Решение по делу № 04-01/11-11 в отношении МУ «Информационный центр «Берега»

Дата публикации: 6 апреля 2011, 13:28

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/11-11
 
 
 «06» апреля 2011 года                                                                           город  Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/11-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, в присутствии муниципального учреждения «Информационный центр «Берега» (далее – МУ «ИЦ «Берега») в лице <…>,  
УСТАНОВИЛА:
в Тутаевской массовой муниципальной газете «БЕРЕГА» (далее – газета «Берега») за январь 2011 года, размещена следующая рекламная информация без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы»:
- «Балкон – PROFI Рамы и балконы …» на стр. 5 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «Элегантные и качественные шубы от меховой фабрики «Елена» …» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г.;
- «Городской похоронный дом Ритуал» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011, № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «Городской похоронный дом Памятники» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «Банк «БФГ – кредит» на стр. 5 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г.;
- «Наркологический кабинет врача Сухоручкина В.Н.» на стр. 7 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «СЕВЕРНАЯ МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ» на стр. 7 в № 4 (12271)   от 28.01.2011 г.
Издателем газеты «Берега» является – муниципальное учреждение «Информационный центр «Берега» (далее – МУ «ИЦ «Берега»).
Представитель МУ «ИЦ «Берега» пояснила, что реклама на странице 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г. газеты «Берега» содержит пометку «реклама» вверху страницы, так как вся страница предназначена для рекламы, объявлений и поздравлений. Относительно рекламы на стр. 5 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г. газеты «Берега» признала отсутствие требуемых законодательством о рекламе пометок «реклама» или «на правах рекламы», считает, что нарушение произошло по вине главного редактора, сообщила также, что в настоящее время размещение рекламы в газете «Берега» приведено в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, вся реклама сопровождается пометкой «реклама», в подтверждение представлены газеты «Берега» № 15 (12282) от 18.03.2011 г., № 17 (12284) от 25.03.2011 г., № 19 (12286) от 01.04.2011 г.     
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя МУ «ИЦ «Берега», пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Рассматриваемая информация, размещенная в газете «Берега», обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.
Согласно статьи 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 76 - 00086 от 09.12.2009 г., выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области, определяет примерную тематику и (или) специализацию газеты «Берега» - информационная (освещение политической, социально-экономической и культурной жизни Тутаевского муниципального района Ярославской области). Форма периодического распространения – газета. Газета распространяется в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области.
Таким образом, газета «Берега» не является специализированным рекламным изданием, и размещение вышеперечисленных текстов рекламыосуществлялось без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы» в нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Комиссия отклоняет доводы МУ «ИЦ «Берега» о том, что реклама, размещенная на странице под заголовком «реклама, объявления, поздравления», имеет предусмотренную законом пометку «реклама», поскольку в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «О рекламе» пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» должен сопровождается каждый текст рекламы.      
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона, за нарушение требований, установленных статьей 16, ответственность несет рекламораспространитель. То есть в данном случае МУ «ИЦ «Берега».
Комиссия принимает в качестве подтверждения добровольного устранения нарушения законодательства о рекламе предоставленные МУ «ИЦ «Берега» выпуски газет «Берега» № 15 (12282) от 18.03.2011 г., № 17 (12284) от 25.03.2011 г., № 19 (12286) от 01.04.2011 г.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей рекламу: «Балкон – PROFI Рамы и балконы …», размещенную в газете «Берега» на стр. 5 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «Элегантные и качественные шубы от меховой фабрики «Елена» …», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г.; «Городской похоронный дом Ритуал», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011,  № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «Городской похоронный дом Памятники», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «Банк «БФГ – кредит», размещенную в газете «Берега» на стр. 5 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г.; «Наркологический кабинет врача Сухоручкина В.Н.», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «СЕВЕРНАЯ МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 4 (12271) от 28.01.2011 г., поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2.   Не выдавать МУ «ИЦ «Берега»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «11» апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии                                                                            Л.Ю. Бай-Бородина
                                                                                                          С.Н. Правдина
А.Н. Самсонов
stdClass Object ( [vid] => 8281 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 04-01/11-11 в отношении МУ «Информационный центр «Берега» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8281 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/11-11
 
 
 «06» апреля 2011 года                                                                           город  Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/11-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, в присутствии муниципального учреждения «Информационный центр «Берега» (далее – МУ «ИЦ «Берега») в лице <…>,  
УСТАНОВИЛА:
в Тутаевской массовой муниципальной газете «БЕРЕГА» (далее – газета «Берега») за январь 2011 года, размещена следующая рекламная информация без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы»:
- «Балкон – PROFI Рамы и балконы …» на стр. 5 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «Элегантные и качественные шубы от меховой фабрики «Елена» …» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г.;
- «Городской похоронный дом Ритуал» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011, № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «Городской похоронный дом Памятники» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «Банк «БФГ – кредит» на стр. 5 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г.;
- «Наркологический кабинет врача Сухоручкина В.Н.» на стр. 7 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «СЕВЕРНАЯ МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ» на стр. 7 в № 4 (12271)   от 28.01.2011 г.
Издателем газеты «Берега» является – муниципальное учреждение «Информационный центр «Берега» (далее – МУ «ИЦ «Берега»).
Представитель МУ «ИЦ «Берега» пояснила, что реклама на странице 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г. газеты «Берега» содержит пометку «реклама» вверху страницы, так как вся страница предназначена для рекламы, объявлений и поздравлений. Относительно рекламы на стр. 5 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г. газеты «Берега» признала отсутствие требуемых законодательством о рекламе пометок «реклама» или «на правах рекламы», считает, что нарушение произошло по вине главного редактора, сообщила также, что в настоящее время размещение рекламы в газете «Берега» приведено в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, вся реклама сопровождается пометкой «реклама», в подтверждение представлены газеты «Берега» № 15 (12282) от 18.03.2011 г., № 17 (12284) от 25.03.2011 г., № 19 (12286) от 01.04.2011 г.     
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя МУ «ИЦ «Берега», пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Рассматриваемая информация, размещенная в газете «Берега», обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.
Согласно статьи 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 76 - 00086 от 09.12.2009 г., выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области, определяет примерную тематику и (или) специализацию газеты «Берега» - информационная (освещение политической, социально-экономической и культурной жизни Тутаевского муниципального района Ярославской области). Форма периодического распространения – газета. Газета распространяется в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области.
Таким образом, газета «Берега» не является специализированным рекламным изданием, и размещение вышеперечисленных текстов рекламыосуществлялось без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы» в нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Комиссия отклоняет доводы МУ «ИЦ «Берега» о том, что реклама, размещенная на странице под заголовком «реклама, объявления, поздравления», имеет предусмотренную законом пометку «реклама», поскольку в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «О рекламе» пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» должен сопровождается каждый текст рекламы.      
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона, за нарушение требований, установленных статьей 16, ответственность несет рекламораспространитель. То есть в данном случае МУ «ИЦ «Берега».
Комиссия принимает в качестве подтверждения добровольного устранения нарушения законодательства о рекламе предоставленные МУ «ИЦ «Берега» выпуски газет «Берега» № 15 (12282) от 18.03.2011 г., № 17 (12284) от 25.03.2011 г., № 19 (12286) от 01.04.2011 г.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей рекламу: «Балкон – PROFI Рамы и балконы …», размещенную в газете «Берега» на стр. 5 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «Элегантные и качественные шубы от меховой фабрики «Елена» …», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г.; «Городской похоронный дом Ритуал», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011,  № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «Городской похоронный дом Памятники», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «Банк «БФГ – кредит», размещенную в газете «Берега» на стр. 5 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г.; «Наркологический кабинет врача Сухоручкина В.Н.», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «СЕВЕРНАЯ МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 4 (12271) от 28.01.2011 г., поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2.   Не выдавать МУ «ИЦ «Берега»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «11» апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии                                                                            Л.Ю. Бай-Бородина
                                                                                                          С.Н. Правдина
А.Н. Самсонов
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/11-11
 
 
 «06» апреля 2011 года                                                                           город  Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/11-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, в присутствии муниципального учреждения «Информационный центр «Берега» (далее – МУ «ИЦ «Берега») в лице <…>,  
УСТАНОВИЛА:
в Тутаевской массовой муниципальной газете «БЕРЕГА» (далее – газета «Берега») за январь 2011 года, размещена следующая рекламная информация без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы»:
- «Балкон – PROFI Рамы и балконы …» на стр. 5 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «Элегантные и качественные шубы от меховой фабрики «Елена» …» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г.;
- «Городской похоронный дом Ритуал» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011, № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «Городской похоронный дом Памятники» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «Банк «БФГ – кредит» на стр. 5 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г.;
- «Наркологический кабинет врача Сухоручкина В.Н.» на стр. 7 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- «СЕВЕРНАЯ МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ» на стр. 7 в № 4 (12271)   от 28.01.2011 г.
Издателем газеты «Берега» является – муниципальное учреждение «Информационный центр «Берега» (далее – МУ «ИЦ «Берега»).
Представитель МУ «ИЦ «Берега» пояснила, что реклама на странице 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г. газеты «Берега» содержит пометку «реклама» вверху страницы, так как вся страница предназначена для рекламы, объявлений и поздравлений. Относительно рекламы на стр. 5 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г. газеты «Берега» признала отсутствие требуемых законодательством о рекламе пометок «реклама» или «на правах рекламы», считает, что нарушение произошло по вине главного редактора, сообщила также, что в настоящее время размещение рекламы в газете «Берега» приведено в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, вся реклама сопровождается пометкой «реклама», в подтверждение представлены газеты «Берега» № 15 (12282) от 18.03.2011 г., № 17 (12284) от 25.03.2011 г., № 19 (12286) от 01.04.2011 г.     
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя МУ «ИЦ «Берега», пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Рассматриваемая информация, размещенная в газете «Берега», обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.
Согласно статьи 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 76 - 00086 от 09.12.2009 г., выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области, определяет примерную тематику и (или) специализацию газеты «Берега» - информационная (освещение политической, социально-экономической и культурной жизни Тутаевского муниципального района Ярославской области). Форма периодического распространения – газета. Газета распространяется в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области.
Таким образом, газета «Берега» не является специализированным рекламным изданием, и размещение вышеперечисленных текстов рекламыосуществлялось без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы» в нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Комиссия отклоняет доводы МУ «ИЦ «Берега» о том, что реклама, размещенная на странице под заголовком «реклама, объявления, поздравления», имеет предусмотренную законом пометку «реклама», поскольку в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «О рекламе» пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» должен сопровождается каждый текст рекламы.      
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона, за нарушение требований, установленных статьей 16, ответственность несет рекламораспространитель. То есть в данном случае МУ «ИЦ «Берега».
Комиссия принимает в качестве подтверждения добровольного устранения нарушения законодательства о рекламе предоставленные МУ «ИЦ «Берега» выпуски газет «Берега» № 15 (12282) от 18.03.2011 г., № 17 (12284) от 25.03.2011 г., № 19 (12286) от 01.04.2011 г.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей рекламу: «Балкон – PROFI Рамы и балконы …», размещенную в газете «Берега» на стр. 5 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «Элегантные и качественные шубы от меховой фабрики «Елена» …», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г.; «Городской похоронный дом Ритуал», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011,  № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «Городской похоронный дом Памятники», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 1 (12268) от 14.01.2011 г., № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «Банк «БФГ – кредит», размещенную в газете «Берега» на стр. 5 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г.; «Наркологический кабинет врача Сухоручкина В.Н.», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 3 (12270) от 21.01.2011 г., № 4 (12271) от 28.01.2011 г.; «СЕВЕРНАЯ МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ», размещенную в газете «Берега» на стр. 7 в № 4 (12271) от 28.01.2011 г., поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2.   Не выдавать МУ «ИЦ «Берега»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «11» апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии                                                                            Л.Ю. Бай-Бородина
                                                                                                          С.Н. Правдина
А.Н. Самсонов
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 09:28:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 09:28:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )