ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/25-14

Номер дела: 03-07/25-14
Дата публикации: 18 июня 2014, 13:55

ОАО «Ярославская сбытовая компания»


 

150003, г. Ярославль,

пр. Ленина, д. 21б

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

03-07/25-14


 

18 июня 2014 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Завьялов Михаил Федорович, рассмотрев материалы дела №03-03/74-12 о нарушении антимонопольного законодательства, протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-07/25-14, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания» (далее - ОАО «ЯСК», Общество), ИНН 7606052264, адрес: г. Ярославль, пр. Ленина, д.21б, по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в отсутствие ОАО «Ярославская сбытовая компания», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,


 

УСТАНОВИЛ:


 

Решением по делу № 03-03/74-12 от 03.07.2013г. (изготовлено в полном объеме 17.07.2013г.) ОАО «Ярославская сбытовая компания», ОАО «МРСК-Центра» были признаны нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Фактические обстоятельства дела в следующем.

В Ярославское УФАС России поступило заявление граждан <...> (далее также Заявители) (вх. № 5057 от 03.07.2012) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов ОАО «ЯСК», Сетевой организации, выразившегося, по мнению Заявителей, в выставлении в адрес Заявителей требования об оплате потерь, возникающих на объектах электросетевого хозяйства (кабельные линии 10-6 Кв, трансформатор ТМ-250/6 кВА), не принадлежащих Заявителям на законном основании.

ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС № 87 от 26.12.2006г включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Исходя из вышеизложенного, ОАО «ЯСК» занимает доминирующее положение на рынке торговли электрической энергией в границах Ярославской области.

Кроме того, Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 N 278 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года N ППр-278-ГП "О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области" ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Заявителям на законном основании (договор аренды, свидетельства о государственной регистрации права присутствуют в материалах дела) принадлежат обособленные объекты, расположенном по адресу: г. Углич, ул. Вокзальная, 3а, 3ж.

Между Заявителями и ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго», Потребительским обществом заключены соглашения о взаимодействии по определению технических характеристик энергопринимающих устройств (энергетических установок) ранее присоединенного юридического (физического) лица и Сетевой организации:

- № 131-05 от 11.04.2012 года <...> ,

- № 132-05 от 11.04.2012 года <...> ,

- № 133-05 от 11.04.2012 года <...> .

Неотъемлемым приложением к указанным соглашениям являются акты разграничения балансовой принадлежности сетей. Из указанных актов следует, что приборы учета Заявителей находятся на границе балансовой принадлежности сетей между Потребительским обществом и Заявителями на болтовом соединении трансформаторов тока в РУ 0,4 кВТ в ТП-68. Граница балансовой принадлежности сетей между ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» и Потребительским обществом располагается на болтовом соединении питающих кабелей КЛ-6кВ в РУ-6кВ ТП-39, принадлежащей ОАО «МРСК Центра» (в материалах дела присутствуют соответствующие однолинейные схемы).

Вместе с тем в материалы дела представлены документы (письмо б/н от 13.04.2012, письмо б/н от 16.04.2012 года Потребительского общества в адрес Сетевой организации, письмо б/н от 13.04.2012 в адрес ОАО «ЯСК», письмо б/н от 12.10.2012, выписка из книги К-26 «Основные средства» по Потребительскому обществу в адрес Ярославского УФАС России), свидетельствующие о том, что трансформаторная подстанция № 68, расположенная по адресу: <...> , на балансовом учете Потребительского общества не состоит.

Согласно письму Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 24 декабря 2012 года № 6442 в адрес Ярославского УФАС России трансформаторная подстанция № 68, расположенная по адресу: <...> , в реестре муниципальной собственности не числится.

Таким образом, представленные в материалы дела доказательства, с одной стороны позволяют с точностью определить место установки приборов учета Заявителей (болтовое соединение трансформаторов тока в РУ 0,4 кВТ в ТП-68), а с другой, не позволяют с точностью определить лицо, владеющее на законном основании объектами электросетевого хозяйства – КЛ, ТП-68, на которых возникают потери, обязанность оплаты которых возлагается на Заявителей.

При заключении следующих договоров энергоснабжения: договор № 5658 от 13.04.2012 <...> , договор № 5657 от 13.04.2012 <...> , договор № 5656 от 13.04.2012 <...> (далее также Договоры) между Гарантирующим поставщиком и Заявителями возникли разногласия (Протоколы от 18 мая 2013 года, от 10 мая 2013 года) относительно Приложения № 4 (в части фиксации потерь электрической энергии, возникающих на соответствующих объектах электросетевого хозяйства, бремя оплаты которых возлагалось на Заявителей). Указанные разногласия на момент обращения Заявителей в Ярославское УФАС России не урегулированы.

Тем не менее, в адрес Заявителей со стороны ОАО «ЯСК» были выставлены следующие счета-фактуры на оплату электрической энергии (потери, возникающие на объектах электросетевого хозяйства КЛ, ТП-68) № 3/27162 счет № 1 от 31.05.2012 и пр. <...> , № 3/27155 счет № 1 от 31.05.2012 и пр. <...> , № 3/27142 от 31.05.2012 и пр. <...> .

Согласно пункту 143 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530 (далее также Положения) (действовали на момент спорных правоотношений) в случае если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии.

В настоящем случае материалами дела установлено, что место установки расчетных приборов учета Заявителей совпадает с границей балансовой принадлежности сетей.

Вместе с тем в соответствии с абзацем 2 пункта 2.1.2 Договоров Поставщик (Гарантирующий поставщик) обязан урегулировать отношения по передаче энергии в пределах категории надежности и величины мощности, указанных в Приложении № 4, на основании представленных Покупателем документов, подтверждающих факт надлежащего технологического присоединения, выданных (согласованных) с территориальной сетевой организацией или иным лицом.

По смыслу указанной нормы Договоров Гарантирующий поставщик, Сетевая организация не могут не обладать информацией о месте установки приборов учета Заявителей (точке поставки по Договорам) в РУ 0,4 кВТ в ТП-68, которое совпадает с границей балансовой принадлежности сетей.

Таким образом, учитывая вышеизложенные нормативные положения и фактические обстоятельства дела, на Заявителей путем неправомерных действий Гарантирующего поставщика – ОАО «Ярославская сбытовая компания», выразившихся в выставлении в адрес Заявителей (при наличии их возражений) следующих счетов на оплату электрической энергии в части потерь, возникающие на объектах электросетевого хозяйства КЛ, ТП-68:

- в отношении <...> счет № 1 от 31.05.2012, счет № 6 от 26.06.2012, счет № 7 от 30.06.2012, счет № 10 от 31.07.2012, счет № 13 от 31.08.2012, счет № 16 от 30.09.2012, счет № 19 от 31.10.2012, счет № 22 от 30.11.2012, счет № 25 от 31.12.2012, счет № 28 от 31.01.2013;

- в отношении <...> счет № 1 от 31.05.2012, счет № 6 от 26.06.2012, счет № 7 от 30.06.2012, счет № 10 от 31.07.2012, счет № 13 от 31.08.2012, счет № 16 от 30.09.2012, счет № 19 от 31.10.2012, счет № 22 от 30.11.2012, счет № 25 от 31.12.2012, счет № 28 от 31.01.2013;

- в отношении <...> счет № 1 от 31.05.2012, счет № 6 от 26.06.2012, счет № 7 от 30.06.2012, счет № 10 от 31.07.2012, счет № 13 от 31.08.2012, счет № 16 от 30.09.2012, счет № 19 от 31.10.2012, счет № 22 от 30.11.2012, счет № 25 от 31.12.2012, счет № 28 от 31.01.2013 на Заявителей излишне возложены обязанности по оплате потерь в сетях, им не принадлежащих, при наличии у последних приборов учета, установленных на границе балансовой принадлежности сетей, что образует нарушение антимонопольного законодательства, а именно, части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» и ущемляет их права и законные интересы. Указанные действия ОАО «Ярославская сбытовая компания» являются злоупотреблением доминирующим положением и содержат состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

У ОАО «Ярославская сбытовая компания» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.


 

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Ярославская сбытовая компания» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-07/25-14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ОАО «ЯСК» административного правонарушения и его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «ЯСК», не выявлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, а также статьями 4.1, 19.5 КоАП РФ, руководитель Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.

 

ПОСТАНОВИЛ:


 

Привлечь ОАО “Ярославская сбытовая компания” за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса, выразившегося в действиях по выставлению в адрес граждан <...> при наличии их возражений, счетов на оплату электрической энергии в части потерь, возникающих на объектах электросетевого хозяйства, не принадлежащих Заявителям на законном основании, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 650000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.


 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


 

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 


 


 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов


 

stdClass Object ( [vid] => 12307 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/25-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12307 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405936936 [changed] => 1405936936 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405936936 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Ярославская сбытовая компания»


 

150003, г. Ярославль,

пр. Ленина, д. 21б

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

03-07/25-14


 

18 июня 2014 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Завьялов Михаил Федорович, рассмотрев материалы дела №03-03/74-12 о нарушении антимонопольного законодательства, протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-07/25-14, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания» (далее - ОАО «ЯСК», Общество), ИНН 7606052264, адрес: г. Ярославль, пр. Ленина, д.21б, по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в отсутствие ОАО «Ярославская сбытовая компания», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,


 

УСТАНОВИЛ:


 

Решением по делу № 03-03/74-12 от 03.07.2013г. (изготовлено в полном объеме 17.07.2013г.) ОАО «Ярославская сбытовая компания», ОАО «МРСК-Центра» были признаны нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Фактические обстоятельства дела в следующем.

В Ярославское УФАС России поступило заявление граждан <...> (далее также Заявители) (вх. № 5057 от 03.07.2012) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов ОАО «ЯСК», Сетевой организации, выразившегося, по мнению Заявителей, в выставлении в адрес Заявителей требования об оплате потерь, возникающих на объектах электросетевого хозяйства (кабельные линии 10-6 Кв, трансформатор ТМ-250/6 кВА), не принадлежащих Заявителям на законном основании.

ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС № 87 от 26.12.2006г включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Исходя из вышеизложенного, ОАО «ЯСК» занимает доминирующее положение на рынке торговли электрической энергией в границах Ярославской области.

Кроме того, Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 N 278 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года N ППр-278-ГП "О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области" ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Заявителям на законном основании (договор аренды, свидетельства о государственной регистрации права присутствуют в материалах дела) принадлежат обособленные объекты, расположенном по адресу: г. Углич, ул. Вокзальная, 3а, 3ж.

Между Заявителями и ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго», Потребительским обществом заключены соглашения о взаимодействии по определению технических характеристик энергопринимающих устройств (энергетических установок) ранее присоединенного юридического (физического) лица и Сетевой организации:

- № 131-05 от 11.04.2012 года <...> ,

- № 132-05 от 11.04.2012 года <...> ,

- № 133-05 от 11.04.2012 года <...> .

Неотъемлемым приложением к указанным соглашениям являются акты разграничения балансовой принадлежности сетей. Из указанных актов следует, что приборы учета Заявителей находятся на границе балансовой принадлежности сетей между Потребительским обществом и Заявителями на болтовом соединении трансформаторов тока в РУ 0,4 кВТ в ТП-68. Граница балансовой принадлежности сетей между ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» и Потребительским обществом располагается на болтовом соединении питающих кабелей КЛ-6кВ в РУ-6кВ ТП-39, принадлежащей ОАО «МРСК Центра» (в материалах дела присутствуют соответствующие однолинейные схемы).

Вместе с тем в материалы дела представлены документы (письмо б/н от 13.04.2012, письмо б/н от 16.04.2012 года Потребительского общества в адрес Сетевой организации, письмо б/н от 13.04.2012 в адрес ОАО «ЯСК», письмо б/н от 12.10.2012, выписка из книги К-26 «Основные средства» по Потребительскому обществу в адрес Ярославского УФАС России), свидетельствующие о том, что трансформаторная подстанция № 68, расположенная по адресу: <...> , на балансовом учете Потребительского общества не состоит.

Согласно письму Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 24 декабря 2012 года № 6442 в адрес Ярославского УФАС России трансформаторная подстанция № 68, расположенная по адресу: <...> , в реестре муниципальной собственности не числится.

Таким образом, представленные в материалы дела доказательства, с одной стороны позволяют с точностью определить место установки приборов учета Заявителей (болтовое соединение трансформаторов тока в РУ 0,4 кВТ в ТП-68), а с другой, не позволяют с точностью определить лицо, владеющее на законном основании объектами электросетевого хозяйства – КЛ, ТП-68, на которых возникают потери, обязанность оплаты которых возлагается на Заявителей.

При заключении следующих договоров энергоснабжения: договор № 5658 от 13.04.2012 <...> , договор № 5657 от 13.04.2012 <...> , договор № 5656 от 13.04.2012 <...> (далее также Договоры) между Гарантирующим поставщиком и Заявителями возникли разногласия (Протоколы от 18 мая 2013 года, от 10 мая 2013 года) относительно Приложения № 4 (в части фиксации потерь электрической энергии, возникающих на соответствующих объектах электросетевого хозяйства, бремя оплаты которых возлагалось на Заявителей). Указанные разногласия на момент обращения Заявителей в Ярославское УФАС России не урегулированы.

Тем не менее, в адрес Заявителей со стороны ОАО «ЯСК» были выставлены следующие счета-фактуры на оплату электрической энергии (потери, возникающие на объектах электросетевого хозяйства КЛ, ТП-68) № 3/27162 счет № 1 от 31.05.2012 и пр. <...> , № 3/27155 счет № 1 от 31.05.2012 и пр. <...> , № 3/27142 от 31.05.2012 и пр. <...> .

Согласно пункту 143 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530 (далее также Положения) (действовали на момент спорных правоотношений) в случае если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии.

В настоящем случае материалами дела установлено, что место установки расчетных приборов учета Заявителей совпадает с границей балансовой принадлежности сетей.

Вместе с тем в соответствии с абзацем 2 пункта 2.1.2 Договоров Поставщик (Гарантирующий поставщик) обязан урегулировать отношения по передаче энергии в пределах категории надежности и величины мощности, указанных в Приложении № 4, на основании представленных Покупателем документов, подтверждающих факт надлежащего технологического присоединения, выданных (согласованных) с территориальной сетевой организацией или иным лицом.

По смыслу указанной нормы Договоров Гарантирующий поставщик, Сетевая организация не могут не обладать информацией о месте установки приборов учета Заявителей (точке поставки по Договорам) в РУ 0,4 кВТ в ТП-68, которое совпадает с границей балансовой принадлежности сетей.

Таким образом, учитывая вышеизложенные нормативные положения и фактические обстоятельства дела, на Заявителей путем неправомерных действий Гарантирующего поставщика – ОАО «Ярославская сбытовая компания», выразившихся в выставлении в адрес Заявителей (при наличии их возражений) следующих счетов на оплату электрической энергии в части потерь, возникающие на объектах электросетевого хозяйства КЛ, ТП-68:

- в отношении <...> счет № 1 от 31.05.2012, счет № 6 от 26.06.2012, счет № 7 от 30.06.2012, счет № 10 от 31.07.2012, счет № 13 от 31.08.2012, счет № 16 от 30.09.2012, счет № 19 от 31.10.2012, счет № 22 от 30.11.2012, счет № 25 от 31.12.2012, счет № 28 от 31.01.2013;

- в отношении <...> счет № 1 от 31.05.2012, счет № 6 от 26.06.2012, счет № 7 от 30.06.2012, счет № 10 от 31.07.2012, счет № 13 от 31.08.2012, счет № 16 от 30.09.2012, счет № 19 от 31.10.2012, счет № 22 от 30.11.2012, счет № 25 от 31.12.2012, счет № 28 от 31.01.2013;

- в отношении <...> счет № 1 от 31.05.2012, счет № 6 от 26.06.2012, счет № 7 от 30.06.2012, счет № 10 от 31.07.2012, счет № 13 от 31.08.2012, счет № 16 от 30.09.2012, счет № 19 от 31.10.2012, счет № 22 от 30.11.2012, счет № 25 от 31.12.2012, счет № 28 от 31.01.2013 на Заявителей излишне возложены обязанности по оплате потерь в сетях, им не принадлежащих, при наличии у последних приборов учета, установленных на границе балансовой принадлежности сетей, что образует нарушение антимонопольного законодательства, а именно, части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» и ущемляет их права и законные интересы. Указанные действия ОАО «Ярославская сбытовая компания» являются злоупотреблением доминирующим положением и содержат состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

У ОАО «Ярославская сбытовая компания» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.


 

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Ярославская сбытовая компания» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-07/25-14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ОАО «ЯСК» административного правонарушения и его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «ЯСК», не выявлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, а также статьями 4.1, 19.5 КоАП РФ, руководитель Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.

 

ПОСТАНОВИЛ:


 

Привлечь ОАО “Ярославская сбытовая компания” за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса, выразившегося в действиях по выставлению в адрес граждан <...> при наличии их возражений, счетов на оплату электрической энергии в части потерь, возникающих на объектах электросетевого хозяйства, не принадлежащих Заявителям на законном основании, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 650000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.


 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


 

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 


 


 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Ярославская сбытовая компания»

 

150003, г. Ярославль,

пр. Ленина, д. 21б

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

03-07/25-14

 

18 июня 2014 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Завьялов Михаил Федорович, рассмотрев материалы дела №03-03/74-12 о нарушении антимонопольного законодательства, протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-07/25-14, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания» (далее - ОАО «ЯСК», Общество), ИНН 7606052264, адрес: г. Ярославль, пр. Ленина, д.21б, по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в отсутствие ОАО «Ярославская сбытовая компания», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением по делу № 03-03/74-12 от 03.07.2013г. (изготовлено в полном объеме 17.07.2013г.) ОАО «Ярославская сбытовая компания», ОАО «МРСК-Центра» были признаны нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Фактические обстоятельства дела в следующем.

В Ярославское УФАС России поступило заявление граждан <...> (далее также Заявители) (вх. № 5057 от 03.07.2012) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов ОАО «ЯСК», Сетевой организации, выразившегося, по мнению Заявителей, в выставлении в адрес Заявителей требования об оплате потерь, возникающих на объектах электросетевого хозяйства (кабельные линии 10-6 Кв, трансформатор ТМ-250/6 кВА), не принадлежащих Заявителям на законном основании.

ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС № 87 от 26.12.2006г включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Исходя из вышеизложенного, ОАО «ЯСК» занимает доминирующее положение на рынке торговли электрической энергией в границах Ярославской области.

Кроме того, Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 N 278 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года N ППр-278-ГП "О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области" ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Заявителям на законном основании (договор аренды, свидетельства о государственной регистрации права присутствуют в материалах дела) принадлежат обособленные объекты, расположенном по адресу: г. Углич, ул. Вокзальная, 3а, 3ж.

Между Заявителями и ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго», Потребительским обществом заключены соглашения о взаимодействии по определению технических характеристик энергопринимающих устройств (энергетических установок) ранее присоединенного юридического (физического) лица и Сетевой организации:

- № 131-05 от 11.04.2012 года <...> ,

- № 132-05 от 11.04.2012 года <...> ,

- № 133-05 от 11.04.2012 года <...> .

Неотъемлемым приложением к указанным соглашениям являются акты разграничения балансовой принадлежности сетей. Из указанных актов следует, что приборы учета Заявителей находятся на границе балансовой принадлежности сетей между Потребительским обществом и Заявителями на болтовом соединении трансформаторов тока в РУ 0,4 кВТ в ТП-68. Граница балансовой принадлежности сетей между ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» и Потребительским обществом располагается на болтовом соединении питающих кабелей КЛ-6кВ в РУ-6кВ ТП-39, принадлежащей ОАО «МРСК Центра» (в материалах дела присутствуют соответствующие однолинейные схемы).

Вместе с тем в материалы дела представлены документы (письмо б/н от 13.04.2012, письмо б/н от 16.04.2012 года Потребительского общества в адрес Сетевой организации, письмо б/н от 13.04.2012 в адрес ОАО «ЯСК», письмо б/н от 12.10.2012, выписка из книги К-26 «Основные средства» по Потребительскому обществу в адрес Ярославского УФАС России), свидетельствующие о том, что трансформаторная подстанция № 68, расположенная по адресу: <...> , на балансовом учете Потребительского общества не состоит.

Согласно письму Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 24 декабря 2012 года № 6442 в адрес Ярославского УФАС России трансформаторная подстанция № 68, расположенная по адресу: <...> , в реестре муниципальной собственности не числится.

Таким образом, представленные в материалы дела доказательства, с одной стороны позволяют с точностью определить место установки приборов учета Заявителей (болтовое соединение трансформаторов тока в РУ 0,4 кВТ в ТП-68), а с другой, не позволяют с точностью определить лицо, владеющее на законном основании объектами электросетевого хозяйства – КЛ, ТП-68, на которых возникают потери, обязанность оплаты которых возлагается на Заявителей.

При заключении следующих договоров энергоснабжения: договор № 5658 от 13.04.2012 <...> , договор № 5657 от 13.04.2012 <...> , договор № 5656 от 13.04.2012 <...> (далее также Договоры) между Гарантирующим поставщиком и Заявителями возникли разногласия (Протоколы от 18 мая 2013 года, от 10 мая 2013 года) относительно Приложения № 4 (в части фиксации потерь электрической энергии, возникающих на соответствующих объектах электросетевого хозяйства, бремя оплаты которых возлагалось на Заявителей). Указанные разногласия на момент обращения Заявителей в Ярославское УФАС России не урегулированы.

Тем не менее, в адрес Заявителей со стороны ОАО «ЯСК» были выставлены следующие счета-фактуры на оплату электрической энергии (потери, возникающие на объектах электросетевого хозяйства КЛ, ТП-68) № 3/27162 счет № 1 от 31.05.2012 и пр. <...> , № 3/27155 счет № 1 от 31.05.2012 и пр. <...> , № 3/27142 от 31.05.2012 и пр. <...> .

Согласно пункту 143 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530 (далее также Положения) (действовали на момент спорных правоотношений) в случае если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии.

В настоящем случае материалами дела установлено, что место установки расчетных приборов учета Заявителей совпадает с границей балансовой принадлежности сетей.

Вместе с тем в соответствии с абзацем 2 пункта 2.1.2 Договоров Поставщик (Гарантирующий поставщик) обязан урегулировать отношения по передаче энергии в пределах категории надежности и величины мощности, указанных в Приложении № 4, на основании представленных Покупателем документов, подтверждающих факт надлежащего технологического присоединения, выданных (согласованных) с территориальной сетевой организацией или иным лицом.

По смыслу указанной нормы Договоров Гарантирующий поставщик, Сетевая организация не могут не обладать информацией о месте установки приборов учета Заявителей (точке поставки по Договорам) в РУ 0,4 кВТ в ТП-68, которое совпадает с границей балансовой принадлежности сетей.

Таким образом, учитывая вышеизложенные нормативные положения и фактические обстоятельства дела, на Заявителей путем неправомерных действий Гарантирующего поставщика – ОАО «Ярославская сбытовая компания», выразившихся в выставлении в адрес Заявителей (при наличии их возражений) следующих счетов на оплату электрической энергии в части потерь, возникающие на объектах электросетевого хозяйства КЛ, ТП-68:

- в отношении <...> счет № 1 от 31.05.2012, счет № 6 от 26.06.2012, счет № 7 от 30.06.2012, счет № 10 от 31.07.2012, счет № 13 от 31.08.2012, счет № 16 от 30.09.2012, счет № 19 от 31.10.2012, счет № 22 от 30.11.2012, счет № 25 от 31.12.2012, счет № 28 от 31.01.2013;

- в отношении <...> счет № 1 от 31.05.2012, счет № 6 от 26.06.2012, счет № 7 от 30.06.2012, счет № 10 от 31.07.2012, счет № 13 от 31.08.2012, счет № 16 от 30.09.2012, счет № 19 от 31.10.2012, счет № 22 от 30.11.2012, счет № 25 от 31.12.2012, счет № 28 от 31.01.2013;

- в отношении <...> счет № 1 от 31.05.2012, счет № 6 от 26.06.2012, счет № 7 от 30.06.2012, счет № 10 от 31.07.2012, счет № 13 от 31.08.2012, счет № 16 от 30.09.2012, счет № 19 от 31.10.2012, счет № 22 от 30.11.2012, счет № 25 от 31.12.2012, счет № 28 от 31.01.2013 на Заявителей излишне возложены обязанности по оплате потерь в сетях, им не принадлежащих, при наличии у последних приборов учета, установленных на границе балансовой принадлежности сетей, что образует нарушение антимонопольного законодательства, а именно, части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» и ущемляет их права и законные интересы. Указанные действия ОАО «Ярославская сбытовая компания» являются злоупотреблением доминирующим положением и содержат состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

У ОАО «Ярославская сбытовая компания» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Ярославская сбытовая компания» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-07/25-14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного ОАО «ЯСК» административного правонарушения и его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «ЯСК», не выявлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, а также статьями 4.1, 19.5 КоАП РФ, руководитель Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ОАО “Ярославская сбытовая компания” за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса, выразившегося в действиях по выставлению в адрес граждан <...> при наличии их возражений, счетов на оплату электрической энергии в части потерь, возникающих на объектах электросетевого хозяйства, не принадлежащих Заявителям на законном основании, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 650000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-07/25-14 [format] => [safe_value] => 03-07/25-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 09:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 09:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405936936 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )