Решение и предписание по делу № 06-03/23-09 в отношении Территориального фонда обязательного медицинского страхования ЯО

Дата публикации: 10 июня 2009, 04:00

 

Решение
по делу № 06-03/23-09
05 июня 2009 года                                                                        г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 09.06.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
рассмотрев 5 июня 2009 года дело № 06-03/23-09 о нарушении Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – ТФОМС по Ярославской области) пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон  «О защите конкуренции»),   
 
у с т а н о в и л а:
 
17 мая 2007 года ТФОМС Ярославской области был заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 25610 с ЗАО «Страховая компания «ЭКОФОНД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, как того требует положение пункта 9 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».
Представитель ТФОМС Ярославской области нарушение признал и пояснил, что договор № 25610 от 17 мая 2009 года обязательного медицинского страхования работающих граждан  был заключен исполнительным директором ТФОМС Ярославской области С.Н. Желткевичем без соблюдения, в установленном порядке, процедуры согласования документов с руководителями необходимых структурных подразделений фонда и в нарушение антимонопольного законодательства. В настоящее время готовится заявка на размещение заказа для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работников ТФОМС Ярославской области в Департамент государственного заказа Ярославской области. По результатам открытого конкурса будет заключен государственный контракт, а вышеуказанный договор с ЗАО «Страховая компания «ЭКОФОНД» расторгнут.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» к финансовым услугам относятся, в том числе страховые услуги. В силу пункта 6 указанной статьи к финансовой организации относится хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе страховщик.
Правовые основания отбора государственными внебюджетными фондами финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытых публичных процедур (конкурс или открытый аукцион) установлены и регулируются статьей 18 ФЗ «О защите конкуренции» и служат целям обеспечения поддержки конкуренции, гарантия которой установлена в статье 8 Конституции Российской Федерации. Эти основания не связаны с вопросами обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые регулируются Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Проведение указанных открытых публичных процедур должно обеспечивать равные возможности для деятельности финансовых организаций, поэтому непроведение таких процедур и заключение договоров с финансовой организацией, не прошедшей отбор, лишает остальные этих равных возможностей и нарушает их права в сфере конкуренции на рынке финансовых услуг
Порядок отбора государственным внебюджетным фондом финансовой организации для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан определен исключительно пунктом 9 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции». При этом не имеют значения величина стоимости услуг, является ли это муниципальными нуждами, а также иные вопросы, решаемые на основании норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
ТФОМС Ярославской области заключил договор с ЗАО «Страховая компания «ЭКОФОНД» без проведения торгов в нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции», исключив для остальных страховых организаций саму возможность конкуренции за право оказания государственному внебюджетному фонду финансовой услуги обязательного медицинского страхования работающих граждан ТФОМС Ярославской области.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
 
1. Признать ТФОМС Ярославской области нарушившим пункт 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ТФОМС Ярославской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
                                   по делу № 06-03/23-09
 
 5 июня 2009 года                                                          г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного
законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон «О защите конкуренции») на основании своего решения от 5 июня 2009 по делу № 06-03/23-09 о нарушении
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области пункта 9 части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции»,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ярославской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно – в срок до 15.08.2009 года совершить действия, направленные на расторжение договора обязательного медицинского страхования № 25610 от 17.05.2007 и проведение открытого конкурса или открытого аукциона на право заключения соответствующего договора (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Об исполнении предписания сообщить в срок до 20.08.2009 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 7561 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 06-03/23-09 в отношении Территориального фонда обязательного медицинского страхования ЯО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7561 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/23-09
05 июня 2009 года                                                                        г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 09.06.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
рассмотрев 5 июня 2009 года дело № 06-03/23-09 о нарушении Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – ТФОМС по Ярославской области) пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон  «О защите конкуренции»),   
 
у с т а н о в и л а:
 
17 мая 2007 года ТФОМС Ярославской области был заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 25610 с ЗАО «Страховая компания «ЭКОФОНД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, как того требует положение пункта 9 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».
Представитель ТФОМС Ярославской области нарушение признал и пояснил, что договор № 25610 от 17 мая 2009 года обязательного медицинского страхования работающих граждан  был заключен исполнительным директором ТФОМС Ярославской области С.Н. Желткевичем без соблюдения, в установленном порядке, процедуры согласования документов с руководителями необходимых структурных подразделений фонда и в нарушение антимонопольного законодательства. В настоящее время готовится заявка на размещение заказа для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работников ТФОМС Ярославской области в Департамент государственного заказа Ярославской области. По результатам открытого конкурса будет заключен государственный контракт, а вышеуказанный договор с ЗАО «Страховая компания «ЭКОФОНД» расторгнут.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» к финансовым услугам относятся, в том числе страховые услуги. В силу пункта 6 указанной статьи к финансовой организации относится хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе страховщик.
Правовые основания отбора государственными внебюджетными фондами финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытых публичных процедур (конкурс или открытый аукцион) установлены и регулируются статьей 18 ФЗ «О защите конкуренции» и служат целям обеспечения поддержки конкуренции, гарантия которой установлена в статье 8 Конституции Российской Федерации. Эти основания не связаны с вопросами обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые регулируются Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Проведение указанных открытых публичных процедур должно обеспечивать равные возможности для деятельности финансовых организаций, поэтому непроведение таких процедур и заключение договоров с финансовой организацией, не прошедшей отбор, лишает остальные этих равных возможностей и нарушает их права в сфере конкуренции на рынке финансовых услуг
Порядок отбора государственным внебюджетным фондом финансовой организации для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан определен исключительно пунктом 9 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции». При этом не имеют значения величина стоимости услуг, является ли это муниципальными нуждами, а также иные вопросы, решаемые на основании норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
ТФОМС Ярославской области заключил договор с ЗАО «Страховая компания «ЭКОФОНД» без проведения торгов в нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции», исключив для остальных страховых организаций саму возможность конкуренции за право оказания государственному внебюджетному фонду финансовой услуги обязательного медицинского страхования работающих граждан ТФОМС Ярославской области.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
 
1. Признать ТФОМС Ярославской области нарушившим пункт 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ТФОМС Ярославской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
                                   по делу № 06-03/23-09
 
 5 июня 2009 года                                                          г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного
законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон «О защите конкуренции») на основании своего решения от 5 июня 2009 по делу № 06-03/23-09 о нарушении
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области пункта 9 части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции»,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ярославской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно – в срок до 15.08.2009 года совершить действия, направленные на расторжение договора обязательного медицинского страхования № 25610 от 17.05.2007 и проведение открытого конкурса или открытого аукциона на право заключения соответствующего договора (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Об исполнении предписания сообщить в срок до 20.08.2009 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/23-09
05 июня 2009 года                                                                        г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 09.06.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
рассмотрев 5 июня 2009 года дело № 06-03/23-09 о нарушении Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – ТФОМС по Ярославской области) пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон  «О защите конкуренции»),   
 
у с т а н о в и л а:
 
17 мая 2007 года ТФОМС Ярославской области был заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 25610 с ЗАО «Страховая компания «ЭКОФОНД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, как того требует положение пункта 9 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции».
Представитель ТФОМС Ярославской области нарушение признал и пояснил, что договор № 25610 от 17 мая 2009 года обязательного медицинского страхования работающих граждан  был заключен исполнительным директором ТФОМС Ярославской области С.Н. Желткевичем без соблюдения, в установленном порядке, процедуры согласования документов с руководителями необходимых структурных подразделений фонда и в нарушение антимонопольного законодательства. В настоящее время готовится заявка на размещение заказа для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работников ТФОМС Ярославской области в Департамент государственного заказа Ярославской области. По результатам открытого конкурса будет заключен государственный контракт, а вышеуказанный договор с ЗАО «Страховая компания «ЭКОФОНД» расторгнут.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» к финансовым услугам относятся, в том числе страховые услуги. В силу пункта 6 указанной статьи к финансовой организации относится хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе страховщик.
Правовые основания отбора государственными внебюджетными фондами финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытых публичных процедур (конкурс или открытый аукцион) установлены и регулируются статьей 18 ФЗ «О защите конкуренции» и служат целям обеспечения поддержки конкуренции, гарантия которой установлена в статье 8 Конституции Российской Федерации. Эти основания не связаны с вопросами обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые регулируются Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Проведение указанных открытых публичных процедур должно обеспечивать равные возможности для деятельности финансовых организаций, поэтому непроведение таких процедур и заключение договоров с финансовой организацией, не прошедшей отбор, лишает остальные этих равных возможностей и нарушает их права в сфере конкуренции на рынке финансовых услуг
Порядок отбора государственным внебюджетным фондом финансовой организации для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан определен исключительно пунктом 9 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции». При этом не имеют значения величина стоимости услуг, является ли это муниципальными нуждами, а также иные вопросы, решаемые на основании норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
ТФОМС Ярославской области заключил договор с ЗАО «Страховая компания «ЭКОФОНД» без проведения торгов в нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции», исключив для остальных страховых организаций саму возможность конкуренции за право оказания государственному внебюджетному фонду финансовой услуги обязательного медицинского страхования работающих граждан ТФОМС Ярославской области.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
 
1. Признать ТФОМС Ярославской области нарушившим пункт 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ТФОМС Ярославской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
                                   по делу № 06-03/23-09
 
 5 июня 2009 года                                                          г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного
законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон «О защите конкуренции») на основании своего решения от 5 июня 2009 по делу № 06-03/23-09 о нарушении
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области пункта 9 части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции»,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ярославской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно – в срок до 15.08.2009 года совершить действия, направленные на расторжение договора обязательного медицинского страхования № 25610 от 17.05.2007 и проведение открытого конкурса или открытого аукциона на право заключения соответствующего договора (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Об исполнении предписания сообщить в срок до 20.08.2009 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )