Решение по делу № 05-02/28Ж-12 о признании жалобы ООО «Дом» на действия ФГБОУ ВПО "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" при проведении открытого аукциона обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/28Ж-12
Дата публикации: 28 февраля 2012, 09:49

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

05-02/28Ж-12

г. Ярославль

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 2 марта 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.

с участием:

Заявителя – ООО «Дом» - <...>;

от заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" <...>;

рассмотрев жалобу ООО «Дом» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса №3 РГАТУ по адресу Волжская Набережная 173А (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявитель указывает о следующих нарушениях. 1. В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 2. В документации об аукционе содержится требование указания конкретных показателей товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В техническом задании содержится лишь ведомость объемов работ и не представлены показатели, которым должен соответствовать предлагаемый товар в пунктах 21, 22, 26, 28, 31, 33-39, 42-51 технического задания. Так, в пункте 36 «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления (16шт)» нет указания технических характеристик, таких, как размер, количество камер стеклопакета и многое другое.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заказчиком представлено письменное возражение.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.02.2012 было размещено извещение № 0371100002312000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса №3 РГАТУ по адресу Волжская Набережная 173А. Начальная (максимальная) цена контракта: 2300000 рублей.

Согласно пункту 6.1 части 3 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

 

Согласно статьи 19.1 Закона «1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

2. В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи».

В документации об Аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением пункта 6.1 части 3 ст. 41.6 Закона.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании документации об Аукционе содержится ведомость объемов работ, отсутствует смета и не представлены показатели, которым должен соответствовать предлагаемый товар в пунктах 21, 22, 26, 28, 31, 33-39, 42-51 технического задания. Так, в пункте 36 «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления (16шт)» нет указания технических характеристик, таких, как размер, количество камер стеклопакета и другое.

Таким образом, отсутствие необходимой информации в документации об Аукционе является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу ООО «Дом» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса №3 РГАТУ по адресу Волжская Набережная 173А обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 6.1 части 3, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

 

 

Члены Комиссии Д. В. Казаков

 

 

Н. В. Смирнова

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

05-02/28Ж-12

г. Ярославль

 

Резолютивная часть предписания объявлена 28 февраля 2012 года

Предписание изготовлено в полном объеме 2 марта 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.

на основании решения от 28 февраля 2012 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дом» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса №3 РГАТУ по адресу Волжская Набережная 173А (извещение № 0371100002312000004), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),

предписывает:

федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" устранить нарушение пункта 6.1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Для устранения нарушения аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса №3 РГАТУ по адресу Волжская Набережная 173А (извещение № 0371100002312000004).

Предписание необходимо исполнить в срок до 16 марта 2012 г. (включительно).

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 19 марта 2012 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

 

 

Члены Комиссии Д. В. Казаков

 

 

Н. В. Смирнова

stdClass Object ( [vid] => 9129 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-02/28Ж-12 о признании жалобы ООО «Дом» на действия ФГБОУ ВПО "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" при проведении открытого аукциона обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9129 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332913948 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

05-02/28Ж-12

г. Ярославль

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 2 марта 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.

с участием:

Заявителя – ООО «Дом» - <...>;

от заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" <...>;

рассмотрев жалобу ООО «Дом» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса №3 РГАТУ по адресу Волжская Набережная 173А (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявитель указывает о следующих нарушениях. 1. В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 2. В документации об аукционе содержится требование указания конкретных показателей товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В техническом задании содержится лишь ведомость объемов работ и не представлены показатели, которым должен соответствовать предлагаемый товар в пунктах 21, 22, 26, 28, 31, 33-39, 42-51 технического задания. Так, в пункте 36 «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления (16шт)» нет указания технических характеристик, таких, как размер, количество камер стеклопакета и многое другое.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заказчиком представлено письменное возражение.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.02.2012 было размещено извещение № 0371100002312000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса №3 РГАТУ по адресу Волжская Набережная 173А. Начальная (максимальная) цена контракта: 2300000 рублей.

Согласно пункту 6.1 части 3 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

 

Согласно статьи 19.1 Закона «1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

2. В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи».

В документации об Аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением пункта 6.1 части 3 ст. 41.6 Закона.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании документации об Аукционе содержится ведомость объемов работ, отсутствует смета и не представлены показатели, которым должен соответствовать предлагаемый товар в пунктах 21, 22, 26, 28, 31, 33-39, 42-51 технического задания. Так, в пункте 36 «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления (16шт)» нет указания технических характеристик, таких, как размер, количество камер стеклопакета и другое.

Таким образом, отсутствие необходимой информации в документации об Аукционе является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу ООО «Дом» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса №3 РГАТУ по адресу Волжская Набережная 173А обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 6.1 части 3, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

 

 

Члены Комиссии Д. В. Казаков

 

 

Н. В. Смирнова

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

05-02/28Ж-12

г. Ярославль

 

Резолютивная часть предписания объявлена 28 февраля 2012 года

Предписание изготовлено в полном объеме 2 марта 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.

на основании решения от 28 февраля 2012 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дом» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса №3 РГАТУ по адресу Волжская Набережная 173А (извещение № 0371100002312000004), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),

предписывает:

федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" устранить нарушение пункта 6.1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Для устранения нарушения аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса №3 РГАТУ по адресу Волжская Набережная 173А (извещение № 0371100002312000004).

Предписание необходимо исполнить в срок до 16 марта 2012 г. (включительно).

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 19 марта 2012 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

 

 

Члены Комиссии Д. В. Казаков

 

 

Н. В. Смирнова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

05-02/28Ж-12

г. Ярославль

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 2 марта 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.

с участием:

Заявителя – ООО «Дом» - <...>;

от заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" <...>;

рассмотрев жалобу ООО «Дом» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса №3 РГАТУ по адресу Волжская Набережная 173А (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявитель указывает о следующих нарушениях. 1. В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 2. В документации об аукционе содержится требование указания конкретных показателей товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В техническом задании содержится лишь ведомость объемов работ и не представлены показатели, которым должен соответствовать предлагаемый товар в пунктах 21, 22, 26, 28, 31, 33-39, 42-51 технического задания. Так, в пункте 36 «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления (16шт)» нет указания технических характеристик, таких, как размер, количество камер стеклопакета и многое другое.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заказчиком представлено письменное возражение.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.02.2012 было размещено извещение № 0371100002312000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса №3 РГАТУ по адресу Волжская Набережная 173А. Начальная (максимальная) цена контракта: 2300000 рублей.

Согласно пункту 6.1 части 3 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

 

Согласно статьи 19.1 Закона «1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

2. В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи».

В документации об Аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением пункта 6.1 части 3 ст. 41.6 Закона.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании документации об Аукционе содержится ведомость объемов работ, отсутствует смета и не представлены показатели, которым должен соответствовать предлагаемый товар в пунктах 21, 22, 26, 28, 31, 33-39, 42-51 технического задания. Так, в пункте 36 «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления (16шт)» нет указания технических характеристик, таких, как размер, количество камер стеклопакета и другое.

Таким образом, отсутствие необходимой информации в документации об Аукционе является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу ООО «Дом» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса №3 РГАТУ по адресу Волжская Набережная 173А обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 6.1 части 3, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

 

 

Члены Комиссии Д. В. Казаков

 

 

Н. В. Смирнова

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

05-02/28Ж-12

г. Ярославль

 

Резолютивная часть предписания объявлена 28 февраля 2012 года

Предписание изготовлено в полном объеме 2 марта 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.

на основании решения от 28 февраля 2012 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дом» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса №3 РГАТУ по адресу Волжская Набережная 173А (извещение № 0371100002312000004), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),

предписывает:

федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева" устранить нарушение пункта 6.1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Для устранения нарушения аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа кафедры математики (левое крыло) кабинеты 332,334,335,336, санузлы, коридоры перед санузлами учебного корпуса №3 РГАТУ по адресу Волжская Набережная 173А (извещение № 0371100002312000004).

Предписание необходимо исполнить в срок до 16 марта 2012 г. (включительно).

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 19 марта 2012 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

 

 

Члены Комиссии Д. В. Казаков

 

 

Н. В. Смирнова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/28Ж-12 [format] => [safe_value] => 05-02/28Ж-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 05:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-02 05:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332913948 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )