Постановление о наложении штрафа на ОАО "ЯЗДА" (дело № А 03-07/35-08)

Дата публикации: 13 февраля 2009, 03:00

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № А 03-07/35-08 
«06» февраля 2009 г.                                                                            г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора <…> и материалыдела об административном правонарушении № А 03-07/35-08, возбужденного в отношении открытого акционерного общества “Ярославский завод дизельной аппаратуры” (далее ОАО “ЯЗДА”) зарегистрированного по адресу: 150051, г. Ярославль, пр-т Машиностроителей д. 81,
 
УСТАНОВИЛ:
01.09.2005 года между ООО “Гранд” и ОАО “ЯЗДА” был заключен субабонентский договор поставки электрической энергии № 26 (далее – договор), условия которого исходят из договора № 161 от 1995 г., заключенного между ОАО “Энергосбыт Ярэнерго” и ОАО “ЯЗДА” (п. 7.1).   Согласно п. 4.1 договора расчет за электроэнергию осуществляется по тарифу, утвержденному Генеральным директором ОАО “ЯЗДА”. Данный тариф состоял, в том числе из дополнительной платы, которая составляет 13 копеек за 1 кВт. ч. Размер дополнительной платы в 13 копеек рассчитан ОАО “ЯЗДА” согласно плановой калькуляции, утвержденной заместителем генерального директора по финансово – экономическим вопросам от 31.12.2003 г., куда входили: производственные затраты на перераспределение, транспортировку электроэнергии, кроме того затраты на содержание электрооборудования.
На основании договора ОАО “ЯЗДА” выставляло заявителю счета-фактуры для оплаты услуг за электроэнергию, куда также входила и дополнительная плата в размере 13 копеек за 1 кВт ч.
В материалах дела имеется следующие счета-фактуры:
№ 8002-23051 от 28.04.06; № 8002-23064 от 31.05.06; № 8002-23079 от 30.06.06; № 8002-23093 от 31.07.06; № 8002-23106 от 31.08.06; № 8002-23122 от 29.09.06; № 8002-23133 от 31.10.06; № 8002-23147 от 30.11.06; № 8002-23161 от 31.12.06; № 8002-23008 от 31.01.07; № 8002-23019 от 28.02.07; № 8002-23030 от 30.03.07; № 8002-23041 от 28.04.07; № 8002-23052 от 31.05.07; № 8002-23062 от 29.06.07; № 8002-23072 от 31.07.07; № 8002-23083 от 30.08.07; № 8002-23093 от 28.09.07; № 8002-23105 от 31.10.07; № 8002-23115 от 30.11.07; № 8002-23125 от 31.12.07; № 8002-23006 от 31.01.08; № 8002-23011 от 29.02.08; № 8002-23013 от 31.03.08; № 8002-23014 от 30.04.08; № 8002-23015 от 30.05.08; № 8002-23016 от 30.06.08; № 8002-23017 от 31.07.08; № 8002-23018 от 31.08.06 на общую сумму 176 228р. 84 к.
Данная сумма была перечислена заявителем ОАО “ЯЗДА” на основании следующих платежных поручений:
№ 253 от 06.05.06; № 357 от 09.06.06; № 438 от 05.07.06; № 552 от 07.08.06; № 663 от 06.09.06; № 770 от 09.10.06; № 858 от 09.11.06; № 952 от 08.12.06; № 18 от 11.07.07; № 120 от 08.02.07; № 229 от 07.03.07; № 370 от 10.04.07; № 496 от 15.05.07; № 638 от 09.06.07; № 766 от 12.07.07; 908 от 10.08.07.
Статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ” предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии распределительным сетям.
В соответствии с п. 64 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ” (далее Постановление № 109) в тарифе учитываются расходы на оплату нормативных технологических потерь, в целях компенсации экономически обоснованных расходов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, на покупку электрической энергии в объемах, необходимых для покрытия нормативных технологических потерь, а также затраты на содержание электрических сетей.
Таким образом, существует определенный порядок расчета платы за услуги по передаче электрической энергии, который производится только органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов индивидуально путем рассмотрения соответствующих дел.
 Согласно письма № 2264 от 07.10.2008 г., полученного от Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, ОАО “ЯЗДА” тариф на услуги по передаче электрической энергии не устанавливался. 
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ “О естественных монополиях” услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии. ОАО “ЯЗДА” осуществляет транспортировку электроэнергии по своим сетям, следовательно, является субъектом естественной монополии. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального от 26.07.2006г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии на товарном рынке. Таким образом, ОАО “ЯЗДА” занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах территории, охваченной присоединенной сетью.  
Действиями ОАО “ЯЗДА” нарушены положения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившиеся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых явилось ущемление интересов других лиц (взимание платы за услуги по передаче электроэнергии без установленного органами государственной власти соответствующего тарифа), в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Таким образом, ОАО “ЯЗДА“ совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки от реализации всех товаров за 2007 год по информации ОАО «ЯЗДА» составил 4 188 487 999 руб. Размер выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии за 2007 г. составляет 5 046 474 руб.
При назначении административного наказания учитывался характер совершенного ОАО «ЯЗДА» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
         Руководствуясь статьями  23.48, 29.9 а также статьями 4.1, 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),  
 
ПОСТАНОВИЛ:
            Наложить на открытое акционерное общество “Ярославский завод дизельной аппаратуры”  штраф в размере трех сотых размера суммы выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии за 2007 г. – 151 394 рубля 22 копейки.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
             Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7528 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа на ОАО "ЯЗДА" (дело № А 03-07/35-08) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7528 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № А 03-07/35-08 
«06» февраля 2009 г.                                                                            г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора <…> и материалыдела об административном правонарушении № А 03-07/35-08, возбужденного в отношении открытого акционерного общества “Ярославский завод дизельной аппаратуры” (далее ОАО “ЯЗДА”) зарегистрированного по адресу: 150051, г. Ярославль, пр-т Машиностроителей д. 81,
 
УСТАНОВИЛ:
01.09.2005 года между ООО “Гранд” и ОАО “ЯЗДА” был заключен субабонентский договор поставки электрической энергии № 26 (далее – договор), условия которого исходят из договора № 161 от 1995 г., заключенного между ОАО “Энергосбыт Ярэнерго” и ОАО “ЯЗДА” (п. 7.1).   Согласно п. 4.1 договора расчет за электроэнергию осуществляется по тарифу, утвержденному Генеральным директором ОАО “ЯЗДА”. Данный тариф состоял, в том числе из дополнительной платы, которая составляет 13 копеек за 1 кВт. ч. Размер дополнительной платы в 13 копеек рассчитан ОАО “ЯЗДА” согласно плановой калькуляции, утвержденной заместителем генерального директора по финансово – экономическим вопросам от 31.12.2003 г., куда входили: производственные затраты на перераспределение, транспортировку электроэнергии, кроме того затраты на содержание электрооборудования.
На основании договора ОАО “ЯЗДА” выставляло заявителю счета-фактуры для оплаты услуг за электроэнергию, куда также входила и дополнительная плата в размере 13 копеек за 1 кВт ч.
В материалах дела имеется следующие счета-фактуры:
№ 8002-23051 от 28.04.06; № 8002-23064 от 31.05.06; № 8002-23079 от 30.06.06; № 8002-23093 от 31.07.06; № 8002-23106 от 31.08.06; № 8002-23122 от 29.09.06; № 8002-23133 от 31.10.06; № 8002-23147 от 30.11.06; № 8002-23161 от 31.12.06; № 8002-23008 от 31.01.07; № 8002-23019 от 28.02.07; № 8002-23030 от 30.03.07; № 8002-23041 от 28.04.07; № 8002-23052 от 31.05.07; № 8002-23062 от 29.06.07; № 8002-23072 от 31.07.07; № 8002-23083 от 30.08.07; № 8002-23093 от 28.09.07; № 8002-23105 от 31.10.07; № 8002-23115 от 30.11.07; № 8002-23125 от 31.12.07; № 8002-23006 от 31.01.08; № 8002-23011 от 29.02.08; № 8002-23013 от 31.03.08; № 8002-23014 от 30.04.08; № 8002-23015 от 30.05.08; № 8002-23016 от 30.06.08; № 8002-23017 от 31.07.08; № 8002-23018 от 31.08.06 на общую сумму 176 228р. 84 к.
Данная сумма была перечислена заявителем ОАО “ЯЗДА” на основании следующих платежных поручений:
№ 253 от 06.05.06; № 357 от 09.06.06; № 438 от 05.07.06; № 552 от 07.08.06; № 663 от 06.09.06; № 770 от 09.10.06; № 858 от 09.11.06; № 952 от 08.12.06; № 18 от 11.07.07; № 120 от 08.02.07; № 229 от 07.03.07; № 370 от 10.04.07; № 496 от 15.05.07; № 638 от 09.06.07; № 766 от 12.07.07; 908 от 10.08.07.
Статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ” предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии распределительным сетям.
В соответствии с п. 64 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ” (далее Постановление № 109) в тарифе учитываются расходы на оплату нормативных технологических потерь, в целях компенсации экономически обоснованных расходов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, на покупку электрической энергии в объемах, необходимых для покрытия нормативных технологических потерь, а также затраты на содержание электрических сетей.
Таким образом, существует определенный порядок расчета платы за услуги по передаче электрической энергии, который производится только органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов индивидуально путем рассмотрения соответствующих дел.
 Согласно письма № 2264 от 07.10.2008 г., полученного от Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, ОАО “ЯЗДА” тариф на услуги по передаче электрической энергии не устанавливался. 
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ “О естественных монополиях” услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии. ОАО “ЯЗДА” осуществляет транспортировку электроэнергии по своим сетям, следовательно, является субъектом естественной монополии. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального от 26.07.2006г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии на товарном рынке. Таким образом, ОАО “ЯЗДА” занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах территории, охваченной присоединенной сетью.  
Действиями ОАО “ЯЗДА” нарушены положения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившиеся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых явилось ущемление интересов других лиц (взимание платы за услуги по передаче электроэнергии без установленного органами государственной власти соответствующего тарифа), в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Таким образом, ОАО “ЯЗДА“ совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки от реализации всех товаров за 2007 год по информации ОАО «ЯЗДА» составил 4 188 487 999 руб. Размер выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии за 2007 г. составляет 5 046 474 руб.
При назначении административного наказания учитывался характер совершенного ОАО «ЯЗДА» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
         Руководствуясь статьями  23.48, 29.9 а также статьями 4.1, 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),  
 
ПОСТАНОВИЛ:
            Наложить на открытое акционерное общество “Ярославский завод дизельной аппаратуры”  штраф в размере трех сотых размера суммы выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии за 2007 г. – 151 394 рубля 22 копейки.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
             Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № А 03-07/35-08 
«06» февраля 2009 г.                                                                            г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора <…> и материалыдела об административном правонарушении № А 03-07/35-08, возбужденного в отношении открытого акционерного общества “Ярославский завод дизельной аппаратуры” (далее ОАО “ЯЗДА”) зарегистрированного по адресу: 150051, г. Ярославль, пр-т Машиностроителей д. 81,
 
УСТАНОВИЛ:
01.09.2005 года между ООО “Гранд” и ОАО “ЯЗДА” был заключен субабонентский договор поставки электрической энергии № 26 (далее – договор), условия которого исходят из договора № 161 от 1995 г., заключенного между ОАО “Энергосбыт Ярэнерго” и ОАО “ЯЗДА” (п. 7.1).   Согласно п. 4.1 договора расчет за электроэнергию осуществляется по тарифу, утвержденному Генеральным директором ОАО “ЯЗДА”. Данный тариф состоял, в том числе из дополнительной платы, которая составляет 13 копеек за 1 кВт. ч. Размер дополнительной платы в 13 копеек рассчитан ОАО “ЯЗДА” согласно плановой калькуляции, утвержденной заместителем генерального директора по финансово – экономическим вопросам от 31.12.2003 г., куда входили: производственные затраты на перераспределение, транспортировку электроэнергии, кроме того затраты на содержание электрооборудования.
На основании договора ОАО “ЯЗДА” выставляло заявителю счета-фактуры для оплаты услуг за электроэнергию, куда также входила и дополнительная плата в размере 13 копеек за 1 кВт ч.
В материалах дела имеется следующие счета-фактуры:
№ 8002-23051 от 28.04.06; № 8002-23064 от 31.05.06; № 8002-23079 от 30.06.06; № 8002-23093 от 31.07.06; № 8002-23106 от 31.08.06; № 8002-23122 от 29.09.06; № 8002-23133 от 31.10.06; № 8002-23147 от 30.11.06; № 8002-23161 от 31.12.06; № 8002-23008 от 31.01.07; № 8002-23019 от 28.02.07; № 8002-23030 от 30.03.07; № 8002-23041 от 28.04.07; № 8002-23052 от 31.05.07; № 8002-23062 от 29.06.07; № 8002-23072 от 31.07.07; № 8002-23083 от 30.08.07; № 8002-23093 от 28.09.07; № 8002-23105 от 31.10.07; № 8002-23115 от 30.11.07; № 8002-23125 от 31.12.07; № 8002-23006 от 31.01.08; № 8002-23011 от 29.02.08; № 8002-23013 от 31.03.08; № 8002-23014 от 30.04.08; № 8002-23015 от 30.05.08; № 8002-23016 от 30.06.08; № 8002-23017 от 31.07.08; № 8002-23018 от 31.08.06 на общую сумму 176 228р. 84 к.
Данная сумма была перечислена заявителем ОАО “ЯЗДА” на основании следующих платежных поручений:
№ 253 от 06.05.06; № 357 от 09.06.06; № 438 от 05.07.06; № 552 от 07.08.06; № 663 от 06.09.06; № 770 от 09.10.06; № 858 от 09.11.06; № 952 от 08.12.06; № 18 от 11.07.07; № 120 от 08.02.07; № 229 от 07.03.07; № 370 от 10.04.07; № 496 от 15.05.07; № 638 от 09.06.07; № 766 от 12.07.07; 908 от 10.08.07.
Статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ” предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии распределительным сетям.
В соответствии с п. 64 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ” (далее Постановление № 109) в тарифе учитываются расходы на оплату нормативных технологических потерь, в целях компенсации экономически обоснованных расходов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, на покупку электрической энергии в объемах, необходимых для покрытия нормативных технологических потерь, а также затраты на содержание электрических сетей.
Таким образом, существует определенный порядок расчета платы за услуги по передаче электрической энергии, который производится только органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов индивидуально путем рассмотрения соответствующих дел.
 Согласно письма № 2264 от 07.10.2008 г., полученного от Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, ОАО “ЯЗДА” тариф на услуги по передаче электрической энергии не устанавливался. 
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ “О естественных монополиях” услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии. ОАО “ЯЗДА” осуществляет транспортировку электроэнергии по своим сетям, следовательно, является субъектом естественной монополии. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального от 26.07.2006г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии на товарном рынке. Таким образом, ОАО “ЯЗДА” занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах территории, охваченной присоединенной сетью.  
Действиями ОАО “ЯЗДА” нарушены положения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившиеся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых явилось ущемление интересов других лиц (взимание платы за услуги по передаче электроэнергии без установленного органами государственной власти соответствующего тарифа), в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Таким образом, ОАО “ЯЗДА“ совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки от реализации всех товаров за 2007 год по информации ОАО «ЯЗДА» составил 4 188 487 999 руб. Размер выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии за 2007 г. составляет 5 046 474 руб.
При назначении административного наказания учитывался характер совершенного ОАО «ЯЗДА» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
         Руководствуясь статьями  23.48, 29.9 а также статьями 4.1, 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),  
 
ПОСТАНОВИЛ:
            Наложить на открытое акционерное общество “Ярославский завод дизельной аппаратуры”  штраф в размере трех сотых размера суммы выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии за 2007 г. – 151 394 рубля 22 копейки.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
             Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )