Решение по делу №07-03/08-14

Номер дела: 07-03/08-14
Дата публикации: 22 августа 2014, 09:59

ИП Ивановой Т.А.
 

ул. Захарова, 33 – 17,

г. Рыбинск, 152900

 

МУП «Коммунальные системы»

 

ул. Свободы, 17,

г. Рыбинск, 152903


 


 

22.08.2014 № 13108/07-03


 

Решение

по делу № 07-03/08-14 о нарушении антимонопольного законодательства


 

08 августа 2014 года г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 22.08.2014 года


 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Чистякова Е.К., специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Несветаева А.С., рассмотрев дело № 07-03/08-14 по признакам нарушения МУП «Коммунальные системы» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:


 

Настоящее дело возбуждено по результатам рассмотрения обращения ИП Ивановой Т.А., переданного из Рыбинской городской прокуратуры.

Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.

Между ИП Ивановой Т.А. и МУП «Коммунальные системы» заключен договор на отпуск тепловой энергии № 1086 от 01.01.2011 года.

Согласно пункту 1.1 МУП «Коммунальные системы» обязуется подавать через присоединенную сеть тепловую энергию, ИП Иванова Т.А. обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию в соответствии с условиями договора.

МУП «Коммунальные системы» письмами № 01-05/29 от 13.01.2014, № 01-05/609 от 22.04.2014 в адрес Ярославского УФАС России сослалось на отсутствие экземпляра указанного договора на предприятии, невозвращение экземпляра договора ИП Ивановой Т.А. после подписания, предположило, что договор не заключен и соответственно, отсутствуют основания для поставки тепловой энергии.

Комиссия полагает, что заявление об отсутствии между сторонами заключенного противоречит материалам дела, по следующим основаниям. В материалы дела ИП Ивановой Т.А. представлена копия указанного договора с подписями обеих сторон договора, МУП «Коммунальные системы» письмом № 01-05/1108 от 29.07.2014 представлена копия акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по тепловым сетям между ИП Ивановой Т.А. и МУП «Коммунальные системы» от 01.01.2011, на котором указано, что он является приложением № 5 к контракту на отпуск тепловой энергии № 1086 от 01.01.2011 года. Также МУП «Коммунальные системы» представлены копии счетов-фактур, счетов на оплату тепловой энергии, выставленных в адрес ИП Ивановой Т.А. в период с января 2011 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что между ИП Ивановой Т.А. и МУП «Коммунальные системы» с 01.01.2011 существуют отношения по поставке тепловой энергии.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по тепловым сетям между ИП Ивановой Т.А. и МУП «Коммунальные системы» от 01.01.2011 граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторонами определена как запорная арматура на врезке от магистральной сети.

В материалы дела МУП «Коммунальные системы» представлена схема тепловых сетей от котельной на ул. Советской с. Арефино, согласно которой до камеры У-5 расположены сети МУП «Коммунальные системы», от указанной камеры – сети ИП Ивановой Т.А. Иных теплоисточников в приведенной на схеме системе теплоснабжения нет.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Таким образом, МУП «Коммунальные системы» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах в с. Арефино в пределах территории, охваченной присоединенной сетью к котельной на ул. Советская.

Согласно представленному акту сверки расчетов на 01.09.2013 года по указанному договору за потребленную тепловую энергию существовала задолженность ИП Ивановой Т.А. в размере 24 471,98 рублей. При этом по состоянию на 01.01.2013 года у ИП Ивановой Т.А. имелась задолженность в размере 12 270,40 руб.; за январь – май 2013 года выставлено к оплате счетов на сумму 24 531,88 руб., оплачено счетов на сумму 12 534,66 руб.

Пунктом 4.1 договора № 1086 от 01.01.2011 года предусмотрено ограничения и прекращения подачи тепловой энергии со стороны МУП «Коммунальные системы» при наличии у ИП Ивановой Т.А. задолженности за тепловую энергию в размере, превышающем размер платы более чем за один период платежа.

В соответствии с пунктом 92 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно пунктам 93 – 94 указанных Правил до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

Если по истечении 5 дней со дня введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность или не устранены нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок, теплоснабжающая организация прекращает подачу тепловой энергии и теплоносителя, письменно уведомив потребителя не менее чем за 1 сутки о дате и времени полного прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Возобновление подачи тепловой энергии, теплоносителя осуществляется после полного погашения задолженности или заключения соглашения о реструктуризации долга, устранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.

Согласно постановлению Администрации Рыбинского муниципального района № 2030 от 24.09.2013 отопительный сезон 2013 – 2014 годов начат 25.09.2013 года. Пусконаладочные работы по запуску систем теплоснабжения объектов должны быть завершены до 16.10.2013 года.

23.10.2013 года ИП Иванова Т.А. обратилась в МУП «Коммунальные системы» с письмом о подключении отопления в связи с началом отопительного сезона.

Письмом № 01-05/2101 от 29.10.2013 года МУП «Коммунальные системы» сообщило ИП Ивановой Т.А. о наличии задолженности в размере 24292,86 руб., в связи с чем предприятие ограничивает ИП Ивановой Т.А. подачу тепловой энергии.

22.11.2013 Иванова Т.А. повторно обратилась в МУП «Коммунальные системы» с письмом о подключении отопления.

Начало подачи тепловой энергии в здание – 28.11.2013 в 09.00 часов.

МУП «Коммунальные системы» до начала отопительного сезона не направляло в адрес ИП Ивановой Т.А. уведомлений об ограничении или приостановлении подачи тепловой энергии.

Таким образом, МУП «Коммунальные системы» при наличии задолженности у ИП Ивановой Т.А. за потребленную тепловую энергию произвело прекращение поставки тепловой энергии в октябре 2013 года в адрес объектов предпринимателя с нарушением установленного порядка введения такого прекращения. Указанные действия привели к ущемлению интересов ИП Ивановой Т.А., согласно заявлению предпринимателя температура внутри помещения магазина была снижена, в связи с чем она была вынуждена сократить время работы магазина, что создало угрозу убытков.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия МУП «Коммунальные системы» по прекращению поставки тепловой энергии в октябре 2013 года в адрес объекта ИП Ивановой Т.А. в с. Арефино Рыбинского района с нарушением установленного порядка введения такого прекращения, установленного Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что теплоснабжение объекта ИП Ивановой Т.А. возобновлено 28.11.2013 Комиссия приходит к выводу о добровольном устранением нарушения антимонопольного законодательства МУП «Коммунальные системы».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


 

решила:


 

1. Признать МУП «Коммунальные системы» нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.

2. Производство по делу № 07-03/08-14 в отношении МУП «Коммунальные системы» прекратить в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства МУП «Коммунальные системы».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.


 

Председатель Комиссии

 

М.Ф. Завьялов

Члены Комиссии

 

Е.К. Чистякова

 

 

А.С. Несветаева


 


 

stdClass Object ( [vid] => 12648 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №07-03/08-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12648 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410242431 [changed] => 1410242431 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410242431 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ИП Ивановой Т.А.
 

ул. Захарова, 33 – 17,

г. Рыбинск, 152900

 

МУП «Коммунальные системы»

 

ул. Свободы, 17,

г. Рыбинск, 152903


 


 

22.08.2014 № 13108/07-03


 

Решение

по делу № 07-03/08-14 о нарушении антимонопольного законодательства


 

08 августа 2014 года г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 22.08.2014 года


 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Чистякова Е.К., специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Несветаева А.С., рассмотрев дело № 07-03/08-14 по признакам нарушения МУП «Коммунальные системы» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:


 

Настоящее дело возбуждено по результатам рассмотрения обращения ИП Ивановой Т.А., переданного из Рыбинской городской прокуратуры.

Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.

Между ИП Ивановой Т.А. и МУП «Коммунальные системы» заключен договор на отпуск тепловой энергии № 1086 от 01.01.2011 года.

Согласно пункту 1.1 МУП «Коммунальные системы» обязуется подавать через присоединенную сеть тепловую энергию, ИП Иванова Т.А. обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию в соответствии с условиями договора.

МУП «Коммунальные системы» письмами № 01-05/29 от 13.01.2014, № 01-05/609 от 22.04.2014 в адрес Ярославского УФАС России сослалось на отсутствие экземпляра указанного договора на предприятии, невозвращение экземпляра договора ИП Ивановой Т.А. после подписания, предположило, что договор не заключен и соответственно, отсутствуют основания для поставки тепловой энергии.

Комиссия полагает, что заявление об отсутствии между сторонами заключенного противоречит материалам дела, по следующим основаниям. В материалы дела ИП Ивановой Т.А. представлена копия указанного договора с подписями обеих сторон договора, МУП «Коммунальные системы» письмом № 01-05/1108 от 29.07.2014 представлена копия акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по тепловым сетям между ИП Ивановой Т.А. и МУП «Коммунальные системы» от 01.01.2011, на котором указано, что он является приложением № 5 к контракту на отпуск тепловой энергии № 1086 от 01.01.2011 года. Также МУП «Коммунальные системы» представлены копии счетов-фактур, счетов на оплату тепловой энергии, выставленных в адрес ИП Ивановой Т.А. в период с января 2011 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что между ИП Ивановой Т.А. и МУП «Коммунальные системы» с 01.01.2011 существуют отношения по поставке тепловой энергии.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по тепловым сетям между ИП Ивановой Т.А. и МУП «Коммунальные системы» от 01.01.2011 граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторонами определена как запорная арматура на врезке от магистральной сети.

В материалы дела МУП «Коммунальные системы» представлена схема тепловых сетей от котельной на ул. Советской с. Арефино, согласно которой до камеры У-5 расположены сети МУП «Коммунальные системы», от указанной камеры – сети ИП Ивановой Т.А. Иных теплоисточников в приведенной на схеме системе теплоснабжения нет.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Таким образом, МУП «Коммунальные системы» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах в с. Арефино в пределах территории, охваченной присоединенной сетью к котельной на ул. Советская.

Согласно представленному акту сверки расчетов на 01.09.2013 года по указанному договору за потребленную тепловую энергию существовала задолженность ИП Ивановой Т.А. в размере 24 471,98 рублей. При этом по состоянию на 01.01.2013 года у ИП Ивановой Т.А. имелась задолженность в размере 12 270,40 руб.; за январь – май 2013 года выставлено к оплате счетов на сумму 24 531,88 руб., оплачено счетов на сумму 12 534,66 руб.

Пунктом 4.1 договора № 1086 от 01.01.2011 года предусмотрено ограничения и прекращения подачи тепловой энергии со стороны МУП «Коммунальные системы» при наличии у ИП Ивановой Т.А. задолженности за тепловую энергию в размере, превышающем размер платы более чем за один период платежа.

В соответствии с пунктом 92 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно пунктам 93 – 94 указанных Правил до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

Если по истечении 5 дней со дня введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность или не устранены нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок, теплоснабжающая организация прекращает подачу тепловой энергии и теплоносителя, письменно уведомив потребителя не менее чем за 1 сутки о дате и времени полного прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Возобновление подачи тепловой энергии, теплоносителя осуществляется после полного погашения задолженности или заключения соглашения о реструктуризации долга, устранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.

Согласно постановлению Администрации Рыбинского муниципального района № 2030 от 24.09.2013 отопительный сезон 2013 – 2014 годов начат 25.09.2013 года. Пусконаладочные работы по запуску систем теплоснабжения объектов должны быть завершены до 16.10.2013 года.

23.10.2013 года ИП Иванова Т.А. обратилась в МУП «Коммунальные системы» с письмом о подключении отопления в связи с началом отопительного сезона.

Письмом № 01-05/2101 от 29.10.2013 года МУП «Коммунальные системы» сообщило ИП Ивановой Т.А. о наличии задолженности в размере 24292,86 руб., в связи с чем предприятие ограничивает ИП Ивановой Т.А. подачу тепловой энергии.

22.11.2013 Иванова Т.А. повторно обратилась в МУП «Коммунальные системы» с письмом о подключении отопления.

Начало подачи тепловой энергии в здание – 28.11.2013 в 09.00 часов.

МУП «Коммунальные системы» до начала отопительного сезона не направляло в адрес ИП Ивановой Т.А. уведомлений об ограничении или приостановлении подачи тепловой энергии.

Таким образом, МУП «Коммунальные системы» при наличии задолженности у ИП Ивановой Т.А. за потребленную тепловую энергию произвело прекращение поставки тепловой энергии в октябре 2013 года в адрес объектов предпринимателя с нарушением установленного порядка введения такого прекращения. Указанные действия привели к ущемлению интересов ИП Ивановой Т.А., согласно заявлению предпринимателя температура внутри помещения магазина была снижена, в связи с чем она была вынуждена сократить время работы магазина, что создало угрозу убытков.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия МУП «Коммунальные системы» по прекращению поставки тепловой энергии в октябре 2013 года в адрес объекта ИП Ивановой Т.А. в с. Арефино Рыбинского района с нарушением установленного порядка введения такого прекращения, установленного Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что теплоснабжение объекта ИП Ивановой Т.А. возобновлено 28.11.2013 Комиссия приходит к выводу о добровольном устранением нарушения антимонопольного законодательства МУП «Коммунальные системы».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


 

решила:


 

1. Признать МУП «Коммунальные системы» нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.

2. Производство по делу № 07-03/08-14 в отношении МУП «Коммунальные системы» прекратить в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства МУП «Коммунальные системы».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.


 

Председатель Комиссии

 

М.Ф. Завьялов

Члены Комиссии

 

Е.К. Чистякова

 

 

А.С. Несветаева


 


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ИП Ивановой Т.А.
 

ул. Захарова, 33 – 17,

г. Рыбинск, 152900

 

МУП «Коммунальные системы»

 

ул. Свободы, 17,

г. Рыбинск, 152903

 

 

22.08.2014 № 13108/07-03

 

Решение

по делу № 07-03/08-14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

08 августа 2014 года г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 22.08.2014 года

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Чистякова Е.К., специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Несветаева А.С., рассмотрев дело № 07-03/08-14 по признакам нарушения МУП «Коммунальные системы» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

 

Настоящее дело возбуждено по результатам рассмотрения обращения ИП Ивановой Т.А., переданного из Рыбинской городской прокуратуры.

Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.

Между ИП Ивановой Т.А. и МУП «Коммунальные системы» заключен договор на отпуск тепловой энергии № 1086 от 01.01.2011 года.

Согласно пункту 1.1 МУП «Коммунальные системы» обязуется подавать через присоединенную сеть тепловую энергию, ИП Иванова Т.А. обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию в соответствии с условиями договора.

МУП «Коммунальные системы» письмами № 01-05/29 от 13.01.2014, № 01-05/609 от 22.04.2014 в адрес Ярославского УФАС России сослалось на отсутствие экземпляра указанного договора на предприятии, невозвращение экземпляра договора ИП Ивановой Т.А. после подписания, предположило, что договор не заключен и соответственно, отсутствуют основания для поставки тепловой энергии.

Комиссия полагает, что заявление об отсутствии между сторонами заключенного противоречит материалам дела, по следующим основаниям. В материалы дела ИП Ивановой Т.А. представлена копия указанного договора с подписями обеих сторон договора, МУП «Коммунальные системы» письмом № 01-05/1108 от 29.07.2014 представлена копия акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по тепловым сетям между ИП Ивановой Т.А. и МУП «Коммунальные системы» от 01.01.2011, на котором указано, что он является приложением № 5 к контракту на отпуск тепловой энергии № 1086 от 01.01.2011 года. Также МУП «Коммунальные системы» представлены копии счетов-фактур, счетов на оплату тепловой энергии, выставленных в адрес ИП Ивановой Т.А. в период с января 2011 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что между ИП Ивановой Т.А. и МУП «Коммунальные системы» с 01.01.2011 существуют отношения по поставке тепловой энергии.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по тепловым сетям между ИП Ивановой Т.А. и МУП «Коммунальные системы» от 01.01.2011 граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторонами определена как запорная арматура на врезке от магистральной сети.

В материалы дела МУП «Коммунальные системы» представлена схема тепловых сетей от котельной на ул. Советской с. Арефино, согласно которой до камеры У-5 расположены сети МУП «Коммунальные системы», от указанной камеры – сети ИП Ивановой Т.А. Иных теплоисточников в приведенной на схеме системе теплоснабжения нет.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Таким образом, МУП «Коммунальные системы» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах в с. Арефино в пределах территории, охваченной присоединенной сетью к котельной на ул. Советская.

Согласно представленному акту сверки расчетов на 01.09.2013 года по указанному договору за потребленную тепловую энергию существовала задолженность ИП Ивановой Т.А. в размере 24 471,98 рублей. При этом по состоянию на 01.01.2013 года у ИП Ивановой Т.А. имелась задолженность в размере 12 270,40 руб.; за январь – май 2013 года выставлено к оплате счетов на сумму 24 531,88 руб., оплачено счетов на сумму 12 534,66 руб.

Пунктом 4.1 договора № 1086 от 01.01.2011 года предусмотрено ограничения и прекращения подачи тепловой энергии со стороны МУП «Коммунальные системы» при наличии у ИП Ивановой Т.А. задолженности за тепловую энергию в размере, превышающем размер платы более чем за один период платежа.

В соответствии с пунктом 92 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно пунктам 93 – 94 указанных Правил до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

Если по истечении 5 дней со дня введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность или не устранены нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок, теплоснабжающая организация прекращает подачу тепловой энергии и теплоносителя, письменно уведомив потребителя не менее чем за 1 сутки о дате и времени полного прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Возобновление подачи тепловой энергии, теплоносителя осуществляется после полного погашения задолженности или заключения соглашения о реструктуризации долга, устранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.

Согласно постановлению Администрации Рыбинского муниципального района № 2030 от 24.09.2013 отопительный сезон 2013 – 2014 годов начат 25.09.2013 года. Пусконаладочные работы по запуску систем теплоснабжения объектов должны быть завершены до 16.10.2013 года.

23.10.2013 года ИП Иванова Т.А. обратилась в МУП «Коммунальные системы» с письмом о подключении отопления в связи с началом отопительного сезона.

Письмом № 01-05/2101 от 29.10.2013 года МУП «Коммунальные системы» сообщило ИП Ивановой Т.А. о наличии задолженности в размере 24292,86 руб., в связи с чем предприятие ограничивает ИП Ивановой Т.А. подачу тепловой энергии.

22.11.2013 Иванова Т.А. повторно обратилась в МУП «Коммунальные системы» с письмом о подключении отопления.

Начало подачи тепловой энергии в здание – 28.11.2013 в 09.00 часов.

МУП «Коммунальные системы» до начала отопительного сезона не направляло в адрес ИП Ивановой Т.А. уведомлений об ограничении или приостановлении подачи тепловой энергии.

Таким образом, МУП «Коммунальные системы» при наличии задолженности у ИП Ивановой Т.А. за потребленную тепловую энергию произвело прекращение поставки тепловой энергии в октябре 2013 года в адрес объектов предпринимателя с нарушением установленного порядка введения такого прекращения. Указанные действия привели к ущемлению интересов ИП Ивановой Т.А., согласно заявлению предпринимателя температура внутри помещения магазина была снижена, в связи с чем она была вынуждена сократить время работы магазина, что создало угрозу убытков.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия МУП «Коммунальные системы» по прекращению поставки тепловой энергии в октябре 2013 года в адрес объекта ИП Ивановой Т.А. в с. Арефино Рыбинского района с нарушением установленного порядка введения такого прекращения, установленного Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что теплоснабжение объекта ИП Ивановой Т.А. возобновлено 28.11.2013 Комиссия приходит к выводу о добровольном устранением нарушения антимонопольного законодательства МУП «Коммунальные системы».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

решила:

 

1. Признать МУП «Коммунальные системы» нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.

2. Производство по делу № 07-03/08-14 в отношении МУП «Коммунальные системы» прекратить в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства МУП «Коммунальные системы».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии

 

М.Ф. Завьялов

Члены Комиссии

 

Е.К. Чистякова

 

 

А.С. Несветаева

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-03/08-14 [format] => [safe_value] => 07-03/08-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 05:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 05:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410242431 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )