Суд поддержал включение Ярославским УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков нескольких подрядчиков, сорвавших реализацию губернаторской программы «Наши дворы»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В настоящее время Арбитражный суд Ярославской области поддержал решения Ярославского территориального органа ФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков двух подрядчиков – ООО «СМК «Крепость»* и ООО «Уксир-Т»**. 

 

Напомним, летом 2022 года в рамках реализации губернаторского проекта «Наши дворы» было разыграно несколько аукционов на право заключения муниципальных контрактов на благоустройство дворовых территорий, а также на ремонт проездов к объектам социальной инфраструктуры. Заказчиком выступило МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ г. Ярославля», начальная цена каждого из контрактов составила от 800 тыс. до 18 млн. рублей. 

 

По итогам аукционов контракты были заключены с несколькими подрядчиками, в числе которых – московская фирма ООО «Уксир-Т», петербургские компании ООО «СМК Крепость» и ООО «Стан». 

 

К сожалению, все эти организации с выполнением обязательств по контрактам в полной мере не справились. 

 

Так, ООО «Уксир-Т» не завершило в срок выполнение обязательств по 2 из 4 заключенным с ним контрактам. В результате эти 2 контракта были расторгнуты по инициативе заказчика, а сведения о столичном подрядчике включены Ярославским УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

Петербургские компании ООО «СМК «Крепость» и ООО «Стан» включены территориальным антимонопольным органом в реестр недобросовестных поставщиков 7 и 25 раз соответственно – по числу неисполненных ими в полном объеме контрактов. 

 

В качестве причин незавершения исполнения контрактов подрядчики ссылались на отказ поставщиков заключать с ними или исполнять уже заключенные договоры на поставку асфальтобетонной смеси, на невыплату заказчиком им авансовых платежей (которые, между прочим, первоначальными контрактами предусмотрены и не были), на злоупотребления, допущенные самим заказчиком и др. 

Однако, как полагает Ярославское УФАС России (и в этом с ним соглашаются суды), взаимоотношения подрядчиков по муниципальным контрактам с их контрагентами – это зона их предпринимательских рисков, и такие взаимоотношения не должны сказываться на реализации губернаторского проекта, осуществляемого в интересах жителей города. 

 

Иные доводы подрядчиков также были отвергнуты антимонопольным органом по разным причинам, в том числе в связи с их недоказанностью. 

 

Судебные заседания с участием третьего подрядчика – ООО «Стан» - еще продолжаются***.

 

P. S. Губернаторский проект «Наши дворы» завершен в полном объеме усилиями других подрядчиков

 

*дело № А82-21794/2022

**дело № А82-772/2023

*** дело № А82-20421/2022