Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа на жалобу ОАО "ЯСК" (Дело № А82-10081/2010)

Дата публикации: 18 мая 2011, 20:30

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
______________ 603082, Нижний Новгород, Кремль, 4, http://faswo.arbitr.ru/_______________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда кассационной инстанции
Нижний Новгород                                                                                   Дело № А82-10081/2010
18 мая 2011 года
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего                          Забурдаевой И.Л.,
судей                                          Радченковой Н.Ш., Чигракова А.И.
при участии представителей
от заявителя: Котина В.П. (доверенность от 16.05.2011 № ЮР/11-214), Санглич А.М. (доверенность от 11.01.2011 № ЮР/11-11)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания»
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 07.12.2010,
принятое судьёй Глызиной А.В., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2011,
принятое судьями ПерминовойГ.Г., Буториной Г.Г., Лысовой Т.В.,
по делу № А82-10081/2010
по заявлению открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания»
(ИНН 7606052264, ОГРН 1057601050011)
о признании недействительными решения и предписания
Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
(ИНН 7604009440, ОГРН 1027600695154)
о нарушении антимонопольного законодательства
и установил:
открытое акционерное общество «Ярославская сбытовая компания» (далее - ОАО «ЯСК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонополь­ной службы по Ярославской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 17.06.2010, вынесенных по делу №03-03/19-10, в соответствии с которыми его дейст­вия по взиманию (посредством выставления счетов-фактур) с товарищества собственников жилья «Родонит» (ИНН 7602071386, ОГРН 1097602000572; далее - ТСЖ «Родонит», контрагент-потребите ль) завышенной платы (вследствие применения тарифа, установ­ленного для другой группы населения) за электроэнергию, потреблённую в местах общего пользования многоквартирного жилого дома, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ТСЖ «Родонит» привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заяв­ляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением суда от 07.12.2010 требование ОАО «ЯСК» удовлетворено частично: недействительными признаны пункт 2 резолютивной части оспариваемого решения и предписание. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2011 решение суда оставлено без изменения.
ОАО «ЯСК» не согласилось с принятыми судебными актами в неудовлетворённой части требования и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление судов в обжалуемой части и удовлетворить заявленное требование в полном объёме, о чём вынести новый судебный акт.
Ссылаясь на статью 10 (часть 1) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; пункт 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражда­нам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307; пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» и пункты 2, 27 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, Общество считает, что суды сделали ошибочный вывод о наличии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства; Управление не доказало факт злоупот­ребления доминирующим положением со стороны ОАО «ЯСК»; само по себе выставление им в адрес ТСЖ «Родонит» спорных счетов-фактур (с учётом того, что контрагент-потребитель не уплачивал «сумму повышенного тарифа», а Общество не предпринимало каких-либо действий по введению в отношении него режима ограничения энерго­потребления и не предупреждало его об установлении такой санкции) не свидетельствует об ущемлении интересов ТСЖ «Родонит».
Подробно доводы ОАО «ЯСК» изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителями в судебном заседании.
Антимонопольный орган и ТСЖ «Родонит» не представили отзывы на касса­ционную жалобу.
О времени и месте судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.
Ходатайство представителей Общества об объявлении перерыва в судебном заседании в порядке, установленном в статье 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявленное ими в устной форме, судом кассационной инстанции отклонено на основании части 5 статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность принятых судебных актов в обжалуемой части проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО «ЯСК» в Ярославской области, в пределах территории, охваченной присоединённой сетью, оказывает услуги по поставке электри­ческой энергии; имеет статус гарантирующего поставщика. В соответствии с приказом Управления от 26.12.2006 № 87 Общество включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35 процентов, с долей более 65 процентов на рынке распределения (поставки) электрической энергии в географических границах названного субъекта Российской Федерации (решение суда, стр. 119).
На основании договора от 23.10.2009 № 20452 ОАО «ЯСК» осуществляет электро­снабжение многоквартирного дома, находящегося под управлением ТСЖ «Родонит», расположенного по адресу: город Ярославль, проспект Ленинградский, дом 117, корпус 2а, жилые помещения которого оборудованы стационарными электроплитами.
Согласно приказу Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24.11.2008 № 237, с 01.01.2009 оплата электроэнергии населением, проживающим в домах, оборудованных стационарными электроплитами, осуществляется по тарифу (одноставочному) 1,42 рубля за 1 кВт/ч; иным населением (пользующимся газовыми плитами) - по тарифу 2,03 рубля за 1 кВт/ч.
Управление рассмотрело заявление ТСЖ «Родонит» о нарушении ОАО «ЯСК» антимонопольного законодательства, выразившемся во взимании (посредством выстав­ления счетов-фактур) с данного контрагента-потреб иге ля завышенной платы (вследствие применения тарифа 2,03 рубля за 1 кВт/ч, установленного для населения, пользующегося газовыми плитами, вместо предусмотренного 1,42 рубля за 1 кВт/ч) за электроэнергию, потреблённую в местах общего пользования названного многоквартирного жилого дома, и, усмотрев в действиях Общества признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбудило дело №03-03/19-10 (на основании приказа руководителя Управления от 12.02.2010 № 53).
Рассмотрев дело, комиссия антимонопольного органа признала факт нарушения ОАО «ЯСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что отразила в решении от 17.06.2010 (изготовлено в полном объёме 01.07.2010), на основании которого выдала Обществу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, предложив ему в срок до 30.07.2010 перечислить в федеральный бюджет доход (в размере 8 450 рублей 57 копеек), полученный вследствие указанного нарушения, и сообщить в Управление об исполнении предписания до 10.08.2010.
ОАО «ЯСК» не согласилось с принятыми антимонопольным органом решением и предписанием и обратилось в арбитражный суд.
Отказав Обществу в удовлетворении заявленного требования (в обжалуемой ОАО «ЯСК» части), суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 5 (частью 1), 10 (частью 1), 23 (пунктом 2 части 1) Федерального закона от26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учётом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 4, 13 постановления от30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»); статья­ми 20 (частью 2), 23.1 (частью 3), 25 (частью 1) Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; пунктами 1, 4 Положения о Федеральной антимо­нопольной службе, утверждённым постановлением Правительства Российской Феде­рации от 30.06.2004 № 331; пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307; пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от07.12.1998 №1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением»; пунктом 27 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на рознич­ном (потребительском) рынке, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (с учётом разъяснений Федеральной службы по тарифам, изложенных в письме от 18.02.2005 № СН-570/14); и исходили из наличия в действиях   ОАО «ЯСК»  нарушения   антимонопольного   законодательства.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашёл оснований для отмены принятых судебных актов.
В части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее - Закон) установлен запрет на совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на конкретном товарном рынке, действий (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопу­щение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
Вывод судов о том, что на рынке распределения (поставки) электрической энергии в Ярославской области Общество занимает доминирующее положение, является правильным. ОАО «ЯСК» не оспаривает данный факт.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснил, что, оценивая действие (бездействие) хозяйствующего субъекта как злоупотребление доминирующим положением, судам следует учитывать положения статьи 10 Граж­данского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненор­мативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли решение.
Имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае суды исследовали доказательства, представленные Управлением в обоснование правомерности принятого решения (в частности, договор электроснабжения спорного жилого дома от 23.10.2009 № 20452, заключенный между ОАО «ЯСК» и ТСЖ «Родонит»; приказ Департамента топлива, энергетики и регули­рования тарифов Ярославской области от 24.11.2008 № 237 об установленных с 01.01.2009 тарифах на электрическую энергию, отпускаемую населению Ярославской области; спорные счета-фактуры, выставленные Обществом в адрес ТСЖ «Родонит» на оплату электроэнергии, потреблённой в местах общего пользования многоквартирного жилого дома, рассчитанные исходя из тарифа 2,03 рубля за 1 кВт/ч, а не из тарифа 1,42 рубля за 1 кВт/ч, и другие), и, обоснованно руководствуясь статьями 20 (частью 2), 23.1 (частью 3), 25 (частью 1) Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электро-энергетике»; пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307; пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением»; пунктом 27 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждён­ных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, пришли к пра­вильным выводам о том, что действия ОАО «ЯСК» по необоснованному взиманию с ТСЖ «Родонит» завышенной платы за электроэнергию, потреблённую в местах общего пользования многоквартирного жилого дома, находящегося под управлением последнего, ущемляют интересы ТСЖ «Родонит»; о нарушении Обществом антимонопольного законо­дательства и о доказанности Управлением данного факта.
Выводы судов основаны на действующем законодательстве Российской Федера­ции, полном, всестороннем и объективном исследовании всех имеющихся в деле доказательств и не противоречат им.
Таким образом, суды правомерно отказали ОАО «ЯСК» в удовлетворении его требования о признании недействительным оспариваемого решения антимонопольного органа (в обжалуемой части).
Доводы Общества об обратном, изложенные в кассационной жалобе (в том числе со ссылками на то, что ТСЖ «Родонит» не уплачивало «сумму повышенного тарифа», а ОАО «ЯСК» не предпринимало каких-либо действий по введению в отношении контрагента-потребителя режима ограничения энергопотребления и не предупреждало последнего об установлении такой санкции, как на обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии правовых оснований для признания ОАО «ЯСК» злоупотребившим доми­нирующим положением), судом округа признаются несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства.
Нормы материального права суды применили правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учётом изложенного кассационная жалоба ОАО «ЯСК» не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежат отнесению на Общество.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 07.12.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2011 по делу № А82-10081/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания» - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежат отнесению на открытое акционерное общество «Ярославская сбытовая компания».
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий                                                                                       И.Л. Забурдаева
Судьи                                                                                                                     Н.Ш. Радченкова
А.И. Чиграков
stdClass Object ( [vid] => 8411 [uid] => 1 [title] => Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа на жалобу ОАО "ЯСК" (Дело № А82-10081/2010) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8411 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
______________ 603082, Нижний Новгород, Кремль, 4, http://faswo.arbitr.ru/_______________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда кассационной инстанции
Нижний Новгород                                                                                   Дело № А82-10081/2010
18 мая 2011 года
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего                          Забурдаевой И.Л.,
судей                                          Радченковой Н.Ш., Чигракова А.И.
при участии представителей
от заявителя: Котина В.П. (доверенность от 16.05.2011 № ЮР/11-214), Санглич А.М. (доверенность от 11.01.2011 № ЮР/11-11)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания»
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 07.12.2010,
принятое судьёй Глызиной А.В., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2011,
принятое судьями ПерминовойГ.Г., Буториной Г.Г., Лысовой Т.В.,
по делу № А82-10081/2010
по заявлению открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания»
(ИНН 7606052264, ОГРН 1057601050011)
о признании недействительными решения и предписания
Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
(ИНН 7604009440, ОГРН 1027600695154)
о нарушении антимонопольного законодательства
и установил:
открытое акционерное общество «Ярославская сбытовая компания» (далее - ОАО «ЯСК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонополь­ной службы по Ярославской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 17.06.2010, вынесенных по делу №03-03/19-10, в соответствии с которыми его дейст­вия по взиманию (посредством выставления счетов-фактур) с товарищества собственников жилья «Родонит» (ИНН 7602071386, ОГРН 1097602000572; далее - ТСЖ «Родонит», контрагент-потребите ль) завышенной платы (вследствие применения тарифа, установ­ленного для другой группы населения) за электроэнергию, потреблённую в местах общего пользования многоквартирного жилого дома, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ТСЖ «Родонит» привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заяв­ляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением суда от 07.12.2010 требование ОАО «ЯСК» удовлетворено частично: недействительными признаны пункт 2 резолютивной части оспариваемого решения и предписание. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2011 решение суда оставлено без изменения.
ОАО «ЯСК» не согласилось с принятыми судебными актами в неудовлетворённой части требования и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление судов в обжалуемой части и удовлетворить заявленное требование в полном объёме, о чём вынести новый судебный акт.
Ссылаясь на статью 10 (часть 1) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; пункт 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражда­нам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307; пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» и пункты 2, 27 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, Общество считает, что суды сделали ошибочный вывод о наличии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства; Управление не доказало факт злоупот­ребления доминирующим положением со стороны ОАО «ЯСК»; само по себе выставление им в адрес ТСЖ «Родонит» спорных счетов-фактур (с учётом того, что контрагент-потребитель не уплачивал «сумму повышенного тарифа», а Общество не предпринимало каких-либо действий по введению в отношении него режима ограничения энерго­потребления и не предупреждало его об установлении такой санкции) не свидетельствует об ущемлении интересов ТСЖ «Родонит».
Подробно доводы ОАО «ЯСК» изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителями в судебном заседании.
Антимонопольный орган и ТСЖ «Родонит» не представили отзывы на касса­ционную жалобу.
О времени и месте судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.
Ходатайство представителей Общества об объявлении перерыва в судебном заседании в порядке, установленном в статье 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявленное ими в устной форме, судом кассационной инстанции отклонено на основании части 5 статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность принятых судебных актов в обжалуемой части проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО «ЯСК» в Ярославской области, в пределах территории, охваченной присоединённой сетью, оказывает услуги по поставке электри­ческой энергии; имеет статус гарантирующего поставщика. В соответствии с приказом Управления от 26.12.2006 № 87 Общество включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35 процентов, с долей более 65 процентов на рынке распределения (поставки) электрической энергии в географических границах названного субъекта Российской Федерации (решение суда, стр. 119).
На основании договора от 23.10.2009 № 20452 ОАО «ЯСК» осуществляет электро­снабжение многоквартирного дома, находящегося под управлением ТСЖ «Родонит», расположенного по адресу: город Ярославль, проспект Ленинградский, дом 117, корпус 2а, жилые помещения которого оборудованы стационарными электроплитами.
Согласно приказу Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24.11.2008 № 237, с 01.01.2009 оплата электроэнергии населением, проживающим в домах, оборудованных стационарными электроплитами, осуществляется по тарифу (одноставочному) 1,42 рубля за 1 кВт/ч; иным населением (пользующимся газовыми плитами) - по тарифу 2,03 рубля за 1 кВт/ч.
Управление рассмотрело заявление ТСЖ «Родонит» о нарушении ОАО «ЯСК» антимонопольного законодательства, выразившемся во взимании (посредством выстав­ления счетов-фактур) с данного контрагента-потреб иге ля завышенной платы (вследствие применения тарифа 2,03 рубля за 1 кВт/ч, установленного для населения, пользующегося газовыми плитами, вместо предусмотренного 1,42 рубля за 1 кВт/ч) за электроэнергию, потреблённую в местах общего пользования названного многоквартирного жилого дома, и, усмотрев в действиях Общества признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбудило дело №03-03/19-10 (на основании приказа руководителя Управления от 12.02.2010 № 53).
Рассмотрев дело, комиссия антимонопольного органа признала факт нарушения ОАО «ЯСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что отразила в решении от 17.06.2010 (изготовлено в полном объёме 01.07.2010), на основании которого выдала Обществу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, предложив ему в срок до 30.07.2010 перечислить в федеральный бюджет доход (в размере 8 450 рублей 57 копеек), полученный вследствие указанного нарушения, и сообщить в Управление об исполнении предписания до 10.08.2010.
ОАО «ЯСК» не согласилось с принятыми антимонопольным органом решением и предписанием и обратилось в арбитражный суд.
Отказав Обществу в удовлетворении заявленного требования (в обжалуемой ОАО «ЯСК» части), суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 5 (частью 1), 10 (частью 1), 23 (пунктом 2 части 1) Федерального закона от26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учётом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 4, 13 постановления от30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»); статья­ми 20 (частью 2), 23.1 (частью 3), 25 (частью 1) Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; пунктами 1, 4 Положения о Федеральной антимо­нопольной службе, утверждённым постановлением Правительства Российской Феде­рации от 30.06.2004 № 331; пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307; пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от07.12.1998 №1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением»; пунктом 27 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на рознич­ном (потребительском) рынке, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (с учётом разъяснений Федеральной службы по тарифам, изложенных в письме от 18.02.2005 № СН-570/14); и исходили из наличия в действиях   ОАО «ЯСК»  нарушения   антимонопольного   законодательства.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашёл оснований для отмены принятых судебных актов.
В части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее - Закон) установлен запрет на совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на конкретном товарном рынке, действий (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопу­щение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
Вывод судов о том, что на рынке распределения (поставки) электрической энергии в Ярославской области Общество занимает доминирующее положение, является правильным. ОАО «ЯСК» не оспаривает данный факт.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснил, что, оценивая действие (бездействие) хозяйствующего субъекта как злоупотребление доминирующим положением, судам следует учитывать положения статьи 10 Граж­данского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненор­мативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли решение.
Имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае суды исследовали доказательства, представленные Управлением в обоснование правомерности принятого решения (в частности, договор электроснабжения спорного жилого дома от 23.10.2009 № 20452, заключенный между ОАО «ЯСК» и ТСЖ «Родонит»; приказ Департамента топлива, энергетики и регули­рования тарифов Ярославской области от 24.11.2008 № 237 об установленных с 01.01.2009 тарифах на электрическую энергию, отпускаемую населению Ярославской области; спорные счета-фактуры, выставленные Обществом в адрес ТСЖ «Родонит» на оплату электроэнергии, потреблённой в местах общего пользования многоквартирного жилого дома, рассчитанные исходя из тарифа 2,03 рубля за 1 кВт/ч, а не из тарифа 1,42 рубля за 1 кВт/ч, и другие), и, обоснованно руководствуясь статьями 20 (частью 2), 23.1 (частью 3), 25 (частью 1) Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электро-энергетике»; пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307; пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением»; пунктом 27 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждён­ных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, пришли к пра­вильным выводам о том, что действия ОАО «ЯСК» по необоснованному взиманию с ТСЖ «Родонит» завышенной платы за электроэнергию, потреблённую в местах общего пользования многоквартирного жилого дома, находящегося под управлением последнего, ущемляют интересы ТСЖ «Родонит»; о нарушении Обществом антимонопольного законо­дательства и о доказанности Управлением данного факта.
Выводы судов основаны на действующем законодательстве Российской Федера­ции, полном, всестороннем и объективном исследовании всех имеющихся в деле доказательств и не противоречат им.
Таким образом, суды правомерно отказали ОАО «ЯСК» в удовлетворении его требования о признании недействительным оспариваемого решения антимонопольного органа (в обжалуемой части).
Доводы Общества об обратном, изложенные в кассационной жалобе (в том числе со ссылками на то, что ТСЖ «Родонит» не уплачивало «сумму повышенного тарифа», а ОАО «ЯСК» не предпринимало каких-либо действий по введению в отношении контрагента-потребителя режима ограничения энергопотребления и не предупреждало последнего об установлении такой санкции, как на обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии правовых оснований для признания ОАО «ЯСК» злоупотребившим доми­нирующим положением), судом округа признаются несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства.
Нормы материального права суды применили правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учётом изложенного кассационная жалоба ОАО «ЯСК» не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежат отнесению на Общество.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 07.12.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2011 по делу № А82-10081/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания» - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежат отнесению на открытое акционерное общество «Ярославская сбытовая компания».
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий                                                                                       И.Л. Забурдаева
Судьи                                                                                                                     Н.Ш. Радченкова
А.И. Чиграков
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
______________ 603082, Нижний Новгород, Кремль, 4, http://faswo.arbitr.ru/_______________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда кассационной инстанции
Нижний Новгород                                                                                   Дело № А82-10081/2010
18 мая 2011 года
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего                          Забурдаевой И.Л.,
судей                                          Радченковой Н.Ш., Чигракова А.И.
при участии представителей
от заявителя: Котина В.П. (доверенность от 16.05.2011 № ЮР/11-214), Санглич А.М. (доверенность от 11.01.2011 № ЮР/11-11)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания»
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 07.12.2010,
принятое судьёй Глызиной А.В., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2011,
принятое судьями ПерминовойГ.Г., Буториной Г.Г., Лысовой Т.В.,
по делу № А82-10081/2010
по заявлению открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания»
(ИНН 7606052264, ОГРН 1057601050011)
о признании недействительными решения и предписания
Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
(ИНН 7604009440, ОГРН 1027600695154)
о нарушении антимонопольного законодательства
и установил:
открытое акционерное общество «Ярославская сбытовая компания» (далее - ОАО «ЯСК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонополь­ной службы по Ярославской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 17.06.2010, вынесенных по делу №03-03/19-10, в соответствии с которыми его дейст­вия по взиманию (посредством выставления счетов-фактур) с товарищества собственников жилья «Родонит» (ИНН 7602071386, ОГРН 1097602000572; далее - ТСЖ «Родонит», контрагент-потребите ль) завышенной платы (вследствие применения тарифа, установ­ленного для другой группы населения) за электроэнергию, потреблённую в местах общего пользования многоквартирного жилого дома, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ТСЖ «Родонит» привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заяв­ляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением суда от 07.12.2010 требование ОАО «ЯСК» удовлетворено частично: недействительными признаны пункт 2 резолютивной части оспариваемого решения и предписание. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2011 решение суда оставлено без изменения.
ОАО «ЯСК» не согласилось с принятыми судебными актами в неудовлетворённой части требования и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление судов в обжалуемой части и удовлетворить заявленное требование в полном объёме, о чём вынести новый судебный акт.
Ссылаясь на статью 10 (часть 1) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; пункт 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражда­нам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307; пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» и пункты 2, 27 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, Общество считает, что суды сделали ошибочный вывод о наличии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства; Управление не доказало факт злоупот­ребления доминирующим положением со стороны ОАО «ЯСК»; само по себе выставление им в адрес ТСЖ «Родонит» спорных счетов-фактур (с учётом того, что контрагент-потребитель не уплачивал «сумму повышенного тарифа», а Общество не предпринимало каких-либо действий по введению в отношении него режима ограничения энерго­потребления и не предупреждало его об установлении такой санкции) не свидетельствует об ущемлении интересов ТСЖ «Родонит».
Подробно доводы ОАО «ЯСК» изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителями в судебном заседании.
Антимонопольный орган и ТСЖ «Родонит» не представили отзывы на касса­ционную жалобу.
О времени и месте судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.
Ходатайство представителей Общества об объявлении перерыва в судебном заседании в порядке, установленном в статье 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявленное ими в устной форме, судом кассационной инстанции отклонено на основании части 5 статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность принятых судебных актов в обжалуемой части проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО «ЯСК» в Ярославской области, в пределах территории, охваченной присоединённой сетью, оказывает услуги по поставке электри­ческой энергии; имеет статус гарантирующего поставщика. В соответствии с приказом Управления от 26.12.2006 № 87 Общество включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35 процентов, с долей более 65 процентов на рынке распределения (поставки) электрической энергии в географических границах названного субъекта Российской Федерации (решение суда, стр. 119).
На основании договора от 23.10.2009 № 20452 ОАО «ЯСК» осуществляет электро­снабжение многоквартирного дома, находящегося под управлением ТСЖ «Родонит», расположенного по адресу: город Ярославль, проспект Ленинградский, дом 117, корпус 2а, жилые помещения которого оборудованы стационарными электроплитами.
Согласно приказу Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24.11.2008 № 237, с 01.01.2009 оплата электроэнергии населением, проживающим в домах, оборудованных стационарными электроплитами, осуществляется по тарифу (одноставочному) 1,42 рубля за 1 кВт/ч; иным населением (пользующимся газовыми плитами) - по тарифу 2,03 рубля за 1 кВт/ч.
Управление рассмотрело заявление ТСЖ «Родонит» о нарушении ОАО «ЯСК» антимонопольного законодательства, выразившемся во взимании (посредством выстав­ления счетов-фактур) с данного контрагента-потреб иге ля завышенной платы (вследствие применения тарифа 2,03 рубля за 1 кВт/ч, установленного для населения, пользующегося газовыми плитами, вместо предусмотренного 1,42 рубля за 1 кВт/ч) за электроэнергию, потреблённую в местах общего пользования названного многоквартирного жилого дома, и, усмотрев в действиях Общества признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбудило дело №03-03/19-10 (на основании приказа руководителя Управления от 12.02.2010 № 53).
Рассмотрев дело, комиссия антимонопольного органа признала факт нарушения ОАО «ЯСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что отразила в решении от 17.06.2010 (изготовлено в полном объёме 01.07.2010), на основании которого выдала Обществу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, предложив ему в срок до 30.07.2010 перечислить в федеральный бюджет доход (в размере 8 450 рублей 57 копеек), полученный вследствие указанного нарушения, и сообщить в Управление об исполнении предписания до 10.08.2010.
ОАО «ЯСК» не согласилось с принятыми антимонопольным органом решением и предписанием и обратилось в арбитражный суд.
Отказав Обществу в удовлетворении заявленного требования (в обжалуемой ОАО «ЯСК» части), суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 5 (частью 1), 10 (частью 1), 23 (пунктом 2 части 1) Федерального закона от26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учётом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 4, 13 постановления от30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»); статья­ми 20 (частью 2), 23.1 (частью 3), 25 (частью 1) Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; пунктами 1, 4 Положения о Федеральной антимо­нопольной службе, утверждённым постановлением Правительства Российской Феде­рации от 30.06.2004 № 331; пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307; пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от07.12.1998 №1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением»; пунктом 27 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на рознич­ном (потребительском) рынке, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (с учётом разъяснений Федеральной службы по тарифам, изложенных в письме от 18.02.2005 № СН-570/14); и исходили из наличия в действиях   ОАО «ЯСК»  нарушения   антимонопольного   законодательства.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашёл оснований для отмены принятых судебных актов.
В части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее - Закон) установлен запрет на совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на конкретном товарном рынке, действий (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопу­щение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
Вывод судов о том, что на рынке распределения (поставки) электрической энергии в Ярославской области Общество занимает доминирующее положение, является правильным. ОАО «ЯСК» не оспаривает данный факт.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснил, что, оценивая действие (бездействие) хозяйствующего субъекта как злоупотребление доминирующим положением, судам следует учитывать положения статьи 10 Граж­данского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненор­мативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли решение.
Имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае суды исследовали доказательства, представленные Управлением в обоснование правомерности принятого решения (в частности, договор электроснабжения спорного жилого дома от 23.10.2009 № 20452, заключенный между ОАО «ЯСК» и ТСЖ «Родонит»; приказ Департамента топлива, энергетики и регули­рования тарифов Ярославской области от 24.11.2008 № 237 об установленных с 01.01.2009 тарифах на электрическую энергию, отпускаемую населению Ярославской области; спорные счета-фактуры, выставленные Обществом в адрес ТСЖ «Родонит» на оплату электроэнергии, потреблённой в местах общего пользования многоквартирного жилого дома, рассчитанные исходя из тарифа 2,03 рубля за 1 кВт/ч, а не из тарифа 1,42 рубля за 1 кВт/ч, и другие), и, обоснованно руководствуясь статьями 20 (частью 2), 23.1 (частью 3), 25 (частью 1) Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электро-энергетике»; пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307; пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением»; пунктом 27 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждён­ных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, пришли к пра­вильным выводам о том, что действия ОАО «ЯСК» по необоснованному взиманию с ТСЖ «Родонит» завышенной платы за электроэнергию, потреблённую в местах общего пользования многоквартирного жилого дома, находящегося под управлением последнего, ущемляют интересы ТСЖ «Родонит»; о нарушении Обществом антимонопольного законо­дательства и о доказанности Управлением данного факта.
Выводы судов основаны на действующем законодательстве Российской Федера­ции, полном, всестороннем и объективном исследовании всех имеющихся в деле доказательств и не противоречат им.
Таким образом, суды правомерно отказали ОАО «ЯСК» в удовлетворении его требования о признании недействительным оспариваемого решения антимонопольного органа (в обжалуемой части).
Доводы Общества об обратном, изложенные в кассационной жалобе (в том числе со ссылками на то, что ТСЖ «Родонит» не уплачивало «сумму повышенного тарифа», а ОАО «ЯСК» не предпринимало каких-либо действий по введению в отношении контрагента-потребителя режима ограничения энергопотребления и не предупреждало последнего об установлении такой санкции, как на обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии правовых оснований для признания ОАО «ЯСК» злоупотребившим доми­нирующим положением), судом округа признаются несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства.
Нормы материального права суды применили правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учётом изложенного кассационная жалоба ОАО «ЯСК» не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежат отнесению на Общество.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 07.12.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2011 по делу № А82-10081/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания» - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежат отнесению на открытое акционерное общество «Ярославская сбытовая компания».
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий                                                                                       И.Л. Забурдаева
Судьи                                                                                                                     Н.Ш. Радченкова
А.И. Чиграков
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-18 16:30:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-18 16:30:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )