Решение
по делу № 06-03/43-09
03 сентября 2009 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 17.09.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>, при участии:
от Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области (далее – Администрация) – <…>,
от заинтересованного лица – Государственное унитарное предприятие Ярославской области «Областная фармация» (далее – ГУП ЯО «ОблФарм») – <…>,
рассмотрев 03 сентября 2009 года дело № 06-03/43-09 о нарушении Администрацией городского округа город Рыбинск части 1 статьи 19, частей 1,2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
При рассмотрении материалов, полученных в ходе проведения контрольного мероприятия по соблюдению Администрацией антимонопольного законодательства был установлен факт передачи ГУП ЯО «ОблФарм»в безвозмездное пользование муниципального имущества (помещение и здания аптек), без соответствующего согласования антимонопольным органом, порядок которого предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
На момент совершения Администрацией действий, нарушающих антимонопольного законодательство (издание Главой Администрации Постановления № 731 от 30.06.2008 г.), Закон о защите конкуренции действовал в редакции от 29.04.2008 года. В настоящее время, с 23.08.2009 года в действие вступили изменения в Закон о защите конкуренции, однако и в действующей редакции данного закона предусмотрена процедура предварительного согласования с антимонопольным органом предоставления хозяйствующим субъектам государственной и муниципальной преференции.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Порядок предоставления государственной или муниципальной помощи определен исключительно положениями статьи 20 Закона о защите конкуренции, в которой указано, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Кроме того, вышеуказанной статьей установлен соответствующий порядок предоставления государственной или муниципальной помощи, в соответствии с которым федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. К ходатайству прилагаются:
1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной помощи, с указанием цели предоставления государственной или муниципальной помощи и размера такой помощи, если она предоставляется путем передачи государственного или муниципального имущества;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
3) наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу.
Антимонопольный орган рассматривает представленные ходатайство и документы и принимает по такому ходатайству решение в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения ходатайства и документов.
Фактическими материалами дела было установлено, что муниципальное имущество (помещения аптек по адресам:
- Ярославская область, Рыбинский район, Судоверфский сельский округ, пос. Судоверфь, ул. Судостроительная, д. 24,
- Ярославская область, Рыбинский район, пос. Тихменево, ул. Тугаринова, д. 22, литер «Д»,
- Ярославская область, Рыбинский район, Арефинский сельский округ, с. Арефино, ул. Советская, д. 6,
- Ярославская область, Рыбинский район, Каменниковский сельский округ, пос. Каменники, ул. Школьная, дом 11,
- Ярославская область, Рыбинский район, р.п. Песочное, ул. Заводская, дом 25а,
- г. Рыбинск, ул. 9 мая, д. 21) было передано в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту – ГУП ЯО «ОблФарм», что является оказанием ему муниципальной помощи, без согласия антимонопольного органа, о чем свидетельствует принятие Главой Рыбинского муниципального района Постановления № 731 от 30.06.2008 «О передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне Рыбинского муниципального района», а также заключение 08.07.2008 года Управлением недвижимости, строительства и инвестиций Администрации с ГУП ЯО «ОблФарм» 5 договоров безвозмездного пользования вышеуказанным муниципальным имуществом. Соответствующего ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи Администрация в антимонопольной орган не направляла.
Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что хозяйствующий субъект – это индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
В соответствии с пунктом 1.1. Устава, ГУП ЯО «ОблФарм» является коммерческой организацией. Из указанного следует, что ГУП ЯО «ОблФарм» является хозяйствующим субъектом, и предоставление ему муниципальной помощи подпадает под действие Закона о защите конкуренции.
Таким образом, предоставив муниципальную помощь ГУП ЯО «ОблФарм» без предварительного согласования с антимонопольным органом, Администрация (орган местного самоуправления) поставили ГУП ЯО «ОблФарм» в более выгодные условия деятельности осуществления предпринимательской деятельности на соответствующем товарном рынке и, тем самым, нарушила требования статей 19, 20 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Администрацию Рыбинского муниципального района Ярославской области нарушившей часть 1 статьи 19, части 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 06-03/43-09
03 сентября 2009 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 03 сентября 2009 по делу № 06-03/43-09 о нарушении Администрацией Рыбинского муниципального района Ярославской области части 1 статьи 19, части 1,2 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области, в срок до « 16 » ноября 2009 года, отменить Постановление Главы Рыбинского муниципального района № 731 от 30.06.2008 года.
Об исполнении предписания сообщить до 27 ноября 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
stdClass Object
(
[vid] => 7568
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 06-03/43-09 в отношении Администрации Рыбинского МР
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7568
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу № 06-03/43-09
03 сентября 2009 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 17.09.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>, при участии:
от Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области (далее – Администрация) – <…>,
от заинтересованного лица – Государственное унитарное предприятие Ярославской области «Областная фармация» (далее – ГУП ЯО «ОблФарм») – <…>,
рассмотрев 03 сентября 2009 года дело № 06-03/43-09 о нарушении Администрацией городского округа город Рыбинск части 1 статьи 19, частей 1,2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
При рассмотрении материалов, полученных в ходе проведения контрольного мероприятия по соблюдению Администрацией антимонопольного законодательства был установлен факт передачи ГУП ЯО «ОблФарм»в безвозмездное пользование муниципального имущества (помещение и здания аптек), без соответствующего согласования антимонопольным органом, порядок которого предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
На момент совершения Администрацией действий, нарушающих антимонопольного законодательство (издание Главой Администрации Постановления № 731 от 30.06.2008 г.), Закон о защите конкуренции действовал в редакции от 29.04.2008 года. В настоящее время, с 23.08.2009 года в действие вступили изменения в Закон о защите конкуренции, однако и в действующей редакции данного закона предусмотрена процедура предварительного согласования с антимонопольным органом предоставления хозяйствующим субъектам государственной и муниципальной преференции.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Порядок предоставления государственной или муниципальной помощи определен исключительно положениями статьи 20 Закона о защите конкуренции, в которой указано, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Кроме того, вышеуказанной статьей установлен соответствующий порядок предоставления государственной или муниципальной помощи, в соответствии с которым федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. К ходатайству прилагаются:
1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной помощи, с указанием цели предоставления государственной или муниципальной помощи и размера такой помощи, если она предоставляется путем передачи государственного или муниципального имущества;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
3) наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу.
Антимонопольный орган рассматривает представленные ходатайство и документы и принимает по такому ходатайству решение в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения ходатайства и документов.
Фактическими материалами дела было установлено, что муниципальное имущество (помещения аптек по адресам:
- Ярославская область, Рыбинский район, Судоверфский сельский округ, пос. Судоверфь, ул. Судостроительная, д. 24,
- Ярославская область, Рыбинский район, пос. Тихменево, ул. Тугаринова, д. 22, литер «Д»,
- Ярославская область, Рыбинский район, Арефинский сельский округ, с. Арефино, ул. Советская, д. 6,
- Ярославская область, Рыбинский район, Каменниковский сельский округ, пос. Каменники, ул. Школьная, дом 11,
- Ярославская область, Рыбинский район, р.п. Песочное, ул. Заводская, дом 25а,
- г. Рыбинск, ул. 9 мая, д. 21) было передано в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту – ГУП ЯО «ОблФарм», что является оказанием ему муниципальной помощи, без согласия антимонопольного органа, о чем свидетельствует принятие Главой Рыбинского муниципального района Постановления № 731 от 30.06.2008 «О передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне Рыбинского муниципального района», а также заключение 08.07.2008 года Управлением недвижимости, строительства и инвестиций Администрации с ГУП ЯО «ОблФарм» 5 договоров безвозмездного пользования вышеуказанным муниципальным имуществом. Соответствующего ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи Администрация в антимонопольной орган не направляла.
Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что хозяйствующий субъект – это индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
В соответствии с пунктом 1.1. Устава, ГУП ЯО «ОблФарм» является коммерческой организацией. Из указанного следует, что ГУП ЯО «ОблФарм» является хозяйствующим субъектом, и предоставление ему муниципальной помощи подпадает под действие Закона о защите конкуренции.
Таким образом, предоставив муниципальную помощь ГУП ЯО «ОблФарм» без предварительного согласования с антимонопольным органом, Администрация (орган местного самоуправления) поставили ГУП ЯО «ОблФарм» в более выгодные условия деятельности осуществления предпринимательской деятельности на соответствующем товарном рынке и, тем самым, нарушила требования статей 19, 20 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Администрацию Рыбинского муниципального района Ярославской области нарушившей часть 1 статьи 19, части 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 06-03/43-09
03 сентября 2009 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 03 сентября 2009 по делу № 06-03/43-09 о нарушении Администрацией Рыбинского муниципального района Ярославской области части 1 статьи 19, части 1,2 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области, в срок до « 16 » ноября 2009 года, отменить Постановление Главы Рыбинского муниципального района № 731 от 30.06.2008 года.
Об исполнении предписания сообщить до 27 ноября 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу № 06-03/43-09
03 сентября 2009 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 17.09.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
, при участии:
от Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области (далее – Администрация) – ,
от заинтересованного лица – Государственное унитарное предприятие Ярославской области «Областная фармация» (далее – ГУП ЯО «ОблФарм») – ,
рассмотрев 03 сентября 2009 года дело № 06-03/43-09 о нарушении Администрацией городского округа город Рыбинск части 1 статьи 19, частей 1,2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
При рассмотрении материалов, полученных в ходе проведения контрольного мероприятия по соблюдению Администрацией антимонопольного законодательства был установлен факт передачи ГУП ЯО «ОблФарм»в безвозмездное пользование муниципального имущества (помещение и здания аптек), без соответствующего согласования антимонопольным органом, порядок которого предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
На момент совершения Администрацией действий, нарушающих антимонопольного законодательство (издание Главой Администрации Постановления № 731 от 30.06.2008 г.), Закон о защите конкуренции действовал в редакции от 29.04.2008 года. В настоящее время, с 23.08.2009 года в действие вступили изменения в Закон о защите конкуренции, однако и в действующей редакции данного закона предусмотрена процедура предварительного согласования с антимонопольным органом предоставления хозяйствующим субъектам государственной и муниципальной преференции.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Порядок предоставления государственной или муниципальной помощи определен исключительно положениями статьи 20 Закона о защите конкуренции, в которой указано, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Кроме того, вышеуказанной статьей установлен соответствующий порядок предоставления государственной или муниципальной помощи, в соответствии с которым федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. К ходатайству прилагаются:
1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной помощи, с указанием цели предоставления государственной или муниципальной помощи и размера такой помощи, если она предоставляется путем передачи государственного или муниципального имущества;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
3) наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу.
Антимонопольный орган рассматривает представленные ходатайство и документы и принимает по такому ходатайству решение в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения ходатайства и документов.
Фактическими материалами дела было установлено, что муниципальное имущество (помещения аптек по адресам:
- Ярославская область, Рыбинский район, Судоверфский сельский округ, пос. Судоверфь, ул. Судостроительная, д. 24,
- Ярославская область, Рыбинский район, пос. Тихменево, ул. Тугаринова, д. 22, литер «Д»,
- Ярославская область, Рыбинский район, Арефинский сельский округ, с. Арефино, ул. Советская, д. 6,
- Ярославская область, Рыбинский район, Каменниковский сельский округ, пос. Каменники, ул. Школьная, дом 11,
- Ярославская область, Рыбинский район, р.п. Песочное, ул. Заводская, дом 25а,
- г. Рыбинск, ул. 9 мая, д. 21) было передано в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту – ГУП ЯО «ОблФарм», что является оказанием ему муниципальной помощи, без согласия антимонопольного органа, о чем свидетельствует принятие Главой Рыбинского муниципального района Постановления № 731 от 30.06.2008 «О передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне Рыбинского муниципального района», а также заключение 08.07.2008 года Управлением недвижимости, строительства и инвестиций Администрации с ГУП ЯО «ОблФарм» 5 договоров безвозмездного пользования вышеуказанным муниципальным имуществом. Соответствующего ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи Администрация в антимонопольной орган не направляла.
Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что хозяйствующий субъект – это индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
В соответствии с пунктом 1.1. Устава, ГУП ЯО «ОблФарм» является коммерческой организацией. Из указанного следует, что ГУП ЯО «ОблФарм» является хозяйствующим субъектом, и предоставление ему муниципальной помощи подпадает под действие Закона о защите конкуренции.
Таким образом, предоставив муниципальную помощь ГУП ЯО «ОблФарм» без предварительного согласования с антимонопольным органом, Администрация (орган местного самоуправления) поставили ГУП ЯО «ОблФарм» в более выгодные условия деятельности осуществления предпринимательской деятельности на соответствующем товарном рынке и, тем самым, нарушила требования статей 19, 20 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Администрацию Рыбинского муниципального района Ярославской области нарушившей часть 1 статьи 19, части 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 06-03/43-09
03 сентября 2009 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: ,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 03 сентября 2009 по делу № 06-03/43-09 о нарушении Администрацией Рыбинского муниципального района Ярославской области части 1 статьи 19, части 1,2 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области, в срок до « 16 » ноября 2009 года, отменить Постановление Главы Рыбинского муниципального района № 731 от 30.06.2008 года.
Об исполнении предписания сообщить до 27 ноября 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-17 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-17 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)