Решение и предписание по делу № 04-01/56-10 в отношении ИП Лернера И.С. по факту рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от Инфекционной клинической больницы №1

Дата публикации: 22 декабря 2010, 19:55

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/56-10
 
«09» декабря 2010 года                                                                       город Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/56-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива ближе чем сто метров от Муниципального учреждения здравоохранения инфекционной клинической больницы №1 (далее – Инфекционная клиническая больница №1), в присутствии генерального директора ООО Рекламная группа «ДРИМ» (далее – ООО РГ «ДРИМ») и ИП Лернера И.С., представителя ИП Лернера И.С. и ООО Рекламная группа «ДРИМ» <…>, представителя мэрии города Ярославля <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
в июле 2010 года на трехстороннем супер- сайте размером рекламного поля 5,0 х 15,0 м с внутренней подсветкой, расположенном в Ленинском районе г. Ярославля на проспекте Октября, по правую сторону при движении в центр (стык проспекта Октября и ул.Чкалова), через дорогу от Инфекционной клинической больницы №1 была размещена реклама с изображением бутылки пива «Кулер» и надписью: «Кулер 1,5 л Новый формат охлаждения…».
В сентябре 2010 года на той же рекламной конструкции была размещена реклама следующего содержания: «ВПЕРВЫЕ НЕФИЛЬТРОВАННОЕ И ЛЕГКОЕ!...», изображена бутылка пива «Клинское FRESH нефильтрованное».
Рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии ближе чем сто метров от медицинской организации - Инфекционной клинической больницы №1, расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д.54, а именно, от ограждающего территорию указанной больницы забора, что нарушает требования  пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»).
Представитель ИП Лернера И.С. и ООО РГ «ДРИМ» не согласна с вменяемым правонарушением, поскольку считает, что состав правонарушения отсутствует, так как не имеется вины правонарушителя, поскольку при размещении рекламы пива на рассматриваемой конструкции невозможно было определить назначение здания и кому конкретно данное здание принадлежит в связи с внешним видом здания. Кроме того, считает, что, исходя из буквального толкования закона, недопустимо измерять расстояние до забора, равно как и считать забор сооружением, так как он не является недвижимым имуществом в соответствии с гражданским законодательством. Согласно замерам, произведенным ООО РГ «ДРИМ», расстояние от рекламной конструкции до здания больницы составило 108 метров. Акт проведения замеров предоставлен в материалы дела.
ИП Лернер И.С. на заседании комиссии с вменяемым правонарушением согласился, однако просил учесть смягчающие обстоятельства, связанные с невозможностью отслеживать все объекты, расположенные ближе чем сто метров от рекламных конструкций и замерять расстояния между ними, в силу отсутствия информации о местонахождении этих объектов.
Представитель мэрии города Ярославля на заседании комиссии пояснила, что при измерении расстояния от рассматриваемой рекламной конструкции до Инфекционной клинической больницы №1 забор определялся, как сооружение, находящееся на территории больницы. Данный подход подтверждается практикой арбитражных судов.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация, отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, следовательно, является рекламой.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ  «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Мэрия г. Ярославля в своем письме от 18.08.2010 г. сообщила, что рассматриваемая рекламная конструкция принадлежит ИП Лернер И.С. на основании разрешения № 0116 от 10.10.2008г., договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 0449/08-Р от 15.03.2008г. В том числе, мэрия г. Ярославля приложила копию топографического плана в масштабе 1:1000 с указанием расстояния от рекламного щита до ограждения (забора) Инфекционной клинической больницы №1, которое составляет 60,5 м, и расстояния до ближайшего угла здания, занимаемого Инфекционной клинической больницы №1, которое составляет 103 м.
В соответствии с Уставом Инфекционной клинической больницы №1 (зарегистрирован регистрационно-лицензионной палатой мэрии г. Ярославля 14.04.1995г. №8639), Инфекционная клиническая больница №1 является муниципальным учреждением здравоохранения, созданным с целью оказания медико-санитарной помощи населению. На осуществление медицинской деятельности имеется лицензия №ЛО-76-01-000259 от 04.11.2009г. Таким образом, МУЗ ИКБ №1 является медицинской организацией.
Письмом от 10.11.2010г. Инфекционная клиническая больница №1 предоставила свидетельства о государственной регистрации прав на все объекты права, находящиеся на территории больницы, принадлежащие Инфекционной клинической больницы №1на праве оперативного управления, а также сообщило, что забор, находящийся вокруг больницы, установлен по границе земельного участка, принадлежащего Инфекционной клинической больницы №1, что подтверждается предоставленной копией кадастрового плана № 76:23:05 02 03:0005, а также числится на балансе Инфекционной клинической больницы №1за инвентарным номером 1030019.
Доводы представителя ООО РГ «ДРИМ» и ИП Лернера И.С. о том, что замер расстояния между рекламной конструкцией и больницей необходимо производить исключительно до здания, занимаемого больницей, а также о том, что забор не относится к сооружению, Комиссией отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994г. № 359, разделом «12 0000000 Сооружения» установлено, что к сооружениям относятся ограды (заборы) и ограждения - коды 12 4540000 и 12 4540031 соответственно.
Исходя из этого, замер расстояния осуществлялся от рекламной конструкции до забора, который принадлежит Инфекционной клинической больнице № 1 и ограждает территорию больничного комплекса согласно кадастровому плану.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии 60,5 м от сооружения Инфекционной клинической больницы №1, что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе»
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На основании договора на оказание услуг № 975 от 01 июня 2010 г., заключенного между ООО «РГ «ДРИМ» и ООО «Палония», договора возмездного оказания услуг №1053 от 01 сентября 2010 г., заключенного между ИП Лернер И.С. и ООО «С-Медиа», договора от 01 июля 2010 г., заключенного между ООО РГ «ДРИМ» и ИП Лернер И.С., рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Лернер И.С.
 
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Кулер» и пива «Клинское», размещенную в июле и сентябре на трехстороннем супер-сайте, расположенном в Ленинском районе г. Ярославля на проспекте Октября, по правую сторону при движении в центр (стык проспекта Октября и ул. Чкалова) через дорогу от Инфекционной клинической больницы №1, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Лернер И.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/56-10
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«09» декабря 2010 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «09» декабря 2010 года по делу № 04-01/56-10 о признании ненадлежащей рекламыпива «Кулер» и «Клинское», размещенной в июле и сентябре 2010 года на трехстороннем супер-сайте, расположенном в Ленинском районе г. Ярославля на проспекте Октября, по правую сторону при движении в центр (стык проспекта Октября и ул.Чкалова), ближе чем сто метров от Инфекционной клинической больницы №1 (МУЗ), что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.     ИП Лернер И.С. (150064, г. Ярославль, ул. Бабича, д.14, кв.179) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от Инфекционной клинической больницы №1, расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д.54;
2.     ИП Лернер И.С. представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 января 2010 года;
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                             Н.М. Сибрикова
 
Члены Комиссии                                                                         Л.Ю. Бай-Бородина
 
                                                                                                       А.В. Студенова
 
 

 

                                                                                                       М.И. Орлова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8250 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/56-10 в отношении ИП Лернера И.С. по факту рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от Инфекционной клинической больницы №1 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8250 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/56-10
 
«09» декабря 2010 года                                                                       город Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/56-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива ближе чем сто метров от Муниципального учреждения здравоохранения инфекционной клинической больницы №1 (далее – Инфекционная клиническая больница №1), в присутствии генерального директора ООО Рекламная группа «ДРИМ» (далее – ООО РГ «ДРИМ») и ИП Лернера И.С., представителя ИП Лернера И.С. и ООО Рекламная группа «ДРИМ» <…>, представителя мэрии города Ярославля <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
в июле 2010 года на трехстороннем супер- сайте размером рекламного поля 5,0 х 15,0 м с внутренней подсветкой, расположенном в Ленинском районе г. Ярославля на проспекте Октября, по правую сторону при движении в центр (стык проспекта Октября и ул.Чкалова), через дорогу от Инфекционной клинической больницы №1 была размещена реклама с изображением бутылки пива «Кулер» и надписью: «Кулер 1,5 л Новый формат охлаждения…».
В сентябре 2010 года на той же рекламной конструкции была размещена реклама следующего содержания: «ВПЕРВЫЕ НЕФИЛЬТРОВАННОЕ И ЛЕГКОЕ!...», изображена бутылка пива «Клинское FRESH нефильтрованное».
Рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии ближе чем сто метров от медицинской организации - Инфекционной клинической больницы №1, расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д.54, а именно, от ограждающего территорию указанной больницы забора, что нарушает требования  пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»).
Представитель ИП Лернера И.С. и ООО РГ «ДРИМ» не согласна с вменяемым правонарушением, поскольку считает, что состав правонарушения отсутствует, так как не имеется вины правонарушителя, поскольку при размещении рекламы пива на рассматриваемой конструкции невозможно было определить назначение здания и кому конкретно данное здание принадлежит в связи с внешним видом здания. Кроме того, считает, что, исходя из буквального толкования закона, недопустимо измерять расстояние до забора, равно как и считать забор сооружением, так как он не является недвижимым имуществом в соответствии с гражданским законодательством. Согласно замерам, произведенным ООО РГ «ДРИМ», расстояние от рекламной конструкции до здания больницы составило 108 метров. Акт проведения замеров предоставлен в материалы дела.
ИП Лернер И.С. на заседании комиссии с вменяемым правонарушением согласился, однако просил учесть смягчающие обстоятельства, связанные с невозможностью отслеживать все объекты, расположенные ближе чем сто метров от рекламных конструкций и замерять расстояния между ними, в силу отсутствия информации о местонахождении этих объектов.
Представитель мэрии города Ярославля на заседании комиссии пояснила, что при измерении расстояния от рассматриваемой рекламной конструкции до Инфекционной клинической больницы №1 забор определялся, как сооружение, находящееся на территории больницы. Данный подход подтверждается практикой арбитражных судов.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация, отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, следовательно, является рекламой.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ  «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Мэрия г. Ярославля в своем письме от 18.08.2010 г. сообщила, что рассматриваемая рекламная конструкция принадлежит ИП Лернер И.С. на основании разрешения № 0116 от 10.10.2008г., договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 0449/08-Р от 15.03.2008г. В том числе, мэрия г. Ярославля приложила копию топографического плана в масштабе 1:1000 с указанием расстояния от рекламного щита до ограждения (забора) Инфекционной клинической больницы №1, которое составляет 60,5 м, и расстояния до ближайшего угла здания, занимаемого Инфекционной клинической больницы №1, которое составляет 103 м.
В соответствии с Уставом Инфекционной клинической больницы №1 (зарегистрирован регистрационно-лицензионной палатой мэрии г. Ярославля 14.04.1995г. №8639), Инфекционная клиническая больница №1 является муниципальным учреждением здравоохранения, созданным с целью оказания медико-санитарной помощи населению. На осуществление медицинской деятельности имеется лицензия №ЛО-76-01-000259 от 04.11.2009г. Таким образом, МУЗ ИКБ №1 является медицинской организацией.
Письмом от 10.11.2010г. Инфекционная клиническая больница №1 предоставила свидетельства о государственной регистрации прав на все объекты права, находящиеся на территории больницы, принадлежащие Инфекционной клинической больницы №1на праве оперативного управления, а также сообщило, что забор, находящийся вокруг больницы, установлен по границе земельного участка, принадлежащего Инфекционной клинической больницы №1, что подтверждается предоставленной копией кадастрового плана № 76:23:05 02 03:0005, а также числится на балансе Инфекционной клинической больницы №1за инвентарным номером 1030019.
Доводы представителя ООО РГ «ДРИМ» и ИП Лернера И.С. о том, что замер расстояния между рекламной конструкцией и больницей необходимо производить исключительно до здания, занимаемого больницей, а также о том, что забор не относится к сооружению, Комиссией отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994г. № 359, разделом «12 0000000 Сооружения» установлено, что к сооружениям относятся ограды (заборы) и ограждения - коды 12 4540000 и 12 4540031 соответственно.
Исходя из этого, замер расстояния осуществлялся от рекламной конструкции до забора, который принадлежит Инфекционной клинической больнице № 1 и ограждает территорию больничного комплекса согласно кадастровому плану.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии 60,5 м от сооружения Инфекционной клинической больницы №1, что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе»
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На основании договора на оказание услуг № 975 от 01 июня 2010 г., заключенного между ООО «РГ «ДРИМ» и ООО «Палония», договора возмездного оказания услуг №1053 от 01 сентября 2010 г., заключенного между ИП Лернер И.С. и ООО «С-Медиа», договора от 01 июля 2010 г., заключенного между ООО РГ «ДРИМ» и ИП Лернер И.С., рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Лернер И.С.
 
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Кулер» и пива «Клинское», размещенную в июле и сентябре на трехстороннем супер-сайте, расположенном в Ленинском районе г. Ярославля на проспекте Октября, по правую сторону при движении в центр (стык проспекта Октября и ул. Чкалова) через дорогу от Инфекционной клинической больницы №1, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Лернер И.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/56-10
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«09» декабря 2010 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «09» декабря 2010 года по делу № 04-01/56-10 о признании ненадлежащей рекламыпива «Кулер» и «Клинское», размещенной в июле и сентябре 2010 года на трехстороннем супер-сайте, расположенном в Ленинском районе г. Ярославля на проспекте Октября, по правую сторону при движении в центр (стык проспекта Октября и ул.Чкалова), ближе чем сто метров от Инфекционной клинической больницы №1 (МУЗ), что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.     ИП Лернер И.С. (150064, г. Ярославль, ул. Бабича, д.14, кв.179) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от Инфекционной клинической больницы №1, расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д.54;
2.     ИП Лернер И.С. представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 января 2010 года;
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                             Н.М. Сибрикова
 
Члены Комиссии                                                                         Л.Ю. Бай-Бородина
 
                                                                                                       А.В. Студенова
 
 

 

                                                                                                       М.И. Орлова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/56-10
 
«09» декабря 2010 года                                                                       город Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/56-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива ближе чем сто метров от Муниципального учреждения здравоохранения инфекционной клинической больницы №1 (далее – Инфекционная клиническая больница №1), в присутствии генерального директора ООО Рекламная группа «ДРИМ» (далее – ООО РГ «ДРИМ») и ИП Лернера И.С., представителя ИП Лернера И.С. и ООО Рекламная группа «ДРИМ» <…>, представителя мэрии города Ярославля <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
в июле 2010 года на трехстороннем супер- сайте размером рекламного поля 5,0 х 15,0 м с внутренней подсветкой, расположенном в Ленинском районе г. Ярославля на проспекте Октября, по правую сторону при движении в центр (стык проспекта Октября и ул.Чкалова), через дорогу от Инфекционной клинической больницы №1 была размещена реклама с изображением бутылки пива «Кулер» и надписью: «Кулер 1,5 л Новый формат охлаждения…».
В сентябре 2010 года на той же рекламной конструкции была размещена реклама следующего содержания: «ВПЕРВЫЕ НЕФИЛЬТРОВАННОЕ И ЛЕГКОЕ!...», изображена бутылка пива «Клинское FRESH нефильтрованное».
Рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии ближе чем сто метров от медицинской организации - Инфекционной клинической больницы №1, расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д.54, а именно, от ограждающего территорию указанной больницы забора, что нарушает требования  пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»).
Представитель ИП Лернера И.С. и ООО РГ «ДРИМ» не согласна с вменяемым правонарушением, поскольку считает, что состав правонарушения отсутствует, так как не имеется вины правонарушителя, поскольку при размещении рекламы пива на рассматриваемой конструкции невозможно было определить назначение здания и кому конкретно данное здание принадлежит в связи с внешним видом здания. Кроме того, считает, что, исходя из буквального толкования закона, недопустимо измерять расстояние до забора, равно как и считать забор сооружением, так как он не является недвижимым имуществом в соответствии с гражданским законодательством. Согласно замерам, произведенным ООО РГ «ДРИМ», расстояние от рекламной конструкции до здания больницы составило 108 метров. Акт проведения замеров предоставлен в материалы дела.
ИП Лернер И.С. на заседании комиссии с вменяемым правонарушением согласился, однако просил учесть смягчающие обстоятельства, связанные с невозможностью отслеживать все объекты, расположенные ближе чем сто метров от рекламных конструкций и замерять расстояния между ними, в силу отсутствия информации о местонахождении этих объектов.
Представитель мэрии города Ярославля на заседании комиссии пояснила, что при измерении расстояния от рассматриваемой рекламной конструкции до Инфекционной клинической больницы №1 забор определялся, как сооружение, находящееся на территории больницы. Данный подход подтверждается практикой арбитражных судов.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация, отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, следовательно, является рекламой.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ  «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Мэрия г. Ярославля в своем письме от 18.08.2010 г. сообщила, что рассматриваемая рекламная конструкция принадлежит ИП Лернер И.С. на основании разрешения № 0116 от 10.10.2008г., договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 0449/08-Р от 15.03.2008г. В том числе, мэрия г. Ярославля приложила копию топографического плана в масштабе 1:1000 с указанием расстояния от рекламного щита до ограждения (забора) Инфекционной клинической больницы №1, которое составляет 60,5 м, и расстояния до ближайшего угла здания, занимаемого Инфекционной клинической больницы №1, которое составляет 103 м.
В соответствии с Уставом Инфекционной клинической больницы №1 (зарегистрирован регистрационно-лицензионной палатой мэрии г. Ярославля 14.04.1995г. №8639), Инфекционная клиническая больница №1 является муниципальным учреждением здравоохранения, созданным с целью оказания медико-санитарной помощи населению. На осуществление медицинской деятельности имеется лицензия №ЛО-76-01-000259 от 04.11.2009г. Таким образом, МУЗ ИКБ №1 является медицинской организацией.
Письмом от 10.11.2010г. Инфекционная клиническая больница №1 предоставила свидетельства о государственной регистрации прав на все объекты права, находящиеся на территории больницы, принадлежащие Инфекционной клинической больницы №1на праве оперативного управления, а также сообщило, что забор, находящийся вокруг больницы, установлен по границе земельного участка, принадлежащего Инфекционной клинической больницы №1, что подтверждается предоставленной копией кадастрового плана № 76:23:05 02 03:0005, а также числится на балансе Инфекционной клинической больницы №1за инвентарным номером 1030019.
Доводы представителя ООО РГ «ДРИМ» и ИП Лернера И.С. о том, что замер расстояния между рекламной конструкцией и больницей необходимо производить исключительно до здания, занимаемого больницей, а также о том, что забор не относится к сооружению, Комиссией отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994г. № 359, разделом «12 0000000 Сооружения» установлено, что к сооружениям относятся ограды (заборы) и ограждения - коды 12 4540000 и 12 4540031 соответственно.
Исходя из этого, замер расстояния осуществлялся от рекламной конструкции до забора, который принадлежит Инфекционной клинической больнице № 1 и ограждает территорию больничного комплекса согласно кадастровому плану.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии 60,5 м от сооружения Инфекционной клинической больницы №1, что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе»
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На основании договора на оказание услуг № 975 от 01 июня 2010 г., заключенного между ООО «РГ «ДРИМ» и ООО «Палония», договора возмездного оказания услуг №1053 от 01 сентября 2010 г., заключенного между ИП Лернер И.С. и ООО «С-Медиа», договора от 01 июля 2010 г., заключенного между ООО РГ «ДРИМ» и ИП Лернер И.С., рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Лернер И.С.
 
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Кулер» и пива «Клинское», размещенную в июле и сентябре на трехстороннем супер-сайте, расположенном в Ленинском районе г. Ярославля на проспекте Октября, по правую сторону при движении в центр (стык проспекта Октября и ул. Чкалова) через дорогу от Инфекционной клинической больницы №1, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Лернер И.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/56-10

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«09» декабря 2010 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «09» декабря 2010 года по делу № 04-01/56-10 о признании ненадлежащей рекламыпива «Кулер» и «Клинское», размещенной в июле и сентябре 2010 года на трехстороннем супер-сайте, расположенном в Ленинском районе г. Ярославля на проспекте Октября, по правую сторону при движении в центр (стык проспекта Октября и ул.Чкалова), ближе чем сто метров от Инфекционной клинической больницы №1 (МУЗ), что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.     ИП Лернер И.С. (150064, г. Ярославль, ул. Бабича, д.14, кв.179) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от Инфекционной клинической больницы №1, расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д.54;
2.     ИП Лернер И.С. представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 января 2010 года;
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                             Н.М. Сибрикова
 
Члены Комиссии                                                                         Л.Ю. Бай-Бородина
 
                                                                                                       А.В. Студенова
 
 

 

                                                                                                       М.И. Орлова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-22 16:55:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-22 16:55:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )