Решение и предписание по делу № 03-03/67-09 в отношении МУЗ “Борисоглебская ЦРБ”

Дата публикации: 14 октября 2009, 04:00

Решение
по делу № 03-03/67-09
 
30 сентября 2009 года                                                                         г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 14.10.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>
С участием <…>,
рассмотрев 30 сентября 2009 года дело № 03-03/67-09 о нарушении муниципальным учреждением здравоохранения “Борисоглебская центральная районная больница” (далее – МУЗ “Борисоглебская ЦРБ”) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),
 
 у с т а н о в и л а:
В связи с рассмотрением заявление ОАО “ТНК-Столица” о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО “СРП “Авеста”, было установлено иное нарушение антимонопольного законодательства со стороны МУЗ “Борисоглебская ЦРБ”, выразившееся в установлении в условии оплаты по муниципальному контракту на поставку горюче-смазочных материалов в виде расчетов по пластиковым картам.
Представитель МУЗ “Борисоглебская ЦРБ” по факту вменяемого нарушения антимонопольного законодательства пояснил следующее.
С филиалом ОАО “ТНК-Столица” в г. Ярославле был заключен контракт на обеспечение горюче-смазочными материалами автотранспорта больницы с использованием для оплаты по безналичному расчету магнитных пластиковых карт, что было для больницы очень удобно, поэтому для при размещении извещения о запросе котировочной цены на поставку горюче-смазочных материалов на 2-ой квартал 2009 года обязательным условием было указано, что оплата должна производиться только по пластиковым картам. Однако, данное условие было указано только из соображения удобства для использования водителями больницы, а не для ограничения конкуренции при заключении контрактов, так как при выборе поставщиков главным критерием была меньшая цена.   
Принимая решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства МУЗ “Борисоглебская ЦРБ”, Комиссия исходит из следующего.
МУЗ “Борисоглебское ЦРБ” разместило извещение № 1 от 12.03.2009 о запросе котировочной цены на поставку горюче-смазочных материалов для своего автотранспорта на 2 квартал 2009 года с применением пластиковых карт. Одним из требований извещения к качеству поставляемых горюче-смазочных материалов, указано, что все авто заправочные станции, отпускающие нефтепродукты, должны быть оснащены расчетно-кассовым комплексом, обеспечивающим отпуск нефтепродуктов по магнитным картам (безналичным путем). Разделом 3 (условия поставки) проекта муниципального контракта на поставку горюче смазочных материалов (приложение № 2 к извещению о запросе котировочной цены), предусмотрено, что поставка нефтепродуктов осуществляется по пластиковым картам. Частью 2 статьи 861 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
МУЗ “Борисоглебская ЦРБ” установив в извещение о запросе котировочной цены на поставку горюче-смазочных материалов требование, предусматривающее наличие расчетно-кассового комплекса, обеспечивающего отпуск нефтепродуктов по магнитным картам, тем самым в разделе требование к качеству поставляемых ГСМ предъявило требование, относящееся непосредственно поставщику (продавцу) товара.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 размещение заказов осуществляется, в том числе запросом котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, следовательно, цена контракта является единственным критерием оценки котировочных заявок при условии, что котировочная заявка соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок
 Вместе с тем, частью 2 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005.
Статья 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 предусматривает требования, предъявляемые к запросу котировок. Среди требований поименованных в указанной статье, требования, предъявляемые к поставщику (продавцу) отсутствуют. Следовательно, требования, предъявляемые к продавцу (поставщику) в извещении о запросе котировок – не могут быть указаны.
В силу части 2 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, МУЗ “Борисоглебская ЦРБ” неправомерно установив в извещение о запросе котировочной цены на поставку горюче-смазочных материалов требование, предусматривающее наличие расчетно-кассового комплекса, обеспечивающего отпуск нефтепродуктов по магнитным картам, следовательно, ограничило число участников размещения заказов и исключило для этих участников саму возможность конкуренции за право участия в запросе котировочной цены на поставку горюче-смазочных материалов, тем самым совершило действия, запрещенные частью 1 статьи 17 Федерального закона “О защите конкуренции” № 135-ФЗ (при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции).
Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
 
р е ш и л а:
1. Признать муниципальное учреждение здравоохранения “Борисоглебская центральная районная больница” нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать муниципальному учреждению здравоохранения “Борисоглебская центральная районная больница” предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № 03-03/67-09
 
 
 30 сентября 2009 года                                                                              г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона “О защите конкуренции” № 135-ФЗ на основании своего решения от 30.09.2009 по делу № 03-03/67-09 о нарушении муниципальным учреждением здравоохранения “Борисоглебская центральная районная больница” ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции”,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
муниципальному учреждению здравоохранения “Борисоглебская центральная районная больница” не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно не предъявлять требований поставщикам (продавцам), не предусмотренных действующим законодательством при проведении торгов. 
 

 

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 
stdClass Object ( [vid] => 7588 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 03-03/67-09 в отношении МУЗ “Борисоглебская ЦРБ” [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7588 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение
по делу № 03-03/67-09
 
30 сентября 2009 года                                                                         г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 14.10.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>
С участием <…>,
рассмотрев 30 сентября 2009 года дело № 03-03/67-09 о нарушении муниципальным учреждением здравоохранения “Борисоглебская центральная районная больница” (далее – МУЗ “Борисоглебская ЦРБ”) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),
 
 у с т а н о в и л а:
В связи с рассмотрением заявление ОАО “ТНК-Столица” о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО “СРП “Авеста”, было установлено иное нарушение антимонопольного законодательства со стороны МУЗ “Борисоглебская ЦРБ”, выразившееся в установлении в условии оплаты по муниципальному контракту на поставку горюче-смазочных материалов в виде расчетов по пластиковым картам.
Представитель МУЗ “Борисоглебская ЦРБ” по факту вменяемого нарушения антимонопольного законодательства пояснил следующее.
С филиалом ОАО “ТНК-Столица” в г. Ярославле был заключен контракт на обеспечение горюче-смазочными материалами автотранспорта больницы с использованием для оплаты по безналичному расчету магнитных пластиковых карт, что было для больницы очень удобно, поэтому для при размещении извещения о запросе котировочной цены на поставку горюче-смазочных материалов на 2-ой квартал 2009 года обязательным условием было указано, что оплата должна производиться только по пластиковым картам. Однако, данное условие было указано только из соображения удобства для использования водителями больницы, а не для ограничения конкуренции при заключении контрактов, так как при выборе поставщиков главным критерием была меньшая цена.   
Принимая решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства МУЗ “Борисоглебская ЦРБ”, Комиссия исходит из следующего.
МУЗ “Борисоглебское ЦРБ” разместило извещение № 1 от 12.03.2009 о запросе котировочной цены на поставку горюче-смазочных материалов для своего автотранспорта на 2 квартал 2009 года с применением пластиковых карт. Одним из требований извещения к качеству поставляемых горюче-смазочных материалов, указано, что все авто заправочные станции, отпускающие нефтепродукты, должны быть оснащены расчетно-кассовым комплексом, обеспечивающим отпуск нефтепродуктов по магнитным картам (безналичным путем). Разделом 3 (условия поставки) проекта муниципального контракта на поставку горюче смазочных материалов (приложение № 2 к извещению о запросе котировочной цены), предусмотрено, что поставка нефтепродуктов осуществляется по пластиковым картам. Частью 2 статьи 861 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
МУЗ “Борисоглебская ЦРБ” установив в извещение о запросе котировочной цены на поставку горюче-смазочных материалов требование, предусматривающее наличие расчетно-кассового комплекса, обеспечивающего отпуск нефтепродуктов по магнитным картам, тем самым в разделе требование к качеству поставляемых ГСМ предъявило требование, относящееся непосредственно поставщику (продавцу) товара.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 размещение заказов осуществляется, в том числе запросом котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, следовательно, цена контракта является единственным критерием оценки котировочных заявок при условии, что котировочная заявка соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок
 Вместе с тем, частью 2 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005.
Статья 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 предусматривает требования, предъявляемые к запросу котировок. Среди требований поименованных в указанной статье, требования, предъявляемые к поставщику (продавцу) отсутствуют. Следовательно, требования, предъявляемые к продавцу (поставщику) в извещении о запросе котировок – не могут быть указаны.
В силу части 2 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, МУЗ “Борисоглебская ЦРБ” неправомерно установив в извещение о запросе котировочной цены на поставку горюче-смазочных материалов требование, предусматривающее наличие расчетно-кассового комплекса, обеспечивающего отпуск нефтепродуктов по магнитным картам, следовательно, ограничило число участников размещения заказов и исключило для этих участников саму возможность конкуренции за право участия в запросе котировочной цены на поставку горюче-смазочных материалов, тем самым совершило действия, запрещенные частью 1 статьи 17 Федерального закона “О защите конкуренции” № 135-ФЗ (при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции).
Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
 
р е ш и л а:
1. Признать муниципальное учреждение здравоохранения “Борисоглебская центральная районная больница” нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать муниципальному учреждению здравоохранения “Борисоглебская центральная районная больница” предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № 03-03/67-09
 
 
 30 сентября 2009 года                                                                              г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона “О защите конкуренции” № 135-ФЗ на основании своего решения от 30.09.2009 по делу № 03-03/67-09 о нарушении муниципальным учреждением здравоохранения “Борисоглебская центральная районная больница” ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции”,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
муниципальному учреждению здравоохранения “Борисоглебская центральная районная больница” не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно не предъявлять требований поставщикам (продавцам), не предусмотренных действующим законодательством при проведении торгов. 
 

 

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение
по делу № 03-03/67-09
 
30 сентября 2009 года                                                                         г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 14.10.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>
С участием <…>,
рассмотрев 30 сентября 2009 года дело № 03-03/67-09 о нарушении муниципальным учреждением здравоохранения “Борисоглебская центральная районная больница” (далее – МУЗ “Борисоглебская ЦРБ”) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),
 
 у с т а н о в и л а:
В связи с рассмотрением заявление ОАО “ТНК-Столица” о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО “СРП “Авеста”, было установлено иное нарушение антимонопольного законодательства со стороны МУЗ “Борисоглебская ЦРБ”, выразившееся в установлении в условии оплаты по муниципальному контракту на поставку горюче-смазочных материалов в виде расчетов по пластиковым картам.
Представитель МУЗ “Борисоглебская ЦРБ” по факту вменяемого нарушения антимонопольного законодательства пояснил следующее.
С филиалом ОАО “ТНК-Столица” в г. Ярославле был заключен контракт на обеспечение горюче-смазочными материалами автотранспорта больницы с использованием для оплаты по безналичному расчету магнитных пластиковых карт, что было для больницы очень удобно, поэтому для при размещении извещения о запросе котировочной цены на поставку горюче-смазочных материалов на 2-ой квартал 2009 года обязательным условием было указано, что оплата должна производиться только по пластиковым картам. Однако, данное условие было указано только из соображения удобства для использования водителями больницы, а не для ограничения конкуренции при заключении контрактов, так как при выборе поставщиков главным критерием была меньшая цена.   
Принимая решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства МУЗ “Борисоглебская ЦРБ”, Комиссия исходит из следующего.
МУЗ “Борисоглебское ЦРБ” разместило извещение № 1 от 12.03.2009 о запросе котировочной цены на поставку горюче-смазочных материалов для своего автотранспорта на 2 квартал 2009 года с применением пластиковых карт. Одним из требований извещения к качеству поставляемых горюче-смазочных материалов, указано, что все авто заправочные станции, отпускающие нефтепродукты, должны быть оснащены расчетно-кассовым комплексом, обеспечивающим отпуск нефтепродуктов по магнитным картам (безналичным путем). Разделом 3 (условия поставки) проекта муниципального контракта на поставку горюче смазочных материалов (приложение № 2 к извещению о запросе котировочной цены), предусмотрено, что поставка нефтепродуктов осуществляется по пластиковым картам. Частью 2 статьи 861 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
МУЗ “Борисоглебская ЦРБ” установив в извещение о запросе котировочной цены на поставку горюче-смазочных материалов требование, предусматривающее наличие расчетно-кассового комплекса, обеспечивающего отпуск нефтепродуктов по магнитным картам, тем самым в разделе требование к качеству поставляемых ГСМ предъявило требование, относящееся непосредственно поставщику (продавцу) товара.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 размещение заказов осуществляется, в том числе запросом котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, следовательно, цена контракта является единственным критерием оценки котировочных заявок при условии, что котировочная заявка соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок
 Вместе с тем, частью 2 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005.
Статья 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 предусматривает требования, предъявляемые к запросу котировок. Среди требований поименованных в указанной статье, требования, предъявляемые к поставщику (продавцу) отсутствуют. Следовательно, требования, предъявляемые к продавцу (поставщику) в извещении о запросе котировок – не могут быть указаны.
В силу части 2 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, МУЗ “Борисоглебская ЦРБ” неправомерно установив в извещение о запросе котировочной цены на поставку горюче-смазочных материалов требование, предусматривающее наличие расчетно-кассового комплекса, обеспечивающего отпуск нефтепродуктов по магнитным картам, следовательно, ограничило число участников размещения заказов и исключило для этих участников саму возможность конкуренции за право участия в запросе котировочной цены на поставку горюче-смазочных материалов, тем самым совершило действия, запрещенные частью 1 статьи 17 Федерального закона “О защите конкуренции” № 135-ФЗ (при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции).
Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
 
р е ш и л а:
1. Признать муниципальное учреждение здравоохранения “Борисоглебская центральная районная больница” нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать муниципальному учреждению здравоохранения “Борисоглебская центральная районная больница” предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № 03-03/67-09
 
 
 30 сентября 2009 года                                                                              г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона “О защите конкуренции” № 135-ФЗ на основании своего решения от 30.09.2009 по делу № 03-03/67-09 о нарушении муниципальным учреждением здравоохранения “Борисоглебская центральная районная больница” ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции”,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
муниципальному учреждению здравоохранения “Борисоглебская центральная районная больница” не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно не предъявлять требований поставщикам (продавцам), не предусмотренных действующим законодательством при проведении торгов. 
 

 

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )