Постановление о наложении штрафа на Управдом Заволжского района г. Ярославля (дело № 03-07/03-09)

Дата публикации: 30 апреля 2009, 04:00

 

П О С ТА Н О В Л Е НИ Е
о наложении штрафа по делу № 03-07/03-09
об административном правонарушении
 
29 апреля 2009 г.                                                                                         г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол <…> от 16.03.2009 и материалы дела № 03-07/03-09 об административном правонарушении, возбужденного по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» (далее – Управляющая организация), место нахождения и реквизиты общества: 150051, г. Ярославль, пр. Машиностроителей, д.13, корп.2, <…>, представитель ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» на рассмотрение дела не явился,
 
у с т а н о в и л:
в Ярославское УФАС России (далее – антимонопольный орган) из ФАС России поступило письмо (вх. № 2443 от 10.06.2008) о рассмотрении заявления ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ОАО «ТГК-2») по поводу нарушения хозяйствующим субъектом МУП «Ярославский городской энергосбыт» (далее – МУП «Яргорэнергосбыт») антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению Заявителя, в неправомерных действиях со стороны указанного хозяйствующего субъекта, а именно, в необоснованном уклонении от заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии с ОАО «ТГК-2», повлекшем ущемление интересов третьих лиц.
Приказом Департамента топлива энергетики и регулирования тарифов ЯО от 13.12.2007 № 213 для МУП «Яргорэнергосбыт» установлен тариф в размере 604,38 руб. за 1 Гкал с учетом передачи МУП «Яргорэнергосбыт» без учета налога на добавленную стоимость.
Приказом Департамента топлива энергетики и регулирования тарифов ЯО от 27.12.2007 № 212 для ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ОАО «ТГК-2») установлен тариф потребителям тепловой энергии в части тепловой энергии, отпущенной из тепловых сетей Главного управления ОАО «ТГК-2» с дифференциацией по виду теплоносителя: в горячей воде в размере 494,70 руб. за 1 Гкал без учета налога на добавленную стоимость; указанным приказом также для ОАО «ТГК-2» установлен тариф потребителям тепловой энергии в части тепловой энергии, отпущенной из тепловых сетей МУП «Яргорэнергосбыт» с дифференциацией по виду теплоносителя в горячей воде в размере 572,20 руб. за 1 Гкал без учета налога на добавленную стоимость.
Учитывая разницу указанных тарифов: 604,38 руб. за 1 Гкал с одной стороны и 494,70 руб. за 1 Гкал или 572,20 руб. за 1 Гкал с другой, а также следующее обстоятельство - технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей (абонентов) через сети третьего лица - МУП «Яргорэнергосбыт» к энергоснабжающей организации ОАО «ТГК-2», что позволяет Управляющей организации заключить договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде с ОАО «ТГК-2» напрямую, для которой установлен тариф в размере 572,20 руб. за 1 Гкал, действия Управляющей организации по заключению соответствующих договоров с МУП «Яргорэнергосбыт» (Договор №75 на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде заключен 01.01.2008, а Приложение №4 «Акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон» к этому Договору подписан 02.06.2008) и уклонение от заключения соответствующих договоров с ОАО «ТГК-2» (теплопроизводителем) объективно ущемляют интересы потребителей (абонентов) в части взимания с последних более высокого тарифа при возможности получать соответствующий товар (тепловую энергию) по более низкому.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признаются хозяйственные общества, в которых одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участияв этих хозяйственных обществах либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном капитале каждого из этих хозяйственных обществ.
По состоянию на 01.01.2008 доля участия муниципального образования города Ярославля в уставном капитале обществ составила 100%. (Постановления Мэра г. Ярославля №№ 3344, 3345, 3346, 3347, 3349, 3362).    
Ярославским УФАС России в соответствии с приказом ФАС России от 25.04.2006г. № 108 «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» проведен обзор состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Ярославле в целях определения положения и доли хозяйствующих субъектов, действующих на указанном рынке услуг.
Доля группы лиц в составе шести хозяйствующих субъектов – управляющих организаций со 100% участием муниципального образования – городской округ город Ярославль составила 85,81% от общего объема жилищного фонда города.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Таким образом, учитывая вышеизложенное, Управляющие организации в рассматриваемый период времени занимали доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Ярославле.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться ущемление интересов других лиц.
Тем самым, действия Открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» в составе группы лиц образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
Расчет размера штрафа определяется, исходя из размера выручки от реализации товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса РФ. Размер указанной выручки от реализации услуг по управлению многоквартирными домами, предоставленной Открытым акционерным обществом «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», составляет 25 288 000 руб. за период с 01.01.2008 года по 30.09.2008 года. Размер выручки, полученной Открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» от реализации всех товаров (работ, услуг) за тот же период составляет 391 834 429 руб. (стр.4 Налоговой декларации по налогу на прибыль Открытым акционерным обществом «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района»).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьей 4.1, 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, 
 
п о с т а н о в и л:
Привлечь Открытое акционерное общество «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» г. Ярославля к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2,2 (двух целых двух десятых) сотых суммы выручки Открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района»   от реализации услуг управлению многоквартирными домами, что составляет 556 336  руб. (пятьсот пятьдесят шесть тысяч триста тридцать шесть рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 32.2 Кодекса копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object ( [vid] => 7550 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа на Управдом Заволжского района г. Ярославля (дело № 03-07/03-09) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7550 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

П О С ТА Н О В Л Е НИ Е
о наложении штрафа по делу № 03-07/03-09
об административном правонарушении
 
29 апреля 2009 г.                                                                                         г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол <…> от 16.03.2009 и материалы дела № 03-07/03-09 об административном правонарушении, возбужденного по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» (далее – Управляющая организация), место нахождения и реквизиты общества: 150051, г. Ярославль, пр. Машиностроителей, д.13, корп.2, <…>, представитель ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» на рассмотрение дела не явился,
 
у с т а н о в и л:
в Ярославское УФАС России (далее – антимонопольный орган) из ФАС России поступило письмо (вх. № 2443 от 10.06.2008) о рассмотрении заявления ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ОАО «ТГК-2») по поводу нарушения хозяйствующим субъектом МУП «Ярославский городской энергосбыт» (далее – МУП «Яргорэнергосбыт») антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению Заявителя, в неправомерных действиях со стороны указанного хозяйствующего субъекта, а именно, в необоснованном уклонении от заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии с ОАО «ТГК-2», повлекшем ущемление интересов третьих лиц.
Приказом Департамента топлива энергетики и регулирования тарифов ЯО от 13.12.2007 № 213 для МУП «Яргорэнергосбыт» установлен тариф в размере 604,38 руб. за 1 Гкал с учетом передачи МУП «Яргорэнергосбыт» без учета налога на добавленную стоимость.
Приказом Департамента топлива энергетики и регулирования тарифов ЯО от 27.12.2007 № 212 для ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ОАО «ТГК-2») установлен тариф потребителям тепловой энергии в части тепловой энергии, отпущенной из тепловых сетей Главного управления ОАО «ТГК-2» с дифференциацией по виду теплоносителя: в горячей воде в размере 494,70 руб. за 1 Гкал без учета налога на добавленную стоимость; указанным приказом также для ОАО «ТГК-2» установлен тариф потребителям тепловой энергии в части тепловой энергии, отпущенной из тепловых сетей МУП «Яргорэнергосбыт» с дифференциацией по виду теплоносителя в горячей воде в размере 572,20 руб. за 1 Гкал без учета налога на добавленную стоимость.
Учитывая разницу указанных тарифов: 604,38 руб. за 1 Гкал с одной стороны и 494,70 руб. за 1 Гкал или 572,20 руб. за 1 Гкал с другой, а также следующее обстоятельство - технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей (абонентов) через сети третьего лица - МУП «Яргорэнергосбыт» к энергоснабжающей организации ОАО «ТГК-2», что позволяет Управляющей организации заключить договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде с ОАО «ТГК-2» напрямую, для которой установлен тариф в размере 572,20 руб. за 1 Гкал, действия Управляющей организации по заключению соответствующих договоров с МУП «Яргорэнергосбыт» (Договор №75 на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде заключен 01.01.2008, а Приложение №4 «Акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон» к этому Договору подписан 02.06.2008) и уклонение от заключения соответствующих договоров с ОАО «ТГК-2» (теплопроизводителем) объективно ущемляют интересы потребителей (абонентов) в части взимания с последних более высокого тарифа при возможности получать соответствующий товар (тепловую энергию) по более низкому.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признаются хозяйственные общества, в которых одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участияв этих хозяйственных обществах либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном капитале каждого из этих хозяйственных обществ.
По состоянию на 01.01.2008 доля участия муниципального образования города Ярославля в уставном капитале обществ составила 100%. (Постановления Мэра г. Ярославля №№ 3344, 3345, 3346, 3347, 3349, 3362).    
Ярославским УФАС России в соответствии с приказом ФАС России от 25.04.2006г. № 108 «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» проведен обзор состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Ярославле в целях определения положения и доли хозяйствующих субъектов, действующих на указанном рынке услуг.
Доля группы лиц в составе шести хозяйствующих субъектов – управляющих организаций со 100% участием муниципального образования – городской округ город Ярославль составила 85,81% от общего объема жилищного фонда города.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Таким образом, учитывая вышеизложенное, Управляющие организации в рассматриваемый период времени занимали доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Ярославле.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться ущемление интересов других лиц.
Тем самым, действия Открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» в составе группы лиц образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
Расчет размера штрафа определяется, исходя из размера выручки от реализации товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса РФ. Размер указанной выручки от реализации услуг по управлению многоквартирными домами, предоставленной Открытым акционерным обществом «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», составляет 25 288 000 руб. за период с 01.01.2008 года по 30.09.2008 года. Размер выручки, полученной Открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» от реализации всех товаров (работ, услуг) за тот же период составляет 391 834 429 руб. (стр.4 Налоговой декларации по налогу на прибыль Открытым акционерным обществом «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района»).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьей 4.1, 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, 
 
п о с т а н о в и л:
Привлечь Открытое акционерное общество «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» г. Ярославля к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2,2 (двух целых двух десятых) сотых суммы выручки Открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района»   от реализации услуг управлению многоквартирными домами, что составляет 556 336  руб. (пятьсот пятьдесят шесть тысяч триста тридцать шесть рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 32.2 Кодекса копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

П О С ТА Н О В Л Е НИ Е
о наложении штрафа по делу № 03-07/03-09
об административном правонарушении
 
29 апреля 2009 г.                                                                                         г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол <…> от 16.03.2009 и материалы дела № 03-07/03-09 об административном правонарушении, возбужденного по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» (далее – Управляющая организация), место нахождения и реквизиты общества: 150051, г. Ярославль, пр. Машиностроителей, д.13, корп.2, <…>, представитель ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» на рассмотрение дела не явился,
 
у с т а н о в и л:
в Ярославское УФАС России (далее – антимонопольный орган) из ФАС России поступило письмо (вх. № 2443 от 10.06.2008) о рассмотрении заявления ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ОАО «ТГК-2») по поводу нарушения хозяйствующим субъектом МУП «Ярославский городской энергосбыт» (далее – МУП «Яргорэнергосбыт») антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению Заявителя, в неправомерных действиях со стороны указанного хозяйствующего субъекта, а именно, в необоснованном уклонении от заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии с ОАО «ТГК-2», повлекшем ущемление интересов третьих лиц.
Приказом Департамента топлива энергетики и регулирования тарифов ЯО от 13.12.2007 № 213 для МУП «Яргорэнергосбыт» установлен тариф в размере 604,38 руб. за 1 Гкал с учетом передачи МУП «Яргорэнергосбыт» без учета налога на добавленную стоимость.
Приказом Департамента топлива энергетики и регулирования тарифов ЯО от 27.12.2007 № 212 для ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ОАО «ТГК-2») установлен тариф потребителям тепловой энергии в части тепловой энергии, отпущенной из тепловых сетей Главного управления ОАО «ТГК-2» с дифференциацией по виду теплоносителя: в горячей воде в размере 494,70 руб. за 1 Гкал без учета налога на добавленную стоимость; указанным приказом также для ОАО «ТГК-2» установлен тариф потребителям тепловой энергии в части тепловой энергии, отпущенной из тепловых сетей МУП «Яргорэнергосбыт» с дифференциацией по виду теплоносителя в горячей воде в размере 572,20 руб. за 1 Гкал без учета налога на добавленную стоимость.
Учитывая разницу указанных тарифов: 604,38 руб. за 1 Гкал с одной стороны и 494,70 руб. за 1 Гкал или 572,20 руб. за 1 Гкал с другой, а также следующее обстоятельство - технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей (абонентов) через сети третьего лица - МУП «Яргорэнергосбыт» к энергоснабжающей организации ОАО «ТГК-2», что позволяет Управляющей организации заключить договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде с ОАО «ТГК-2» напрямую, для которой установлен тариф в размере 572,20 руб. за 1 Гкал, действия Управляющей организации по заключению соответствующих договоров с МУП «Яргорэнергосбыт» (Договор №75 на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде заключен 01.01.2008, а Приложение №4 «Акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон» к этому Договору подписан 02.06.2008) и уклонение от заключения соответствующих договоров с ОАО «ТГК-2» (теплопроизводителем) объективно ущемляют интересы потребителей (абонентов) в части взимания с последних более высокого тарифа при возможности получать соответствующий товар (тепловую энергию) по более низкому.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признаются хозяйственные общества, в которых одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участияв этих хозяйственных обществах либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном капитале каждого из этих хозяйственных обществ.
По состоянию на 01.01.2008 доля участия муниципального образования города Ярославля в уставном капитале обществ составила 100%. (Постановления Мэра г. Ярославля №№ 3344, 3345, 3346, 3347, 3349, 3362).    
Ярославским УФАС России в соответствии с приказом ФАС России от 25.04.2006г. № 108 «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» проведен обзор состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Ярославле в целях определения положения и доли хозяйствующих субъектов, действующих на указанном рынке услуг.
Доля группы лиц в составе шести хозяйствующих субъектов – управляющих организаций со 100% участием муниципального образования – городской округ город Ярославль составила 85,81% от общего объема жилищного фонда города.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Таким образом, учитывая вышеизложенное, Управляющие организации в рассматриваемый период времени занимали доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Ярославле.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться ущемление интересов других лиц.
Тем самым, действия Открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» в составе группы лиц образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
Расчет размера штрафа определяется, исходя из размера выручки от реализации товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса РФ. Размер указанной выручки от реализации услуг по управлению многоквартирными домами, предоставленной Открытым акционерным обществом «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», составляет 25 288 000 руб. за период с 01.01.2008 года по 30.09.2008 года. Размер выручки, полученной Открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» от реализации всех товаров (работ, услуг) за тот же период составляет 391 834 429 руб. (стр.4 Налоговой декларации по налогу на прибыль Открытым акционерным обществом «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района»).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьей 4.1, 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, 
 
п о с т а н о в и л:
Привлечь Открытое акционерное общество «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» г. Ярославля к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2,2 (двух целых двух десятых) сотых суммы выручки Открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района»   от реализации услуг управлению многоквартирными домами, что составляет 556 336  руб. (пятьсот пятьдесят шесть тысяч триста тридцать шесть рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 32.2 Кодекса копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )