Решение о прекращении дела № 06-03/13-09 в отношении Администрации г. Переславля-Залесского в связи с добровольным устранением нарушения

Дата публикации: 23 апреля 2009, 04:00

 

Решение
по делу № 06-03/13-09
 
15 апреля 2009 года                                                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 29.04.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>, при участии:
от Администрации города Переславля - Залесского  - <…>,
рассмотрев 15 апреля 2009 года дело № 06-03/13-09 о нарушении Администрацией города Переславля-Залесского пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
у с т а н о в и л а:
при осуществлении контрольного мероприятия за соблюдением антимонопольного законодательства в рамках полномочий, установленных частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Ярославским УФАС России было выявлено нарушение, допущенное Администрацией города Переславля-Залесского (далее - Администрация), выразившееся в пролонгации договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № <…> с ООО «Страховая Компания «Ингосстрах-М» (правопреемником ООО СМФ «Здоровье») (далее – Договор) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, как того требует положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Представитель Администрации признал факт нарушения антимонопольного законодательства, представил документы о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работающих граждан.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции к финансовым услугам относятся, в том числе страховые услуги. В силу пункта 6 указанной статьи к финансовой организации относится хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе страховщик.
Правовые основания отбора органами местного самоуправления финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытых публичных процедур (конкурс или открытый аукцион) установлены статьей 18 Закона о защите конкуренции. Проведение указанных открытых публичных процедур должно обеспечивать равные возможности для деятельности финансовых организаций, поэтому непроведение таких процедур и заключение договора с финансовой организацией, не прошедшей отбор, лишает остальные этих равных возможностей и нарушает их права в сфере конкуренции на рынке финансовых услуг. Порядок отбора органом местного самоуправления финансовой организации для оказания финансовых услуг по медицинскому страхованию определен исключительно пунктом 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Договор заключен Администрацией сроком на один год. В соответствии с пунктом 3.2 указанного Договора, если не позднее, чем за 30 дней до истечения срока действия Договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении, Договор автоматически пролонгируется на следующий срок.
По истечении срока действия Договора после 26.10.2006 года (даты вступления в силу Закона о защите конкуренции) Администрация обязана была не пролонгировать действующий Договор, а осуществить выбор финансовой организации для оказания в последующем услуг по медицинскому страхованию по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, с целью исполнения требований части 1 статьи 18 указанного закона. 
Администрация пролонгировала Договор без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, исключив для остальных финансовых организаций возможность конкуренции за право оказания органу местного самоуправления финансовой услуги медицинского страхования.
В ходе рассмотрения дела, Администрация предприняла действия по устранению нарушения в добровольном порядке, а именно:
- 09.04.2009 издано Постановление мэра г. Переславля-Залесского № 406 «О проведении совместного открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Администрации г. Переславля-Залесского, структурных подразделений, МУЗ «Городская больница г. Переславля-Залесского» и муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда»;
- на имя главного редактора газеты «Переславская неделя» направлено письмо (исх. № б/н от 13.04.2009) с запросом опубликовать 15.04.2009 Извещение № 00001/2 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Администрации г. Переславля-Залесского, структурных подразделений, МУЗ «Городская больница г. Переславля-Залесского» и муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда»;
- 15.04.2009 в газете  «Переславская неделя» опубликовано Извещение № 00001/2 (копия публикации имеется в материалах дела), в соответствии с которым вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 18.05.2009 в 14.00 по адресу: г. Переславль-Залесский, пл. Народная, д.1, актовый зал, рассмотрение заявок на участие в конкурсе – до 22.05.2009, подведение итогов конкурса – до 29.05.2009.
Исходя из вышеизложенного, Администрация предприняла действия, направленные на добровольное устранение нарушения  пункта 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в пролонгации договора обязательного медицинского страхования работающих граждан <…>с ООО «Страховая Компания «Ингосстрах-М» (правопреемником ООО СМФ «Здоровье») без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
рассмотрение дела № 06-03/13-09 о нарушении Администрацией города Переславля-Залесского пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7548 [uid] => 1 [title] => Решение о прекращении дела № 06-03/13-09 в отношении Администрации г. Переславля-Залесского в связи с добровольным устранением нарушения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7548 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/13-09
 
15 апреля 2009 года                                                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 29.04.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>, при участии:
от Администрации города Переславля - Залесского  - <…>,
рассмотрев 15 апреля 2009 года дело № 06-03/13-09 о нарушении Администрацией города Переславля-Залесского пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
у с т а н о в и л а:
при осуществлении контрольного мероприятия за соблюдением антимонопольного законодательства в рамках полномочий, установленных частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Ярославским УФАС России было выявлено нарушение, допущенное Администрацией города Переславля-Залесского (далее - Администрация), выразившееся в пролонгации договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № <…> с ООО «Страховая Компания «Ингосстрах-М» (правопреемником ООО СМФ «Здоровье») (далее – Договор) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, как того требует положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Представитель Администрации признал факт нарушения антимонопольного законодательства, представил документы о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работающих граждан.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции к финансовым услугам относятся, в том числе страховые услуги. В силу пункта 6 указанной статьи к финансовой организации относится хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе страховщик.
Правовые основания отбора органами местного самоуправления финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытых публичных процедур (конкурс или открытый аукцион) установлены статьей 18 Закона о защите конкуренции. Проведение указанных открытых публичных процедур должно обеспечивать равные возможности для деятельности финансовых организаций, поэтому непроведение таких процедур и заключение договора с финансовой организацией, не прошедшей отбор, лишает остальные этих равных возможностей и нарушает их права в сфере конкуренции на рынке финансовых услуг. Порядок отбора органом местного самоуправления финансовой организации для оказания финансовых услуг по медицинскому страхованию определен исключительно пунктом 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Договор заключен Администрацией сроком на один год. В соответствии с пунктом 3.2 указанного Договора, если не позднее, чем за 30 дней до истечения срока действия Договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении, Договор автоматически пролонгируется на следующий срок.
По истечении срока действия Договора после 26.10.2006 года (даты вступления в силу Закона о защите конкуренции) Администрация обязана была не пролонгировать действующий Договор, а осуществить выбор финансовой организации для оказания в последующем услуг по медицинскому страхованию по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, с целью исполнения требований части 1 статьи 18 указанного закона. 
Администрация пролонгировала Договор без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, исключив для остальных финансовых организаций возможность конкуренции за право оказания органу местного самоуправления финансовой услуги медицинского страхования.
В ходе рассмотрения дела, Администрация предприняла действия по устранению нарушения в добровольном порядке, а именно:
- 09.04.2009 издано Постановление мэра г. Переславля-Залесского № 406 «О проведении совместного открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Администрации г. Переславля-Залесского, структурных подразделений, МУЗ «Городская больница г. Переславля-Залесского» и муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда»;
- на имя главного редактора газеты «Переславская неделя» направлено письмо (исх. № б/н от 13.04.2009) с запросом опубликовать 15.04.2009 Извещение № 00001/2 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Администрации г. Переславля-Залесского, структурных подразделений, МУЗ «Городская больница г. Переславля-Залесского» и муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда»;
- 15.04.2009 в газете  «Переславская неделя» опубликовано Извещение № 00001/2 (копия публикации имеется в материалах дела), в соответствии с которым вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 18.05.2009 в 14.00 по адресу: г. Переславль-Залесский, пл. Народная, д.1, актовый зал, рассмотрение заявок на участие в конкурсе – до 22.05.2009, подведение итогов конкурса – до 29.05.2009.
Исходя из вышеизложенного, Администрация предприняла действия, направленные на добровольное устранение нарушения  пункта 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в пролонгации договора обязательного медицинского страхования работающих граждан <…>с ООО «Страховая Компания «Ингосстрах-М» (правопреемником ООО СМФ «Здоровье») без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
рассмотрение дела № 06-03/13-09 о нарушении Администрацией города Переславля-Залесского пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/13-09
 
15 апреля 2009 года                                                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 29.04.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>, при участии:
от Администрации города Переславля - Залесского  - <…>,
рассмотрев 15 апреля 2009 года дело № 06-03/13-09 о нарушении Администрацией города Переславля-Залесского пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
у с т а н о в и л а:
при осуществлении контрольного мероприятия за соблюдением антимонопольного законодательства в рамках полномочий, установленных частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Ярославским УФАС России было выявлено нарушение, допущенное Администрацией города Переславля-Залесского (далее - Администрация), выразившееся в пролонгации договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № <…> с ООО «Страховая Компания «Ингосстрах-М» (правопреемником ООО СМФ «Здоровье») (далее – Договор) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, как того требует положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Представитель Администрации признал факт нарушения антимонопольного законодательства, представил документы о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работающих граждан.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции к финансовым услугам относятся, в том числе страховые услуги. В силу пункта 6 указанной статьи к финансовой организации относится хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе страховщик.
Правовые основания отбора органами местного самоуправления финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытых публичных процедур (конкурс или открытый аукцион) установлены статьей 18 Закона о защите конкуренции. Проведение указанных открытых публичных процедур должно обеспечивать равные возможности для деятельности финансовых организаций, поэтому непроведение таких процедур и заключение договора с финансовой организацией, не прошедшей отбор, лишает остальные этих равных возможностей и нарушает их права в сфере конкуренции на рынке финансовых услуг. Порядок отбора органом местного самоуправления финансовой организации для оказания финансовых услуг по медицинскому страхованию определен исключительно пунктом 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Договор заключен Администрацией сроком на один год. В соответствии с пунктом 3.2 указанного Договора, если не позднее, чем за 30 дней до истечения срока действия Договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении, Договор автоматически пролонгируется на следующий срок.
По истечении срока действия Договора после 26.10.2006 года (даты вступления в силу Закона о защите конкуренции) Администрация обязана была не пролонгировать действующий Договор, а осуществить выбор финансовой организации для оказания в последующем услуг по медицинскому страхованию по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, с целью исполнения требований части 1 статьи 18 указанного закона. 
Администрация пролонгировала Договор без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, исключив для остальных финансовых организаций возможность конкуренции за право оказания органу местного самоуправления финансовой услуги медицинского страхования.
В ходе рассмотрения дела, Администрация предприняла действия по устранению нарушения в добровольном порядке, а именно:
- 09.04.2009 издано Постановление мэра г. Переславля-Залесского № 406 «О проведении совместного открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Администрации г. Переславля-Залесского, структурных подразделений, МУЗ «Городская больница г. Переславля-Залесского» и муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда»;
- на имя главного редактора газеты «Переславская неделя» направлено письмо (исх. № б/н от 13.04.2009) с запросом опубликовать 15.04.2009 Извещение № 00001/2 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Администрации г. Переславля-Залесского, структурных подразделений, МУЗ «Городская больница г. Переславля-Залесского» и муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда»;
- 15.04.2009 в газете  «Переславская неделя» опубликовано Извещение № 00001/2 (копия публикации имеется в материалах дела), в соответствии с которым вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 18.05.2009 в 14.00 по адресу: г. Переславль-Залесский, пл. Народная, д.1, актовый зал, рассмотрение заявок на участие в конкурсе – до 22.05.2009, подведение итогов конкурса – до 29.05.2009.
Исходя из вышеизложенного, Администрация предприняла действия, направленные на добровольное устранение нарушения  пункта 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в пролонгации договора обязательного медицинского страхования работающих граждан <…>с ООО «Страховая Компания «Ингосстрах-М» (правопреемником ООО СМФ «Здоровье») без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
рассмотрение дела № 06-03/13-09 о нарушении Администрацией города Переславля-Залесского пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )