Решение и предписание по делу № 03-03/25-14

Номер дела: 03-03/25-14
Дата публикации: 25 августа 2014, 15:08

ОАО «Рыбинская

городская электросеть»

 

152919, г. Рыбинск,

ул. Щепкина,16


 

гр.<...>


 

 

Решение

по делу № 03-03/25-14

11 августа 2014 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2014)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления М.Ф. Завьялов, члены Комиссии – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля О.А. Шуров, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля В.А. Шошина,

с участием заявителя — гр.<...>,

рассмотрев дело №03-03/25-14 в отношении Открытого акционерного общества «Рыбинская городская электросеть (далее – ОАО «Рыбинская горэлектросеть», Сетевая организация), расположенного по адресу: 152919, г.Рыбинск, ул.Щепкина, 16, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

у с т а н о в и л а:


 

В Ярославское УФАС России поступило заявление гр.<...> о нарушении ОАО «Рыбинская городская электросеть» антимонопольного законодательства, выразившемся в затягивании процедуры технологического присоединения жилого дома по адресу: <...>, путем составления акта разграничения балансовой принадлежности с указанием границы эксплуатационной ответственности на опоре ВЛ-0,4 кВ от ТП-115, расположенной вне границ земельного участка заявителя.

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

27.01.2012 между МУП «Рыбинская горэлектросеть» и гр.<...> заключен договор № 3123001 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор), выданы Технические условия для присоединения к электрическим сетям № 9 от 19.01.2012 (технические условия выданы до заключения договора, хотя в соответствии с пунктом 4 Договора являются неотъемлемой частью Договора). Согласно пункту 8 Технических условий точкой присоединения является «опора ВЛ-0,4 кВ ТП №115, фидер в сторону магазина».

В соответствии с пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора, т.е. до 27.07.2012.

Согласно пункту 13 Договора заявитель (гр.<...>) несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация - до границ участка заявителя.

Письмом №2429 от 28.11.2013г. ОАО «Рыбинская городская электросеть» направило гр.<...> акт сдачи-приемки оказанных услуг, акт о технологическом присоединении, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 21.11.2013г., акт о приеме приборов учета электроэнергии. В указанном письме Общество просит заявителя направить копии указанных документов в сбытовую компанию для заключения договора снабжения электрической энергии, а также сообщило, что после получения подписанного пакета документов электроэнергия к объекту гр.<...> будет подключена.

В акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон ОАО «Рыбинская горэлектросеть» установило границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на опоре ВЛ-0,4кВ от ТП-115 в месте присоединения кабельных наконечников отходящего кабеля на жилой дом.

Также в соответствии с однолинейной схемой, имеющейся в акте разграничения, длина кабеля от опоры до присоединяемого объекта (дома) составляет 43 м. В расчете потерь электроэнергии на кабельной линии о,4 кВ, также представленном со стороны сетевой организации, применена длина кабельной линии ВЛ 0,4 кВ - 43 м, т.е. расстояние от опоры ВЛ 0,4 кВ до места присоединения составляет 43м.

В соответствии со схемой присоединения дома <...>, представленной со стороны Общества по запросу Ярославского УФАС России (письмом №1269 от 24.06.2014г.), расстояние от опоры до забора (границ участка гр. <...>) составляет 11,7м, что схематично отображено на указанной схеме.

В ответ на указанное письмо (№2429 от 28.11.2013г.) гр.<...> письмом от 09.12.2013г. (поступило в Общество 09.12.2013г. с отметкой о вручении) сообщил о том, что сетевой организацией не осуществлены мероприятия по технологическому присоединению, и поскольку перечисленные документы подписываются в соответствии с Правилами по окончании технологического присоединения, то их подписание является преждевременным. Также в письме Заявитель указывает на несогласие с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, просит Общество скорректировать акт, т.к. сетевой организацией в качестве границы ответственности установлена опора ВЛ-0,4 кВ, расположенная вне границ земельного участка Заявителя, что противоречит требованиям пункта 16.1 Правил технологического присоединения и заключенного договора технологического присоединения.

Письмом от 22.01.2014г. гр. <...> повторно направил в сетевую организацию мотивированный отказ от подписания акта разграничения балансовой принадлежности, в котором указал на незаконность действий Общества и предложил изложить пункт 3 Акта в следующей редакции: «граница балансовой принадлежности находится на границе земельного участка».

ОАО «Рыбинская городская электросеть» письмом №436 от 28.02.2014г. отказалось от редакции пунктов Акта, указывая на то, что точка присоединения и граница ответственности должны совпадать. В приложении к письму Общество также приложило расчет потерь электроэнергии на кабельной линии 0,4кВ.

В соответствии с указанным расчетом размер потерь составляет 0,78% от потребленной электроэнергии, и рассчитывается, исходя из длины кабельной линии от объекта заявителя до точки присоединения, что составляет 43 м.

В ответ на указанное письмо сетевой организации гр.<...>в письмом от 17.03.2014г. сообщил ОАО «Рыбинская городская электросеть» о неправомерности действий сетевой организации по отказу в установлении границы ответственности границы земельного участка, а также выразил несогласие с расчетом потерь электроэнергии с учетом длины кабельной линии, расположенной вне границ земельного участка.

ОАО «Рыбинская городская электросеть» в письме №696 от 04.04.2014г. сообщило о готовности установить опору ВЛ-0,4кВ в границах участка гр <...>, после установки опоры, Заявителю предлагается проложить на нее кабельную линию.

Вместе с тем, сетевая организация сообщила, что трехфазное электроснабжение дома было подключено 13.12.2013г., однако ввиду отсутствия договора энергоснабжения действия гр.<...> квалифицированы как бездоговорное потребление.

гр.<...> в ответе письмом от 16.04.2014г. указал сетевой организации, что не выражает согласия на установку опоры ВЛ — 0,4кВ в границах своего земельного участка.

ОАО «Рыбинская горэлектросеть» в ответе письмом №927 от 29.04.2014г. просит подписать ранее направленные в адрес гр.<...> следующие документы: расчет потерь, акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, акт приема приборов, акт технологического присоединения, акт сдачи-приемки оказанных услуг. Как следует из содержания письма сетевой организации, документы направлены без учета претензий Заявителя и оставлены без изменений.

Представитель Сетевой организации нарушения антимонопольного законодательства не признал. Позиция ОАО «Рыбинская городская электросеть» содержится в материалах дела (письмо №1277 от 25.06.2014г.).

Принимая решение о нарушении Сетевой организацией антимонопольного законодательства, комиссия антимонопольного исходит из следующего.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ОАО «Рыбинская городская электросеть», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Порядок осуществления технологического присоединения определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г.

В пункте 2 Правил определено, что актом разграничения балансовой принадлежности электросетей является документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющий границы балансовой принадлежности;

- актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон является документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств и определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;

- границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

Согласно п. 16.3. Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 данных Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе, в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию. Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 19 Правил технологического присоединения по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:

-акт об осуществлении технологического присоединения;

-акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;

-акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Пунктом 19.1 Правил предусмотрено, что сетевая организация не позднее 2 рабочих дней со дня подписания заявителем и сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил) направляет в письменном или электронном виде копии указанных актов в адрес субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, либо в случае отсутствия информации у сетевой организации о заключении такого договора на дату отправления - в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Подлежащие в соответствии с Правилами исполнению сетевой организацией действия по передаче копий документов заявителей в адрес соответствующих субъектов розничных рынков, а также по допуску к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии совершаются сетевыми организациями без взимания платы за их совершение.

Учитывая вышеизложенные фактические обстоятельства и нормативные положения, возложение Сетевой организацией на Заявителя обязанности по эксплуатации кабельной линии вне границ земельного участка заявителя, путем оформления и направления Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 21.11.2014г., является неправомерным, приводит к затягиванию окончания процесса технологического присоединения, увеличению потерь электроэнергии в сетях, а также препятствует заключению договора снабжения электрической энергии, что ущемляет права и законные интересы гр.<...> и является нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

До настоящего времени технологическое присоединение индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <...> не осуществлено, других препятствий для осуществления технологического присоединения, кроме неправомерных требований относительно разграничения балансовой принадлежности за пределами участка Заявителя, не установлено, поэтому Комиссия Ярославского УФАС России находит основания для выдачи предписания для прекращения нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь подпунктом «ж» пункта 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:


 

1. Признать Открытое акционерное общество «Рыбинская городская электросеть» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии О.А. Шуров


 

В.А. Шошина

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ОАО «Рыбинская

городская электросеть»


 

152919, г. Рыбинск,

ул. Щепкина,16

Предписание

по делу № 03-03/25-14

11 августа 2014 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 25 августа 2014года)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления М.Ф. Завьялов, члены Комиссии - государственный инспектор отдела антимонопольного контроля О.А. Шуров, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля В.А. Шошина, руководствуясь пунктом «ж» части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ на основании решения от 11.08.2014г. по делу № 03-03/25-14 о нарушении ОАО «Рыбинская городская электросеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Рыбинская городская электросеть» прекратить иные нарушения антимонопольного законодательства, а именно: оформить и направить гр.<...> акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон для окончания технологического присоединения в рамках договора на технологическое присоединение к электрическим сетям №3123001 от 27.01.2012г. в соответствии с действующим законодательством, с учетом вынесенного Ярославским УФАС России решения по делу №03-03/25-14.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 03.10.2014г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.


 

Председатель Комиссии Завьялов М.Ф.


 

Члены Комиссии Шуров О.А.

 

Шошина В.А.

 

stdClass Object ( [vid] => 13146 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 03-03/25-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13146 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414757388 [changed] => 1414757492 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414757492 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Рыбинская

городская электросеть»

 

152919, г. Рыбинск,

ул. Щепкина,16


 

гр.<...>


 

 

Решение

по делу № 03-03/25-14

11 августа 2014 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2014)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления М.Ф. Завьялов, члены Комиссии – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля О.А. Шуров, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля В.А. Шошина,

с участием заявителя — гр.<...>,

рассмотрев дело №03-03/25-14 в отношении Открытого акционерного общества «Рыбинская городская электросеть (далее – ОАО «Рыбинская горэлектросеть», Сетевая организация), расположенного по адресу: 152919, г.Рыбинск, ул.Щепкина, 16, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

у с т а н о в и л а:


 

В Ярославское УФАС России поступило заявление гр.<...> о нарушении ОАО «Рыбинская городская электросеть» антимонопольного законодательства, выразившемся в затягивании процедуры технологического присоединения жилого дома по адресу: <...>, путем составления акта разграничения балансовой принадлежности с указанием границы эксплуатационной ответственности на опоре ВЛ-0,4 кВ от ТП-115, расположенной вне границ земельного участка заявителя.

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

27.01.2012 между МУП «Рыбинская горэлектросеть» и гр.<...> заключен договор № 3123001 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор), выданы Технические условия для присоединения к электрическим сетям № 9 от 19.01.2012 (технические условия выданы до заключения договора, хотя в соответствии с пунктом 4 Договора являются неотъемлемой частью Договора). Согласно пункту 8 Технических условий точкой присоединения является «опора ВЛ-0,4 кВ ТП №115, фидер в сторону магазина».

В соответствии с пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора, т.е. до 27.07.2012.

Согласно пункту 13 Договора заявитель (гр.<...>) несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация - до границ участка заявителя.

Письмом №2429 от 28.11.2013г. ОАО «Рыбинская городская электросеть» направило гр.<...> акт сдачи-приемки оказанных услуг, акт о технологическом присоединении, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 21.11.2013г., акт о приеме приборов учета электроэнергии. В указанном письме Общество просит заявителя направить копии указанных документов в сбытовую компанию для заключения договора снабжения электрической энергии, а также сообщило, что после получения подписанного пакета документов электроэнергия к объекту гр.<...> будет подключена.

В акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон ОАО «Рыбинская горэлектросеть» установило границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на опоре ВЛ-0,4кВ от ТП-115 в месте присоединения кабельных наконечников отходящего кабеля на жилой дом.

Также в соответствии с однолинейной схемой, имеющейся в акте разграничения, длина кабеля от опоры до присоединяемого объекта (дома) составляет 43 м. В расчете потерь электроэнергии на кабельной линии о,4 кВ, также представленном со стороны сетевой организации, применена длина кабельной линии ВЛ 0,4 кВ - 43 м, т.е. расстояние от опоры ВЛ 0,4 кВ до места присоединения составляет 43м.

В соответствии со схемой присоединения дома <...>, представленной со стороны Общества по запросу Ярославского УФАС России (письмом №1269 от 24.06.2014г.), расстояние от опоры до забора (границ участка гр. <...>) составляет 11,7м, что схематично отображено на указанной схеме.

В ответ на указанное письмо (№2429 от 28.11.2013г.) гр.<...> письмом от 09.12.2013г. (поступило в Общество 09.12.2013г. с отметкой о вручении) сообщил о том, что сетевой организацией не осуществлены мероприятия по технологическому присоединению, и поскольку перечисленные документы подписываются в соответствии с Правилами по окончании технологического присоединения, то их подписание является преждевременным. Также в письме Заявитель указывает на несогласие с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, просит Общество скорректировать акт, т.к. сетевой организацией в качестве границы ответственности установлена опора ВЛ-0,4 кВ, расположенная вне границ земельного участка Заявителя, что противоречит требованиям пункта 16.1 Правил технологического присоединения и заключенного договора технологического присоединения.

Письмом от 22.01.2014г. гр. <...> повторно направил в сетевую организацию мотивированный отказ от подписания акта разграничения балансовой принадлежности, в котором указал на незаконность действий Общества и предложил изложить пункт 3 Акта в следующей редакции: «граница балансовой принадлежности находится на границе земельного участка».

ОАО «Рыбинская городская электросеть» письмом №436 от 28.02.2014г. отказалось от редакции пунктов Акта, указывая на то, что точка присоединения и граница ответственности должны совпадать. В приложении к письму Общество также приложило расчет потерь электроэнергии на кабельной линии 0,4кВ.

В соответствии с указанным расчетом размер потерь составляет 0,78% от потребленной электроэнергии, и рассчитывается, исходя из длины кабельной линии от объекта заявителя до точки присоединения, что составляет 43 м.

В ответ на указанное письмо сетевой организации гр.<...>в письмом от 17.03.2014г. сообщил ОАО «Рыбинская городская электросеть» о неправомерности действий сетевой организации по отказу в установлении границы ответственности границы земельного участка, а также выразил несогласие с расчетом потерь электроэнергии с учетом длины кабельной линии, расположенной вне границ земельного участка.

ОАО «Рыбинская городская электросеть» в письме №696 от 04.04.2014г. сообщило о готовности установить опору ВЛ-0,4кВ в границах участка гр <...>, после установки опоры, Заявителю предлагается проложить на нее кабельную линию.

Вместе с тем, сетевая организация сообщила, что трехфазное электроснабжение дома было подключено 13.12.2013г., однако ввиду отсутствия договора энергоснабжения действия гр.<...> квалифицированы как бездоговорное потребление.

гр.<...> в ответе письмом от 16.04.2014г. указал сетевой организации, что не выражает согласия на установку опоры ВЛ — 0,4кВ в границах своего земельного участка.

ОАО «Рыбинская горэлектросеть» в ответе письмом №927 от 29.04.2014г. просит подписать ранее направленные в адрес гр.<...> следующие документы: расчет потерь, акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, акт приема приборов, акт технологического присоединения, акт сдачи-приемки оказанных услуг. Как следует из содержания письма сетевой организации, документы направлены без учета претензий Заявителя и оставлены без изменений.

Представитель Сетевой организации нарушения антимонопольного законодательства не признал. Позиция ОАО «Рыбинская городская электросеть» содержится в материалах дела (письмо №1277 от 25.06.2014г.).

Принимая решение о нарушении Сетевой организацией антимонопольного законодательства, комиссия антимонопольного исходит из следующего.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ОАО «Рыбинская городская электросеть», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Порядок осуществления технологического присоединения определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г.

В пункте 2 Правил определено, что актом разграничения балансовой принадлежности электросетей является документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющий границы балансовой принадлежности;

- актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон является документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств и определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;

- границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

Согласно п. 16.3. Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 данных Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе, в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию. Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 19 Правил технологического присоединения по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:

-акт об осуществлении технологического присоединения;

-акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;

-акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Пунктом 19.1 Правил предусмотрено, что сетевая организация не позднее 2 рабочих дней со дня подписания заявителем и сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил) направляет в письменном или электронном виде копии указанных актов в адрес субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, либо в случае отсутствия информации у сетевой организации о заключении такого договора на дату отправления - в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Подлежащие в соответствии с Правилами исполнению сетевой организацией действия по передаче копий документов заявителей в адрес соответствующих субъектов розничных рынков, а также по допуску к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии совершаются сетевыми организациями без взимания платы за их совершение.

Учитывая вышеизложенные фактические обстоятельства и нормативные положения, возложение Сетевой организацией на Заявителя обязанности по эксплуатации кабельной линии вне границ земельного участка заявителя, путем оформления и направления Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 21.11.2014г., является неправомерным, приводит к затягиванию окончания процесса технологического присоединения, увеличению потерь электроэнергии в сетях, а также препятствует заключению договора снабжения электрической энергии, что ущемляет права и законные интересы гр.<...> и является нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

До настоящего времени технологическое присоединение индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <...> не осуществлено, других препятствий для осуществления технологического присоединения, кроме неправомерных требований относительно разграничения балансовой принадлежности за пределами участка Заявителя, не установлено, поэтому Комиссия Ярославского УФАС России находит основания для выдачи предписания для прекращения нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь подпунктом «ж» пункта 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:


 

1. Признать Открытое акционерное общество «Рыбинская городская электросеть» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии О.А. Шуров


 

В.А. Шошина

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ОАО «Рыбинская

городская электросеть»


 

152919, г. Рыбинск,

ул. Щепкина,16

Предписание

по делу № 03-03/25-14

11 августа 2014 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 25 августа 2014года)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления М.Ф. Завьялов, члены Комиссии - государственный инспектор отдела антимонопольного контроля О.А. Шуров, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля В.А. Шошина, руководствуясь пунктом «ж» части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ на основании решения от 11.08.2014г. по делу № 03-03/25-14 о нарушении ОАО «Рыбинская городская электросеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Рыбинская городская электросеть» прекратить иные нарушения антимонопольного законодательства, а именно: оформить и направить гр.<...> акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон для окончания технологического присоединения в рамках договора на технологическое присоединение к электрическим сетям №3123001 от 27.01.2012г. в соответствии с действующим законодательством, с учетом вынесенного Ярославским УФАС России решения по делу №03-03/25-14.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 03.10.2014г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.


 

Председатель Комиссии Завьялов М.Ф.


 

Члены Комиссии Шуров О.А.

 

Шошина В.А.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Рыбинская

городская электросеть»

 

152919, г. Рыбинск,

ул. Щепкина,16

 

гр.<...>

 

 

Решение

по делу № 03-03/25-14

11 августа 2014 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2014)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления М.Ф. Завьялов, члены Комиссии – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля О.А. Шуров, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля В.А. Шошина,

с участием заявителя — гр.<...>,

рассмотрев дело №03-03/25-14 в отношении Открытого акционерного общества «Рыбинская городская электросеть (далее – ОАО «Рыбинская горэлектросеть», Сетевая организация), расположенного по адресу: 152919, г.Рыбинск, ул.Щепкина, 16, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Ярославское УФАС России поступило заявление гр.<...> о нарушении ОАО «Рыбинская городская электросеть» антимонопольного законодательства, выразившемся в затягивании процедуры технологического присоединения жилого дома по адресу: <...>, путем составления акта разграничения балансовой принадлежности с указанием границы эксплуатационной ответственности на опоре ВЛ-0,4 кВ от ТП-115, расположенной вне границ земельного участка заявителя.

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

27.01.2012 между МУП «Рыбинская горэлектросеть» и гр.<...> заключен договор № 3123001 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор), выданы Технические условия для присоединения к электрическим сетям № 9 от 19.01.2012 (технические условия выданы до заключения договора, хотя в соответствии с пунктом 4 Договора являются неотъемлемой частью Договора). Согласно пункту 8 Технических условий точкой присоединения является «опора ВЛ-0,4 кВ ТП №115, фидер в сторону магазина».

В соответствии с пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора, т.е. до 27.07.2012.

Согласно пункту 13 Договора заявитель (гр.<...>) несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация - до границ участка заявителя.

Письмом №2429 от 28.11.2013г. ОАО «Рыбинская городская электросеть» направило гр.<...> акт сдачи-приемки оказанных услуг, акт о технологическом присоединении, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 21.11.2013г., акт о приеме приборов учета электроэнергии. В указанном письме Общество просит заявителя направить копии указанных документов в сбытовую компанию для заключения договора снабжения электрической энергии, а также сообщило, что после получения подписанного пакета документов электроэнергия к объекту гр.<...> будет подключена.

В акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон ОАО «Рыбинская горэлектросеть» установило границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на опоре ВЛ-0,4кВ от ТП-115 в месте присоединения кабельных наконечников отходящего кабеля на жилой дом.

Также в соответствии с однолинейной схемой, имеющейся в акте разграничения, длина кабеля от опоры до присоединяемого объекта (дома) составляет 43 м. В расчете потерь электроэнергии на кабельной линии о,4 кВ, также представленном со стороны сетевой организации, применена длина кабельной линии ВЛ 0,4 кВ - 43 м, т.е. расстояние от опоры ВЛ 0,4 кВ до места присоединения составляет 43м.

В соответствии со схемой присоединения дома <...>, представленной со стороны Общества по запросу Ярославского УФАС России (письмом №1269 от 24.06.2014г.), расстояние от опоры до забора (границ участка гр. <...>) составляет 11,7м, что схематично отображено на указанной схеме.

В ответ на указанное письмо (№2429 от 28.11.2013г.) гр.<...> письмом от 09.12.2013г. (поступило в Общество 09.12.2013г. с отметкой о вручении) сообщил о том, что сетевой организацией не осуществлены мероприятия по технологическому присоединению, и поскольку перечисленные документы подписываются в соответствии с Правилами по окончании технологического присоединения, то их подписание является преждевременным. Также в письме Заявитель указывает на несогласие с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, просит Общество скорректировать акт, т.к. сетевой организацией в качестве границы ответственности установлена опора ВЛ-0,4 кВ, расположенная вне границ земельного участка Заявителя, что противоречит требованиям пункта 16.1 Правил технологического присоединения и заключенного договора технологического присоединения.

Письмом от 22.01.2014г. гр. <...> повторно направил в сетевую организацию мотивированный отказ от подписания акта разграничения балансовой принадлежности, в котором указал на незаконность действий Общества и предложил изложить пункт 3 Акта в следующей редакции: «граница балансовой принадлежности находится на границе земельного участка».

ОАО «Рыбинская городская электросеть» письмом №436 от 28.02.2014г. отказалось от редакции пунктов Акта, указывая на то, что точка присоединения и граница ответственности должны совпадать. В приложении к письму Общество также приложило расчет потерь электроэнергии на кабельной линии 0,4кВ.

В соответствии с указанным расчетом размер потерь составляет 0,78% от потребленной электроэнергии, и рассчитывается, исходя из длины кабельной линии от объекта заявителя до точки присоединения, что составляет 43 м.

В ответ на указанное письмо сетевой организации гр.<...>в письмом от 17.03.2014г. сообщил ОАО «Рыбинская городская электросеть» о неправомерности действий сетевой организации по отказу в установлении границы ответственности границы земельного участка, а также выразил несогласие с расчетом потерь электроэнергии с учетом длины кабельной линии, расположенной вне границ земельного участка.

ОАО «Рыбинская городская электросеть» в письме №696 от 04.04.2014г. сообщило о готовности установить опору ВЛ-0,4кВ в границах участка гр <...>, после установки опоры, Заявителю предлагается проложить на нее кабельную линию.

Вместе с тем, сетевая организация сообщила, что трехфазное электроснабжение дома было подключено 13.12.2013г., однако ввиду отсутствия договора энергоснабжения действия гр.<...> квалифицированы как бездоговорное потребление.

гр.<...> в ответе письмом от 16.04.2014г. указал сетевой организации, что не выражает согласия на установку опоры ВЛ — 0,4кВ в границах своего земельного участка.

ОАО «Рыбинская горэлектросеть» в ответе письмом №927 от 29.04.2014г. просит подписать ранее направленные в адрес гр.<...> следующие документы: расчет потерь, акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, акт приема приборов, акт технологического присоединения, акт сдачи-приемки оказанных услуг. Как следует из содержания письма сетевой организации, документы направлены без учета претензий Заявителя и оставлены без изменений.

Представитель Сетевой организации нарушения антимонопольного законодательства не признал. Позиция ОАО «Рыбинская городская электросеть» содержится в материалах дела (письмо №1277 от 25.06.2014г.).

Принимая решение о нарушении Сетевой организацией антимонопольного законодательства, комиссия антимонопольного исходит из следующего.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ОАО «Рыбинская городская электросеть», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Порядок осуществления технологического присоединения определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г.

В пункте 2 Правил определено, что актом разграничения балансовой принадлежности электросетей является документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющий границы балансовой принадлежности;

- актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон является документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств и определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;

- границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

Согласно п. 16.3. Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 данных Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе, в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию. Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 19 Правил технологического присоединения по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:

-акт об осуществлении технологического присоединения;

-акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;

-акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Пунктом 19.1 Правил предусмотрено, что сетевая организация не позднее 2 рабочих дней со дня подписания заявителем и сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил) направляет в письменном или электронном виде копии указанных актов в адрес субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, либо в случае отсутствия информации у сетевой организации о заключении такого договора на дату отправления - в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Подлежащие в соответствии с Правилами исполнению сетевой организацией действия по передаче копий документов заявителей в адрес соответствующих субъектов розничных рынков, а также по допуску к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии совершаются сетевыми организациями без взимания платы за их совершение.

Учитывая вышеизложенные фактические обстоятельства и нормативные положения, возложение Сетевой организацией на Заявителя обязанности по эксплуатации кабельной линии вне границ земельного участка заявителя, путем оформления и направления Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 21.11.2014г., является неправомерным, приводит к затягиванию окончания процесса технологического присоединения, увеличению потерь электроэнергии в сетях, а также препятствует заключению договора снабжения электрической энергии, что ущемляет права и законные интересы гр.<...> и является нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

До настоящего времени технологическое присоединение индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <...> не осуществлено, других препятствий для осуществления технологического присоединения, кроме неправомерных требований относительно разграничения балансовой принадлежности за пределами участка Заявителя, не установлено, поэтому Комиссия Ярославского УФАС России находит основания для выдачи предписания для прекращения нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь подпунктом «ж» пункта 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Рыбинская городская электросеть» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии О.А. Шуров

 

В.А. Шошина

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ОАО «Рыбинская

городская электросеть»

 

152919, г. Рыбинск,

ул. Щепкина,16

Предписание

по делу № 03-03/25-14

11 августа 2014 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 25 августа 2014года)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления М.Ф. Завьялов, члены Комиссии - государственный инспектор отдела антимонопольного контроля О.А. Шуров, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля В.А. Шошина, руководствуясь пунктом «ж» части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ на основании решения от 11.08.2014г. по делу № 03-03/25-14 о нарушении ОАО «Рыбинская городская электросеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Рыбинская городская электросеть» прекратить иные нарушения антимонопольного законодательства, а именно: оформить и направить гр.<...> акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон для окончания технологического присоединения в рамках договора на технологическое присоединение к электрическим сетям №3123001 от 27.01.2012г. в соответствии с действующим законодательством, с учетом вынесенного Ярославским УФАС России решения по делу №03-03/25-14.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 03.10.2014г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии Завьялов М.Ф.

 

Члены Комиссии Шуров О.А.

 

Шошина В.А.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-03/25-14 [format] => [safe_value] => 03-03/25-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 11:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 11:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414757388 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )