Решение и предписание в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области

Дата публикации: 2 марта 2009, 03:00

 

Решение
по делу № 06-03/07-08
 
10 февраля  2009 года                                                                             г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 25.02.2009)
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
при участии:
от Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области -  <…>,
рассмотрев на заседаниях 29.12.2008 , 29.01.2009, 10.02.2009 дело № 06-03/07-08, возбужденное по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области (далее – Территориальное управление) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
у с т а н о в и л а:
 
при осуществлении контрольного мероприятия за соблюдением антимонопольного законодательства Территориальным управлением в рамках полномочий, установленных частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), Ярославским УФАС России был установлен факт совершения действий, направленных на заключение договора аренды на объект недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного в здании по адресу: Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д.28 с АК Сберегательный банк (ОАО) Угличское отделение № 2532 СБ РФ (далее - АК Сберегательный банк) № 94-ф от 11.07.2008 без проведения конкурсных процедур, установленных  Постановлением Правительства от 30.06.1998 № 685 «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества» (далее - Постановление Правительства № 685), и статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также факт заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, № 182-ф от 20.08.2007 сАК Сберегательный банк с нарушением требований, установленных Постановлением Правительства № 685 и пунктом 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».     
На заседании представители Территориального управления пояснили следующее.
Несмотря на внесение записи в журнал учета договоров (имеется в материалах дела), договор аренды объекта федерального недвижимого имущества № 94-ф от 11.07.2008 со стороны Территориального управления не был подписан во исполнение требований Управления Федерального казначейства по Ярославской области (исх. № 372-08 от 02.12.2008).
Таким образом, в настоящее время между Территориальным управлением и АК Сберегательный банк действует договор аренды объекта федерального недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007. Срок действия данного договора аренды установлен с 31.05.2007 по 28.05.2008. По истечения срока действия договора аренды при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (часть 2 статьи 621 ГК РФ).
До вступления в действие договора аренды объекта федерального недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 действовал договор аренды № 203-ф от 28.06.2006  с тем же арендатором, срок действия указанного договора был установлен с 01.06.2006 по 30.05.2007. Договор № 182-ф от 20.08.2007 был заключен с АК Сберегательный банк без проведения конкурсных процедур в соответствии с пунктом 1 статьи 621 ГК РФ, предусматривающей преимущественное право арендатора, которое может быть реализовано им при условии, если иное не предусмотрено законом или договором. В договорах аренды, заключаемых Территориальным управлением, содержится пункт, предусматривающий преимущественное право арендатора (пункт 2.7 стандартного договора аренды). Для возобновления договора аренды на тех же условиях на неопределенный срок не требуется оформление нового договора аренды в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, или дополнительного соглашения к действующему договору аренды. Факт возобновления договора аренды на неопределенный срок подтверждается следующим:
-арендатор продолжает пользоваться имуществом и вносит арендную плату в соответствии с условиями договора аренды;
-арендодатель не возражает против продолжения арендных отношений и принимает арендную плату, выплачиваемую арендатором в соответствии с условиями договора аренды.
Относительно факта заключения договоров аренды объекта недвижимого имущества № 203-ф от 28.06.2006,  № 182-ф от 20.08.2007 с  АК Сберегательный банк без соблюдения требований Постановления Правительства № 685  пояснили, что проведение процедуры конкурсов на право заключения договоров аренды на новый срок предполагает: 1) необходимые затраты денежных средств, 2) дополнительную штатную численность сотрудников, 3) выселение арендаторов на время проведения процедуры торгов (предполагаемое недвижимое имущество должно быть свободным от прав третьих лиц), что повлечет за собой вынужденный простой объектов недвижимости и недополучение денежных средств от арендной платы в федеральный бюджет. В 2006 – 2008 г. на проведение процедуры открытых конкурсов на право заключения договоров аренды денежные средства Территориальному управлению не выделялись. На письмо (исх. № 1426 от 01.04.2008) в Росимущество с просьбой о разъяснении порядка оплаты вышеуказанных действий и выделении денежных средств, ответа не поступало.
Принимая решение по делу Комиссия исходит из следующего.
Согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом (его территориальных органов), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.11.2004 № 691, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
Предоставление в аренду федерального недвижимого имущества осуществляется в соответствии с нормами главы 34 ГК РФ, а также положениями Постановления Правительства № 685. Требование о заключении договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, на конкурсной основе установлено Постановлением Правительства от 23.03.2006 № 156  «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным имуществом и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 г. № 702» (вступило в силу 04.04.2006г.).
Таким образом, начиная с 04.04.2006, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства № 685 заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, осуществляется на конкурсной основе с определением в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности стартового размера арендной платы, исчисляемого на основании отчета об оценке объекта в порядке, установленном Минэкономразвития России. Данный пункт также содержит исчерпывающий перечень допускаемых случаев заключения договоров аренды без проведения конкурса:
- передача в аренду в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
 -предоставление помещения взамен изымаемого для государственных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом зданий или сооружений по инициативе собственника в период действия договора аренды;
- заключение договора аренды на основании вступившего в законную силу решения суда;
- установление федеральными законами или изданными до принятия настоящего Постановления нормативными правовыми актами Российской Федерации особого порядка распоряжения объектами недвижимого имущества;
- передача имущества в аренду лицу, являющемуся собственником недвижимого имущества, с которым передаваемое имущество неразрывно связано по своим техническим характеристикам, месту нахождения и назначению.
Проведение конкурсных процедур должно обеспечивать равные возможности арендаторов на право заключения договора аренды на объект федерального недвижимого имущества, поэтому непроведение таких процедур и заключение договора аренды на объект федерального недвижимого имущества с арендатором, не прошедшим такой отбор, влечет за собой невозможность равного доступа потенциальным арендаторам к объектам федерального недвижимого имущества.
25.10.2006 вступил в силу ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающий запрет федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Договор аренды объекта федерального недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 между Территориальным управлением иАК Сберегательный банк заключен без проведения конкурсных процедур, установленных Постановлением Правительства № 685, на основании пункта 2.7 договора аренды № 203-ф от 28.06.2006, предусматривающего преимущественное право арендатора.
В соответствии с нормами ГК РФ и антимонопольного законодательства внесение в договоры, заключенные после 04.04.2006, условия о преимущественном праве арендатора на заключение договора на новый срок не дает Территориальному управлению права предоставлять хозяйствующим субъектам федеральное имущество в аренду на новый срок без проведения конкурсных процедур.
 В соответствии со статьей 621 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока действия договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключения договора аренды на новый срок. Таким образом, при проведении конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, арендатор, в случае предложения условий по конкурсу равных предложениям других участников конкурса, признается победителем и с ним заключается договор аренды на основании статьи 621 ГК РФ. В случае, если кто-либо из участников конкурса, предложит условия лучше, чем арендатор, то договор аренды заключается с лицом, предложившим наилучшие условия. 
Следовательно, заключение договора аренды объекта федерального недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 между Территориальным управлением иАК Сберегательный банк, после 25.10.2006  (даты вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции»), без проведения конкурсных процедур, по мнению Комиссии, нарушает требования части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку необоснованно предоставляет более выгодные условия деятельности АК Сберегательному банку в сравнении с другими участниками рынка, что может привести к ограничению конкуренции.
Как следует из материалов дела, в период с 12.05.2008 по 18.12.2008 Территориальным управлением были предприняты действия, направленные на заключение нового договора аренды № 94-ф между Территориальным управлением и АК Сберегательный банк. Согласно письмам в адрес АК Сберегательный банк (исх. № 2298 от 12.05.2008) и в адрес Управления Федерального казначейства по Ярославской области Территориальное управление направляло новый договор аренды № 94-ф на согласование. Несмотря на ответ, полученный от Управления Федерального казначейства по Ярославской области (исх. № 372-09 от 02.12.2008) о том, что АК Сберегательный банк, расположенный по адресу: Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д. 28 допускает нарушения пунктов 2.3., 2.8. договора аренды, тем самым не обеспечивает сохранность принятых в аренду помещений и ухудшает их техническое состояние, Территориальное управление не направило уведомление о расторжении договора, а возобновило договор аренды объекта федерального недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 на тех же условиях на неопределенный срок на основании ГК РФ. Факт заключения договора аренды № 182-ф от 20.08.2007 без учета требований пункта 3 Постановления Правительства № 685  и факт возобновления договора аренды № 182-ф от 20.08.2007 нанеопределенный срокс АК Сберегательный банк свидетельствуют о том, что Территориальное управление предоставило АК Сберегательный банк более выгодные условия деятельности, в сравнении с другими участниками рынка.
Для обеспечения конкуренции, поддержка которой гарантируется Конституцией Российской Федерации в ее статье 8, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по управлению федеральным имуществом, должны при заключении договоров аренды объектов федерального недвижимого имущества обеспечивать равные условия доступа для хозяйствующих субъектов к этим ограниченным ресурсам. Безусловным требованием в обеспечении такого равного доступа и его гарантией является соблюдение органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, порядка предоставления в аренду федерального недвижимого имущества, установленного пунктом 3 Постановления Правительства № 685. Конкурс как состязательная процедура отвечает целям конкуренции. Факт заключения Территориальным управлением договора аренды объекта недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 с АК Сберегательный банк без участия в состязательных процедурах, исключило возможность равного доступа к данному ресурсу иных хозяйствующих субъектов.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что  действия Территориального управления, выраженные в заключении договора аренды объекта недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 с АК Сберегательный банк, расположенного в здании по адресу: Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д.28, без проведения конкурсных процедур, установленных Постановлением Правительства № 685, нарушают требования  части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
 
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
 
 
1.Признать Территориальное управление нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Территориальному управлению предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е
                                          по делу № 06-03/07-08
 
 
10 февраля 2008 года                                                                                                 г. Ярославль
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10 февраля 2009 года по делу № 06-03/07-08 о нарушении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области в срок до 25 июня 2009 года выполнить следующие действия направленные на обеспечение конкуренции:
-  совершить действия, направленные нарасторжение договора аренды объекта недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007, заключенного с АК Сберегательный банк (ОАО) Угличское отделение № 2532 СБ РФ;
- предоставлять в аренду объект недвижимого имущества, расположенный в здании по адресу: Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д. 28, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства № 685 от 30.06.1998  «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества», а также в соответствии с положениями статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции». 

         2. О выполнении настоящего предписания Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области сообщить в Ярославское УФАС в срок до 25 июня 2009 года.

 

stdClass Object ( [vid] => 7530 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7530 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/07-08
 
10 февраля  2009 года                                                                             г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 25.02.2009)
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
при участии:
от Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области -  <…>,
рассмотрев на заседаниях 29.12.2008 , 29.01.2009, 10.02.2009 дело № 06-03/07-08, возбужденное по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области (далее – Территориальное управление) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
у с т а н о в и л а:
 
при осуществлении контрольного мероприятия за соблюдением антимонопольного законодательства Территориальным управлением в рамках полномочий, установленных частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), Ярославским УФАС России был установлен факт совершения действий, направленных на заключение договора аренды на объект недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного в здании по адресу: Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д.28 с АК Сберегательный банк (ОАО) Угличское отделение № 2532 СБ РФ (далее - АК Сберегательный банк) № 94-ф от 11.07.2008 без проведения конкурсных процедур, установленных  Постановлением Правительства от 30.06.1998 № 685 «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества» (далее - Постановление Правительства № 685), и статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также факт заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, № 182-ф от 20.08.2007 сАК Сберегательный банк с нарушением требований, установленных Постановлением Правительства № 685 и пунктом 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».     
На заседании представители Территориального управления пояснили следующее.
Несмотря на внесение записи в журнал учета договоров (имеется в материалах дела), договор аренды объекта федерального недвижимого имущества № 94-ф от 11.07.2008 со стороны Территориального управления не был подписан во исполнение требований Управления Федерального казначейства по Ярославской области (исх. № 372-08 от 02.12.2008).
Таким образом, в настоящее время между Территориальным управлением и АК Сберегательный банк действует договор аренды объекта федерального недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007. Срок действия данного договора аренды установлен с 31.05.2007 по 28.05.2008. По истечения срока действия договора аренды при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (часть 2 статьи 621 ГК РФ).
До вступления в действие договора аренды объекта федерального недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 действовал договор аренды № 203-ф от 28.06.2006  с тем же арендатором, срок действия указанного договора был установлен с 01.06.2006 по 30.05.2007. Договор № 182-ф от 20.08.2007 был заключен с АК Сберегательный банк без проведения конкурсных процедур в соответствии с пунктом 1 статьи 621 ГК РФ, предусматривающей преимущественное право арендатора, которое может быть реализовано им при условии, если иное не предусмотрено законом или договором. В договорах аренды, заключаемых Территориальным управлением, содержится пункт, предусматривающий преимущественное право арендатора (пункт 2.7 стандартного договора аренды). Для возобновления договора аренды на тех же условиях на неопределенный срок не требуется оформление нового договора аренды в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, или дополнительного соглашения к действующему договору аренды. Факт возобновления договора аренды на неопределенный срок подтверждается следующим:
-арендатор продолжает пользоваться имуществом и вносит арендную плату в соответствии с условиями договора аренды;
-арендодатель не возражает против продолжения арендных отношений и принимает арендную плату, выплачиваемую арендатором в соответствии с условиями договора аренды.
Относительно факта заключения договоров аренды объекта недвижимого имущества № 203-ф от 28.06.2006,  № 182-ф от 20.08.2007 с  АК Сберегательный банк без соблюдения требований Постановления Правительства № 685  пояснили, что проведение процедуры конкурсов на право заключения договоров аренды на новый срок предполагает: 1) необходимые затраты денежных средств, 2) дополнительную штатную численность сотрудников, 3) выселение арендаторов на время проведения процедуры торгов (предполагаемое недвижимое имущество должно быть свободным от прав третьих лиц), что повлечет за собой вынужденный простой объектов недвижимости и недополучение денежных средств от арендной платы в федеральный бюджет. В 2006 – 2008 г. на проведение процедуры открытых конкурсов на право заключения договоров аренды денежные средства Территориальному управлению не выделялись. На письмо (исх. № 1426 от 01.04.2008) в Росимущество с просьбой о разъяснении порядка оплаты вышеуказанных действий и выделении денежных средств, ответа не поступало.
Принимая решение по делу Комиссия исходит из следующего.
Согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом (его территориальных органов), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.11.2004 № 691, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
Предоставление в аренду федерального недвижимого имущества осуществляется в соответствии с нормами главы 34 ГК РФ, а также положениями Постановления Правительства № 685. Требование о заключении договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, на конкурсной основе установлено Постановлением Правительства от 23.03.2006 № 156  «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным имуществом и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 г. № 702» (вступило в силу 04.04.2006г.).
Таким образом, начиная с 04.04.2006, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства № 685 заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, осуществляется на конкурсной основе с определением в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности стартового размера арендной платы, исчисляемого на основании отчета об оценке объекта в порядке, установленном Минэкономразвития России. Данный пункт также содержит исчерпывающий перечень допускаемых случаев заключения договоров аренды без проведения конкурса:
- передача в аренду в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
 -предоставление помещения взамен изымаемого для государственных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом зданий или сооружений по инициативе собственника в период действия договора аренды;
- заключение договора аренды на основании вступившего в законную силу решения суда;
- установление федеральными законами или изданными до принятия настоящего Постановления нормативными правовыми актами Российской Федерации особого порядка распоряжения объектами недвижимого имущества;
- передача имущества в аренду лицу, являющемуся собственником недвижимого имущества, с которым передаваемое имущество неразрывно связано по своим техническим характеристикам, месту нахождения и назначению.
Проведение конкурсных процедур должно обеспечивать равные возможности арендаторов на право заключения договора аренды на объект федерального недвижимого имущества, поэтому непроведение таких процедур и заключение договора аренды на объект федерального недвижимого имущества с арендатором, не прошедшим такой отбор, влечет за собой невозможность равного доступа потенциальным арендаторам к объектам федерального недвижимого имущества.
25.10.2006 вступил в силу ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающий запрет федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Договор аренды объекта федерального недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 между Территориальным управлением иАК Сберегательный банк заключен без проведения конкурсных процедур, установленных Постановлением Правительства № 685, на основании пункта 2.7 договора аренды № 203-ф от 28.06.2006, предусматривающего преимущественное право арендатора.
В соответствии с нормами ГК РФ и антимонопольного законодательства внесение в договоры, заключенные после 04.04.2006, условия о преимущественном праве арендатора на заключение договора на новый срок не дает Территориальному управлению права предоставлять хозяйствующим субъектам федеральное имущество в аренду на новый срок без проведения конкурсных процедур.
 В соответствии со статьей 621 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока действия договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключения договора аренды на новый срок. Таким образом, при проведении конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, арендатор, в случае предложения условий по конкурсу равных предложениям других участников конкурса, признается победителем и с ним заключается договор аренды на основании статьи 621 ГК РФ. В случае, если кто-либо из участников конкурса, предложит условия лучше, чем арендатор, то договор аренды заключается с лицом, предложившим наилучшие условия. 
Следовательно, заключение договора аренды объекта федерального недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 между Территориальным управлением иАК Сберегательный банк, после 25.10.2006  (даты вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции»), без проведения конкурсных процедур, по мнению Комиссии, нарушает требования части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку необоснованно предоставляет более выгодные условия деятельности АК Сберегательному банку в сравнении с другими участниками рынка, что может привести к ограничению конкуренции.
Как следует из материалов дела, в период с 12.05.2008 по 18.12.2008 Территориальным управлением были предприняты действия, направленные на заключение нового договора аренды № 94-ф между Территориальным управлением и АК Сберегательный банк. Согласно письмам в адрес АК Сберегательный банк (исх. № 2298 от 12.05.2008) и в адрес Управления Федерального казначейства по Ярославской области Территориальное управление направляло новый договор аренды № 94-ф на согласование. Несмотря на ответ, полученный от Управления Федерального казначейства по Ярославской области (исх. № 372-09 от 02.12.2008) о том, что АК Сберегательный банк, расположенный по адресу: Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д. 28 допускает нарушения пунктов 2.3., 2.8. договора аренды, тем самым не обеспечивает сохранность принятых в аренду помещений и ухудшает их техническое состояние, Территориальное управление не направило уведомление о расторжении договора, а возобновило договор аренды объекта федерального недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 на тех же условиях на неопределенный срок на основании ГК РФ. Факт заключения договора аренды № 182-ф от 20.08.2007 без учета требований пункта 3 Постановления Правительства № 685  и факт возобновления договора аренды № 182-ф от 20.08.2007 нанеопределенный срокс АК Сберегательный банк свидетельствуют о том, что Территориальное управление предоставило АК Сберегательный банк более выгодные условия деятельности, в сравнении с другими участниками рынка.
Для обеспечения конкуренции, поддержка которой гарантируется Конституцией Российской Федерации в ее статье 8, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по управлению федеральным имуществом, должны при заключении договоров аренды объектов федерального недвижимого имущества обеспечивать равные условия доступа для хозяйствующих субъектов к этим ограниченным ресурсам. Безусловным требованием в обеспечении такого равного доступа и его гарантией является соблюдение органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, порядка предоставления в аренду федерального недвижимого имущества, установленного пунктом 3 Постановления Правительства № 685. Конкурс как состязательная процедура отвечает целям конкуренции. Факт заключения Территориальным управлением договора аренды объекта недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 с АК Сберегательный банк без участия в состязательных процедурах, исключило возможность равного доступа к данному ресурсу иных хозяйствующих субъектов.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что  действия Территориального управления, выраженные в заключении договора аренды объекта недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 с АК Сберегательный банк, расположенного в здании по адресу: Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д.28, без проведения конкурсных процедур, установленных Постановлением Правительства № 685, нарушают требования  части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
 
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
 
 
1.Признать Территориальное управление нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Территориальному управлению предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е
                                          по делу № 06-03/07-08
 
 
10 февраля 2008 года                                                                                                 г. Ярославль
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10 февраля 2009 года по делу № 06-03/07-08 о нарушении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области в срок до 25 июня 2009 года выполнить следующие действия направленные на обеспечение конкуренции:
-  совершить действия, направленные нарасторжение договора аренды объекта недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007, заключенного с АК Сберегательный банк (ОАО) Угличское отделение № 2532 СБ РФ;
- предоставлять в аренду объект недвижимого имущества, расположенный в здании по адресу: Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д. 28, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства № 685 от 30.06.1998  «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества», а также в соответствии с положениями статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции». 

         2. О выполнении настоящего предписания Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области сообщить в Ярославское УФАС в срок до 25 июня 2009 года.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/07-08
 
10 февраля  2009 года                                                                             г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 25.02.2009)
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
при участии:
от Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области -  <…>,
рассмотрев на заседаниях 29.12.2008 , 29.01.2009, 10.02.2009 дело № 06-03/07-08, возбужденное по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области (далее – Территориальное управление) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
у с т а н о в и л а:
 
при осуществлении контрольного мероприятия за соблюдением антимонопольного законодательства Территориальным управлением в рамках полномочий, установленных частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), Ярославским УФАС России был установлен факт совершения действий, направленных на заключение договора аренды на объект недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного в здании по адресу: Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д.28 с АК Сберегательный банк (ОАО) Угличское отделение № 2532 СБ РФ (далее - АК Сберегательный банк) № 94-ф от 11.07.2008 без проведения конкурсных процедур, установленных  Постановлением Правительства от 30.06.1998 № 685 «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества» (далее - Постановление Правительства № 685), и статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также факт заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, № 182-ф от 20.08.2007 сАК Сберегательный банк с нарушением требований, установленных Постановлением Правительства № 685 и пунктом 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».     
На заседании представители Территориального управления пояснили следующее.
Несмотря на внесение записи в журнал учета договоров (имеется в материалах дела), договор аренды объекта федерального недвижимого имущества № 94-ф от 11.07.2008 со стороны Территориального управления не был подписан во исполнение требований Управления Федерального казначейства по Ярославской области (исх. № 372-08 от 02.12.2008).
Таким образом, в настоящее время между Территориальным управлением и АК Сберегательный банк действует договор аренды объекта федерального недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007. Срок действия данного договора аренды установлен с 31.05.2007 по 28.05.2008. По истечения срока действия договора аренды при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (часть 2 статьи 621 ГК РФ).
До вступления в действие договора аренды объекта федерального недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 действовал договор аренды № 203-ф от 28.06.2006  с тем же арендатором, срок действия указанного договора был установлен с 01.06.2006 по 30.05.2007. Договор № 182-ф от 20.08.2007 был заключен с АК Сберегательный банк без проведения конкурсных процедур в соответствии с пунктом 1 статьи 621 ГК РФ, предусматривающей преимущественное право арендатора, которое может быть реализовано им при условии, если иное не предусмотрено законом или договором. В договорах аренды, заключаемых Территориальным управлением, содержится пункт, предусматривающий преимущественное право арендатора (пункт 2.7 стандартного договора аренды). Для возобновления договора аренды на тех же условиях на неопределенный срок не требуется оформление нового договора аренды в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, или дополнительного соглашения к действующему договору аренды. Факт возобновления договора аренды на неопределенный срок подтверждается следующим:
-арендатор продолжает пользоваться имуществом и вносит арендную плату в соответствии с условиями договора аренды;
-арендодатель не возражает против продолжения арендных отношений и принимает арендную плату, выплачиваемую арендатором в соответствии с условиями договора аренды.
Относительно факта заключения договоров аренды объекта недвижимого имущества № 203-ф от 28.06.2006,  № 182-ф от 20.08.2007 с  АК Сберегательный банк без соблюдения требований Постановления Правительства № 685  пояснили, что проведение процедуры конкурсов на право заключения договоров аренды на новый срок предполагает: 1) необходимые затраты денежных средств, 2) дополнительную штатную численность сотрудников, 3) выселение арендаторов на время проведения процедуры торгов (предполагаемое недвижимое имущество должно быть свободным от прав третьих лиц), что повлечет за собой вынужденный простой объектов недвижимости и недополучение денежных средств от арендной платы в федеральный бюджет. В 2006 – 2008 г. на проведение процедуры открытых конкурсов на право заключения договоров аренды денежные средства Территориальному управлению не выделялись. На письмо (исх. № 1426 от 01.04.2008) в Росимущество с просьбой о разъяснении порядка оплаты вышеуказанных действий и выделении денежных средств, ответа не поступало.
Принимая решение по делу Комиссия исходит из следующего.
Согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом (его территориальных органов), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.11.2004 № 691, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
Предоставление в аренду федерального недвижимого имущества осуществляется в соответствии с нормами главы 34 ГК РФ, а также положениями Постановления Правительства № 685. Требование о заключении договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, на конкурсной основе установлено Постановлением Правительства от 23.03.2006 № 156  «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным имуществом и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 г. № 702» (вступило в силу 04.04.2006г.).
Таким образом, начиная с 04.04.2006, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства № 685 заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, осуществляется на конкурсной основе с определением в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности стартового размера арендной платы, исчисляемого на основании отчета об оценке объекта в порядке, установленном Минэкономразвития России. Данный пункт также содержит исчерпывающий перечень допускаемых случаев заключения договоров аренды без проведения конкурса:
- передача в аренду в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
 -предоставление помещения взамен изымаемого для государственных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом зданий или сооружений по инициативе собственника в период действия договора аренды;
- заключение договора аренды на основании вступившего в законную силу решения суда;
- установление федеральными законами или изданными до принятия настоящего Постановления нормативными правовыми актами Российской Федерации особого порядка распоряжения объектами недвижимого имущества;
- передача имущества в аренду лицу, являющемуся собственником недвижимого имущества, с которым передаваемое имущество неразрывно связано по своим техническим характеристикам, месту нахождения и назначению.
Проведение конкурсных процедур должно обеспечивать равные возможности арендаторов на право заключения договора аренды на объект федерального недвижимого имущества, поэтому непроведение таких процедур и заключение договора аренды на объект федерального недвижимого имущества с арендатором, не прошедшим такой отбор, влечет за собой невозможность равного доступа потенциальным арендаторам к объектам федерального недвижимого имущества.
25.10.2006 вступил в силу ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающий запрет федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Договор аренды объекта федерального недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 между Территориальным управлением иАК Сберегательный банк заключен без проведения конкурсных процедур, установленных Постановлением Правительства № 685, на основании пункта 2.7 договора аренды № 203-ф от 28.06.2006, предусматривающего преимущественное право арендатора.
В соответствии с нормами ГК РФ и антимонопольного законодательства внесение в договоры, заключенные после 04.04.2006, условия о преимущественном праве арендатора на заключение договора на новый срок не дает Территориальному управлению права предоставлять хозяйствующим субъектам федеральное имущество в аренду на новый срок без проведения конкурсных процедур.
 В соответствии со статьей 621 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока действия договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключения договора аренды на новый срок. Таким образом, при проведении конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, арендатор, в случае предложения условий по конкурсу равных предложениям других участников конкурса, признается победителем и с ним заключается договор аренды на основании статьи 621 ГК РФ. В случае, если кто-либо из участников конкурса, предложит условия лучше, чем арендатор, то договор аренды заключается с лицом, предложившим наилучшие условия. 
Следовательно, заключение договора аренды объекта федерального недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 между Территориальным управлением иАК Сберегательный банк, после 25.10.2006  (даты вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции»), без проведения конкурсных процедур, по мнению Комиссии, нарушает требования части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку необоснованно предоставляет более выгодные условия деятельности АК Сберегательному банку в сравнении с другими участниками рынка, что может привести к ограничению конкуренции.
Как следует из материалов дела, в период с 12.05.2008 по 18.12.2008 Территориальным управлением были предприняты действия, направленные на заключение нового договора аренды № 94-ф между Территориальным управлением и АК Сберегательный банк. Согласно письмам в адрес АК Сберегательный банк (исх. № 2298 от 12.05.2008) и в адрес Управления Федерального казначейства по Ярославской области Территориальное управление направляло новый договор аренды № 94-ф на согласование. Несмотря на ответ, полученный от Управления Федерального казначейства по Ярославской области (исх. № 372-09 от 02.12.2008) о том, что АК Сберегательный банк, расположенный по адресу: Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д. 28 допускает нарушения пунктов 2.3., 2.8. договора аренды, тем самым не обеспечивает сохранность принятых в аренду помещений и ухудшает их техническое состояние, Территориальное управление не направило уведомление о расторжении договора, а возобновило договор аренды объекта федерального недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 на тех же условиях на неопределенный срок на основании ГК РФ. Факт заключения договора аренды № 182-ф от 20.08.2007 без учета требований пункта 3 Постановления Правительства № 685  и факт возобновления договора аренды № 182-ф от 20.08.2007 нанеопределенный срокс АК Сберегательный банк свидетельствуют о том, что Территориальное управление предоставило АК Сберегательный банк более выгодные условия деятельности, в сравнении с другими участниками рынка.
Для обеспечения конкуренции, поддержка которой гарантируется Конституцией Российской Федерации в ее статье 8, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по управлению федеральным имуществом, должны при заключении договоров аренды объектов федерального недвижимого имущества обеспечивать равные условия доступа для хозяйствующих субъектов к этим ограниченным ресурсам. Безусловным требованием в обеспечении такого равного доступа и его гарантией является соблюдение органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, порядка предоставления в аренду федерального недвижимого имущества, установленного пунктом 3 Постановления Правительства № 685. Конкурс как состязательная процедура отвечает целям конкуренции. Факт заключения Территориальным управлением договора аренды объекта недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 с АК Сберегательный банк без участия в состязательных процедурах, исключило возможность равного доступа к данному ресурсу иных хозяйствующих субъектов.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что  действия Территориального управления, выраженные в заключении договора аренды объекта недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007 с АК Сберегательный банк, расположенного в здании по адресу: Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д.28, без проведения конкурсных процедур, установленных Постановлением Правительства № 685, нарушают требования  части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
 
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
 
 
1.Признать Территориальное управление нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Территориальному управлению предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е
                                          по делу № 06-03/07-08
 
 
10 февраля 2008 года                                                                                                 г. Ярославль
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10 февраля 2009 года по делу № 06-03/07-08 о нарушении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области в срок до 25 июня 2009 года выполнить следующие действия направленные на обеспечение конкуренции:
-  совершить действия, направленные нарасторжение договора аренды объекта недвижимого имущества № 182-ф от 20.08.2007, заключенного с АК Сберегательный банк (ОАО) Угличское отделение № 2532 СБ РФ;
- предоставлять в аренду объект недвижимого имущества, расположенный в здании по адресу: Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д. 28, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства № 685 от 30.06.1998  «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества», а также в соответствии с положениями статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции». 

         2. О выполнении настоящего предписания Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ярославской области сообщить в Ярославское УФАС в срок до 25 июня 2009 года.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )