Решение и предписание в отношении мэрии города Ярославля

Дата публикации: 20 февраля 2009, 03:00

 

Решение
по делу № 06-03/03-09
06 февраля 2009 года                                                                  г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 20.02.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/03-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием: от Мэрии г. Ярославля (далее – Мэрия) – <…>,
рассмотрев на заседании 06.02.2009 дело № 06-03/03-09 о нарушении Мэрией г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции),   
у с т а н о в и л а:
          основанием возбуждения настоящего дела послужило выявление в ходе рассмотрения дела № 06-03/02-08 Ярославским УФАС фактов выдачи разрешений на установку рекламной конструкции ООО «Торговый дом «Олимпия» на городское рекламное место № 50 (ул. Орджоникидзе, д. 16), ИП «Корнилов М.О.» на городское рекламное место № 47 (пр-т Машиностроителей, д. 5/2) при отсутствии договоров с собственниками зданий, к которым присоединены рекламные конструкции. Указанные действия Мэрии содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», а так же  часть 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником. В части 17 статьи 19 Закона «О рекламе» говорится, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на срок действия договора. По мнению антимонопольного органа, действия Мэрии по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16; пр-т Машиностроителей д. 5/2 без согласия собственников зданий могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представитель Мэрии признал факты нарушения и пояснил следующее.
Мэрией г. Ярославля были выданы разрешения ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 50 по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  на городском рекламном месте № 47 по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без договоров с собственником. Предполагалось, что договоры будут заключены после выдачи разрешений, так как на 17 мая 2007 г. фасады домов по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16 и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 входили в перечень городских рекламных мест, утвержденный Распоряжением Мэрии г. Ярославля от 28 ноября 2006 г. № 238-рз. Распоряжением Мэрии г. Ярославля от 15 октября 2007 г. № 33-рз указанные фасады зданий были исключены из перечня городских рекламных мест в связи с тем, что Мэрия перестала быть собственником данных домов.  Таким образом, договоры на установку рекламных конструкций на городском рекламном месте не могут быть заключены. Вместе с тем  ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» согласования с жильцами домов не получены.
 В настоящее время  на фасадах домов по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16 и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 размещается реклама на основании разрешений, но без согласия собственников зданий. Мэрия г. Ярославля не может аннулировать или признать в судебном порядке недействительными разрешения № 0389/07 от 17.05.2007 и № 0387/07 от 17.05.2007 по той причине, что нет законных оснований. В соответствии с частью 15 статьи 19 Закона «О рекламе» решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.
Согласно части 20 статьи 19 Закона «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи - по иску антимонопольного органа.
Таким образом, в сложившейся ситуации Мэрией не может быть применено ни одно из оснований, указанных в статье 19 Закона «О рекламе».
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии со статьей 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником. Частью 17 статьи 19 установлено, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на срок действия договора. Мэрия нарушила нормы, прописанные в Законе «О рекламе», выдав разрешения ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 50 по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 47 по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без соответствующих договоров (согласия собственника), что исключает осуществление оплаты за пользование городским рекламным местом. Таким образом, ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.»были поставлены в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Например, в аналогичной ситуации Мэрией с ООО «Поли Принт» был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  от 16.04.2007 г. № 0269/07 по адресу пр-т Авиаторов, д. 90 и выдано разрешение № 0055/07 от 20.02.2007 г. В связи с тем, что фасад дома по адресу пр-т Авиаторов, д. 90 был исключен из перечня городских рекламных мест, Мэрия не заключила договор на установку рекламной конструкции на новый срок и аннулировала разрешение по основанию прекращения действия договора (пункт 2 часть 18 статьи 19 Закона «О рекламе»). Выдача Мэрией разрешений без заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» или согласия собственников повлекло то, что незаконно выданные разрешения не могут быть аннулированы и признаны недействительными по основаниям, установленным статьей 19 Закона «О рекламе» и действуют в настоящее время без законных на то оснований, что, по мнению Комиссии, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводам о том, что в действиях Мэрии по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16  и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 г. по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без согласия собственника усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   
решила:
 
1. Признать Мэрию г. Ярославля нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
2. Выдать Мэрии г. Ярославля предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 06-03/03-09
 20 февраля 2009 года                                                                                                    г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 6 февраля 2009 года по делу № 06-03/03-09 о нарушении Мэрией г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   1. Мэрии г. Ярославля прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: направить уведомления ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» о необходимости получить согласие собственников домов на эксплуатацию рекламных конструкций по адресам: ул. С. Орджоникиждзе, д. 16  и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 соответственно.
2. В случае не получения согласий собственников, аннулировать разрешения №  0389/07 от 17.05.2007 г. по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16  и № 0387/07 от 17.05.2007 г. по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 .
 
Об исполнении предписания сообщить до 20.05.2009.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 7531 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении мэрии города Ярославля [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7531 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/03-09
06 февраля 2009 года                                                                  г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 20.02.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/03-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием: от Мэрии г. Ярославля (далее – Мэрия) – <…>,
рассмотрев на заседании 06.02.2009 дело № 06-03/03-09 о нарушении Мэрией г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции),   
у с т а н о в и л а:
          основанием возбуждения настоящего дела послужило выявление в ходе рассмотрения дела № 06-03/02-08 Ярославским УФАС фактов выдачи разрешений на установку рекламной конструкции ООО «Торговый дом «Олимпия» на городское рекламное место № 50 (ул. Орджоникидзе, д. 16), ИП «Корнилов М.О.» на городское рекламное место № 47 (пр-т Машиностроителей, д. 5/2) при отсутствии договоров с собственниками зданий, к которым присоединены рекламные конструкции. Указанные действия Мэрии содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», а так же  часть 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником. В части 17 статьи 19 Закона «О рекламе» говорится, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на срок действия договора. По мнению антимонопольного органа, действия Мэрии по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16; пр-т Машиностроителей д. 5/2 без согласия собственников зданий могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представитель Мэрии признал факты нарушения и пояснил следующее.
Мэрией г. Ярославля были выданы разрешения ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 50 по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  на городском рекламном месте № 47 по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без договоров с собственником. Предполагалось, что договоры будут заключены после выдачи разрешений, так как на 17 мая 2007 г. фасады домов по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16 и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 входили в перечень городских рекламных мест, утвержденный Распоряжением Мэрии г. Ярославля от 28 ноября 2006 г. № 238-рз. Распоряжением Мэрии г. Ярославля от 15 октября 2007 г. № 33-рз указанные фасады зданий были исключены из перечня городских рекламных мест в связи с тем, что Мэрия перестала быть собственником данных домов.  Таким образом, договоры на установку рекламных конструкций на городском рекламном месте не могут быть заключены. Вместе с тем  ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» согласования с жильцами домов не получены.
 В настоящее время  на фасадах домов по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16 и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 размещается реклама на основании разрешений, но без согласия собственников зданий. Мэрия г. Ярославля не может аннулировать или признать в судебном порядке недействительными разрешения № 0389/07 от 17.05.2007 и № 0387/07 от 17.05.2007 по той причине, что нет законных оснований. В соответствии с частью 15 статьи 19 Закона «О рекламе» решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.
Согласно части 20 статьи 19 Закона «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи - по иску антимонопольного органа.
Таким образом, в сложившейся ситуации Мэрией не может быть применено ни одно из оснований, указанных в статье 19 Закона «О рекламе».
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии со статьей 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником. Частью 17 статьи 19 установлено, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на срок действия договора. Мэрия нарушила нормы, прописанные в Законе «О рекламе», выдав разрешения ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 50 по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 47 по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без соответствующих договоров (согласия собственника), что исключает осуществление оплаты за пользование городским рекламным местом. Таким образом, ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.»были поставлены в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Например, в аналогичной ситуации Мэрией с ООО «Поли Принт» был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  от 16.04.2007 г. № 0269/07 по адресу пр-т Авиаторов, д. 90 и выдано разрешение № 0055/07 от 20.02.2007 г. В связи с тем, что фасад дома по адресу пр-т Авиаторов, д. 90 был исключен из перечня городских рекламных мест, Мэрия не заключила договор на установку рекламной конструкции на новый срок и аннулировала разрешение по основанию прекращения действия договора (пункт 2 часть 18 статьи 19 Закона «О рекламе»). Выдача Мэрией разрешений без заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» или согласия собственников повлекло то, что незаконно выданные разрешения не могут быть аннулированы и признаны недействительными по основаниям, установленным статьей 19 Закона «О рекламе» и действуют в настоящее время без законных на то оснований, что, по мнению Комиссии, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводам о том, что в действиях Мэрии по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16  и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 г. по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без согласия собственника усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   
решила:
 
1. Признать Мэрию г. Ярославля нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
2. Выдать Мэрии г. Ярославля предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 06-03/03-09
 20 февраля 2009 года                                                                                                    г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 6 февраля 2009 года по делу № 06-03/03-09 о нарушении Мэрией г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   1. Мэрии г. Ярославля прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: направить уведомления ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» о необходимости получить согласие собственников домов на эксплуатацию рекламных конструкций по адресам: ул. С. Орджоникиждзе, д. 16  и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 соответственно.
2. В случае не получения согласий собственников, аннулировать разрешения №  0389/07 от 17.05.2007 г. по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16  и № 0387/07 от 17.05.2007 г. по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 .
 
Об исполнении предписания сообщить до 20.05.2009.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/03-09
06 февраля 2009 года                                                                  г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 20.02.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/03-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием: от Мэрии г. Ярославля (далее – Мэрия) – <…>,
рассмотрев на заседании 06.02.2009 дело № 06-03/03-09 о нарушении Мэрией г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции),   
у с т а н о в и л а:
          основанием возбуждения настоящего дела послужило выявление в ходе рассмотрения дела № 06-03/02-08 Ярославским УФАС фактов выдачи разрешений на установку рекламной конструкции ООО «Торговый дом «Олимпия» на городское рекламное место № 50 (ул. Орджоникидзе, д. 16), ИП «Корнилов М.О.» на городское рекламное место № 47 (пр-т Машиностроителей, д. 5/2) при отсутствии договоров с собственниками зданий, к которым присоединены рекламные конструкции. Указанные действия Мэрии содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», а так же  часть 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником. В части 17 статьи 19 Закона «О рекламе» говорится, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на срок действия договора. По мнению антимонопольного органа, действия Мэрии по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16; пр-т Машиностроителей д. 5/2 без согласия собственников зданий могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представитель Мэрии признал факты нарушения и пояснил следующее.
Мэрией г. Ярославля были выданы разрешения ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 50 по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  на городском рекламном месте № 47 по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без договоров с собственником. Предполагалось, что договоры будут заключены после выдачи разрешений, так как на 17 мая 2007 г. фасады домов по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16 и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 входили в перечень городских рекламных мест, утвержденный Распоряжением Мэрии г. Ярославля от 28 ноября 2006 г. № 238-рз. Распоряжением Мэрии г. Ярославля от 15 октября 2007 г. № 33-рз указанные фасады зданий были исключены из перечня городских рекламных мест в связи с тем, что Мэрия перестала быть собственником данных домов.  Таким образом, договоры на установку рекламных конструкций на городском рекламном месте не могут быть заключены. Вместе с тем  ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» согласования с жильцами домов не получены.
 В настоящее время  на фасадах домов по адресам: ул. С.Орджоникидзе, д. 16 и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 размещается реклама на основании разрешений, но без согласия собственников зданий. Мэрия г. Ярославля не может аннулировать или признать в судебном порядке недействительными разрешения № 0389/07 от 17.05.2007 и № 0387/07 от 17.05.2007 по той причине, что нет законных оснований. В соответствии с частью 15 статьи 19 Закона «О рекламе» решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.
Согласно части 20 статьи 19 Закона «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи - по иску антимонопольного органа.
Таким образом, в сложившейся ситуации Мэрией не может быть применено ни одно из оснований, указанных в статье 19 Закона «О рекламе».
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии со статьей 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником. Частью 17 статьи 19 установлено, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на срок действия договора. Мэрия нарушила нормы, прописанные в Законе «О рекламе», выдав разрешения ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 50 по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16 и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 47 по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без соответствующих договоров (согласия собственника), что исключает осуществление оплаты за пользование городским рекламным местом. Таким образом, ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.»были поставлены в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Например, в аналогичной ситуации Мэрией с ООО «Поли Принт» был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  от 16.04.2007 г. № 0269/07 по адресу пр-т Авиаторов, д. 90 и выдано разрешение № 0055/07 от 20.02.2007 г. В связи с тем, что фасад дома по адресу пр-т Авиаторов, д. 90 был исключен из перечня городских рекламных мест, Мэрия не заключила договор на установку рекламной конструкции на новый срок и аннулировала разрешение по основанию прекращения действия договора (пункт 2 часть 18 статьи 19 Закона «О рекламе»). Выдача Мэрией разрешений без заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» или согласия собственников повлекло то, что незаконно выданные разрешения не могут быть аннулированы и признаны недействительными по основаниям, установленным статьей 19 Закона «О рекламе» и действуют в настоящее время без законных на то оснований, что, по мнению Комиссии, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводам о том, что в действиях Мэрии по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций ООО «Торговый дом «Олимпия» № 0389/07 от 17.05.2007 г. по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16  и ИП «Корнилов М.О.» № 0387/07 от 17.05.2007 г. по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 без согласия собственника усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   
решила:
 
1. Признать Мэрию г. Ярославля нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
2. Выдать Мэрии г. Ярославля предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 06-03/03-09
 20 февраля 2009 года                                                                                                    г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 6 февраля 2009 года по делу № 06-03/03-09 о нарушении Мэрией г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   1. Мэрии г. Ярославля прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: направить уведомления ООО «Торговый дом «Олимпия» и ИП «Корнилов М.О.» о необходимости получить согласие собственников домов на эксплуатацию рекламных конструкций по адресам: ул. С. Орджоникиждзе, д. 16  и пр-т Машиностроителей, д. 5/2 соответственно.
2. В случае не получения согласий собственников, аннулировать разрешения №  0389/07 от 17.05.2007 г. по адресу ул. С. Орджоникиждзе, д. 16  и № 0387/07 от 17.05.2007 г. по адресу пр-т Машиностроителей, д. 5/2 .
 
Об исполнении предписания сообщить до 20.05.2009.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )