Решение по делу № 06-03/11-09 в отношении Правительства ЯО по заявлению ИП Тявина А.П.

Дата публикации: 18 мая 2009, 04:00

 

Решение
по делу № 06-03/11-09
30 апреля 2009 года                                                                                 г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 18.05.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием:
от Правительства Ярославской области (далее – Правительство) – <…>,
- Тявина А.П. (далее – Заявитель);
от Мэрии г. Ярославля – <…>,
рассмотрев 30 апреля 2009 года дело № 06-03/11-09 о нарушении Правительством Ярославской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
 
Настоящее дело было возбуждено по заявлению индивидуального предпринимателя Тявина А.П. по признакам нарушения Правительством Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии Правительства Ярославской области по непринятию решения о предоставлении хозяйствующему субъекту – ИП Тявин А.П. земельного участка для строительства дилерского центра «Рено», что повлекло необоснованное препятствование деятельности указанного хозяйствующего субъекта. В дальнейшем вышеуказанные действия Правительства были квалифицированы Комиссией как нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (бездействие, которое могло привести к ограничению конкуренции).
Как пояснил Заявитель, Постановлением Правительства Ярославской области ему было предварительно согласовано место размещения объекта (дилерского центра «Рено» с инженерными коммуникациями) на земельном участке из земель населенных пунктов, расположенном по Ленинградскому проспекту, напротив дома № 37, в Дзержинском районе города Ярославля. После обращения ИП Тявина А.П. в Правительство Ярославской области с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства со стороны Правительства не предпринимались какие-либо действия, направленные на принятие соответствующего решения.
Представитель Правительства нарушения антимонопольного законодательства не признал и пояснил, что решение о предоставлении земельного участка Заявителю не было принято в установленный Земельным кодексом РФ срок в силу следующих причин:
- на момент обращения Заявителя в Администрацию области с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для строительства функции уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в области земельных отношений, осуществлял Департамент по управлению земельными ресурсами Ярославской области. В соответствии с Постановлением Правительства области от 19.03.2008 № 50 «О ликвидации Департамента по управлению земельными ресурсами Ярославской области» функции ликвидируемого департамента с 14.04.2008 года перешли к Департаменту по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее – Департамент);
- после передачи в Департамент документов о предоставлении в аренду Заявителю земельного участка была проведена дополнительная проверка необходимых для принятия решения документов. В ходе проведения проверки документов и материалов Заявителя Департаментом установлено, что испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен заявителю для строительства дилерского центра «Рено» поскольку, согласно Схеме функционального зонирования (в составе Генерального плана г. Ярославля), указанные земельные участки частично расположены в рекреационной территориальной зоне, которая, в соответствии с пунктом 9 статьи 85 Земельного кодекса РФ и пунктом 11 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ предназначена и должна использоваться для организации отдыха граждан, туризма, занятий физической культурой и спортом.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
Правительство Ярославской области осуществляет распоряжение земельными участками в городе Ярославля в соответствии с полномочиями, установленными Законом Ярославской области от 27.04.2007 № 21-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле».
В соответствии с Протоколом № 46 от 23.12.2005 года заседания комиссии по градостроительной политике при выборе земельных участков было принято решение о том, что размещение дилерского центра «Рено» по Ленинградскому проспекту (в районе троллейбусного депо) возможно, а также ИП Тявину А.П. разрешено осуществить сбор необходимых согласований и технических условий согласно подготовленному управлением архитектуры и градостроительства мэрии разрешительному письму № 660 от 30.12.2005 года.
Приказом начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля № 75 от 02.11.2006 года был утвержден проект границ земельного участка общей площадью 20576 кв.м. из земель поселений по Ленинградскому проспекту, напротив дома № 37 в Дзержинском районе для строительства дилерского центра «Рено» с инженерными коммуникациями Тявину Алексею Петровичу.
В дальнейшем были получены Заключения по отводу земельного участка для строительства дилерского центра «Рено» от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (заключение: пригоден для строительства дилерского центра «Рено») и Комитета природопользования и охраны окружающей среды Мэрии г. Ярославля (заключение: согласовано при выполнении ряда условий).
Из письма Департамента архитектуры и развития территорий города Мэрии г. Ярославля, направленного в управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля, следует, что технические условия и согласования на строительство ИП Тявиным А.П. дилерского центра «Рено» соответствуют разрешительному письму № 660 от 30.12.2005 года.Информация о проверке указанных документов была направлена в управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля для подготовки проекта постановления мэра города о предварительном согласовании места размещения объекта. Кроме того, в письме было предложено принять границы данного земельного участка в соответствии с приложением к приказу начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 02.11.2006 № 75.
Постановлением Мэра г. Ярославля № 2678 от 07.08.2007 года проект границ земельного участка общей площадью 20576 кв.м. из земель населенных пунктов по адресу: г. Ярославль, Дзержинский район, напротив дома № 37 по Ленинградскому проспекту был утвержден. Кроме того, был оформлен Акт о выборе земельного участка для строительства дилерского центра «Рено» с инженерными коммуникациями. Данное Постановление было направлено управлением земельных ресурсов в Администрацию Ярославской области.
23.10.2007 года Администрацией Ярославской области было принято Постановление № 319, в соответствии с которым Заявителю предварительно согласовано место размещения дилерского центра «Рено» с инженерными коммуникациями на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 20576 кв.м., расположенном по Ленинградскому проспекту, напротив дома № 37, в Дзержинском районе г. Ярославля. Этим же Постановлением был утвержден Акт о выборе земельного участка для строительства, оформленный на основании Постановления Мэра г. Ярославля № 2678 от 07.08.2007 года.
29.10.2007 года Заявитель обратился в Администрацию Ярославской области с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства дилерского центра «Рено» с инженерными коммуникациями.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ (далее – Кодекс) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Однако в нарушение требований Кодекса решение об отказе в предоставлении Заявителю земельного участка было принято лишь 25.02.2009 года, то есть спустя 16 месяцев после обращения Тявина А.П. в орган исполнительной власти с соответствующим заявлением. В соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 25.02.2009 года № 126-п Заявителю было отказано в предоставлении земельного участка для строительства дилерского центра «Рено» из земель населенных пунктов, так как испрашиваемый земельный участок согласно Генеральному плану города Ярославля, утвержденному решением муниципалитета города Ярославля от 06.04.2006 № 226, расположен в рекреационной зоне, используемой и предназначенной для организации отдыха граждан, туризма, занятий физической культурой и спортом, а также на территории зеленых насаждений общего пользования, предназначенной для беспрепятственного использования неограниченным кругом лиц. Кроме того, этим же Постановлением было отменено постановление Администрации области от 23.10.2007 № 319 «О предварительном согласовании Тявину А.П. места размещения объекта и утверждении Акта выбора земельного участка».
В ходе рассмотрения дела было установлено, что действительно часть земельного участка с кадастровым номером 76:32:01 07 04:0042, который был предварительно согласован Заявителю для строительства дилерского центра «Рено», расположенного по адресу г. Ярославль, Дзержинский район, напротив д. 37 по Ленинградскому проспекту, согласно основному чертежу в составе Генерального плана города Ярославля, расположена на территории зеленых насаждений общего пользования, часть на промышленно-коммунальных территориях. Кроме того, в соответствии со схемой функционального зонирования в составе Генерального плана города, часть данного земельного участка расположена в рекреационной функциональной зоне, часть в производственной функциональной зоне.  
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары). Земельный участок общего пользования не может быть передан кому-либо в аренду, поскольку по договору аренды имущество передается во временное владение и пользование арендатору (статья 606 Гражданского кодекса РФ), что само по себе исключает возможность общего пользования данным земельным участком общего круга лиц.
Также, согласно Схеме функционального зонирования в составе Генерального плана г. Ярославля, указанный земельный участок частично расположен в рекреационной территориальной зоне. В соответствии с пунктом 9 статьи 85 Земельного кодекса РФ и пунктом 11 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
Данные факты подтверждаются письмом Департамента архитектуры и развития территорий города Мэрии г. Ярославля № 4-1/1110 от 23.04.2009 года, заключением Департамента градостроительства и архитектуры Ярославской области № 05-05-155 от 18.02.2009 года.
 Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Правительством Ярославской области было правомерно отказано Заявителю в предоставлении земельного участка для строительства дилерского центра «Рено», так как его месторасположение, согласно Генеральному плану г. Ярославля не позволяет Заявителю производить там какие-либо строительные работы.
Однако, по мнению Комиссии, бездействие Правительства Ярославской области, выразившееся в непринятии решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) Заявителю земельного участка, с учетом принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, обязывающего орган исполнительной власти принять решение в законодательно установленный конкретный срок, образует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку хозяйствующий субъект (в данном случае Заявитель) вынужден был на 16 месяцев (период рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка) отказаться от самостоятельных действий на товарном рынке, поскольку правомерно имел все основания полагать, что земельный участок будет ему предоставлен, так как все предшествующие процедуры, направленные на получение земельного участка, были им пройдены.
Кроме того, в письме от 26.03.2007 года № УГ-67 управление градостроительства Мэрии г. Ярославля сообщает Заявителю, что территория, выделенная для размещения автодилерского центра «Рено» и находящаяся вблизи строящегося на Ленинградском проспекте троллейбусного депо по Генеральному плану города Ярославля расположена на границе промышленной зоны и озелененной территории, выполняющей функции санитарно защитной зоны. Данная граница определена достаточно условно и на схемах генерального плана невозможно показать с большой точностью каждую из территориальных зон, но учитывая проведенную подеревную съемку и оценку ценности зеленых насаждений, можно сделать вывод о том, что граница указана не совсем верно. Кроме того, в письме указано, что в настоящее время разрабатываются Правила землепользования и застройки г. Ярославля, в составе которых будет выполнена карта градостроительного зонирования. На основании проведенных детальных исследований состояния и использования территории, граничащей со строящимся троллейбусным депо, в карту будут внесены уточнения и граница между промышленной и озелененной территориями будет изменена с учетом выделенной площадки для размещения автодилерского центра «Рено».
Таким образом, со стороны органа, осуществляющего функции органа местного самоуправления в области архитектуры, градостроительства, развития городских территорий, Заявителем была получена информация о том, что предоставление испрашиваемого им земельного участка возможно с учетом внесения необходимых уточнений в схему генерального плана города. Данный факт также является лишним подтверждением тому, что Заявитель обосновано рассчитывал на получение в дальнейшем испрашиваемого земельного участка для строительства.
Доводы Правительства Ярославской области о том, что решение не было принято, так как в тот период времени функции уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в области земельных отношений, передавались от одного департамента Ярославской области к другому, а также тот факт, что после передачи в Департамент по управлению государственным имуществом материалов по заявлению Тявина А.П. была проведена их дополнительная проверка, не может, по мнению Комиссии, быть достаточным и объективным основанием для нарушения установленного Кодексом срока принятия решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) земельного участка Заявителю.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Одним из признаков ограничения конкуренции, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке. В рассматриваемом случае хозяйствующий субъект (ИП Тявин А.П.) в период рассмотрения Правительством поданного им заявления о предоставлении в аренду земельного участка в течение 16 месяцев (вместо установленного Земельным кодексом срока – 2 недели) вынужденно не предпринимал самостоятельных действий по освоению земельного участка (в случае его предоставления), либо по оформлению прав на иной земельный участок (в случае отказа в предоставлении участка).
Таким образом, бездействие Правительства Ярославской области, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) хозяйствующему субъекту (ИП «Тявин А.П.») земельного участка для строительства, с учетом принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта – дилерского центра «Рено» (г. Ярославль, Ленинградский проспект, напротив дома № 37), могло привести к ограничению конкуренции, образует состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что Комиссией установлен факт обоснованного отказа ИП Тявину А.П. в предоставлении земельного участка для строительства дилерского центра «Рено», Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания по данному делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Правительство Ярославской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7555 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 06-03/11-09 в отношении Правительства ЯО по заявлению ИП Тявина А.П. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7555 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/11-09
30 апреля 2009 года                                                                                 г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 18.05.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием:
от Правительства Ярославской области (далее – Правительство) – <…>,
- Тявина А.П. (далее – Заявитель);
от Мэрии г. Ярославля – <…>,
рассмотрев 30 апреля 2009 года дело № 06-03/11-09 о нарушении Правительством Ярославской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
 
Настоящее дело было возбуждено по заявлению индивидуального предпринимателя Тявина А.П. по признакам нарушения Правительством Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии Правительства Ярославской области по непринятию решения о предоставлении хозяйствующему субъекту – ИП Тявин А.П. земельного участка для строительства дилерского центра «Рено», что повлекло необоснованное препятствование деятельности указанного хозяйствующего субъекта. В дальнейшем вышеуказанные действия Правительства были квалифицированы Комиссией как нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (бездействие, которое могло привести к ограничению конкуренции).
Как пояснил Заявитель, Постановлением Правительства Ярославской области ему было предварительно согласовано место размещения объекта (дилерского центра «Рено» с инженерными коммуникациями) на земельном участке из земель населенных пунктов, расположенном по Ленинградскому проспекту, напротив дома № 37, в Дзержинском районе города Ярославля. После обращения ИП Тявина А.П. в Правительство Ярославской области с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства со стороны Правительства не предпринимались какие-либо действия, направленные на принятие соответствующего решения.
Представитель Правительства нарушения антимонопольного законодательства не признал и пояснил, что решение о предоставлении земельного участка Заявителю не было принято в установленный Земельным кодексом РФ срок в силу следующих причин:
- на момент обращения Заявителя в Администрацию области с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для строительства функции уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в области земельных отношений, осуществлял Департамент по управлению земельными ресурсами Ярославской области. В соответствии с Постановлением Правительства области от 19.03.2008 № 50 «О ликвидации Департамента по управлению земельными ресурсами Ярославской области» функции ликвидируемого департамента с 14.04.2008 года перешли к Департаменту по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее – Департамент);
- после передачи в Департамент документов о предоставлении в аренду Заявителю земельного участка была проведена дополнительная проверка необходимых для принятия решения документов. В ходе проведения проверки документов и материалов Заявителя Департаментом установлено, что испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен заявителю для строительства дилерского центра «Рено» поскольку, согласно Схеме функционального зонирования (в составе Генерального плана г. Ярославля), указанные земельные участки частично расположены в рекреационной территориальной зоне, которая, в соответствии с пунктом 9 статьи 85 Земельного кодекса РФ и пунктом 11 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ предназначена и должна использоваться для организации отдыха граждан, туризма, занятий физической культурой и спортом.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
Правительство Ярославской области осуществляет распоряжение земельными участками в городе Ярославля в соответствии с полномочиями, установленными Законом Ярославской области от 27.04.2007 № 21-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле».
В соответствии с Протоколом № 46 от 23.12.2005 года заседания комиссии по градостроительной политике при выборе земельных участков было принято решение о том, что размещение дилерского центра «Рено» по Ленинградскому проспекту (в районе троллейбусного депо) возможно, а также ИП Тявину А.П. разрешено осуществить сбор необходимых согласований и технических условий согласно подготовленному управлением архитектуры и градостроительства мэрии разрешительному письму № 660 от 30.12.2005 года.
Приказом начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля № 75 от 02.11.2006 года был утвержден проект границ земельного участка общей площадью 20576 кв.м. из земель поселений по Ленинградскому проспекту, напротив дома № 37 в Дзержинском районе для строительства дилерского центра «Рено» с инженерными коммуникациями Тявину Алексею Петровичу.
В дальнейшем были получены Заключения по отводу земельного участка для строительства дилерского центра «Рено» от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (заключение: пригоден для строительства дилерского центра «Рено») и Комитета природопользования и охраны окружающей среды Мэрии г. Ярославля (заключение: согласовано при выполнении ряда условий).
Из письма Департамента архитектуры и развития территорий города Мэрии г. Ярославля, направленного в управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля, следует, что технические условия и согласования на строительство ИП Тявиным А.П. дилерского центра «Рено» соответствуют разрешительному письму № 660 от 30.12.2005 года.Информация о проверке указанных документов была направлена в управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля для подготовки проекта постановления мэра города о предварительном согласовании места размещения объекта. Кроме того, в письме было предложено принять границы данного земельного участка в соответствии с приложением к приказу начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 02.11.2006 № 75.
Постановлением Мэра г. Ярославля № 2678 от 07.08.2007 года проект границ земельного участка общей площадью 20576 кв.м. из земель населенных пунктов по адресу: г. Ярославль, Дзержинский район, напротив дома № 37 по Ленинградскому проспекту был утвержден. Кроме того, был оформлен Акт о выборе земельного участка для строительства дилерского центра «Рено» с инженерными коммуникациями. Данное Постановление было направлено управлением земельных ресурсов в Администрацию Ярославской области.
23.10.2007 года Администрацией Ярославской области было принято Постановление № 319, в соответствии с которым Заявителю предварительно согласовано место размещения дилерского центра «Рено» с инженерными коммуникациями на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 20576 кв.м., расположенном по Ленинградскому проспекту, напротив дома № 37, в Дзержинском районе г. Ярославля. Этим же Постановлением был утвержден Акт о выборе земельного участка для строительства, оформленный на основании Постановления Мэра г. Ярославля № 2678 от 07.08.2007 года.
29.10.2007 года Заявитель обратился в Администрацию Ярославской области с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства дилерского центра «Рено» с инженерными коммуникациями.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ (далее – Кодекс) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Однако в нарушение требований Кодекса решение об отказе в предоставлении Заявителю земельного участка было принято лишь 25.02.2009 года, то есть спустя 16 месяцев после обращения Тявина А.П. в орган исполнительной власти с соответствующим заявлением. В соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 25.02.2009 года № 126-п Заявителю было отказано в предоставлении земельного участка для строительства дилерского центра «Рено» из земель населенных пунктов, так как испрашиваемый земельный участок согласно Генеральному плану города Ярославля, утвержденному решением муниципалитета города Ярославля от 06.04.2006 № 226, расположен в рекреационной зоне, используемой и предназначенной для организации отдыха граждан, туризма, занятий физической культурой и спортом, а также на территории зеленых насаждений общего пользования, предназначенной для беспрепятственного использования неограниченным кругом лиц. Кроме того, этим же Постановлением было отменено постановление Администрации области от 23.10.2007 № 319 «О предварительном согласовании Тявину А.П. места размещения объекта и утверждении Акта выбора земельного участка».
В ходе рассмотрения дела было установлено, что действительно часть земельного участка с кадастровым номером 76:32:01 07 04:0042, который был предварительно согласован Заявителю для строительства дилерского центра «Рено», расположенного по адресу г. Ярославль, Дзержинский район, напротив д. 37 по Ленинградскому проспекту, согласно основному чертежу в составе Генерального плана города Ярославля, расположена на территории зеленых насаждений общего пользования, часть на промышленно-коммунальных территориях. Кроме того, в соответствии со схемой функционального зонирования в составе Генерального плана города, часть данного земельного участка расположена в рекреационной функциональной зоне, часть в производственной функциональной зоне.  
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары). Земельный участок общего пользования не может быть передан кому-либо в аренду, поскольку по договору аренды имущество передается во временное владение и пользование арендатору (статья 606 Гражданского кодекса РФ), что само по себе исключает возможность общего пользования данным земельным участком общего круга лиц.
Также, согласно Схеме функционального зонирования в составе Генерального плана г. Ярославля, указанный земельный участок частично расположен в рекреационной территориальной зоне. В соответствии с пунктом 9 статьи 85 Земельного кодекса РФ и пунктом 11 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
Данные факты подтверждаются письмом Департамента архитектуры и развития территорий города Мэрии г. Ярославля № 4-1/1110 от 23.04.2009 года, заключением Департамента градостроительства и архитектуры Ярославской области № 05-05-155 от 18.02.2009 года.
 Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Правительством Ярославской области было правомерно отказано Заявителю в предоставлении земельного участка для строительства дилерского центра «Рено», так как его месторасположение, согласно Генеральному плану г. Ярославля не позволяет Заявителю производить там какие-либо строительные работы.
Однако, по мнению Комиссии, бездействие Правительства Ярославской области, выразившееся в непринятии решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) Заявителю земельного участка, с учетом принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, обязывающего орган исполнительной власти принять решение в законодательно установленный конкретный срок, образует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку хозяйствующий субъект (в данном случае Заявитель) вынужден был на 16 месяцев (период рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка) отказаться от самостоятельных действий на товарном рынке, поскольку правомерно имел все основания полагать, что земельный участок будет ему предоставлен, так как все предшествующие процедуры, направленные на получение земельного участка, были им пройдены.
Кроме того, в письме от 26.03.2007 года № УГ-67 управление градостроительства Мэрии г. Ярославля сообщает Заявителю, что территория, выделенная для размещения автодилерского центра «Рено» и находящаяся вблизи строящегося на Ленинградском проспекте троллейбусного депо по Генеральному плану города Ярославля расположена на границе промышленной зоны и озелененной территории, выполняющей функции санитарно защитной зоны. Данная граница определена достаточно условно и на схемах генерального плана невозможно показать с большой точностью каждую из территориальных зон, но учитывая проведенную подеревную съемку и оценку ценности зеленых насаждений, можно сделать вывод о том, что граница указана не совсем верно. Кроме того, в письме указано, что в настоящее время разрабатываются Правила землепользования и застройки г. Ярославля, в составе которых будет выполнена карта градостроительного зонирования. На основании проведенных детальных исследований состояния и использования территории, граничащей со строящимся троллейбусным депо, в карту будут внесены уточнения и граница между промышленной и озелененной территориями будет изменена с учетом выделенной площадки для размещения автодилерского центра «Рено».
Таким образом, со стороны органа, осуществляющего функции органа местного самоуправления в области архитектуры, градостроительства, развития городских территорий, Заявителем была получена информация о том, что предоставление испрашиваемого им земельного участка возможно с учетом внесения необходимых уточнений в схему генерального плана города. Данный факт также является лишним подтверждением тому, что Заявитель обосновано рассчитывал на получение в дальнейшем испрашиваемого земельного участка для строительства.
Доводы Правительства Ярославской области о том, что решение не было принято, так как в тот период времени функции уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в области земельных отношений, передавались от одного департамента Ярославской области к другому, а также тот факт, что после передачи в Департамент по управлению государственным имуществом материалов по заявлению Тявина А.П. была проведена их дополнительная проверка, не может, по мнению Комиссии, быть достаточным и объективным основанием для нарушения установленного Кодексом срока принятия решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) земельного участка Заявителю.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Одним из признаков ограничения конкуренции, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке. В рассматриваемом случае хозяйствующий субъект (ИП Тявин А.П.) в период рассмотрения Правительством поданного им заявления о предоставлении в аренду земельного участка в течение 16 месяцев (вместо установленного Земельным кодексом срока – 2 недели) вынужденно не предпринимал самостоятельных действий по освоению земельного участка (в случае его предоставления), либо по оформлению прав на иной земельный участок (в случае отказа в предоставлении участка).
Таким образом, бездействие Правительства Ярославской области, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) хозяйствующему субъекту (ИП «Тявин А.П.») земельного участка для строительства, с учетом принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта – дилерского центра «Рено» (г. Ярославль, Ленинградский проспект, напротив дома № 37), могло привести к ограничению конкуренции, образует состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что Комиссией установлен факт обоснованного отказа ИП Тявину А.П. в предоставлении земельного участка для строительства дилерского центра «Рено», Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания по данному делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Правительство Ярославской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/11-09
30 апреля 2009 года                                                                                 г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 18.05.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием:
от Правительства Ярославской области (далее – Правительство) – <…>,
- Тявина А.П. (далее – Заявитель);
от Мэрии г. Ярославля – <…>,
рассмотрев 30 апреля 2009 года дело № 06-03/11-09 о нарушении Правительством Ярославской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
 
Настоящее дело было возбуждено по заявлению индивидуального предпринимателя Тявина А.П. по признакам нарушения Правительством Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии Правительства Ярославской области по непринятию решения о предоставлении хозяйствующему субъекту – ИП Тявин А.П. земельного участка для строительства дилерского центра «Рено», что повлекло необоснованное препятствование деятельности указанного хозяйствующего субъекта. В дальнейшем вышеуказанные действия Правительства были квалифицированы Комиссией как нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (бездействие, которое могло привести к ограничению конкуренции).
Как пояснил Заявитель, Постановлением Правительства Ярославской области ему было предварительно согласовано место размещения объекта (дилерского центра «Рено» с инженерными коммуникациями) на земельном участке из земель населенных пунктов, расположенном по Ленинградскому проспекту, напротив дома № 37, в Дзержинском районе города Ярославля. После обращения ИП Тявина А.П. в Правительство Ярославской области с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства со стороны Правительства не предпринимались какие-либо действия, направленные на принятие соответствующего решения.
Представитель Правительства нарушения антимонопольного законодательства не признал и пояснил, что решение о предоставлении земельного участка Заявителю не было принято в установленный Земельным кодексом РФ срок в силу следующих причин:
- на момент обращения Заявителя в Администрацию области с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для строительства функции уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в области земельных отношений, осуществлял Департамент по управлению земельными ресурсами Ярославской области. В соответствии с Постановлением Правительства области от 19.03.2008 № 50 «О ликвидации Департамента по управлению земельными ресурсами Ярославской области» функции ликвидируемого департамента с 14.04.2008 года перешли к Департаменту по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее – Департамент);
- после передачи в Департамент документов о предоставлении в аренду Заявителю земельного участка была проведена дополнительная проверка необходимых для принятия решения документов. В ходе проведения проверки документов и материалов Заявителя Департаментом установлено, что испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен заявителю для строительства дилерского центра «Рено» поскольку, согласно Схеме функционального зонирования (в составе Генерального плана г. Ярославля), указанные земельные участки частично расположены в рекреационной территориальной зоне, которая, в соответствии с пунктом 9 статьи 85 Земельного кодекса РФ и пунктом 11 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ предназначена и должна использоваться для организации отдыха граждан, туризма, занятий физической культурой и спортом.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
Правительство Ярославской области осуществляет распоряжение земельными участками в городе Ярославля в соответствии с полномочиями, установленными Законом Ярославской области от 27.04.2007 № 21-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле».
В соответствии с Протоколом № 46 от 23.12.2005 года заседания комиссии по градостроительной политике при выборе земельных участков было принято решение о том, что размещение дилерского центра «Рено» по Ленинградскому проспекту (в районе троллейбусного депо) возможно, а также ИП Тявину А.П. разрешено осуществить сбор необходимых согласований и технических условий согласно подготовленному управлением архитектуры и градостроительства мэрии разрешительному письму № 660 от 30.12.2005 года.
Приказом начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля № 75 от 02.11.2006 года был утвержден проект границ земельного участка общей площадью 20576 кв.м. из земель поселений по Ленинградскому проспекту, напротив дома № 37 в Дзержинском районе для строительства дилерского центра «Рено» с инженерными коммуникациями Тявину Алексею Петровичу.
В дальнейшем были получены Заключения по отводу земельного участка для строительства дилерского центра «Рено» от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (заключение: пригоден для строительства дилерского центра «Рено») и Комитета природопользования и охраны окружающей среды Мэрии г. Ярославля (заключение: согласовано при выполнении ряда условий).
Из письма Департамента архитектуры и развития территорий города Мэрии г. Ярославля, направленного в управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля, следует, что технические условия и согласования на строительство ИП Тявиным А.П. дилерского центра «Рено» соответствуют разрешительному письму № 660 от 30.12.2005 года.Информация о проверке указанных документов была направлена в управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля для подготовки проекта постановления мэра города о предварительном согласовании места размещения объекта. Кроме того, в письме было предложено принять границы данного земельного участка в соответствии с приложением к приказу начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 02.11.2006 № 75.
Постановлением Мэра г. Ярославля № 2678 от 07.08.2007 года проект границ земельного участка общей площадью 20576 кв.м. из земель населенных пунктов по адресу: г. Ярославль, Дзержинский район, напротив дома № 37 по Ленинградскому проспекту был утвержден. Кроме того, был оформлен Акт о выборе земельного участка для строительства дилерского центра «Рено» с инженерными коммуникациями. Данное Постановление было направлено управлением земельных ресурсов в Администрацию Ярославской области.
23.10.2007 года Администрацией Ярославской области было принято Постановление № 319, в соответствии с которым Заявителю предварительно согласовано место размещения дилерского центра «Рено» с инженерными коммуникациями на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 20576 кв.м., расположенном по Ленинградскому проспекту, напротив дома № 37, в Дзержинском районе г. Ярославля. Этим же Постановлением был утвержден Акт о выборе земельного участка для строительства, оформленный на основании Постановления Мэра г. Ярославля № 2678 от 07.08.2007 года.
29.10.2007 года Заявитель обратился в Администрацию Ярославской области с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства дилерского центра «Рено» с инженерными коммуникациями.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ (далее – Кодекс) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Однако в нарушение требований Кодекса решение об отказе в предоставлении Заявителю земельного участка было принято лишь 25.02.2009 года, то есть спустя 16 месяцев после обращения Тявина А.П. в орган исполнительной власти с соответствующим заявлением. В соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 25.02.2009 года № 126-п Заявителю было отказано в предоставлении земельного участка для строительства дилерского центра «Рено» из земель населенных пунктов, так как испрашиваемый земельный участок согласно Генеральному плану города Ярославля, утвержденному решением муниципалитета города Ярославля от 06.04.2006 № 226, расположен в рекреационной зоне, используемой и предназначенной для организации отдыха граждан, туризма, занятий физической культурой и спортом, а также на территории зеленых насаждений общего пользования, предназначенной для беспрепятственного использования неограниченным кругом лиц. Кроме того, этим же Постановлением было отменено постановление Администрации области от 23.10.2007 № 319 «О предварительном согласовании Тявину А.П. места размещения объекта и утверждении Акта выбора земельного участка».
В ходе рассмотрения дела было установлено, что действительно часть земельного участка с кадастровым номером 76:32:01 07 04:0042, который был предварительно согласован Заявителю для строительства дилерского центра «Рено», расположенного по адресу г. Ярославль, Дзержинский район, напротив д. 37 по Ленинградскому проспекту, согласно основному чертежу в составе Генерального плана города Ярославля, расположена на территории зеленых насаждений общего пользования, часть на промышленно-коммунальных территориях. Кроме того, в соответствии со схемой функционального зонирования в составе Генерального плана города, часть данного земельного участка расположена в рекреационной функциональной зоне, часть в производственной функциональной зоне.  
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары). Земельный участок общего пользования не может быть передан кому-либо в аренду, поскольку по договору аренды имущество передается во временное владение и пользование арендатору (статья 606 Гражданского кодекса РФ), что само по себе исключает возможность общего пользования данным земельным участком общего круга лиц.
Также, согласно Схеме функционального зонирования в составе Генерального плана г. Ярославля, указанный земельный участок частично расположен в рекреационной территориальной зоне. В соответствии с пунктом 9 статьи 85 Земельного кодекса РФ и пунктом 11 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
Данные факты подтверждаются письмом Департамента архитектуры и развития территорий города Мэрии г. Ярославля № 4-1/1110 от 23.04.2009 года, заключением Департамента градостроительства и архитектуры Ярославской области № 05-05-155 от 18.02.2009 года.
 Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Правительством Ярославской области было правомерно отказано Заявителю в предоставлении земельного участка для строительства дилерского центра «Рено», так как его месторасположение, согласно Генеральному плану г. Ярославля не позволяет Заявителю производить там какие-либо строительные работы.
Однако, по мнению Комиссии, бездействие Правительства Ярославской области, выразившееся в непринятии решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) Заявителю земельного участка, с учетом принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, обязывающего орган исполнительной власти принять решение в законодательно установленный конкретный срок, образует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку хозяйствующий субъект (в данном случае Заявитель) вынужден был на 16 месяцев (период рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка) отказаться от самостоятельных действий на товарном рынке, поскольку правомерно имел все основания полагать, что земельный участок будет ему предоставлен, так как все предшествующие процедуры, направленные на получение земельного участка, были им пройдены.
Кроме того, в письме от 26.03.2007 года № УГ-67 управление градостроительства Мэрии г. Ярославля сообщает Заявителю, что территория, выделенная для размещения автодилерского центра «Рено» и находящаяся вблизи строящегося на Ленинградском проспекте троллейбусного депо по Генеральному плану города Ярославля расположена на границе промышленной зоны и озелененной территории, выполняющей функции санитарно защитной зоны. Данная граница определена достаточно условно и на схемах генерального плана невозможно показать с большой точностью каждую из территориальных зон, но учитывая проведенную подеревную съемку и оценку ценности зеленых насаждений, можно сделать вывод о том, что граница указана не совсем верно. Кроме того, в письме указано, что в настоящее время разрабатываются Правила землепользования и застройки г. Ярославля, в составе которых будет выполнена карта градостроительного зонирования. На основании проведенных детальных исследований состояния и использования территории, граничащей со строящимся троллейбусным депо, в карту будут внесены уточнения и граница между промышленной и озелененной территориями будет изменена с учетом выделенной площадки для размещения автодилерского центра «Рено».
Таким образом, со стороны органа, осуществляющего функции органа местного самоуправления в области архитектуры, градостроительства, развития городских территорий, Заявителем была получена информация о том, что предоставление испрашиваемого им земельного участка возможно с учетом внесения необходимых уточнений в схему генерального плана города. Данный факт также является лишним подтверждением тому, что Заявитель обосновано рассчитывал на получение в дальнейшем испрашиваемого земельного участка для строительства.
Доводы Правительства Ярославской области о том, что решение не было принято, так как в тот период времени функции уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в области земельных отношений, передавались от одного департамента Ярославской области к другому, а также тот факт, что после передачи в Департамент по управлению государственным имуществом материалов по заявлению Тявина А.П. была проведена их дополнительная проверка, не может, по мнению Комиссии, быть достаточным и объективным основанием для нарушения установленного Кодексом срока принятия решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) земельного участка Заявителю.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Одним из признаков ограничения конкуренции, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке. В рассматриваемом случае хозяйствующий субъект (ИП Тявин А.П.) в период рассмотрения Правительством поданного им заявления о предоставлении в аренду земельного участка в течение 16 месяцев (вместо установленного Земельным кодексом срока – 2 недели) вынужденно не предпринимал самостоятельных действий по освоению земельного участка (в случае его предоставления), либо по оформлению прав на иной земельный участок (в случае отказа в предоставлении участка).
Таким образом, бездействие Правительства Ярославской области, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) хозяйствующему субъекту (ИП «Тявин А.П.») земельного участка для строительства, с учетом принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта – дилерского центра «Рено» (г. Ярославль, Ленинградский проспект, напротив дома № 37), могло привести к ограничению конкуренции, образует состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что Комиссией установлен факт обоснованного отказа ИП Тявину А.П. в предоставлении земельного участка для строительства дилерского центра «Рено», Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания по данному делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Правительство Ярославской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )