Решение и предписание по делу № 05-02/199Ж-11 о признании жалобы ООО «Снабсервис+» на действия государственного заказчика - Рыбинского филиала ФБОУ ВПО "Московская государственная академия водного транспорта" обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/199ж-11
Дата публикации: 9 декабря 2011, 11:41

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/199Ж-11

г. Ярославль

 

Резолютивная часть решения объявлена 6 декабря 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме 9 декабря 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Снабсервис+» – <…>;

от заказчика – Рыбинского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Снабсервис+» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - Рыбинского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта"  (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания курсантов филиала (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявитель указывает о несогласии с положениями документации об аукционе. В документации об Аукционе имеются многочисленные неточности, противоречия, касающиеся порядка выплаты аванса, порядка оплаты услуг, установления требований к участникам размещения заказа и к документам в составе заявки. Кроме того, в документации об аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заказчиком представлено письменное возражение.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.11.2011 было размещено извещение № 0371100007711000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания курсантов филиала. Начальная (максимальная) цена контракта: 8 500 000,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В документации об Аукционе Заказчика отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона.

Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В документации об Аукционе форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг установлены противоречиво, что является нарушением пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона.

Согласно пункту 9 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Исходя из предмета Аукциона на рассматриваемый заказ не распространяются положения части 6 статьи 9 Закона.

Следовательно, включение в документацию об Аукционе в проект государственного контракта пункта 3.3 раздела 3 о том, что «Заказчик оставляет за собой право также изменять цену контракта, но не более чем на 10%» является нарушением пункта 9 части 4 статьи 41.6 Закона.

В документации об Аукционе имеются иные оспариваемые Заявителем противоречия и требования к участникам размещения заказа и к документам, подаваемым в составе заявки на участие в аукционе, которые вводят участников размещения заказа в заблуждение.

Таким образом, доводы Заявителя жалобы в ходе ее рассмотрения нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу ООО «Снабсервис+» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, пункт 8 части 4 статьи 41.6, пункт 9 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Рекомендовать Заказчику устранить противоречия в документации об аукционе путем внесения в нее изменений, касающихся порядка выплаты аванса, порядка оплаты услуг, установления требований к участникам размещения заказа и к документам в составе заявки.

5. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            И. Г. Паутов

Члены Комиссии                                                                                   Ю. А. Моругин

                                                                                                                    Д. В. Казаков

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/199Ж-11

г. Ярославль

 

Резолютивная часть предписания объявлена 6 декабря 2011 года

Предписание изготовлено в полном объеме 7 декабря 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.

на основании решения от 6 декабря 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Снабсервис+» (далее также – Заявитель) на действия заказчика - Рыбинского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания курсантов филиала (извещение № 0371100007711000003), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),

предписывает:

Рыбинскому филиалу Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" устранить нарушения пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, пункта 8 части 4 статьи 41.6, пункта 9 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Для устранения нарушения внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме с учетом выявленных нарушений и доводов, изложенных в жалобе Заявителя.

При этом согласно части 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Предписание необходимо исполнить в срок до 23 декабря 2011 г. (включительно).

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 26 декабря 2011 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                            И. Г. Паутов

Члены Комиссии                                                                                   Ю. А. Моругин

                                                                                                                    Д. В. Казаков

stdClass Object ( [vid] => 8791 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 05-02/199Ж-11 о признании жалобы ООО «Снабсервис+» на действия государственного заказчика - Рыбинского филиала ФБОУ ВПО "Московская государственная академия водного транспорта" обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8791 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324367297 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/199Ж-11

г. Ярославль

 

Резолютивная часть решения объявлена 6 декабря 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме 9 декабря 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Снабсервис+» – <…>;

от заказчика – Рыбинского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Снабсервис+» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - Рыбинского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта"  (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания курсантов филиала (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявитель указывает о несогласии с положениями документации об аукционе. В документации об Аукционе имеются многочисленные неточности, противоречия, касающиеся порядка выплаты аванса, порядка оплаты услуг, установления требований к участникам размещения заказа и к документам в составе заявки. Кроме того, в документации об аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заказчиком представлено письменное возражение.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.11.2011 было размещено извещение № 0371100007711000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания курсантов филиала. Начальная (максимальная) цена контракта: 8 500 000,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В документации об Аукционе Заказчика отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона.

Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В документации об Аукционе форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг установлены противоречиво, что является нарушением пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона.

Согласно пункту 9 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Исходя из предмета Аукциона на рассматриваемый заказ не распространяются положения части 6 статьи 9 Закона.

Следовательно, включение в документацию об Аукционе в проект государственного контракта пункта 3.3 раздела 3 о том, что «Заказчик оставляет за собой право также изменять цену контракта, но не более чем на 10%» является нарушением пункта 9 части 4 статьи 41.6 Закона.

В документации об Аукционе имеются иные оспариваемые Заявителем противоречия и требования к участникам размещения заказа и к документам, подаваемым в составе заявки на участие в аукционе, которые вводят участников размещения заказа в заблуждение.

Таким образом, доводы Заявителя жалобы в ходе ее рассмотрения нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу ООО «Снабсервис+» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, пункт 8 части 4 статьи 41.6, пункт 9 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Рекомендовать Заказчику устранить противоречия в документации об аукционе путем внесения в нее изменений, касающихся порядка выплаты аванса, порядка оплаты услуг, установления требований к участникам размещения заказа и к документам в составе заявки.

5. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            И. Г. Паутов

Члены Комиссии                                                                                   Ю. А. Моругин

                                                                                                                    Д. В. Казаков

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/199Ж-11

г. Ярославль

 

Резолютивная часть предписания объявлена 6 декабря 2011 года

Предписание изготовлено в полном объеме 7 декабря 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.

на основании решения от 6 декабря 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Снабсервис+» (далее также – Заявитель) на действия заказчика - Рыбинского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания курсантов филиала (извещение № 0371100007711000003), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),

предписывает:

Рыбинскому филиалу Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" устранить нарушения пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, пункта 8 части 4 статьи 41.6, пункта 9 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Для устранения нарушения внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме с учетом выявленных нарушений и доводов, изложенных в жалобе Заявителя.

При этом согласно части 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Предписание необходимо исполнить в срок до 23 декабря 2011 г. (включительно).

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 26 декабря 2011 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                            И. Г. Паутов

Члены Комиссии                                                                                   Ю. А. Моругин

                                                                                                                    Д. В. Казаков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/199Ж-11

г. Ярославль

 

Резолютивная часть решения объявлена 6 декабря 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме 9 декабря 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Снабсервис+» – <…>;

от заказчика – Рыбинского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Снабсервис+» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - Рыбинского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта"  (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания курсантов филиала (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявитель указывает о несогласии с положениями документации об аукционе. В документации об Аукционе имеются многочисленные неточности, противоречия, касающиеся порядка выплаты аванса, порядка оплаты услуг, установления требований к участникам размещения заказа и к документам в составе заявки. Кроме того, в документации об аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заказчиком представлено письменное возражение.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.11.2011 было размещено извещение № 0371100007711000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания курсантов филиала. Начальная (максимальная) цена контракта: 8 500 000,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В документации об Аукционе Заказчика отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона.

Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В документации об Аукционе форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг установлены противоречиво, что является нарушением пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона.

Согласно пункту 9 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Исходя из предмета Аукциона на рассматриваемый заказ не распространяются положения части 6 статьи 9 Закона.

Следовательно, включение в документацию об Аукционе в проект государственного контракта пункта 3.3 раздела 3 о том, что «Заказчик оставляет за собой право также изменять цену контракта, но не более чем на 10%» является нарушением пункта 9 части 4 статьи 41.6 Закона.

В документации об Аукционе имеются иные оспариваемые Заявителем противоречия и требования к участникам размещения заказа и к документам, подаваемым в составе заявки на участие в аукционе, которые вводят участников размещения заказа в заблуждение.

Таким образом, доводы Заявителя жалобы в ходе ее рассмотрения нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу ООО «Снабсервис+» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, пункт 8 части 4 статьи 41.6, пункт 9 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Рекомендовать Заказчику устранить противоречия в документации об аукционе путем внесения в нее изменений, касающихся порядка выплаты аванса, порядка оплаты услуг, установления требований к участникам размещения заказа и к документам в составе заявки.

5. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            И. Г. Паутов

Члены Комиссии                                                                                   Ю. А. Моругин

                                                                                                                    Д. В. Казаков

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/199Ж-11

г. Ярославль

 

Резолютивная часть предписания объявлена 6 декабря 2011 года

Предписание изготовлено в полном объеме 7 декабря 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.

на основании решения от 6 декабря 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Снабсервис+» (далее также – Заявитель) на действия заказчика - Рыбинского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания курсантов филиала (извещение № 0371100007711000003), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),

предписывает:

Рыбинскому филиалу Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" устранить нарушения пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, пункта 8 части 4 статьи 41.6, пункта 9 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Для устранения нарушения внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме с учетом выявленных нарушений и доводов, изложенных в жалобе Заявителя.

При этом согласно части 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Предписание необходимо исполнить в срок до 23 декабря 2011 г. (включительно).

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 26 декабря 2011 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                            И. Г. Паутов

Члены Комиссии                                                                                   Ю. А. Моругин

                                                                                                                    Д. В. Казаков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/199ж-11 [format] => [safe_value] => 05-02/199ж-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-09 07:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 07:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324367297 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )