Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу ОАО "ЯСК" (Дело № А82-10882/2011)

Номер дела: А82-10882/2011
Дата публикации: 20 декабря 2011, 14:29

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль                                                              Дело №   А82-10882/2011
                                                        20 декабря 2011  года
              Резолютивная часть решения объявлена  20 декабря 2011 года.
              Полный текст решения изготовлен  20 декабря  2011 года.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи    Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания
  секретарем Быстровой Е.О.  
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ОАО «Ярославская сбытовая компания»
к   Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области

об оспаривании решения антимонопольного органа

при участии:
от заявителя
- Щебалева Е.Н., доверенность от 11.01.2011г.
от ответчика - Завьялов М.Ф., доверенность от 21.06.2011г.
установил:

         Открытое акционерное общество «Ярославская сбытовая компания» (ОАО «ЯСК») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу № 03-03/115-10 от 03 июня 2011г. (изготовлено в полном объеме 20 июня 2011г.) о признании ОАО «ЯСК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального Закона «О защите  конкуренции».
          Заявитель оспариваемое решение считает незаконным и нарушающим права и интересы ОАО «ЯСК» в сфере предпринимательской деятельности, полагает, что проверка правильности снятия потребителем показаний счетчиков может производиться гарантирующим поставщиком ежемесячно в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области приказами №34 от 26 мая 2010г. и №52 от 15 июля 2009г.; обязательное присутствие потребителя при проверке приборов вне жилых помещений не предусмотрено установленными правилами; согласно акту от 18 мая 2010г. сотрудники ООО «ЦОК-энерго», действующего по договору с ОАО «ЯСК», не были допущены Мониным Г.А. к прибору учета, так как дверь тамбура оказалась заперта, в связи с  чем отключение было произведено не 18, а 19 мая 2010г., о чем Монин Г.А. был извещен заблаговременно.
        Ответчик требования заявителя не признает, настаивает на законности и обоснованности оспариваемого решения, полагает, что проверка показаний приборов учета может производиться не  чаще одного раза в шесть месяцев в присутствии потребителя; показания, полученные с нарушением указанных правил, не могут быть использованы для расчета задолженности.
     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
     ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС №87 от 26.12.2006г. включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%.
     В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Исходя из вышеизложенного, ОАО «ЯСК» занимает доминирующее положение на рынке торговли электрической энергией в границах Ярославской области. Заявителем доминирующее положение не оспаривается.
      Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 N 278 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года N ППр-278-ГП "О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области" ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.
     Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 03 июня 2011г. принято и 20 июня 2011г. изготовлено в полном объеме Решение по делу № 03-03/115-10 о признании ОАО «ЯСК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального Закона «О защите конкуренции».
     Статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
     Абзацем 1 части 1 статьи 10 запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего  субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
         Признаки антимонопольного правонарушения усмотрены ответчиком в  действиях ОАО «ЯСК» по введению ограничения потребления электрической энергии гр. Монину Г.А. (абонент Монина Н.П., лицевой счет №172039960), в отсутствие законных оснований и с нарушением процедуры, предусмотренной законодательством в нарушение права абонента, в том числе на комфортное проживание, надлежащее уведомление об ограничениях коммунальных услуг.
     Как следует из текста решения,  подача электрической энергии Монину Г.А. была восстановлена, в связи с чем комиссия не выдала обязательное для исполнения предписание.
     В ходе судебного разбирательства нашли подтверждение следующие фактические обстоятельства.
        В помещение, в котором проживает Монин Г.А. по адресу г. Тутаев, ул.Советская, д.14, кв.45, электрическая энергия со стороны ОАО «ЯСК» поставляется по договору (лицевому счету) №172039960 (абонент гр. Монина Н.П.) в соответствии с которым ОАО «ЯСК» обязуется поставлять электрическую энергию абоненту, а он принимать её и оплачивать в соответствии с требованиями законодательства.
     В соответствии с представленными в дело материалами старостой дома в котором проживает гр. Монин Г.А. в июле 2009г. было выявлено занижение показаний его индивидуального прибора учета электрической энергии. Данные были переданы ОАО «ЯСК»,  от имени которого на основании договора от 01 июня 2009г. действовала староста дома. Исходя из представленных в дело документов гр. Монин Г.А. передал показания 9820 кВт/ч., в то время как старостой дома были приведены показания 12 616 кВт/ч.
     В октябре 2009г. гр. Мониным Г.А. были переданы показания 10100 кВт/ч, в то время как ОАО «ЯСК» начислило плату исходя из показаний 12895 кВт/ч, переданных старостой дома, выставило плату за 2795 кВт/ч. в размере 6343,75 руб.
     26.02.2010г. ОАО «ЯСК» в адрес Мониной Н.П. было направлено уведомление (без номера и даты) о введении ограничения потребления электрической энергии в связи с задолженностью 7424,35 руб., с 10-00 14.03.2010г.
     26.04.2010г. ОАО «ЯСК» в адрес Мониной Н.П. было направлено уведомление (без номера и даты) о введении ограничения потребления электрической энергии в связи с задолженностью 6453,69 руб., с 10-00 14.05.2010г.
     14.05.2010г. ОАО «ЯСК» в адрес Мониной Н.П. было направлено уведомление (без номера и даты) о введении ограничения потребления электрической энергии в связи с задолженностью 6855,09 руб., с 10-00 18.05.2010г.
     Фактически, как следует из заявления, направленного в антимонопольный орган Мониным Г.А., пояснений ОАО «ЯСК», ограничение было введено только один раз 19.05.2010г.
        Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
         Отношения в сфере энергоснабжения граждан регулируются Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
     В соответствии с пунктом 151 Правил №530 субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии.
     Специальные правила установлены постановлением Правительства №307, так в соответствии с подпунктом «г» пункта 50 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб.
      Порядок предварительного уведомления абонента о введении ограничения предусмотрен пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг. В данном нормативном акте указывается, что Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.
       Как установлено судом, об отключении электроэнергии на дату 19.05.2010г. абонент не уведомлялся гарантирующим поставщиком,  уведомления от 26.04.2010г. и 14.05.2010г. направлены с нарушением установленного месячного срока до обозначенного в них момента отключения. Суд полагает, что действия должника, препятствовавшие допуску электромонтеров в тамбур, где расположен прибор учета (даже если они имели место), не являются ни поводом, ни основанием для отключения электроэнергии на следующий день без соблюдения установленной процедуры. Суду не представлено доказательств согласования с потребителем Мониным Г.А. времени проверки показаний счетчика в нарушение подпункта «г» пункта 50 Правил №307.
         Принимая во внимание изложенное, суд считает выводы антимонопольного органа обоснованными, оспариваемое решение Управления ФАС по Ярославской области законным, а требования заявителя - не подлежащими удовлетворению.
         Судом не принимается довод заявителя  в части корректировки положений подпункта «г» пункта 50 Правил №307 пунктом 24 тех же Правил. Суд считает такое толкование нормативных положений недопустимым, полагает, что пунктом 24 Правил урегулировано поведение сторон при недопуске исполнителя в жилое помещение потребителя для снятия показаний счетчика, в то время как подпункт «г» пункта 50 устанавливает общее правило.
         Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


Р Е Ш И Л:
 

          В удовлетворении заявленных требований отказать.
          Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.


Судья                                                                                                         Е.В. Мухина

stdClass Object ( [vid] => 9143 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу ОАО "ЯСК" (Дело № А82-10882/2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9143 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333017071 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль                                                              Дело №   А82-10882/2011
                                                        20 декабря 2011  года
              Резолютивная часть решения объявлена  20 декабря 2011 года.
              Полный текст решения изготовлен  20 декабря  2011 года.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи    Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания
  секретарем Быстровой Е.О.  
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ОАО «Ярославская сбытовая компания»
к   Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области

об оспаривании решения антимонопольного органа

при участии:
от заявителя
- Щебалева Е.Н., доверенность от 11.01.2011г.
от ответчика - Завьялов М.Ф., доверенность от 21.06.2011г.
установил:

         Открытое акционерное общество «Ярославская сбытовая компания» (ОАО «ЯСК») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу № 03-03/115-10 от 03 июня 2011г. (изготовлено в полном объеме 20 июня 2011г.) о признании ОАО «ЯСК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального Закона «О защите  конкуренции».
          Заявитель оспариваемое решение считает незаконным и нарушающим права и интересы ОАО «ЯСК» в сфере предпринимательской деятельности, полагает, что проверка правильности снятия потребителем показаний счетчиков может производиться гарантирующим поставщиком ежемесячно в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области приказами №34 от 26 мая 2010г. и №52 от 15 июля 2009г.; обязательное присутствие потребителя при проверке приборов вне жилых помещений не предусмотрено установленными правилами; согласно акту от 18 мая 2010г. сотрудники ООО «ЦОК-энерго», действующего по договору с ОАО «ЯСК», не были допущены Мониным Г.А. к прибору учета, так как дверь тамбура оказалась заперта, в связи с  чем отключение было произведено не 18, а 19 мая 2010г., о чем Монин Г.А. был извещен заблаговременно.
        Ответчик требования заявителя не признает, настаивает на законности и обоснованности оспариваемого решения, полагает, что проверка показаний приборов учета может производиться не  чаще одного раза в шесть месяцев в присутствии потребителя; показания, полученные с нарушением указанных правил, не могут быть использованы для расчета задолженности.
     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
     ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС №87 от 26.12.2006г. включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%.
     В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Исходя из вышеизложенного, ОАО «ЯСК» занимает доминирующее положение на рынке торговли электрической энергией в границах Ярославской области. Заявителем доминирующее положение не оспаривается.
      Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 N 278 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года N ППр-278-ГП "О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области" ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.
     Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 03 июня 2011г. принято и 20 июня 2011г. изготовлено в полном объеме Решение по делу № 03-03/115-10 о признании ОАО «ЯСК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального Закона «О защите конкуренции».
     Статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
     Абзацем 1 части 1 статьи 10 запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего  субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
         Признаки антимонопольного правонарушения усмотрены ответчиком в  действиях ОАО «ЯСК» по введению ограничения потребления электрической энергии гр. Монину Г.А. (абонент Монина Н.П., лицевой счет №172039960), в отсутствие законных оснований и с нарушением процедуры, предусмотренной законодательством в нарушение права абонента, в том числе на комфортное проживание, надлежащее уведомление об ограничениях коммунальных услуг.
     Как следует из текста решения,  подача электрической энергии Монину Г.А. была восстановлена, в связи с чем комиссия не выдала обязательное для исполнения предписание.
     В ходе судебного разбирательства нашли подтверждение следующие фактические обстоятельства.
        В помещение, в котором проживает Монин Г.А. по адресу г. Тутаев, ул.Советская, д.14, кв.45, электрическая энергия со стороны ОАО «ЯСК» поставляется по договору (лицевому счету) №172039960 (абонент гр. Монина Н.П.) в соответствии с которым ОАО «ЯСК» обязуется поставлять электрическую энергию абоненту, а он принимать её и оплачивать в соответствии с требованиями законодательства.
     В соответствии с представленными в дело материалами старостой дома в котором проживает гр. Монин Г.А. в июле 2009г. было выявлено занижение показаний его индивидуального прибора учета электрической энергии. Данные были переданы ОАО «ЯСК»,  от имени которого на основании договора от 01 июня 2009г. действовала староста дома. Исходя из представленных в дело документов гр. Монин Г.А. передал показания 9820 кВт/ч., в то время как старостой дома были приведены показания 12 616 кВт/ч.
     В октябре 2009г. гр. Мониным Г.А. были переданы показания 10100 кВт/ч, в то время как ОАО «ЯСК» начислило плату исходя из показаний 12895 кВт/ч, переданных старостой дома, выставило плату за 2795 кВт/ч. в размере 6343,75 руб.
     26.02.2010г. ОАО «ЯСК» в адрес Мониной Н.П. было направлено уведомление (без номера и даты) о введении ограничения потребления электрической энергии в связи с задолженностью 7424,35 руб., с 10-00 14.03.2010г.
     26.04.2010г. ОАО «ЯСК» в адрес Мониной Н.П. было направлено уведомление (без номера и даты) о введении ограничения потребления электрической энергии в связи с задолженностью 6453,69 руб., с 10-00 14.05.2010г.
     14.05.2010г. ОАО «ЯСК» в адрес Мониной Н.П. было направлено уведомление (без номера и даты) о введении ограничения потребления электрической энергии в связи с задолженностью 6855,09 руб., с 10-00 18.05.2010г.
     Фактически, как следует из заявления, направленного в антимонопольный орган Мониным Г.А., пояснений ОАО «ЯСК», ограничение было введено только один раз 19.05.2010г.
        Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
         Отношения в сфере энергоснабжения граждан регулируются Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
     В соответствии с пунктом 151 Правил №530 субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии.
     Специальные правила установлены постановлением Правительства №307, так в соответствии с подпунктом «г» пункта 50 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб.
      Порядок предварительного уведомления абонента о введении ограничения предусмотрен пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг. В данном нормативном акте указывается, что Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.
       Как установлено судом, об отключении электроэнергии на дату 19.05.2010г. абонент не уведомлялся гарантирующим поставщиком,  уведомления от 26.04.2010г. и 14.05.2010г. направлены с нарушением установленного месячного срока до обозначенного в них момента отключения. Суд полагает, что действия должника, препятствовавшие допуску электромонтеров в тамбур, где расположен прибор учета (даже если они имели место), не являются ни поводом, ни основанием для отключения электроэнергии на следующий день без соблюдения установленной процедуры. Суду не представлено доказательств согласования с потребителем Мониным Г.А. времени проверки показаний счетчика в нарушение подпункта «г» пункта 50 Правил №307.
         Принимая во внимание изложенное, суд считает выводы антимонопольного органа обоснованными, оспариваемое решение Управления ФАС по Ярославской области законным, а требования заявителя - не подлежащими удовлетворению.
         Судом не принимается довод заявителя  в части корректировки положений подпункта «г» пункта 50 Правил №307 пунктом 24 тех же Правил. Суд считает такое толкование нормативных положений недопустимым, полагает, что пунктом 24 Правил урегулировано поведение сторон при недопуске исполнителя в жилое помещение потребителя для снятия показаний счетчика, в то время как подпункт «г» пункта 50 устанавливает общее правило.
         Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


Р Е Ш И Л:
 

          В удовлетворении заявленных требований отказать.
          Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.


Судья                                                                                                         Е.В. Мухина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль                                                              Дело №   А82-10882/2011
                                                        20 декабря 2011  года
              Резолютивная часть решения объявлена  20 декабря 2011 года.
              Полный текст решения изготовлен  20 декабря  2011 года.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи    Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания
  секретарем Быстровой Е.О.  
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ОАО «Ярославская сбытовая компания»
к   Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области

об оспаривании решения антимонопольного органа

при участии:
от заявителя
- Щебалева Е.Н., доверенность от 11.01.2011г.
от ответчика - Завьялов М.Ф., доверенность от 21.06.2011г.
установил:

         Открытое акционерное общество «Ярославская сбытовая компания» (ОАО «ЯСК») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу № 03-03/115-10 от 03 июня 2011г. (изготовлено в полном объеме 20 июня 2011г.) о признании ОАО «ЯСК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального Закона «О защите  конкуренции».
          Заявитель оспариваемое решение считает незаконным и нарушающим права и интересы ОАО «ЯСК» в сфере предпринимательской деятельности, полагает, что проверка правильности снятия потребителем показаний счетчиков может производиться гарантирующим поставщиком ежемесячно в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области приказами №34 от 26 мая 2010г. и №52 от 15 июля 2009г.; обязательное присутствие потребителя при проверке приборов вне жилых помещений не предусмотрено установленными правилами; согласно акту от 18 мая 2010г. сотрудники ООО «ЦОК-энерго», действующего по договору с ОАО «ЯСК», не были допущены Мониным Г.А. к прибору учета, так как дверь тамбура оказалась заперта, в связи с  чем отключение было произведено не 18, а 19 мая 2010г., о чем Монин Г.А. был извещен заблаговременно.
        Ответчик требования заявителя не признает, настаивает на законности и обоснованности оспариваемого решения, полагает, что проверка показаний приборов учета может производиться не  чаще одного раза в шесть месяцев в присутствии потребителя; показания, полученные с нарушением указанных правил, не могут быть использованы для расчета задолженности.
     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
     ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС №87 от 26.12.2006г. включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%.
     В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Исходя из вышеизложенного, ОАО «ЯСК» занимает доминирующее положение на рынке торговли электрической энергией в границах Ярославской области. Заявителем доминирующее положение не оспаривается.
      Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 N 278 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года N ППр-278-ГП "О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области" ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.
     Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 03 июня 2011г. принято и 20 июня 2011г. изготовлено в полном объеме Решение по делу № 03-03/115-10 о признании ОАО «ЯСК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального Закона «О защите конкуренции».
     Статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
     Абзацем 1 части 1 статьи 10 запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего  субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
         Признаки антимонопольного правонарушения усмотрены ответчиком в  действиях ОАО «ЯСК» по введению ограничения потребления электрической энергии гр. Монину Г.А. (абонент Монина Н.П., лицевой счет №172039960), в отсутствие законных оснований и с нарушением процедуры, предусмотренной законодательством в нарушение права абонента, в том числе на комфортное проживание, надлежащее уведомление об ограничениях коммунальных услуг.
     Как следует из текста решения,  подача электрической энергии Монину Г.А. была восстановлена, в связи с чем комиссия не выдала обязательное для исполнения предписание.
     В ходе судебного разбирательства нашли подтверждение следующие фактические обстоятельства.
        В помещение, в котором проживает Монин Г.А. по адресу г. Тутаев, ул.Советская, д.14, кв.45, электрическая энергия со стороны ОАО «ЯСК» поставляется по договору (лицевому счету) №172039960 (абонент гр. Монина Н.П.) в соответствии с которым ОАО «ЯСК» обязуется поставлять электрическую энергию абоненту, а он принимать её и оплачивать в соответствии с требованиями законодательства.
     В соответствии с представленными в дело материалами старостой дома в котором проживает гр. Монин Г.А. в июле 2009г. было выявлено занижение показаний его индивидуального прибора учета электрической энергии. Данные были переданы ОАО «ЯСК»,  от имени которого на основании договора от 01 июня 2009г. действовала староста дома. Исходя из представленных в дело документов гр. Монин Г.А. передал показания 9820 кВт/ч., в то время как старостой дома были приведены показания 12 616 кВт/ч.
     В октябре 2009г. гр. Мониным Г.А. были переданы показания 10100 кВт/ч, в то время как ОАО «ЯСК» начислило плату исходя из показаний 12895 кВт/ч, переданных старостой дома, выставило плату за 2795 кВт/ч. в размере 6343,75 руб.
     26.02.2010г. ОАО «ЯСК» в адрес Мониной Н.П. было направлено уведомление (без номера и даты) о введении ограничения потребления электрической энергии в связи с задолженностью 7424,35 руб., с 10-00 14.03.2010г.
     26.04.2010г. ОАО «ЯСК» в адрес Мониной Н.П. было направлено уведомление (без номера и даты) о введении ограничения потребления электрической энергии в связи с задолженностью 6453,69 руб., с 10-00 14.05.2010г.
     14.05.2010г. ОАО «ЯСК» в адрес Мониной Н.П. было направлено уведомление (без номера и даты) о введении ограничения потребления электрической энергии в связи с задолженностью 6855,09 руб., с 10-00 18.05.2010г.
     Фактически, как следует из заявления, направленного в антимонопольный орган Мониным Г.А., пояснений ОАО «ЯСК», ограничение было введено только один раз 19.05.2010г.
        Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
         Отношения в сфере энергоснабжения граждан регулируются Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
     В соответствии с пунктом 151 Правил №530 субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии.
     Специальные правила установлены постановлением Правительства №307, так в соответствии с подпунктом «г» пункта 50 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб.
      Порядок предварительного уведомления абонента о введении ограничения предусмотрен пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг. В данном нормативном акте указывается, что Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.
       Как установлено судом, об отключении электроэнергии на дату 19.05.2010г. абонент не уведомлялся гарантирующим поставщиком,  уведомления от 26.04.2010г. и 14.05.2010г. направлены с нарушением установленного месячного срока до обозначенного в них момента отключения. Суд полагает, что действия должника, препятствовавшие допуску электромонтеров в тамбур, где расположен прибор учета (даже если они имели место), не являются ни поводом, ни основанием для отключения электроэнергии на следующий день без соблюдения установленной процедуры. Суду не представлено доказательств согласования с потребителем Мониным Г.А. времени проверки показаний счетчика в нарушение подпункта «г» пункта 50 Правил №307.
         Принимая во внимание изложенное, суд считает выводы антимонопольного органа обоснованными, оспариваемое решение Управления ФАС по Ярославской области законным, а требования заявителя - не подлежащими удовлетворению.
         Судом не принимается довод заявителя  в части корректировки положений подпункта «г» пункта 50 Правил №307 пунктом 24 тех же Правил. Суд считает такое толкование нормативных положений недопустимым, полагает, что пунктом 24 Правил урегулировано поведение сторон при недопуске исполнителя в жилое помещение потребителя для снятия показаний счетчика, в то время как подпункт «г» пункта 50 устанавливает общее правило.
         Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:
 

          В удовлетворении заявленных требований отказать.
          Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.

Судья                                                                                                         Е.В. Мухина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А82-10882/2011 [format] => [safe_value] => А82-10882/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 10:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 10:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333017071 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )