27.09.2013 № 8935/04-01
АНО «Редакция областной газеты «Город»
ул. Республиканская, д. 3, корп. 7,
г. Ярославль, 150003
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/47-13
«16» сентября 2013 года г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.
рассмотрев дело № 04-01/47-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Город» ненадлежащей рекламы в присутствии
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — АНО «Редакция областной газеты «Город» в лице финансового директора по доверенности от 16 сентября 2013 г. на участие в деле № 04-01/47-13,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 6711 от 24.07.2013 г., вх. № 7419 от 09.08.2013 — переданное из УМВД России по Ярославской области) о размещении в газете «Бесплатно. Город» рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело возбуждено по признакам нарушения статьи 16, части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), поскольку реклама цирковой программы «Горные львы Канады», Фестиваля искусств «Преображение», выставки старославянской куклы «Берегиня» размещена в газете без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», а также не содержит указания на категории данной информационной продукции.
В отношении иных изложенных в обращении фактов признаков нарушения законодательства о рекламе не установлено.
АНО «Редакция областной газеты «Город» с вменяемым правонарушением не согласно. На заседании Комиссии представитель АНО «Редакция областной газеты «Город» пояснил, что рассматриваемый материал о цирковой программе, фестивале и выставке носит справочно-информационный характер и не имеет в качестве основной цели продвижение товара на рынке, а служит лишь для информирования горожан о культурных событиях, которые пройдут в Ярославле.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В № 22 (22) от 22.07.2013 г. газеты «Бесплатно. Город» на странице 21 размещена следующая информация:
- «Ярославский цирк Ярославль, пл. Труда, 2. Тел. 59-06-16. С 20 июля по 18 августа Цирковая программа «Горные львы Канады» Зрителей ждут воздушные гимнасты под куполом цирка, акробаты на першах, танцоры с хлыстом и хулахупом, задорные клоуны, а также увлекательные номера с участием животных. Главным номером станет аттракцион с участием горных львов Канады, который впервые демонстрируется в Ярославле. Билеты: от 300 до 900 рублей. Дети до трех лет могут посмотреть выступление бесплатно» с изображением плаката с надписью «с 20 июля Ярославский государственный цирк Впервые! Горные львы Канады» и фотографиями цирковых номеров;
- «Ярославская государственная филармония Ярославль, ул. Максимова, 13. Тел. 30-92-65 19 августа в 18.30 Фестиваль искусств «Преображение». А. Микита «Семь песен о Боге». Оратория «Семь песен о Боге» композитора Андрея Микиты на стихи Бориса Гребенщикова впервые прозвучала в ноябре 2012 года в Большом зале Московской консерватории и породила немало споров — уж слишком необычной показалась многим попытка соединить духовные поиски лидера «Аквариума» с традиционной религиозной музыкой. Это современное произведение о Боге и вере в исполнении солистов, двух хоров и симфонического оркестра представляет собой синтез многовековой традиции и современной русской культуры. Оратория будет понятна широкому кругу слушателей. Билеты: 20-500 рублей» с фотографией оперной певицы;
- Лавка-музей старославянской куклы «Берегиня» Ярославль, Волжская набережная, 4 тел. 59-57-09. Ежедневно с 11.00 до 19.00, выходной — воскресенье. На выставке вы услышите интересный рассказ о куклах-оберегах, можно приобрести понравившуюся куклу. Музей занимает одну комнату, стилизованную под избу, по стенам расставлены разные куклы. Все они сделаны ярославской мастерицей. Билеты: 50 рублей» с изображением куклы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования выступают проходящие в городе Ярославле культурно-развлекательные мероприятия.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Согласно свидетельству о регистрации СМИ № ПИ № ТУ76-00297 от 20.02.2013 г. примерной тематикой и (или) специализацией газеты является Информационная (общественно-политическая, культурная, экономическая).
Рассматриваемая реклама размещена в № 22 (22) от 22.07.2013 г. газеты «Бесплатно. Город» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», что является нарушением статьи 16 ФЗ «О рекламе.
Согласно части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Цирковая программа «Горные львы Канады», Фестиваль искусств «Преображение», выставка старославянской куклы «Берегиня» являются информационной продукцией и в нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» их реклама не содержит указания на категории данной информационной продукции.
Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением статьи 16, части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, статьей 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно выходным данным и свидетельства о регистрации СМИ № ПИ № ТУ76-00297 от 20.02.2013 г. учредителем и издателем областного еженедельника «Город» является АНО «Редакция областной газеты «Город».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является АНО «Редакция областной газеты «Город».
Ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5, статьи 16 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу цирковой программы «Горные львы Канады», Фестиваля искусств «Преображение», выставки старославянской куклы «Берегиня», размещенную на странице 21 газеты «Бесплатно. Город» в № 22 (22) от 22.07.2013 г., поскольку в ней нарушены требования части 10.1. статьи 5, а также статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать АНО «Редакция областной газеты «Город» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________ М. Ф. Завьялов
Члены Комиссии _________________ Л.Ю. Бай-Бородина
_________________ А.В. Студенова
_________________С.Д. Солодяшкина
stdClass Object
(
[vid] => 11813
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/47-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11813
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401371030
[changed] => 1401431628
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401431628
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
27.09.2013 № 8935/04-01
АНО «Редакция областной газеты «Город»
ул. Республиканская, д. 3, корп. 7,
г. Ярославль, 150003
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/47-13
«16» сентября 2013 года г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.
рассмотрев дело № 04-01/47-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Город» ненадлежащей рекламы в присутствии
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — АНО «Редакция областной газеты «Город» в лице финансового директора по доверенности от 16 сентября 2013 г. на участие в деле № 04-01/47-13,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 6711 от 24.07.2013 г., вх. № 7419 от 09.08.2013 — переданное из УМВД России по Ярославской области) о размещении в газете «Бесплатно. Город» рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело возбуждено по признакам нарушения статьи 16, части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), поскольку реклама цирковой программы «Горные львы Канады», Фестиваля искусств «Преображение», выставки старославянской куклы «Берегиня» размещена в газете без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», а также не содержит указания на категории данной информационной продукции.
В отношении иных изложенных в обращении фактов признаков нарушения законодательства о рекламе не установлено.
АНО «Редакция областной газеты «Город» с вменяемым правонарушением не согласно. На заседании Комиссии представитель АНО «Редакция областной газеты «Город» пояснил, что рассматриваемый материал о цирковой программе, фестивале и выставке носит справочно-информационный характер и не имеет в качестве основной цели продвижение товара на рынке, а служит лишь для информирования горожан о культурных событиях, которые пройдут в Ярославле.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В № 22 (22) от 22.07.2013 г. газеты «Бесплатно. Город» на странице 21 размещена следующая информация:
- «Ярославский цирк Ярославль, пл. Труда, 2. Тел. 59-06-16. С 20 июля по 18 августа Цирковая программа «Горные львы Канады» Зрителей ждут воздушные гимнасты под куполом цирка, акробаты на першах, танцоры с хлыстом и хулахупом, задорные клоуны, а также увлекательные номера с участием животных. Главным номером станет аттракцион с участием горных львов Канады, который впервые демонстрируется в Ярославле. Билеты: от 300 до 900 рублей. Дети до трех лет могут посмотреть выступление бесплатно» с изображением плаката с надписью «с 20 июля Ярославский государственный цирк Впервые! Горные львы Канады» и фотографиями цирковых номеров;
- «Ярославская государственная филармония Ярославль, ул. Максимова, 13. Тел. 30-92-65 19 августа в 18.30 Фестиваль искусств «Преображение». А. Микита «Семь песен о Боге». Оратория «Семь песен о Боге» композитора Андрея Микиты на стихи Бориса Гребенщикова впервые прозвучала в ноябре 2012 года в Большом зале Московской консерватории и породила немало споров — уж слишком необычной показалась многим попытка соединить духовные поиски лидера «Аквариума» с традиционной религиозной музыкой. Это современное произведение о Боге и вере в исполнении солистов, двух хоров и симфонического оркестра представляет собой синтез многовековой традиции и современной русской культуры. Оратория будет понятна широкому кругу слушателей. Билеты: 20-500 рублей» с фотографией оперной певицы;
- Лавка-музей старославянской куклы «Берегиня» Ярославль, Волжская набережная, 4 тел. 59-57-09. Ежедневно с 11.00 до 19.00, выходной — воскресенье. На выставке вы услышите интересный рассказ о куклах-оберегах, можно приобрести понравившуюся куклу. Музей занимает одну комнату, стилизованную под избу, по стенам расставлены разные куклы. Все они сделаны ярославской мастерицей. Билеты: 50 рублей» с изображением куклы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования выступают проходящие в городе Ярославле культурно-развлекательные мероприятия.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Согласно свидетельству о регистрации СМИ № ПИ № ТУ76-00297 от 20.02.2013 г. примерной тематикой и (или) специализацией газеты является Информационная (общественно-политическая, культурная, экономическая).
Рассматриваемая реклама размещена в № 22 (22) от 22.07.2013 г. газеты «Бесплатно. Город» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», что является нарушением статьи 16 ФЗ «О рекламе.
Согласно части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Цирковая программа «Горные львы Канады», Фестиваль искусств «Преображение», выставка старославянской куклы «Берегиня» являются информационной продукцией и в нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» их реклама не содержит указания на категории данной информационной продукции.
Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением статьи 16, части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, статьей 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно выходным данным и свидетельства о регистрации СМИ № ПИ № ТУ76-00297 от 20.02.2013 г. учредителем и издателем областного еженедельника «Город» является АНО «Редакция областной газеты «Город».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является АНО «Редакция областной газеты «Город».
Ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5, статьи 16 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу цирковой программы «Горные львы Канады», Фестиваля искусств «Преображение», выставки старославянской куклы «Берегиня», размещенную на странице 21 газеты «Бесплатно. Город» в № 22 (22) от 22.07.2013 г., поскольку в ней нарушены требования части 10.1. статьи 5, а также статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать АНО «Редакция областной газеты «Город» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________ М. Ф. Завьялов
Члены Комиссии _________________ Л.Ю. Бай-Бородина
_________________ А.В. Студенова
_________________С.Д. Солодяшкина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
27.09.2013 № 8935/04-01
АНО «Редакция областной газеты «Город»
ул. Республиканская, д. 3, корп. 7,
г. Ярославль, 150003
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/47-13
«16» сентября 2013 года г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.
рассмотрев дело № 04-01/47-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Город» ненадлежащей рекламы в присутствии
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — АНО «Редакция областной газеты «Город» в лице финансового директора по доверенности от 16 сентября 2013 г. на участие в деле № 04-01/47-13,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 6711 от 24.07.2013 г., вх. № 7419 от 09.08.2013 — переданное из УМВД России по Ярославской области) о размещении в газете «Бесплатно. Город» рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело возбуждено по признакам нарушения статьи 16, части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), поскольку реклама цирковой программы «Горные львы Канады», Фестиваля искусств «Преображение», выставки старославянской куклы «Берегиня» размещена в газете без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», а также не содержит указания на категории данной информационной продукции.
В отношении иных изложенных в обращении фактов признаков нарушения законодательства о рекламе не установлено.
АНО «Редакция областной газеты «Город» с вменяемым правонарушением не согласно. На заседании Комиссии представитель АНО «Редакция областной газеты «Город» пояснил, что рассматриваемый материал о цирковой программе, фестивале и выставке носит справочно-информационный характер и не имеет в качестве основной цели продвижение товара на рынке, а служит лишь для информирования горожан о культурных событиях, которые пройдут в Ярославле.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В № 22 (22) от 22.07.2013 г. газеты «Бесплатно. Город» на странице 21 размещена следующая информация:
- «Ярославский цирк Ярославль, пл. Труда, 2. Тел. 59-06-16. С 20 июля по 18 августа Цирковая программа «Горные львы Канады» Зрителей ждут воздушные гимнасты под куполом цирка, акробаты на першах, танцоры с хлыстом и хулахупом, задорные клоуны, а также увлекательные номера с участием животных. Главным номером станет аттракцион с участием горных львов Канады, который впервые демонстрируется в Ярославле. Билеты: от 300 до 900 рублей. Дети до трех лет могут посмотреть выступление бесплатно» с изображением плаката с надписью «с 20 июля Ярославский государственный цирк Впервые! Горные львы Канады» и фотографиями цирковых номеров;
- «Ярославская государственная филармония Ярославль, ул. Максимова, 13. Тел. 30-92-65 19 августа в 18.30 Фестиваль искусств «Преображение». А. Микита «Семь песен о Боге». Оратория «Семь песен о Боге» композитора Андрея Микиты на стихи Бориса Гребенщикова впервые прозвучала в ноябре 2012 года в Большом зале Московской консерватории и породила немало споров — уж слишком необычной показалась многим попытка соединить духовные поиски лидера «Аквариума» с традиционной религиозной музыкой. Это современное произведение о Боге и вере в исполнении солистов, двух хоров и симфонического оркестра представляет собой синтез многовековой традиции и современной русской культуры. Оратория будет понятна широкому кругу слушателей. Билеты: 20-500 рублей» с фотографией оперной певицы;
- Лавка-музей старославянской куклы «Берегиня» Ярославль, Волжская набережная, 4 тел. 59-57-09. Ежедневно с 11.00 до 19.00, выходной — воскресенье. На выставке вы услышите интересный рассказ о куклах-оберегах, можно приобрести понравившуюся куклу. Музей занимает одну комнату, стилизованную под избу, по стенам расставлены разные куклы. Все они сделаны ярославской мастерицей. Билеты: 50 рублей» с изображением куклы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования выступают проходящие в городе Ярославле культурно-развлекательные мероприятия.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Согласно свидетельству о регистрации СМИ № ПИ № ТУ76-00297 от 20.02.2013 г. примерной тематикой и (или) специализацией газеты является Информационная (общественно-политическая, культурная, экономическая).
Рассматриваемая реклама размещена в № 22 (22) от 22.07.2013 г. газеты «Бесплатно. Город» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», что является нарушением статьи 16 ФЗ «О рекламе.
Согласно части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Цирковая программа «Горные львы Канады», Фестиваль искусств «Преображение», выставка старославянской куклы «Берегиня» являются информационной продукцией и в нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» их реклама не содержит указания на категории данной информационной продукции.
Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением статьи 16, части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, статьей 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно выходным данным и свидетельства о регистрации СМИ № ПИ № ТУ76-00297 от 20.02.2013 г. учредителем и издателем областного еженедельника «Город» является АНО «Редакция областной газеты «Город».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является АНО «Редакция областной газеты «Город».
Ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5, статьи 16 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу цирковой программы «Горные львы Канады», Фестиваля искусств «Преображение», выставки старославянской куклы «Берегиня», размещенную на странице 21 газеты «Бесплатно. Город» в № 22 (22) от 22.07.2013 г., поскольку в ней нарушены требования части 10.1. статьи 5, а также статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать АНО «Редакция областной газеты «Город» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________ М. Ф. Завьялов
Члены Комиссии _________________ Л.Ю. Бай-Бородина
_________________ А.В. Студенова
_________________С.Д. Солодяшкина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-01/47-13
[format] =>
[safe_value] => 04-01/47-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Отдел контроля органов власти и рекламы:
- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления;
- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления;
- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;
- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-01 13:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-01 13:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401371030
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)