Решение и предписание по делу № 06-03/29-09 в отношении Администрации г. Переславля-Залесского

Дата публикации: 17 сентября 2009, 04:00

Решение
по делу № 06-03/29-09
 
 
03 сентября 2009 года                                                                                   г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 17.09.2009)
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…> при участии:
- от Администрации города Переславля-Залесского (далее – Администрация) – <…>,
- от Переславль-Залесской городской Думы (далее – Дума) – <…> (по доверенности);
- от Управления муниципальной собственностью города Переславля-Залесского (далее – Управление)  - <…> (по доверенности);
- от заинтересованного лица – Муниципального унитарного предприятия «Спектр» (далее - МУП  «Спектр») –    <…> (по доверенности).,
рассмотрев на заседаниях 04.08.2009, 03.09.2009 (дело откладывалось) дело № 06-03/29-09, возбужденное по признакам нарушения Думой и Администрацией пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее - Закон о конкуренции), а также Управлением пункта 3 статьи 7 Закона о конкуренции
 
                                                у с т а н о в и л а:
 
дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по инициативе Ярославского УФАС России на основании фактов, содержащих признаки нарушения пункта 1 статьи 7, пункта 3 статьи 7 Закона о конкуренции, установленных в ходе исполнения поручения ФАС России № ИА/33111 от 10.12.2008, выразившихся в наделении МУП «Спектр» функциями органа местного самоуправления в части организации и содержания мест захоронения путем утверждения Распоряжением начальника Управления от 25.11.2005 Устава МУП «Спектр», в передаче и закреплении на праве хозяйственного ведения Администрацией за МУП «Спектр» земельных участков, отведенных под кладбища, на основании Постановления Мэра города Переславля-Залесского от 03.04.2006 № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства» (далее – Постановление № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства»), а также в утверждении Решением Переславль-Залесской городской Думы от 28.09.2006 № 76 Положения о порядке деятельности муниципальных кладбищ в г. Переславле – Залесском, (далее - Положение о порядке деятельности муниципальных кладбищ) (пункты 1.2, 3.1, 3.5, 6.4, 6.5), что повлекло создание преимущественных условий для деятельности МУП «Спектр» как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг.
Представитель Администрации и Думы на заседании Комиссии пояснил следующее.
В соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. В соответствии Положением о порядке деятельности муниципальных кладбищ в г. Переславле – Залесском специализированной службой по вопросам похоронного дела является МУП «Спектр». Земли общественных кладбищ находятся в муниципальной собственности, о чем свидетельствуют Технический паспорт от 24.07.1983, выписка из реестра муниципальной собственности рег. № 392 от 02.09.2009 .
Представитель МУП «Спектр» на заседании Комиссии пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Положения МУП «Спектр» не предоставляет земельные участки для погребения, а определяет место захоронения. Договоры с другими хозяйствующими субъектами на разрешение движения транспортных средств по территории кладбища, а также торговли цветами и предметами похоронного ритуала не заключались.
Представитель Управления на заседании Комиссии, а также в письменном отзыве (№ 384 от 03.08.2009) пояснил следующее.
Управление является структурным подразделением Администрации, уполномоченным осуществлять распоряжение и управление объектами муниципальной собственности города. Постановлением Мэра г. Переславля – Залесского от 26.10.2005 № 1459 «О создании муниципального унитарного предприятия» создано МУП «Спектр». Указанным постановлением Управлению предписывалось в срок до 01.12.2005 выступить учредителем МУП «Спектр», сформировать уставный фонд, выполнить предусмотренные законом мероприятия, связанные с созданием предприятия. Утверждая Устав предприятия, а также определяя цели его деятельности Управление действовало в рамках полномочий, предусмотренных федеральным законодательством  и правовыми актами г. Переславля-Залесского, по распоряжению муниципальной собственностью.
Принимая решение по делу Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с положениями Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении. Так, одной из гарантий является создание специализированных служб, которые уполномочены оказывать услуги по погребению, включенные в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе (статья 25 Закона о погребении). Институт специализированных служб введен в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказания близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.  
Статья 25 Закона о погребении не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг. 
Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет различных фондов (пункт 3 статьи 3 Закона о погребении).
Таким образом, Закон о погребении (в частности, статьи 9,10 Закона о погребении) предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за свой счет с последующим получением социального пособия. В последнем случае лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут быть оказаны ритуальные услуги (в том числе услуги по погребению) любым лицом, оказывающим данного рода услуги и организующим свою деятельность в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения согласно статье 17 Закона о погребении. Иначе следовало бы признать, что у родственников умершего отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги, т. е. ограничиваются гражданские права последних.
На основании вышеизложенного, деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе услуг по погребению, осуществляется на конкурентном рынке. При этом товаром на данном рынке выступают как услуги, оплачиваемые за счет средств родственников умерших, так и услуги, стоимость которых возмещается специализированной службе из средств соответствующего бюджета.
В целях повышения эффективности хозяйствования и качества выполняемых работ Постановлением Мэра г. Переславля – Залесского от 26.10.2005 № 1459 «О создании муниципального унитарного предприятия» создано МУП «Спектр». Распоряжением начальника Управления от 25.11.2005 утвержден Устав МУП «Спектр».
В соответствии с Уставом МУП «Спектр» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Согласно разделу 2 Устава целями деятельности предприятия являются оказание качественных услуг и получение прибыли. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет виды деятельности, отвечающие целям предприятия, в том числепоорганизации и содержанию мест захоронения.
Материалами дела и пояснениями представителей Администрации, Думы, Управления и МУП «Спектр» подтверждается, что МУП «Спектр» наряду с оказанием гарантированного перечня услуг по погребению осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере оказания ритуальных услуг, а также деятельность по содержанию переданных в хозяйственное ведение кладбищ.
По мнению Комиссии представленные Администрацией документы (технический паспорт от 24.07.1983, выписка из реестра муниципальной собственности рег. № 392 от 02.09.2009) не являются подтверждением того, что земли, отведенные под кладбища, не передавались МУП «Спектр» на праве хозяйственного ведения.
Согласно постановлению № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства», участки земли, отведенные под кладбища, входят в состав внешнего благоустройства предприятия и переданы МУП «Спектр» на праве хозяйственного ведения. Вместе с тем, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления (статья 18 Закона о погребении).Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта (на условиях передачи в хозяйственное ведение или в аренду), в том числе обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена. Постановлением Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 120027/27 (далее - Постановление) передача общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта признана противоречащей нормам Закона о погребении и Закона о конкуренции.
На переданных в хозяйственное ведение кладбищах МУП «Спектр»  обеспечивает предоставление участков для погребения (пункт 3.1. Положения).
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о порядке деятельности муниципальных кладбищ специализированной службой по вопросам похоронного дела является МУП «Спектр». Согласно указанному пункту правом на оказание услуг в области похоронного дела, кроме находящихся в исключительной компетенции МУП «Спектр», обладают юридические лица и индивидуальные предприниматели. К исключительной компетенции специализированной службы относится выделение земельного участка и копка могилы (пункт 3.5 Положения). По смыслу указанной правовой нормы данные услуги может оказывать только МУП «Спектр» как единственное предприятие в городе Переславле-Залесском, наделенное статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1 Положения о порядке деятельности муниципальных кладбищ все работы на кладбищах, связанные с установкой и заменой надмогильных сооружений, ограждением выделенного участка для захоронения, могут производиться только с письменного разрешения специализированной службы. В силу пункта 6.4 Положения о порядке деятельности муниципальных кладбищ движение транспортных средств по территории кладбища юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги населению, допускается при заключении договора со специализированной службой. Пунктом 6.5 указанного Положения установлено, что торговля цветами, предметами похоронного ритуала на кладбищах и в санитарно-защитной зоне осуществляется только на основании договора со специализированной службой. Исходя из вышеизложенного, в отсутствие указанных письменного разрешения и договора специализированная служба вправе закрыть ритуальным организациям и гражданам, оказывающим ритуальные услуги, доступ на территорию кладбища и санитарно-защитную зону. Указанных неблагоприятных для ведения предпринимательской деятельности последствий не возникает у МУП «Спектр».  
Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг. Следовательно, МУП «Спектр», имеющее в хозяйственном ведении территории муниципальных кладбищ с правом осуществления всего комплекса ритуальных услуг, имеет преимущественные права по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг. Таким образом, иные хозяйствующие субъекты, действующие на рынке оказания ритуальных услуг, могут быть ограничены в возможностях самостоятельно оказывать полный перечень ритуальных услуг.
Поскольку Постановление № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства» и Положение о порядке деятельности муниципальных кладбищ, нарушающие антимонопольное законодательство, были утверждены до введения в действие Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то действия Администрации и Думы подлежат квалификации по Закону РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Однако Комиссия учитывает, что и в действующем в настоящее время Федеральном законе от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» также содержатся аналогичные нормы, содержащие запрет на принятие органом местного самоуправления актов, которые приводят или могут перевести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, утверждение Думой Положения о порядке деятельности муниципальных кладбищ, а также Администрацией Постановления № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства» нарушают установленный пунктом 1 статьи 7 Закона о конкуренции запрет на принятие органами местного самоуправления актов и (или) совершение действий, которые могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в частности, путем создания преимущественных условий для деятельности хозяйствующему субъекту МУП «Спектр», являющемуся специализированной службой по вопросам похоронного дела.
По мнению Комиссии в действиях Управления по утверждению Устава МУП «Спектр» отсутствуют признаки нарушения пункта 3 статьи 7 Закона о конкуренции.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
 
1.   Признать Администрацию нарушившей пункт 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
2. Выдать Администрации предписание об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
3. Признать Думу нарушившей пункт 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
4. Выдать Думе предписание об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
5. Производство по делу в части нарушения Управлением пункта 3 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» прекратить.  
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № 06-03/29-09                                          
 
 
 
03 сентября 2009 года                                                                       г. Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт Карамшук А.Г., руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 сентября 2009 года по делу № 06-03/29-09 о нарушении Думой и Администрацией пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.   Думе в срок до 15 ноября 2009 года внести измененияв Положение о порядке деятельности муниципальных кладбищ в г. Переславле – Залесском в частиизменения или исключения пунктов, влекущих создание преимущественных условии для деятельности МУП «Спектр», а именно пункты: 1.2 (в части: право на оказание услуг в области похоронного дела, кроме находящихся в исключительной компетенции специализированной службы – МУП «Спектр», имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели);  3.1.1; 3.5;  5.1;6.4;6.5.
2.Администрации в срок до 15 ноября 2009 года отменить пункт 3 Постановления Мэра города Переславля-Залесского от 03.04.2006 № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства» в части передачи на праве хозяйственного ведения МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства (Новое кладбище, Кладбище старое, Кладбище старое).  
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС в срок до 25 ноября  2009 года.

 

 

 

 

 
stdClass Object ( [vid] => 7574 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 06-03/29-09 в отношении Администрации г. Переславля-Залесского [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7574 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение
по делу № 06-03/29-09
 
 
03 сентября 2009 года                                                                                   г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 17.09.2009)
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…> при участии:
- от Администрации города Переславля-Залесского (далее – Администрация) – <…>,
- от Переславль-Залесской городской Думы (далее – Дума) – <…> (по доверенности);
- от Управления муниципальной собственностью города Переславля-Залесского (далее – Управление)  - <…> (по доверенности);
- от заинтересованного лица – Муниципального унитарного предприятия «Спектр» (далее - МУП  «Спектр») –    <…> (по доверенности).,
рассмотрев на заседаниях 04.08.2009, 03.09.2009 (дело откладывалось) дело № 06-03/29-09, возбужденное по признакам нарушения Думой и Администрацией пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее - Закон о конкуренции), а также Управлением пункта 3 статьи 7 Закона о конкуренции
 
                                                у с т а н о в и л а:
 
дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по инициативе Ярославского УФАС России на основании фактов, содержащих признаки нарушения пункта 1 статьи 7, пункта 3 статьи 7 Закона о конкуренции, установленных в ходе исполнения поручения ФАС России № ИА/33111 от 10.12.2008, выразившихся в наделении МУП «Спектр» функциями органа местного самоуправления в части организации и содержания мест захоронения путем утверждения Распоряжением начальника Управления от 25.11.2005 Устава МУП «Спектр», в передаче и закреплении на праве хозяйственного ведения Администрацией за МУП «Спектр» земельных участков, отведенных под кладбища, на основании Постановления Мэра города Переславля-Залесского от 03.04.2006 № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства» (далее – Постановление № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства»), а также в утверждении Решением Переславль-Залесской городской Думы от 28.09.2006 № 76 Положения о порядке деятельности муниципальных кладбищ в г. Переславле – Залесском, (далее - Положение о порядке деятельности муниципальных кладбищ) (пункты 1.2, 3.1, 3.5, 6.4, 6.5), что повлекло создание преимущественных условий для деятельности МУП «Спектр» как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг.
Представитель Администрации и Думы на заседании Комиссии пояснил следующее.
В соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. В соответствии Положением о порядке деятельности муниципальных кладбищ в г. Переславле – Залесском специализированной службой по вопросам похоронного дела является МУП «Спектр». Земли общественных кладбищ находятся в муниципальной собственности, о чем свидетельствуют Технический паспорт от 24.07.1983, выписка из реестра муниципальной собственности рег. № 392 от 02.09.2009 .
Представитель МУП «Спектр» на заседании Комиссии пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Положения МУП «Спектр» не предоставляет земельные участки для погребения, а определяет место захоронения. Договоры с другими хозяйствующими субъектами на разрешение движения транспортных средств по территории кладбища, а также торговли цветами и предметами похоронного ритуала не заключались.
Представитель Управления на заседании Комиссии, а также в письменном отзыве (№ 384 от 03.08.2009) пояснил следующее.
Управление является структурным подразделением Администрации, уполномоченным осуществлять распоряжение и управление объектами муниципальной собственности города. Постановлением Мэра г. Переславля – Залесского от 26.10.2005 № 1459 «О создании муниципального унитарного предприятия» создано МУП «Спектр». Указанным постановлением Управлению предписывалось в срок до 01.12.2005 выступить учредителем МУП «Спектр», сформировать уставный фонд, выполнить предусмотренные законом мероприятия, связанные с созданием предприятия. Утверждая Устав предприятия, а также определяя цели его деятельности Управление действовало в рамках полномочий, предусмотренных федеральным законодательством  и правовыми актами г. Переславля-Залесского, по распоряжению муниципальной собственностью.
Принимая решение по делу Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с положениями Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении. Так, одной из гарантий является создание специализированных служб, которые уполномочены оказывать услуги по погребению, включенные в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе (статья 25 Закона о погребении). Институт специализированных служб введен в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказания близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.  
Статья 25 Закона о погребении не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг. 
Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет различных фондов (пункт 3 статьи 3 Закона о погребении).
Таким образом, Закон о погребении (в частности, статьи 9,10 Закона о погребении) предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за свой счет с последующим получением социального пособия. В последнем случае лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут быть оказаны ритуальные услуги (в том числе услуги по погребению) любым лицом, оказывающим данного рода услуги и организующим свою деятельность в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения согласно статье 17 Закона о погребении. Иначе следовало бы признать, что у родственников умершего отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги, т. е. ограничиваются гражданские права последних.
На основании вышеизложенного, деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе услуг по погребению, осуществляется на конкурентном рынке. При этом товаром на данном рынке выступают как услуги, оплачиваемые за счет средств родственников умерших, так и услуги, стоимость которых возмещается специализированной службе из средств соответствующего бюджета.
В целях повышения эффективности хозяйствования и качества выполняемых работ Постановлением Мэра г. Переславля – Залесского от 26.10.2005 № 1459 «О создании муниципального унитарного предприятия» создано МУП «Спектр». Распоряжением начальника Управления от 25.11.2005 утвержден Устав МУП «Спектр».
В соответствии с Уставом МУП «Спектр» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Согласно разделу 2 Устава целями деятельности предприятия являются оказание качественных услуг и получение прибыли. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет виды деятельности, отвечающие целям предприятия, в том числепоорганизации и содержанию мест захоронения.
Материалами дела и пояснениями представителей Администрации, Думы, Управления и МУП «Спектр» подтверждается, что МУП «Спектр» наряду с оказанием гарантированного перечня услуг по погребению осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере оказания ритуальных услуг, а также деятельность по содержанию переданных в хозяйственное ведение кладбищ.
По мнению Комиссии представленные Администрацией документы (технический паспорт от 24.07.1983, выписка из реестра муниципальной собственности рег. № 392 от 02.09.2009) не являются подтверждением того, что земли, отведенные под кладбища, не передавались МУП «Спектр» на праве хозяйственного ведения.
Согласно постановлению № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства», участки земли, отведенные под кладбища, входят в состав внешнего благоустройства предприятия и переданы МУП «Спектр» на праве хозяйственного ведения. Вместе с тем, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления (статья 18 Закона о погребении).Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта (на условиях передачи в хозяйственное ведение или в аренду), в том числе обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена. Постановлением Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 120027/27 (далее - Постановление) передача общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта признана противоречащей нормам Закона о погребении и Закона о конкуренции.
На переданных в хозяйственное ведение кладбищах МУП «Спектр»  обеспечивает предоставление участков для погребения (пункт 3.1. Положения).
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о порядке деятельности муниципальных кладбищ специализированной службой по вопросам похоронного дела является МУП «Спектр». Согласно указанному пункту правом на оказание услуг в области похоронного дела, кроме находящихся в исключительной компетенции МУП «Спектр», обладают юридические лица и индивидуальные предприниматели. К исключительной компетенции специализированной службы относится выделение земельного участка и копка могилы (пункт 3.5 Положения). По смыслу указанной правовой нормы данные услуги может оказывать только МУП «Спектр» как единственное предприятие в городе Переславле-Залесском, наделенное статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1 Положения о порядке деятельности муниципальных кладбищ все работы на кладбищах, связанные с установкой и заменой надмогильных сооружений, ограждением выделенного участка для захоронения, могут производиться только с письменного разрешения специализированной службы. В силу пункта 6.4 Положения о порядке деятельности муниципальных кладбищ движение транспортных средств по территории кладбища юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги населению, допускается при заключении договора со специализированной службой. Пунктом 6.5 указанного Положения установлено, что торговля цветами, предметами похоронного ритуала на кладбищах и в санитарно-защитной зоне осуществляется только на основании договора со специализированной службой. Исходя из вышеизложенного, в отсутствие указанных письменного разрешения и договора специализированная служба вправе закрыть ритуальным организациям и гражданам, оказывающим ритуальные услуги, доступ на территорию кладбища и санитарно-защитную зону. Указанных неблагоприятных для ведения предпринимательской деятельности последствий не возникает у МУП «Спектр».  
Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг. Следовательно, МУП «Спектр», имеющее в хозяйственном ведении территории муниципальных кладбищ с правом осуществления всего комплекса ритуальных услуг, имеет преимущественные права по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг. Таким образом, иные хозяйствующие субъекты, действующие на рынке оказания ритуальных услуг, могут быть ограничены в возможностях самостоятельно оказывать полный перечень ритуальных услуг.
Поскольку Постановление № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства» и Положение о порядке деятельности муниципальных кладбищ, нарушающие антимонопольное законодательство, были утверждены до введения в действие Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то действия Администрации и Думы подлежат квалификации по Закону РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Однако Комиссия учитывает, что и в действующем в настоящее время Федеральном законе от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» также содержатся аналогичные нормы, содержащие запрет на принятие органом местного самоуправления актов, которые приводят или могут перевести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, утверждение Думой Положения о порядке деятельности муниципальных кладбищ, а также Администрацией Постановления № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства» нарушают установленный пунктом 1 статьи 7 Закона о конкуренции запрет на принятие органами местного самоуправления актов и (или) совершение действий, которые могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в частности, путем создания преимущественных условий для деятельности хозяйствующему субъекту МУП «Спектр», являющемуся специализированной службой по вопросам похоронного дела.
По мнению Комиссии в действиях Управления по утверждению Устава МУП «Спектр» отсутствуют признаки нарушения пункта 3 статьи 7 Закона о конкуренции.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
 
1.   Признать Администрацию нарушившей пункт 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
2. Выдать Администрации предписание об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
3. Признать Думу нарушившей пункт 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
4. Выдать Думе предписание об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
5. Производство по делу в части нарушения Управлением пункта 3 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» прекратить.  
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № 06-03/29-09                                          
 
 
 
03 сентября 2009 года                                                                       г. Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт Карамшук А.Г., руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 сентября 2009 года по делу № 06-03/29-09 о нарушении Думой и Администрацией пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.   Думе в срок до 15 ноября 2009 года внести измененияв Положение о порядке деятельности муниципальных кладбищ в г. Переславле – Залесском в частиизменения или исключения пунктов, влекущих создание преимущественных условии для деятельности МУП «Спектр», а именно пункты: 1.2 (в части: право на оказание услуг в области похоронного дела, кроме находящихся в исключительной компетенции специализированной службы – МУП «Спектр», имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели);  3.1.1; 3.5;  5.1;6.4;6.5.
2.Администрации в срок до 15 ноября 2009 года отменить пункт 3 Постановления Мэра города Переславля-Залесского от 03.04.2006 № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства» в части передачи на праве хозяйственного ведения МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства (Новое кладбище, Кладбище старое, Кладбище старое).  
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС в срок до 25 ноября  2009 года.

 

 

 

 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение
по делу № 06-03/29-09
 
 
03 сентября 2009 года                                                                                   г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 17.09.2009)
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…> при участии:
- от Администрации города Переславля-Залесского (далее – Администрация) – <…>,
- от Переславль-Залесской городской Думы (далее – Дума) – <…> (по доверенности);
- от Управления муниципальной собственностью города Переславля-Залесского (далее – Управление)  - <…> (по доверенности);
- от заинтересованного лица – Муниципального унитарного предприятия «Спектр» (далее - МУП  «Спектр») –    <…> (по доверенности).,
рассмотрев на заседаниях 04.08.2009, 03.09.2009 (дело откладывалось) дело № 06-03/29-09, возбужденное по признакам нарушения Думой и Администрацией пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее - Закон о конкуренции), а также Управлением пункта 3 статьи 7 Закона о конкуренции
 
                                                у с т а н о в и л а:
 
дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по инициативе Ярославского УФАС России на основании фактов, содержащих признаки нарушения пункта 1 статьи 7, пункта 3 статьи 7 Закона о конкуренции, установленных в ходе исполнения поручения ФАС России № ИА/33111 от 10.12.2008, выразившихся в наделении МУП «Спектр» функциями органа местного самоуправления в части организации и содержания мест захоронения путем утверждения Распоряжением начальника Управления от 25.11.2005 Устава МУП «Спектр», в передаче и закреплении на праве хозяйственного ведения Администрацией за МУП «Спектр» земельных участков, отведенных под кладбища, на основании Постановления Мэра города Переславля-Залесского от 03.04.2006 № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства» (далее – Постановление № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства»), а также в утверждении Решением Переславль-Залесской городской Думы от 28.09.2006 № 76 Положения о порядке деятельности муниципальных кладбищ в г. Переславле – Залесском, (далее - Положение о порядке деятельности муниципальных кладбищ) (пункты 1.2, 3.1, 3.5, 6.4, 6.5), что повлекло создание преимущественных условий для деятельности МУП «Спектр» как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг.
Представитель Администрации и Думы на заседании Комиссии пояснил следующее.
В соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. В соответствии Положением о порядке деятельности муниципальных кладбищ в г. Переславле – Залесском специализированной службой по вопросам похоронного дела является МУП «Спектр». Земли общественных кладбищ находятся в муниципальной собственности, о чем свидетельствуют Технический паспорт от 24.07.1983, выписка из реестра муниципальной собственности рег. № 392 от 02.09.2009 .
Представитель МУП «Спектр» на заседании Комиссии пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Положения МУП «Спектр» не предоставляет земельные участки для погребения, а определяет место захоронения. Договоры с другими хозяйствующими субъектами на разрешение движения транспортных средств по территории кладбища, а также торговли цветами и предметами похоронного ритуала не заключались.
Представитель Управления на заседании Комиссии, а также в письменном отзыве (№ 384 от 03.08.2009) пояснил следующее.
Управление является структурным подразделением Администрации, уполномоченным осуществлять распоряжение и управление объектами муниципальной собственности города. Постановлением Мэра г. Переславля – Залесского от 26.10.2005 № 1459 «О создании муниципального унитарного предприятия» создано МУП «Спектр». Указанным постановлением Управлению предписывалось в срок до 01.12.2005 выступить учредителем МУП «Спектр», сформировать уставный фонд, выполнить предусмотренные законом мероприятия, связанные с созданием предприятия. Утверждая Устав предприятия, а также определяя цели его деятельности Управление действовало в рамках полномочий, предусмотренных федеральным законодательством  и правовыми актами г. Переславля-Залесского, по распоряжению муниципальной собственностью.
Принимая решение по делу Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с положениями Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении. Так, одной из гарантий является создание специализированных служб, которые уполномочены оказывать услуги по погребению, включенные в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе (статья 25 Закона о погребении). Институт специализированных служб введен в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказания близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.  
Статья 25 Закона о погребении не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг. 
Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет различных фондов (пункт 3 статьи 3 Закона о погребении).
Таким образом, Закон о погребении (в частности, статьи 9,10 Закона о погребении) предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за свой счет с последующим получением социального пособия. В последнем случае лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут быть оказаны ритуальные услуги (в том числе услуги по погребению) любым лицом, оказывающим данного рода услуги и организующим свою деятельность в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения согласно статье 17 Закона о погребении. Иначе следовало бы признать, что у родственников умершего отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги, т. е. ограничиваются гражданские права последних.
На основании вышеизложенного, деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе услуг по погребению, осуществляется на конкурентном рынке. При этом товаром на данном рынке выступают как услуги, оплачиваемые за счет средств родственников умерших, так и услуги, стоимость которых возмещается специализированной службе из средств соответствующего бюджета.
В целях повышения эффективности хозяйствования и качества выполняемых работ Постановлением Мэра г. Переславля – Залесского от 26.10.2005 № 1459 «О создании муниципального унитарного предприятия» создано МУП «Спектр». Распоряжением начальника Управления от 25.11.2005 утвержден Устав МУП «Спектр».
В соответствии с Уставом МУП «Спектр» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Согласно разделу 2 Устава целями деятельности предприятия являются оказание качественных услуг и получение прибыли. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет виды деятельности, отвечающие целям предприятия, в том числепоорганизации и содержанию мест захоронения.
Материалами дела и пояснениями представителей Администрации, Думы, Управления и МУП «Спектр» подтверждается, что МУП «Спектр» наряду с оказанием гарантированного перечня услуг по погребению осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере оказания ритуальных услуг, а также деятельность по содержанию переданных в хозяйственное ведение кладбищ.
По мнению Комиссии представленные Администрацией документы (технический паспорт от 24.07.1983, выписка из реестра муниципальной собственности рег. № 392 от 02.09.2009) не являются подтверждением того, что земли, отведенные под кладбища, не передавались МУП «Спектр» на праве хозяйственного ведения.
Согласно постановлению № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства», участки земли, отведенные под кладбища, входят в состав внешнего благоустройства предприятия и переданы МУП «Спектр» на праве хозяйственного ведения. Вместе с тем, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления (статья 18 Закона о погребении).Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта (на условиях передачи в хозяйственное ведение или в аренду), в том числе обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена. Постановлением Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 120027/27 (далее - Постановление) передача общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта признана противоречащей нормам Закона о погребении и Закона о конкуренции.
На переданных в хозяйственное ведение кладбищах МУП «Спектр»  обеспечивает предоставление участков для погребения (пункт 3.1. Положения).
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о порядке деятельности муниципальных кладбищ специализированной службой по вопросам похоронного дела является МУП «Спектр». Согласно указанному пункту правом на оказание услуг в области похоронного дела, кроме находящихся в исключительной компетенции МУП «Спектр», обладают юридические лица и индивидуальные предприниматели. К исключительной компетенции специализированной службы относится выделение земельного участка и копка могилы (пункт 3.5 Положения). По смыслу указанной правовой нормы данные услуги может оказывать только МУП «Спектр» как единственное предприятие в городе Переславле-Залесском, наделенное статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1 Положения о порядке деятельности муниципальных кладбищ все работы на кладбищах, связанные с установкой и заменой надмогильных сооружений, ограждением выделенного участка для захоронения, могут производиться только с письменного разрешения специализированной службы. В силу пункта 6.4 Положения о порядке деятельности муниципальных кладбищ движение транспортных средств по территории кладбища юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги населению, допускается при заключении договора со специализированной службой. Пунктом 6.5 указанного Положения установлено, что торговля цветами, предметами похоронного ритуала на кладбищах и в санитарно-защитной зоне осуществляется только на основании договора со специализированной службой. Исходя из вышеизложенного, в отсутствие указанных письменного разрешения и договора специализированная служба вправе закрыть ритуальным организациям и гражданам, оказывающим ритуальные услуги, доступ на территорию кладбища и санитарно-защитную зону. Указанных неблагоприятных для ведения предпринимательской деятельности последствий не возникает у МУП «Спектр».  
Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг. Следовательно, МУП «Спектр», имеющее в хозяйственном ведении территории муниципальных кладбищ с правом осуществления всего комплекса ритуальных услуг, имеет преимущественные права по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг. Таким образом, иные хозяйствующие субъекты, действующие на рынке оказания ритуальных услуг, могут быть ограничены в возможностях самостоятельно оказывать полный перечень ритуальных услуг.
Поскольку Постановление № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства» и Положение о порядке деятельности муниципальных кладбищ, нарушающие антимонопольное законодательство, были утверждены до введения в действие Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то действия Администрации и Думы подлежат квалификации по Закону РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Однако Комиссия учитывает, что и в действующем в настоящее время Федеральном законе от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» также содержатся аналогичные нормы, содержащие запрет на принятие органом местного самоуправления актов, которые приводят или могут перевести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, утверждение Думой Положения о порядке деятельности муниципальных кладбищ, а также Администрацией Постановления № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства» нарушают установленный пунктом 1 статьи 7 Закона о конкуренции запрет на принятие органами местного самоуправления актов и (или) совершение действий, которые могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в частности, путем создания преимущественных условий для деятельности хозяйствующему субъекту МУП «Спектр», являющемуся специализированной службой по вопросам похоронного дела.
По мнению Комиссии в действиях Управления по утверждению Устава МУП «Спектр» отсутствуют признаки нарушения пункта 3 статьи 7 Закона о конкуренции.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
 
1.   Признать Администрацию нарушившей пункт 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
2. Выдать Администрации предписание об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
3. Признать Думу нарушившей пункт 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
4. Выдать Думе предписание об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
5. Производство по делу в части нарушения Управлением пункта 3 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» прекратить.  
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № 06-03/29-09                                          

 
 
 
03 сентября 2009 года                                                                       г. Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт Карамшук А.Г., руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 сентября 2009 года по делу № 06-03/29-09 о нарушении Думой и Администрацией пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.   Думе в срок до 15 ноября 2009 года внести измененияв Положение о порядке деятельности муниципальных кладбищ в г. Переславле – Залесском в частиизменения или исключения пунктов, влекущих создание преимущественных условии для деятельности МУП «Спектр», а именно пункты: 1.2 (в части: право на оказание услуг в области похоронного дела, кроме находящихся в исключительной компетенции специализированной службы – МУП «Спектр», имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели);  3.1.1; 3.5;  5.1;6.4;6.5.
2.Администрации в срок до 15 ноября 2009 года отменить пункт 3 Постановления Мэра города Переславля-Залесского от 03.04.2006 № 328 «О передаче МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства» в части передачи на праве хозяйственного ведения МУП «Спектр» объектов внешнего благоустройства (Новое кладбище, Кладбище старое, Кладбище старое).  
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС в срок до 25 ноября  2009 года.

 

 

 

 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )