Дураки и дороги: мэрия пытается разобраться с нерадивыми подрядчиками

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Депутаты муниципалитета в очередной раз озаботились проблемами строительства ярославских дорог. О недавних скандалах и судебных тяжбах сегодня на очередном заседании муниципалитета доложил заместитель мэра Леонид Комаров.

Сейчас мэрия пытается взыскать с недобросовестных ярославских подрядчиков почти 194 миллиона рублей за срыв сроков строительства дорог и невыполнение обязательств по контрактам. Суд пока состоялся лишь один, по Красноборской улице, но и там решение было вынесено не в пользу властей. Мэрии не дали расторгнуть контракт, несмотря на то, что «Автодор» реконструирует улицу уже почти два года и систематически не выполняет свои обязательства.

- Теперь вообще никто не знает, что делать. Контракт мы расторгнуть, как выяснилось, не можем, но и подрядчик не торопится переделывать дорогу. Мы подготовили апелляцию на это решение суда, будем его оспаривать, - пояснил Леонид Комаров.

Поддержал его в этой ситуации руководитель фракции «Единая Россия» Павел Зарубин. Он пояснил, что если муниципалитет и мэрия займут жесткую позицию в отношении подрядчиков, то это повлияет и на качество работ, и на суммы, которые с этих подрядчиков удастся взыскать.

- В текущей ситуации подрядчики готовы сильно упасть в цене и схватить любой контракт, понимая, что потом они все равно будут делать вкривь и вкось, - заявил Павел Зарубин.

Заинтересовались депутаты и происходящим на улице Сахарова. Неделю назад подрядчик не дал независимой экспертизе провести исследования, окружив машину экспертов. В итоге удалось провести лишь часть исследований, и приемка дороги вновь затянулась.

- «Ярдорслужба», которая осуществляет контроль за строительством дорог, не стала проводить ряд исследований и заявила, что улицу можно принимать. Мы решили перестраховаться и нанять независимых экспертов, чтобы они исследовали состав асфальта и пологость дороги, - пояснил Леонид Комаров.

По идее, дополнительные исследования могла бы сделать и муниципальная лаборатория, но в городе попросту нет такого высокотехнологичного оборудования. Депутатам предложили подумать о выделении 10 миллионов рублей на передвижную лабораторию. Народные избранники обещали найти эти деньги, чтобы власти могли более тщательно подходить к приемке дорог.

Что касается улицы Строителей, строительство которой пока сорвалось из-за «липовой» банковской гарантии «Трассы», то власти в течение двух недель объявят повторный аукцион. Попытки включить «Трассу» в реестр недобросовестных подрядчиков пока закончились ничем — антимонопольщики вернули мэрии документы, поскольку среди них не было контракта со следующим по списку участником тендера. А не было его, потому что «СтройАльянс» по неизвестным причинам отказался заключать контракт.

- Получается, что «Трасса» предоставила «левую» гарантию, совершила противозаконные действия, но УФАС не признает их противозаконными из-за того, что второй участник не заключил контракт? - возмутился Владимир Зубков. - В таком случае, вопрос надо решать в центральном ФАСе!

Кстати, выяснилось, что сами банковские гарантии предоставляются мэрии фактически «для галочки». По крайней мере, за последние несколько лет власти ни разу не попытались взыскать по ним деньги. Леонид Комаров заверил депутатов, что по строящимся в этом году дорогам обязательно воспользуется такой возможностью.

Отрадно, что мэрия наконец-то начала предпринимать реальные действия по обузданию дорожного кошмара на ярославских улицах. Однако, очень жаль, что эти, безусловно, полезные действия в судах и на сдающихся объектах начались только теперь.