Решение о прекращении дела в отношении ГУ ТТК "Ярооблтранском" в связи с добровольным устранением нарушения (№ 06-03/10-08)

Дата публикации: 18 марта 2009, 03:00

 

Решение
по делу № 06-03/10-08
03 марта 2009 года                                                                                                               г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 18.03.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/10-08 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием: ИП Соловьев В.Н. (далее также - заявитель); от государственного автономного учреждения Ярославской области «Яроблтранском» (далее – ГАУ «Яроблтранском») – <…>, от Департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области (далее - Департамент) – <…>,
рассмотрев на заседании 03.03.2009 дело № 06-03/10-08 о нарушении ГАУ «Яроблтранском» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),          
у с т а н о в и л а:
основанием возбуждения настоящего дела послужило заявление (вх. № 5308 от 27.10.2008) ИП Соловьева В.Н. о нарушении антимонопольного законодательства ГАУ «Яроблтранском», заключающемся, по мнению заявителя, в отказе ГАУ «Яроблтранском» от заключения с заявителем договора организации перевозок по первоначально согласованному расписанию, являющемуся приложением к паспорту маршрута, надлежащим образом оформленному и включенному в реестр Министерства транспорта Российской Федерации.
ИП Соловьев В.Н. пояснил следующее. В январе 2008 года ИП Соловьевым В.Н. было подано заявление на оформление маршрута Ковров АВ – Ярославль АВ (через г.Иваново). Оформление маршрута осуществлялось в соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ № 178 от 14.08.2003 (далее – Приказ № 178). В числе мероприятий, необходимых для открытия маршрута, было проведено согласование расписания движения автобуса на маршруте с автовокзалами г.Коврова, г.Иваново, г.Ярославля. Система согласований между вокзалами расписания движения автобуса по регулярному маршруту является гарантией для перевозчика, открывающего свой маршрут. После оформления паспорта маршрута заявителем были заключены договоры на оказание услуг по организации перевозок пассажиров с Владимирским автовокзалом и Ивановским автовокзалом.  ГАУ «Яроблтранском» отказался подписать договор по согласованному ранее расписанию, пояснив, что за 10 минут до отправления автобуса заявителя следует отправление другого перевозчика в том же направлении. Такой интервал отправления рейсов в одном направлении может привести к снижению объема перевозок у другого перевозчика. В ГАУ «Яроблтранском» заявителю было предложено другое время отправки рейса – 15.05 (вместо первоначально согласованного – 13.30). Заявитель отказался от предложенного времени, так как изменение расписания значительно увеличивало бы его рабочий день и не позволило бы подготовиться к следующему рейсу. ГАУ «Яроблтранском» было предложено заявителю заключить договор по первоначально утвержденному расписанию, но с условием, что билеты на маршрут Ярославль-Иваново продаваться не будут, чтобы перевозчик мог обслуживать пассажиров, следующих исключительно до г.Коврова. По мнению ИП Соловьева В.Н., указанными действиями ГАУ «Яроблтранском» в нарушение антимонопольного законодательства необоснованно препятствует осуществлению его хозяйственной деятельности.
Представители ГАУ «Яроблтранском» на заседании Комиссии и в письме от 10.11.2008 исх.№ 7/447 дали следующие пояснения. В силу объективных причин ГАУ «Яроблтранском» было вынуждено предложить заявителю внести изменения в предварительно согласованное расписание движения автобуса. Время отправления с Ярославль АВ - 13-30, на котором настаивает ИП Соловьев В.Н., ущемляет экономические интересы предприятий перевозчиков, с которыми ГАУ «Яроблтранском» имеет ранее согласованные расписания и заключенные договоры. Маршрут «Ярославль АВ - Ковров АВ» на 56 % совпадает с маршрутом Ярославль АВ — Иваново АВ. На момент обращения проанализирован пассажиропоток по отправлению с автовокзала г.Ярославль на участке Ярославль АВ - Иваново АВ во временном интервале с 11-45 до 14-30, который показал, что при средней вместимости автобуса — 42 места, средняя наполняемость — 16 человек. Из этого следует, что количество существующих рейсов, более чем удовлетворяет потребности населения. Возможность автовокзала согласно технологическому паспорту составляет 206 отправлений в сутки. На момент обращения ИП Соловьева В.Н. количество отправлений составляет в сутки 363 отправления. В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. ГАУ «Яроблтранском» не отказывается от заключения договора на перевозки, о чем неоднократно сообщалось в адрес ИП Соловьева В.Н.(письма исх.№ 7/337 от 29.08.2008 и исх.№ 7/396 от 10.10.2008 с предложением рассмотреть и согласовать следующие варианты времени отправления, а именно 15-05 и с 20-00 по 06-00 включительно).
 Представители Департамента пояснили, что ГАУ «Яроблтранском» создано путем изменения типа государственного учреждения транспорта и транспортных коммуникаций Ярославской области «Яроблтранском» на основании Постановления Правительства Ярославской области № 489-п от 24.09.2008. Функции  и полномочия учредителя ГАУ «Яроблтранском» от имени Ярославской области осуществляет Департамент. ГАУ «Яроблтранском» является уполномоченным органом, созданным для выполнения работ, оказания услуг по организации транспортного обслуживания населения на автовокзалах, автостанциях Ярославской области, диспетчерского управления движением автобусов на маршрутах регулярного сообщения. В перечне видов деятельности, определенных Уставом ГАУ «Яроблтранском», предусмотрена деятельность по определению потребности населения в пассажирских перевозках, интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг по поручению Учредителя, осуществление контроля за выполнением графиков движения регулярных автобусных маршрутов. По результатам анализа пассажиропотока по отправлению с автовокзала г.Ярославль на участке Ярославль АВ - Иваново АВ во временном интервале с 11-45 до 14-30, проведенного ГАУ «Яроблтранском» на основании определенных Уставом полномочий, учреждение правомерно выступило с предложением о согласовании изменения времени отправления перевозчика.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ № 178 от 14.08.2003 (далее - Порядок), с целью открытия регулярного маршрута Ковров АВ – Ярославль АВ ИП Соловьев В.Н., выступающий в качестве перевозчика, представил на согласование ГАУ «Яроблтранском» установленный законодательством перечень документов, в том числе расписание движения автобуса на маршруте с указанием времени прибытия и отправления по всем пунктам следования. Указанные документы были согласованы между перевозчиком и всеми задействованными на маршруте вокзалами: Ковровским АВ, Ивановским АВ, Владимирским АВ, Ярославским АВ (согласование ГАУ «Яроблтранском» от 31.03.2008). Таким образом, в соответствии с пунктом 9 Порядка был оформлен паспорт маршрута за № 920, содержащий информацию о расписании движения автобуса, и согласован органами исполнительной власти трех субъектов РФ (Ярославской обл., Владимирской обл., Ивановской обл.), в Ярославской области - Департаментом промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта ЯО. Паспорт маршрута внесен в реестр Минтранса России 03.06.2008 за № 3325920, о чем содержится отметка на листе 1 Паспорта, а также на согласованном расписании движения автобусов по регулярному автобусному маршруту. Согласно пункту 9 Порядка паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты РФ, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут. Наличие надлежащим образом оформленного паспорта маршрута и согласованного расписания является основанием для открытия маршрута, в связи с чем Владимирским и Ивановским вокзалами были заключены с ИП Соловьевым В.Н.  договоры на оказание услуг по организации пассажирских перевозок. Ярославский автовокзал в лице ГАУ «Яроблтранском» отказал в заключении договора организации перевозок по первоначально согласованному расписанию, предложив заявителю иное время отправления автобуса, которое по объективным причинам не могло быть принято перевозчиком (письма ГАУ «Яроблтранском» от 29.08.2008 № 7/337, от 10.10.2008 № 7/396). На запрос Ярославского УФАС ГАУ «Яроблтранском» пояснило, что первоначально согласованное время отправления снизит объем перевозок другого перевозчика – ООО «Ивановские транспортные линии», автобус которого отправляется в 13.20., т.е. на 10 минут ранее отправления автобуса заявителя. По мнению Комиссии, осуществление перевозок ИП Соловьевым В.Н. на основании паспорта маршрута по согласованному расписанию не может повлечь незаконное препятствование деятельности другого перевозчика, в особенности, учитывая, что отправление рейса ООО «Ивановские транспортные линии», действующего в соответствии с договором №21/2 от 01.11.2008, осуществляется до отправления автобуса заявителя. В соответствии с пунктом 10 Порядка в ответ на ходатайство перевозчика о согласовании открытия маршрута ему направляются согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута или дается аргументированный отказ с указанием причин. ИП Соловьеву открытие маршрута было первоначально согласовано, о чем свидетельствует гриф согласования Департаментом Ярославской области на паспорте маршрута. Вместе с тем, из содержания письма от 27.11.2008 № 27/01-1725, направленного Департаментом в адрес заявителя, следует, что на основании пункта 10 Порядка отказ ГАУ «Яроблтранском» от заключения договора в соответствии с ранее согласованным расписанием следует рассматривать как аргументированный отказ открытия маршрута. Вместе с тем, ссылка ГАУ «Яроблтранском» на осуществление перевозок в указанное время другим перевозчиком, на основании ранее заключенного договора, а также на данные анализа пассажиропотока, по мнению Комиссии не может рассматриваться как достаточное основание для отказа заявителю, поскольку расписание движения автобуса, в том числе время отправления 13.30., было согласовано ГАУ «Яроблтранском», следовательно, данные об интенсивности пассажиропотока, договоры с иными перевозчиками, работающими на данном маршруте, могли быть учтены в процессе согласования.
 ГАУ «Яроблтранском» создано на основании Постановления Правительства Ярославской области № 489-п от 24.09.2008. Функции и полномочия учредителя ГАУ «Яроблтранском» от имени Ярославской области осуществляет Департамент. В соответствии с пунктом 2.2.10. Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства от 13.03.2008 № 46, одной из целей деятельности Департамента является организация транспортного обслуживания населения. В соответствии с пунктом 3.34 Положения Департамент участвует в проведении региональной транспортной политики, направленной на удовлетворение потребностей потребителя на рынке транспортных услуг, в том числе в сфере развития транспортной инфраструктуры Ярославской области, определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Ярославской области.
   В соответствии с пунктом 2.2. Устава предметом деятельности ГАУ «Яроблтранском» является осуществление на территории Ярославской области полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения на автовокзалах, автостанциях в соответствии с действующим законодательством, а также диспетчерское управление движением автобусов на маршрутах регулярного следования. Исходя из вышеизложенного, ГАУ «Яроблтранском» является организацией, осуществляющей функции органа исполнительной власти в части осуществления на территории Ярославской области полномочий в сфере организации транспортного обслуживания. Из содержания письма Департамента от 27.11.2008 № 27/01-1725, направленного в адрес ИП Соловьева В.Н., следует, что полномочия по согласованию открытия маршрута, которыми в соответствии с пунктами 9, 10 Порядка наделены органы исполнительной власти субъекта РФ, возложены Департаментом Ярославской области на ГАУ «Яроблтранском». Действия ГАУ «Яроблтранском», выразившиеся в отказе от заключения договора организации перевозок по первоначально согласованному расписанию, являются нарушением, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым организациям, осуществляющим функции органов государственной власти субъектов РФ, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ГАУ «Яроблтранском» в Ярославское УФАС было направлено ходатайство от 03.03.2009 исх.№ 8/148 о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. В подтверждение добровольного устранения нарушения был представлен договор № 47 от 27.02.2009 на оказание услуг по организации пассажирских перевозок в соответствии с ранее согласованным расписанием, подписанный со стороны ГАУ «Яроблтранском» и направленный для рассмотрения и дальнейшего подписания ИП Соловьеву В.Н. О направлении договора заявителю свидетельствует его роспись в получении на сопроводительном письме ГАУ «Яроблтранском» от 20.02.2009 № 8/110. Анализ указанного договора позволяет сделать вывод о том, что его содержание соответствует содержанию аналогичных договоров, заключенных ГАУ «Яроблтранском» с другими перевозчиками.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
 
Рассмотрение дела № 06-03/10-08 о нарушении ГАУ «Яроблтранском»пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7537 [uid] => 1 [title] => Решение о прекращении дела в отношении ГУ ТТК "Ярооблтранском" в связи с добровольным устранением нарушения (№ 06-03/10-08) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7537 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/10-08
03 марта 2009 года                                                                                                               г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 18.03.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/10-08 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием: ИП Соловьев В.Н. (далее также - заявитель); от государственного автономного учреждения Ярославской области «Яроблтранском» (далее – ГАУ «Яроблтранском») – <…>, от Департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области (далее - Департамент) – <…>,
рассмотрев на заседании 03.03.2009 дело № 06-03/10-08 о нарушении ГАУ «Яроблтранском» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),          
у с т а н о в и л а:
основанием возбуждения настоящего дела послужило заявление (вх. № 5308 от 27.10.2008) ИП Соловьева В.Н. о нарушении антимонопольного законодательства ГАУ «Яроблтранском», заключающемся, по мнению заявителя, в отказе ГАУ «Яроблтранском» от заключения с заявителем договора организации перевозок по первоначально согласованному расписанию, являющемуся приложением к паспорту маршрута, надлежащим образом оформленному и включенному в реестр Министерства транспорта Российской Федерации.
ИП Соловьев В.Н. пояснил следующее. В январе 2008 года ИП Соловьевым В.Н. было подано заявление на оформление маршрута Ковров АВ – Ярославль АВ (через г.Иваново). Оформление маршрута осуществлялось в соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ № 178 от 14.08.2003 (далее – Приказ № 178). В числе мероприятий, необходимых для открытия маршрута, было проведено согласование расписания движения автобуса на маршруте с автовокзалами г.Коврова, г.Иваново, г.Ярославля. Система согласований между вокзалами расписания движения автобуса по регулярному маршруту является гарантией для перевозчика, открывающего свой маршрут. После оформления паспорта маршрута заявителем были заключены договоры на оказание услуг по организации перевозок пассажиров с Владимирским автовокзалом и Ивановским автовокзалом.  ГАУ «Яроблтранском» отказался подписать договор по согласованному ранее расписанию, пояснив, что за 10 минут до отправления автобуса заявителя следует отправление другого перевозчика в том же направлении. Такой интервал отправления рейсов в одном направлении может привести к снижению объема перевозок у другого перевозчика. В ГАУ «Яроблтранском» заявителю было предложено другое время отправки рейса – 15.05 (вместо первоначально согласованного – 13.30). Заявитель отказался от предложенного времени, так как изменение расписания значительно увеличивало бы его рабочий день и не позволило бы подготовиться к следующему рейсу. ГАУ «Яроблтранском» было предложено заявителю заключить договор по первоначально утвержденному расписанию, но с условием, что билеты на маршрут Ярославль-Иваново продаваться не будут, чтобы перевозчик мог обслуживать пассажиров, следующих исключительно до г.Коврова. По мнению ИП Соловьева В.Н., указанными действиями ГАУ «Яроблтранском» в нарушение антимонопольного законодательства необоснованно препятствует осуществлению его хозяйственной деятельности.
Представители ГАУ «Яроблтранском» на заседании Комиссии и в письме от 10.11.2008 исх.№ 7/447 дали следующие пояснения. В силу объективных причин ГАУ «Яроблтранском» было вынуждено предложить заявителю внести изменения в предварительно согласованное расписание движения автобуса. Время отправления с Ярославль АВ - 13-30, на котором настаивает ИП Соловьев В.Н., ущемляет экономические интересы предприятий перевозчиков, с которыми ГАУ «Яроблтранском» имеет ранее согласованные расписания и заключенные договоры. Маршрут «Ярославль АВ - Ковров АВ» на 56 % совпадает с маршрутом Ярославль АВ — Иваново АВ. На момент обращения проанализирован пассажиропоток по отправлению с автовокзала г.Ярославль на участке Ярославль АВ - Иваново АВ во временном интервале с 11-45 до 14-30, который показал, что при средней вместимости автобуса — 42 места, средняя наполняемость — 16 человек. Из этого следует, что количество существующих рейсов, более чем удовлетворяет потребности населения. Возможность автовокзала согласно технологическому паспорту составляет 206 отправлений в сутки. На момент обращения ИП Соловьева В.Н. количество отправлений составляет в сутки 363 отправления. В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. ГАУ «Яроблтранском» не отказывается от заключения договора на перевозки, о чем неоднократно сообщалось в адрес ИП Соловьева В.Н.(письма исх.№ 7/337 от 29.08.2008 и исх.№ 7/396 от 10.10.2008 с предложением рассмотреть и согласовать следующие варианты времени отправления, а именно 15-05 и с 20-00 по 06-00 включительно).
 Представители Департамента пояснили, что ГАУ «Яроблтранском» создано путем изменения типа государственного учреждения транспорта и транспортных коммуникаций Ярославской области «Яроблтранском» на основании Постановления Правительства Ярославской области № 489-п от 24.09.2008. Функции  и полномочия учредителя ГАУ «Яроблтранском» от имени Ярославской области осуществляет Департамент. ГАУ «Яроблтранском» является уполномоченным органом, созданным для выполнения работ, оказания услуг по организации транспортного обслуживания населения на автовокзалах, автостанциях Ярославской области, диспетчерского управления движением автобусов на маршрутах регулярного сообщения. В перечне видов деятельности, определенных Уставом ГАУ «Яроблтранском», предусмотрена деятельность по определению потребности населения в пассажирских перевозках, интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг по поручению Учредителя, осуществление контроля за выполнением графиков движения регулярных автобусных маршрутов. По результатам анализа пассажиропотока по отправлению с автовокзала г.Ярославль на участке Ярославль АВ - Иваново АВ во временном интервале с 11-45 до 14-30, проведенного ГАУ «Яроблтранском» на основании определенных Уставом полномочий, учреждение правомерно выступило с предложением о согласовании изменения времени отправления перевозчика.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ № 178 от 14.08.2003 (далее - Порядок), с целью открытия регулярного маршрута Ковров АВ – Ярославль АВ ИП Соловьев В.Н., выступающий в качестве перевозчика, представил на согласование ГАУ «Яроблтранском» установленный законодательством перечень документов, в том числе расписание движения автобуса на маршруте с указанием времени прибытия и отправления по всем пунктам следования. Указанные документы были согласованы между перевозчиком и всеми задействованными на маршруте вокзалами: Ковровским АВ, Ивановским АВ, Владимирским АВ, Ярославским АВ (согласование ГАУ «Яроблтранском» от 31.03.2008). Таким образом, в соответствии с пунктом 9 Порядка был оформлен паспорт маршрута за № 920, содержащий информацию о расписании движения автобуса, и согласован органами исполнительной власти трех субъектов РФ (Ярославской обл., Владимирской обл., Ивановской обл.), в Ярославской области - Департаментом промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта ЯО. Паспорт маршрута внесен в реестр Минтранса России 03.06.2008 за № 3325920, о чем содержится отметка на листе 1 Паспорта, а также на согласованном расписании движения автобусов по регулярному автобусному маршруту. Согласно пункту 9 Порядка паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты РФ, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут. Наличие надлежащим образом оформленного паспорта маршрута и согласованного расписания является основанием для открытия маршрута, в связи с чем Владимирским и Ивановским вокзалами были заключены с ИП Соловьевым В.Н.  договоры на оказание услуг по организации пассажирских перевозок. Ярославский автовокзал в лице ГАУ «Яроблтранском» отказал в заключении договора организации перевозок по первоначально согласованному расписанию, предложив заявителю иное время отправления автобуса, которое по объективным причинам не могло быть принято перевозчиком (письма ГАУ «Яроблтранском» от 29.08.2008 № 7/337, от 10.10.2008 № 7/396). На запрос Ярославского УФАС ГАУ «Яроблтранском» пояснило, что первоначально согласованное время отправления снизит объем перевозок другого перевозчика – ООО «Ивановские транспортные линии», автобус которого отправляется в 13.20., т.е. на 10 минут ранее отправления автобуса заявителя. По мнению Комиссии, осуществление перевозок ИП Соловьевым В.Н. на основании паспорта маршрута по согласованному расписанию не может повлечь незаконное препятствование деятельности другого перевозчика, в особенности, учитывая, что отправление рейса ООО «Ивановские транспортные линии», действующего в соответствии с договором №21/2 от 01.11.2008, осуществляется до отправления автобуса заявителя. В соответствии с пунктом 10 Порядка в ответ на ходатайство перевозчика о согласовании открытия маршрута ему направляются согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута или дается аргументированный отказ с указанием причин. ИП Соловьеву открытие маршрута было первоначально согласовано, о чем свидетельствует гриф согласования Департаментом Ярославской области на паспорте маршрута. Вместе с тем, из содержания письма от 27.11.2008 № 27/01-1725, направленного Департаментом в адрес заявителя, следует, что на основании пункта 10 Порядка отказ ГАУ «Яроблтранском» от заключения договора в соответствии с ранее согласованным расписанием следует рассматривать как аргументированный отказ открытия маршрута. Вместе с тем, ссылка ГАУ «Яроблтранском» на осуществление перевозок в указанное время другим перевозчиком, на основании ранее заключенного договора, а также на данные анализа пассажиропотока, по мнению Комиссии не может рассматриваться как достаточное основание для отказа заявителю, поскольку расписание движения автобуса, в том числе время отправления 13.30., было согласовано ГАУ «Яроблтранском», следовательно, данные об интенсивности пассажиропотока, договоры с иными перевозчиками, работающими на данном маршруте, могли быть учтены в процессе согласования.
 ГАУ «Яроблтранском» создано на основании Постановления Правительства Ярославской области № 489-п от 24.09.2008. Функции и полномочия учредителя ГАУ «Яроблтранском» от имени Ярославской области осуществляет Департамент. В соответствии с пунктом 2.2.10. Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства от 13.03.2008 № 46, одной из целей деятельности Департамента является организация транспортного обслуживания населения. В соответствии с пунктом 3.34 Положения Департамент участвует в проведении региональной транспортной политики, направленной на удовлетворение потребностей потребителя на рынке транспортных услуг, в том числе в сфере развития транспортной инфраструктуры Ярославской области, определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Ярославской области.
   В соответствии с пунктом 2.2. Устава предметом деятельности ГАУ «Яроблтранском» является осуществление на территории Ярославской области полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения на автовокзалах, автостанциях в соответствии с действующим законодательством, а также диспетчерское управление движением автобусов на маршрутах регулярного следования. Исходя из вышеизложенного, ГАУ «Яроблтранском» является организацией, осуществляющей функции органа исполнительной власти в части осуществления на территории Ярославской области полномочий в сфере организации транспортного обслуживания. Из содержания письма Департамента от 27.11.2008 № 27/01-1725, направленного в адрес ИП Соловьева В.Н., следует, что полномочия по согласованию открытия маршрута, которыми в соответствии с пунктами 9, 10 Порядка наделены органы исполнительной власти субъекта РФ, возложены Департаментом Ярославской области на ГАУ «Яроблтранском». Действия ГАУ «Яроблтранском», выразившиеся в отказе от заключения договора организации перевозок по первоначально согласованному расписанию, являются нарушением, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым организациям, осуществляющим функции органов государственной власти субъектов РФ, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ГАУ «Яроблтранском» в Ярославское УФАС было направлено ходатайство от 03.03.2009 исх.№ 8/148 о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. В подтверждение добровольного устранения нарушения был представлен договор № 47 от 27.02.2009 на оказание услуг по организации пассажирских перевозок в соответствии с ранее согласованным расписанием, подписанный со стороны ГАУ «Яроблтранском» и направленный для рассмотрения и дальнейшего подписания ИП Соловьеву В.Н. О направлении договора заявителю свидетельствует его роспись в получении на сопроводительном письме ГАУ «Яроблтранском» от 20.02.2009 № 8/110. Анализ указанного договора позволяет сделать вывод о том, что его содержание соответствует содержанию аналогичных договоров, заключенных ГАУ «Яроблтранском» с другими перевозчиками.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
 
Рассмотрение дела № 06-03/10-08 о нарушении ГАУ «Яроблтранском»пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/10-08
03 марта 2009 года                                                                                                               г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 18.03.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/10-08 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием: ИП Соловьев В.Н. (далее также - заявитель); от государственного автономного учреждения Ярославской области «Яроблтранском» (далее – ГАУ «Яроблтранском») – <…>, от Департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области (далее - Департамент) – <…>,
рассмотрев на заседании 03.03.2009 дело № 06-03/10-08 о нарушении ГАУ «Яроблтранском» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),          
у с т а н о в и л а:
основанием возбуждения настоящего дела послужило заявление (вх. № 5308 от 27.10.2008) ИП Соловьева В.Н. о нарушении антимонопольного законодательства ГАУ «Яроблтранском», заключающемся, по мнению заявителя, в отказе ГАУ «Яроблтранском» от заключения с заявителем договора организации перевозок по первоначально согласованному расписанию, являющемуся приложением к паспорту маршрута, надлежащим образом оформленному и включенному в реестр Министерства транспорта Российской Федерации.
ИП Соловьев В.Н. пояснил следующее. В январе 2008 года ИП Соловьевым В.Н. было подано заявление на оформление маршрута Ковров АВ – Ярославль АВ (через г.Иваново). Оформление маршрута осуществлялось в соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ № 178 от 14.08.2003 (далее – Приказ № 178). В числе мероприятий, необходимых для открытия маршрута, было проведено согласование расписания движения автобуса на маршруте с автовокзалами г.Коврова, г.Иваново, г.Ярославля. Система согласований между вокзалами расписания движения автобуса по регулярному маршруту является гарантией для перевозчика, открывающего свой маршрут. После оформления паспорта маршрута заявителем были заключены договоры на оказание услуг по организации перевозок пассажиров с Владимирским автовокзалом и Ивановским автовокзалом.  ГАУ «Яроблтранском» отказался подписать договор по согласованному ранее расписанию, пояснив, что за 10 минут до отправления автобуса заявителя следует отправление другого перевозчика в том же направлении. Такой интервал отправления рейсов в одном направлении может привести к снижению объема перевозок у другого перевозчика. В ГАУ «Яроблтранском» заявителю было предложено другое время отправки рейса – 15.05 (вместо первоначально согласованного – 13.30). Заявитель отказался от предложенного времени, так как изменение расписания значительно увеличивало бы его рабочий день и не позволило бы подготовиться к следующему рейсу. ГАУ «Яроблтранском» было предложено заявителю заключить договор по первоначально утвержденному расписанию, но с условием, что билеты на маршрут Ярославль-Иваново продаваться не будут, чтобы перевозчик мог обслуживать пассажиров, следующих исключительно до г.Коврова. По мнению ИП Соловьева В.Н., указанными действиями ГАУ «Яроблтранском» в нарушение антимонопольного законодательства необоснованно препятствует осуществлению его хозяйственной деятельности.
Представители ГАУ «Яроблтранском» на заседании Комиссии и в письме от 10.11.2008 исх.№ 7/447 дали следующие пояснения. В силу объективных причин ГАУ «Яроблтранском» было вынуждено предложить заявителю внести изменения в предварительно согласованное расписание движения автобуса. Время отправления с Ярославль АВ - 13-30, на котором настаивает ИП Соловьев В.Н., ущемляет экономические интересы предприятий перевозчиков, с которыми ГАУ «Яроблтранском» имеет ранее согласованные расписания и заключенные договоры. Маршрут «Ярославль АВ - Ковров АВ» на 56 % совпадает с маршрутом Ярославль АВ — Иваново АВ. На момент обращения проанализирован пассажиропоток по отправлению с автовокзала г.Ярославль на участке Ярославль АВ - Иваново АВ во временном интервале с 11-45 до 14-30, который показал, что при средней вместимости автобуса — 42 места, средняя наполняемость — 16 человек. Из этого следует, что количество существующих рейсов, более чем удовлетворяет потребности населения. Возможность автовокзала согласно технологическому паспорту составляет 206 отправлений в сутки. На момент обращения ИП Соловьева В.Н. количество отправлений составляет в сутки 363 отправления. В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. ГАУ «Яроблтранском» не отказывается от заключения договора на перевозки, о чем неоднократно сообщалось в адрес ИП Соловьева В.Н.(письма исх.№ 7/337 от 29.08.2008 и исх.№ 7/396 от 10.10.2008 с предложением рассмотреть и согласовать следующие варианты времени отправления, а именно 15-05 и с 20-00 по 06-00 включительно).
 Представители Департамента пояснили, что ГАУ «Яроблтранском» создано путем изменения типа государственного учреждения транспорта и транспортных коммуникаций Ярославской области «Яроблтранском» на основании Постановления Правительства Ярославской области № 489-п от 24.09.2008. Функции  и полномочия учредителя ГАУ «Яроблтранском» от имени Ярославской области осуществляет Департамент. ГАУ «Яроблтранском» является уполномоченным органом, созданным для выполнения работ, оказания услуг по организации транспортного обслуживания населения на автовокзалах, автостанциях Ярославской области, диспетчерского управления движением автобусов на маршрутах регулярного сообщения. В перечне видов деятельности, определенных Уставом ГАУ «Яроблтранском», предусмотрена деятельность по определению потребности населения в пассажирских перевозках, интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг по поручению Учредителя, осуществление контроля за выполнением графиков движения регулярных автобусных маршрутов. По результатам анализа пассажиропотока по отправлению с автовокзала г.Ярославль на участке Ярославль АВ - Иваново АВ во временном интервале с 11-45 до 14-30, проведенного ГАУ «Яроблтранском» на основании определенных Уставом полномочий, учреждение правомерно выступило с предложением о согласовании изменения времени отправления перевозчика.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ № 178 от 14.08.2003 (далее - Порядок), с целью открытия регулярного маршрута Ковров АВ – Ярославль АВ ИП Соловьев В.Н., выступающий в качестве перевозчика, представил на согласование ГАУ «Яроблтранском» установленный законодательством перечень документов, в том числе расписание движения автобуса на маршруте с указанием времени прибытия и отправления по всем пунктам следования. Указанные документы были согласованы между перевозчиком и всеми задействованными на маршруте вокзалами: Ковровским АВ, Ивановским АВ, Владимирским АВ, Ярославским АВ (согласование ГАУ «Яроблтранском» от 31.03.2008). Таким образом, в соответствии с пунктом 9 Порядка был оформлен паспорт маршрута за № 920, содержащий информацию о расписании движения автобуса, и согласован органами исполнительной власти трех субъектов РФ (Ярославской обл., Владимирской обл., Ивановской обл.), в Ярославской области - Департаментом промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта ЯО. Паспорт маршрута внесен в реестр Минтранса России 03.06.2008 за № 3325920, о чем содержится отметка на листе 1 Паспорта, а также на согласованном расписании движения автобусов по регулярному автобусному маршруту. Согласно пункту 9 Порядка паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты РФ, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут. Наличие надлежащим образом оформленного паспорта маршрута и согласованного расписания является основанием для открытия маршрута, в связи с чем Владимирским и Ивановским вокзалами были заключены с ИП Соловьевым В.Н.  договоры на оказание услуг по организации пассажирских перевозок. Ярославский автовокзал в лице ГАУ «Яроблтранском» отказал в заключении договора организации перевозок по первоначально согласованному расписанию, предложив заявителю иное время отправления автобуса, которое по объективным причинам не могло быть принято перевозчиком (письма ГАУ «Яроблтранском» от 29.08.2008 № 7/337, от 10.10.2008 № 7/396). На запрос Ярославского УФАС ГАУ «Яроблтранском» пояснило, что первоначально согласованное время отправления снизит объем перевозок другого перевозчика – ООО «Ивановские транспортные линии», автобус которого отправляется в 13.20., т.е. на 10 минут ранее отправления автобуса заявителя. По мнению Комиссии, осуществление перевозок ИП Соловьевым В.Н. на основании паспорта маршрута по согласованному расписанию не может повлечь незаконное препятствование деятельности другого перевозчика, в особенности, учитывая, что отправление рейса ООО «Ивановские транспортные линии», действующего в соответствии с договором №21/2 от 01.11.2008, осуществляется до отправления автобуса заявителя. В соответствии с пунктом 10 Порядка в ответ на ходатайство перевозчика о согласовании открытия маршрута ему направляются согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута или дается аргументированный отказ с указанием причин. ИП Соловьеву открытие маршрута было первоначально согласовано, о чем свидетельствует гриф согласования Департаментом Ярославской области на паспорте маршрута. Вместе с тем, из содержания письма от 27.11.2008 № 27/01-1725, направленного Департаментом в адрес заявителя, следует, что на основании пункта 10 Порядка отказ ГАУ «Яроблтранском» от заключения договора в соответствии с ранее согласованным расписанием следует рассматривать как аргументированный отказ открытия маршрута. Вместе с тем, ссылка ГАУ «Яроблтранском» на осуществление перевозок в указанное время другим перевозчиком, на основании ранее заключенного договора, а также на данные анализа пассажиропотока, по мнению Комиссии не может рассматриваться как достаточное основание для отказа заявителю, поскольку расписание движения автобуса, в том числе время отправления 13.30., было согласовано ГАУ «Яроблтранском», следовательно, данные об интенсивности пассажиропотока, договоры с иными перевозчиками, работающими на данном маршруте, могли быть учтены в процессе согласования.
 ГАУ «Яроблтранском» создано на основании Постановления Правительства Ярославской области № 489-п от 24.09.2008. Функции и полномочия учредителя ГАУ «Яроблтранском» от имени Ярославской области осуществляет Департамент. В соответствии с пунктом 2.2.10. Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства от 13.03.2008 № 46, одной из целей деятельности Департамента является организация транспортного обслуживания населения. В соответствии с пунктом 3.34 Положения Департамент участвует в проведении региональной транспортной политики, направленной на удовлетворение потребностей потребителя на рынке транспортных услуг, в том числе в сфере развития транспортной инфраструктуры Ярославской области, определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Ярославской области.
   В соответствии с пунктом 2.2. Устава предметом деятельности ГАУ «Яроблтранском» является осуществление на территории Ярославской области полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения на автовокзалах, автостанциях в соответствии с действующим законодательством, а также диспетчерское управление движением автобусов на маршрутах регулярного следования. Исходя из вышеизложенного, ГАУ «Яроблтранском» является организацией, осуществляющей функции органа исполнительной власти в части осуществления на территории Ярославской области полномочий в сфере организации транспортного обслуживания. Из содержания письма Департамента от 27.11.2008 № 27/01-1725, направленного в адрес ИП Соловьева В.Н., следует, что полномочия по согласованию открытия маршрута, которыми в соответствии с пунктами 9, 10 Порядка наделены органы исполнительной власти субъекта РФ, возложены Департаментом Ярославской области на ГАУ «Яроблтранском». Действия ГАУ «Яроблтранском», выразившиеся в отказе от заключения договора организации перевозок по первоначально согласованному расписанию, являются нарушением, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым организациям, осуществляющим функции органов государственной власти субъектов РФ, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ГАУ «Яроблтранском» в Ярославское УФАС было направлено ходатайство от 03.03.2009 исх.№ 8/148 о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. В подтверждение добровольного устранения нарушения был представлен договор № 47 от 27.02.2009 на оказание услуг по организации пассажирских перевозок в соответствии с ранее согласованным расписанием, подписанный со стороны ГАУ «Яроблтранском» и направленный для рассмотрения и дальнейшего подписания ИП Соловьеву В.Н. О направлении договора заявителю свидетельствует его роспись в получении на сопроводительном письме ГАУ «Яроблтранском» от 20.02.2009 № 8/110. Анализ указанного договора позволяет сделать вывод о том, что его содержание соответствует содержанию аналогичных договоров, заключенных ГАУ «Яроблтранском» с другими перевозчиками.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
 
Рассмотрение дела № 06-03/10-08 о нарушении ГАУ «Яроблтранском»пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )