Решение по делу № 04-01/48-11 в отношении ОСАО «РЕСО-Гарантия»

Номер дела: 04-01/48-11
Дата публикации: 6 декабря 2011, 14:18

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/48-11

 

«06» декабря 2011 года                                                                                    г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.

рассмотрев дело № 04-01/48-11, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы страховых услуг на знаке дорожного движения, с нарушением части 1 статьи 28, части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее  ФЗ «О рекламе»), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» (далее ОСАО «РЕСО-Гарантия») в лице представителя <…>, Федерального государственного унитарного предприятия "Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее ФГУП ГОССМЭП МВД России) в лице представителя <…>, мэрии города Ярославля в лице представителя <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением от 28.09.2011 г. возбуждено дело № 04-01/48-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с размещением на дорожном знаке - указателе направлений «Рыбинск Углич Вологда», расположенном вблизи дома № 34 по ул. Советской г. Ярославля (здание ОАО КБ «Сбербанк»), информации следующего содержания: «РЕСО ГАРАНТИЯ АВТОСТРАХОВАНИЕ 73-97-36». Данный факт подтверждается актом проверки от 13.06.2011г., проведенной специалистами Ярославского УФАС России.

В ходе рассмотрения дела было установлено также, что подобная рекламная информация, а именно: «РЕСО Гарантия СТРАХОВАНИЕ на все случаи жизни тел. 73-97-36», размещается на дорожном знаке - указателе направлений «…Рыбинск Кострома Москва…», расположенном на Октябрьском мосту через реку Волгу по направлению движения Заволжский район - центр города.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», запрещающей распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а также по признакам нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в связи с отсутствием в рекламе наименования лица, предоставляющего страховые услуги.

Рассматриваемая рекламная информация размещена на основании договора     № 77/09 от 17.12.2002 г., заключенного между Государственным унитарным предприятием «Ярославльгостранссигнал» ГОССМЭП МВД России и ОАО «РЕСО-Гарантия» в лице Ярославского филиала.

Рассмотрение дела откладывалось и продлевалось с целью привлечения к участию в рассмотрении дела правопреемника Государственного унитарного предприятия «Ярославльгостранссигнал» ГОССМЭП МВД России – ФГУП ГОССМЭП МВД России, а также мэрии города Ярославля, департамент городского хозяйства которой осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог, обеспечивает информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения (Положение о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного решением Муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 г.           № 492).

От ОСАО «РЕСО-Гарантия» за подписью директора Ярославского филиала поступило письменное ходатайство о передаче дела для рассмотрения в Московское УФАС России по месту нахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Комиссией принято решение об отказе  в удовлетворении ходатайства в связи с тем, что реклама распространялась на территории города Ярославля, подведомственной Ярославскому УФАС России. На основании пункта 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. №508, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения рекламы в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы.

По вменяемому правонарушению представитель ОСАО «РЕСО-Гарантия» на заседании Комиссии пояснил следующее.

ОСАО «РЕСО-Гарантия» не является собственником дорожных знаков, на которых размещена информация о страховой компании. Информационные указатели страховой компании были размещены на основании договора № 77/09 от 17.12.2002 г., заключенного с ГУП «Ярославльгостранссигнал» ГОССМЭП МВД России, срок действия которого истек до принятия в 2006 г. ФЗ «О рекламе», устанавливающего запрет на распространение рекламы на знаке дорожного движения. В настоящее время данные информационные указатели демонтированы и нарушение устранено. В доказательство предоставлены справка   № 1 от 16.11.2011 о стоимости выполненных работ по демонтажу 2-х информационных панно РЕСО-Гарантия и акт о приемке выполненных работ за ноябрь 2011 г.

ФГУП ГОССМЭП МВД России не согласно с вменяемым нарушением. На заседании Комиссии представитель пояснил следующее.

Рассматриваемые дорожные знаки, а также присоединенные к ним информационные указатели о страховой компании не являются собственностью ФГУП ГОССМЭП МВД России. Документы на установку указанных объектов найти не удалось, поскольку установка осуществлялась в 2002 году, когда действовало ГУП «Ярославльгостранссигнал», которое в дальнейшем было реорганизовано путем присоединения в ФГУП ГОССМЭП МВД России. В собственности предприятия дорожных знаков не имеется.

Мэрия города Ярославля не согласна с вменяемым нарушением. На заседании Комиссии представитель пояснил следующее.

Мэрия города Ярославля, а также её структурные подразделения не располагают документами по изготовлению и установке указанных знаков и монтажу рекламы. Дорожный знак, стойка и рассматриваемая реклама не являются объектами муниципальной собственности, изготовление и установка данных объектов осуществлялась в 2002 году собственником, в муниципальную собственность в дальнейшем не передавались. Вопрос о демонтаже информационного сообщения должен был быть решен собственником данного указателя самостоятельно, согласований и разрешений от органов местного самоуправления не требовалось, так как указатель и стойка являются собственностью ОСАО «РЕСО-Гарантия».  Вопрос обеспечения соблюдения на территории района требований законодательства гражданами и юридическими лицами отнесен к компетенции территориальных администраций мэрии города Ярославля.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация о страховых услугах обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица.

На основании пункта 1 части 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» наименование субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела.

Согласно уставу полным фирменным наименованием лица, рекламирующего страховые услуги, является Открытое страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия», сокращенным – ОСАО «РЕСО-Гарантия».

В рассматриваемой рекламе страховых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

На основании пункта 3.2. «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, в ред. от 12.11.2010) знак дорожный - это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

В соответствии с пунктами 5.7.9 и 5.7.10 указанного ГОСТа Р 52289-2004 рассматриваемые знаки «Рыбинск Углич Вологда», «…Рыбинск Кострома Москва…» относятся к дорожным знакам - предварительным указателям направлений.

Рассматриваемая реклама страховых услуг распространялась на знаках дорожного движения с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, реклама страховых услуг ОСАО «РЕСО-Гарантия», размещенная на дорожных знаках, распространялась с нарушением требований части 1 статьи 28 и части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

За нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» ответственность несет лицо, допустившее распространение рекламы на знаке дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что владелец рекламной конструкции является рекламораспространителем.

На основании договора №77/09 от 17.12.2002г., приложения №1 к договору №77/09 от 17.12.2002г., договора на эксплуатацию информационных дорожных указателей от 01.04.2007г., справки   № 1 от 16.11.2011 о стоимости выполненных работ по демонтажу 2-х информационных панно РЕСО-Гарантия, акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2011 г. владельцем рекламной конструкции, а следовательно рекламораспространителем, является ОСАО «РЕСО-Гарантия», оно же является и рекламодателем.

Таким образом, ОСАО «РЕСО-Гарантия» допустило распространение рекламы с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

За данные правонарушения частью 1 статьи 14.3 и статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. ОСАО «РЕСО - Гарантия» в удовлетворении ходатайства отказать.

2. Признать ненадлежащей рекламу страховых услуг «РЕСО ГАРАНТИЯ АВТОСТРАХОВАНИЕ 73-97-36», размещенную на дорожном знаке - указателе направлений «Рыбинск Углич Вологда» вблизи дома № 34 по ул. Советской г. Ярославля, рекламу страховых услуг «РЕСО Гарантия СТРАХОВАНИЕ на все случаи жизни тел. 73-97-36», размещенную на Октябрьском мосту через реку Волгу по направлению движения Заволжский район - центр города, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 и статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «20» декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          С.А. Балабаев

 

 

Члены Комиссии                                                                      Л.Ю. Бай-Бородина

 

                                                                                      А.В. Студенова

 

                                                                                       М.И. Орлова

stdClass Object ( [vid] => 8820 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-01/48-11 в отношении ОСАО «РЕСО-Гарантия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8820 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324549267 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/48-11

 

«06» декабря 2011 года                                                                                    г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.

рассмотрев дело № 04-01/48-11, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы страховых услуг на знаке дорожного движения, с нарушением части 1 статьи 28, части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее  ФЗ «О рекламе»), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» (далее ОСАО «РЕСО-Гарантия») в лице представителя <…>, Федерального государственного унитарного предприятия "Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее ФГУП ГОССМЭП МВД России) в лице представителя <…>, мэрии города Ярославля в лице представителя <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением от 28.09.2011 г. возбуждено дело № 04-01/48-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с размещением на дорожном знаке - указателе направлений «Рыбинск Углич Вологда», расположенном вблизи дома № 34 по ул. Советской г. Ярославля (здание ОАО КБ «Сбербанк»), информации следующего содержания: «РЕСО ГАРАНТИЯ АВТОСТРАХОВАНИЕ 73-97-36». Данный факт подтверждается актом проверки от 13.06.2011г., проведенной специалистами Ярославского УФАС России.

В ходе рассмотрения дела было установлено также, что подобная рекламная информация, а именно: «РЕСО Гарантия СТРАХОВАНИЕ на все случаи жизни тел. 73-97-36», размещается на дорожном знаке - указателе направлений «…Рыбинск Кострома Москва…», расположенном на Октябрьском мосту через реку Волгу по направлению движения Заволжский район - центр города.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», запрещающей распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а также по признакам нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в связи с отсутствием в рекламе наименования лица, предоставляющего страховые услуги.

Рассматриваемая рекламная информация размещена на основании договора     № 77/09 от 17.12.2002 г., заключенного между Государственным унитарным предприятием «Ярославльгостранссигнал» ГОССМЭП МВД России и ОАО «РЕСО-Гарантия» в лице Ярославского филиала.

Рассмотрение дела откладывалось и продлевалось с целью привлечения к участию в рассмотрении дела правопреемника Государственного унитарного предприятия «Ярославльгостранссигнал» ГОССМЭП МВД России – ФГУП ГОССМЭП МВД России, а также мэрии города Ярославля, департамент городского хозяйства которой осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог, обеспечивает информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения (Положение о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного решением Муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 г.           № 492).

От ОСАО «РЕСО-Гарантия» за подписью директора Ярославского филиала поступило письменное ходатайство о передаче дела для рассмотрения в Московское УФАС России по месту нахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Комиссией принято решение об отказе  в удовлетворении ходатайства в связи с тем, что реклама распространялась на территории города Ярославля, подведомственной Ярославскому УФАС России. На основании пункта 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. №508, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения рекламы в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы.

По вменяемому правонарушению представитель ОСАО «РЕСО-Гарантия» на заседании Комиссии пояснил следующее.

ОСАО «РЕСО-Гарантия» не является собственником дорожных знаков, на которых размещена информация о страховой компании. Информационные указатели страховой компании были размещены на основании договора № 77/09 от 17.12.2002 г., заключенного с ГУП «Ярославльгостранссигнал» ГОССМЭП МВД России, срок действия которого истек до принятия в 2006 г. ФЗ «О рекламе», устанавливающего запрет на распространение рекламы на знаке дорожного движения. В настоящее время данные информационные указатели демонтированы и нарушение устранено. В доказательство предоставлены справка   № 1 от 16.11.2011 о стоимости выполненных работ по демонтажу 2-х информационных панно РЕСО-Гарантия и акт о приемке выполненных работ за ноябрь 2011 г.

ФГУП ГОССМЭП МВД России не согласно с вменяемым нарушением. На заседании Комиссии представитель пояснил следующее.

Рассматриваемые дорожные знаки, а также присоединенные к ним информационные указатели о страховой компании не являются собственностью ФГУП ГОССМЭП МВД России. Документы на установку указанных объектов найти не удалось, поскольку установка осуществлялась в 2002 году, когда действовало ГУП «Ярославльгостранссигнал», которое в дальнейшем было реорганизовано путем присоединения в ФГУП ГОССМЭП МВД России. В собственности предприятия дорожных знаков не имеется.

Мэрия города Ярославля не согласна с вменяемым нарушением. На заседании Комиссии представитель пояснил следующее.

Мэрия города Ярославля, а также её структурные подразделения не располагают документами по изготовлению и установке указанных знаков и монтажу рекламы. Дорожный знак, стойка и рассматриваемая реклама не являются объектами муниципальной собственности, изготовление и установка данных объектов осуществлялась в 2002 году собственником, в муниципальную собственность в дальнейшем не передавались. Вопрос о демонтаже информационного сообщения должен был быть решен собственником данного указателя самостоятельно, согласований и разрешений от органов местного самоуправления не требовалось, так как указатель и стойка являются собственностью ОСАО «РЕСО-Гарантия».  Вопрос обеспечения соблюдения на территории района требований законодательства гражданами и юридическими лицами отнесен к компетенции территориальных администраций мэрии города Ярославля.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация о страховых услугах обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица.

На основании пункта 1 части 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» наименование субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела.

Согласно уставу полным фирменным наименованием лица, рекламирующего страховые услуги, является Открытое страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия», сокращенным – ОСАО «РЕСО-Гарантия».

В рассматриваемой рекламе страховых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

На основании пункта 3.2. «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, в ред. от 12.11.2010) знак дорожный - это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

В соответствии с пунктами 5.7.9 и 5.7.10 указанного ГОСТа Р 52289-2004 рассматриваемые знаки «Рыбинск Углич Вологда», «…Рыбинск Кострома Москва…» относятся к дорожным знакам - предварительным указателям направлений.

Рассматриваемая реклама страховых услуг распространялась на знаках дорожного движения с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, реклама страховых услуг ОСАО «РЕСО-Гарантия», размещенная на дорожных знаках, распространялась с нарушением требований части 1 статьи 28 и части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

За нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» ответственность несет лицо, допустившее распространение рекламы на знаке дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что владелец рекламной конструкции является рекламораспространителем.

На основании договора №77/09 от 17.12.2002г., приложения №1 к договору №77/09 от 17.12.2002г., договора на эксплуатацию информационных дорожных указателей от 01.04.2007г., справки   № 1 от 16.11.2011 о стоимости выполненных работ по демонтажу 2-х информационных панно РЕСО-Гарантия, акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2011 г. владельцем рекламной конструкции, а следовательно рекламораспространителем, является ОСАО «РЕСО-Гарантия», оно же является и рекламодателем.

Таким образом, ОСАО «РЕСО-Гарантия» допустило распространение рекламы с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

За данные правонарушения частью 1 статьи 14.3 и статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. ОСАО «РЕСО - Гарантия» в удовлетворении ходатайства отказать.

2. Признать ненадлежащей рекламу страховых услуг «РЕСО ГАРАНТИЯ АВТОСТРАХОВАНИЕ 73-97-36», размещенную на дорожном знаке - указателе направлений «Рыбинск Углич Вологда» вблизи дома № 34 по ул. Советской г. Ярославля, рекламу страховых услуг «РЕСО Гарантия СТРАХОВАНИЕ на все случаи жизни тел. 73-97-36», размещенную на Октябрьском мосту через реку Волгу по направлению движения Заволжский район - центр города, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 и статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «20» декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          С.А. Балабаев

 

 

Члены Комиссии                                                                      Л.Ю. Бай-Бородина

 

                                                                                      А.В. Студенова

 

                                                                                       М.И. Орлова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/48-11

 

«06» декабря 2011 года                                                                                    г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.

рассмотрев дело № 04-01/48-11, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы страховых услуг на знаке дорожного движения, с нарушением части 1 статьи 28, части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее  ФЗ «О рекламе»), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» (далее ОСАО «РЕСО-Гарантия») в лице представителя <…>, Федерального государственного унитарного предприятия "Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее ФГУП ГОССМЭП МВД России) в лице представителя <…>, мэрии города Ярославля в лице представителя <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением от 28.09.2011 г. возбуждено дело № 04-01/48-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с размещением на дорожном знаке - указателе направлений «Рыбинск Углич Вологда», расположенном вблизи дома № 34 по ул. Советской г. Ярославля (здание ОАО КБ «Сбербанк»), информации следующего содержания: «РЕСО ГАРАНТИЯ АВТОСТРАХОВАНИЕ 73-97-36». Данный факт подтверждается актом проверки от 13.06.2011г., проведенной специалистами Ярославского УФАС России.

В ходе рассмотрения дела было установлено также, что подобная рекламная информация, а именно: «РЕСО Гарантия СТРАХОВАНИЕ на все случаи жизни тел. 73-97-36», размещается на дорожном знаке - указателе направлений «…Рыбинск Кострома Москва…», расположенном на Октябрьском мосту через реку Волгу по направлению движения Заволжский район - центр города.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», запрещающей распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а также по признакам нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в связи с отсутствием в рекламе наименования лица, предоставляющего страховые услуги.

Рассматриваемая рекламная информация размещена на основании договора     № 77/09 от 17.12.2002 г., заключенного между Государственным унитарным предприятием «Ярославльгостранссигнал» ГОССМЭП МВД России и ОАО «РЕСО-Гарантия» в лице Ярославского филиала.

Рассмотрение дела откладывалось и продлевалось с целью привлечения к участию в рассмотрении дела правопреемника Государственного унитарного предприятия «Ярославльгостранссигнал» ГОССМЭП МВД России – ФГУП ГОССМЭП МВД России, а также мэрии города Ярославля, департамент городского хозяйства которой осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог, обеспечивает информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения (Положение о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного решением Муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 г.           № 492).

От ОСАО «РЕСО-Гарантия» за подписью директора Ярославского филиала поступило письменное ходатайство о передаче дела для рассмотрения в Московское УФАС России по месту нахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Комиссией принято решение об отказе  в удовлетворении ходатайства в связи с тем, что реклама распространялась на территории города Ярославля, подведомственной Ярославскому УФАС России. На основании пункта 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. №508, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения рекламы в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы.

По вменяемому правонарушению представитель ОСАО «РЕСО-Гарантия» на заседании Комиссии пояснил следующее.

ОСАО «РЕСО-Гарантия» не является собственником дорожных знаков, на которых размещена информация о страховой компании. Информационные указатели страховой компании были размещены на основании договора № 77/09 от 17.12.2002 г., заключенного с ГУП «Ярославльгостранссигнал» ГОССМЭП МВД России, срок действия которого истек до принятия в 2006 г. ФЗ «О рекламе», устанавливающего запрет на распространение рекламы на знаке дорожного движения. В настоящее время данные информационные указатели демонтированы и нарушение устранено. В доказательство предоставлены справка   № 1 от 16.11.2011 о стоимости выполненных работ по демонтажу 2-х информационных панно РЕСО-Гарантия и акт о приемке выполненных работ за ноябрь 2011 г.

ФГУП ГОССМЭП МВД России не согласно с вменяемым нарушением. На заседании Комиссии представитель пояснил следующее.

Рассматриваемые дорожные знаки, а также присоединенные к ним информационные указатели о страховой компании не являются собственностью ФГУП ГОССМЭП МВД России. Документы на установку указанных объектов найти не удалось, поскольку установка осуществлялась в 2002 году, когда действовало ГУП «Ярославльгостранссигнал», которое в дальнейшем было реорганизовано путем присоединения в ФГУП ГОССМЭП МВД России. В собственности предприятия дорожных знаков не имеется.

Мэрия города Ярославля не согласна с вменяемым нарушением. На заседании Комиссии представитель пояснил следующее.

Мэрия города Ярославля, а также её структурные подразделения не располагают документами по изготовлению и установке указанных знаков и монтажу рекламы. Дорожный знак, стойка и рассматриваемая реклама не являются объектами муниципальной собственности, изготовление и установка данных объектов осуществлялась в 2002 году собственником, в муниципальную собственность в дальнейшем не передавались. Вопрос о демонтаже информационного сообщения должен был быть решен собственником данного указателя самостоятельно, согласований и разрешений от органов местного самоуправления не требовалось, так как указатель и стойка являются собственностью ОСАО «РЕСО-Гарантия».  Вопрос обеспечения соблюдения на территории района требований законодательства гражданами и юридическими лицами отнесен к компетенции территориальных администраций мэрии города Ярославля.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация о страховых услугах обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица.

На основании пункта 1 части 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» наименование субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела.

Согласно уставу полным фирменным наименованием лица, рекламирующего страховые услуги, является Открытое страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия», сокращенным – ОСАО «РЕСО-Гарантия».

В рассматриваемой рекламе страховых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

На основании пункта 3.2. «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, в ред. от 12.11.2010) знак дорожный - это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

В соответствии с пунктами 5.7.9 и 5.7.10 указанного ГОСТа Р 52289-2004 рассматриваемые знаки «Рыбинск Углич Вологда», «…Рыбинск Кострома Москва…» относятся к дорожным знакам - предварительным указателям направлений.

Рассматриваемая реклама страховых услуг распространялась на знаках дорожного движения с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, реклама страховых услуг ОСАО «РЕСО-Гарантия», размещенная на дорожных знаках, распространялась с нарушением требований части 1 статьи 28 и части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

За нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» ответственность несет лицо, допустившее распространение рекламы на знаке дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что владелец рекламной конструкции является рекламораспространителем.

На основании договора №77/09 от 17.12.2002г., приложения №1 к договору №77/09 от 17.12.2002г., договора на эксплуатацию информационных дорожных указателей от 01.04.2007г., справки   № 1 от 16.11.2011 о стоимости выполненных работ по демонтажу 2-х информационных панно РЕСО-Гарантия, акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2011 г. владельцем рекламной конструкции, а следовательно рекламораспространителем, является ОСАО «РЕСО-Гарантия», оно же является и рекламодателем.

Таким образом, ОСАО «РЕСО-Гарантия» допустило распространение рекламы с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

За данные правонарушения частью 1 статьи 14.3 и статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. ОСАО «РЕСО - Гарантия» в удовлетворении ходатайства отказать.

2. Признать ненадлежащей рекламу страховых услуг «РЕСО ГАРАНТИЯ АВТОСТРАХОВАНИЕ 73-97-36», размещенную на дорожном знаке - указателе направлений «Рыбинск Углич Вологда» вблизи дома № 34 по ул. Советской г. Ярославля, рекламу страховых услуг «РЕСО Гарантия СТРАХОВАНИЕ на все случаи жизни тел. 73-97-36», размещенную на Октябрьском мосту через реку Волгу по направлению движения Заволжский район - центр города, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 и статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «20» декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          С.А. Балабаев

 

 

Члены Комиссии                                                                      Л.Ю. Бай-Бородина

 

                                                                                      А.В. Студенова

 

                                                                                       М.И. Орлова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/48-11 [format] => [safe_value] => 04-01/48-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 10:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 10:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324549267 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )