ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении № 03-07/08-14 и проведении административного расследования

Номер дела: 03-07/08-14
Дата публикации: 3 февраля 2014, 11:40

ОАО «Ярославская сбытовая компания»


 

150003, г. Ярославль,

пр. Ленина, д. 21б


 

ОАО Группа компаний

"ТНС энерго"

127051, г. Москва,

Б. Сухаревский пер., д. 19, стр.2

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 03-07/08-14

и проведении административного расследования


 

03 февраля 2014 года г. Ярославль


 

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Матяшевская М.И., изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-03/42-13, определение назначении дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2013г. (исх. № 10830/03-03 от 08.11.2013г.), свидетельствующие о непредставлении открытым акционерным обществом «Ярославская сбытовая компания» (далее - ОАО «ЯСК», Общество) информации, затребованной Ярославским УФАС России, а также о представлении в Ярославское УФАС России заведомо недостоверных сведений, признал их достаточными для возбуждения дела по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В производстве Ярославского УФАС России находится на рассмотрении дело о нарушении антимонопольного законодательства №03-03/42-13, возбужденное в отношении ОАО «ЯСК по части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением об отложении рассмотрения дела №03-03/42-13 от 08.11.2013г. ОАО «ЯСК» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела.

В соответствии с пунктом 4 Определения комиссии Ярославского УФАС России о назначении дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2013г. ОАО «ЯСК» необходимо было представить в Ярославское УФАС России в срок до 09 января 2014г. следующую информацию:

- схему электроснабжения объекта строительства МУП «Брагино» по <....>;

- перечень абонентов, в адрес которых направлялись уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. с указанием для каждого абонента даты введения ограничения отпуска электрической энергии и даты отправки со стороны ОАО «ЯСК» указанных уведомлений.

В ответ на указанное требование антимонопольного органа ОАО «ЯСК» направило письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр, в котором сообщило следующее: «По точкам поставки, указанным в договоре снабжения электрической энергией №70411, в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. ограничение электрической энергии не производилось. В случае, если необходимо предоставление иной информации, просим уточнить содержание запроса в данной части».

ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС № 87 от 26.12.2006г включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%. Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 № 278 «О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года № ППр-278-ГП «О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области» ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, установлен Порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов.

В соответствии с пунктом 4 Правил в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 Правил ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.

В соответствии с пунктом 15 Правил введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется с обязательным предварительным письменным уведомлением потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Таким образом, ОАО «ЯСК», являясь гарантирующим поставщиком, должно обладать сведениями обо всех абонентах в отношении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии по инициативе ОАО «ЯСК», а соответственно и обладает информацией обо всех абонентах, в адрес которых ОАО «ЯСК» направляет уведомления о введении режима потребления электрической энергии.

Таким образом, при наличии объективной возможности ОАО «ЯСК» представить информацию согласно определения Ярославского УФАС России о назначении дела №03-03/42-13 к рассмотрению, Общество не представило такую информацию, а именно: не представлен перечень абонентов, в адрес которых направлялись уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. с указанием для каждого абонента даты введения ограничения отпуска электрической энергии и даты отправки со стороны ОАО «ЯСК» указанных уведомлений, что образует состав правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Кроме того, ОАО «ЯСК» сообщило, что по точкам поставки, указанным в договоре снабжения электрической энергией №70411, в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. ограничение электрической энергии не производилось.

Вместе с тем, ранее, письмом от 25.09.2013г. №02-1/629юр ОАО «ЯСК» предоставило акт от 27.05.2013г. об ограничении режима потребления электрической энергии потребителя МУП «Брагино» по точке поставки «строительство 4-х эт. Торг.-серв. центра Труфанова ул.», включенной в договор №70411 от 18.07.2008г.

Таким образом, ОАО «ЯСК», представляя ранее письмом от 25.09.2013г. №02-1/629юр сведения о введении ограничения электрической энергии в отношении МУП «Брагино» по указанному объекту, письмом от 09.01.2014г. №02-1/02-юр сообщает об отсутствии факта введения ограничения электрической энергии в отношении указанного объекта. Ввиду представления ОАО «ЯСК» различной информации Ярославское УФАС России не имеет возможности объективно оценить представленную информацию на предмет ее достоверности. Действия ОАО «ЯСК» по представлению в Ярославское УФАС России заведомо недостоверных сведений образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),


 


 


 


 

ОПРЕДЕЛИЛ:


 

1. Возбудить в отношении ОАО «Ярославская сбытовая компания» дело № 03-07/08-14 по факту правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении информации, а также представлении заведомо недостоверных сведений (письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр) по требованию Ярославского УФАС России (определение о назначении дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2013г. исх. № 10830/03-03).

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьёй 26.10 КоАП РФ ОАО «ЯСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (документы и материалы) в заверенных копиях:

- выписка из ЕГРЮЛ;

- сведения о единоличном исполнительном органе;

- приказ о назначении руководителя юридического лица на должность;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, банковские реквизиты;

- копию бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату;

- копию отчета о прибылях и убытках по состоянию на последнюю отчетную дату;

- копию налоговой декларации по налогу на прибыль по состоянию на последнюю отчетную дату;

- письменные пояснения по вопросу вменяемого правонарушения.

4. Законному представителю ОАО «Ярославская сбытовая компания» надлежит явиться «28» февраля 2014 года в 16 часов 00 минут в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб.302, для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 03-07/08-14, либо ОАО «ЯСК» необходимо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, в том числе для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 03-07/08-14, со всеми правами (в том числе с правом на подписание и получение протокола об административном правонарушении), предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.


 


 


 

Главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.

stdClass Object ( [vid] => 12294 [uid] => 5 [title] => ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении № 03-07/08-14 и проведении административного расследования [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12294 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405928462 [changed] => 1405928462 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405928462 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Ярославская сбытовая компания»


 

150003, г. Ярославль,

пр. Ленина, д. 21б


 

ОАО Группа компаний

"ТНС энерго"

127051, г. Москва,

Б. Сухаревский пер., д. 19, стр.2

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 03-07/08-14

и проведении административного расследования


 

03 февраля 2014 года г. Ярославль


 

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Матяшевская М.И., изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-03/42-13, определение назначении дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2013г. (исх. № 10830/03-03 от 08.11.2013г.), свидетельствующие о непредставлении открытым акционерным обществом «Ярославская сбытовая компания» (далее - ОАО «ЯСК», Общество) информации, затребованной Ярославским УФАС России, а также о представлении в Ярославское УФАС России заведомо недостоверных сведений, признал их достаточными для возбуждения дела по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В производстве Ярославского УФАС России находится на рассмотрении дело о нарушении антимонопольного законодательства №03-03/42-13, возбужденное в отношении ОАО «ЯСК по части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением об отложении рассмотрения дела №03-03/42-13 от 08.11.2013г. ОАО «ЯСК» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела.

В соответствии с пунктом 4 Определения комиссии Ярославского УФАС России о назначении дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2013г. ОАО «ЯСК» необходимо было представить в Ярославское УФАС России в срок до 09 января 2014г. следующую информацию:

- схему электроснабжения объекта строительства МУП «Брагино» по <....>;

- перечень абонентов, в адрес которых направлялись уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. с указанием для каждого абонента даты введения ограничения отпуска электрической энергии и даты отправки со стороны ОАО «ЯСК» указанных уведомлений.

В ответ на указанное требование антимонопольного органа ОАО «ЯСК» направило письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр, в котором сообщило следующее: «По точкам поставки, указанным в договоре снабжения электрической энергией №70411, в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. ограничение электрической энергии не производилось. В случае, если необходимо предоставление иной информации, просим уточнить содержание запроса в данной части».

ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС № 87 от 26.12.2006г включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%. Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 № 278 «О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года № ППр-278-ГП «О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области» ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, установлен Порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов.

В соответствии с пунктом 4 Правил в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 Правил ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.

В соответствии с пунктом 15 Правил введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется с обязательным предварительным письменным уведомлением потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Таким образом, ОАО «ЯСК», являясь гарантирующим поставщиком, должно обладать сведениями обо всех абонентах в отношении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии по инициативе ОАО «ЯСК», а соответственно и обладает информацией обо всех абонентах, в адрес которых ОАО «ЯСК» направляет уведомления о введении режима потребления электрической энергии.

Таким образом, при наличии объективной возможности ОАО «ЯСК» представить информацию согласно определения Ярославского УФАС России о назначении дела №03-03/42-13 к рассмотрению, Общество не представило такую информацию, а именно: не представлен перечень абонентов, в адрес которых направлялись уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. с указанием для каждого абонента даты введения ограничения отпуска электрической энергии и даты отправки со стороны ОАО «ЯСК» указанных уведомлений, что образует состав правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Кроме того, ОАО «ЯСК» сообщило, что по точкам поставки, указанным в договоре снабжения электрической энергией №70411, в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. ограничение электрической энергии не производилось.

Вместе с тем, ранее, письмом от 25.09.2013г. №02-1/629юр ОАО «ЯСК» предоставило акт от 27.05.2013г. об ограничении режима потребления электрической энергии потребителя МУП «Брагино» по точке поставки «строительство 4-х эт. Торг.-серв. центра Труфанова ул.», включенной в договор №70411 от 18.07.2008г.

Таким образом, ОАО «ЯСК», представляя ранее письмом от 25.09.2013г. №02-1/629юр сведения о введении ограничения электрической энергии в отношении МУП «Брагино» по указанному объекту, письмом от 09.01.2014г. №02-1/02-юр сообщает об отсутствии факта введения ограничения электрической энергии в отношении указанного объекта. Ввиду представления ОАО «ЯСК» различной информации Ярославское УФАС России не имеет возможности объективно оценить представленную информацию на предмет ее достоверности. Действия ОАО «ЯСК» по представлению в Ярославское УФАС России заведомо недостоверных сведений образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),


 


 


 


 

ОПРЕДЕЛИЛ:


 

1. Возбудить в отношении ОАО «Ярославская сбытовая компания» дело № 03-07/08-14 по факту правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении информации, а также представлении заведомо недостоверных сведений (письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр) по требованию Ярославского УФАС России (определение о назначении дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2013г. исх. № 10830/03-03).

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьёй 26.10 КоАП РФ ОАО «ЯСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (документы и материалы) в заверенных копиях:

- выписка из ЕГРЮЛ;

- сведения о единоличном исполнительном органе;

- приказ о назначении руководителя юридического лица на должность;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, банковские реквизиты;

- копию бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату;

- копию отчета о прибылях и убытках по состоянию на последнюю отчетную дату;

- копию налоговой декларации по налогу на прибыль по состоянию на последнюю отчетную дату;

- письменные пояснения по вопросу вменяемого правонарушения.

4. Законному представителю ОАО «Ярославская сбытовая компания» надлежит явиться «28» февраля 2014 года в 16 часов 00 минут в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб.302, для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 03-07/08-14, либо ОАО «ЯСК» необходимо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, в том числе для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 03-07/08-14, со всеми правами (в том числе с правом на подписание и получение протокола об административном правонарушении), предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.


 


 


 

Главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Ярославская сбытовая компания»

 

150003, г. Ярославль,

пр. Ленина, д. 21б

 

ОАО Группа компаний

"ТНС энерго"

127051, г. Москва,

Б. Сухаревский пер., д. 19, стр.2

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 03-07/08-14

и проведении административного расследования

 

03 февраля 2014 года г. Ярославль

 

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Матяшевская М.И., изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-03/42-13, определение назначении дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2013г. (исх. № 10830/03-03 от 08.11.2013г.), свидетельствующие о непредставлении открытым акционерным обществом «Ярославская сбытовая компания» (далее - ОАО «ЯСК», Общество) информации, затребованной Ярославским УФАС России, а также о представлении в Ярославское УФАС России заведомо недостоверных сведений, признал их достаточными для возбуждения дела по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В производстве Ярославского УФАС России находится на рассмотрении дело о нарушении антимонопольного законодательства №03-03/42-13, возбужденное в отношении ОАО «ЯСК по части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением об отложении рассмотрения дела №03-03/42-13 от 08.11.2013г. ОАО «ЯСК» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела.

В соответствии с пунктом 4 Определения комиссии Ярославского УФАС России о назначении дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2013г. ОАО «ЯСК» необходимо было представить в Ярославское УФАС России в срок до 09 января 2014г. следующую информацию:

- схему электроснабжения объекта строительства МУП «Брагино» по <....>;

- перечень абонентов, в адрес которых направлялись уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. с указанием для каждого абонента даты введения ограничения отпуска электрической энергии и даты отправки со стороны ОАО «ЯСК» указанных уведомлений.

В ответ на указанное требование антимонопольного органа ОАО «ЯСК» направило письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр, в котором сообщило следующее: «По точкам поставки, указанным в договоре снабжения электрической энергией №70411, в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. ограничение электрической энергии не производилось. В случае, если необходимо предоставление иной информации, просим уточнить содержание запроса в данной части».

ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС № 87 от 26.12.2006г включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%. Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 № 278 «О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года № ППр-278-ГП «О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области» ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, установлен Порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов.

В соответствии с пунктом 4 Правил в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 Правил ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.

В соответствии с пунктом 15 Правил введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется с обязательным предварительным письменным уведомлением потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Таким образом, ОАО «ЯСК», являясь гарантирующим поставщиком, должно обладать сведениями обо всех абонентах в отношении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии по инициативе ОАО «ЯСК», а соответственно и обладает информацией обо всех абонентах, в адрес которых ОАО «ЯСК» направляет уведомления о введении режима потребления электрической энергии.

Таким образом, при наличии объективной возможности ОАО «ЯСК» представить информацию согласно определения Ярославского УФАС России о назначении дела №03-03/42-13 к рассмотрению, Общество не представило такую информацию, а именно: не представлен перечень абонентов, в адрес которых направлялись уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. с указанием для каждого абонента даты введения ограничения отпуска электрической энергии и даты отправки со стороны ОАО «ЯСК» указанных уведомлений, что образует состав правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Кроме того, ОАО «ЯСК» сообщило, что по точкам поставки, указанным в договоре снабжения электрической энергией №70411, в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. ограничение электрической энергии не производилось.

Вместе с тем, ранее, письмом от 25.09.2013г. №02-1/629юр ОАО «ЯСК» предоставило акт от 27.05.2013г. об ограничении режима потребления электрической энергии потребителя МУП «Брагино» по точке поставки «строительство 4-х эт. Торг.-серв. центра Труфанова ул.», включенной в договор №70411 от 18.07.2008г.

Таким образом, ОАО «ЯСК», представляя ранее письмом от 25.09.2013г. №02-1/629юр сведения о введении ограничения электрической энергии в отношении МУП «Брагино» по указанному объекту, письмом от 09.01.2014г. №02-1/02-юр сообщает об отсутствии факта введения ограничения электрической энергии в отношении указанного объекта. Ввиду представления ОАО «ЯСК» различной информации Ярославское УФАС России не имеет возможности объективно оценить представленную информацию на предмет ее достоверности. Действия ОАО «ЯСК» по представлению в Ярославское УФАС России заведомо недостоверных сведений образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «Ярославская сбытовая компания» дело № 03-07/08-14 по факту правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении информации, а также представлении заведомо недостоверных сведений (письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр) по требованию Ярославского УФАС России (определение о назначении дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2013г. исх. № 10830/03-03).

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьёй 26.10 КоАП РФ ОАО «ЯСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (документы и материалы) в заверенных копиях:

- выписка из ЕГРЮЛ;

- сведения о единоличном исполнительном органе;

- приказ о назначении руководителя юридического лица на должность;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, банковские реквизиты;

- копию бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату;

- копию отчета о прибылях и убытках по состоянию на последнюю отчетную дату;

- копию налоговой декларации по налогу на прибыль по состоянию на последнюю отчетную дату;

- письменные пояснения по вопросу вменяемого правонарушения.

4. Законному представителю ОАО «Ярославская сбытовая компания» надлежит явиться «28» февраля 2014 года в 16 часов 00 минут в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб.302, для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 03-07/08-14, либо ОАО «ЯСК» необходимо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, в том числе для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 03-07/08-14, со всеми правами (в том числе с правом на подписание и получение протокола об административном правонарушении), предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-07/08-14 [format] => [safe_value] => 03-07/08-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 07:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 07:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405928462 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )