Индивидуальный предприниматель
Л.В.Черкасова
Переславское городское потребительское общество
ул. Свободы, 94,
г. Переславль-Залесский, 52023,
ОАО «Ярославская сбытовая компания»
пр. Ленина, 21б,
г. Ярославль, 127051,
Решение
по делу № 03-03/78-12
24 июля 2013 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2013)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления М.Ф. Завьялов, члены Комиссии: заместитель начальника отдела антимонопольного контроля М.В. Антонова, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля М.И. Матяшевская, рассмотрев 24 июля 2013 года дело № 03-03/78-12 о нарушении Переславским городским потребительским обществом (далее также Потребительское общество) пункта 10 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом определения № 4825/03-04 от 21.06.2013,
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Л.В. Черкасовой, (далее также Заявитель) (вх. № 5526 от 19.07.2012) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующего субъекта Потребительское общество, выразившемся, по мнению Заявителя, во взимании с последнего оплаты за электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии по неустановленному надлежащим образом тарифу.
Представитель Потребительского общества нарушения антимонопольного законодательства не признал. Позиция содержится в материалах дела (письмо № 18/28 от 26.11.2012).
Принимая решение о нарушении Потребительским обществом антимонопольного законодательства, Комиссия антимонопольного органа исходит из следующего.
Трансформаторная подстанции, расположенная по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, 94, принадлежит на праве собственности Потребительскому обществу.
Между Потребительским Обществом и ОАО «Ярославская сбытовая компания» заключен договор энергоснабжения № 4025 от 01 января 2009 года. В соответствии с Приложением № 4 одной из точек поставки по указанному договору является объект, расположенный по адресу: г. Переславль-Залесский ул. Свободы, 94.
Между Заявителем и Потребительским обществом заключены следующие договоры аренды: три договора б/н от 01.01.2008 года, три договора б/н от 01.01.2010, три договора б/н от 01.01.2011 на нежилые помещения (литер Л, Б, А, А1, А2, А3), расположенные по адресу: г. Переславль-Залесский ул. Свободы, 94.
Вместе с тем 01.01.2010, 01.01.2011 года к каждому из трех заключенных сторонами договоров аренды заключены дополнительные соглашения на оказание услуг по передаче электроэнергии, согласно которым Потребительское общество обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть электрическую энергию и мощность, а Абонент обязуется оплачивать электрическую энергию, а также вносить другие платежи, связанные с потреблением электрической энергии, в соответствии с установленными тарифами и условиями настоящего договора.
В 2008 – 2009 года аналогичных дополнительных соглашений сторонами не заключалось, но счета-фактуры в 2009 году Потребительское общество в адрес ИП Черкасовой Л.В. за электрическую энергию выставлялись (имеются в материалах дела).
Между Заявителем и ОАО «Ярославская сбытовая компания» договор энергоснабжения отсутствует.
Анализ указанных договорных отношений, возникших между хозяйствующими субъектами ОАО «Ярославская сбытовая компания», Потребительское общество и индивидуальный предприниматель Л.В.Черкасова в отношении энергоснабжения объектов Заявителя, а также платежных документов (имеются в материалах дела) позволяет установить следующее. Потребительское общество, приобретая электрическую энергию в соответствующий период у ОАО «Ярославская сбытовая компания» реализовывало ее в адрес Заявителя, а также оказывало Заявителю услуги по передаче электрической энергии.
В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено, что Потребительскому обществу тарифы на электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области не устанавливались.
Согласно статье 2 Федеральный закон от 14.04.1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (с 29 июля 2010 года положения данного документа не применяются к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в электроэнергетике на 2011 и последующие годы) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, в рамках указанных предельных уровней тарифов.
В соответствии с частью 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
Вместе с тем согласно части 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
Одновременно в силу пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв, Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27 декабря 2004 года (далее также Правила), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, учитывая вышеизложенные нормативные положения и фактические обстоятельства дела, антимонопольный орган констатирует, что Потребительским обществом в период 2011 г. был нарушен запрет, установленный частью 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", что образует состав нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела также установлено, что Потребительское общество до вынесения решения по настоящему делу произвело перерасчет платы за электрическую энергию в отношении Заявителя (ходатайство от 13.05.2013), а также прекратило совмещать деятельность по продаже электрической энергии с деятельностью по оказанию услуг по передаче электрической энергии, что является добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Переславское городское потребительским общество нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ;
2. Предписание в адрес хозяйствующего субъекта Переславское городское потребительским общество не выдавать.
3. Производство по делу № 03-03/78-12 о нарушении хозяйствующим субъектом Переславское городское потребительским общество антимонопольного законодательства прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов
Члены Комиссии М.В. Антонова
М.И.Матяшевская
stdClass Object
(
[vid] => 12313
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 03-03/78-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12313
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1405938204
[changed] => 1405938204
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1405938204
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Индивидуальный предприниматель
Л.В.Черкасова
Переславское городское потребительское общество
ул. Свободы, 94,
г. Переславль-Залесский, 52023,
ОАО «Ярославская сбытовая компания»
пр. Ленина, 21б,
г. Ярославль, 127051,
Решение
по делу № 03-03/78-12
24 июля 2013 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2013)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления М.Ф. Завьялов, члены Комиссии: заместитель начальника отдела антимонопольного контроля М.В. Антонова, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля М.И. Матяшевская, рассмотрев 24 июля 2013 года дело № 03-03/78-12 о нарушении Переславским городским потребительским обществом (далее также Потребительское общество) пункта 10 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом определения № 4825/03-04 от 21.06.2013,
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Л.В. Черкасовой, (далее также Заявитель) (вх. № 5526 от 19.07.2012) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующего субъекта Потребительское общество, выразившемся, по мнению Заявителя, во взимании с последнего оплаты за электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии по неустановленному надлежащим образом тарифу.
Представитель Потребительского общества нарушения антимонопольного законодательства не признал. Позиция содержится в материалах дела (письмо № 18/28 от 26.11.2012).
Принимая решение о нарушении Потребительским обществом антимонопольного законодательства, Комиссия антимонопольного органа исходит из следующего.
Трансформаторная подстанции, расположенная по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, 94, принадлежит на праве собственности Потребительскому обществу.
Между Потребительским Обществом и ОАО «Ярославская сбытовая компания» заключен договор энергоснабжения № 4025 от 01 января 2009 года. В соответствии с Приложением № 4 одной из точек поставки по указанному договору является объект, расположенный по адресу: г. Переславль-Залесский ул. Свободы, 94.
Между Заявителем и Потребительским обществом заключены следующие договоры аренды: три договора б/н от 01.01.2008 года, три договора б/н от 01.01.2010, три договора б/н от 01.01.2011 на нежилые помещения (литер Л, Б, А, А1, А2, А3), расположенные по адресу: г. Переславль-Залесский ул. Свободы, 94.
Вместе с тем 01.01.2010, 01.01.2011 года к каждому из трех заключенных сторонами договоров аренды заключены дополнительные соглашения на оказание услуг по передаче электроэнергии, согласно которым Потребительское общество обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть электрическую энергию и мощность, а Абонент обязуется оплачивать электрическую энергию, а также вносить другие платежи, связанные с потреблением электрической энергии, в соответствии с установленными тарифами и условиями настоящего договора.
В 2008 – 2009 года аналогичных дополнительных соглашений сторонами не заключалось, но счета-фактуры в 2009 году Потребительское общество в адрес ИП Черкасовой Л.В. за электрическую энергию выставлялись (имеются в материалах дела).
Между Заявителем и ОАО «Ярославская сбытовая компания» договор энергоснабжения отсутствует.
Анализ указанных договорных отношений, возникших между хозяйствующими субъектами ОАО «Ярославская сбытовая компания», Потребительское общество и индивидуальный предприниматель Л.В.Черкасова в отношении энергоснабжения объектов Заявителя, а также платежных документов (имеются в материалах дела) позволяет установить следующее. Потребительское общество, приобретая электрическую энергию в соответствующий период у ОАО «Ярославская сбытовая компания» реализовывало ее в адрес Заявителя, а также оказывало Заявителю услуги по передаче электрической энергии.
В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено, что Потребительскому обществу тарифы на электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области не устанавливались.
Согласно статье 2 Федеральный закон от 14.04.1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (с 29 июля 2010 года положения данного документа не применяются к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в электроэнергетике на 2011 и последующие годы) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, в рамках указанных предельных уровней тарифов.
В соответствии с частью 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
Вместе с тем согласно части 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
Одновременно в силу пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв, Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27 декабря 2004 года (далее также Правила), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, учитывая вышеизложенные нормативные положения и фактические обстоятельства дела, антимонопольный орган констатирует, что Потребительским обществом в период 2011 г. был нарушен запрет, установленный частью 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", что образует состав нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела также установлено, что Потребительское общество до вынесения решения по настоящему делу произвело перерасчет платы за электрическую энергию в отношении Заявителя (ходатайство от 13.05.2013), а также прекратило совмещать деятельность по продаже электрической энергии с деятельностью по оказанию услуг по передаче электрической энергии, что является добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Переславское городское потребительским общество нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ;
2. Предписание в адрес хозяйствующего субъекта Переславское городское потребительским общество не выдавать.
3. Производство по делу № 03-03/78-12 о нарушении хозяйствующим субъектом Переславское городское потребительским общество антимонопольного законодательства прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов
Члены Комиссии М.В. Антонова
М.И.Матяшевская
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Индивидуальный предприниматель
Л.В.Черкасова
Переславское городское потребительское общество
ул. Свободы, 94,
г. Переславль-Залесский, 52023,
ОАО «Ярославская сбытовая компания»
пр. Ленина, 21б,
г. Ярославль, 127051,
Решение
по делу № 03-03/78-12
24 июля 2013 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2013)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления М.Ф. Завьялов, члены Комиссии: заместитель начальника отдела антимонопольного контроля М.В. Антонова, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля М.И. Матяшевская, рассмотрев 24 июля 2013 года дело № 03-03/78-12 о нарушении Переславским городским потребительским обществом (далее также Потребительское общество) пункта 10 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом определения № 4825/03-04 от 21.06.2013,
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Л.В. Черкасовой, (далее также Заявитель) (вх. № 5526 от 19.07.2012) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующего субъекта Потребительское общество, выразившемся, по мнению Заявителя, во взимании с последнего оплаты за электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии по неустановленному надлежащим образом тарифу.
Представитель Потребительского общества нарушения антимонопольного законодательства не признал. Позиция содержится в материалах дела (письмо № 18/28 от 26.11.2012).
Принимая решение о нарушении Потребительским обществом антимонопольного законодательства, Комиссия антимонопольного органа исходит из следующего.
Трансформаторная подстанции, расположенная по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, 94, принадлежит на праве собственности Потребительскому обществу.
Между Потребительским Обществом и ОАО «Ярославская сбытовая компания» заключен договор энергоснабжения № 4025 от 01 января 2009 года. В соответствии с Приложением № 4 одной из точек поставки по указанному договору является объект, расположенный по адресу: г. Переславль-Залесский ул. Свободы, 94.
Между Заявителем и Потребительским обществом заключены следующие договоры аренды: три договора б/н от 01.01.2008 года, три договора б/н от 01.01.2010, три договора б/н от 01.01.2011 на нежилые помещения (литер Л, Б, А, А1, А2, А3), расположенные по адресу: г. Переславль-Залесский ул. Свободы, 94.
Вместе с тем 01.01.2010, 01.01.2011 года к каждому из трех заключенных сторонами договоров аренды заключены дополнительные соглашения на оказание услуг по передаче электроэнергии, согласно которым Потребительское общество обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть электрическую энергию и мощность, а Абонент обязуется оплачивать электрическую энергию, а также вносить другие платежи, связанные с потреблением электрической энергии, в соответствии с установленными тарифами и условиями настоящего договора.
В 2008 – 2009 года аналогичных дополнительных соглашений сторонами не заключалось, но счета-фактуры в 2009 году Потребительское общество в адрес ИП Черкасовой Л.В. за электрическую энергию выставлялись (имеются в материалах дела).
Между Заявителем и ОАО «Ярославская сбытовая компания» договор энергоснабжения отсутствует.
Анализ указанных договорных отношений, возникших между хозяйствующими субъектами ОАО «Ярославская сбытовая компания», Потребительское общество и индивидуальный предприниматель Л.В.Черкасова в отношении энергоснабжения объектов Заявителя, а также платежных документов (имеются в материалах дела) позволяет установить следующее. Потребительское общество, приобретая электрическую энергию в соответствующий период у ОАО «Ярославская сбытовая компания» реализовывало ее в адрес Заявителя, а также оказывало Заявителю услуги по передаче электрической энергии.
В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено, что Потребительскому обществу тарифы на электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области не устанавливались.
Согласно статье 2 Федеральный закон от 14.04.1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (с 29 июля 2010 года положения данного документа не применяются к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в электроэнергетике на 2011 и последующие годы) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, в рамках указанных предельных уровней тарифов.
В соответствии с частью 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
Вместе с тем согласно части 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
Одновременно в силу пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв, Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27 декабря 2004 года (далее также Правила), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, учитывая вышеизложенные нормативные положения и фактические обстоятельства дела, антимонопольный орган констатирует, что Потребительским обществом в период 2011 г. был нарушен запрет, установленный частью 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", что образует состав нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела также установлено, что Потребительское общество до вынесения решения по настоящему делу произвело перерасчет платы за электрическую энергию в отношении Заявителя (ходатайство от 13.05.2013), а также прекратило совмещать деятельность по продаже электрической энергии с деятельностью по оказанию услуг по передаче электрической энергии, что является добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Переславское городское потребительским общество нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ;
2. Предписание в адрес хозяйствующего субъекта Переславское городское потребительским общество не выдавать.
3. Производство по делу № 03-03/78-12 о нарушении хозяйствующим субъектом Переславское городское потребительским общество антимонопольного законодательства прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов
Члены Комиссии М.В. Антонова
М.И.Матяшевская
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-03/78-12
[format] =>
[safe_value] => 03-03/78-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-08 10:22:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-08 10:22:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1405938204
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)