РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/18-11
«24» мая 2011 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии:главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н.,ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/18-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы (модуль 707-8) рекламы медицинских услуг, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым А.В., содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, в сопровождении предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, составляющим менее чем пять процентов рекламной площади,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, индивидуального предпринимателя Хрусталева Александра Владимировича, <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепро-
граммы размещена информация следующего содержания: «Хирург-стоматолог-имплантолог Хрусталев Александр Владимирович зубная имплантация (12 летний опыт успешной имплантации) надежная фиксация съемных протезов на мини-имплантантах восстановление костной ткани челюсти при атрофии, пластика десны при оголении корня удаление зубов любой сложности пластика уздечек губ и языка. Гарантия обезболивания и стерильности ул. Салтыкова-Щедрина 44/18, тел. (4852) 20-11-91 Лицензия № ЛО-76-01-000272 от 26.11.2009 Имеются противопоказания Требуется консультация специалиста 707-8 реклама».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, которое составляет менее чем пять процентов рекламной площади (2,4 процента).
Индивидуальный предприниматель Хрусталев Александр Владимирович (далее – ИП Хрусталев А.В.) с вменяемым правонарушением не согласен. Пояснил, что заказал рекламный модуль в ООО «ИД «КП в Ярославле» для размещения в газете «Комсомольская правда». Реклама была размещена, оплачена ИП Хрусталевым А.В. ИП Хрусталев А.В., являясь по специальности врачом-стоматологом и не имея профессиональных знаний по издательскому и рекламному делу, считает что вина за нарушение Федерального закона «О рекламе» лежит на ООО «ИД «КП в Ярославле», ненадлежащим образом исполнившим оплаченную услугу по публикации рекламного объявления.
Рассмотрев материалы дела, приняв во внимание пояснения ИП Хрусталева А.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федеральныго закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Размещенная в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы информация о медицинских услугах, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым Александром Владимировичем, обладает всеми перечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Одним из объектов рекламирования являются медицинские услуги.
Рассматриваемая информация размещена на основании договора № 61010 на оказание рекламных услуг от 08 февраля 2010г., заключенного между ООО «ИД «КП в Ярославле» (Агентство) и ИП Хрусталевым А.В. (Рекламодатель), и гарантийного письма ИП Хрусталева А.В. от 03.08.2010. Макет рекламы согласован Рекламодателем. Размещение данной рекламы в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа (модуль 707-8) принято ИП Хрусталевым А.В. по акту об оказании услуг № 1127 от 12 августа 2010г. без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг, оплачено заказчиком в полном объеме (приходный кассовый ордер № 2906 от 06.08.2010).
Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 г. № 113, медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами (коды 081103, 081203) относит к медицинским услугам (код 081000), оказываемым в поликлиниках (поликлинических отделениях) (код 081200).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При данном способе распространения рекламы предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым Александром Владимировичем (лицензия № ЛО-76-01-000272 от 26.11.2009 на осуществление медицинской деятельности), размещеннойв газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы (модуль 707-8), предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов в нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», составляет менее чем пять процентов рекламной площади (2,4 процента).
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Комиссия не принимает доводы ИП Хрусталева А.В. об отнесении вины по вменяемому правонарушению целиком и полностью на рекламораспространителя. Согласовав с рекламораспространителем макет рекламы медицинских услуг, не соответствующий требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ИП Хрусталев А.В. тем самым допустил распространение ненадлежащей рекламы предоставляемых им медицинских услуг в указанном номере газеты «Комсомольская правда».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона, несет рекламодатель.
Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», договором № 61010 на оказание рекламных услуг от 08 февраля 2010г., гарантийным письмом от 03.08.2010, актом об оказании услуг № 1127 от 12 августа 2010г., приходным кассовым ордером № 2906 от 06.08.2010 рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Хрусталев А.В.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Хирург-стоматолог-имплантолог Хрусталев Александр Владимирович зубная имплантация (12 летний опыт успешной имплантации) надежная фиксация съемных протезов на мини-имплантантах восстановление костной ткани челюсти при атрофии, пластика десны при оголении корня удаление зубов любой сложности пластика уздечек губ и языка. Гарантия обезболивания и стерильности ул. Салтыкова-Щедрина 44/18, тел. (4852) 20-11-91 Лицензия № ЛО-76-01-000272 от 26.11.2009 Имеются противопоказания Требуется консультация специалиста 707-8 реклама», размещенную в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИПХрусталеву А.В.предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «02» июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии: С.Н. Правдина
А.В. Студенова
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/18-11
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«24» мая 2011 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
на основании своего решения от «24» мая 2011 года по делу № 04-01/18-11 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым А.В., распространявшейся в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы (модуль 707-8) с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Хрусталеву Александру Владимировичу, <…>, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов, продолжительность которого в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. Индивидуальному предпринимателю Хрусталеву Александру Владимировичу, <…>, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июня 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии: С.Н. Правдина
А.В. Студенова
stdClass Object
(
[vid] => 8291
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 04-01/18-11 в отношении ИП Хрусталева А.В. по факту распространения рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8291
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/18-11
«24» мая 2011 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии:главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н.,ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/18-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы (модуль 707-8) рекламы медицинских услуг, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым А.В., содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, в сопровождении предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, составляющим менее чем пять процентов рекламной площади,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, индивидуального предпринимателя Хрусталева Александра Владимировича, <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепро-
граммы размещена информация следующего содержания: «Хирург-стоматолог-имплантолог Хрусталев Александр Владимирович зубная имплантация (12 летний опыт успешной имплантации) надежная фиксация съемных протезов на мини-имплантантах восстановление костной ткани челюсти при атрофии, пластика десны при оголении корня удаление зубов любой сложности пластика уздечек губ и языка. Гарантия обезболивания и стерильности ул. Салтыкова-Щедрина 44/18, тел. (4852) 20-11-91 Лицензия № ЛО-76-01-000272 от 26.11.2009 Имеются противопоказания Требуется консультация специалиста 707-8 реклама».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, которое составляет менее чем пять процентов рекламной площади (2,4 процента).
Индивидуальный предприниматель Хрусталев Александр Владимирович (далее – ИП Хрусталев А.В.) с вменяемым правонарушением не согласен. Пояснил, что заказал рекламный модуль в ООО «ИД «КП в Ярославле» для размещения в газете «Комсомольская правда». Реклама была размещена, оплачена ИП Хрусталевым А.В. ИП Хрусталев А.В., являясь по специальности врачом-стоматологом и не имея профессиональных знаний по издательскому и рекламному делу, считает что вина за нарушение Федерального закона «О рекламе» лежит на ООО «ИД «КП в Ярославле», ненадлежащим образом исполнившим оплаченную услугу по публикации рекламного объявления.
Рассмотрев материалы дела, приняв во внимание пояснения ИП Хрусталева А.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федеральныго закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Размещенная в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы информация о медицинских услугах, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым Александром Владимировичем, обладает всеми перечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Одним из объектов рекламирования являются медицинские услуги.
Рассматриваемая информация размещена на основании договора № 61010 на оказание рекламных услуг от 08 февраля 2010г., заключенного между ООО «ИД «КП в Ярославле» (Агентство) и ИП Хрусталевым А.В. (Рекламодатель), и гарантийного письма ИП Хрусталева А.В. от 03.08.2010. Макет рекламы согласован Рекламодателем. Размещение данной рекламы в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа (модуль 707-8) принято ИП Хрусталевым А.В. по акту об оказании услуг № 1127 от 12 августа 2010г. без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг, оплачено заказчиком в полном объеме (приходный кассовый ордер № 2906 от 06.08.2010).
Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 г. № 113, медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами (коды 081103, 081203) относит к медицинским услугам (код 081000), оказываемым в поликлиниках (поликлинических отделениях) (код 081200).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При данном способе распространения рекламы предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым Александром Владимировичем (лицензия № ЛО-76-01-000272 от 26.11.2009 на осуществление медицинской деятельности), размещеннойв газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы (модуль 707-8), предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов в нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», составляет менее чем пять процентов рекламной площади (2,4 процента).
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Комиссия не принимает доводы ИП Хрусталева А.В. об отнесении вины по вменяемому правонарушению целиком и полностью на рекламораспространителя. Согласовав с рекламораспространителем макет рекламы медицинских услуг, не соответствующий требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ИП Хрусталев А.В. тем самым допустил распространение ненадлежащей рекламы предоставляемых им медицинских услуг в указанном номере газеты «Комсомольская правда».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона, несет рекламодатель.
Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», договором № 61010 на оказание рекламных услуг от 08 февраля 2010г., гарантийным письмом от 03.08.2010, актом об оказании услуг № 1127 от 12 августа 2010г., приходным кассовым ордером № 2906 от 06.08.2010 рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Хрусталев А.В.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Хирург-стоматолог-имплантолог Хрусталев Александр Владимирович зубная имплантация (12 летний опыт успешной имплантации) надежная фиксация съемных протезов на мини-имплантантах восстановление костной ткани челюсти при атрофии, пластика десны при оголении корня удаление зубов любой сложности пластика уздечек губ и языка. Гарантия обезболивания и стерильности ул. Салтыкова-Щедрина 44/18, тел. (4852) 20-11-91 Лицензия № ЛО-76-01-000272 от 26.11.2009 Имеются противопоказания Требуется консультация специалиста 707-8 реклама», размещенную в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИПХрусталеву А.В.предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «02» июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии: С.Н. Правдина
А.В. Студенова
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/18-11
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«24» мая 2011 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
на основании своего решения от «24» мая 2011 года по делу № 04-01/18-11 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым А.В., распространявшейся в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы (модуль 707-8) с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Хрусталеву Александру Владимировичу, <…>, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов, продолжительность которого в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. Индивидуальному предпринимателю Хрусталеву Александру Владимировичу, <…>, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июня 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии: С.Н. Правдина
А.В. Студенова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/18-11
«24» мая 2011 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии:главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н.,ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/18-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы (модуль 707-8) рекламы медицинских услуг, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым А.В., содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, в сопровождении предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, составляющим менее чем пять процентов рекламной площади,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, индивидуального предпринимателя Хрусталева Александра Владимировича, <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепро-
граммы размещена информация следующего содержания: «Хирург-стоматолог-имплантолог Хрусталев Александр Владимирович зубная имплантация (12 летний опыт успешной имплантации) надежная фиксация съемных протезов на мини-имплантантах восстановление костной ткани челюсти при атрофии, пластика десны при оголении корня удаление зубов любой сложности пластика уздечек губ и языка. Гарантия обезболивания и стерильности ул. Салтыкова-Щедрина 44/18, тел. (4852) 20-11-91 Лицензия № ЛО-76-01-000272 от 26.11.2009 Имеются противопоказания Требуется консультация специалиста 707-8 реклама».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, которое составляет менее чем пять процентов рекламной площади (2,4 процента).
Индивидуальный предприниматель Хрусталев Александр Владимирович (далее – ИП Хрусталев А.В.) с вменяемым правонарушением не согласен. Пояснил, что заказал рекламный модуль в ООО «ИД «КП в Ярославле» для размещения в газете «Комсомольская правда». Реклама была размещена, оплачена ИП Хрусталевым А.В. ИП Хрусталев А.В., являясь по специальности врачом-стоматологом и не имея профессиональных знаний по издательскому и рекламному делу, считает что вина за нарушение Федерального закона «О рекламе» лежит на ООО «ИД «КП в Ярославле», ненадлежащим образом исполнившим оплаченную услугу по публикации рекламного объявления.
Рассмотрев материалы дела, приняв во внимание пояснения ИП Хрусталева А.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федеральныго закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Размещенная в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы информация о медицинских услугах, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым Александром Владимировичем, обладает всеми перечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Одним из объектов рекламирования являются медицинские услуги.
Рассматриваемая информация размещена на основании договора № 61010 на оказание рекламных услуг от 08 февраля 2010г., заключенного между ООО «ИД «КП в Ярославле» (Агентство) и ИП Хрусталевым А.В. (Рекламодатель), и гарантийного письма ИП Хрусталева А.В. от 03.08.2010. Макет рекламы согласован Рекламодателем. Размещение данной рекламы в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа (модуль 707-8) принято ИП Хрусталевым А.В. по акту об оказании услуг № 1127 от 12 августа 2010г. без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг, оплачено заказчиком в полном объеме (приходный кассовый ордер № 2906 от 06.08.2010).
Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 г. № 113, медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами (коды 081103, 081203) относит к медицинским услугам (код 081000), оказываемым в поликлиниках (поликлинических отделениях) (код 081200).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При данном способе распространения рекламы предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым Александром Владимировичем (лицензия № ЛО-76-01-000272 от 26.11.2009 на осуществление медицинской деятельности), размещеннойв газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы (модуль 707-8), предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов в нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», составляет менее чем пять процентов рекламной площади (2,4 процента).
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Комиссия не принимает доводы ИП Хрусталева А.В. об отнесении вины по вменяемому правонарушению целиком и полностью на рекламораспространителя. Согласовав с рекламораспространителем макет рекламы медицинских услуг, не соответствующий требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ИП Хрусталев А.В. тем самым допустил распространение ненадлежащей рекламы предоставляемых им медицинских услуг в указанном номере газеты «Комсомольская правда».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона, несет рекламодатель.
Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», договором № 61010 на оказание рекламных услуг от 08 февраля 2010г., гарантийным письмом от 03.08.2010, актом об оказании услуг № 1127 от 12 августа 2010г., приходным кассовым ордером № 2906 от 06.08.2010 рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Хрусталев А.В.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Хирург-стоматолог-имплантолог Хрусталев Александр Владимирович зубная имплантация (12 летний опыт успешной имплантации) надежная фиксация съемных протезов на мини-имплантантах восстановление костной ткани челюсти при атрофии, пластика десны при оголении корня удаление зубов любой сложности пластика уздечек губ и языка. Гарантия обезболивания и стерильности ул. Салтыкова-Щедрина 44/18, тел. (4852) 20-11-91 Лицензия № ЛО-76-01-000272 от 26.11.2009 Имеются противопоказания Требуется консультация специалиста 707-8 реклама», размещенную в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИПХрусталеву А.В.предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «02» июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии: С.Н. Правдина
А.В. Студенова
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/18-11
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«24» мая 2011 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
на основании своего решения от «24» мая 2011 года по делу № 04-01/18-11 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым А.В., распространявшейся в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы (модуль 707-8) с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Хрусталеву Александру Владимировичу, <…>, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов, продолжительность которого в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. Индивидуальному предпринимателю Хрусталеву Александру Владимировичу, <…>, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июня 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии: С.Н. Правдина
А.В. Студенова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Отдел контроля органов власти и рекламы:
- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления;
- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления;
- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;
- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-03 16:17:27
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-03 16:17:27
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)