Решение
по делу № 03-03/96-09
2 февраля 2010 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2010 года)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/96-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…..>,
с участием: от ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» – <…..>, от ОАО «Управляющая компания №1» – <…..>, от территориальной Администрации Фрунзенского района мэрии г.Ярославля – <…..>, от ТСЖ «Калинина-37» – <…..><…..>., от ТСЖ «Калинина-27» – <…..>, от ТСЖ «Фрунзе-73» – <…..>, <…..>., от ТСЖ «Кривова- 55а» – <…..>,
рассмотрев на заседании 02.02.2010 дело № 03-03/96-09 о нарушении Открытым акционерным обществом «Управляющая компания №1» (далее – ОАО «УК-1») пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
Основанием для возбуждения настоящего дела послужила жалоба ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» (далее – Заявитель) (вх. № 4465 от 04.08.2009) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «УК-1», выразившемся, по мнению Заявителя, в распространении сведений, не соответствующих действительности, порочащих деловую репутацию ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». К жалобе ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» приобщена копия ответа ОАО «Управляющая компания №1» в прокуратуру Фрунзенского района г.Ярославля (исх. № 01-09/485 от 30.03.2009 на запрос прокуратуры № 92ж-09 от 30.03.2009), в тексте которого имеются следующие слова:
…«Коллектив ОАО «Управляющая компания № 1» осуществляет управление жилым фондом Фрунзенского района с января 1998 г., имеет большой опыт работы и длительные хозяйственные отношения с поставщиком услуг, что является определяющим фактором при обеспечении населения услугами своевременно и надлежащего качества. Администрация Фрунзенского района негативно относится к передаче управления вновь созданной ЗАО «Верхневолжская управляющая компания»…
…Все наши действия направлены на соблюдение законности в сфере ЖКХ, на предостережение жителей от принятия непродуманных решений на эмоциональном уровне по выбору компаний-однодневок, не способных в полной мере обеспечить жителей жилищно-коммунальными услугами, и развитию событий по непредсказуемому сценарию».
По мнению ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», распространение данной информации, содержащейся в приложенном к жалобе письме, является недобросовестной конкуренцией и противоречит действующему антимонопольному законодательству.
ОАО «УК-1» свою вину в совершении указанных нарушений не признало, обосновывая свою позицию следующим:
В письме от 03.09.2009 № 1425 в ответ на запрос антимонопольного органа ОАО «УК-1» пояснило, что действительно, обществом в ответ на требование было направлено письмо исх. № 01-09/485 от 30.03.2009 в прокуратуру Фрунзенского района г.Ярославля с пояснениями по поводу заключения, действия и условий расторжения договоров управления жилищным фондом №171 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 40), №173 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 44), №131 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 27). 25.02.2009 в адрес ОАО «УК-1» поступили заявления от жильцов указанных выше домов о создании ТСЖ и намерении принять управление домами с 01.03.2009. Это вызвало недоверие со стороны ОАО «УК-1», т.к. все заявления были однотипные, ни один из вновь избранных председателей ТСЖ не явился лично в ОАО «УК-1». «Сведения об управляющих компаниях имели общий характер и относились к компаниям, которые, по мнению органов местного самоуправления, зарекомендовали себя как не лучшие на рынке жилищно-коммунальных услуг».
В письме от 19.10.2009 № 1765 ОАО «УК-1» дополнительно пояснило, что все действия общества направлены на защиту и предостережение жителей «от принятия непродуманных решений на эмоциональном уровне по выбору компаний-однодневок, не способных в полной мере обеспечить жителей жилищно-коммунальными услугами».
По мнению ОАО «УК-1», для установления факта недобросовестной конкуренции необходимо наличие в совокупности трех обстоятельств: а) факта распространения; б) ложность, неточность, искаженность распространяемой информации; в) вероятность причинения распространением информации убытков хозяйствующему субъекту или нанесения ущерба его деловой репутации. Общество информацию не распространяло, а предоставляло ее надзорному органу. В указанном письме в прокуратуру изложено «субъективное оценочное мнение о наличии на рынке жилищно-коммунальных услуг в настоящее время компаний, не имеющих достаточного опыта и материально-технической базы для оказания качественных услуг по управлению многоквартирными домами», но это мнение не о ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», а об абстрактных компаниях. Никаких убытков ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» и ущерба его деловой репутации ОАО «УК-1» не причиняло.
В письме от 29.10.2009 № 1819 ОАО «УК-1» дополнительно пояснило об отсутствии признака ложности, неточности, искаженности рассматриваемой информации: «в пояснениях прокуратуре изложено субъективное оценочное мнение о негативном отношении Администрации Фрунзенского района к передаче домов в управление вновь созданному ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». Данное утверждение ОАО «УК-1» базируется на основании «фактических обстоятельств по позиции Администрации Фрунзенского района, как лица, уполномоченного голосовать по вопросу выбора управляющей организации, в качестве собственника муниципального жилого фонда, расположенного во Фрунзенском районе». ОАО «УК-1» в письме указало в качестве примера, что на общем собрании собственников дома №73 по пр.Фрунзе Администрация Фрунзенского района голосовала против прекращения отношений с ОАО «УК-1» и заключения договора управления ТСЖ с ЗАО «Верхневолжская управляющая компания».
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
Предметом рассмотрения данного дела явилась информация, содержащаяся в письме ОАО «УК-1» исх. № 01-09/485 от 30.03.2009 в прокуратуру Фрунзенского района в ответ на требование прокуратуры о предоставлении сведений (№ 92ж-09 от 30.03.2009)
ОАО «Управляющая компания № 1» подтверждает, что в Прокуратуру Фрунзенского района г.Ярославля действительно был дан ответ на представленное требование, в котором давались пояснения по поводу заключения, действия и условий расторжения договоров управления жилищным фондом.
Однако, запрос Прокуратуры Фрунзенского района г.Ярославля о предоставлении сведений (№ 92ж-09 от 30.03.2009) касался конкретных договоров на управление многоквартирными домами с конкретными товариществами собственников жилья и не содержал требований высказаться о ЗАО «Верхневолжская управляющая компания».
ОАО «Управляющая компания № 1» и ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» являются конкурентами на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами.
Содержащиеся в письме ОАО «Управляющая компания № 1» (исх. № 01-09/485 от 30.03.2009) приведенные выше высказывания в отношении ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» следует расценивать, как распространение неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации ЗАО «Верхневолжская управляющая компания».
Содержащаяся в письме информация – «Администрация Фрунзенского района негативно относится к передаче управления вновь созданной ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» – является неточной и искаженной. Представитель территориальной администрации Фрунзенского района г.Ярославля пояснил, что в соответствии с подпунктами 4, 8 пункта 3.1 «Положения о территориальной администрации мэрии г. Ярославля» (решение муниципалитета г. Ярославля № 307 от 12.09.2006) территориальная администрация в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет следующие функции, в том числе: участвует в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляя все полномочия собственника муниципального жилищного фонда г. Ярославля по вопросам, входящим в компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; осуществляет от имени города Ярославля полномочия собственника муниципального жилищного фонда, связанные с членством в товариществах собственников жилья в объеме всех прав и обязанностей, предусмотренных Жилищным Кодексом РФ. Как представитель собственника муниципального жилого фонда, администрация Фрунзенского района участвовала в общих собраниях собственников жилых помещений при выборе управляющей компании и голосовала «за» ОАО «Управляющая компания № 1», но это не значит, что она против других управляющих компаний.
В письме ОАО «Управляющая компания № 1» № 01-09/485 от 30.03.2009 речь идет заключенных договорах на управление многоквартирными домами №171 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 40), №173 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 44), №131 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 27). Собственники жилых помещений этих домов создали ТСЖ и изъявили желание расторгнуть договоры управления с ОАО «Управляющая компания № 1». В письме говорится, что документы о создании ТСЖ в ОАО «Управляющая компания № 1» принес представитель ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», избранного общими собраниями собственников управляющей компанией. Следующим абзацем письма № 01-09/485 от 30.03.2009 является высказывание: «Коллектив ОАО «Управляющая компания № 1» осуществляет управление жилым фондом Фрунзенского района с января 1998 г., имеет большой опыт работы и длительные хозяйственные отношения с поставщиком услуг, что является определяющим фактором при обеспечении населения услугами своевременно и надлежащего качества. Администрация Фрунзенского района негативно относится к передаче управления вновь созданной ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». Данное высказывание бесспорно относится к ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». Больше в этом письме ни о каких других отношениях речи не идет, кроме как о желании собственников трех конкретных домов перейти из управления одной управляющей компании (ОАО «Управляющая компания № 1») в управление другой (ЗАО «Верхневолжская управляющая компания»). Поэтому последний абзац письма – «Все наши действия направлены на соблюдение законности в сфере ЖКХ, на предостережение жителей от принятия непродуманных решений на эмоциональном уровне по выбору компаний-однодневок, не способных в полной мере обеспечить жителей жилищно-коммунальными услугами, и развитию событий по непредсказуемому сценарию» – по смыслу всего письма относится к ЗАО «Верхневолжская управляющая компания».
Под распространением сведений следует понимать опубликование их в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в других средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.
В данном случае, письмо было направлено в прокуратуру Фрунзенского района г. Ярославля. Учитывая, что ОАО «Управляющая компания № 1» долгое время осуществляло деятельность на рынке управления жилым фондом, и сведения относительно ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», содержащиеся в письме № 01-09/485 от 30.03.2009, могли быть расценены, как соответствующие действительности, у прокуратуры могло сложиться негативное впечатление о деятельности ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». В соответствии Федеральным законом РФ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Фрунзенского района г.Ярославля помимо того, что представляет собой структурное подразделение, осуществляющее надзор за соблюдением и исполнением законов, является также субъектом, владеющим имуществом, расположенным во Фрунзенском районе, и может быть потенциальным потребителем услуг по управлению своим имуществом. Сложившееся негативное отношение к ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» могло привести к тому, что выбор управляющей компании у прокуратуры Фрунзенского района, как субъекта, владеющего имуществом, мог пасть на другую управляющую компанию.
Целью письма было создание негативного образа ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» у контрагентов и контролирующих органов, подрыв деловой репутации предприятия путем распространения сведений о низком качестве оказываемых услуг предприятия
Таким образом, сведения, распространенные ОАО «Управляющая компания № 1» в письме в прокуратуру, могли нанесли ущерб деловой репутации ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» и причинить убытки хозяйствующему субъекту.
Действия ОАО «Управляющая компания № 1» по направлению в прокуратуру Фрунзенского района г.Ярославля письма № 01-09/485 от 30.03.2009, содержащего искаженные и неточные сведения относительно качества оказания услуг по управлению жилым фондом и негативного отношения Администрации Фрунзенского района к передаче управления вновь созданной ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1.Признать Открытое акционерное общество «Управляющая компания №1» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать хозяйствующему субъекту ОАО «Управляющая компания №1»» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции и недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 03-03/96-09
02 февраля 2010 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/96-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…..>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02 февраля 2010 г. по делу № 03-03/96-09 о нарушении Открытым акционерным обществом «Управляющая компания №1» пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
п р е д п и с ы в а е т:
Открытому акционерному обществу «Управляющая компания №1» прекратить недобросовестную конкуренцию путем совершения действий, направленных на изменение содержания письма в прокуратуру Фрунзенского района г.Ярославля (исх. №01-09/485 от 30.03.2009) – исключение из письма неточных, искаженных сведений, порочащих деловую репутацию ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». Предписание исполнить в срок до 01 марта 2010.
Не допускать в будущем действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства: действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а также могут привести к отказу от самостоятельных действий на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
stdClass Object
(
[vid] => 7610
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 03-03/96-09 в отношении ОАО "Управляющая компания № 1"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7610
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу № 03-03/96-09
2 февраля 2010 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2010 года)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/96-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…..>,
с участием: от ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» – <…..>, от ОАО «Управляющая компания №1» – <…..>, от территориальной Администрации Фрунзенского района мэрии г.Ярославля – <…..>, от ТСЖ «Калинина-37» – <…..><…..>., от ТСЖ «Калинина-27» – <…..>, от ТСЖ «Фрунзе-73» – <…..>, <…..>., от ТСЖ «Кривова- 55а» – <…..>,
рассмотрев на заседании 02.02.2010 дело № 03-03/96-09 о нарушении Открытым акционерным обществом «Управляющая компания №1» (далее – ОАО «УК-1») пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
Основанием для возбуждения настоящего дела послужила жалоба ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» (далее – Заявитель) (вх. № 4465 от 04.08.2009) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «УК-1», выразившемся, по мнению Заявителя, в распространении сведений, не соответствующих действительности, порочащих деловую репутацию ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». К жалобе ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» приобщена копия ответа ОАО «Управляющая компания №1» в прокуратуру Фрунзенского района г.Ярославля (исх. № 01-09/485 от 30.03.2009 на запрос прокуратуры № 92ж-09 от 30.03.2009), в тексте которого имеются следующие слова:
…«Коллектив ОАО «Управляющая компания № 1» осуществляет управление жилым фондом Фрунзенского района с января 1998 г., имеет большой опыт работы и длительные хозяйственные отношения с поставщиком услуг, что является определяющим фактором при обеспечении населения услугами своевременно и надлежащего качества. Администрация Фрунзенского района негативно относится к передаче управления вновь созданной ЗАО «Верхневолжская управляющая компания»…
…Все наши действия направлены на соблюдение законности в сфере ЖКХ, на предостережение жителей от принятия непродуманных решений на эмоциональном уровне по выбору компаний-однодневок, не способных в полной мере обеспечить жителей жилищно-коммунальными услугами, и развитию событий по непредсказуемому сценарию».
По мнению ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», распространение данной информации, содержащейся в приложенном к жалобе письме, является недобросовестной конкуренцией и противоречит действующему антимонопольному законодательству.
ОАО «УК-1» свою вину в совершении указанных нарушений не признало, обосновывая свою позицию следующим:
В письме от 03.09.2009 № 1425 в ответ на запрос антимонопольного органа ОАО «УК-1» пояснило, что действительно, обществом в ответ на требование было направлено письмо исх. № 01-09/485 от 30.03.2009 в прокуратуру Фрунзенского района г.Ярославля с пояснениями по поводу заключения, действия и условий расторжения договоров управления жилищным фондом №171 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 40), №173 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 44), №131 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 27). 25.02.2009 в адрес ОАО «УК-1» поступили заявления от жильцов указанных выше домов о создании ТСЖ и намерении принять управление домами с 01.03.2009. Это вызвало недоверие со стороны ОАО «УК-1», т.к. все заявления были однотипные, ни один из вновь избранных председателей ТСЖ не явился лично в ОАО «УК-1». «Сведения об управляющих компаниях имели общий характер и относились к компаниям, которые, по мнению органов местного самоуправления, зарекомендовали себя как не лучшие на рынке жилищно-коммунальных услуг».
В письме от 19.10.2009 № 1765 ОАО «УК-1» дополнительно пояснило, что все действия общества направлены на защиту и предостережение жителей «от принятия непродуманных решений на эмоциональном уровне по выбору компаний-однодневок, не способных в полной мере обеспечить жителей жилищно-коммунальными услугами».
По мнению ОАО «УК-1», для установления факта недобросовестной конкуренции необходимо наличие в совокупности трех обстоятельств: а) факта распространения; б) ложность, неточность, искаженность распространяемой информации; в) вероятность причинения распространением информации убытков хозяйствующему субъекту или нанесения ущерба его деловой репутации. Общество информацию не распространяло, а предоставляло ее надзорному органу. В указанном письме в прокуратуру изложено «субъективное оценочное мнение о наличии на рынке жилищно-коммунальных услуг в настоящее время компаний, не имеющих достаточного опыта и материально-технической базы для оказания качественных услуг по управлению многоквартирными домами», но это мнение не о ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», а об абстрактных компаниях. Никаких убытков ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» и ущерба его деловой репутации ОАО «УК-1» не причиняло.
В письме от 29.10.2009 № 1819 ОАО «УК-1» дополнительно пояснило об отсутствии признака ложности, неточности, искаженности рассматриваемой информации: «в пояснениях прокуратуре изложено субъективное оценочное мнение о негативном отношении Администрации Фрунзенского района к передаче домов в управление вновь созданному ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». Данное утверждение ОАО «УК-1» базируется на основании «фактических обстоятельств по позиции Администрации Фрунзенского района, как лица, уполномоченного голосовать по вопросу выбора управляющей организации, в качестве собственника муниципального жилого фонда, расположенного во Фрунзенском районе». ОАО «УК-1» в письме указало в качестве примера, что на общем собрании собственников дома №73 по пр.Фрунзе Администрация Фрунзенского района голосовала против прекращения отношений с ОАО «УК-1» и заключения договора управления ТСЖ с ЗАО «Верхневолжская управляющая компания».
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
Предметом рассмотрения данного дела явилась информация, содержащаяся в письме ОАО «УК-1» исх. № 01-09/485 от 30.03.2009 в прокуратуру Фрунзенского района в ответ на требование прокуратуры о предоставлении сведений (№ 92ж-09 от 30.03.2009)
ОАО «Управляющая компания № 1» подтверждает, что в Прокуратуру Фрунзенского района г.Ярославля действительно был дан ответ на представленное требование, в котором давались пояснения по поводу заключения, действия и условий расторжения договоров управления жилищным фондом.
Однако, запрос Прокуратуры Фрунзенского района г.Ярославля о предоставлении сведений (№ 92ж-09 от 30.03.2009) касался конкретных договоров на управление многоквартирными домами с конкретными товариществами собственников жилья и не содержал требований высказаться о ЗАО «Верхневолжская управляющая компания».
ОАО «Управляющая компания № 1» и ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» являются конкурентами на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами.
Содержащиеся в письме ОАО «Управляющая компания № 1» (исх. № 01-09/485 от 30.03.2009) приведенные выше высказывания в отношении ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» следует расценивать, как распространение неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации ЗАО «Верхневолжская управляющая компания».
Содержащаяся в письме информация – «Администрация Фрунзенского района негативно относится к передаче управления вновь созданной ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» – является неточной и искаженной. Представитель территориальной администрации Фрунзенского района г.Ярославля пояснил, что в соответствии с подпунктами 4, 8 пункта 3.1 «Положения о территориальной администрации мэрии г. Ярославля» (решение муниципалитета г. Ярославля № 307 от 12.09.2006) территориальная администрация в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет следующие функции, в том числе: участвует в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляя все полномочия собственника муниципального жилищного фонда г. Ярославля по вопросам, входящим в компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; осуществляет от имени города Ярославля полномочия собственника муниципального жилищного фонда, связанные с членством в товариществах собственников жилья в объеме всех прав и обязанностей, предусмотренных Жилищным Кодексом РФ. Как представитель собственника муниципального жилого фонда, администрация Фрунзенского района участвовала в общих собраниях собственников жилых помещений при выборе управляющей компании и голосовала «за» ОАО «Управляющая компания № 1», но это не значит, что она против других управляющих компаний.
В письме ОАО «Управляющая компания № 1» № 01-09/485 от 30.03.2009 речь идет заключенных договорах на управление многоквартирными домами №171 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 40), №173 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 44), №131 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 27). Собственники жилых помещений этих домов создали ТСЖ и изъявили желание расторгнуть договоры управления с ОАО «Управляющая компания № 1». В письме говорится, что документы о создании ТСЖ в ОАО «Управляющая компания № 1» принес представитель ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», избранного общими собраниями собственников управляющей компанией. Следующим абзацем письма № 01-09/485 от 30.03.2009 является высказывание: «Коллектив ОАО «Управляющая компания № 1» осуществляет управление жилым фондом Фрунзенского района с января 1998 г., имеет большой опыт работы и длительные хозяйственные отношения с поставщиком услуг, что является определяющим фактором при обеспечении населения услугами своевременно и надлежащего качества. Администрация Фрунзенского района негативно относится к передаче управления вновь созданной ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». Данное высказывание бесспорно относится к ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». Больше в этом письме ни о каких других отношениях речи не идет, кроме как о желании собственников трех конкретных домов перейти из управления одной управляющей компании (ОАО «Управляющая компания № 1») в управление другой (ЗАО «Верхневолжская управляющая компания»). Поэтому последний абзац письма – «Все наши действия направлены на соблюдение законности в сфере ЖКХ, на предостережение жителей от принятия непродуманных решений на эмоциональном уровне по выбору компаний-однодневок, не способных в полной мере обеспечить жителей жилищно-коммунальными услугами, и развитию событий по непредсказуемому сценарию» – по смыслу всего письма относится к ЗАО «Верхневолжская управляющая компания».
Под распространением сведений следует понимать опубликование их в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в других средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.
В данном случае, письмо было направлено в прокуратуру Фрунзенского района г. Ярославля. Учитывая, что ОАО «Управляющая компания № 1» долгое время осуществляло деятельность на рынке управления жилым фондом, и сведения относительно ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», содержащиеся в письме № 01-09/485 от 30.03.2009, могли быть расценены, как соответствующие действительности, у прокуратуры могло сложиться негативное впечатление о деятельности ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». В соответствии Федеральным законом РФ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Фрунзенского района г.Ярославля помимо того, что представляет собой структурное подразделение, осуществляющее надзор за соблюдением и исполнением законов, является также субъектом, владеющим имуществом, расположенным во Фрунзенском районе, и может быть потенциальным потребителем услуг по управлению своим имуществом. Сложившееся негативное отношение к ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» могло привести к тому, что выбор управляющей компании у прокуратуры Фрунзенского района, как субъекта, владеющего имуществом, мог пасть на другую управляющую компанию.
Целью письма было создание негативного образа ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» у контрагентов и контролирующих органов, подрыв деловой репутации предприятия путем распространения сведений о низком качестве оказываемых услуг предприятия
Таким образом, сведения, распространенные ОАО «Управляющая компания № 1» в письме в прокуратуру, могли нанесли ущерб деловой репутации ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» и причинить убытки хозяйствующему субъекту.
Действия ОАО «Управляющая компания № 1» по направлению в прокуратуру Фрунзенского района г.Ярославля письма № 01-09/485 от 30.03.2009, содержащего искаженные и неточные сведения относительно качества оказания услуг по управлению жилым фондом и негативного отношения Администрации Фрунзенского района к передаче управления вновь созданной ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1.Признать Открытое акционерное общество «Управляющая компания №1» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать хозяйствующему субъекту ОАО «Управляющая компания №1»» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции и недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 03-03/96-09
02 февраля 2010 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/96-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…..>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02 февраля 2010 г. по делу № 03-03/96-09 о нарушении Открытым акционерным обществом «Управляющая компания №1» пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
п р е д п и с ы в а е т:
Открытому акционерному обществу «Управляющая компания №1» прекратить недобросовестную конкуренцию путем совершения действий, направленных на изменение содержания письма в прокуратуру Фрунзенского района г.Ярославля (исх. №01-09/485 от 30.03.2009) – исключение из письма неточных, искаженных сведений, порочащих деловую репутацию ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». Предписание исполнить в срок до 01 марта 2010.
Не допускать в будущем действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства: действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а также могут привести к отказу от самостоятельных действий на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу № 03-03/96-09
2 февраля 2010 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2010 года)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/96-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…..>,
с участием: от ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» – <…..>, от ОАО «Управляющая компания №1» – <…..>, от территориальной Администрации Фрунзенского района мэрии г.Ярославля – <…..>, от ТСЖ «Калинина-37» – <…..><…..>., от ТСЖ «Калинина-27» – <…..>, от ТСЖ «Фрунзе-73» – <…..>, <…..>., от ТСЖ «Кривова- 55а» – <…..>,
рассмотрев на заседании 02.02.2010 дело № 03-03/96-09 о нарушении Открытым акционерным обществом «Управляющая компания №1» (далее – ОАО «УК-1») пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
Основанием для возбуждения настоящего дела послужила жалоба ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» (далее – Заявитель) (вх. № 4465 от 04.08.2009) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «УК-1», выразившемся, по мнению Заявителя, в распространении сведений, не соответствующих действительности, порочащих деловую репутацию ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». К жалобе ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» приобщена копия ответа ОАО «Управляющая компания №1» в прокуратуру Фрунзенского района г.Ярославля (исх. № 01-09/485 от 30.03.2009 на запрос прокуратуры № 92ж-09 от 30.03.2009), в тексте которого имеются следующие слова:
…«Коллектив ОАО «Управляющая компания № 1» осуществляет управление жилым фондом Фрунзенского района с января 1998 г., имеет большой опыт работы и длительные хозяйственные отношения с поставщиком услуг, что является определяющим фактором при обеспечении населения услугами своевременно и надлежащего качества. Администрация Фрунзенского района негативно относится к передаче управления вновь созданной ЗАО «Верхневолжская управляющая компания»…
…Все наши действия направлены на соблюдение законности в сфере ЖКХ, на предостережение жителей от принятия непродуманных решений на эмоциональном уровне по выбору компаний-однодневок, не способных в полной мере обеспечить жителей жилищно-коммунальными услугами, и развитию событий по непредсказуемому сценарию».
По мнению ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», распространение данной информации, содержащейся в приложенном к жалобе письме, является недобросовестной конкуренцией и противоречит действующему антимонопольному законодательству.
ОАО «УК-1» свою вину в совершении указанных нарушений не признало, обосновывая свою позицию следующим:
В письме от 03.09.2009 № 1425 в ответ на запрос антимонопольного органа ОАО «УК-1» пояснило, что действительно, обществом в ответ на требование было направлено письмо исх. № 01-09/485 от 30.03.2009 в прокуратуру Фрунзенского района г.Ярославля с пояснениями по поводу заключения, действия и условий расторжения договоров управления жилищным фондом №171 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 40), №173 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 44), №131 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 27). 25.02.2009 в адрес ОАО «УК-1» поступили заявления от жильцов указанных выше домов о создании ТСЖ и намерении принять управление домами с 01.03.2009. Это вызвало недоверие со стороны ОАО «УК-1», т.к. все заявления были однотипные, ни один из вновь избранных председателей ТСЖ не явился лично в ОАО «УК-1». «Сведения об управляющих компаниях имели общий характер и относились к компаниям, которые, по мнению органов местного самоуправления, зарекомендовали себя как не лучшие на рынке жилищно-коммунальных услуг».
В письме от 19.10.2009 № 1765 ОАО «УК-1» дополнительно пояснило, что все действия общества направлены на защиту и предостережение жителей «от принятия непродуманных решений на эмоциональном уровне по выбору компаний-однодневок, не способных в полной мере обеспечить жителей жилищно-коммунальными услугами».
По мнению ОАО «УК-1», для установления факта недобросовестной конкуренции необходимо наличие в совокупности трех обстоятельств: а) факта распространения; б) ложность, неточность, искаженность распространяемой информации; в) вероятность причинения распространением информации убытков хозяйствующему субъекту или нанесения ущерба его деловой репутации. Общество информацию не распространяло, а предоставляло ее надзорному органу. В указанном письме в прокуратуру изложено «субъективное оценочное мнение о наличии на рынке жилищно-коммунальных услуг в настоящее время компаний, не имеющих достаточного опыта и материально-технической базы для оказания качественных услуг по управлению многоквартирными домами», но это мнение не о ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», а об абстрактных компаниях. Никаких убытков ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» и ущерба его деловой репутации ОАО «УК-1» не причиняло.
В письме от 29.10.2009 № 1819 ОАО «УК-1» дополнительно пояснило об отсутствии признака ложности, неточности, искаженности рассматриваемой информации: «в пояснениях прокуратуре изложено субъективное оценочное мнение о негативном отношении Администрации Фрунзенского района к передаче домов в управление вновь созданному ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». Данное утверждение ОАО «УК-1» базируется на основании «фактических обстоятельств по позиции Администрации Фрунзенского района, как лица, уполномоченного голосовать по вопросу выбора управляющей организации, в качестве собственника муниципального жилого фонда, расположенного во Фрунзенском районе». ОАО «УК-1» в письме указало в качестве примера, что на общем собрании собственников дома №73 по пр.Фрунзе Администрация Фрунзенского района голосовала против прекращения отношений с ОАО «УК-1» и заключения договора управления ТСЖ с ЗАО «Верхневолжская управляющая компания».
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
Предметом рассмотрения данного дела явилась информация, содержащаяся в письме ОАО «УК-1» исх. № 01-09/485 от 30.03.2009 в прокуратуру Фрунзенского района в ответ на требование прокуратуры о предоставлении сведений (№ 92ж-09 от 30.03.2009)
ОАО «Управляющая компания № 1» подтверждает, что в Прокуратуру Фрунзенского района г.Ярославля действительно был дан ответ на представленное требование, в котором давались пояснения по поводу заключения, действия и условий расторжения договоров управления жилищным фондом.
Однако, запрос Прокуратуры Фрунзенского района г.Ярославля о предоставлении сведений (№ 92ж-09 от 30.03.2009) касался конкретных договоров на управление многоквартирными домами с конкретными товариществами собственников жилья и не содержал требований высказаться о ЗАО «Верхневолжская управляющая компания».
ОАО «Управляющая компания № 1» и ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» являются конкурентами на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами.
Содержащиеся в письме ОАО «Управляющая компания № 1» (исх. № 01-09/485 от 30.03.2009) приведенные выше высказывания в отношении ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» следует расценивать, как распространение неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации ЗАО «Верхневолжская управляющая компания».
Содержащаяся в письме информация – «Администрация Фрунзенского района негативно относится к передаче управления вновь созданной ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» – является неточной и искаженной. Представитель территориальной администрации Фрунзенского района г.Ярославля пояснил, что в соответствии с подпунктами 4, 8 пункта 3.1 «Положения о территориальной администрации мэрии г. Ярославля» (решение муниципалитета г. Ярославля № 307 от 12.09.2006) территориальная администрация в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет следующие функции, в том числе: участвует в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляя все полномочия собственника муниципального жилищного фонда г. Ярославля по вопросам, входящим в компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; осуществляет от имени города Ярославля полномочия собственника муниципального жилищного фонда, связанные с членством в товариществах собственников жилья в объеме всех прав и обязанностей, предусмотренных Жилищным Кодексом РФ. Как представитель собственника муниципального жилого фонда, администрация Фрунзенского района участвовала в общих собраниях собственников жилых помещений при выборе управляющей компании и голосовала «за» ОАО «Управляющая компания № 1», но это не значит, что она против других управляющих компаний.
В письме ОАО «Управляющая компания № 1» № 01-09/485 от 30.03.2009 речь идет заключенных договорах на управление многоквартирными домами №171 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 40), №173 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 44), №131 от 01.01.2008 (ул. Ньютона, 27). Собственники жилых помещений этих домов создали ТСЖ и изъявили желание расторгнуть договоры управления с ОАО «Управляющая компания № 1». В письме говорится, что документы о создании ТСЖ в ОАО «Управляющая компания № 1» принес представитель ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», избранного общими собраниями собственников управляющей компанией. Следующим абзацем письма № 01-09/485 от 30.03.2009 является высказывание: «Коллектив ОАО «Управляющая компания № 1» осуществляет управление жилым фондом Фрунзенского района с января 1998 г., имеет большой опыт работы и длительные хозяйственные отношения с поставщиком услуг, что является определяющим фактором при обеспечении населения услугами своевременно и надлежащего качества. Администрация Фрунзенского района негативно относится к передаче управления вновь созданной ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». Данное высказывание бесспорно относится к ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». Больше в этом письме ни о каких других отношениях речи не идет, кроме как о желании собственников трех конкретных домов перейти из управления одной управляющей компании (ОАО «Управляющая компания № 1») в управление другой (ЗАО «Верхневолжская управляющая компания»). Поэтому последний абзац письма – «Все наши действия направлены на соблюдение законности в сфере ЖКХ, на предостережение жителей от принятия непродуманных решений на эмоциональном уровне по выбору компаний-однодневок, не способных в полной мере обеспечить жителей жилищно-коммунальными услугами, и развитию событий по непредсказуемому сценарию» – по смыслу всего письма относится к ЗАО «Верхневолжская управляющая компания».
Под распространением сведений следует понимать опубликование их в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в других средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.
В данном случае, письмо было направлено в прокуратуру Фрунзенского района г. Ярославля. Учитывая, что ОАО «Управляющая компания № 1» долгое время осуществляло деятельность на рынке управления жилым фондом, и сведения относительно ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», содержащиеся в письме № 01-09/485 от 30.03.2009, могли быть расценены, как соответствующие действительности, у прокуратуры могло сложиться негативное впечатление о деятельности ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». В соответствии Федеральным законом РФ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Фрунзенского района г.Ярославля помимо того, что представляет собой структурное подразделение, осуществляющее надзор за соблюдением и исполнением законов, является также субъектом, владеющим имуществом, расположенным во Фрунзенском районе, и может быть потенциальным потребителем услуг по управлению своим имуществом. Сложившееся негативное отношение к ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» могло привести к тому, что выбор управляющей компании у прокуратуры Фрунзенского района, как субъекта, владеющего имуществом, мог пасть на другую управляющую компанию.
Целью письма было создание негативного образа ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» у контрагентов и контролирующих органов, подрыв деловой репутации предприятия путем распространения сведений о низком качестве оказываемых услуг предприятия
Таким образом, сведения, распространенные ОАО «Управляющая компания № 1» в письме в прокуратуру, могли нанесли ущерб деловой репутации ЗАО «Верхневолжская управляющая компания» и причинить убытки хозяйствующему субъекту.
Действия ОАО «Управляющая компания № 1» по направлению в прокуратуру Фрунзенского района г.Ярославля письма № 01-09/485 от 30.03.2009, содержащего искаженные и неточные сведения относительно качества оказания услуг по управлению жилым фондом и негативного отношения Администрации Фрунзенского района к передаче управления вновь созданной ЗАО «Верхневолжская управляющая компания», образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1.Признать Открытое акционерное общество «Управляющая компания №1» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать хозяйствующему субъекту ОАО «Управляющая компания №1»» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции и недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 03-03/96-09
02 февраля 2010 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/96-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…..>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02 февраля 2010 г. по делу № 03-03/96-09 о нарушении Открытым акционерным обществом «Управляющая компания №1» пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
п р е д п и с ы в а е т:
Открытому акционерному обществу «Управляющая компания №1» прекратить недобросовестную конкуренцию путем совершения действий, направленных на изменение содержания письма в прокуратуру Фрунзенского района г.Ярославля (исх. №01-09/485 от 30.03.2009) – исключение из письма неточных, искаженных сведений, порочащих деловую репутацию ЗАО «Верхневолжская управляющая компания». Предписание исполнить в срок до 01 марта 2010.
Не допускать в будущем действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства: действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а также могут привести к отказу от самостоятельных действий на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-02-16 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-02-16 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)