Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа на жалобу ОАО "ТГК-2" (Дело № А82-9212/2010)

Дата публикации: 9 марта 2011, 03:00

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
603082, Нижний Новгород, Кремль, 4, http://fasvvo.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда кассационной инстанции
Нижний Новгород                                 Дело № А82-9212/2010
09 марта 2011 года
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 02.03.2011.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Башевой Н.Ю., судей РадченковойН.Ш., Чигракова А.И.
безучастия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2»
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.10.2010,
принятое судьей Глызиной А.В., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.12.2010,
принятое судьями ПерминовойГ.Г., Караваевой А.В., Лысовой Т.В.,
го делу №А82-9212/2010
по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая
компания № 2»
о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной
антимонопольной службы по Ярославской области
о привлечении к административной ответственности
и   установил:
открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №2» (далее -ОАО «ТГК № 2», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заяв­лением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области (далее - Управление, антимо­нопольный орган) от 26.07.2010 № 03-07/29-10 о привлечении к административной ответ­ственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях (далее - Ко АЛ РФ).
Решением суда от 22.10.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционного суда от 01.12.2010 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Феде­ральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель считает, что суды неправильно применили статьи 1.5, 2.1, часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ, статью 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите кон­куренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), часть 4 статьи 210 Арбитражного про­цессуального кодекса Российской Федерации, сделали выводы, не соответствующие фак­тическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. По мнению Общества, в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения; Управление нарушило процедуру привлечения ОАО «ТГК № 2» к административной от­ветственности, не известив надлежащим образом законного представителя о времени и месте составления протокола, рассмотрении дела об административном правонарушении. Общество также полагает, что правонарушение является малозначительным, поскольку не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе.
Управление отзыв на кассационную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность принятых Арбитражным судом Ярославской области и Вторым арбит­ражным апелляционным судом решения и постановления проверена Федеральным арбит­ражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «ЯрГорСтрой» (далее - ООО «ЯрГорСтрой») обратилось в Управление с заявлениями (от 29.03.2010, от 06.05.2010) о нарушении ОАО «ТГК № 2», являющимся единственным поставщиком тепловой энергии, требований антимонопольного законодательства.
Управление в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства субъектом, занимающим доминирующее положение, в связис поступившим заявлением ООО «ЯрГорСтрой» издало приказ от 11.05.2010 № 180 (с учетом изменений, внесенных приказом от 24.05.2010 № 210) о проведении внеплановой выборочной проверки ОАО «ТГК № 2».
В рамках проводимой проверки Управление в порядке статьи 25.4 Федерального закона № 135-ФЗ истребовало у Общества необходимые для проведения проверки доку­менты и материалы (требование от 07.06.2010 № 3029/03-04), обязав представить их в трехдневный срок с момента получения требования.
Требование получено Обществом 07.06.2010 (входящий номер 6560). В срок до 10.06.2010 истребованные документы и материалы ОАО «ТГК № 2» не представило, уве­домление о невозможности представления документов в антимонопольный орган не на­правило.
Усмотрев в бездействии Общества состав административного правонарушения, от­ветственность за которое установлена в части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, Управление соста­вило в отношении нарушителя протокол 17.06.2010 по делу № 03-07/29-10 об администра­тивном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела заместитель руководителя Управления принял постановление от 26.07.2010 по делу № 03-07/29-10 о назначении ОАО «ТГК № 2» наказа­ния в виде 500 000 рублей штрафа.
Общество не согласилось с принятым постановлением и обжаловало его в арбит­ражный суд.
Руководствуясь статьями 1.6, 2.9, частью 5 статьи 19.8, частью 1 статьи 25.1, стать­ей 28.2 КоАП РФ, статьями 23, 25, 25.4 и 45 Федерального закона № 135-ФЗ, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в бездействии Общества состава административ­ного правонарушения, о невозможности его квалификации в качестве малозначительного, не усмотрел процессуальных нарушений со стороны антимонопольного органа при рас­смотрении дела, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой ин­станции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона № 135- ФЗ основными функциями антимонопольного органа являются выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению данных нарушений и привлечение к от­ветственности за такие нарушения.
В статье 23 Федерального закона № 135-ФЗ определены полномочия, которыми наделен антимонопольный орган в целях реализации своих функций.
В силу пункта 11 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ антимонополь­ный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерче­скими организациями. При проведении проверки антимонопольный орган вправе полу­чать от коммерческих организаций необходимые документы и информацию, в том числе составляющие коммерческую тайну.
Согласно статье 25 Федерального Закона № 135-ФЗ коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимо­нопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе ин­формацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
В силу частей 1 и 3 статьи 25.4 Федерального закона № 135-ФЗ должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения проверяемому лицу, его представителю под роспись мотивированного требования о пред­ставлении документов и информации. Форма требования о представлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом. Документы и инфор­мация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования. Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходи­мости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должно­стных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представле­ния в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяе­мое лицо может представить истребуемые документы и информацию. В течение двух ра­бочих дней с даты получения такого уведомления должностное лицо антимонопольного органа на основании этого уведомления в порядке, установленном федеральным антимо­нопольным органом, принимает мотивированное решение об установлении нового срока представления документов и информации или принимает мотивированное решение об от­казе в продлении срока с указанием обоснования отказа. Копия принятого решения, удо­стоверенная в установленном порядке, направляется проверяемому лицу любым доступ­ным способом.
Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию; объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом в зависимости от предмета и цели проверки.
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении про­верки документов и информации или непредставление их в установленный срок влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи25.4 Федерального закона № 135-ФЗ).
В части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган све­дений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указан­ных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответст­венности только за те административные правонарушения, в отношении которых установ­лена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного право­нарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения пра­вил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федера­ции предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приня­ты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Рос­сийской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответст­вующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, ус­танавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответ­ственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не ис­текли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что на­правленное Обществу требование от 07.06.2010 № 3029/03-04 о представлении документов было мотивированным, принято уполномоченным органом в рамках осуществления воз­ложенных на него функций по контролю за соблюдением требований антимонопольного зако но дате льств а.
ОАО «ТТК № 2» не представило по требованию Управления документы и инфор­мацию, необходимые для проведения проверки.
Суды установили, что у Общества имелась возможность для надлежащего испол­нения требования Управления, однако оно не предприняло все зависящие от него меры по исполнению обязанности, установленной Федеральным законом № 135-ФЗ, не проинфор­мировало антимонопольный орган о невозможности представления в установленный срок документов и информации. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 5 статьи 19.8 КоАПРФ.
Запрошенные документы, информация не были представлены Обществом как на момент составления протокола об административном правонарушении, так и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о наличии в бездействии Общества состава административного правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об ин­формации, информационных технологиях и о защите информации» под информацией по­нимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
В силу данной нормы, а также пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25, части 5 ста­тьи 45 Федерального закона № 135-ФЗ письменные пояснения, которые Управление обяза­ло представить Общество, являются разновидностью информации. В связи с этим довод Общества относительно того, что непредставление данных сведений не влечет применение ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАПРФ, обоснованно отклонен судами.
Ссылка ОАО «ТГК № 2» на нарушение Управлением процедуры привлечения к административной ответственности (ненадлежащее извещение законного представителя о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном право­нарушении) несостоятельна.
Из статей 25.1, 25.4 и 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении составляется, а дело об административном правонарушении рассматри­вается в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к адми­нистративной ответственности. В отсутствие указанного лица протокол может быть со­ставлен, дело может быть рассмотрено лишь в случае, если оно в установленном порядке было извещено о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела, но не яви­лось в установленный срок.
Материалы дела свидетельствуют и суды установили, что законный представитель ОАО «ТГК № 2» надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления про­токола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении. Неявка или уклонение законного представителя от участия в составле­нии протокола и рассмотрении административного дела не свидетельствовали о наруше­нии гарантий защиты, предоставленных КоАП РФ.
Указание Управлением в определении от 19.07.2010 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении неверного номера дела (с литерой А) является опечаткой, не повлекшей нарушения прав Общества (пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что Управ­ление не нарушило процедуру привлечения Общества к административной ответственно­сти, установленную КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда; вывод судов о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Фе­дерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом исследования и оценки судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку; эти доводы не оп­ровергают выводы судов и направлены на переоценку доказательств и установленных су­дами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуаль­ного кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстан­ции.
С учетом изложенного суды обоснованно отказали Обществу в удовлетворении за­явленного требования.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рас­сматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процес­суального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.10.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.12.2010 по делу № А82-9212/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий                                                                        Н.Ю. Башева
Судьи                                                                                                     Н.Ш. Радченкова
А.И. Чиграков
stdClass Object ( [vid] => 8390 [uid] => 1 [title] => Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа на жалобу ОАО "ТГК-2" (Дело № А82-9212/2010) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
603082, Нижний Новгород, Кремль, 4, http://fasvvo.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда кассационной инстанции
Нижний Новгород                                 Дело № А82-9212/2010
09 марта 2011 года
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 02.03.2011.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Башевой Н.Ю., судей РадченковойН.Ш., Чигракова А.И.
безучастия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2»
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.10.2010,
принятое судьей Глызиной А.В., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.12.2010,
принятое судьями ПерминовойГ.Г., Караваевой А.В., Лысовой Т.В.,
го делу №А82-9212/2010
по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая
компания № 2»
о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной
антимонопольной службы по Ярославской области
о привлечении к административной ответственности
и   установил:
открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №2» (далее -ОАО «ТГК № 2», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заяв­лением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области (далее - Управление, антимо­нопольный орган) от 26.07.2010 № 03-07/29-10 о привлечении к административной ответ­ственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях (далее - Ко АЛ РФ).
Решением суда от 22.10.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционного суда от 01.12.2010 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Феде­ральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель считает, что суды неправильно применили статьи 1.5, 2.1, часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ, статью 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите кон­куренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), часть 4 статьи 210 Арбитражного про­цессуального кодекса Российской Федерации, сделали выводы, не соответствующие фак­тическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. По мнению Общества, в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения; Управление нарушило процедуру привлечения ОАО «ТГК № 2» к административной от­ветственности, не известив надлежащим образом законного представителя о времени и месте составления протокола, рассмотрении дела об административном правонарушении. Общество также полагает, что правонарушение является малозначительным, поскольку не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе.
Управление отзыв на кассационную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность принятых Арбитражным судом Ярославской области и Вторым арбит­ражным апелляционным судом решения и постановления проверена Федеральным арбит­ражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «ЯрГорСтрой» (далее - ООО «ЯрГорСтрой») обратилось в Управление с заявлениями (от 29.03.2010, от 06.05.2010) о нарушении ОАО «ТГК № 2», являющимся единственным поставщиком тепловой энергии, требований антимонопольного законодательства.
Управление в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства субъектом, занимающим доминирующее положение, в связис поступившим заявлением ООО «ЯрГорСтрой» издало приказ от 11.05.2010 № 180 (с учетом изменений, внесенных приказом от 24.05.2010 № 210) о проведении внеплановой выборочной проверки ОАО «ТГК № 2».
В рамках проводимой проверки Управление в порядке статьи 25.4 Федерального закона № 135-ФЗ истребовало у Общества необходимые для проведения проверки доку­менты и материалы (требование от 07.06.2010 № 3029/03-04), обязав представить их в трехдневный срок с момента получения требования.
Требование получено Обществом 07.06.2010 (входящий номер 6560). В срок до 10.06.2010 истребованные документы и материалы ОАО «ТГК № 2» не представило, уве­домление о невозможности представления документов в антимонопольный орган не на­правило.
Усмотрев в бездействии Общества состав административного правонарушения, от­ветственность за которое установлена в части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, Управление соста­вило в отношении нарушителя протокол 17.06.2010 по делу № 03-07/29-10 об администра­тивном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела заместитель руководителя Управления принял постановление от 26.07.2010 по делу № 03-07/29-10 о назначении ОАО «ТГК № 2» наказа­ния в виде 500 000 рублей штрафа.
Общество не согласилось с принятым постановлением и обжаловало его в арбит­ражный суд.
Руководствуясь статьями 1.6, 2.9, частью 5 статьи 19.8, частью 1 статьи 25.1, стать­ей 28.2 КоАП РФ, статьями 23, 25, 25.4 и 45 Федерального закона № 135-ФЗ, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в бездействии Общества состава административ­ного правонарушения, о невозможности его квалификации в качестве малозначительного, не усмотрел процессуальных нарушений со стороны антимонопольного органа при рас­смотрении дела, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой ин­станции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона № 135- ФЗ основными функциями антимонопольного органа являются выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению данных нарушений и привлечение к от­ветственности за такие нарушения.
В статье 23 Федерального закона № 135-ФЗ определены полномочия, которыми наделен антимонопольный орган в целях реализации своих функций.
В силу пункта 11 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ антимонополь­ный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерче­скими организациями. При проведении проверки антимонопольный орган вправе полу­чать от коммерческих организаций необходимые документы и информацию, в том числе составляющие коммерческую тайну.
Согласно статье 25 Федерального Закона № 135-ФЗ коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимо­нопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе ин­формацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
В силу частей 1 и 3 статьи 25.4 Федерального закона № 135-ФЗ должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения проверяемому лицу, его представителю под роспись мотивированного требования о пред­ставлении документов и информации. Форма требования о представлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом. Документы и инфор­мация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования. Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходи­мости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должно­стных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представле­ния в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяе­мое лицо может представить истребуемые документы и информацию. В течение двух ра­бочих дней с даты получения такого уведомления должностное лицо антимонопольного органа на основании этого уведомления в порядке, установленном федеральным антимо­нопольным органом, принимает мотивированное решение об установлении нового срока представления документов и информации или принимает мотивированное решение об от­казе в продлении срока с указанием обоснования отказа. Копия принятого решения, удо­стоверенная в установленном порядке, направляется проверяемому лицу любым доступ­ным способом.
Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию; объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом в зависимости от предмета и цели проверки.
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении про­верки документов и информации или непредставление их в установленный срок влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи25.4 Федерального закона № 135-ФЗ).
В части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган све­дений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указан­ных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответст­венности только за те административные правонарушения, в отношении которых установ­лена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного право­нарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения пра­вил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федера­ции предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приня­ты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Рос­сийской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответст­вующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, ус­танавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответ­ственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не ис­текли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что на­правленное Обществу требование от 07.06.2010 № 3029/03-04 о представлении документов было мотивированным, принято уполномоченным органом в рамках осуществления воз­ложенных на него функций по контролю за соблюдением требований антимонопольного зако но дате льств а.
ОАО «ТТК № 2» не представило по требованию Управления документы и инфор­мацию, необходимые для проведения проверки.
Суды установили, что у Общества имелась возможность для надлежащего испол­нения требования Управления, однако оно не предприняло все зависящие от него меры по исполнению обязанности, установленной Федеральным законом № 135-ФЗ, не проинфор­мировало антимонопольный орган о невозможности представления в установленный срок документов и информации. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 5 статьи 19.8 КоАПРФ.
Запрошенные документы, информация не были представлены Обществом как на момент составления протокола об административном правонарушении, так и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о наличии в бездействии Общества состава административного правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об ин­формации, информационных технологиях и о защите информации» под информацией по­нимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
В силу данной нормы, а также пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25, части 5 ста­тьи 45 Федерального закона № 135-ФЗ письменные пояснения, которые Управление обяза­ло представить Общество, являются разновидностью информации. В связи с этим довод Общества относительно того, что непредставление данных сведений не влечет применение ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАПРФ, обоснованно отклонен судами.
Ссылка ОАО «ТГК № 2» на нарушение Управлением процедуры привлечения к административной ответственности (ненадлежащее извещение законного представителя о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном право­нарушении) несостоятельна.
Из статей 25.1, 25.4 и 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении составляется, а дело об административном правонарушении рассматри­вается в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к адми­нистративной ответственности. В отсутствие указанного лица протокол может быть со­ставлен, дело может быть рассмотрено лишь в случае, если оно в установленном порядке было извещено о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела, но не яви­лось в установленный срок.
Материалы дела свидетельствуют и суды установили, что законный представитель ОАО «ТГК № 2» надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления про­токола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении. Неявка или уклонение законного представителя от участия в составле­нии протокола и рассмотрении административного дела не свидетельствовали о наруше­нии гарантий защиты, предоставленных КоАП РФ.
Указание Управлением в определении от 19.07.2010 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении неверного номера дела (с литерой А) является опечаткой, не повлекшей нарушения прав Общества (пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что Управ­ление не нарушило процедуру привлечения Общества к административной ответственно­сти, установленную КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда; вывод судов о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Фе­дерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом исследования и оценки судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку; эти доводы не оп­ровергают выводы судов и направлены на переоценку доказательств и установленных су­дами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуаль­ного кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстан­ции.
С учетом изложенного суды обоснованно отказали Обществу в удовлетворении за­явленного требования.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рас­сматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процес­суального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.10.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.12.2010 по делу № А82-9212/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий                                                                        Н.Ю. Башева
Судьи                                                                                                     Н.Ш. Радченкова
А.И. Чиграков
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
603082, Нижний Новгород, Кремль, 4, http://fasvvo.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда кассационной инстанции
Нижний Новгород                                 Дело № А82-9212/2010
09 марта 2011 года
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 02.03.2011.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Башевой Н.Ю., судей РадченковойН.Ш., Чигракова А.И.
безучастия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2»
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.10.2010,
принятое судьей Глызиной А.В., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.12.2010,
принятое судьями ПерминовойГ.Г., Караваевой А.В., Лысовой Т.В.,
го делу №А82-9212/2010
по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая
компания № 2»
о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной
антимонопольной службы по Ярославской области
о привлечении к административной ответственности
и   установил:
открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №2» (далее -ОАО «ТГК № 2», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заяв­лением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области (далее - Управление, антимо­нопольный орган) от 26.07.2010 № 03-07/29-10 о привлечении к административной ответ­ственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях (далее - Ко АЛ РФ).
Решением суда от 22.10.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционного суда от 01.12.2010 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Феде­ральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель считает, что суды неправильно применили статьи 1.5, 2.1, часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ, статью 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите кон­куренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), часть 4 статьи 210 Арбитражного про­цессуального кодекса Российской Федерации, сделали выводы, не соответствующие фак­тическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. По мнению Общества, в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения; Управление нарушило процедуру привлечения ОАО «ТГК № 2» к административной от­ветственности, не известив надлежащим образом законного представителя о времени и месте составления протокола, рассмотрении дела об административном правонарушении. Общество также полагает, что правонарушение является малозначительным, поскольку не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе.
Управление отзыв на кассационную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность принятых Арбитражным судом Ярославской области и Вторым арбит­ражным апелляционным судом решения и постановления проверена Федеральным арбит­ражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «ЯрГорСтрой» (далее - ООО «ЯрГорСтрой») обратилось в Управление с заявлениями (от 29.03.2010, от 06.05.2010) о нарушении ОАО «ТГК № 2», являющимся единственным поставщиком тепловой энергии, требований антимонопольного законодательства.
Управление в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства субъектом, занимающим доминирующее положение, в связис поступившим заявлением ООО «ЯрГорСтрой» издало приказ от 11.05.2010 № 180 (с учетом изменений, внесенных приказом от 24.05.2010 № 210) о проведении внеплановой выборочной проверки ОАО «ТГК № 2».
В рамках проводимой проверки Управление в порядке статьи 25.4 Федерального закона № 135-ФЗ истребовало у Общества необходимые для проведения проверки доку­менты и материалы (требование от 07.06.2010 № 3029/03-04), обязав представить их в трехдневный срок с момента получения требования.
Требование получено Обществом 07.06.2010 (входящий номер 6560). В срок до 10.06.2010 истребованные документы и материалы ОАО «ТГК № 2» не представило, уве­домление о невозможности представления документов в антимонопольный орган не на­правило.
Усмотрев в бездействии Общества состав административного правонарушения, от­ветственность за которое установлена в части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, Управление соста­вило в отношении нарушителя протокол 17.06.2010 по делу № 03-07/29-10 об администра­тивном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела заместитель руководителя Управления принял постановление от 26.07.2010 по делу № 03-07/29-10 о назначении ОАО «ТГК № 2» наказа­ния в виде 500 000 рублей штрафа.
Общество не согласилось с принятым постановлением и обжаловало его в арбит­ражный суд.
Руководствуясь статьями 1.6, 2.9, частью 5 статьи 19.8, частью 1 статьи 25.1, стать­ей 28.2 КоАП РФ, статьями 23, 25, 25.4 и 45 Федерального закона № 135-ФЗ, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в бездействии Общества состава административ­ного правонарушения, о невозможности его квалификации в качестве малозначительного, не усмотрел процессуальных нарушений со стороны антимонопольного органа при рас­смотрении дела, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой ин­станции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона № 135- ФЗ основными функциями антимонопольного органа являются выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению данных нарушений и привлечение к от­ветственности за такие нарушения.
В статье 23 Федерального закона № 135-ФЗ определены полномочия, которыми наделен антимонопольный орган в целях реализации своих функций.
В силу пункта 11 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ антимонополь­ный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерче­скими организациями. При проведении проверки антимонопольный орган вправе полу­чать от коммерческих организаций необходимые документы и информацию, в том числе составляющие коммерческую тайну.
Согласно статье 25 Федерального Закона № 135-ФЗ коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимо­нопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе ин­формацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
В силу частей 1 и 3 статьи 25.4 Федерального закона № 135-ФЗ должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения проверяемому лицу, его представителю под роспись мотивированного требования о пред­ставлении документов и информации. Форма требования о представлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом. Документы и инфор­мация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования. Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходи­мости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должно­стных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представле­ния в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяе­мое лицо может представить истребуемые документы и информацию. В течение двух ра­бочих дней с даты получения такого уведомления должностное лицо антимонопольного органа на основании этого уведомления в порядке, установленном федеральным антимо­нопольным органом, принимает мотивированное решение об установлении нового срока представления документов и информации или принимает мотивированное решение об от­казе в продлении срока с указанием обоснования отказа. Копия принятого решения, удо­стоверенная в установленном порядке, направляется проверяемому лицу любым доступ­ным способом.
Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию; объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом в зависимости от предмета и цели проверки.
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении про­верки документов и информации или непредставление их в установленный срок влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи25.4 Федерального закона № 135-ФЗ).
В части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган све­дений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указан­ных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответст­венности только за те административные правонарушения, в отношении которых установ­лена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного право­нарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения пра­вил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федера­ции предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приня­ты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Рос­сийской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответст­вующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, ус­танавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответ­ственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не ис­текли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что на­правленное Обществу требование от 07.06.2010 № 3029/03-04 о представлении документов было мотивированным, принято уполномоченным органом в рамках осуществления воз­ложенных на него функций по контролю за соблюдением требований антимонопольного зако но дате льств а.
ОАО «ТТК № 2» не представило по требованию Управления документы и инфор­мацию, необходимые для проведения проверки.
Суды установили, что у Общества имелась возможность для надлежащего испол­нения требования Управления, однако оно не предприняло все зависящие от него меры по исполнению обязанности, установленной Федеральным законом № 135-ФЗ, не проинфор­мировало антимонопольный орган о невозможности представления в установленный срок документов и информации. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 5 статьи 19.8 КоАПРФ.
Запрошенные документы, информация не были представлены Обществом как на момент составления протокола об административном правонарушении, так и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о наличии в бездействии Общества состава административного правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об ин­формации, информационных технологиях и о защите информации» под информацией по­нимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
В силу данной нормы, а также пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25, части 5 ста­тьи 45 Федерального закона № 135-ФЗ письменные пояснения, которые Управление обяза­ло представить Общество, являются разновидностью информации. В связи с этим довод Общества относительно того, что непредставление данных сведений не влечет применение ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАПРФ, обоснованно отклонен судами.
Ссылка ОАО «ТГК № 2» на нарушение Управлением процедуры привлечения к административной ответственности (ненадлежащее извещение законного представителя о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном право­нарушении) несостоятельна.
Из статей 25.1, 25.4 и 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении составляется, а дело об административном правонарушении рассматри­вается в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к адми­нистративной ответственности. В отсутствие указанного лица протокол может быть со­ставлен, дело может быть рассмотрено лишь в случае, если оно в установленном порядке было извещено о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела, но не яви­лось в установленный срок.
Материалы дела свидетельствуют и суды установили, что законный представитель ОАО «ТГК № 2» надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления про­токола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении. Неявка или уклонение законного представителя от участия в составле­нии протокола и рассмотрении административного дела не свидетельствовали о наруше­нии гарантий защиты, предоставленных КоАП РФ.
Указание Управлением в определении от 19.07.2010 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении неверного номера дела (с литерой А) является опечаткой, не повлекшей нарушения прав Общества (пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что Управ­ление не нарушило процедуру привлечения Общества к административной ответственно­сти, установленную КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда; вывод судов о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Фе­дерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом исследования и оценки судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку; эти доводы не оп­ровергают выводы судов и направлены на переоценку доказательств и установленных су­дами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуаль­ного кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстан­ции.
С учетом изложенного суды обоснованно отказали Обществу в удовлетворении за­явленного требования.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рас­сматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процес­суального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.10.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.12.2010 по делу № А82-9212/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий                                                                        Н.Ю. Башева
Судьи                                                                                                     Н.Ш. Радченкова
А.И. Чиграков
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )