Решение и предписание по делу № 03-03/34-09 в отношении ОАО ТГК-2

Дата публикации: 3 августа 2009, 04:00

Решение
по делу № 03-03/34-09
21 июля 2008 года                                                                                        г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 03.08.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>, с участием:
-от ТСЖ «Красноборская -19» <…>;
-от ОАО «ТГК-2» <…>,
рассмотрев 21 июля 2009 года дело № 03-03/34-09 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),        
 
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Далее также антимонопольный орган) поступило заявление от ТСЖ «Красноборская -19» (вх. №1688 от 24.03.2009г.) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «ТГК-2», выразившемся, по мнению заявителя, в установлении неправомерного порядка оплаты по договору теплоснабжения с применением авансовых платежей, в отказе изменить указанное условие.
В заседании комиссии представитель заявителя пояснил следующее. Между ТСЖ «Красноборская-19» и ОАО «ТГК-2» заключен договор поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде №504 от 25.11.2008г. При заключении договора ТСЖ было навязано невыгодное условие, а именно – оплата с применением авансового платежа (п. 4.11 Договора). По мнению заявителя, ответчик нарушил его права, отказавшись согласовать изменение этого условия.
Представитель ответчика с вменяемым нарушение не согласился, в письменных пояснениях (вх № 2596 от 30.04.2009г.), а так же устно пояснил следующее. Договор №504 от 25.11.2008г. был заключен ТСЖ без разногласий. Навязывания включения условия о порядке оплаты со стороны ОАО «ТГК-2» не было. В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится по фактическому потреблению, в соответствии с данными учета. До 20 числа текущего месяца граждане, в соответствии с данными прибора учета потребляют более 50% месячного объема, поэтому порядок, определенный договором, является правомерным. Обращал внимание комиссии на то, что фактически вся плата выставляется до 10 числа месяца, следующего за месяцем поставки, поэтому последствий действий ОАО «ТГК-2» нет, ущемления прав граждан не произошло.
Принимая решение о признании ОАО «ТГК-2» нарушившим антимонопольное законодательство Комиссия исходит из следующего.
Хозяйствующий субъект ОАО «ТГК-2» приказом Ярославского УФАС России от 25.12.2007г. №131 включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 50 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного ОАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля, в границах присоединенной сети.
Между ОАО «ТГК-2» и ТСЖ «Красноборская -19» заключен договор поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде №504 от 25.11.2008г. Предметом указанного договора является поставка тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде Поставщиком до точки поставки, и оплата принятой энергии Покупателем.
Согласно п. 4.11 периодом поставки по договору является календарный месяц. Кроме того, покупатель обязан самостоятельно
- до 20 числа текущего месяца производится промежуточный платеж в размере 50 % от месячной договорной величины теплопотребления;
- до 10 числа месяца, следующего за месяцем поставки, произвести расчет за фактически поставленную в месяце поставки тепловую энергию и теплоноситель на основании счета-фактуры, выставленного Поставщиком.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Гражданским кодексом, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" Далее также – Правила).
В соответствии с п. 2 ст. 544 Гражданского кодекса «порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон».
Указанный порядок определяется п. 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 294). «Оплата потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа на территории Российской Федерации осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией, если иное не установлено соглашением сторон. Это правило не применяется в отношении бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, казенных предприятий, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, если предварительная оплата коммунальных услуг не установлена в договоре управления многоквартирными домами.
В соответствии с п. 14 Правил «Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу». В соответствии с п. 4. 11 Договора №504 периодом поставки по договору является календарный месяц.
Таким образом, оплата потребителем самостоятельно до 20 числа месяца поставки, (т.е. до истечения периода поставки и расчетного периода) 50% суммы от месячной договорной величины потребления является авансовым платежом. (Сходная позиция высказывается Высшим Арбитражным судом РФ в Определении ВАС РФ от 15.06.2009 N ВАС-11841/08 по делу N А45-510/2008-33-17).
В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится (гражданами) ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Установление в договоре №504 поставки тепловой энергии и теплоносителя от 25.11.2008г. заведомо невыгодного (противоречащего действующему законодательству) условия об оплате с применением авансовых платежей для товарищества собственников жилья «Красноборская-19», ущемляет права граждан и образует состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
ТСЖ «Красноборская-19» обратилось к ОАО «ТГК-2» письмом №13 от 13.02.2009 года с просьбой пересмотреть условия договора №504, изменить установленный порядок оплаты (п.1 Дополнительного соглашения от 16.02.2009г. к договору №504 от 25.11.2008г.), предлагало установить срок оплаты до 25 числа месяца, следующего за месяцем поставки. Письмом от 16.03.2009 №1000-10/2944 ОАО «ТГК-2» отказалось подписать указанное дополнительное соглашение, указав, что у ТСЖ существует задолженность на 01.03.2009г. за потребленную теплоэнергию и теплоноситель в сумме 279 752р., дополнительное соглашение о пересмотре порядка оплаты может быть подписано после погашения задолженности.
Таким образом, возможность пересмотра положений договора была обусловлена действиями по погашению задолженности со стороны ТСЖ «Красноборская -19.
Установление зависимости пересмотра невыгодного условия по договору №504 от 25.11.2008г. от погашения задолженности по оплате является необоснованным, ущемляет интересы ТСЖ «Красноборская - 19» и образует состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч. 1 ст. 10 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
р е ш и л а:
 
1. Признать ОАО «ТГК-2» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать ОАО «ТГК-2» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 
21 июля 2008 года                                                                                        г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 31.07.2009) 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21.07.2009 по делу № 03-03/34-09 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания №2» в срок до 17 августа прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В срок до 17 августа ликвидировать зависимость подписания дополнительного соглашения о пересмотре порядка оплаты от погашения задолженности по оплате у ТСЖ «Красноборская-19». 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 20 августа 2009 года.
stdClass Object ( [vid] => 7564 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 03-03/34-09 в отношении ОАО ТГК-2 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7564 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение
по делу № 03-03/34-09
21 июля 2008 года                                                                                        г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 03.08.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>, с участием:
-от ТСЖ «Красноборская -19» <…>;
-от ОАО «ТГК-2» <…>,
рассмотрев 21 июля 2009 года дело № 03-03/34-09 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),        
 
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Далее также антимонопольный орган) поступило заявление от ТСЖ «Красноборская -19» (вх. №1688 от 24.03.2009г.) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «ТГК-2», выразившемся, по мнению заявителя, в установлении неправомерного порядка оплаты по договору теплоснабжения с применением авансовых платежей, в отказе изменить указанное условие.
В заседании комиссии представитель заявителя пояснил следующее. Между ТСЖ «Красноборская-19» и ОАО «ТГК-2» заключен договор поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде №504 от 25.11.2008г. При заключении договора ТСЖ было навязано невыгодное условие, а именно – оплата с применением авансового платежа (п. 4.11 Договора). По мнению заявителя, ответчик нарушил его права, отказавшись согласовать изменение этого условия.
Представитель ответчика с вменяемым нарушение не согласился, в письменных пояснениях (вх № 2596 от 30.04.2009г.), а так же устно пояснил следующее. Договор №504 от 25.11.2008г. был заключен ТСЖ без разногласий. Навязывания включения условия о порядке оплаты со стороны ОАО «ТГК-2» не было. В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится по фактическому потреблению, в соответствии с данными учета. До 20 числа текущего месяца граждане, в соответствии с данными прибора учета потребляют более 50% месячного объема, поэтому порядок, определенный договором, является правомерным. Обращал внимание комиссии на то, что фактически вся плата выставляется до 10 числа месяца, следующего за месяцем поставки, поэтому последствий действий ОАО «ТГК-2» нет, ущемления прав граждан не произошло.
Принимая решение о признании ОАО «ТГК-2» нарушившим антимонопольное законодательство Комиссия исходит из следующего.
Хозяйствующий субъект ОАО «ТГК-2» приказом Ярославского УФАС России от 25.12.2007г. №131 включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 50 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного ОАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля, в границах присоединенной сети.
Между ОАО «ТГК-2» и ТСЖ «Красноборская -19» заключен договор поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде №504 от 25.11.2008г. Предметом указанного договора является поставка тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде Поставщиком до точки поставки, и оплата принятой энергии Покупателем.
Согласно п. 4.11 периодом поставки по договору является календарный месяц. Кроме того, покупатель обязан самостоятельно
- до 20 числа текущего месяца производится промежуточный платеж в размере 50 % от месячной договорной величины теплопотребления;
- до 10 числа месяца, следующего за месяцем поставки, произвести расчет за фактически поставленную в месяце поставки тепловую энергию и теплоноситель на основании счета-фактуры, выставленного Поставщиком.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Гражданским кодексом, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" Далее также – Правила).
В соответствии с п. 2 ст. 544 Гражданского кодекса «порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон».
Указанный порядок определяется п. 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 294). «Оплата потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа на территории Российской Федерации осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией, если иное не установлено соглашением сторон. Это правило не применяется в отношении бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, казенных предприятий, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, если предварительная оплата коммунальных услуг не установлена в договоре управления многоквартирными домами.
В соответствии с п. 14 Правил «Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу». В соответствии с п. 4. 11 Договора №504 периодом поставки по договору является календарный месяц.
Таким образом, оплата потребителем самостоятельно до 20 числа месяца поставки, (т.е. до истечения периода поставки и расчетного периода) 50% суммы от месячной договорной величины потребления является авансовым платежом. (Сходная позиция высказывается Высшим Арбитражным судом РФ в Определении ВАС РФ от 15.06.2009 N ВАС-11841/08 по делу N А45-510/2008-33-17).
В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится (гражданами) ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Установление в договоре №504 поставки тепловой энергии и теплоносителя от 25.11.2008г. заведомо невыгодного (противоречащего действующему законодательству) условия об оплате с применением авансовых платежей для товарищества собственников жилья «Красноборская-19», ущемляет права граждан и образует состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
ТСЖ «Красноборская-19» обратилось к ОАО «ТГК-2» письмом №13 от 13.02.2009 года с просьбой пересмотреть условия договора №504, изменить установленный порядок оплаты (п.1 Дополнительного соглашения от 16.02.2009г. к договору №504 от 25.11.2008г.), предлагало установить срок оплаты до 25 числа месяца, следующего за месяцем поставки. Письмом от 16.03.2009 №1000-10/2944 ОАО «ТГК-2» отказалось подписать указанное дополнительное соглашение, указав, что у ТСЖ существует задолженность на 01.03.2009г. за потребленную теплоэнергию и теплоноситель в сумме 279 752р., дополнительное соглашение о пересмотре порядка оплаты может быть подписано после погашения задолженности.
Таким образом, возможность пересмотра положений договора была обусловлена действиями по погашению задолженности со стороны ТСЖ «Красноборская -19.
Установление зависимости пересмотра невыгодного условия по договору №504 от 25.11.2008г. от погашения задолженности по оплате является необоснованным, ущемляет интересы ТСЖ «Красноборская - 19» и образует состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч. 1 ст. 10 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
р е ш и л а:
 
1. Признать ОАО «ТГК-2» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать ОАО «ТГК-2» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 
21 июля 2008 года                                                                                        г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 31.07.2009) 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21.07.2009 по делу № 03-03/34-09 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания №2» в срок до 17 августа прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В срок до 17 августа ликвидировать зависимость подписания дополнительного соглашения о пересмотре порядка оплаты от погашения задолженности по оплате у ТСЖ «Красноборская-19». 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 20 августа 2009 года.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение
по делу № 03-03/34-09
21 июля 2008 года                                                                                        г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 03.08.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>, с участием:
-от ТСЖ «Красноборская -19» <…>;
-от ОАО «ТГК-2» <…>,
рассмотрев 21 июля 2009 года дело № 03-03/34-09 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),        
 
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Далее также антимонопольный орган) поступило заявление от ТСЖ «Красноборская -19» (вх. №1688 от 24.03.2009г.) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «ТГК-2», выразившемся, по мнению заявителя, в установлении неправомерного порядка оплаты по договору теплоснабжения с применением авансовых платежей, в отказе изменить указанное условие.
В заседании комиссии представитель заявителя пояснил следующее. Между ТСЖ «Красноборская-19» и ОАО «ТГК-2» заключен договор поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде №504 от 25.11.2008г. При заключении договора ТСЖ было навязано невыгодное условие, а именно – оплата с применением авансового платежа (п. 4.11 Договора). По мнению заявителя, ответчик нарушил его права, отказавшись согласовать изменение этого условия.
Представитель ответчика с вменяемым нарушение не согласился, в письменных пояснениях (вх № 2596 от 30.04.2009г.), а так же устно пояснил следующее. Договор №504 от 25.11.2008г. был заключен ТСЖ без разногласий. Навязывания включения условия о порядке оплаты со стороны ОАО «ТГК-2» не было. В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится по фактическому потреблению, в соответствии с данными учета. До 20 числа текущего месяца граждане, в соответствии с данными прибора учета потребляют более 50% месячного объема, поэтому порядок, определенный договором, является правомерным. Обращал внимание комиссии на то, что фактически вся плата выставляется до 10 числа месяца, следующего за месяцем поставки, поэтому последствий действий ОАО «ТГК-2» нет, ущемления прав граждан не произошло.
Принимая решение о признании ОАО «ТГК-2» нарушившим антимонопольное законодательство Комиссия исходит из следующего.
Хозяйствующий субъект ОАО «ТГК-2» приказом Ярославского УФАС России от 25.12.2007г. №131 включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 50 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного ОАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля, в границах присоединенной сети.
Между ОАО «ТГК-2» и ТСЖ «Красноборская -19» заключен договор поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде №504 от 25.11.2008г. Предметом указанного договора является поставка тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде Поставщиком до точки поставки, и оплата принятой энергии Покупателем.
Согласно п. 4.11 периодом поставки по договору является календарный месяц. Кроме того, покупатель обязан самостоятельно
- до 20 числа текущего месяца производится промежуточный платеж в размере 50 % от месячной договорной величины теплопотребления;
- до 10 числа месяца, следующего за месяцем поставки, произвести расчет за фактически поставленную в месяце поставки тепловую энергию и теплоноситель на основании счета-фактуры, выставленного Поставщиком.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Гражданским кодексом, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" Далее также – Правила).
В соответствии с п. 2 ст. 544 Гражданского кодекса «порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон».
Указанный порядок определяется п. 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 294). «Оплата потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа на территории Российской Федерации осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией, если иное не установлено соглашением сторон. Это правило не применяется в отношении бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, казенных предприятий, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, если предварительная оплата коммунальных услуг не установлена в договоре управления многоквартирными домами.
В соответствии с п. 14 Правил «Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу». В соответствии с п. 4. 11 Договора №504 периодом поставки по договору является календарный месяц.
Таким образом, оплата потребителем самостоятельно до 20 числа месяца поставки, (т.е. до истечения периода поставки и расчетного периода) 50% суммы от месячной договорной величины потребления является авансовым платежом. (Сходная позиция высказывается Высшим Арбитражным судом РФ в Определении ВАС РФ от 15.06.2009 N ВАС-11841/08 по делу N А45-510/2008-33-17).
В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится (гражданами) ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Установление в договоре №504 поставки тепловой энергии и теплоносителя от 25.11.2008г. заведомо невыгодного (противоречащего действующему законодательству) условия об оплате с применением авансовых платежей для товарищества собственников жилья «Красноборская-19», ущемляет права граждан и образует состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
ТСЖ «Красноборская-19» обратилось к ОАО «ТГК-2» письмом №13 от 13.02.2009 года с просьбой пересмотреть условия договора №504, изменить установленный порядок оплаты (п.1 Дополнительного соглашения от 16.02.2009г. к договору №504 от 25.11.2008г.), предлагало установить срок оплаты до 25 числа месяца, следующего за месяцем поставки. Письмом от 16.03.2009 №1000-10/2944 ОАО «ТГК-2» отказалось подписать указанное дополнительное соглашение, указав, что у ТСЖ существует задолженность на 01.03.2009г. за потребленную теплоэнергию и теплоноситель в сумме 279 752р., дополнительное соглашение о пересмотре порядка оплаты может быть подписано после погашения задолженности.
Таким образом, возможность пересмотра положений договора была обусловлена действиями по погашению задолженности со стороны ТСЖ «Красноборская -19.
Установление зависимости пересмотра невыгодного условия по договору №504 от 25.11.2008г. от погашения задолженности по оплате является необоснованным, ущемляет интересы ТСЖ «Красноборская - 19» и образует состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч. 1 ст. 10 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
р е ш и л а:
 
1. Признать ОАО «ТГК-2» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать ОАО «ТГК-2» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП.

 

 

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ 
21 июля 2008 года                                                                                        г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 31.07.2009) 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21.07.2009 по делу № 03-03/34-09 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания №2» в срок до 17 августа прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В срок до 17 августа ликвидировать зависимость подписания дополнительного соглашения о пересмотре порядка оплаты от погашения задолженности по оплате у ТСЖ «Красноборская-19». 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 20 августа 2009 года.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )