Решение в отношении Администрации Некрасовского муниципального района (дело № 06-03/06-09)

Дата публикации: 12 марта 2009, 03:00

 

Решение
по делу № 06-03/06-09
 
25 февраля 2009 года                                                                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 12.03.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>, с участием:
от Администрации Некрасовского муниципального района (далее – Администрация НМР) – <…>,
рассмотрев 25 февраля 2009 года дело № 06-03/06-09 о нарушении Администрацией Некрасовского муниципального района Ярославской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
По договору аренды земельного участка № 597 от 12.07.2007 года, заключенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации НМР (далее – КУМИ) с ООО «Лира», данному хозяйствующему субъекту был передан земельный участок из земель населенных пунктов для строительства платной автостоянки и устройства автосервисного центра для обслуживания машин. По данному договору необоснованно применена ставка арендной платы в размере 3,87 рублей за 1 кв.м.
Представитель Администрации НМР нарушения антимонопольного законодательства не признал и пояснил, что ставка арендной платы для ООО «Лира» была применена обосновано, так как земельный участок был предоставлен обществу для строительства, следовательно, в период строительства ООО «Лира» не получало систематической прибыли, в связи с чем применение ставки арендной платы «для предпринимательской деятельности» в данном случае было бы необоснованным Однако по результатам проверки контрольно-ревизионной группой Думы Некрасовского муниципального района в отношении КУМИ было вынесено представление о необходимости доначисления арендной платы. В адрес ООО «Лира» было направлено уведомление о доначислении арендной платы с направлением соответствующих счетов.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
Постановлением Главы Некрасовского муниципального района от 25.12.2006 года № 1269 «Об установлении арендной платы за пользование земельными участками на территории Некрасовского муниципального района в 2007 году» были утверждены базовые ставки арендной платы с применением индекса инфляции за пользование земельными участками на территории Некрасовского муниципального района в 2007 году, которое вступило в силу с 01.01.2007 года. В соответствии с приложением № 1 к данному Постановлению размер базовой арендной платы за единицу площади в границах рабочих поселках (Некрасовское, Бурмакино, Красный Профинтерн) из земель поселений для юридических и физических лиц в целях строительства, размещения и обслуживания производственных и административных зданий составляет 3,87 рублей за 1 кв.м., для предпринимательской и коммерческой деятельности – 19,33 рублей за 1 кв. м.
Постановлением Главы Некрасовского муниципального района от 16.01.2008 года № 18 «Об установлении арендной платы за пользование земельными участками на территории Некрасовского муниципального района в 2008 году» были утверждены базовые ставки арендной платы с применением индекса инфляции за пользование земельными участками на территории Некрасовского муниципального района в 2008 году. В соответствии с приложением № 1 к данному Постановлению размер базовой арендной платы за единицу площади в границах рабочих поселках (Некрасовское, Бурмакино, Красный Профинтерн) из земель поселений для юридических и физических лиц в целях строительства, размещения и обслуживания производственных и административных зданий составляет 4,33 рублей за 1 кв.м., для предпринимательской и коммерческой деятельности – 21,65 рублей за 1 кв. м.
В соответствии с Постановлением главы Некрасовского муниципального района от 05.07.2007 года № 463 ООО «Лира» был предоставлен в аренду на 2 года земельный участок площадью 6000 кв.м., с кадастровым номером 76:09:16 01 09:0098, из земель населенных пунктов, для строительства платной стоянки для автомашин и устройства автосервисного центра для обслуживания машин в р.п. Некрасовское, Некрасовского района, Ярославской обл., ул. Парковая.
12.07.2007 года между КУМИ и ООО «Лира» был заключен договор № 597 аренды земельного участка, в соответствии с которым Арендодатель (КУМИ) предоставляет за плату, а Арендатор (ООО «Лира») принимает в аренду и использует вышеуказанный земельный участок и обязуется уплатить Арендодателю арендную плату. Целевое назначение земельного участка: для строительства платной автостоянки для автомашин и устройства автосервисного центра для обслуживания машин. Срок действия договора – с 05.07.2007 по 04.07.2009 года.
Пунктом 2.1. договора установлено, что пользование земельным участком является платным. За пользование земельным участком Арендатору начисляется арендная плата, в соответствии с постановлением Главы муниципального района. Размер арендной платы, вносимый Арендатором, указан в приложении № 1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора. В соответствии с расчетом размера арендной платы (приложение № 1 к договору аренды № 597 от 12.07.2007) базовый размер арендной платы за единицу площади земельного участка – 3,87 за кв. м.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 года) к подразделу "Здания (кроме жилых)" относятся здания, представляющие собой архитектурно - строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально - культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей.
К подразделу "Сооружения" относятся инженерно - строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций.
Производство - 1) процесс создания разных видов экономического продукта; 2) производственное предприятие (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "СОВРЕМЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" (ИНФРА-М, 2006)).
Как следует из толкования вышеприведенных определений под производственными объектами (зданием, сооружением) понимаются объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения (склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры), объекты связи.
По смыслу указанного определения следует, что производственные здания предназначены для производства работ (услуг) производственного характера.
В соответствии с пунктом 6 статьи 254 Налогового кодекса РФ к работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что платная автостоянка и автосервисный центр для обслуживания машин не могут по своему назначению являтьсяпроизводственным либо административным зданием, поэтому в отношении аренды данного земельного участка неправомерно применение арендной платы в размере 3,87 рублей за 1 кв.м. («строительство, размещение и обслуживание производственных и административных зданий»).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Исходя из смысла понятия предпринимательской деятельности, Комиссия приходит к выводу о том, что строительство платной автостоянки и автосервисного центра для обслуживания машин также является предпринимательской деятельностью, так как в конечном итоге направлено на «систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг». Следовательно, в данном случае при расчете размера арендной платы следовало применять базовую арендную плату за 1 кв.м. – 19,33 руб. (в 2008 году – 21,65 руб.)
Необоснованное освобождение ООО «Лира» от дополнительных материальных затрат, связанных с арендной платой за пользование земельным участком, ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение перед своими прямыми конкурентами, что может привести к ограничению на рынке услуг автостоянок и автосервиса.
Таким образом, действия Администрации Некрасовского муниципального района, выразившиеся в применении необоснованного размера базовой арендной платы за единицу площади по договору № 597 от 12.07.2007 года для ООО «Лира», нарушают положение, установленное частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающее органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Письмом Главы Некрасовского МР (исх. № 01-04/1624 от 29.09.2008 года) ООО «Лира» было поставлено в известность о том, что при начислении арендной платы за 2007-2008 ошибочно применялась ставка арендной платы «для строительства, размещения и обслуживания производственных и административных зданий», хотя следовало применять ставку арендной платы «для предпринимательской и коммерческой деятельности». Недоплата по арендной плате за 2007 год составила 45744,66 руб., за 2008 год – 97425,00 руб. Для приведения в соответствие расчетов арендной платы ООО «Лира» были выставлены счета оплаты недоимки на общую сумму 143169,66 руб., которые необходимо оплатить не позднее 10.12.2008 года. В случае неурегулирования данного вопроса соглашением сторон, договор аренды, заключенный между КУМИ и ООО «Лира», будет расторгнут по инициативе КУМИ (пункт 3.1.2. договора) и недоимка будет взыскана в судебном порядке.
Однако, как пояснил представитель Администрации НМР, до настоящего времени задолженность по арендной плате не погашена, договор аренды земельного участка продолжает действовать, действий, направленных на взыскание задолженность в судебном порядке, Администрация не предпринимала. Таким образом, Комиссия не может рассматривать направление письма (исх. № 01-04/1624 от 29.09.2008 года) как устранение нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Администрацию Некрасовского муниципального района Ярославской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7539 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении Администрации Некрасовского муниципального района (дело № 06-03/06-09) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7539 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/06-09
 
25 февраля 2009 года                                                                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 12.03.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>, с участием:
от Администрации Некрасовского муниципального района (далее – Администрация НМР) – <…>,
рассмотрев 25 февраля 2009 года дело № 06-03/06-09 о нарушении Администрацией Некрасовского муниципального района Ярославской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
По договору аренды земельного участка № 597 от 12.07.2007 года, заключенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации НМР (далее – КУМИ) с ООО «Лира», данному хозяйствующему субъекту был передан земельный участок из земель населенных пунктов для строительства платной автостоянки и устройства автосервисного центра для обслуживания машин. По данному договору необоснованно применена ставка арендной платы в размере 3,87 рублей за 1 кв.м.
Представитель Администрации НМР нарушения антимонопольного законодательства не признал и пояснил, что ставка арендной платы для ООО «Лира» была применена обосновано, так как земельный участок был предоставлен обществу для строительства, следовательно, в период строительства ООО «Лира» не получало систематической прибыли, в связи с чем применение ставки арендной платы «для предпринимательской деятельности» в данном случае было бы необоснованным Однако по результатам проверки контрольно-ревизионной группой Думы Некрасовского муниципального района в отношении КУМИ было вынесено представление о необходимости доначисления арендной платы. В адрес ООО «Лира» было направлено уведомление о доначислении арендной платы с направлением соответствующих счетов.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
Постановлением Главы Некрасовского муниципального района от 25.12.2006 года № 1269 «Об установлении арендной платы за пользование земельными участками на территории Некрасовского муниципального района в 2007 году» были утверждены базовые ставки арендной платы с применением индекса инфляции за пользование земельными участками на территории Некрасовского муниципального района в 2007 году, которое вступило в силу с 01.01.2007 года. В соответствии с приложением № 1 к данному Постановлению размер базовой арендной платы за единицу площади в границах рабочих поселках (Некрасовское, Бурмакино, Красный Профинтерн) из земель поселений для юридических и физических лиц в целях строительства, размещения и обслуживания производственных и административных зданий составляет 3,87 рублей за 1 кв.м., для предпринимательской и коммерческой деятельности – 19,33 рублей за 1 кв. м.
Постановлением Главы Некрасовского муниципального района от 16.01.2008 года № 18 «Об установлении арендной платы за пользование земельными участками на территории Некрасовского муниципального района в 2008 году» были утверждены базовые ставки арендной платы с применением индекса инфляции за пользование земельными участками на территории Некрасовского муниципального района в 2008 году. В соответствии с приложением № 1 к данному Постановлению размер базовой арендной платы за единицу площади в границах рабочих поселках (Некрасовское, Бурмакино, Красный Профинтерн) из земель поселений для юридических и физических лиц в целях строительства, размещения и обслуживания производственных и административных зданий составляет 4,33 рублей за 1 кв.м., для предпринимательской и коммерческой деятельности – 21,65 рублей за 1 кв. м.
В соответствии с Постановлением главы Некрасовского муниципального района от 05.07.2007 года № 463 ООО «Лира» был предоставлен в аренду на 2 года земельный участок площадью 6000 кв.м., с кадастровым номером 76:09:16 01 09:0098, из земель населенных пунктов, для строительства платной стоянки для автомашин и устройства автосервисного центра для обслуживания машин в р.п. Некрасовское, Некрасовского района, Ярославской обл., ул. Парковая.
12.07.2007 года между КУМИ и ООО «Лира» был заключен договор № 597 аренды земельного участка, в соответствии с которым Арендодатель (КУМИ) предоставляет за плату, а Арендатор (ООО «Лира») принимает в аренду и использует вышеуказанный земельный участок и обязуется уплатить Арендодателю арендную плату. Целевое назначение земельного участка: для строительства платной автостоянки для автомашин и устройства автосервисного центра для обслуживания машин. Срок действия договора – с 05.07.2007 по 04.07.2009 года.
Пунктом 2.1. договора установлено, что пользование земельным участком является платным. За пользование земельным участком Арендатору начисляется арендная плата, в соответствии с постановлением Главы муниципального района. Размер арендной платы, вносимый Арендатором, указан в приложении № 1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора. В соответствии с расчетом размера арендной платы (приложение № 1 к договору аренды № 597 от 12.07.2007) базовый размер арендной платы за единицу площади земельного участка – 3,87 за кв. м.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 года) к подразделу "Здания (кроме жилых)" относятся здания, представляющие собой архитектурно - строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально - культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей.
К подразделу "Сооружения" относятся инженерно - строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций.
Производство - 1) процесс создания разных видов экономического продукта; 2) производственное предприятие (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "СОВРЕМЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" (ИНФРА-М, 2006)).
Как следует из толкования вышеприведенных определений под производственными объектами (зданием, сооружением) понимаются объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения (склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры), объекты связи.
По смыслу указанного определения следует, что производственные здания предназначены для производства работ (услуг) производственного характера.
В соответствии с пунктом 6 статьи 254 Налогового кодекса РФ к работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что платная автостоянка и автосервисный центр для обслуживания машин не могут по своему назначению являтьсяпроизводственным либо административным зданием, поэтому в отношении аренды данного земельного участка неправомерно применение арендной платы в размере 3,87 рублей за 1 кв.м. («строительство, размещение и обслуживание производственных и административных зданий»).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Исходя из смысла понятия предпринимательской деятельности, Комиссия приходит к выводу о том, что строительство платной автостоянки и автосервисного центра для обслуживания машин также является предпринимательской деятельностью, так как в конечном итоге направлено на «систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг». Следовательно, в данном случае при расчете размера арендной платы следовало применять базовую арендную плату за 1 кв.м. – 19,33 руб. (в 2008 году – 21,65 руб.)
Необоснованное освобождение ООО «Лира» от дополнительных материальных затрат, связанных с арендной платой за пользование земельным участком, ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение перед своими прямыми конкурентами, что может привести к ограничению на рынке услуг автостоянок и автосервиса.
Таким образом, действия Администрации Некрасовского муниципального района, выразившиеся в применении необоснованного размера базовой арендной платы за единицу площади по договору № 597 от 12.07.2007 года для ООО «Лира», нарушают положение, установленное частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающее органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Письмом Главы Некрасовского МР (исх. № 01-04/1624 от 29.09.2008 года) ООО «Лира» было поставлено в известность о том, что при начислении арендной платы за 2007-2008 ошибочно применялась ставка арендной платы «для строительства, размещения и обслуживания производственных и административных зданий», хотя следовало применять ставку арендной платы «для предпринимательской и коммерческой деятельности». Недоплата по арендной плате за 2007 год составила 45744,66 руб., за 2008 год – 97425,00 руб. Для приведения в соответствие расчетов арендной платы ООО «Лира» были выставлены счета оплаты недоимки на общую сумму 143169,66 руб., которые необходимо оплатить не позднее 10.12.2008 года. В случае неурегулирования данного вопроса соглашением сторон, договор аренды, заключенный между КУМИ и ООО «Лира», будет расторгнут по инициативе КУМИ (пункт 3.1.2. договора) и недоимка будет взыскана в судебном порядке.
Однако, как пояснил представитель Администрации НМР, до настоящего времени задолженность по арендной плате не погашена, договор аренды земельного участка продолжает действовать, действий, направленных на взыскание задолженность в судебном порядке, Администрация не предпринимала. Таким образом, Комиссия не может рассматривать направление письма (исх. № 01-04/1624 от 29.09.2008 года) как устранение нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Администрацию Некрасовского муниципального района Ярославской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/06-09
 
25 февраля 2009 года                                                                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 12.03.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>, с участием:
от Администрации Некрасовского муниципального района (далее – Администрация НМР) – <…>,
рассмотрев 25 февраля 2009 года дело № 06-03/06-09 о нарушении Администрацией Некрасовского муниципального района Ярославской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
По договору аренды земельного участка № 597 от 12.07.2007 года, заключенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации НМР (далее – КУМИ) с ООО «Лира», данному хозяйствующему субъекту был передан земельный участок из земель населенных пунктов для строительства платной автостоянки и устройства автосервисного центра для обслуживания машин. По данному договору необоснованно применена ставка арендной платы в размере 3,87 рублей за 1 кв.м.
Представитель Администрации НМР нарушения антимонопольного законодательства не признал и пояснил, что ставка арендной платы для ООО «Лира» была применена обосновано, так как земельный участок был предоставлен обществу для строительства, следовательно, в период строительства ООО «Лира» не получало систематической прибыли, в связи с чем применение ставки арендной платы «для предпринимательской деятельности» в данном случае было бы необоснованным Однако по результатам проверки контрольно-ревизионной группой Думы Некрасовского муниципального района в отношении КУМИ было вынесено представление о необходимости доначисления арендной платы. В адрес ООО «Лира» было направлено уведомление о доначислении арендной платы с направлением соответствующих счетов.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
Постановлением Главы Некрасовского муниципального района от 25.12.2006 года № 1269 «Об установлении арендной платы за пользование земельными участками на территории Некрасовского муниципального района в 2007 году» были утверждены базовые ставки арендной платы с применением индекса инфляции за пользование земельными участками на территории Некрасовского муниципального района в 2007 году, которое вступило в силу с 01.01.2007 года. В соответствии с приложением № 1 к данному Постановлению размер базовой арендной платы за единицу площади в границах рабочих поселках (Некрасовское, Бурмакино, Красный Профинтерн) из земель поселений для юридических и физических лиц в целях строительства, размещения и обслуживания производственных и административных зданий составляет 3,87 рублей за 1 кв.м., для предпринимательской и коммерческой деятельности – 19,33 рублей за 1 кв. м.
Постановлением Главы Некрасовского муниципального района от 16.01.2008 года № 18 «Об установлении арендной платы за пользование земельными участками на территории Некрасовского муниципального района в 2008 году» были утверждены базовые ставки арендной платы с применением индекса инфляции за пользование земельными участками на территории Некрасовского муниципального района в 2008 году. В соответствии с приложением № 1 к данному Постановлению размер базовой арендной платы за единицу площади в границах рабочих поселках (Некрасовское, Бурмакино, Красный Профинтерн) из земель поселений для юридических и физических лиц в целях строительства, размещения и обслуживания производственных и административных зданий составляет 4,33 рублей за 1 кв.м., для предпринимательской и коммерческой деятельности – 21,65 рублей за 1 кв. м.
В соответствии с Постановлением главы Некрасовского муниципального района от 05.07.2007 года № 463 ООО «Лира» был предоставлен в аренду на 2 года земельный участок площадью 6000 кв.м., с кадастровым номером 76:09:16 01 09:0098, из земель населенных пунктов, для строительства платной стоянки для автомашин и устройства автосервисного центра для обслуживания машин в р.п. Некрасовское, Некрасовского района, Ярославской обл., ул. Парковая.
12.07.2007 года между КУМИ и ООО «Лира» был заключен договор № 597 аренды земельного участка, в соответствии с которым Арендодатель (КУМИ) предоставляет за плату, а Арендатор (ООО «Лира») принимает в аренду и использует вышеуказанный земельный участок и обязуется уплатить Арендодателю арендную плату. Целевое назначение земельного участка: для строительства платной автостоянки для автомашин и устройства автосервисного центра для обслуживания машин. Срок действия договора – с 05.07.2007 по 04.07.2009 года.
Пунктом 2.1. договора установлено, что пользование земельным участком является платным. За пользование земельным участком Арендатору начисляется арендная плата, в соответствии с постановлением Главы муниципального района. Размер арендной платы, вносимый Арендатором, указан в приложении № 1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора. В соответствии с расчетом размера арендной платы (приложение № 1 к договору аренды № 597 от 12.07.2007) базовый размер арендной платы за единицу площади земельного участка – 3,87 за кв. м.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 года) к подразделу "Здания (кроме жилых)" относятся здания, представляющие собой архитектурно - строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально - культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей.
К подразделу "Сооружения" относятся инженерно - строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций.
Производство - 1) процесс создания разных видов экономического продукта; 2) производственное предприятие (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "СОВРЕМЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" (ИНФРА-М, 2006)).
Как следует из толкования вышеприведенных определений под производственными объектами (зданием, сооружением) понимаются объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения (склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры), объекты связи.
По смыслу указанного определения следует, что производственные здания предназначены для производства работ (услуг) производственного характера.
В соответствии с пунктом 6 статьи 254 Налогового кодекса РФ к работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что платная автостоянка и автосервисный центр для обслуживания машин не могут по своему назначению являтьсяпроизводственным либо административным зданием, поэтому в отношении аренды данного земельного участка неправомерно применение арендной платы в размере 3,87 рублей за 1 кв.м. («строительство, размещение и обслуживание производственных и административных зданий»).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Исходя из смысла понятия предпринимательской деятельности, Комиссия приходит к выводу о том, что строительство платной автостоянки и автосервисного центра для обслуживания машин также является предпринимательской деятельностью, так как в конечном итоге направлено на «систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг». Следовательно, в данном случае при расчете размера арендной платы следовало применять базовую арендную плату за 1 кв.м. – 19,33 руб. (в 2008 году – 21,65 руб.)
Необоснованное освобождение ООО «Лира» от дополнительных материальных затрат, связанных с арендной платой за пользование земельным участком, ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение перед своими прямыми конкурентами, что может привести к ограничению на рынке услуг автостоянок и автосервиса.
Таким образом, действия Администрации Некрасовского муниципального района, выразившиеся в применении необоснованного размера базовой арендной платы за единицу площади по договору № 597 от 12.07.2007 года для ООО «Лира», нарушают положение, установленное частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающее органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Письмом Главы Некрасовского МР (исх. № 01-04/1624 от 29.09.2008 года) ООО «Лира» было поставлено в известность о том, что при начислении арендной платы за 2007-2008 ошибочно применялась ставка арендной платы «для строительства, размещения и обслуживания производственных и административных зданий», хотя следовало применять ставку арендной платы «для предпринимательской и коммерческой деятельности». Недоплата по арендной плате за 2007 год составила 45744,66 руб., за 2008 год – 97425,00 руб. Для приведения в соответствие расчетов арендной платы ООО «Лира» были выставлены счета оплаты недоимки на общую сумму 143169,66 руб., которые необходимо оплатить не позднее 10.12.2008 года. В случае неурегулирования данного вопроса соглашением сторон, договор аренды, заключенный между КУМИ и ООО «Лира», будет расторгнут по инициативе КУМИ (пункт 3.1.2. договора) и недоимка будет взыскана в судебном порядке.
Однако, как пояснил представитель Администрации НМР, до настоящего времени задолженность по арендной плате не погашена, договор аренды земельного участка продолжает действовать, действий, направленных на взыскание задолженность в судебном порядке, Администрация не предпринимала. Таким образом, Комиссия не может рассматривать направление письма (исх. № 01-04/1624 от 29.09.2008 года) как устранение нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Администрацию Некрасовского муниципального района Ярославской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )