Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу МУП "АДС" (Дело № А82-12905/2011)

Номер дела: А82-12905/2011
Дата публикации: 9 декабря 2011, 13:21

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е


г. Ярославль                                                                        Дело № А82-12905/2011   

09 декабря  2011  года


Арбитражный суд Ярославской области  в составе судьи  Глызиной  А.В., при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Носковой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению   Муниципального унитарного предприятия "Аварийно-диспетчерская служба" (МУП "АДС") (ИНН   - 7611016663, ОГРН  - 1067611021015,  адрес местонахождения - 152 300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Р.Люксембург, д.51)
к   Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН  - 7604009440, ОГРН  - 1027600695154,  юридический адрес - 150 000, г. Ярославль,  ул. Свободы,  д. 46)
о признании незаконным постановления  № 04-04/58А-11 от 14.10.2011 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по  части 1 статьи 14.3 КоАП РФ


при участии
от заявителя:  Соколова  А.А. - и.о. директора.         
от административного органа:   Самсонов А.Н.  -  предст. по пост. дов.


установил:       Муниципальное унитарное предприятие «АДС»  (далее по тексту - МУП) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области  с заявлением об оспаривании постановления  от  14.10.11  № 04-04/58А-11,  вынесенного Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы  по Ярославской области   о привлечении  к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. на основании части 1  статьи 14.3  КоАП РФ.
      Заявитель считает необоснованным привлечение его к административной ответственности, поскольку в тексте спорных рекламных объявлений имеются сноски  внизу текста рекламных объявлений - «+ (плюс) ;  * (звездочка);  0 (ноль)», отсылающие  к  находящемуся на 7 полосе  газеты указанию  о том, что  сноски обозначают информация,  размещаемую на правах рекламы.
     Закон «О рекламе» не содержит указания на то, в каком виде должна быть указана пометка -  «реклама» или «на правах рекламы».
     Представитель ответчика заявленные требования не признает, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления; возражает против доводов заявителя, поскольку действиями Общества был причинен ущерб  как рекламодателям, так и потребителям - в виде отсутствия необходимой рекламной информации в объеме, предусмотренном законодательством о рекламе.
     
      В ходе рассмотрения дела судом было установлено следующее.  
     Структурным подразделением МУП «АДС» является периодическое печатное издание «Городской еженедельник Тутаева». Примерная тематика и (или) специализация  газеты «Городской еженедельник Тутаева»  - общественно-политическая, общественно-социальная, информационная; рекламным изданием не является.
     Издателем газеты, а также, соответственно, рекламораспространителем является заявитель - МУП «АДС».
       В результате проверки, проведенной специалистами Ярославского УФАС России,  было установлено, что в  газете «Городской еженедельник Тутаева»  № 2 (181) 28 января 2011 были размещены следующие материалы:
- «СЕВЕРНАЯ МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ Шубы, Куртки, Головные уборы. Пальто В НОВЫЙ ГОД С НОВОЙ ШУБОЙ …» на странице  5;
- «КБ «БФГ-Кредит» Общество с ограниченной ответственностью …», «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА «Биосфера-Т»…», «… МЦ «Галактика» Оригинальные подарки для ваших родных и любимых …» на странице  6;
- «АТЕЛЬЕ «ОБРАЗ» Шьем как для себя …» на странице  8.
     Перечисленные рекламные объявления не имели  текстовой пометки «реклама» или «на правах рекламы», были размещены на нескольких страницах, в различных   по содержанию разделах газеты.
      Вместе с тем,  перечисленные рекламные объявления  имеют сноски  внизу текста рекламных объявлений - «+ (плюс);  * (звездочка);  0 (ноль)».  На 7 полосе  газеты  имеется указание - сноски  означают  информацию,  размещаемую на  правах рекламы.
     В отношении МУП, по итогам проверки,  за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ,   ответчиком был составлен протокол от   30.09.11 по делу № 04-04/58 А-11.
     В ходе  рассмотрения административного дела,  МУП поясняло ответчику, что данные ошибки (бездействия) в размещении рекламных объявлений  им были допущены неумышленно.
     Впоследствии за выявленное правонарушение оспариваемым постановлением от  14.10.11 МУП было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи  14.3 КоАП РФ в виде 100  000 руб. штрафа.
     Указанные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон,  судом считаются установленными.
     
        Оценив доводы сторон и материалы дела,  суд пришел к выводу  об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.
     Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность за  нарушение  рекламодателем, рекламопроизводителем или
рекламораспространителем  законодательства о рекламе….
     Требования к  правоотношениям субъектов в сфере рекламы, распространяемой на территории Российской федерации, установлены Федеральным Законом «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
     Понятие «реклама» сформулировано в пункте 1 стати 3 вышеуказанного Закона, как « информация, распространения любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания  объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке». Также в указанной статье закреплены понятия «объект рекламирования»,  «товар», «рекламораспространитель», «ненадлежащая реклама».   
     В соответствии с положениями статьи 3 Федерального Закона  «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
     Частью 7  статьи 38 Федерального закона  «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16  ФЗ «О рекламе», возлагается на рекламораспространителя.
     Согласно статьи 16 ФЗ «О рекламе»,  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера,  должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
     Оценив материалы дела и доводы сторон, суд пришел к выводу о правомерности правовой позиции ответчика, с учетом следующего.
     По мнению суда,  Закон о рекламе в статье 16 содержит  законодательно установленное указание - как  на необходимость иметь соответствующую отметку -  «реклама» либо «на правах рекламы», относящуюся к тесту каждого рекламного объявления,  так и на способ ее изложения.  
     Кроме того, доводы заявителя не представляются суду обоснованными в том числе,  исходя из внешнего вида рекламных объявлений,  расположения сносок  - левый нижний угол объявления, размера сносок - мелкий неяркий шрифт,  неясность - к чему именно относится сноска, затрудняющих  для потребителей  восприятие указанных сносок как способ отсылки к чему-либо, особенно в отношении объявлений,  расположенных на страницах до страницы 7 (до выходных данных газеты).
     Выбранный заявителем способ указания на наличие пометки «на правах рекламы»  в тексте спорных рекламных объявлений, таким образом, не может быть признан соответствующим статье 16 Закона о рекламе.
     Выявленное ответчиком нарушение, таким образом,  соответствует составу правонарушения,  предусмотренному части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
     Суд не усматривает процессуальных нарушений ответчика при производстве административного дела.
     Ответственность антимонопольным органом применена в пределах срока давности привлечения, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
     Размер штрафа административным органом был применен в минимальном размере, в пределах санкции, установленной  частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


Р Е Ш И Л:

                 Отказать в удовлетворении заявленных требований.
      Решение может быть обжаловано  в 10-дневный срок, во Второй арбитражный апелляционный суд(г. Киров) , в установленном законом порядке.

     
     Судья                                                                                       А.В. Глызина

stdClass Object ( [vid] => 8778 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу МУП "АДС" (Дело № А82-12905/2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8778 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323940995 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е


г. Ярославль                                                                        Дело № А82-12905/2011   

09 декабря  2011  года


Арбитражный суд Ярославской области  в составе судьи  Глызиной  А.В., при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Носковой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению   Муниципального унитарного предприятия "Аварийно-диспетчерская служба" (МУП "АДС") (ИНН   - 7611016663, ОГРН  - 1067611021015,  адрес местонахождения - 152 300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Р.Люксембург, д.51)
к   Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН  - 7604009440, ОГРН  - 1027600695154,  юридический адрес - 150 000, г. Ярославль,  ул. Свободы,  д. 46)
о признании незаконным постановления  № 04-04/58А-11 от 14.10.2011 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по  части 1 статьи 14.3 КоАП РФ


при участии
от заявителя:  Соколова  А.А. - и.о. директора.         
от административного органа:   Самсонов А.Н.  -  предст. по пост. дов.


установил:       Муниципальное унитарное предприятие «АДС»  (далее по тексту - МУП) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области  с заявлением об оспаривании постановления  от  14.10.11  № 04-04/58А-11,  вынесенного Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы  по Ярославской области   о привлечении  к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. на основании части 1  статьи 14.3  КоАП РФ.
      Заявитель считает необоснованным привлечение его к административной ответственности, поскольку в тексте спорных рекламных объявлений имеются сноски  внизу текста рекламных объявлений - «+ (плюс) ;  * (звездочка);  0 (ноль)», отсылающие  к  находящемуся на 7 полосе  газеты указанию  о том, что  сноски обозначают информация,  размещаемую на правах рекламы.
     Закон «О рекламе» не содержит указания на то, в каком виде должна быть указана пометка -  «реклама» или «на правах рекламы».
     Представитель ответчика заявленные требования не признает, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления; возражает против доводов заявителя, поскольку действиями Общества был причинен ущерб  как рекламодателям, так и потребителям - в виде отсутствия необходимой рекламной информации в объеме, предусмотренном законодательством о рекламе.
     
      В ходе рассмотрения дела судом было установлено следующее.  
     Структурным подразделением МУП «АДС» является периодическое печатное издание «Городской еженедельник Тутаева». Примерная тематика и (или) специализация  газеты «Городской еженедельник Тутаева»  - общественно-политическая, общественно-социальная, информационная; рекламным изданием не является.
     Издателем газеты, а также, соответственно, рекламораспространителем является заявитель - МУП «АДС».
       В результате проверки, проведенной специалистами Ярославского УФАС России,  было установлено, что в  газете «Городской еженедельник Тутаева»  № 2 (181) 28 января 2011 были размещены следующие материалы:
- «СЕВЕРНАЯ МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ Шубы, Куртки, Головные уборы. Пальто В НОВЫЙ ГОД С НОВОЙ ШУБОЙ …» на странице  5;
- «КБ «БФГ-Кредит» Общество с ограниченной ответственностью …», «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА «Биосфера-Т»…», «… МЦ «Галактика» Оригинальные подарки для ваших родных и любимых …» на странице  6;
- «АТЕЛЬЕ «ОБРАЗ» Шьем как для себя …» на странице  8.
     Перечисленные рекламные объявления не имели  текстовой пометки «реклама» или «на правах рекламы», были размещены на нескольких страницах, в различных   по содержанию разделах газеты.
      Вместе с тем,  перечисленные рекламные объявления  имеют сноски  внизу текста рекламных объявлений - «+ (плюс);  * (звездочка);  0 (ноль)».  На 7 полосе  газеты  имеется указание - сноски  означают  информацию,  размещаемую на  правах рекламы.
     В отношении МУП, по итогам проверки,  за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ,   ответчиком был составлен протокол от   30.09.11 по делу № 04-04/58 А-11.
     В ходе  рассмотрения административного дела,  МУП поясняло ответчику, что данные ошибки (бездействия) в размещении рекламных объявлений  им были допущены неумышленно.
     Впоследствии за выявленное правонарушение оспариваемым постановлением от  14.10.11 МУП было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи  14.3 КоАП РФ в виде 100  000 руб. штрафа.
     Указанные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон,  судом считаются установленными.
     
        Оценив доводы сторон и материалы дела,  суд пришел к выводу  об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.
     Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность за  нарушение  рекламодателем, рекламопроизводителем или
рекламораспространителем  законодательства о рекламе….
     Требования к  правоотношениям субъектов в сфере рекламы, распространяемой на территории Российской федерации, установлены Федеральным Законом «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
     Понятие «реклама» сформулировано в пункте 1 стати 3 вышеуказанного Закона, как « информация, распространения любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания  объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке». Также в указанной статье закреплены понятия «объект рекламирования»,  «товар», «рекламораспространитель», «ненадлежащая реклама».   
     В соответствии с положениями статьи 3 Федерального Закона  «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
     Частью 7  статьи 38 Федерального закона  «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16  ФЗ «О рекламе», возлагается на рекламораспространителя.
     Согласно статьи 16 ФЗ «О рекламе»,  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера,  должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
     Оценив материалы дела и доводы сторон, суд пришел к выводу о правомерности правовой позиции ответчика, с учетом следующего.
     По мнению суда,  Закон о рекламе в статье 16 содержит  законодательно установленное указание - как  на необходимость иметь соответствующую отметку -  «реклама» либо «на правах рекламы», относящуюся к тесту каждого рекламного объявления,  так и на способ ее изложения.  
     Кроме того, доводы заявителя не представляются суду обоснованными в том числе,  исходя из внешнего вида рекламных объявлений,  расположения сносок  - левый нижний угол объявления, размера сносок - мелкий неяркий шрифт,  неясность - к чему именно относится сноска, затрудняющих  для потребителей  восприятие указанных сносок как способ отсылки к чему-либо, особенно в отношении объявлений,  расположенных на страницах до страницы 7 (до выходных данных газеты).
     Выбранный заявителем способ указания на наличие пометки «на правах рекламы»  в тексте спорных рекламных объявлений, таким образом, не может быть признан соответствующим статье 16 Закона о рекламе.
     Выявленное ответчиком нарушение, таким образом,  соответствует составу правонарушения,  предусмотренному части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
     Суд не усматривает процессуальных нарушений ответчика при производстве административного дела.
     Ответственность антимонопольным органом применена в пределах срока давности привлечения, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
     Размер штрафа административным органом был применен в минимальном размере, в пределах санкции, установленной  частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


Р Е Ш И Л:

                 Отказать в удовлетворении заявленных требований.
      Решение может быть обжаловано  в 10-дневный срок, во Второй арбитражный апелляционный суд(г. Киров) , в установленном законом порядке.

     
     Судья                                                                                       А.В. Глызина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль                                                                        Дело № А82-12905/2011   

09 декабря  2011  года

Арбитражный суд Ярославской области  в составе судьи  Глызиной  А.В., при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Носковой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению   Муниципального унитарного предприятия "Аварийно-диспетчерская служба" (МУП "АДС") (ИНН   - 7611016663, ОГРН  - 1067611021015,  адрес местонахождения - 152 300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Р.Люксембург, д.51)
к   Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН  - 7604009440, ОГРН  - 1027600695154,  юридический адрес - 150 000, г. Ярославль,  ул. Свободы,  д. 46)
о признании незаконным постановления  № 04-04/58А-11 от 14.10.2011 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по  части 1 статьи 14.3 КоАП РФ

при участии
от заявителя:  Соколова  А.А. - и.о. директора.         
от административного органа:   Самсонов А.Н.  -  предст. по пост. дов.

установил:       Муниципальное унитарное предприятие «АДС»  (далее по тексту - МУП) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области  с заявлением об оспаривании постановления  от  14.10.11  № 04-04/58А-11,  вынесенного Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы  по Ярославской области   о привлечении  к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. на основании части 1  статьи 14.3  КоАП РФ.
      Заявитель считает необоснованным привлечение его к административной ответственности, поскольку в тексте спорных рекламных объявлений имеются сноски  внизу текста рекламных объявлений - «+ (плюс) ;  * (звездочка);  0 (ноль)», отсылающие  к  находящемуся на 7 полосе  газеты указанию  о том, что  сноски обозначают информация,  размещаемую на правах рекламы.
     Закон «О рекламе» не содержит указания на то, в каком виде должна быть указана пометка -  «реклама» или «на правах рекламы».
     Представитель ответчика заявленные требования не признает, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления; возражает против доводов заявителя, поскольку действиями Общества был причинен ущерб  как рекламодателям, так и потребителям - в виде отсутствия необходимой рекламной информации в объеме, предусмотренном законодательством о рекламе.
     
      В ходе рассмотрения дела судом было установлено следующее.  
     Структурным подразделением МУП «АДС» является периодическое печатное издание «Городской еженедельник Тутаева». Примерная тематика и (или) специализация  газеты «Городской еженедельник Тутаева»  - общественно-политическая, общественно-социальная, информационная; рекламным изданием не является.
     Издателем газеты, а также, соответственно, рекламораспространителем является заявитель - МУП «АДС».
       В результате проверки, проведенной специалистами Ярославского УФАС России,  было установлено, что в  газете «Городской еженедельник Тутаева»  № 2 (181) 28 января 2011 были размещены следующие материалы:
- «СЕВЕРНАЯ МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ Шубы, Куртки, Головные уборы. Пальто В НОВЫЙ ГОД С НОВОЙ ШУБОЙ …» на странице  5;
- «КБ «БФГ-Кредит» Общество с ограниченной ответственностью …», «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА «Биосфера-Т»…», «… МЦ «Галактика» Оригинальные подарки для ваших родных и любимых …» на странице  6;
- «АТЕЛЬЕ «ОБРАЗ» Шьем как для себя …» на странице  8.
     Перечисленные рекламные объявления не имели  текстовой пометки «реклама» или «на правах рекламы», были размещены на нескольких страницах, в различных   по содержанию разделах газеты.
      Вместе с тем,  перечисленные рекламные объявления  имеют сноски  внизу текста рекламных объявлений - «+ (плюс);  * (звездочка);  0 (ноль)».  На 7 полосе  газеты  имеется указание - сноски  означают  информацию,  размещаемую на  правах рекламы.
     В отношении МУП, по итогам проверки,  за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ,   ответчиком был составлен протокол от   30.09.11 по делу № 04-04/58 А-11.
     В ходе  рассмотрения административного дела,  МУП поясняло ответчику, что данные ошибки (бездействия) в размещении рекламных объявлений  им были допущены неумышленно.
     Впоследствии за выявленное правонарушение оспариваемым постановлением от  14.10.11 МУП было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи  14.3 КоАП РФ в виде 100  000 руб. штрафа.
     Указанные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон,  судом считаются установленными.
     
        Оценив доводы сторон и материалы дела,  суд пришел к выводу  об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.
     Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность за  нарушение  рекламодателем, рекламопроизводителем или
рекламораспространителем  законодательства о рекламе….
     Требования к  правоотношениям субъектов в сфере рекламы, распространяемой на территории Российской федерации, установлены Федеральным Законом «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
     Понятие «реклама» сформулировано в пункте 1 стати 3 вышеуказанного Закона, как « информация, распространения любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания  объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке». Также в указанной статье закреплены понятия «объект рекламирования»,  «товар», «рекламораспространитель», «ненадлежащая реклама».   
     В соответствии с положениями статьи 3 Федерального Закона  «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
     Частью 7  статьи 38 Федерального закона  «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16  ФЗ «О рекламе», возлагается на рекламораспространителя.
     Согласно статьи 16 ФЗ «О рекламе»,  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера,  должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
     Оценив материалы дела и доводы сторон, суд пришел к выводу о правомерности правовой позиции ответчика, с учетом следующего.
     По мнению суда,  Закон о рекламе в статье 16 содержит  законодательно установленное указание - как  на необходимость иметь соответствующую отметку -  «реклама» либо «на правах рекламы», относящуюся к тесту каждого рекламного объявления,  так и на способ ее изложения.  
     Кроме того, доводы заявителя не представляются суду обоснованными в том числе,  исходя из внешнего вида рекламных объявлений,  расположения сносок  - левый нижний угол объявления, размера сносок - мелкий неяркий шрифт,  неясность - к чему именно относится сноска, затрудняющих  для потребителей  восприятие указанных сносок как способ отсылки к чему-либо, особенно в отношении объявлений,  расположенных на страницах до страницы 7 (до выходных данных газеты).
     Выбранный заявителем способ указания на наличие пометки «на правах рекламы»  в тексте спорных рекламных объявлений, таким образом, не может быть признан соответствующим статье 16 Закона о рекламе.
     Выявленное ответчиком нарушение, таким образом,  соответствует составу правонарушения,  предусмотренному части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
     Суд не усматривает процессуальных нарушений ответчика при производстве административного дела.
     Ответственность антимонопольным органом применена в пределах срока давности привлечения, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
     Размер штрафа административным органом был применен в минимальном размере, в пределах санкции, установленной  частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

                 Отказать в удовлетворении заявленных требований.
      Решение может быть обжаловано  в 10-дневный срок, во Второй арбитражный апелляционный суд(г. Киров) , в установленном законом порядке.

     
     Судья                                                                                       А.В. Глызина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04/58А-11 [format] => [safe_value] => 04-04/58А-11 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А82-12905/2011 [format] => [safe_value] => А82-12905/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-09 09:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-09 09:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323940995 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )