ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/08-14

Номер дела: 03-07/08-14
Дата публикации: 11 июня 2014, 11:46

ОАО «Ярославская сбытовая компания»


 

150003, г. Ярославль,

пр. Ленина, д. 21б


 

ОАО Группа компаний

«ТНС энерго»


 

127051, г. Москва,

Б. Сухаревский пер., д. 19, стр.2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

03-07/08-14


 

11 июня 2014 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Завьялов Михаил Федорович, рассмотрев материалы дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства, протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-07/08-14, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания» (далее - ОАО «ЯСК», Общество), ИНН 7606052264, адрес: г. Ярославль, пр. Ленина, д.21б, по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в отсутствие ОАО «Ярославская сбытовая компания» и его законного представителя, уведомленного надлежащим образом,


 

УСТАНОВИЛ:


 

В производстве Ярославского УФАС России находится на рассмотрении дело о нарушении антимонопольного законодательства №03-03/42-13, возбужденное в отношении ОАО «ЯСК по части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением об отложении рассмотрения дела №03-03/42-13 от 08.11.2013г. ОАО «ЯСК» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела. В соответствии с пунктом 4 Определения комиссии Ярославского УФАС России о назначении дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2013г. ОАО «ЯСК» необходимо было представить в Ярославское УФАС России в срок до 09 января 2014г. следующую информацию:

- схему электроснабжения объекта строительства МУП «Брагино» по <..>;

- перечень абонентов, в адрес которых направлялись уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. с указанием для каждого абонента даты введения ограничения отпуска электрической энергии и даты отправки со стороны ОАО «ЯСК» указанных уведомлений.

В ответ на указанное требование антимонопольного органа ОАО «ЯСК» направило письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр, в котором сообщило следующее: «По точкам поставки, указанным в договоре снабжения электрической энергией №70411, в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. ограничение электрической энергии не производилось. В случае, если необходимо предоставление иной информации, просим уточнить содержание запроса в данной части».

ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС № 87 от 26.12.2006г включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%. Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 № 278 «О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года № ППр-278-ГП «О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области» ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, установлен Порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с пунктом 4 Правил в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 Правил ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.

В соответствии с пунктом 15 Правил введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется с обязательным предварительным письменным уведомлением потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Поскольку ОАО «ЯСК» является гарантирующим поставщиком, должно обладать сведениями обо всех абонентах в отношении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии по инициативе ОАО «ЯСК», то соответственно и обладает информацией обо всех абонентах, в адрес которых ОАО «ЯСК» направляет уведомления о введении режима потребления электрической энергии.

Таким образом, при наличии объективной возможности ОАО «ЯСК» представить информацию согласно определения Ярославского УФАС России о назначении дела №03-03/42-13 к рассмотрению, Общество не представило такую информацию, а именно: не представлен перечень абонентов, в адрес которых направлялись уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. с указанием для каждого абонента даты введения ограничения отпуска электрической энергии и даты отправки со стороны ОАО «ЯСК» указанных уведомлений, что образует состав правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Кроме того, ОАО «ЯСК» сообщило (письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр), что по точкам поставки, указанным в договоре снабжения электрической энергией №70411, в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. ограничение электрической энергии не производилось.

Вместе с тем, ранее, письмом от 25.09.2013г. №02-1/629юр ОАО «ЯСК» предоставило акт от 27.05.2013г. об ограничении режима потребления электрической энергии потребителя МУП «Брагино» по точке поставки «строительство 4-х эт. Торг.-серв. центра Труфанова ул.», включенной в договор №70411 от 18.07.2008г.

Таким образом, ОАО «ЯСК», представляя ранее письмом от 25.09.2013г. №02-1/629юр сведения о введении ограничения электрической энергии в отношении МУП «Брагино» по указанному объекту, письмом от 09.01.2014г. №02-1/02-юр сообщило об отсутствии факта введения ограничения электрической энергии в отношении указанного объекта. Ввиду представления ОАО «ЯСК» различной информации Ярославское УФАС России не имеет возможности объективно оценить представленную информацию на предмет ее достоверности. Действия ОАО «ЯСК» по представлению в Ярославское УФАС России заведомо недостоверных сведений также образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Статья 25 Закона о защите конкуренции, предусматривающая обязанность представления информации в антимонопольный орган, устанавливает, что коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и несвоевременное исследование антимонопольным органом соответствующих фактических обстоятельств и, как следствие, - искажение результатов рассмотрения дела, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.


 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

У ОАО «Ярославская сбытовая компания» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Ярославская сбытовая компания» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-07/08-14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ОАО «ЯСК» административного правонарушения и его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «ЯСК», не выявлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, а также статьями 4.1, 19.5 КоАП РФ, руководитель Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.

 

ПОСТАНОВИЛ:


 

Привлечь ОАО “Ярославская сбытовая компания” за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса, выразившегося в непредставлении информации по требованию Ярославского УФАС России в соответствии с определением об отложении рассмотрения дела №03-03/42-13 от 08.11.2013г., а также представлении заведомо недостоверных сведений (письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.


 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 


 


 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов


 

stdClass Object ( [vid] => 12297 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/08-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12297 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405928918 [changed] => 1405928918 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405928918 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Ярославская сбытовая компания»


 

150003, г. Ярославль,

пр. Ленина, д. 21б


 

ОАО Группа компаний

«ТНС энерго»


 

127051, г. Москва,

Б. Сухаревский пер., д. 19, стр.2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

03-07/08-14


 

11 июня 2014 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Завьялов Михаил Федорович, рассмотрев материалы дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства, протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-07/08-14, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания» (далее - ОАО «ЯСК», Общество), ИНН 7606052264, адрес: г. Ярославль, пр. Ленина, д.21б, по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в отсутствие ОАО «Ярославская сбытовая компания» и его законного представителя, уведомленного надлежащим образом,


 

УСТАНОВИЛ:


 

В производстве Ярославского УФАС России находится на рассмотрении дело о нарушении антимонопольного законодательства №03-03/42-13, возбужденное в отношении ОАО «ЯСК по части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением об отложении рассмотрения дела №03-03/42-13 от 08.11.2013г. ОАО «ЯСК» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела. В соответствии с пунктом 4 Определения комиссии Ярославского УФАС России о назначении дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2013г. ОАО «ЯСК» необходимо было представить в Ярославское УФАС России в срок до 09 января 2014г. следующую информацию:

- схему электроснабжения объекта строительства МУП «Брагино» по <..>;

- перечень абонентов, в адрес которых направлялись уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. с указанием для каждого абонента даты введения ограничения отпуска электрической энергии и даты отправки со стороны ОАО «ЯСК» указанных уведомлений.

В ответ на указанное требование антимонопольного органа ОАО «ЯСК» направило письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр, в котором сообщило следующее: «По точкам поставки, указанным в договоре снабжения электрической энергией №70411, в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. ограничение электрической энергии не производилось. В случае, если необходимо предоставление иной информации, просим уточнить содержание запроса в данной части».

ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС № 87 от 26.12.2006г включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%. Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 № 278 «О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года № ППр-278-ГП «О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области» ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, установлен Порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с пунктом 4 Правил в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 Правил ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.

В соответствии с пунктом 15 Правил введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется с обязательным предварительным письменным уведомлением потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Поскольку ОАО «ЯСК» является гарантирующим поставщиком, должно обладать сведениями обо всех абонентах в отношении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии по инициативе ОАО «ЯСК», то соответственно и обладает информацией обо всех абонентах, в адрес которых ОАО «ЯСК» направляет уведомления о введении режима потребления электрической энергии.

Таким образом, при наличии объективной возможности ОАО «ЯСК» представить информацию согласно определения Ярославского УФАС России о назначении дела №03-03/42-13 к рассмотрению, Общество не представило такую информацию, а именно: не представлен перечень абонентов, в адрес которых направлялись уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. с указанием для каждого абонента даты введения ограничения отпуска электрической энергии и даты отправки со стороны ОАО «ЯСК» указанных уведомлений, что образует состав правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Кроме того, ОАО «ЯСК» сообщило (письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр), что по точкам поставки, указанным в договоре снабжения электрической энергией №70411, в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. ограничение электрической энергии не производилось.

Вместе с тем, ранее, письмом от 25.09.2013г. №02-1/629юр ОАО «ЯСК» предоставило акт от 27.05.2013г. об ограничении режима потребления электрической энергии потребителя МУП «Брагино» по точке поставки «строительство 4-х эт. Торг.-серв. центра Труфанова ул.», включенной в договор №70411 от 18.07.2008г.

Таким образом, ОАО «ЯСК», представляя ранее письмом от 25.09.2013г. №02-1/629юр сведения о введении ограничения электрической энергии в отношении МУП «Брагино» по указанному объекту, письмом от 09.01.2014г. №02-1/02-юр сообщило об отсутствии факта введения ограничения электрической энергии в отношении указанного объекта. Ввиду представления ОАО «ЯСК» различной информации Ярославское УФАС России не имеет возможности объективно оценить представленную информацию на предмет ее достоверности. Действия ОАО «ЯСК» по представлению в Ярославское УФАС России заведомо недостоверных сведений также образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Статья 25 Закона о защите конкуренции, предусматривающая обязанность представления информации в антимонопольный орган, устанавливает, что коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и несвоевременное исследование антимонопольным органом соответствующих фактических обстоятельств и, как следствие, - искажение результатов рассмотрения дела, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.


 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

У ОАО «Ярославская сбытовая компания» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Ярославская сбытовая компания» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-07/08-14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ОАО «ЯСК» административного правонарушения и его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «ЯСК», не выявлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, а также статьями 4.1, 19.5 КоАП РФ, руководитель Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.

 

ПОСТАНОВИЛ:


 

Привлечь ОАО “Ярославская сбытовая компания” за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса, выразившегося в непредставлении информации по требованию Ярославского УФАС России в соответствии с определением об отложении рассмотрения дела №03-03/42-13 от 08.11.2013г., а также представлении заведомо недостоверных сведений (письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.


 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 


 


 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Ярославская сбытовая компания»

 

150003, г. Ярославль,

пр. Ленина, д. 21б

 

ОАО Группа компаний

«ТНС энерго»

 

127051, г. Москва,

Б. Сухаревский пер., д. 19, стр.2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

03-07/08-14

 

11 июня 2014 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Завьялов Михаил Федорович, рассмотрев материалы дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства, протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-07/08-14, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания» (далее - ОАО «ЯСК», Общество), ИНН 7606052264, адрес: г. Ярославль, пр. Ленина, д.21б, по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в отсутствие ОАО «Ярославская сбытовая компания» и его законного представителя, уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В производстве Ярославского УФАС России находится на рассмотрении дело о нарушении антимонопольного законодательства №03-03/42-13, возбужденное в отношении ОАО «ЯСК по части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением об отложении рассмотрения дела №03-03/42-13 от 08.11.2013г. ОАО «ЯСК» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела. В соответствии с пунктом 4 Определения комиссии Ярославского УФАС России о назначении дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2013г. ОАО «ЯСК» необходимо было представить в Ярославское УФАС России в срок до 09 января 2014г. следующую информацию:

- схему электроснабжения объекта строительства МУП «Брагино» по <..>;

- перечень абонентов, в адрес которых направлялись уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. с указанием для каждого абонента даты введения ограничения отпуска электрической энергии и даты отправки со стороны ОАО «ЯСК» указанных уведомлений.

В ответ на указанное требование антимонопольного органа ОАО «ЯСК» направило письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр, в котором сообщило следующее: «По точкам поставки, указанным в договоре снабжения электрической энергией №70411, в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. ограничение электрической энергии не производилось. В случае, если необходимо предоставление иной информации, просим уточнить содержание запроса в данной части».

ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС № 87 от 26.12.2006г включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%. Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 № 278 «О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года № ППр-278-ГП «О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области» ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, установлен Порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с пунктом 4 Правил в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 Правил ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.

В соответствии с пунктом 15 Правил введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется с обязательным предварительным письменным уведомлением потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Поскольку ОАО «ЯСК» является гарантирующим поставщиком, должно обладать сведениями обо всех абонентах в отношении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии по инициативе ОАО «ЯСК», то соответственно и обладает информацией обо всех абонентах, в адрес которых ОАО «ЯСК» направляет уведомления о введении режима потребления электрической энергии.

Таким образом, при наличии объективной возможности ОАО «ЯСК» представить информацию согласно определения Ярославского УФАС России о назначении дела №03-03/42-13 к рассмотрению, Общество не представило такую информацию, а именно: не представлен перечень абонентов, в адрес которых направлялись уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. с указанием для каждого абонента даты введения ограничения отпуска электрической энергии и даты отправки со стороны ОАО «ЯСК» указанных уведомлений, что образует состав правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Кроме того, ОАО «ЯСК» сообщило (письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр), что по точкам поставки, указанным в договоре снабжения электрической энергией №70411, в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. ограничение электрической энергии не производилось.

Вместе с тем, ранее, письмом от 25.09.2013г. №02-1/629юр ОАО «ЯСК» предоставило акт от 27.05.2013г. об ограничении режима потребления электрической энергии потребителя МУП «Брагино» по точке поставки «строительство 4-х эт. Торг.-серв. центра Труфанова ул.», включенной в договор №70411 от 18.07.2008г.

Таким образом, ОАО «ЯСК», представляя ранее письмом от 25.09.2013г. №02-1/629юр сведения о введении ограничения электрической энергии в отношении МУП «Брагино» по указанному объекту, письмом от 09.01.2014г. №02-1/02-юр сообщило об отсутствии факта введения ограничения электрической энергии в отношении указанного объекта. Ввиду представления ОАО «ЯСК» различной информации Ярославское УФАС России не имеет возможности объективно оценить представленную информацию на предмет ее достоверности. Действия ОАО «ЯСК» по представлению в Ярославское УФАС России заведомо недостоверных сведений также образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Статья 25 Закона о защите конкуренции, предусматривающая обязанность представления информации в антимонопольный орган, устанавливает, что коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и несвоевременное исследование антимонопольным органом соответствующих фактических обстоятельств и, как следствие, - искажение результатов рассмотрения дела, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

У ОАО «Ярославская сбытовая компания» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Ярославская сбытовая компания» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-07/08-14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ОАО «ЯСК» административного правонарушения и его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «ЯСК», не выявлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, а также статьями 4.1, 19.5 КоАП РФ, руководитель Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ОАО “Ярославская сбытовая компания” за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса, выразившегося в непредставлении информации по требованию Ярославского УФАС России в соответствии с определением об отложении рассмотрения дела №03-03/42-13 от 08.11.2013г., а также представлении заведомо недостоверных сведений (письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-07/08-14 [format] => [safe_value] => 03-07/08-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 07:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 07:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405928918 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )