Ярославское УФАС как зеркало российского бизнеса

Ярославское УФАС как зеркало  российского бизнеса

Из сообщений Ярославского УФАС России впору составлять сатирический сериал о  рыночной действительности. Хотелось бы пошутить на эту тему, но раскрывает она суть отечественной экономики, нацеленной не на поступательный  заработок и традиции, а на – авось. Пока мало  у нас добросовестных и патриотичных предпринимателей.

Германа Грефа, руководителя  Сбербанка, считают ярым адептом либерализации экономики. В  банке  присутствует, на мой взгляд,  атмосфера корпоративных странностей.  В кризис   их бизнес не страдает.

И, вот, как-то запросило Ярославское управление ФАС России  у ОАО «Сбербанк России» документы, чтобы  рассмотреть дело  о нарушении антимонопольного законодательства. Банк проигнорировал, в  обозначенный срок  ряд документов не представил. Алексей Ширков, руководитель федеральной службы в регионе, считает, что эти действия  банка образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст.19.8 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В результате, банк оштрафован на 50 тыс. руб. Сумма смехотворная для такого гиганта финансовых операций, пережившего социализм и успешно вписавшегося в новые рельсы экономики.

Однако сам факт  красноречив: если к госструктуре банк относится таким образом  то, что говорить о потребителях  финансовых услуг? Напомним факт из истории: в начале либерализации, в 1990-х годах, банк отказался от гарантий вкладов, что вызвало  их обесценивание. Пострадали почти 40 млн. советских граждан, которые к переделу собственности оказались с пустыми карманами. Только с 2008 года банк стал выдавать за это компенсации, которые не сопоставими с драмами в жизни людей, случившимися из-за потери  сбережений, собираемых, порой, всю жизнь тяжелым трудом. Некоторые называют этот процесс экспроприацией, а, по мнению советника Президента РФ Сергея Глазьева, это стало частью плана  криминальной приватизации.

Платить  стоит только за качественные услуги. Расплачиваться за непрофессионализм исполнителя – это  глупо. Услужливость исполнителя типа «любой каприз за ваши деньги», идущего на поводу желаний заказчика в нарушении закона «О рекламе», оборачивается штрафами и вредом для репутации самого заказчика.

Сотрудники местного УФАС в одном из номеров газеты «PRO Город»  обнаружили рекламный материал «Пояс, согревающий из собачьей шерсти  –полезный и нужный подарок к Новому году», опубликованный  с  нарушением буквы закона «О рекламе». УФАС не поверило, что такое изделие является, буквально, панацеей. 

 Так возникло  дело в отношении ИП Бабикова А.А. по признакам нарушения  ст.5 п.6.ч.5 ФЗ «О рекламе».Основанием послужило описание положительного влияния пояса на течение болезни, приводился список болезней, при которых пояс может помочь в лечении. Хорошо, что хоть федералы иногда  встают на пути сползания общества во тьму мракобесия. Увы, но это побочный эффект разрушения системы здравоохранения, когда вместо обращения за помощью к  специалисту, люди ищут более легких путей облегчить недуги. Хорошо, что теперь по телевизору уже не «заряжают» воду магическими флюидами для использования в лечении тяжелобольных людей, как это было в недавнем прошлом.

 В нашей стране не ценят интеллектуальную собственность,порой, не гнушаются примазываться к чужой славе. За такие нарушения редко наказывают. Помнится во времена «челночества» привозили для продажи контрафакт с липовыми лейблами, созвучными оригинальным фирмам. Черкизовский рынок поднялся именно на  такой торговле подделками.

Тем не менее, есть примеры, когда статус-кво в этой части  восстанавливается. Конкуренцией с большой дороги можно назвать   другое дело. Антимонопольное ведомство предъявило претензии  к ООО «Петролеум Плюс 33»  из-за  нарушения  этой фирмой  ст.14.ч.1.п. 4 ФЗ «О защите конкуренции», где говорится о незаконно использованных результатах интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средствам индивидуализации продукции, работ, услуг.  ОАО «Газпром-нефть» обнаружило, что ООО «Петролеум Плюс 33» на своей автозаправке использовало графическое обозначение, сходное до степени смешения с «Суперграфикой АЗС» (языки пламени синего, голубого цвета), правообладателем которого является ОАО «Газпром нефть».

 Акционерное общество  пожаловалось антимонопольщикам. Там считают, что такое сходство логотипов является нарушением условий добросовестной конкуренции. Какой-то дизайнер  ломал голову, как придумать что-то эффектное для газпромовцев, получил за это, наверняка, немалые деньги. А кто-то потребил креатив, не заморачиваясь над созданием уникального знака отличия. Хотя нельзя исключать, теорию общего информационного поля, когда умные мысли и замечательные идеи витают в одном пространстве и, по теории вероятностей, могут приходить в голову одновременно разным людям. Да и в истории науки полно фактов, когда разные ученые изобретали нечто похожее. Хотя в российское провинции все вполне может быть гораздо проще.

По материалам, предоставленным пресс-службой Ярославского УФАС России