Решение
по делу № 06-03/13-09
15 апреля 2009 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 29.04.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>, при участии:
от Администрации города Переславля - Залесского - <…>,
рассмотрев 15 апреля 2009 года дело № 06-03/13-09 о нарушении Администрацией города Переславля-Залесского пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
при осуществлении контрольного мероприятия за соблюдением антимонопольного законодательства в рамках полномочий, установленных частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Ярославским УФАС России было выявлено нарушение, допущенное Администрацией города Переславля-Залесского (далее - Администрация), выразившееся в пролонгации договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № <…> с ООО «Страховая Компания «Ингосстрах-М» (правопреемником ООО СМФ «Здоровье») (далее – Договор) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, как того требует положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Представитель Администрации признал факт нарушения антимонопольного законодательства, представил документы о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работающих граждан.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции к финансовым услугам относятся, в том числе страховые услуги. В силу пункта 6 указанной статьи к финансовой организации относится хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе страховщик.
Правовые основания отбора органами местного самоуправления финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытых публичных процедур (конкурс или открытый аукцион) установлены статьей 18 Закона о защите конкуренции. Проведение указанных открытых публичных процедур должно обеспечивать равные возможности для деятельности финансовых организаций, поэтому непроведение таких процедур и заключение договора с финансовой организацией, не прошедшей отбор, лишает остальные этих равных возможностей и нарушает их права в сфере конкуренции на рынке финансовых услуг. Порядок отбора органом местного самоуправления финансовой организации для оказания финансовых услуг по медицинскому страхованию определен исключительно пунктом 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Договор заключен Администрацией сроком на один год. В соответствии с пунктом 3.2 указанного Договора, если не позднее, чем за 30 дней до истечения срока действия Договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении, Договор автоматически пролонгируется на следующий срок.
По истечении срока действия Договора после 26.10.2006 года (даты вступления в силу Закона о защите конкуренции) Администрация обязана была не пролонгировать действующий Договор, а осуществить выбор финансовой организации для оказания в последующем услуг по медицинскому страхованию по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, с целью исполнения требований части 1 статьи 18 указанного закона.
Администрация пролонгировала Договор без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, исключив для остальных финансовых организаций возможность конкуренции за право оказания органу местного самоуправления финансовой услуги медицинского страхования.
В ходе рассмотрения дела, Администрация предприняла действия по устранению нарушения в добровольном порядке, а именно:
- 09.04.2009 издано Постановление мэра г. Переславля-Залесского № 406 «О проведении совместного открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Администрации г. Переславля-Залесского, структурных подразделений, МУЗ «Городская больница г. Переславля-Залесского» и муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда»;
- на имя главного редактора газеты «Переславская неделя» направлено письмо (исх. № б/н от 13.04.2009) с запросом опубликовать 15.04.2009 Извещение № 00001/2 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Администрации г. Переславля-Залесского, структурных подразделений, МУЗ «Городская больница г. Переславля-Залесского» и муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда»;
- 15.04.2009 в газете «Переславская неделя» опубликовано Извещение № 00001/2 (копия публикации имеется в материалах дела), в соответствии с которым вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 18.05.2009 в 14.00 по адресу: г. Переславль-Залесский, пл. Народная, д.1, актовый зал, рассмотрение заявок на участие в конкурсе – до 22.05.2009, подведение итогов конкурса – до 29.05.2009.
Исходя из вышеизложенного, Администрация предприняла действия, направленные на добровольное устранение нарушения пункта 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в пролонгации договора обязательного медицинского страхования работающих граждан <…>с ООО «Страховая Компания «Ингосстрах-М» (правопреемником ООО СМФ «Здоровье») без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
рассмотрение дела № 06-03/13-09 о нарушении Администрацией города Переславля-Залесского пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7548
[uid] => 1
[title] => Решение о прекращении дела № 06-03/13-09 в отношении Администрации г. Переславля-Залесского в связи с добровольным устранением нарушения
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7548
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу № 06-03/13-09
15 апреля 2009 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 29.04.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>, при участии:
от Администрации города Переславля - Залесского - <…>,
рассмотрев 15 апреля 2009 года дело № 06-03/13-09 о нарушении Администрацией города Переславля-Залесского пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
при осуществлении контрольного мероприятия за соблюдением антимонопольного законодательства в рамках полномочий, установленных частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Ярославским УФАС России было выявлено нарушение, допущенное Администрацией города Переславля-Залесского (далее - Администрация), выразившееся в пролонгации договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № <…> с ООО «Страховая Компания «Ингосстрах-М» (правопреемником ООО СМФ «Здоровье») (далее – Договор) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, как того требует положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Представитель Администрации признал факт нарушения антимонопольного законодательства, представил документы о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работающих граждан.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции к финансовым услугам относятся, в том числе страховые услуги. В силу пункта 6 указанной статьи к финансовой организации относится хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе страховщик.
Правовые основания отбора органами местного самоуправления финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытых публичных процедур (конкурс или открытый аукцион) установлены статьей 18 Закона о защите конкуренции. Проведение указанных открытых публичных процедур должно обеспечивать равные возможности для деятельности финансовых организаций, поэтому непроведение таких процедур и заключение договора с финансовой организацией, не прошедшей отбор, лишает остальные этих равных возможностей и нарушает их права в сфере конкуренции на рынке финансовых услуг. Порядок отбора органом местного самоуправления финансовой организации для оказания финансовых услуг по медицинскому страхованию определен исключительно пунктом 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Договор заключен Администрацией сроком на один год. В соответствии с пунктом 3.2 указанного Договора, если не позднее, чем за 30 дней до истечения срока действия Договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении, Договор автоматически пролонгируется на следующий срок.
По истечении срока действия Договора после 26.10.2006 года (даты вступления в силу Закона о защите конкуренции) Администрация обязана была не пролонгировать действующий Договор, а осуществить выбор финансовой организации для оказания в последующем услуг по медицинскому страхованию по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, с целью исполнения требований части 1 статьи 18 указанного закона.
Администрация пролонгировала Договор без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, исключив для остальных финансовых организаций возможность конкуренции за право оказания органу местного самоуправления финансовой услуги медицинского страхования.
В ходе рассмотрения дела, Администрация предприняла действия по устранению нарушения в добровольном порядке, а именно:
- 09.04.2009 издано Постановление мэра г. Переславля-Залесского № 406 «О проведении совместного открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Администрации г. Переславля-Залесского, структурных подразделений, МУЗ «Городская больница г. Переславля-Залесского» и муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда»;
- на имя главного редактора газеты «Переславская неделя» направлено письмо (исх. № б/н от 13.04.2009) с запросом опубликовать 15.04.2009 Извещение № 00001/2 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Администрации г. Переславля-Залесского, структурных подразделений, МУЗ «Городская больница г. Переславля-Залесского» и муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда»;
- 15.04.2009 в газете «Переславская неделя» опубликовано Извещение № 00001/2 (копия публикации имеется в материалах дела), в соответствии с которым вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 18.05.2009 в 14.00 по адресу: г. Переславль-Залесский, пл. Народная, д.1, актовый зал, рассмотрение заявок на участие в конкурсе – до 22.05.2009, подведение итогов конкурса – до 29.05.2009.
Исходя из вышеизложенного, Администрация предприняла действия, направленные на добровольное устранение нарушения пункта 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в пролонгации договора обязательного медицинского страхования работающих граждан <…>с ООО «Страховая Компания «Ингосстрах-М» (правопреемником ООО СМФ «Здоровье») без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
рассмотрение дела № 06-03/13-09 о нарушении Администрацией города Переславля-Залесского пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу № 06-03/13-09
15 апреля 2009 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 29.04.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>, при участии:
от Администрации города Переславля - Залесского - <…>,
рассмотрев 15 апреля 2009 года дело № 06-03/13-09 о нарушении Администрацией города Переславля-Залесского пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
при осуществлении контрольного мероприятия за соблюдением антимонопольного законодательства в рамках полномочий, установленных частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Ярославским УФАС России было выявлено нарушение, допущенное Администрацией города Переславля-Залесского (далее - Администрация), выразившееся в пролонгации договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № <…> с ООО «Страховая Компания «Ингосстрах-М» (правопреемником ООО СМФ «Здоровье») (далее – Договор) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, как того требует положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Представитель Администрации признал факт нарушения антимонопольного законодательства, представил документы о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работающих граждан.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции к финансовым услугам относятся, в том числе страховые услуги. В силу пункта 6 указанной статьи к финансовой организации относится хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе страховщик.
Правовые основания отбора органами местного самоуправления финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытых публичных процедур (конкурс или открытый аукцион) установлены статьей 18 Закона о защите конкуренции. Проведение указанных открытых публичных процедур должно обеспечивать равные возможности для деятельности финансовых организаций, поэтому непроведение таких процедур и заключение договора с финансовой организацией, не прошедшей отбор, лишает остальные этих равных возможностей и нарушает их права в сфере конкуренции на рынке финансовых услуг. Порядок отбора органом местного самоуправления финансовой организации для оказания финансовых услуг по медицинскому страхованию определен исключительно пунктом 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Договор заключен Администрацией сроком на один год. В соответствии с пунктом 3.2 указанного Договора, если не позднее, чем за 30 дней до истечения срока действия Договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении, Договор автоматически пролонгируется на следующий срок.
По истечении срока действия Договора после 26.10.2006 года (даты вступления в силу Закона о защите конкуренции) Администрация обязана была не пролонгировать действующий Договор, а осуществить выбор финансовой организации для оказания в последующем услуг по медицинскому страхованию по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, с целью исполнения требований части 1 статьи 18 указанного закона.
Администрация пролонгировала Договор без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, исключив для остальных финансовых организаций возможность конкуренции за право оказания органу местного самоуправления финансовой услуги медицинского страхования.
В ходе рассмотрения дела, Администрация предприняла действия по устранению нарушения в добровольном порядке, а именно:
- 09.04.2009 издано Постановление мэра г. Переславля-Залесского № 406 «О проведении совместного открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Администрации г. Переславля-Залесского, структурных подразделений, МУЗ «Городская больница г. Переславля-Залесского» и муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда»;
- на имя главного редактора газеты «Переславская неделя» направлено письмо (исх. № б/н от 13.04.2009) с запросом опубликовать 15.04.2009 Извещение № 00001/2 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Администрации г. Переславля-Залесского, структурных подразделений, МУЗ «Городская больница г. Переславля-Залесского» и муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда»;
- 15.04.2009 в газете «Переславская неделя» опубликовано Извещение № 00001/2 (копия публикации имеется в материалах дела), в соответствии с которым вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 18.05.2009 в 14.00 по адресу: г. Переславль-Залесский, пл. Народная, д.1, актовый зал, рассмотрение заявок на участие в конкурсе – до 22.05.2009, подведение итогов конкурса – до 29.05.2009.
Исходя из вышеизложенного, Администрация предприняла действия, направленные на добровольное устранение нарушения пункта 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в пролонгации договора обязательного медицинского страхования работающих граждан <…>с ООО «Страховая Компания «Ингосстрах-М» (правопреемником ООО СМФ «Здоровье») без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
рассмотрение дела № 06-03/13-09 о нарушении Администрацией города Переславля-Залесского пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-23 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-23 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)