Решение и предписание по делу № 03-03/76-08 в отношении ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна»

Дата публикации: 21 сентября 2009, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 03-03/76-08 о нарушении антимонопольного законодательства
 
07 сентября 2009 года                                                                                г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 21.09.2009 года
 
 
Комиссия Ярославского УФАС в составе: <…>,
в присутствии от ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна»: <…>,
рассмотрев дело № 03-03/76-08 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
дело 03-03/76-08 возбуждено в отношении ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении различных цен на авиатопливо ТС-1.
Представитель ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» пояснил следующее. Цены для авиакомпаний на авиатопливо ТС-1 устанавливаются исходя из объема выбираемого ими топлива: чем больше топлива приобретает авиакомпания, тем ниже для нее цена. Технологических или иных причин установления различных цен на топливо для клиентов нет. Цены на топливо утверждаются протоколами заседаний ценовой комиссии общества и включают услуги по заправке воздушных судов. Цена услуги по заправке для всех субъектов является одинаковой.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В связи с рассмотрением дела 03-03/76-08 Ярославским УФАС России проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке реализации авиакеросина ТС-1 с заправкой «в борт» в Ярославской области. По итогам данного анализа установлено, что на рынке реализации авиакеросина с заправкой «в борт» на территории Ярославской области (в единственном на территории области аэропорту «Туношна») в 2008 году монопольное положение занимало ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» как единственный хозяйствующий субъект, осуществляющий данный вид деятельности. Доля ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» на рынке реализации авиакеросина с заправкой «в борт» на территории Ярославской области (в аэропорту «Туношна») в 2008 году составила 100 %.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Таким образом, ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» занимает на рынке реализации авиакеросина ТС-1 с заправкой «в борт» в Ярославской области доминирующее положение.
ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» приобретало в 2008 году авиатопливо ТС-1 для последующей реализации у трех компаний. С января по март 2008 года включительно поставщиком авиатоплива являлось ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт». С апреля по декабрь 2008 года включительно авиатопливо для ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» поставляли ЗАО «Газпромнефть-Аэро» и ОАО «ТНК-Столица».
ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» реализует приобретенное топливо своим покупателем путем заправки его в борт воздушного судна с помощью заправщиков общества и путем самовывоза.
Какого либо внутреннего документа, регулирующего порядок установления цен на авиатопливо, скидок для покупателей, в ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» не имеется.
Цены на авиатопливо ТС-1, реализуемое ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна», утверждаются протоколами заседаний ценовой комиссии общества.
Устанавливаемые цены содержат в себе стоимость услуг по заправке воздушных судов, которая для всех субъектов является одинаковой. Отдельно стоимость услуг по заправке воздушного судна обществом не рассчитывается, услуг по заправке судов авиатопливом принадлежащим иным лицам общество не оказывает.
Протоколом № 18 заседания ценовой комиссии с 22 декабря 2008 года установлены следующие отпускные цены за 1 кг ТС-1 без НДС (справочно за одну тонну, включая НДС): для ЗАО «ВСТ - Транспортная компания» - 17,00 руб. (20060 руб.), для ООО «Полет Лайн» - 17,19 руб. (20284 руб.), для авиакомпании «Аэростарз» - 17,19 руб. (20284 руб.), для разовых авиарейсов – 19,43 руб. (22927 руб.). К материалам дела приобщены письменные пояснения ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна», согласно которым минимальная цена на топливо была установлена для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», поскольку общество приобрело в ноябре максимальный объем топлива по сравнению с другими компаниями и планировало приобрести значительный объем топлива в декабре. Для ООО «Полет Лайн» цена была установлена исходя приобретенного в ноябре объема топлива по сравнению с объемом, приобретенным ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», и цены, установленной для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания». Для ООО «Авиакомпания «Аэростарз» цена была установлена «по просьбе ООО «Полет Лайн», как одного из основных клиентов по топливообеспечению в аэропорту», поскольку указанные компании совершали в декабре 2008 года объединенные рейсы.
Согласно представленным ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» данным всего в 2008 году обществом было реализовано в борт воздушного судна 12434959 кг авиатоплива. Из них 4149724 кг (33,4 %) – ООО «Полет Лайн», 2406246 кг (19,3 %) – ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», 1451317 кг (11,7 %) – ООО «Импульс», 586837 кг (4,7 %) – ООО Авиакомпания «Аэростарз». Таким образом, для ООО «Полет Лайн», купившего максимальный объем авиатоплива в 2008 году, установлена цена более высокая, чем для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», купившего значительно меньший объем. Для ООО Авиакомпания «Аэростарз» цена установлена на одном уровне с ценой для ООО «Полет Лайн», исходя не из объема приобретенного обществом топлива, а исходя из того факта, что ООО Авиакомпания «Аэростарз» сотрудничает с ООО «Полет Лайн».
В соответствии с учетной политикой общества списание материальных ценностей (в том числе товаров) на производство и реализацию производится по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО). Установление различных цен приводит к тому, что при одинаковой себестоимости реализуемого топлива ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» устанавливается различная рентабельность продаж при реализации авиатоплива различным покупателям.
Таким образом, исходя из пояснений ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» и фактических материалов дела, экономических, технологических и иных обоснований для установления различных цен на реализуемое ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» авиатопливо с заправкой в борт воздушных судов не имеется.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

           2. Выдать ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Предписание
по делу № 03-03/76-08 о нарушении антимонопольного законодательства
 
07 сентября 2009 года                                                                                 г. Ярославль
Предписание изготовлено в полном объеме 21.09.2009 года
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 07 сентября 2009 года по делу № 03-03/76-08 о нарушении ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
предписывает:
ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем
- установления экономически, технологически и иным образом обоснованных цен на авиационный керосин ТС-1, реализуемый покупателем путем заправки в борт воздушного судна,

- направления в антимонопольный орган сведений об изменении цены на авиационный керосин ТС-1, реализуемый покупателю путем заправки в борт воздушного судна, в течение 3 лет с даты получения настоящего предписания.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 03-07/40-09
 
 
21 декабря 2009 года                                                                                                  г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол по делу №03-07/40-09 от 07 декабря 2009 года об административном правонарушении <…> и материалы дела, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «Топливно-заправочный комплекс «Славнефть-Туношна» (далее – ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна»), юридический адрес: 152202, Ярославская область, Туношна городок-26, при участии представителей ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» <…>,
 
УСТАНОВИЛ:
 
Приказом Ярославского УФАС № 196 от 08.12.2008 года возбуждено дело 03-03/76-08 в отношении ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении различных цен на авиатопливо ТС-1.
 В связи с рассмотрением дела 03-03/76-08 Ярославским УФАС России проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке реализации авиакеросина ТС-1 с заправкой «в борт» в Ярославской области. По итогам данного анализа установлено, что на рынке реализации авиакеросина с заправкой «в борт» на территории Ярославской области (в единственном на территории области аэропорту «Туношна») в 2008 году монопольное положение занимало ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» как единственный хозяйствующий субъект, осуществляющий данный вид деятельности. Доля ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» на рынке реализации авиакеросина с заправкой «в борт» на территории Ярославской области (в аэропорту «Туношна») в 2008 году составила 100 %.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Таким образом, ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» занимает на рынке реализации авиакеросина ТС-1 с заправкой «в борт» в Ярославской области доминирующее положение.
Цены на авиатопливо ТС-1, реализуемое ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна», утверждаются протоколами заседаний ценовой комиссии общества.
Устанавливаемые цены содержат в себе стоимость услуг по заправке воздушных судов, которая для всех субъектов является одинаковой. Отдельно стоимость услуг по заправке воздушного судна обществом не рассчитывается, услуг по заправке судов авиатопливом принадлежащим иным лицам общество не оказывает.
Протоколом № 18 заседания ценовой комиссии с 22 декабря 2008 года установлены следующие отпускные цены за 1 кг ТС-1 без НДС (справочно за одну тонну, включая НДС): для ЗАО «ВСТ - Транспортная компания» - 17,00 руб. (20060 руб.), для ООО «Полет Лайн» - 17,19 руб. (20284 руб.), для авиакомпании «Аэростарз» - 17,19 руб. (20284 руб.), для разовых авиарейсов – 19,43 руб. (22927 руб.).
К материалам дела 03-03/76-08 приобщены письменные пояснения ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна», согласно которым минимальная цена на топливо была установлена для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», поскольку общество приобрело в ноябре максимальный объем топлива по сравнению с другими компаниями и планировало приобрести значительный объем топлива в декабре. Для ООО «Полет Лайн» цена была установлена исходя приобретенного в ноябре объема топлива по сравнению с объемом, приобретенным ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», и цены, установленной для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания». Для ООО «Авиакомпания «Аэростарз» цена была установлена «по просьбе ООО «Полет Лайн», как одного из основных клиентов по топливообеспечению в аэропорту», поскольку указанные компании совершали в декабре 2008 года объединенные рейсы.
Согласно представленным ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» данным всего в 2008 году обществом было реализовано в борт воздушного судна 12434959 кг авиатоплива. Из них 4149724 кг (33,4 %) – ООО «Полет Лайн», 2406246 кг (19,3 %) – ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», 1451317 кг (11,7 %) – ООО «Импульс», 586837 кг (4,7 %) – ООО Авиакомпания «Аэростарз». Таким образом, для ООО «Полет Лайн», купившего максимальный объем авиатоплива в 2008 году, установлена цена более высокая, чем для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», купившего значительно меньший объем. Для ООО Авиакомпания «Аэростарз» цена установлена на одном уровне с ценой для ООО «Полет Лайн», исходя не из объема приобретенного обществом топлива, а исходя из того факта, что ООО Авиакомпания «Аэростарз» сотрудничает с ООО «Полет Лайн».
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии со статьей 14.31. КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Как установлено должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, и подтверждается материалами дела у ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Тем самым, действия ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (тарифов) на один и тот же товар), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитывается характер и обстоятельства его совершения. Во исполнение предписания по делу 03-03/76-08 от 07.09.2009 года ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» издан приказ № 65-1/ОД от 10.09.2009 года об установлении цен на авиационное топливо ТС-1, определяющий порядок установления цен на топливо ТС-1 различным покупателям в зависимости от выбранных в предыдущем месяце и планируемых к выбору объемов топлива.
Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.66, и частью 1 статьи 29.9 Кодекса, заместитель руководителя Ярославского УФАС Паутов И.Г.
 
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 665 270 (два миллиона шестьсот шестьдесят пять тысяч двести семьдесят) рублей, что составляет одну сотую от суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
     В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
     Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
     Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
     В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
     В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

     Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7569 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 03-03/76-08 в отношении ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7569 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 03-03/76-08 о нарушении антимонопольного законодательства
 
07 сентября 2009 года                                                                                г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 21.09.2009 года
 
 
Комиссия Ярославского УФАС в составе: <…>,
в присутствии от ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна»: <…>,
рассмотрев дело № 03-03/76-08 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
дело 03-03/76-08 возбуждено в отношении ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении различных цен на авиатопливо ТС-1.
Представитель ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» пояснил следующее. Цены для авиакомпаний на авиатопливо ТС-1 устанавливаются исходя из объема выбираемого ими топлива: чем больше топлива приобретает авиакомпания, тем ниже для нее цена. Технологических или иных причин установления различных цен на топливо для клиентов нет. Цены на топливо утверждаются протоколами заседаний ценовой комиссии общества и включают услуги по заправке воздушных судов. Цена услуги по заправке для всех субъектов является одинаковой.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В связи с рассмотрением дела 03-03/76-08 Ярославским УФАС России проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке реализации авиакеросина ТС-1 с заправкой «в борт» в Ярославской области. По итогам данного анализа установлено, что на рынке реализации авиакеросина с заправкой «в борт» на территории Ярославской области (в единственном на территории области аэропорту «Туношна») в 2008 году монопольное положение занимало ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» как единственный хозяйствующий субъект, осуществляющий данный вид деятельности. Доля ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» на рынке реализации авиакеросина с заправкой «в борт» на территории Ярославской области (в аэропорту «Туношна») в 2008 году составила 100 %.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Таким образом, ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» занимает на рынке реализации авиакеросина ТС-1 с заправкой «в борт» в Ярославской области доминирующее положение.
ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» приобретало в 2008 году авиатопливо ТС-1 для последующей реализации у трех компаний. С января по март 2008 года включительно поставщиком авиатоплива являлось ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт». С апреля по декабрь 2008 года включительно авиатопливо для ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» поставляли ЗАО «Газпромнефть-Аэро» и ОАО «ТНК-Столица».
ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» реализует приобретенное топливо своим покупателем путем заправки его в борт воздушного судна с помощью заправщиков общества и путем самовывоза.
Какого либо внутреннего документа, регулирующего порядок установления цен на авиатопливо, скидок для покупателей, в ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» не имеется.
Цены на авиатопливо ТС-1, реализуемое ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна», утверждаются протоколами заседаний ценовой комиссии общества.
Устанавливаемые цены содержат в себе стоимость услуг по заправке воздушных судов, которая для всех субъектов является одинаковой. Отдельно стоимость услуг по заправке воздушного судна обществом не рассчитывается, услуг по заправке судов авиатопливом принадлежащим иным лицам общество не оказывает.
Протоколом № 18 заседания ценовой комиссии с 22 декабря 2008 года установлены следующие отпускные цены за 1 кг ТС-1 без НДС (справочно за одну тонну, включая НДС): для ЗАО «ВСТ - Транспортная компания» - 17,00 руб. (20060 руб.), для ООО «Полет Лайн» - 17,19 руб. (20284 руб.), для авиакомпании «Аэростарз» - 17,19 руб. (20284 руб.), для разовых авиарейсов – 19,43 руб. (22927 руб.). К материалам дела приобщены письменные пояснения ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна», согласно которым минимальная цена на топливо была установлена для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», поскольку общество приобрело в ноябре максимальный объем топлива по сравнению с другими компаниями и планировало приобрести значительный объем топлива в декабре. Для ООО «Полет Лайн» цена была установлена исходя приобретенного в ноябре объема топлива по сравнению с объемом, приобретенным ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», и цены, установленной для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания». Для ООО «Авиакомпания «Аэростарз» цена была установлена «по просьбе ООО «Полет Лайн», как одного из основных клиентов по топливообеспечению в аэропорту», поскольку указанные компании совершали в декабре 2008 года объединенные рейсы.
Согласно представленным ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» данным всего в 2008 году обществом было реализовано в борт воздушного судна 12434959 кг авиатоплива. Из них 4149724 кг (33,4 %) – ООО «Полет Лайн», 2406246 кг (19,3 %) – ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», 1451317 кг (11,7 %) – ООО «Импульс», 586837 кг (4,7 %) – ООО Авиакомпания «Аэростарз». Таким образом, для ООО «Полет Лайн», купившего максимальный объем авиатоплива в 2008 году, установлена цена более высокая, чем для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», купившего значительно меньший объем. Для ООО Авиакомпания «Аэростарз» цена установлена на одном уровне с ценой для ООО «Полет Лайн», исходя не из объема приобретенного обществом топлива, а исходя из того факта, что ООО Авиакомпания «Аэростарз» сотрудничает с ООО «Полет Лайн».
В соответствии с учетной политикой общества списание материальных ценностей (в том числе товаров) на производство и реализацию производится по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО). Установление различных цен приводит к тому, что при одинаковой себестоимости реализуемого топлива ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» устанавливается различная рентабельность продаж при реализации авиатоплива различным покупателям.
Таким образом, исходя из пояснений ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» и фактических материалов дела, экономических, технологических и иных обоснований для установления различных цен на реализуемое ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» авиатопливо с заправкой в борт воздушных судов не имеется.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

           2. Выдать ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Предписание
по делу № 03-03/76-08 о нарушении антимонопольного законодательства
 
07 сентября 2009 года                                                                                 г. Ярославль
Предписание изготовлено в полном объеме 21.09.2009 года
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 07 сентября 2009 года по делу № 03-03/76-08 о нарушении ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
предписывает:
ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем
- установления экономически, технологически и иным образом обоснованных цен на авиационный керосин ТС-1, реализуемый покупателем путем заправки в борт воздушного судна,

- направления в антимонопольный орган сведений об изменении цены на авиационный керосин ТС-1, реализуемый покупателю путем заправки в борт воздушного судна, в течение 3 лет с даты получения настоящего предписания.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 03-07/40-09
 
 
21 декабря 2009 года                                                                                                  г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол по делу №03-07/40-09 от 07 декабря 2009 года об административном правонарушении <…> и материалы дела, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «Топливно-заправочный комплекс «Славнефть-Туношна» (далее – ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна»), юридический адрес: 152202, Ярославская область, Туношна городок-26, при участии представителей ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» <…>,
 
УСТАНОВИЛ:
 
Приказом Ярославского УФАС № 196 от 08.12.2008 года возбуждено дело 03-03/76-08 в отношении ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении различных цен на авиатопливо ТС-1.
 В связи с рассмотрением дела 03-03/76-08 Ярославским УФАС России проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке реализации авиакеросина ТС-1 с заправкой «в борт» в Ярославской области. По итогам данного анализа установлено, что на рынке реализации авиакеросина с заправкой «в борт» на территории Ярославской области (в единственном на территории области аэропорту «Туношна») в 2008 году монопольное положение занимало ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» как единственный хозяйствующий субъект, осуществляющий данный вид деятельности. Доля ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» на рынке реализации авиакеросина с заправкой «в борт» на территории Ярославской области (в аэропорту «Туношна») в 2008 году составила 100 %.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Таким образом, ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» занимает на рынке реализации авиакеросина ТС-1 с заправкой «в борт» в Ярославской области доминирующее положение.
Цены на авиатопливо ТС-1, реализуемое ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна», утверждаются протоколами заседаний ценовой комиссии общества.
Устанавливаемые цены содержат в себе стоимость услуг по заправке воздушных судов, которая для всех субъектов является одинаковой. Отдельно стоимость услуг по заправке воздушного судна обществом не рассчитывается, услуг по заправке судов авиатопливом принадлежащим иным лицам общество не оказывает.
Протоколом № 18 заседания ценовой комиссии с 22 декабря 2008 года установлены следующие отпускные цены за 1 кг ТС-1 без НДС (справочно за одну тонну, включая НДС): для ЗАО «ВСТ - Транспортная компания» - 17,00 руб. (20060 руб.), для ООО «Полет Лайн» - 17,19 руб. (20284 руб.), для авиакомпании «Аэростарз» - 17,19 руб. (20284 руб.), для разовых авиарейсов – 19,43 руб. (22927 руб.).
К материалам дела 03-03/76-08 приобщены письменные пояснения ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна», согласно которым минимальная цена на топливо была установлена для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», поскольку общество приобрело в ноябре максимальный объем топлива по сравнению с другими компаниями и планировало приобрести значительный объем топлива в декабре. Для ООО «Полет Лайн» цена была установлена исходя приобретенного в ноябре объема топлива по сравнению с объемом, приобретенным ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», и цены, установленной для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания». Для ООО «Авиакомпания «Аэростарз» цена была установлена «по просьбе ООО «Полет Лайн», как одного из основных клиентов по топливообеспечению в аэропорту», поскольку указанные компании совершали в декабре 2008 года объединенные рейсы.
Согласно представленным ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» данным всего в 2008 году обществом было реализовано в борт воздушного судна 12434959 кг авиатоплива. Из них 4149724 кг (33,4 %) – ООО «Полет Лайн», 2406246 кг (19,3 %) – ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», 1451317 кг (11,7 %) – ООО «Импульс», 586837 кг (4,7 %) – ООО Авиакомпания «Аэростарз». Таким образом, для ООО «Полет Лайн», купившего максимальный объем авиатоплива в 2008 году, установлена цена более высокая, чем для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», купившего значительно меньший объем. Для ООО Авиакомпания «Аэростарз» цена установлена на одном уровне с ценой для ООО «Полет Лайн», исходя не из объема приобретенного обществом топлива, а исходя из того факта, что ООО Авиакомпания «Аэростарз» сотрудничает с ООО «Полет Лайн».
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии со статьей 14.31. КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Как установлено должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, и подтверждается материалами дела у ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Тем самым, действия ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (тарифов) на один и тот же товар), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитывается характер и обстоятельства его совершения. Во исполнение предписания по делу 03-03/76-08 от 07.09.2009 года ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» издан приказ № 65-1/ОД от 10.09.2009 года об установлении цен на авиационное топливо ТС-1, определяющий порядок установления цен на топливо ТС-1 различным покупателям в зависимости от выбранных в предыдущем месяце и планируемых к выбору объемов топлива.
Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.66, и частью 1 статьи 29.9 Кодекса, заместитель руководителя Ярославского УФАС Паутов И.Г.
 
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 665 270 (два миллиона шестьсот шестьдесят пять тысяч двести семьдесят) рублей, что составляет одну сотую от суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
     В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
     Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
     Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
     В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
     В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

     Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 03-03/76-08 о нарушении антимонопольного законодательства
 
07 сентября 2009 года                                                                                г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 21.09.2009 года
 
 
Комиссия Ярославского УФАС в составе: <…>,
в присутствии от ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна»: <…>,
рассмотрев дело № 03-03/76-08 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
дело 03-03/76-08 возбуждено в отношении ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении различных цен на авиатопливо ТС-1.
Представитель ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» пояснил следующее. Цены для авиакомпаний на авиатопливо ТС-1 устанавливаются исходя из объема выбираемого ими топлива: чем больше топлива приобретает авиакомпания, тем ниже для нее цена. Технологических или иных причин установления различных цен на топливо для клиентов нет. Цены на топливо утверждаются протоколами заседаний ценовой комиссии общества и включают услуги по заправке воздушных судов. Цена услуги по заправке для всех субъектов является одинаковой.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В связи с рассмотрением дела 03-03/76-08 Ярославским УФАС России проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке реализации авиакеросина ТС-1 с заправкой «в борт» в Ярославской области. По итогам данного анализа установлено, что на рынке реализации авиакеросина с заправкой «в борт» на территории Ярославской области (в единственном на территории области аэропорту «Туношна») в 2008 году монопольное положение занимало ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» как единственный хозяйствующий субъект, осуществляющий данный вид деятельности. Доля ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» на рынке реализации авиакеросина с заправкой «в борт» на территории Ярославской области (в аэропорту «Туношна») в 2008 году составила 100 %.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Таким образом, ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» занимает на рынке реализации авиакеросина ТС-1 с заправкой «в борт» в Ярославской области доминирующее положение.
ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» приобретало в 2008 году авиатопливо ТС-1 для последующей реализации у трех компаний. С января по март 2008 года включительно поставщиком авиатоплива являлось ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт». С апреля по декабрь 2008 года включительно авиатопливо для ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» поставляли ЗАО «Газпромнефть-Аэро» и ОАО «ТНК-Столица».
ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» реализует приобретенное топливо своим покупателем путем заправки его в борт воздушного судна с помощью заправщиков общества и путем самовывоза.
Какого либо внутреннего документа, регулирующего порядок установления цен на авиатопливо, скидок для покупателей, в ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» не имеется.
Цены на авиатопливо ТС-1, реализуемое ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна», утверждаются протоколами заседаний ценовой комиссии общества.
Устанавливаемые цены содержат в себе стоимость услуг по заправке воздушных судов, которая для всех субъектов является одинаковой. Отдельно стоимость услуг по заправке воздушного судна обществом не рассчитывается, услуг по заправке судов авиатопливом принадлежащим иным лицам общество не оказывает.
Протоколом № 18 заседания ценовой комиссии с 22 декабря 2008 года установлены следующие отпускные цены за 1 кг ТС-1 без НДС (справочно за одну тонну, включая НДС): для ЗАО «ВСТ - Транспортная компания» - 17,00 руб. (20060 руб.), для ООО «Полет Лайн» - 17,19 руб. (20284 руб.), для авиакомпании «Аэростарз» - 17,19 руб. (20284 руб.), для разовых авиарейсов – 19,43 руб. (22927 руб.). К материалам дела приобщены письменные пояснения ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна», согласно которым минимальная цена на топливо была установлена для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», поскольку общество приобрело в ноябре максимальный объем топлива по сравнению с другими компаниями и планировало приобрести значительный объем топлива в декабре. Для ООО «Полет Лайн» цена была установлена исходя приобретенного в ноябре объема топлива по сравнению с объемом, приобретенным ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», и цены, установленной для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания». Для ООО «Авиакомпания «Аэростарз» цена была установлена «по просьбе ООО «Полет Лайн», как одного из основных клиентов по топливообеспечению в аэропорту», поскольку указанные компании совершали в декабре 2008 года объединенные рейсы.
Согласно представленным ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» данным всего в 2008 году обществом было реализовано в борт воздушного судна 12434959 кг авиатоплива. Из них 4149724 кг (33,4 %) – ООО «Полет Лайн», 2406246 кг (19,3 %) – ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», 1451317 кг (11,7 %) – ООО «Импульс», 586837 кг (4,7 %) – ООО Авиакомпания «Аэростарз». Таким образом, для ООО «Полет Лайн», купившего максимальный объем авиатоплива в 2008 году, установлена цена более высокая, чем для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», купившего значительно меньший объем. Для ООО Авиакомпания «Аэростарз» цена установлена на одном уровне с ценой для ООО «Полет Лайн», исходя не из объема приобретенного обществом топлива, а исходя из того факта, что ООО Авиакомпания «Аэростарз» сотрудничает с ООО «Полет Лайн».
В соответствии с учетной политикой общества списание материальных ценностей (в том числе товаров) на производство и реализацию производится по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО). Установление различных цен приводит к тому, что при одинаковой себестоимости реализуемого топлива ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» устанавливается различная рентабельность продаж при реализации авиатоплива различным покупателям.
Таким образом, исходя из пояснений ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» и фактических материалов дела, экономических, технологических и иных обоснований для установления различных цен на реализуемое ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» авиатопливо с заправкой в борт воздушных судов не имеется.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

           2. Выдать ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Предписание
по делу № 03-03/76-08 о нарушении антимонопольного законодательства
 
07 сентября 2009 года                                                                                 г. Ярославль
Предписание изготовлено в полном объеме 21.09.2009 года
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 07 сентября 2009 года по делу № 03-03/76-08 о нарушении ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
предписывает:
ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем
- установления экономически, технологически и иным образом обоснованных цен на авиационный керосин ТС-1, реализуемый покупателем путем заправки в борт воздушного судна,

- направления в антимонопольный орган сведений об изменении цены на авиационный керосин ТС-1, реализуемый покупателю путем заправки в борт воздушного судна, в течение 3 лет с даты получения настоящего предписания.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 03-07/40-09
 
 
21 декабря 2009 года                                                                                                  г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол по делу №03-07/40-09 от 07 декабря 2009 года об административном правонарушении <…> и материалы дела, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «Топливно-заправочный комплекс «Славнефть-Туношна» (далее – ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна»), юридический адрес: 152202, Ярославская область, Туношна городок-26, при участии представителей ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» <…>,
 
УСТАНОВИЛ:
 
Приказом Ярославского УФАС № 196 от 08.12.2008 года возбуждено дело 03-03/76-08 в отношении ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении различных цен на авиатопливо ТС-1.
 В связи с рассмотрением дела 03-03/76-08 Ярославским УФАС России проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке реализации авиакеросина ТС-1 с заправкой «в борт» в Ярославской области. По итогам данного анализа установлено, что на рынке реализации авиакеросина с заправкой «в борт» на территории Ярославской области (в единственном на территории области аэропорту «Туношна») в 2008 году монопольное положение занимало ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» как единственный хозяйствующий субъект, осуществляющий данный вид деятельности. Доля ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» на рынке реализации авиакеросина с заправкой «в борт» на территории Ярославской области (в аэропорту «Туношна») в 2008 году составила 100 %.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Таким образом, ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» занимает на рынке реализации авиакеросина ТС-1 с заправкой «в борт» в Ярославской области доминирующее положение.
Цены на авиатопливо ТС-1, реализуемое ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна», утверждаются протоколами заседаний ценовой комиссии общества.
Устанавливаемые цены содержат в себе стоимость услуг по заправке воздушных судов, которая для всех субъектов является одинаковой. Отдельно стоимость услуг по заправке воздушного судна обществом не рассчитывается, услуг по заправке судов авиатопливом принадлежащим иным лицам общество не оказывает.
Протоколом № 18 заседания ценовой комиссии с 22 декабря 2008 года установлены следующие отпускные цены за 1 кг ТС-1 без НДС (справочно за одну тонну, включая НДС): для ЗАО «ВСТ - Транспортная компания» - 17,00 руб. (20060 руб.), для ООО «Полет Лайн» - 17,19 руб. (20284 руб.), для авиакомпании «Аэростарз» - 17,19 руб. (20284 руб.), для разовых авиарейсов – 19,43 руб. (22927 руб.).
К материалам дела 03-03/76-08 приобщены письменные пояснения ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна», согласно которым минимальная цена на топливо была установлена для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», поскольку общество приобрело в ноябре максимальный объем топлива по сравнению с другими компаниями и планировало приобрести значительный объем топлива в декабре. Для ООО «Полет Лайн» цена была установлена исходя приобретенного в ноябре объема топлива по сравнению с объемом, приобретенным ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», и цены, установленной для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания». Для ООО «Авиакомпания «Аэростарз» цена была установлена «по просьбе ООО «Полет Лайн», как одного из основных клиентов по топливообеспечению в аэропорту», поскольку указанные компании совершали в декабре 2008 года объединенные рейсы.
Согласно представленным ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» данным всего в 2008 году обществом было реализовано в борт воздушного судна 12434959 кг авиатоплива. Из них 4149724 кг (33,4 %) – ООО «Полет Лайн», 2406246 кг (19,3 %) – ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», 1451317 кг (11,7 %) – ООО «Импульс», 586837 кг (4,7 %) – ООО Авиакомпания «Аэростарз». Таким образом, для ООО «Полет Лайн», купившего максимальный объем авиатоплива в 2008 году, установлена цена более высокая, чем для ЗАО «ВСТ – Транспортная компания», купившего значительно меньший объем. Для ООО Авиакомпания «Аэростарз» цена установлена на одном уровне с ценой для ООО «Полет Лайн», исходя не из объема приобретенного обществом топлива, а исходя из того факта, что ООО Авиакомпания «Аэростарз» сотрудничает с ООО «Полет Лайн».
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии со статьей 14.31. КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Как установлено должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, и подтверждается материалами дела у ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Тем самым, действия ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (тарифов) на один и тот же товар), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитывается характер и обстоятельства его совершения. Во исполнение предписания по делу 03-03/76-08 от 07.09.2009 года ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» издан приказ № 65-1/ОД от 10.09.2009 года об установлении цен на авиационное топливо ТС-1, определяющий порядок установления цен на топливо ТС-1 различным покупателям в зависимости от выбранных в предыдущем месяце и планируемых к выбору объемов топлива.
Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.66, и частью 1 статьи 29.9 Кодекса, заместитель руководителя Ярославского УФАС Паутов И.Г.
 
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна» к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 665 270 (два миллиона шестьсот шестьдесят пять тысяч двести семьдесят) рублей, что составляет одну сотую от суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
     В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
     Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
     Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
     В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
     В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

     Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )