Постановление о наложении штрафа по делу № 03-07/112-11 об административном правонарушении на ИП Шангина А.С.

Номер дела: 03-07/112-11
Дата публикации: 6 декабря 2011, 10:21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 03-07/112-11
об административном правонарушении


06 декабря 2011 года                                                                       г.   Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г., рассмотрев протокол от 25 ноября 2011 года заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела №  03-07/112-11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Индивидуального предпринимателя Шангина А.С., <...>, в присутствии  Шангина А.С.,

у с т а н о в и л:
Комиссией Ярославского УФАС России принято решение по делу  № 03-03/02-11 о признании ИП Шангина А.С. нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденному по заявлению ГУП ЯО  «Переславское автотранспортное предприятие». Нарушение выразилось в организации пассажирских перевозок по несогласованным маршрутам (в том числе, и по маршруту «Переславль – Смоленское - Ленинские горки - Переславль») при не соблюдении установленных законодательством норм и правил.
ГУП ЯО  «Переславское автотранспортное предприятие»    выполняет регулярные рейсы по маршрутам согласно утвержденному расписанию с отправлением от автостанции до населенных пунктов Переславского муниципального района, в том числе, рейсы по маршрутам «Переславль-Ленинские горки». У ГУП ЯО «Переславское автотранспортное предприятие»  в установленном порядке оформлены паспорта автобусных маршрутов №103 «Переславль–Ленинские Горки», № 117 «Переславль–Смоленское», автобусное расписание согласовано с Государственным автономным учреждением  «Яроблтранском» и с Департаментом промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области.
Заявитель в письме № 429 от 11.10.2010) указал, что с 05.10.2010 ИП Шангин А.С. на принадлежащем ему автобусе ПАЗ-4234 регистрационный знак А 211 РМ 76 организовал рейсы по указанным выше маршрутам.
 По мнению Заявителя, ИП Шангин А.С. организовал рейсы по указанным маршрутам, не имея надлежащим образом оформленных документов, разрешающих организацию регулярных рейсов. Действия Шангина А.С., по мнению Заявителя, являются незаконными, противоречащими требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, фактически срывают работу ГУП ЯО «Переславское автотранспортное предприятие», сокращают количество пассажиров, в связи с чем предприятие  несет убытки.
ИП Шангин А.С.  имеет в собственности автобус ПАЗ-4234 регистрационный знак А 211 РМ 76 и лицензию  № АСС-76-28123 от 01.10.2010 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, сроком действия до 30.09.2015.
Условиями осуществления данного вида деятельности являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.
Порядок организации перевозок установлен Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерствам автомобильного транспорта РСФСР № 200 от 31.12.1981 (далее – Правила организации перевозок), Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземных электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 112 от 14.02.2009 (далее – Правила перевозок пассажиров).
 Ответственность предпринимателей за нарушение условий, предусмотренных лицензией, установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 10 Правил организации перевозок автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения.
Порядок организации автобусных маршрутов  прописан в главе 13 Правил организации перевозок.
Пунктом 1.2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ  №2 от 01.08.1997, установлено, что автобусные перевозки подразделяются на регулярные (перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой  пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках) и разовые (единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком).
 В соответствии пунктами 5.1.2, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ  № 2 от 01.08.1997 владельцы автобусов обязаны составить и утвердить  паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, а также разработать графики (расписания) движения на маршрутах регулярных автобусных перевозок.
В Правилах перевозки пассажиров установлены требования, предъявляемые к регулярным перевозкам (глава 2) и к перевозке пассажиров и багажа по заказу (глава 3).
Несмотря на то, что ИП Шангин А.С. утверждает, что никаких регулярных рейсов по указанным маршрутам он не выполнял, оформлять паспорт маршрута ему не надо, он осуществлял доставку рабочих по договору с ИП Федоровой А.В.  от 01.10.2010 на перевозку пассажиров, требования, предъявляемые к перевозке пассажиров и багажа по заказу, содержащиеся в главе 3 Правил перевозки пассажиров, им не соблюдены.
Договор, заключенный между ИП Федоровой А.В. и ИП Шангиным А.С., оформлен формально и не содержит обязательных реквизитов к данному договору.
ИП Шангин А.С. представил в материалы дела путевые листы автобуса ПАЗ-4234 регистрационный знак А 211 РМ 76 за период октябрь-декабрь 2010. Из 72 путевых листов, только в 18 был указан конкретный маршрут (из них: маршрут «Переславль-Смоленское­-Ленинские горки-Переславль» – в 3 путевых листах), а в 54 листах – в графе «маршрут движения» указано «по городу и району».
Из 72 путевых листов (за период октябрь-декабрь 2010), только пять раз  автобус «использовался» для перевозки по договору (даты, указанные в заявках ИП Федоровой А.В. совпадают с маршрутами в путевых листах), но и в остальные 67 дней ИП Шангин А.В. осуществлял перевозки пассажиров, не имея соответствующим образом оформленных документов.
 Представленная в материалах дела информация свидетельствует о том, что перевозка по указанным выше маршрутам осуществлялась, а пассажиры, находившиеся в автобусе, явно не были рабочими, которых доставляли на объект.
07.10.2010  Государственное автономное учреждение Ярославской области «Яроблтранском» (далее – ГАУ ЯО «Яроблтранском») проводило проверку автобусов ГУП ЯО «Переславское автотранспортное предприятие», выполняющих рейсы на межмуниципальных маршрутах. В ходе проверки было установлено, что по маршруту «Переславль-Ленинские горки» выполняются рейсы и автобусом ПАЗ-4234 регистрационный знак А 211 РМ 76, принадлежащим ИП Шангину А.С.  По результатам проверки составлен акт, проводилась фотосъемка, представлен акт-рапорт серии 76А № 0543 от 07.10.2010 и фотографии (письмо ГАУ «Яроблтранском» исх. № 8/865 от 06.12.2010).
 Из представленных ИП Шангиным А.С. в материалы дела путевых листов 07.10.2010 путевой лист был выдан на маршрут «Переславль - Ленинские горки – Смоленское - Переславль». На этот же день по этому же маршруту представила в материалы дела заявку и ИП Федорова А.В. В письме в антимонопольный орган (вх. № 3111 от 13.04.2011) ИП Федорова А.В. пояснила, что она объявила набор граждан на работу, «с целью упрощения гражданам способа добраться на собеседование, проводимое в г.Переславле-Залесском»  и был заключен договор на оказание услуг по перевозке пассажиров с ИП Шангиным А.С.
По информации Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области (далее – УГАДН) по жалобе ГУП ЯО «Переславское автотранспортное предприятие» 11.10.2010  была проведена внеплановая проверка совместно с ГИБДД Переславского УВД.   В 12 час.15 мин. на ул.Свободы у Переславского сырзавода был остановлен автобус ПАЗ-4234 регистрационный знак А 21 РМ 76, принадлежащий ИП Шангину А.С.  Автобус следовал по маршруту «Переславль-Смоленское». В салоне находилось около 20  пассажиров. В ходе проверки выявлены нарушения (отсутствие утвержденной схемы маршрута, утвержденного графика движения). По результатам проверки был составлен рапорт государственным инспектором ГИБДД Солошенковым С.А. и государственным  инспектором УГАДН Соколовым  А.И.
Из письменных пояснений государственного инспектора УГАДН Соколова А.И. (приложение к письму  УГАДН по Ярославской области исх. № 1078 от 23.11.2010) следует, что во время проведенной проверки 11.010.2010 на лобовом стекле автобуса ПАЗ-4234 регистрационный знак А 211 РМ 76 имелся трафарет «Смоленское», у водителя был путевой лист на маршрут «Переславль-Смоленское» (хотя ИП Шангиным А.С. в материалы дела представлен путевой лист на 11.10.2010 с маршрутом движения «по городу и району», это лишний раз доказывает, что осуществление перевозок по маршруту «Переславль-Смоленское» находится в пределах движения «по городу и району»), пассажиров в салоне было около 20 человек  (разного возраста, в том числе и дети).
В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции «недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».
Действия ИП Шангина А.С. по  организации пассажирских перевозок по маршруту «Переславль – Смоленское ­- Ленинские горки - Переславль» при несоблюдении установленных законодательством норм и правил, с нарушением обычаев делового оборота, требований добропорядочности и справедливости образуют состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ: «Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».
У ИП Шангина А.С. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ИП Шангиным А.С. виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в организации пассажирских перевозок по маршруту «Переславль – Смоленское ­- Ленинские горки - Переславль» при несоблюдении установленных законодательством норм и правил.
При назначении административного наказания ИП Шангину А.С. учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение. Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.                                                                                                                        
Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.33, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,  заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.,
п о с т а н о в и л:

привлечь Индивидуального предпринимателя Шангина Андрея Сергеевича  к административной ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в организации пассажирских перевозок при несоблюдении установленных законодательством норм и правил,  в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч)  рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России                                                Паутов И.Г.
 

stdClass Object ( [vid] => 8842 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 03-07/112-11 об административном правонарушении на ИП Шангина А.С. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325226240 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 03-07/112-11
об административном правонарушении


06 декабря 2011 года                                                                       г.   Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г., рассмотрев протокол от 25 ноября 2011 года заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела №  03-07/112-11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Индивидуального предпринимателя Шангина А.С., <...>, в присутствии  Шангина А.С.,

у с т а н о в и л:
Комиссией Ярославского УФАС России принято решение по делу  № 03-03/02-11 о признании ИП Шангина А.С. нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденному по заявлению ГУП ЯО  «Переславское автотранспортное предприятие». Нарушение выразилось в организации пассажирских перевозок по несогласованным маршрутам (в том числе, и по маршруту «Переславль – Смоленское - Ленинские горки - Переславль») при не соблюдении установленных законодательством норм и правил.
ГУП ЯО  «Переславское автотранспортное предприятие»    выполняет регулярные рейсы по маршрутам согласно утвержденному расписанию с отправлением от автостанции до населенных пунктов Переславского муниципального района, в том числе, рейсы по маршрутам «Переславль-Ленинские горки». У ГУП ЯО «Переславское автотранспортное предприятие»  в установленном порядке оформлены паспорта автобусных маршрутов №103 «Переславль–Ленинские Горки», № 117 «Переславль–Смоленское», автобусное расписание согласовано с Государственным автономным учреждением  «Яроблтранском» и с Департаментом промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области.
Заявитель в письме № 429 от 11.10.2010) указал, что с 05.10.2010 ИП Шангин А.С. на принадлежащем ему автобусе ПАЗ-4234 регистрационный знак А 211 РМ 76 организовал рейсы по указанным выше маршрутам.
 По мнению Заявителя, ИП Шангин А.С. организовал рейсы по указанным маршрутам, не имея надлежащим образом оформленных документов, разрешающих организацию регулярных рейсов. Действия Шангина А.С., по мнению Заявителя, являются незаконными, противоречащими требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, фактически срывают работу ГУП ЯО «Переславское автотранспортное предприятие», сокращают количество пассажиров, в связи с чем предприятие  несет убытки.
ИП Шангин А.С.  имеет в собственности автобус ПАЗ-4234 регистрационный знак А 211 РМ 76 и лицензию  № АСС-76-28123 от 01.10.2010 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, сроком действия до 30.09.2015.
Условиями осуществления данного вида деятельности являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.
Порядок организации перевозок установлен Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерствам автомобильного транспорта РСФСР № 200 от 31.12.1981 (далее – Правила организации перевозок), Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземных электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 112 от 14.02.2009 (далее – Правила перевозок пассажиров).
 Ответственность предпринимателей за нарушение условий, предусмотренных лицензией, установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 10 Правил организации перевозок автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения.
Порядок организации автобусных маршрутов  прописан в главе 13 Правил организации перевозок.
Пунктом 1.2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ  №2 от 01.08.1997, установлено, что автобусные перевозки подразделяются на регулярные (перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой  пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках) и разовые (единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком).
 В соответствии пунктами 5.1.2, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ  № 2 от 01.08.1997 владельцы автобусов обязаны составить и утвердить  паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, а также разработать графики (расписания) движения на маршрутах регулярных автобусных перевозок.
В Правилах перевозки пассажиров установлены требования, предъявляемые к регулярным перевозкам (глава 2) и к перевозке пассажиров и багажа по заказу (глава 3).
Несмотря на то, что ИП Шангин А.С. утверждает, что никаких регулярных рейсов по указанным маршрутам он не выполнял, оформлять паспорт маршрута ему не надо, он осуществлял доставку рабочих по договору с ИП Федоровой А.В.  от 01.10.2010 на перевозку пассажиров, требования, предъявляемые к перевозке пассажиров и багажа по заказу, содержащиеся в главе 3 Правил перевозки пассажиров, им не соблюдены.
Договор, заключенный между ИП Федоровой А.В. и ИП Шангиным А.С., оформлен формально и не содержит обязательных реквизитов к данному договору.
ИП Шангин А.С. представил в материалы дела путевые листы автобуса ПАЗ-4234 регистрационный знак А 211 РМ 76 за период октябрь-декабрь 2010. Из 72 путевых листов, только в 18 был указан конкретный маршрут (из них: маршрут «Переславль-Смоленское­-Ленинские горки-Переславль» – в 3 путевых листах), а в 54 листах – в графе «маршрут движения» указано «по городу и району».
Из 72 путевых листов (за период октябрь-декабрь 2010), только пять раз  автобус «использовался» для перевозки по договору (даты, указанные в заявках ИП Федоровой А.В. совпадают с маршрутами в путевых листах), но и в остальные 67 дней ИП Шангин А.В. осуществлял перевозки пассажиров, не имея соответствующим образом оформленных документов.
 Представленная в материалах дела информация свидетельствует о том, что перевозка по указанным выше маршрутам осуществлялась, а пассажиры, находившиеся в автобусе, явно не были рабочими, которых доставляли на объект.
07.10.2010  Государственное автономное учреждение Ярославской области «Яроблтранском» (далее – ГАУ ЯО «Яроблтранском») проводило проверку автобусов ГУП ЯО «Переславское автотранспортное предприятие», выполняющих рейсы на межмуниципальных маршрутах. В ходе проверки было установлено, что по маршруту «Переславль-Ленинские горки» выполняются рейсы и автобусом ПАЗ-4234 регистрационный знак А 211 РМ 76, принадлежащим ИП Шангину А.С.  По результатам проверки составлен акт, проводилась фотосъемка, представлен акт-рапорт серии 76А № 0543 от 07.10.2010 и фотографии (письмо ГАУ «Яроблтранском» исх. № 8/865 от 06.12.2010).
 Из представленных ИП Шангиным А.С. в материалы дела путевых листов 07.10.2010 путевой лист был выдан на маршрут «Переславль - Ленинские горки – Смоленское - Переславль». На этот же день по этому же маршруту представила в материалы дела заявку и ИП Федорова А.В. В письме в антимонопольный орган (вх. № 3111 от 13.04.2011) ИП Федорова А.В. пояснила, что она объявила набор граждан на работу, «с целью упрощения гражданам способа добраться на собеседование, проводимое в г.Переславле-Залесском»  и был заключен договор на оказание услуг по перевозке пассажиров с ИП Шангиным А.С.
По информации Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области (далее – УГАДН) по жалобе ГУП ЯО «Переславское автотранспортное предприятие» 11.10.2010  была проведена внеплановая проверка совместно с ГИБДД Переславского УВД.   В 12 час.15 мин. на ул.Свободы у Переславского сырзавода был остановлен автобус ПАЗ-4234 регистрационный знак А 21 РМ 76, принадлежащий ИП Шангину А.С.  Автобус следовал по маршруту «Переславль-Смоленское». В салоне находилось около 20  пассажиров. В ходе проверки выявлены нарушения (отсутствие утвержденной схемы маршрута, утвержденного графика движения). По результатам проверки был составлен рапорт государственным инспектором ГИБДД Солошенковым С.А. и государственным  инспектором УГАДН Соколовым  А.И.
Из письменных пояснений государственного инспектора УГАДН Соколова А.И. (приложение к письму  УГАДН по Ярославской области исх. № 1078 от 23.11.2010) следует, что во время проведенной проверки 11.010.2010 на лобовом стекле автобуса ПАЗ-4234 регистрационный знак А 211 РМ 76 имелся трафарет «Смоленское», у водителя был путевой лист на маршрут «Переславль-Смоленское» (хотя ИП Шангиным А.С. в материалы дела представлен путевой лист на 11.10.2010 с маршрутом движения «по городу и району», это лишний раз доказывает, что осуществление перевозок по маршруту «Переславль-Смоленское» находится в пределах движения «по городу и району»), пассажиров в салоне было около 20 человек  (разного возраста, в том числе и дети).
В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции «недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».
Действия ИП Шангина А.С. по  организации пассажирских перевозок по маршруту «Переславль – Смоленское ­- Ленинские горки - Переславль» при несоблюдении установленных законодательством норм и правил, с нарушением обычаев делового оборота, требований добропорядочности и справедливости образуют состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ: «Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».
У ИП Шангина А.С. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ИП Шангиным А.С. виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в организации пассажирских перевозок по маршруту «Переславль – Смоленское ­- Ленинские горки - Переславль» при несоблюдении установленных законодательством норм и правил.
При назначении административного наказания ИП Шангину А.С. учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение. Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.                                                                                                                        
Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.33, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,  заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.,
п о с т а н о в и л:

привлечь Индивидуального предпринимателя Шангина Андрея Сергеевича  к административной ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в организации пассажирских перевозок при несоблюдении установленных законодательством норм и правил,  в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч)  рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России                                                Паутов И.Г.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 03-07/112-11
об административном правонарушении

06 декабря 2011 года                                                                       г.   Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г., рассмотрев протокол от 25 ноября 2011 года заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела №  03-07/112-11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Индивидуального предпринимателя Шангина А.С., <...>, в присутствии  Шангина А.С.,

у с т а н о в и л:
Комиссией Ярославского УФАС России принято решение по делу  № 03-03/02-11 о признании ИП Шангина А.С. нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденному по заявлению ГУП ЯО  «Переславское автотранспортное предприятие». Нарушение выразилось в организации пассажирских перевозок по несогласованным маршрутам (в том числе, и по маршруту «Переславль – Смоленское - Ленинские горки - Переславль») при не соблюдении установленных законодательством норм и правил.
ГУП ЯО  «Переславское автотранспортное предприятие»    выполняет регулярные рейсы по маршрутам согласно утвержденному расписанию с отправлением от автостанции до населенных пунктов Переславского муниципального района, в том числе, рейсы по маршрутам «Переславль-Ленинские горки». У ГУП ЯО «Переславское автотранспортное предприятие»  в установленном порядке оформлены паспорта автобусных маршрутов №103 «Переславль–Ленинские Горки», № 117 «Переславль–Смоленское», автобусное расписание согласовано с Государственным автономным учреждением  «Яроблтранском» и с Департаментом промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области.
Заявитель в письме № 429 от 11.10.2010) указал, что с 05.10.2010 ИП Шангин А.С. на принадлежащем ему автобусе ПАЗ-4234 регистрационный знак А 211 РМ 76 организовал рейсы по указанным выше маршрутам.
 По мнению Заявителя, ИП Шангин А.С. организовал рейсы по указанным маршрутам, не имея надлежащим образом оформленных документов, разрешающих организацию регулярных рейсов. Действия Шангина А.С., по мнению Заявителя, являются незаконными, противоречащими требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, фактически срывают работу ГУП ЯО «Переславское автотранспортное предприятие», сокращают количество пассажиров, в связи с чем предприятие  несет убытки.
ИП Шангин А.С.  имеет в собственности автобус ПАЗ-4234 регистрационный знак А 211 РМ 76 и лицензию  № АСС-76-28123 от 01.10.2010 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, сроком действия до 30.09.2015.
Условиями осуществления данного вида деятельности являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.
Порядок организации перевозок установлен Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерствам автомобильного транспорта РСФСР № 200 от 31.12.1981 (далее – Правила организации перевозок), Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземных электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 112 от 14.02.2009 (далее – Правила перевозок пассажиров).
 Ответственность предпринимателей за нарушение условий, предусмотренных лицензией, установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 10 Правил организации перевозок автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения.
Порядок организации автобусных маршрутов  прописан в главе 13 Правил организации перевозок.
Пунктом 1.2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ  №2 от 01.08.1997, установлено, что автобусные перевозки подразделяются на регулярные (перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой  пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках) и разовые (единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком).
 В соответствии пунктами 5.1.2, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ  № 2 от 01.08.1997 владельцы автобусов обязаны составить и утвердить  паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, а также разработать графики (расписания) движения на маршрутах регулярных автобусных перевозок.
В Правилах перевозки пассажиров установлены требования, предъявляемые к регулярным перевозкам (глава 2) и к перевозке пассажиров и багажа по заказу (глава 3).
Несмотря на то, что ИП Шангин А.С. утверждает, что никаких регулярных рейсов по указанным маршрутам он не выполнял, оформлять паспорт маршрута ему не надо, он осуществлял доставку рабочих по договору с ИП Федоровой А.В.  от 01.10.2010 на перевозку пассажиров, требования, предъявляемые к перевозке пассажиров и багажа по заказу, содержащиеся в главе 3 Правил перевозки пассажиров, им не соблюдены.
Договор, заключенный между ИП Федоровой А.В. и ИП Шангиным А.С., оформлен формально и не содержит обязательных реквизитов к данному договору.
ИП Шангин А.С. представил в материалы дела путевые листы автобуса ПАЗ-4234 регистрационный знак А 211 РМ 76 за период октябрь-декабрь 2010. Из 72 путевых листов, только в 18 был указан конкретный маршрут (из них: маршрут «Переславль-Смоленское­-Ленинские горки-Переславль» – в 3 путевых листах), а в 54 листах – в графе «маршрут движения» указано «по городу и району».
Из 72 путевых листов (за период октябрь-декабрь 2010), только пять раз  автобус «использовался» для перевозки по договору (даты, указанные в заявках ИП Федоровой А.В. совпадают с маршрутами в путевых листах), но и в остальные 67 дней ИП Шангин А.В. осуществлял перевозки пассажиров, не имея соответствующим образом оформленных документов.
 Представленная в материалах дела информация свидетельствует о том, что перевозка по указанным выше маршрутам осуществлялась, а пассажиры, находившиеся в автобусе, явно не были рабочими, которых доставляли на объект.
07.10.2010  Государственное автономное учреждение Ярославской области «Яроблтранском» (далее – ГАУ ЯО «Яроблтранском») проводило проверку автобусов ГУП ЯО «Переславское автотранспортное предприятие», выполняющих рейсы на межмуниципальных маршрутах. В ходе проверки было установлено, что по маршруту «Переславль-Ленинские горки» выполняются рейсы и автобусом ПАЗ-4234 регистрационный знак А 211 РМ 76, принадлежащим ИП Шангину А.С.  По результатам проверки составлен акт, проводилась фотосъемка, представлен акт-рапорт серии 76А № 0543 от 07.10.2010 и фотографии (письмо ГАУ «Яроблтранском» исх. № 8/865 от 06.12.2010).
 Из представленных ИП Шангиным А.С. в материалы дела путевых листов 07.10.2010 путевой лист был выдан на маршрут «Переславль - Ленинские горки – Смоленское - Переславль». На этот же день по этому же маршруту представила в материалы дела заявку и ИП Федорова А.В. В письме в антимонопольный орган (вх. № 3111 от 13.04.2011) ИП Федорова А.В. пояснила, что она объявила набор граждан на работу, «с целью упрощения гражданам способа добраться на собеседование, проводимое в г.Переславле-Залесском»  и был заключен договор на оказание услуг по перевозке пассажиров с ИП Шангиным А.С.
По информации Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области (далее – УГАДН) по жалобе ГУП ЯО «Переславское автотранспортное предприятие» 11.10.2010  была проведена внеплановая проверка совместно с ГИБДД Переславского УВД.   В 12 час.15 мин. на ул.Свободы у Переславского сырзавода был остановлен автобус ПАЗ-4234 регистрационный знак А 21 РМ 76, принадлежащий ИП Шангину А.С.  Автобус следовал по маршруту «Переславль-Смоленское». В салоне находилось около 20  пассажиров. В ходе проверки выявлены нарушения (отсутствие утвержденной схемы маршрута, утвержденного графика движения). По результатам проверки был составлен рапорт государственным инспектором ГИБДД Солошенковым С.А. и государственным  инспектором УГАДН Соколовым  А.И.
Из письменных пояснений государственного инспектора УГАДН Соколова А.И. (приложение к письму  УГАДН по Ярославской области исх. № 1078 от 23.11.2010) следует, что во время проведенной проверки 11.010.2010 на лобовом стекле автобуса ПАЗ-4234 регистрационный знак А 211 РМ 76 имелся трафарет «Смоленское», у водителя был путевой лист на маршрут «Переславль-Смоленское» (хотя ИП Шангиным А.С. в материалы дела представлен путевой лист на 11.10.2010 с маршрутом движения «по городу и району», это лишний раз доказывает, что осуществление перевозок по маршруту «Переславль-Смоленское» находится в пределах движения «по городу и району»), пассажиров в салоне было около 20 человек  (разного возраста, в том числе и дети).
В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции «недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».
Действия ИП Шангина А.С. по  организации пассажирских перевозок по маршруту «Переславль – Смоленское ­- Ленинские горки - Переславль» при несоблюдении установленных законодательством норм и правил, с нарушением обычаев делового оборота, требований добропорядочности и справедливости образуют состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ: «Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».
У ИП Шангина А.С. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ИП Шангиным А.С. виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в организации пассажирских перевозок по маршруту «Переславль – Смоленское ­- Ленинские горки - Переславль» при несоблюдении установленных законодательством норм и правил.
При назначении административного наказания ИП Шангину А.С. учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение. Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.                                                                                                                        
Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.33, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,  заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.,
п о с т а н о в и л:

привлечь Индивидуального предпринимателя Шангина Андрея Сергеевича  к административной ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в организации пассажирских перевозок при несоблюдении установленных законодательством норм и правил,  в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч)  рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России                                                Паутов И.Г.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-07/112-11 [format] => [safe_value] => 03-07/112-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 06:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 06:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325226240 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )