Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/160-11 в отношении ОАО "ЯЗДА"

Номер дела: 03-07/160-11
Дата публикации: 16 марта 2012, 14:43

Постановление о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 03-07/160-11

 

16 марта 2012 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области С.А. Балабаев, рассмотрев протокол по делу № 03-07/160-11 от 23 ноября 2011 года об административном правонарушении и материалы дела, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (далее – ОАО «ЯЗДА»), юридический адрес: 603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 88, ИНН 7601000833, ОГРН 1027600622446,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Законный представитель ОАО «ЯЗДА», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 03-07/160-11 (уведомление о вручении почтового отправления № 15000046252878), на рассмотрение дела не явился, защитника не направил.

Между ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» (далее по тексту – ОАО «УОМД Заволжского района») и ОАО «ЯЗДА» заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде № 1/41 от 01.01.2010.

07 апреля 2011 года ОАО «УОМД Заволжского района» обратилось письмом № 01-06/319 (входящий штамп ОАО «ЯЗДА» от 07.04.2011) с просьбой разрешить промывку теплофикационной водой систем теплопотребления жилых домов, теплоснабжающихся от котельной ОАО «ЯЗДА». 13 апреля 2011 года ОАО «ЯЗДА» письмом №800/08-532 (входящий штамп в ОАО «УОМД Заволжского района» №01-06/117 от 14.04.2011) сообщило, что теплоноситель для нужд промывки будет отпускаться по дополнительному соглашению с ОАО «ЯЗДА» и потребителем тепловой энергии и при условии полного отсутствия задолженности перед ОАО «ЯЗДА». Также ОАО «ЯЗДА» в своем письме указало, что если задолженность не будет погашена, то специалисты ОАО «ЯЗДА» не будут направляться на объекты потребителя для приемки работ по промывке систем, ответственность за неудовлетворительную подготовку к отопительному периоду будет лежать на ОАО «УОМД Заволжского района».

20 апреля 2011 года ОАО «ЯЗДА» был направлен проект договора об отпуске горячей воды для промывки систем теплопотребления № 1/41-п от 01.04.2011г. (входящий штамп ОАО «УОМД Заволжского района» №01-06/1231 от 20.04.2011). Со стороны ОАО «УОМД Заволжского района» договор был подписан 12.05.2011 и был направлен для подписания ОАО «ЯЗДА» (входящий штамп ОАО «ЯЗДА» №658 от 13.05.2011). 19 мая 2011 г договор № 1/41-п был согласован со стороны ОАО «ЯЗДА».

Таким образом, договор на промывку систем теплопотребления был заключен фактически 19.05.2011 года.

Промывка системы отопления и горячего водоснабжения является одним из необходимых подготовительных мероприятий для надлежащего функционирования данной системы, наряду с прочими подготовительными этапами. Необходимый перечень сезонных подготовительных мероприятий изложен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03 № 170. Соответствующая обязанность по подготовке жилищного фонда возложена на организации по обслуживанию жилищного фонда. Управляющая организация не имеет возможности провести подготовительные мероприятия в отсутствие необходимых для их производства ресурсов. Поставка ресурсов соответственно должна быть произведена теплоснабжающей организацией, в данном случае - ОАО «ЯЗДА».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической и тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. ОАО «ЯЗДА» является теплоснабжающей организацией, которой Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Приказом от 21.12.2010 № 218 утвержден тариф на отпуск тепловой энергии, следовательно, ОАО «ЯЗДА» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, в границах присоединенной сети. ОАО «ЯЗДА» Приказом Управления антимонопольной службы по Ярославской области от 24.04.2006 № 23 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии.

Статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Направив в ОАО «УОМД Заволжского района» письмо № 800/08-532 (входящий штамп в ОАО «УОМД Заволжского района» № 01-06/117 от 14.04.2011), где заключение договора на промывку систем теплопотребления ставится под условие погашения полной задолженности по договору поставки тепловой энергии, ОАО «ЯЗДА» злоупотребляет своим доминирующем положением, поскольку установление такого условия заключения договора неправомерно. Промывка систем теплопотребления является необходимой предпосылкой для допуска тепловых сетей к отопительному сезону. Таким образом, ОАО «ЯЗДА» поставило под угрозу проведения указанных подготовительных мероприятий и затягивание подготовки к отопительному сезону.

Тем самым, хозяйствующий субъект ОАО «ЯЗДА» в нарушение части 1 статьи 10 Закона злоупотребил доминирующим положением.

Как установлено должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, и подтверждается материалами дела у ОАО «ЯЗДА» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент возбуждения дела об административном правонарушении): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей».

Сумма выручки ОАО «ЯЗДА» за 2010 год от реализации тепловой энергии составила 276 648 000 руб., совокупный размер выручки от реализации всех товаров за 2010 составил 3 225 871 000 руб. Выручка от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, не превышает 75% совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров и составляет 8,5 %. 1/100 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составляет 2 766 480 руб., 15/100 – 41 497 200 руб., 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) – 64 517 420 руб.

Размер штрафа (в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ в прежней редакции) составил бы 2 766 480 руб. (одна сотая суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение).

На момент вынесения постановления о наложении штрафа вступил в силу Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

В новой редакции Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях разграничивает ответственность хозяйствующих субъектов за злоупотребление доминирующим положением:

часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующих субъектов, за исключением субъекта естественной монополии;

часть 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Нарушение антимонопольного законодательства совершено на рынке реализации тепловой энергии, не относящемся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, поэтому в данном случае применима часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ: «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

При назначении административного наказания юридическому лицу – ОАО «ЯЗДА» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ «За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения».

Согласно части 4 статьи 14.31 КоАП РФ размер штрафа составляет 300 000 + (1 000 000 - 300 000)/2 = 650 000 рублей.

Таким образом, в новой редакции статьи 14.31 КоАП РФ, административное наказание за указанное нарушение мягче.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, однако, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» за нарушение части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем установления условия погашения полной задолженности по договору поставки тепловой энергии для заключения договора на промывку систем теплопотребления в виде административного штрафа в размере 650 000 рублей (шестьсот пятьдесят тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафы в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления С.А. Балабаев

stdClass Object ( [vid] => 9146 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/160-11 в отношении ОАО "ЯЗДА" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9146 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333017862 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 03-07/160-11

 

16 марта 2012 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области С.А. Балабаев, рассмотрев протокол по делу № 03-07/160-11 от 23 ноября 2011 года об административном правонарушении и материалы дела, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (далее – ОАО «ЯЗДА»), юридический адрес: 603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 88, ИНН 7601000833, ОГРН 1027600622446,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Законный представитель ОАО «ЯЗДА», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 03-07/160-11 (уведомление о вручении почтового отправления № 15000046252878), на рассмотрение дела не явился, защитника не направил.

Между ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» (далее по тексту – ОАО «УОМД Заволжского района») и ОАО «ЯЗДА» заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде № 1/41 от 01.01.2010.

07 апреля 2011 года ОАО «УОМД Заволжского района» обратилось письмом № 01-06/319 (входящий штамп ОАО «ЯЗДА» от 07.04.2011) с просьбой разрешить промывку теплофикационной водой систем теплопотребления жилых домов, теплоснабжающихся от котельной ОАО «ЯЗДА». 13 апреля 2011 года ОАО «ЯЗДА» письмом №800/08-532 (входящий штамп в ОАО «УОМД Заволжского района» №01-06/117 от 14.04.2011) сообщило, что теплоноситель для нужд промывки будет отпускаться по дополнительному соглашению с ОАО «ЯЗДА» и потребителем тепловой энергии и при условии полного отсутствия задолженности перед ОАО «ЯЗДА». Также ОАО «ЯЗДА» в своем письме указало, что если задолженность не будет погашена, то специалисты ОАО «ЯЗДА» не будут направляться на объекты потребителя для приемки работ по промывке систем, ответственность за неудовлетворительную подготовку к отопительному периоду будет лежать на ОАО «УОМД Заволжского района».

20 апреля 2011 года ОАО «ЯЗДА» был направлен проект договора об отпуске горячей воды для промывки систем теплопотребления № 1/41-п от 01.04.2011г. (входящий штамп ОАО «УОМД Заволжского района» №01-06/1231 от 20.04.2011). Со стороны ОАО «УОМД Заволжского района» договор был подписан 12.05.2011 и был направлен для подписания ОАО «ЯЗДА» (входящий штамп ОАО «ЯЗДА» №658 от 13.05.2011). 19 мая 2011 г договор № 1/41-п был согласован со стороны ОАО «ЯЗДА».

Таким образом, договор на промывку систем теплопотребления был заключен фактически 19.05.2011 года.

Промывка системы отопления и горячего водоснабжения является одним из необходимых подготовительных мероприятий для надлежащего функционирования данной системы, наряду с прочими подготовительными этапами. Необходимый перечень сезонных подготовительных мероприятий изложен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03 № 170. Соответствующая обязанность по подготовке жилищного фонда возложена на организации по обслуживанию жилищного фонда. Управляющая организация не имеет возможности провести подготовительные мероприятия в отсутствие необходимых для их производства ресурсов. Поставка ресурсов соответственно должна быть произведена теплоснабжающей организацией, в данном случае - ОАО «ЯЗДА».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической и тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. ОАО «ЯЗДА» является теплоснабжающей организацией, которой Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Приказом от 21.12.2010 № 218 утвержден тариф на отпуск тепловой энергии, следовательно, ОАО «ЯЗДА» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, в границах присоединенной сети. ОАО «ЯЗДА» Приказом Управления антимонопольной службы по Ярославской области от 24.04.2006 № 23 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии.

Статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Направив в ОАО «УОМД Заволжского района» письмо № 800/08-532 (входящий штамп в ОАО «УОМД Заволжского района» № 01-06/117 от 14.04.2011), где заключение договора на промывку систем теплопотребления ставится под условие погашения полной задолженности по договору поставки тепловой энергии, ОАО «ЯЗДА» злоупотребляет своим доминирующем положением, поскольку установление такого условия заключения договора неправомерно. Промывка систем теплопотребления является необходимой предпосылкой для допуска тепловых сетей к отопительному сезону. Таким образом, ОАО «ЯЗДА» поставило под угрозу проведения указанных подготовительных мероприятий и затягивание подготовки к отопительному сезону.

Тем самым, хозяйствующий субъект ОАО «ЯЗДА» в нарушение части 1 статьи 10 Закона злоупотребил доминирующим положением.

Как установлено должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, и подтверждается материалами дела у ОАО «ЯЗДА» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент возбуждения дела об административном правонарушении): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей».

Сумма выручки ОАО «ЯЗДА» за 2010 год от реализации тепловой энергии составила 276 648 000 руб., совокупный размер выручки от реализации всех товаров за 2010 составил 3 225 871 000 руб. Выручка от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, не превышает 75% совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров и составляет 8,5 %. 1/100 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составляет 2 766 480 руб., 15/100 – 41 497 200 руб., 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) – 64 517 420 руб.

Размер штрафа (в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ в прежней редакции) составил бы 2 766 480 руб. (одна сотая суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение).

На момент вынесения постановления о наложении штрафа вступил в силу Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

В новой редакции Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях разграничивает ответственность хозяйствующих субъектов за злоупотребление доминирующим положением:

часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующих субъектов, за исключением субъекта естественной монополии;

часть 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Нарушение антимонопольного законодательства совершено на рынке реализации тепловой энергии, не относящемся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, поэтому в данном случае применима часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ: «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

При назначении административного наказания юридическому лицу – ОАО «ЯЗДА» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ «За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения».

Согласно части 4 статьи 14.31 КоАП РФ размер штрафа составляет 300 000 + (1 000 000 - 300 000)/2 = 650 000 рублей.

Таким образом, в новой редакции статьи 14.31 КоАП РФ, административное наказание за указанное нарушение мягче.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, однако, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» за нарушение части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем установления условия погашения полной задолженности по договору поставки тепловой энергии для заключения договора на промывку систем теплопотребления в виде административного штрафа в размере 650 000 рублей (шестьсот пятьдесят тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафы в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления С.А. Балабаев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 03-07/160-11

 

16 марта 2012 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области С.А. Балабаев, рассмотрев протокол по делу № 03-07/160-11 от 23 ноября 2011 года об административном правонарушении и материалы дела, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (далее – ОАО «ЯЗДА»), юридический адрес: 603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 88, ИНН 7601000833, ОГРН 1027600622446,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Законный представитель ОАО «ЯЗДА», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 03-07/160-11 (уведомление о вручении почтового отправления № 15000046252878), на рассмотрение дела не явился, защитника не направил.

Между ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» (далее по тексту – ОАО «УОМД Заволжского района») и ОАО «ЯЗДА» заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде № 1/41 от 01.01.2010.

07 апреля 2011 года ОАО «УОМД Заволжского района» обратилось письмом № 01-06/319 (входящий штамп ОАО «ЯЗДА» от 07.04.2011) с просьбой разрешить промывку теплофикационной водой систем теплопотребления жилых домов, теплоснабжающихся от котельной ОАО «ЯЗДА». 13 апреля 2011 года ОАО «ЯЗДА» письмом №800/08-532 (входящий штамп в ОАО «УОМД Заволжского района» №01-06/117 от 14.04.2011) сообщило, что теплоноситель для нужд промывки будет отпускаться по дополнительному соглашению с ОАО «ЯЗДА» и потребителем тепловой энергии и при условии полного отсутствия задолженности перед ОАО «ЯЗДА». Также ОАО «ЯЗДА» в своем письме указало, что если задолженность не будет погашена, то специалисты ОАО «ЯЗДА» не будут направляться на объекты потребителя для приемки работ по промывке систем, ответственность за неудовлетворительную подготовку к отопительному периоду будет лежать на ОАО «УОМД Заволжского района».

20 апреля 2011 года ОАО «ЯЗДА» был направлен проект договора об отпуске горячей воды для промывки систем теплопотребления № 1/41-п от 01.04.2011г. (входящий штамп ОАО «УОМД Заволжского района» №01-06/1231 от 20.04.2011). Со стороны ОАО «УОМД Заволжского района» договор был подписан 12.05.2011 и был направлен для подписания ОАО «ЯЗДА» (входящий штамп ОАО «ЯЗДА» №658 от 13.05.2011). 19 мая 2011 г договор № 1/41-п был согласован со стороны ОАО «ЯЗДА».

Таким образом, договор на промывку систем теплопотребления был заключен фактически 19.05.2011 года.

Промывка системы отопления и горячего водоснабжения является одним из необходимых подготовительных мероприятий для надлежащего функционирования данной системы, наряду с прочими подготовительными этапами. Необходимый перечень сезонных подготовительных мероприятий изложен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03 № 170. Соответствующая обязанность по подготовке жилищного фонда возложена на организации по обслуживанию жилищного фонда. Управляющая организация не имеет возможности провести подготовительные мероприятия в отсутствие необходимых для их производства ресурсов. Поставка ресурсов соответственно должна быть произведена теплоснабжающей организацией, в данном случае - ОАО «ЯЗДА».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической и тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. ОАО «ЯЗДА» является теплоснабжающей организацией, которой Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Приказом от 21.12.2010 № 218 утвержден тариф на отпуск тепловой энергии, следовательно, ОАО «ЯЗДА» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, в границах присоединенной сети. ОАО «ЯЗДА» Приказом Управления антимонопольной службы по Ярославской области от 24.04.2006 № 23 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии.

Статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Направив в ОАО «УОМД Заволжского района» письмо № 800/08-532 (входящий штамп в ОАО «УОМД Заволжского района» № 01-06/117 от 14.04.2011), где заключение договора на промывку систем теплопотребления ставится под условие погашения полной задолженности по договору поставки тепловой энергии, ОАО «ЯЗДА» злоупотребляет своим доминирующем положением, поскольку установление такого условия заключения договора неправомерно. Промывка систем теплопотребления является необходимой предпосылкой для допуска тепловых сетей к отопительному сезону. Таким образом, ОАО «ЯЗДА» поставило под угрозу проведения указанных подготовительных мероприятий и затягивание подготовки к отопительному сезону.

Тем самым, хозяйствующий субъект ОАО «ЯЗДА» в нарушение части 1 статьи 10 Закона злоупотребил доминирующим положением.

Как установлено должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, и подтверждается материалами дела у ОАО «ЯЗДА» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент возбуждения дела об административном правонарушении): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей».

Сумма выручки ОАО «ЯЗДА» за 2010 год от реализации тепловой энергии составила 276 648 000 руб., совокупный размер выручки от реализации всех товаров за 2010 составил 3 225 871 000 руб. Выручка от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, не превышает 75% совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров и составляет 8,5 %. 1/100 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составляет 2 766 480 руб., 15/100 – 41 497 200 руб., 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) – 64 517 420 руб.

Размер штрафа (в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ в прежней редакции) составил бы 2 766 480 руб. (одна сотая суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение).

На момент вынесения постановления о наложении штрафа вступил в силу Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ.

В новой редакции Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях разграничивает ответственность хозяйствующих субъектов за злоупотребление доминирующим положением:

часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующих субъектов, за исключением субъекта естественной монополии;

часть 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Нарушение антимонопольного законодательства совершено на рынке реализации тепловой энергии, не относящемся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, поэтому в данном случае применима часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ: «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

При назначении административного наказания юридическому лицу – ОАО «ЯЗДА» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ «За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения».

Согласно части 4 статьи 14.31 КоАП РФ размер штрафа составляет 300 000 + (1 000 000 - 300 000)/2 = 650 000 рублей.

Таким образом, в новой редакции статьи 14.31 КоАП РФ, административное наказание за указанное нарушение мягче.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, однако, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» за нарушение части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем установления условия погашения полной задолженности по договору поставки тепловой энергии для заключения договора на промывку систем теплопотребления в виде административного штрафа в размере 650 000 рублей (шестьсот пятьдесят тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафы в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления С.А. Балабаев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-07/160-11 [format] => [safe_value] => 03-07/160-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-16 10:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-16 10:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333017862 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )