Решение в отношении Департамента лесного хозяйства Ярославской области

Дата публикации: 26 декабря 2008, 03:00

 

Решение
по делу № 06-03/03-08
22 декабря 2008 года                                                                               г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 25.12.2008)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…..>, при участии:
от Департамента лесного хозяйства Ярославской области – <…..>.
от Государственного учреждения Ярославской области «Борисоглебское лесничество – <…..>,
рассмотрев 22 декабря 2008 года дело № 06-03/03-08 о нарушении Департаментом лесного хозяйства Ярославской области (далее – Департамент) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),       
 
у с т а н о в и л а:
 
В Ярославское УФАС России из Прокуратуры Борисоглебского района Ярославской области (вх. № 1848 от 04.05.2008) были направлены для рассмотрения материалы по факту взимания ГУ «Борисоглебское лесничество» - учреждения, осуществляющего функции контроля за использованием и охраной лесов,  платы за работы по отводу леса с победителей аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
В результате рассмотрения представленных материалов, в том числе Устава ГУ «Борисоглебское лесничество», был установлен факт наделения хозяйствующего субъекта функциями государственного контроля и надзора, что противоречит требованиям части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Представители Департамента пояснили следующее. Наделение Департаментом ГУ «Борисоглебское лесничество», являющееся хозяйствующим субъектом, функциями и правами органов государственного контроля и надзора было вызвано тем, что из-за малой штатной численности Департамент не имеет возможности осуществить вышеуказанные функции и права. Департамент признал, что данными действиями нарушил антимонопольное законодательство.
Представитель ГУ «Борисоглебское лесничество» пояснил следующее. Так как работы по отводу лесосек были произведены, а средства на выполнение указанных работ не были предусмотрены Федеральным бюджетом на 2008 г., возникла необходимость переложить обязанность по оплате данных работ на победителя аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с Положением о департаменте лесного хозяйства Ярославской области (утвержден Постановлением Администрации Ярославской области от 18.01.2007 № 9) (далее – Положение) Департамент является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в области лесного хозяйства, лесопользования на территории Ярославской области, обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющим государственное управление в области владения, пользования и распоряжения лесами на территории Ярославской области. К функциям Департамента, в том числе, относится утверждение уставов государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении Департамента (пункт 4.9 Положения), изменений и дополнений к ним. Департамент вправе в соответствии с действующим законодательством контролировать деятельность государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента (пункт 4.7 Положения), а так же устанавливать перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (пп. 3.25 п. 3 Положения), утверждать штатную численность руководителей и специалистов, а так же других работников государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении Департамента (пп. 4.10. п.4 Положения).
В соответствии с уставом, утвержденным приказом директора Департамента лесного хозяйства Ярославской области Белянкиным В.Б. № 211 от 17.10.2007 года, ГУ «Борисоглебское лесничество» является правоприемником ГУ «Борисоглебский лесхоз» на основании постановления Администрации Ярославской области от 10.09.2007 г. № 378-а «О переименовании государственных учреждений Ярославской области (лесхозов) и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 № 141». Учредителем является Администрация Ярославской области в лице Департамента лесного хозяйства Ярославской области.
В части 2 Устава «Цели и виды деятельности учреждения» установлено, что целями (целью) деятельности учреждения являются: обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, защита, воспроизводство, исходя из принципов устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, сохранения и усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, для удовлетворения потребностей общества на территории Ярославской области, с учетом глобального экологического значения, длительности выращивания и иных свойств лесов Российской Федерации и Ярославской области.
Для достижения указанных целей учреждение осуществляет, в том числе, следующую деятельность:
предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность (п. 3.2), а именно оказание платных услуг и выполнение работ населению и организациям в сфере лесного хозяйства, в том числе:
- подбор, обследование, ограничение в натуре лесных участков для предоставления гражданам и юридическим лицам по всем видам использования лесов;
- оказание услуг по оформлению документов строительным и иным организациям при сооружении разрешенных объектов;
- подбор, обследование, оформление актов технического обследования лесных участков в целях определения состояния лесов, оценка и прогноз их состояния;
- предоставление консультаций физическим и юридическим лицам в области лесного хозяйства и лесопользования;
- подготовка материалов для составления проектной документации, связанной с использованием лесов.
Также ГУ «Борисоглебское лесничество» осуществляет контрольные функции:
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей за использование лесов, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (администрирование платежей) (пп. 3.1.27 п. 3 раздела 3);
- государственный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов в зоне деятельности Учреждения (пп. 3.1.28. п. 3 раздела 3).
В соответствии с частью 1 статьи 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» содержится прямой запрет на  совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, так как такие действия могут негативно влиять на конкуренцию. Причем данная норма носит безусловный характер.
Таким образом, наделив ГУ «Борисоглебское лесничество», - государственное учреждение, осуществляющее предпринимательскую деятельность, контрольными функциями, Департамент (орган исполнительной власти) нарушил требования части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела Департаментом были представлены в Комиссию изменения № 2 в устав ГУ «Борисоглебское лесничество», утвержденные приказом директора Департамента В.Б. Белянкиным № 445 от 05.12.2008 г. В соответствии с данными изменениями, из устава ГУ «Борисоглебское лесничество» были исключены права на оказание платных услуг и выполнение работ населению и организациям в сфере лесного хозяйства (пункт 3.2. раздела 3). Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом может быть признана некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Исключение из устава ГУ «Борисоглебское лесничество» пункта 3.2, предусматривающего право субъекта осуществлять предпринимательскую деятельность, позволяет сделать вывод о том, что после совершения указанных действий ГУ «Борисоглебское лесничество» не может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта.
Исходя из вышеизложенного, нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями и правами органов государственного контроля и надзора добровольно устранено ответчиком путем исключения из устава ГУ «Борисоглебское лесничество» пункта 3.2, предусматривающего право учреждения осуществлять деятельность, приносящую ему доход, и лишения его, таким образом, статуса хозяйствующего субъекта.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
 
Рассмотрение дела № 06-03/03-08 о нарушении Департаментом лесного хозяйства Ярославской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 7524 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении Департамента лесного хозяйства Ярославской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7524 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/03-08
22 декабря 2008 года                                                                               г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 25.12.2008)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…..>, при участии:
от Департамента лесного хозяйства Ярославской области – <…..>.
от Государственного учреждения Ярославской области «Борисоглебское лесничество – <…..>,
рассмотрев 22 декабря 2008 года дело № 06-03/03-08 о нарушении Департаментом лесного хозяйства Ярославской области (далее – Департамент) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),       
 
у с т а н о в и л а:
 
В Ярославское УФАС России из Прокуратуры Борисоглебского района Ярославской области (вх. № 1848 от 04.05.2008) были направлены для рассмотрения материалы по факту взимания ГУ «Борисоглебское лесничество» - учреждения, осуществляющего функции контроля за использованием и охраной лесов,  платы за работы по отводу леса с победителей аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
В результате рассмотрения представленных материалов, в том числе Устава ГУ «Борисоглебское лесничество», был установлен факт наделения хозяйствующего субъекта функциями государственного контроля и надзора, что противоречит требованиям части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Представители Департамента пояснили следующее. Наделение Департаментом ГУ «Борисоглебское лесничество», являющееся хозяйствующим субъектом, функциями и правами органов государственного контроля и надзора было вызвано тем, что из-за малой штатной численности Департамент не имеет возможности осуществить вышеуказанные функции и права. Департамент признал, что данными действиями нарушил антимонопольное законодательство.
Представитель ГУ «Борисоглебское лесничество» пояснил следующее. Так как работы по отводу лесосек были произведены, а средства на выполнение указанных работ не были предусмотрены Федеральным бюджетом на 2008 г., возникла необходимость переложить обязанность по оплате данных работ на победителя аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с Положением о департаменте лесного хозяйства Ярославской области (утвержден Постановлением Администрации Ярославской области от 18.01.2007 № 9) (далее – Положение) Департамент является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в области лесного хозяйства, лесопользования на территории Ярославской области, обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющим государственное управление в области владения, пользования и распоряжения лесами на территории Ярославской области. К функциям Департамента, в том числе, относится утверждение уставов государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении Департамента (пункт 4.9 Положения), изменений и дополнений к ним. Департамент вправе в соответствии с действующим законодательством контролировать деятельность государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента (пункт 4.7 Положения), а так же устанавливать перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (пп. 3.25 п. 3 Положения), утверждать штатную численность руководителей и специалистов, а так же других работников государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении Департамента (пп. 4.10. п.4 Положения).
В соответствии с уставом, утвержденным приказом директора Департамента лесного хозяйства Ярославской области Белянкиным В.Б. № 211 от 17.10.2007 года, ГУ «Борисоглебское лесничество» является правоприемником ГУ «Борисоглебский лесхоз» на основании постановления Администрации Ярославской области от 10.09.2007 г. № 378-а «О переименовании государственных учреждений Ярославской области (лесхозов) и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 № 141». Учредителем является Администрация Ярославской области в лице Департамента лесного хозяйства Ярославской области.
В части 2 Устава «Цели и виды деятельности учреждения» установлено, что целями (целью) деятельности учреждения являются: обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, защита, воспроизводство, исходя из принципов устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, сохранения и усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, для удовлетворения потребностей общества на территории Ярославской области, с учетом глобального экологического значения, длительности выращивания и иных свойств лесов Российской Федерации и Ярославской области.
Для достижения указанных целей учреждение осуществляет, в том числе, следующую деятельность:
предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность (п. 3.2), а именно оказание платных услуг и выполнение работ населению и организациям в сфере лесного хозяйства, в том числе:
- подбор, обследование, ограничение в натуре лесных участков для предоставления гражданам и юридическим лицам по всем видам использования лесов;
- оказание услуг по оформлению документов строительным и иным организациям при сооружении разрешенных объектов;
- подбор, обследование, оформление актов технического обследования лесных участков в целях определения состояния лесов, оценка и прогноз их состояния;
- предоставление консультаций физическим и юридическим лицам в области лесного хозяйства и лесопользования;
- подготовка материалов для составления проектной документации, связанной с использованием лесов.
Также ГУ «Борисоглебское лесничество» осуществляет контрольные функции:
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей за использование лесов, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (администрирование платежей) (пп. 3.1.27 п. 3 раздела 3);
- государственный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов в зоне деятельности Учреждения (пп. 3.1.28. п. 3 раздела 3).
В соответствии с частью 1 статьи 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» содержится прямой запрет на  совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, так как такие действия могут негативно влиять на конкуренцию. Причем данная норма носит безусловный характер.
Таким образом, наделив ГУ «Борисоглебское лесничество», - государственное учреждение, осуществляющее предпринимательскую деятельность, контрольными функциями, Департамент (орган исполнительной власти) нарушил требования части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела Департаментом были представлены в Комиссию изменения № 2 в устав ГУ «Борисоглебское лесничество», утвержденные приказом директора Департамента В.Б. Белянкиным № 445 от 05.12.2008 г. В соответствии с данными изменениями, из устава ГУ «Борисоглебское лесничество» были исключены права на оказание платных услуг и выполнение работ населению и организациям в сфере лесного хозяйства (пункт 3.2. раздела 3). Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом может быть признана некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Исключение из устава ГУ «Борисоглебское лесничество» пункта 3.2, предусматривающего право субъекта осуществлять предпринимательскую деятельность, позволяет сделать вывод о том, что после совершения указанных действий ГУ «Борисоглебское лесничество» не может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта.
Исходя из вышеизложенного, нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями и правами органов государственного контроля и надзора добровольно устранено ответчиком путем исключения из устава ГУ «Борисоглебское лесничество» пункта 3.2, предусматривающего право учреждения осуществлять деятельность, приносящую ему доход, и лишения его, таким образом, статуса хозяйствующего субъекта.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
 
Рассмотрение дела № 06-03/03-08 о нарушении Департаментом лесного хозяйства Ярославской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/03-08
22 декабря 2008 года                                                                               г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 25.12.2008)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…..>, при участии:
от Департамента лесного хозяйства Ярославской области – <…..>.
от Государственного учреждения Ярославской области «Борисоглебское лесничество – <…..>,
рассмотрев 22 декабря 2008 года дело № 06-03/03-08 о нарушении Департаментом лесного хозяйства Ярославской области (далее – Департамент) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),       
 
у с т а н о в и л а:
 
В Ярославское УФАС России из Прокуратуры Борисоглебского района Ярославской области (вх. № 1848 от 04.05.2008) были направлены для рассмотрения материалы по факту взимания ГУ «Борисоглебское лесничество» - учреждения, осуществляющего функции контроля за использованием и охраной лесов,  платы за работы по отводу леса с победителей аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
В результате рассмотрения представленных материалов, в том числе Устава ГУ «Борисоглебское лесничество», был установлен факт наделения хозяйствующего субъекта функциями государственного контроля и надзора, что противоречит требованиям части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Представители Департамента пояснили следующее. Наделение Департаментом ГУ «Борисоглебское лесничество», являющееся хозяйствующим субъектом, функциями и правами органов государственного контроля и надзора было вызвано тем, что из-за малой штатной численности Департамент не имеет возможности осуществить вышеуказанные функции и права. Департамент признал, что данными действиями нарушил антимонопольное законодательство.
Представитель ГУ «Борисоглебское лесничество» пояснил следующее. Так как работы по отводу лесосек были произведены, а средства на выполнение указанных работ не были предусмотрены Федеральным бюджетом на 2008 г., возникла необходимость переложить обязанность по оплате данных работ на победителя аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с Положением о департаменте лесного хозяйства Ярославской области (утвержден Постановлением Администрации Ярославской области от 18.01.2007 № 9) (далее – Положение) Департамент является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в области лесного хозяйства, лесопользования на территории Ярославской области, обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющим государственное управление в области владения, пользования и распоряжения лесами на территории Ярославской области. К функциям Департамента, в том числе, относится утверждение уставов государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении Департамента (пункт 4.9 Положения), изменений и дополнений к ним. Департамент вправе в соответствии с действующим законодательством контролировать деятельность государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента (пункт 4.7 Положения), а так же устанавливать перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (пп. 3.25 п. 3 Положения), утверждать штатную численность руководителей и специалистов, а так же других работников государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении Департамента (пп. 4.10. п.4 Положения).
В соответствии с уставом, утвержденным приказом директора Департамента лесного хозяйства Ярославской области Белянкиным В.Б. № 211 от 17.10.2007 года, ГУ «Борисоглебское лесничество» является правоприемником ГУ «Борисоглебский лесхоз» на основании постановления Администрации Ярославской области от 10.09.2007 г. № 378-а «О переименовании государственных учреждений Ярославской области (лесхозов) и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 № 141». Учредителем является Администрация Ярославской области в лице Департамента лесного хозяйства Ярославской области.
В части 2 Устава «Цели и виды деятельности учреждения» установлено, что целями (целью) деятельности учреждения являются: обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, защита, воспроизводство, исходя из принципов устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, сохранения и усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, для удовлетворения потребностей общества на территории Ярославской области, с учетом глобального экологического значения, длительности выращивания и иных свойств лесов Российской Федерации и Ярославской области.
Для достижения указанных целей учреждение осуществляет, в том числе, следующую деятельность:
предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность (п. 3.2), а именно оказание платных услуг и выполнение работ населению и организациям в сфере лесного хозяйства, в том числе:
- подбор, обследование, ограничение в натуре лесных участков для предоставления гражданам и юридическим лицам по всем видам использования лесов;
- оказание услуг по оформлению документов строительным и иным организациям при сооружении разрешенных объектов;
- подбор, обследование, оформление актов технического обследования лесных участков в целях определения состояния лесов, оценка и прогноз их состояния;
- предоставление консультаций физическим и юридическим лицам в области лесного хозяйства и лесопользования;
- подготовка материалов для составления проектной документации, связанной с использованием лесов.
Также ГУ «Борисоглебское лесничество» осуществляет контрольные функции:
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей за использование лесов, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (администрирование платежей) (пп. 3.1.27 п. 3 раздела 3);
- государственный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов в зоне деятельности Учреждения (пп. 3.1.28. п. 3 раздела 3).
В соответствии с частью 1 статьи 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» содержится прямой запрет на  совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, так как такие действия могут негативно влиять на конкуренцию. Причем данная норма носит безусловный характер.
Таким образом, наделив ГУ «Борисоглебское лесничество», - государственное учреждение, осуществляющее предпринимательскую деятельность, контрольными функциями, Департамент (орган исполнительной власти) нарушил требования части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела Департаментом были представлены в Комиссию изменения № 2 в устав ГУ «Борисоглебское лесничество», утвержденные приказом директора Департамента В.Б. Белянкиным № 445 от 05.12.2008 г. В соответствии с данными изменениями, из устава ГУ «Борисоглебское лесничество» были исключены права на оказание платных услуг и выполнение работ населению и организациям в сфере лесного хозяйства (пункт 3.2. раздела 3). Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом может быть признана некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Исключение из устава ГУ «Борисоглебское лесничество» пункта 3.2, предусматривающего право субъекта осуществлять предпринимательскую деятельность, позволяет сделать вывод о том, что после совершения указанных действий ГУ «Борисоглебское лесничество» не может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта.
Исходя из вышеизложенного, нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями и правами органов государственного контроля и надзора добровольно устранено ответчиком путем исключения из устава ГУ «Борисоглебское лесничество» пункта 3.2, предусматривающего право учреждения осуществлять деятельность, приносящую ему доход, и лишения его, таким образом, статуса хозяйствующего субъекта.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
 
Рассмотрение дела № 06-03/03-08 о нарушении Департаментом лесного хозяйства Ярославской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )