Решение и предписание по делу № 06-03/53-09 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля

Дата публикации: 10 февраля 2010, 03:00

                                                           Решение по делу № 06-03/56-09

 
 
21 декабря  2009 года                                                                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 12.01.2010)
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…..> при участии:
-  от ООО «НовТех» - <…..>;
- от Департамента недвижимости администрации городского округа город Рыбинск (далее – Департамент недвижимости) – <…..>,
рассмотрев на заседаниях 17.12.2009, 21.12.2009 дело № 06-03/56-09, возбужденное по признакам нарушения Департаментом недвижимости части 1 статьи 15, пункта 2 части 1 статьи 15, части 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
                                                у с т а н о в и л а:
 
основанием для возбуждения настоящего дела послужило заявление от ООО «НовТех» (вх. № 5954 от 13.10.2009, продленное исх. № 6886/06-04 от 13.11.2009) о нарушении Департаментом недвижимости антимонопольного законодательства, выразившемся, по мнению ООО «НовТех», в ущемлении его интересов  в результате требования Департамента недвижимости о подписании договора аренды на условиях, изложенных в редакции договора аренды, предоставленного Департаментом недвижимости, что привело к невозможности осуществлять хозяйственную деятельность в арендованных помещениях.
В указанном заявлении, а также на заседании Комиссии ООО «НовТех» сообщает, что является победителем аукциона на право заключения договора аренды имущества, расположенного по адресу: г. Рыбинск, ул. Бори Рукавицына, д. 6, 1 этаж общежития, проведенного Департаментом недвижимости 26.08.2009. Информация о проведении аукциона была получена из Извещения о проведении аукциона, размещенном на сайте администрации городского округа город Рыбинск. Извещение о проведении аукциона содержало информацию о том, что в данном помещении требовалось проведение капитального ремонта, срок договора аренды - пять лет. Департаментом недвижимости в ООО «НовТех» был представлен для подписания Договор аренды недвижимого муниципального имущества от 02.09.2009 № 3319 (далее – договор аренды). По условиям указанного договора срок его действия - с 02.09.2009 по 31.08.2010, также в раздел особых условий договора, были включены обязанности по ремонту фасада здания и мест общего пользования, т.е. упомянутые условия договора не соответствуют информации, указанной в Извещении об аукционе. ООО «НовТех» отказался подписывать представленный Департаментом недвижимости договор аренды, так как его условия не соответствовали информации, содержащейся в Извещении об аукционе, и направил в адрес Департамента недвижимости свой проект договора аренды. В ответ Департамент недвижимости сообщил, что договоры аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск, оформляются Департаментом недвижимости, и ООО «НовТех» не вправе изменять содержание договора аренды. В настоящее время договор аренды не подписан, и ООО «НовТех» не осуществляет хозяйственную деятельность в указанных помещениях. Также в указанном заявлении ООО «НовТех» просит принять соответствующие меры реагирования, в части предписания Департаменту недвижимости заключить договор аренды на условиях указанных в извещении о проведении аукциона.
Представитель Департамента на заседании Комиссии пояснил следующее.
Недвижимое имущество, расположенное по адресу: Ярославская область, город Рыбинск, улица Бори Рукавицына, дом 6, было сдано в аренду как невостребованный объект, то есть объект, по которому проводились и не состоялись повторные торги на право заключения договора аренды или торги по продаже. Порядок передачи невостребованных объектов в аренду определен Положением о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск, утвержденного Решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 31.07.2008 № 245 «О Положении о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск» (далее – Положение о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск). Целью заключения договора аренды таких невостребованных объектов является сохранение этих объектов, а также уменьшение расходов городского бюджета по охране и содержанию данных объектов (в том числе затраты на охрану и коммунальные услуги). В связи с тем, что имущество находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения капитального ремонта, а также работ по реконструкции, обязанность по его проведению возлагается на арендатора.
Пункт 4 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного имущества» (далее – Закон о приватизации) устанавливает перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества. Таким образом, упомянутый перечень не может быть признан обязательным для опубликования при проведении аукциона на право заключения договора аренды, поскольку:
- не относится к порядку проведения аукциона, а регламентирует общий порядок приватизации муниципального имущества;
- содержит сведения, необходимые для заключения договора купли-продажи, а не договора аренды.
Также в пункте 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации содержится перечень сведений, подлежащих опубликованию в извещении о проведении аукциона. Перечисленные в упомянутой статье сведения были опубликованы в газете «Рыбинские известия» № 58 от 24.07.2009. В том числе указано, что «по всем вопросам обращаться по адресу: Ярославская область, город Рыбинск, улица Крестовая, 77, каб. 14 (телефон 22-21-50)». Обратившись в Департамент недвижимости, потенциальные участники аукциона  могли получить дополнительную информацию по интересующим их вопросам. ООО «НовТех» с запросами о предоставлении дополнительной информации в Департамент недвижимости не обращался.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск, торги на право заключения договоров аренды объектов проводятся в форме конкурса или аукциона. С победителем торгов заключается договор аренды. Департаментом недвижимости принимается решение о проведении торгов, определяется дата и место их проведения, определяются условия и критерии выбора победителя торгов и начальный размер годовой арендной платы, формируется конкурсная комиссия по проведению торгов и утверждается конкурсная документация. Имущество передается в аренду на основании договора, оформленного Департаментом. Объекты передаются в аренду после заключения договора по передаточному акту.
Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства, на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск в сети «Интернет», а также в печатном издании «Рыбинские известия» было опубликовано Извещение о проведении аукциона по продаже права аренды нежилых зданий и помещений, в том числе по лоту № 2 - нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Рыбинск, ул. Бори Рукавицына, д. 6, 1 этаж общежития, общей площадью 188.4 кв.м. (без учета мест общего пользования). Указанное Извещение о проведении аукциона содержало информацию о том, что данному помещению требуется проведение капитального ремонта, срок договора аренды - 5 лет. Также в указанном извещении содержалась информация о порядке ознакомления с технической документацией и фактическим состоянием недвижимого муниципального имущества, предлагаемого для сдачи в аренду. В соответствии с ГОСТом Р 1.15-2009, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 23.06.2009 № 211-с, техническая документация (на продукцию): совокупность документов, которые в зависимости от их назначения содержат данные, необходимые и достаточные для обеспечения каждой стадии жизненного цикла продукции (технические условия, конструкторская, технологическая, эксплуатационная, ремонтная документация и т.п.). К технической документации проект договора не относится. Таким образом, потенциальные участники аукциона не могли знать о предоставлении им возможности ознакомиться с условиями договора аренды.
Довод Департамента недвижимости о том, что любой потенциальный участник аукциона мог получить дополнительную информацию, в том числе ознакомиться с условиями договора аренды, а также о том, что установленный пунктом 4 статьи 15 Закона о приватизации перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении не может быть признан обязательным для опубликования, при проведении аукциона на право заключения договора аренды Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства не может быть принят по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 настоящего закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Законом о приватизации.
Часть 4 статьи 15 Закона о приватизации содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества, в том числе порядок ознакомления покупателей с условиями договора купли-продажи
Учитывая вышеизложенное, Департамент недвижимости, опубликовав Извещение о проведении аукциона с неполным (неточным) перечнем сведений, подлежащих обязательному опубликованию, нарушил требования, установленные частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с протоколом № 21/2А от 26.08.2009 о результатах аукциона на право заключения договора аренды имущества, расположенного по адресу: г. Рыбинск, ул. Бори Рукавицына, д. 6, 1 этаж общежития, ООО «НовТех» признан победителем указанного аукциона.
Департаментом недвижимости в ООО «НовТех» был направлен для подписания договор аренды недвижимого муниципального имущества от 02.09.2009 № 3319 (далее – договор аренды). Условия представленного договора отличались от информации, указанной в Извещении об аукционе, а именно:
- срок действия указанного договора аренды установлен с 02.09.2009 по 31.08.2010, т.е. на один год. По истечении срока действия договора заключается дополнительное соглашение об установлении действия договора аренды на тех же условиях на новый срок: либо не более одного года (последовательно четыре раза) – в случае отсутствия государственной регистрации права муниципальной собственности на имущество, либо на срок пять лет с даты заключения договора аренды – при наличии государственной регистрации права муниципальной собственности на имущество;
- пунктом 6.3 договора аренды установлена обязанность арендатора (ООО «НовТех») выполнить ремонт фасада здания, а также ремонт мест общего пользования.
Победитель аукциона на право заключения договора аренды (ООО «НовТех») отказался подписывать договор на вышеуказанных условиях, и направил в адрес Департамента недвижимости свой проект договора аренды. В ответ Департамент недвижимости сообщил, что договоры аренды объектов и имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск, оформляются Департаментом недвижимости, и ООО «НовТех» не вправе изменять содержание договора аренды, но может направить протокол разногласий. 
В настоящее время договор аренды не подписан, и ООО «НовТех» не осуществляет хозяйственную деятельность в помещениях, на которые признан победителем аукциона на право заключения договора аренды.
Законом о защите конкуренции установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Департамента недвижимости, выразившиеся в  размещении на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск в сети «Интернет» извещения о проведении аукциона по продаже права аренды нежилых зданий и помещений, содержащего неполный (неточный) перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с порядком, установленным  Законом о приватизации, а также в несоответствии информации, содержащейся в извещении о проведении аукциона, с условиями, предусмотренными договором аренды, что привело к невозможности заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Рыбинск, ул. Бори Рукавицына, д. 6, 1 этаж общежития, общей площадью 188.4 кв.м., победителем аукциона ООО «НовТех», нарушены требования, предусмотренные частью 1 статьи 15, в частности пунктом 2 части 1 статьи 15,  части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции. 
Вместе с тем, выдача предписания Департаменту недвижимости, в части обязанности заключить договор аренды с ООО «НовТех» (победителем аукциона), на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона не входит в компетенцию антимонопольного органа. Возникшие разногласия при заключении договора аренды, подлежат урегулированию в судебном гражданско-правовом порядке.  
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 р е ш и л а:
 
   1.   Признать Департамент нарушившим часть 1 статьи 15, в частности пункт 2 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Департаменту предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.    

                                         
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 06-03/53-09
28 января 2010 года                                                                                                    г. Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…..>, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28 января 2010 года по делу № 06-03/53-09 о нарушении Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля части 1 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославляв срок до 01 июня 2010 года выполнить следующие действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить  распоряжение заместителя мэра - председателя КУМИ мэрии города Ярославля от 21.12.2007 № 2019 «О передаче ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Фрунзенского района» нежилых помещений в безвозмездное пользование».
2. О выполнении настоящего предписания Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля сообщить в Ярославское УФАС в срок до 15 июня 2010 года.

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7616 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 06-03/53-09 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7616 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                           Решение по делу № 06-03/56-09

 
 
21 декабря  2009 года                                                                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 12.01.2010)
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…..> при участии:
-  от ООО «НовТех» - <…..>;
- от Департамента недвижимости администрации городского округа город Рыбинск (далее – Департамент недвижимости) – <…..>,
рассмотрев на заседаниях 17.12.2009, 21.12.2009 дело № 06-03/56-09, возбужденное по признакам нарушения Департаментом недвижимости части 1 статьи 15, пункта 2 части 1 статьи 15, части 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
                                                у с т а н о в и л а:
 
основанием для возбуждения настоящего дела послужило заявление от ООО «НовТех» (вх. № 5954 от 13.10.2009, продленное исх. № 6886/06-04 от 13.11.2009) о нарушении Департаментом недвижимости антимонопольного законодательства, выразившемся, по мнению ООО «НовТех», в ущемлении его интересов  в результате требования Департамента недвижимости о подписании договора аренды на условиях, изложенных в редакции договора аренды, предоставленного Департаментом недвижимости, что привело к невозможности осуществлять хозяйственную деятельность в арендованных помещениях.
В указанном заявлении, а также на заседании Комиссии ООО «НовТех» сообщает, что является победителем аукциона на право заключения договора аренды имущества, расположенного по адресу: г. Рыбинск, ул. Бори Рукавицына, д. 6, 1 этаж общежития, проведенного Департаментом недвижимости 26.08.2009. Информация о проведении аукциона была получена из Извещения о проведении аукциона, размещенном на сайте администрации городского округа город Рыбинск. Извещение о проведении аукциона содержало информацию о том, что в данном помещении требовалось проведение капитального ремонта, срок договора аренды - пять лет. Департаментом недвижимости в ООО «НовТех» был представлен для подписания Договор аренды недвижимого муниципального имущества от 02.09.2009 № 3319 (далее – договор аренды). По условиям указанного договора срок его действия - с 02.09.2009 по 31.08.2010, также в раздел особых условий договора, были включены обязанности по ремонту фасада здания и мест общего пользования, т.е. упомянутые условия договора не соответствуют информации, указанной в Извещении об аукционе. ООО «НовТех» отказался подписывать представленный Департаментом недвижимости договор аренды, так как его условия не соответствовали информации, содержащейся в Извещении об аукционе, и направил в адрес Департамента недвижимости свой проект договора аренды. В ответ Департамент недвижимости сообщил, что договоры аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск, оформляются Департаментом недвижимости, и ООО «НовТех» не вправе изменять содержание договора аренды. В настоящее время договор аренды не подписан, и ООО «НовТех» не осуществляет хозяйственную деятельность в указанных помещениях. Также в указанном заявлении ООО «НовТех» просит принять соответствующие меры реагирования, в части предписания Департаменту недвижимости заключить договор аренды на условиях указанных в извещении о проведении аукциона.
Представитель Департамента на заседании Комиссии пояснил следующее.
Недвижимое имущество, расположенное по адресу: Ярославская область, город Рыбинск, улица Бори Рукавицына, дом 6, было сдано в аренду как невостребованный объект, то есть объект, по которому проводились и не состоялись повторные торги на право заключения договора аренды или торги по продаже. Порядок передачи невостребованных объектов в аренду определен Положением о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск, утвержденного Решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 31.07.2008 № 245 «О Положении о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск» (далее – Положение о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск). Целью заключения договора аренды таких невостребованных объектов является сохранение этих объектов, а также уменьшение расходов городского бюджета по охране и содержанию данных объектов (в том числе затраты на охрану и коммунальные услуги). В связи с тем, что имущество находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения капитального ремонта, а также работ по реконструкции, обязанность по его проведению возлагается на арендатора.
Пункт 4 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного имущества» (далее – Закон о приватизации) устанавливает перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества. Таким образом, упомянутый перечень не может быть признан обязательным для опубликования при проведении аукциона на право заключения договора аренды, поскольку:
- не относится к порядку проведения аукциона, а регламентирует общий порядок приватизации муниципального имущества;
- содержит сведения, необходимые для заключения договора купли-продажи, а не договора аренды.
Также в пункте 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации содержится перечень сведений, подлежащих опубликованию в извещении о проведении аукциона. Перечисленные в упомянутой статье сведения были опубликованы в газете «Рыбинские известия» № 58 от 24.07.2009. В том числе указано, что «по всем вопросам обращаться по адресу: Ярославская область, город Рыбинск, улица Крестовая, 77, каб. 14 (телефон 22-21-50)». Обратившись в Департамент недвижимости, потенциальные участники аукциона  могли получить дополнительную информацию по интересующим их вопросам. ООО «НовТех» с запросами о предоставлении дополнительной информации в Департамент недвижимости не обращался.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск, торги на право заключения договоров аренды объектов проводятся в форме конкурса или аукциона. С победителем торгов заключается договор аренды. Департаментом недвижимости принимается решение о проведении торгов, определяется дата и место их проведения, определяются условия и критерии выбора победителя торгов и начальный размер годовой арендной платы, формируется конкурсная комиссия по проведению торгов и утверждается конкурсная документация. Имущество передается в аренду на основании договора, оформленного Департаментом. Объекты передаются в аренду после заключения договора по передаточному акту.
Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства, на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск в сети «Интернет», а также в печатном издании «Рыбинские известия» было опубликовано Извещение о проведении аукциона по продаже права аренды нежилых зданий и помещений, в том числе по лоту № 2 - нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Рыбинск, ул. Бори Рукавицына, д. 6, 1 этаж общежития, общей площадью 188.4 кв.м. (без учета мест общего пользования). Указанное Извещение о проведении аукциона содержало информацию о том, что данному помещению требуется проведение капитального ремонта, срок договора аренды - 5 лет. Также в указанном извещении содержалась информация о порядке ознакомления с технической документацией и фактическим состоянием недвижимого муниципального имущества, предлагаемого для сдачи в аренду. В соответствии с ГОСТом Р 1.15-2009, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 23.06.2009 № 211-с, техническая документация (на продукцию): совокупность документов, которые в зависимости от их назначения содержат данные, необходимые и достаточные для обеспечения каждой стадии жизненного цикла продукции (технические условия, конструкторская, технологическая, эксплуатационная, ремонтная документация и т.п.). К технической документации проект договора не относится. Таким образом, потенциальные участники аукциона не могли знать о предоставлении им возможности ознакомиться с условиями договора аренды.
Довод Департамента недвижимости о том, что любой потенциальный участник аукциона мог получить дополнительную информацию, в том числе ознакомиться с условиями договора аренды, а также о том, что установленный пунктом 4 статьи 15 Закона о приватизации перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении не может быть признан обязательным для опубликования, при проведении аукциона на право заключения договора аренды Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства не может быть принят по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 настоящего закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Законом о приватизации.
Часть 4 статьи 15 Закона о приватизации содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества, в том числе порядок ознакомления покупателей с условиями договора купли-продажи
Учитывая вышеизложенное, Департамент недвижимости, опубликовав Извещение о проведении аукциона с неполным (неточным) перечнем сведений, подлежащих обязательному опубликованию, нарушил требования, установленные частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с протоколом № 21/2А от 26.08.2009 о результатах аукциона на право заключения договора аренды имущества, расположенного по адресу: г. Рыбинск, ул. Бори Рукавицына, д. 6, 1 этаж общежития, ООО «НовТех» признан победителем указанного аукциона.
Департаментом недвижимости в ООО «НовТех» был направлен для подписания договор аренды недвижимого муниципального имущества от 02.09.2009 № 3319 (далее – договор аренды). Условия представленного договора отличались от информации, указанной в Извещении об аукционе, а именно:
- срок действия указанного договора аренды установлен с 02.09.2009 по 31.08.2010, т.е. на один год. По истечении срока действия договора заключается дополнительное соглашение об установлении действия договора аренды на тех же условиях на новый срок: либо не более одного года (последовательно четыре раза) – в случае отсутствия государственной регистрации права муниципальной собственности на имущество, либо на срок пять лет с даты заключения договора аренды – при наличии государственной регистрации права муниципальной собственности на имущество;
- пунктом 6.3 договора аренды установлена обязанность арендатора (ООО «НовТех») выполнить ремонт фасада здания, а также ремонт мест общего пользования.
Победитель аукциона на право заключения договора аренды (ООО «НовТех») отказался подписывать договор на вышеуказанных условиях, и направил в адрес Департамента недвижимости свой проект договора аренды. В ответ Департамент недвижимости сообщил, что договоры аренды объектов и имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск, оформляются Департаментом недвижимости, и ООО «НовТех» не вправе изменять содержание договора аренды, но может направить протокол разногласий. 
В настоящее время договор аренды не подписан, и ООО «НовТех» не осуществляет хозяйственную деятельность в помещениях, на которые признан победителем аукциона на право заключения договора аренды.
Законом о защите конкуренции установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Департамента недвижимости, выразившиеся в  размещении на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск в сети «Интернет» извещения о проведении аукциона по продаже права аренды нежилых зданий и помещений, содержащего неполный (неточный) перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с порядком, установленным  Законом о приватизации, а также в несоответствии информации, содержащейся в извещении о проведении аукциона, с условиями, предусмотренными договором аренды, что привело к невозможности заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Рыбинск, ул. Бори Рукавицына, д. 6, 1 этаж общежития, общей площадью 188.4 кв.м., победителем аукциона ООО «НовТех», нарушены требования, предусмотренные частью 1 статьи 15, в частности пунктом 2 части 1 статьи 15,  части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции. 
Вместе с тем, выдача предписания Департаменту недвижимости, в части обязанности заключить договор аренды с ООО «НовТех» (победителем аукциона), на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона не входит в компетенцию антимонопольного органа. Возникшие разногласия при заключении договора аренды, подлежат урегулированию в судебном гражданско-правовом порядке.  
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 р е ш и л а:
 
   1.   Признать Департамент нарушившим часть 1 статьи 15, в частности пункт 2 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Департаменту предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.    

                                         
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 06-03/53-09
28 января 2010 года                                                                                                    г. Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…..>, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28 января 2010 года по делу № 06-03/53-09 о нарушении Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля части 1 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославляв срок до 01 июня 2010 года выполнить следующие действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить  распоряжение заместителя мэра - председателя КУМИ мэрии города Ярославля от 21.12.2007 № 2019 «О передаче ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Фрунзенского района» нежилых помещений в безвозмездное пользование».
2. О выполнении настоящего предписания Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля сообщить в Ярославское УФАС в срок до 15 июня 2010 года.

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                           Решение по делу № 06-03/56-09

 
 
21 декабря  2009 года                                                                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 12.01.2010)
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…..> при участии:
-  от ООО «НовТех» - <…..>;
- от Департамента недвижимости администрации городского округа город Рыбинск (далее – Департамент недвижимости) – <…..>,
рассмотрев на заседаниях 17.12.2009, 21.12.2009 дело № 06-03/56-09, возбужденное по признакам нарушения Департаментом недвижимости части 1 статьи 15, пункта 2 части 1 статьи 15, части 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
                                                у с т а н о в и л а:
 
основанием для возбуждения настоящего дела послужило заявление от ООО «НовТех» (вх. № 5954 от 13.10.2009, продленное исх. № 6886/06-04 от 13.11.2009) о нарушении Департаментом недвижимости антимонопольного законодательства, выразившемся, по мнению ООО «НовТех», в ущемлении его интересов  в результате требования Департамента недвижимости о подписании договора аренды на условиях, изложенных в редакции договора аренды, предоставленного Департаментом недвижимости, что привело к невозможности осуществлять хозяйственную деятельность в арендованных помещениях.
В указанном заявлении, а также на заседании Комиссии ООО «НовТех» сообщает, что является победителем аукциона на право заключения договора аренды имущества, расположенного по адресу: г. Рыбинск, ул. Бори Рукавицына, д. 6, 1 этаж общежития, проведенного Департаментом недвижимости 26.08.2009. Информация о проведении аукциона была получена из Извещения о проведении аукциона, размещенном на сайте администрации городского округа город Рыбинск. Извещение о проведении аукциона содержало информацию о том, что в данном помещении требовалось проведение капитального ремонта, срок договора аренды - пять лет. Департаментом недвижимости в ООО «НовТех» был представлен для подписания Договор аренды недвижимого муниципального имущества от 02.09.2009 № 3319 (далее – договор аренды). По условиям указанного договора срок его действия - с 02.09.2009 по 31.08.2010, также в раздел особых условий договора, были включены обязанности по ремонту фасада здания и мест общего пользования, т.е. упомянутые условия договора не соответствуют информации, указанной в Извещении об аукционе. ООО «НовТех» отказался подписывать представленный Департаментом недвижимости договор аренды, так как его условия не соответствовали информации, содержащейся в Извещении об аукционе, и направил в адрес Департамента недвижимости свой проект договора аренды. В ответ Департамент недвижимости сообщил, что договоры аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск, оформляются Департаментом недвижимости, и ООО «НовТех» не вправе изменять содержание договора аренды. В настоящее время договор аренды не подписан, и ООО «НовТех» не осуществляет хозяйственную деятельность в указанных помещениях. Также в указанном заявлении ООО «НовТех» просит принять соответствующие меры реагирования, в части предписания Департаменту недвижимости заключить договор аренды на условиях указанных в извещении о проведении аукциона.
Представитель Департамента на заседании Комиссии пояснил следующее.
Недвижимое имущество, расположенное по адресу: Ярославская область, город Рыбинск, улица Бори Рукавицына, дом 6, было сдано в аренду как невостребованный объект, то есть объект, по которому проводились и не состоялись повторные торги на право заключения договора аренды или торги по продаже. Порядок передачи невостребованных объектов в аренду определен Положением о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск, утвержденного Решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 31.07.2008 № 245 «О Положении о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск» (далее – Положение о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск). Целью заключения договора аренды таких невостребованных объектов является сохранение этих объектов, а также уменьшение расходов городского бюджета по охране и содержанию данных объектов (в том числе затраты на охрану и коммунальные услуги). В связи с тем, что имущество находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения капитального ремонта, а также работ по реконструкции, обязанность по его проведению возлагается на арендатора.
Пункт 4 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного имущества» (далее – Закон о приватизации) устанавливает перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества. Таким образом, упомянутый перечень не может быть признан обязательным для опубликования при проведении аукциона на право заключения договора аренды, поскольку:
- не относится к порядку проведения аукциона, а регламентирует общий порядок приватизации муниципального имущества;
- содержит сведения, необходимые для заключения договора купли-продажи, а не договора аренды.
Также в пункте 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации содержится перечень сведений, подлежащих опубликованию в извещении о проведении аукциона. Перечисленные в упомянутой статье сведения были опубликованы в газете «Рыбинские известия» № 58 от 24.07.2009. В том числе указано, что «по всем вопросам обращаться по адресу: Ярославская область, город Рыбинск, улица Крестовая, 77, каб. 14 (телефон 22-21-50)». Обратившись в Департамент недвижимости, потенциальные участники аукциона  могли получить дополнительную информацию по интересующим их вопросам. ООО «НовТех» с запросами о предоставлении дополнительной информации в Департамент недвижимости не обращался.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск, торги на право заключения договоров аренды объектов проводятся в форме конкурса или аукциона. С победителем торгов заключается договор аренды. Департаментом недвижимости принимается решение о проведении торгов, определяется дата и место их проведения, определяются условия и критерии выбора победителя торгов и начальный размер годовой арендной платы, формируется конкурсная комиссия по проведению торгов и утверждается конкурсная документация. Имущество передается в аренду на основании договора, оформленного Департаментом. Объекты передаются в аренду после заключения договора по передаточному акту.
Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства, на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск в сети «Интернет», а также в печатном издании «Рыбинские известия» было опубликовано Извещение о проведении аукциона по продаже права аренды нежилых зданий и помещений, в том числе по лоту № 2 - нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Рыбинск, ул. Бори Рукавицына, д. 6, 1 этаж общежития, общей площадью 188.4 кв.м. (без учета мест общего пользования). Указанное Извещение о проведении аукциона содержало информацию о том, что данному помещению требуется проведение капитального ремонта, срок договора аренды - 5 лет. Также в указанном извещении содержалась информация о порядке ознакомления с технической документацией и фактическим состоянием недвижимого муниципального имущества, предлагаемого для сдачи в аренду. В соответствии с ГОСТом Р 1.15-2009, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 23.06.2009 № 211-с, техническая документация (на продукцию): совокупность документов, которые в зависимости от их назначения содержат данные, необходимые и достаточные для обеспечения каждой стадии жизненного цикла продукции (технические условия, конструкторская, технологическая, эксплуатационная, ремонтная документация и т.п.). К технической документации проект договора не относится. Таким образом, потенциальные участники аукциона не могли знать о предоставлении им возможности ознакомиться с условиями договора аренды.
Довод Департамента недвижимости о том, что любой потенциальный участник аукциона мог получить дополнительную информацию, в том числе ознакомиться с условиями договора аренды, а также о том, что установленный пунктом 4 статьи 15 Закона о приватизации перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении не может быть признан обязательным для опубликования, при проведении аукциона на право заключения договора аренды Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства не может быть принят по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 настоящего закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Законом о приватизации.
Часть 4 статьи 15 Закона о приватизации содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества, в том числе порядок ознакомления покупателей с условиями договора купли-продажи
Учитывая вышеизложенное, Департамент недвижимости, опубликовав Извещение о проведении аукциона с неполным (неточным) перечнем сведений, подлежащих обязательному опубликованию, нарушил требования, установленные частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с протоколом № 21/2А от 26.08.2009 о результатах аукциона на право заключения договора аренды имущества, расположенного по адресу: г. Рыбинск, ул. Бори Рукавицына, д. 6, 1 этаж общежития, ООО «НовТех» признан победителем указанного аукциона.
Департаментом недвижимости в ООО «НовТех» был направлен для подписания договор аренды недвижимого муниципального имущества от 02.09.2009 № 3319 (далее – договор аренды). Условия представленного договора отличались от информации, указанной в Извещении об аукционе, а именно:
- срок действия указанного договора аренды установлен с 02.09.2009 по 31.08.2010, т.е. на один год. По истечении срока действия договора заключается дополнительное соглашение об установлении действия договора аренды на тех же условиях на новый срок: либо не более одного года (последовательно четыре раза) – в случае отсутствия государственной регистрации права муниципальной собственности на имущество, либо на срок пять лет с даты заключения договора аренды – при наличии государственной регистрации права муниципальной собственности на имущество;
- пунктом 6.3 договора аренды установлена обязанность арендатора (ООО «НовТех») выполнить ремонт фасада здания, а также ремонт мест общего пользования.
Победитель аукциона на право заключения договора аренды (ООО «НовТех») отказался подписывать договор на вышеуказанных условиях, и направил в адрес Департамента недвижимости свой проект договора аренды. В ответ Департамент недвижимости сообщил, что договоры аренды объектов и имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Рыбинск, оформляются Департаментом недвижимости, и ООО «НовТех» не вправе изменять содержание договора аренды, но может направить протокол разногласий. 
В настоящее время договор аренды не подписан, и ООО «НовТех» не осуществляет хозяйственную деятельность в помещениях, на которые признан победителем аукциона на право заключения договора аренды.
Законом о защите конкуренции установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Департамента недвижимости, выразившиеся в  размещении на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск в сети «Интернет» извещения о проведении аукциона по продаже права аренды нежилых зданий и помещений, содержащего неполный (неточный) перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с порядком, установленным  Законом о приватизации, а также в несоответствии информации, содержащейся в извещении о проведении аукциона, с условиями, предусмотренными договором аренды, что привело к невозможности заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Рыбинск, ул. Бори Рукавицына, д. 6, 1 этаж общежития, общей площадью 188.4 кв.м., победителем аукциона ООО «НовТех», нарушены требования, предусмотренные частью 1 статьи 15, в частности пунктом 2 части 1 статьи 15,  части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции. 
Вместе с тем, выдача предписания Департаменту недвижимости, в части обязанности заключить договор аренды с ООО «НовТех» (победителем аукциона), на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона не входит в компетенцию антимонопольного органа. Возникшие разногласия при заключении договора аренды, подлежат урегулированию в судебном гражданско-правовом порядке.  
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 р е ш и л а:
 
   1.   Признать Департамент нарушившим часть 1 статьи 15, в частности пункт 2 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Департаменту предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.    

                                         
 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 06-03/53-09

28 января 2010 года                                                                                                    г. Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…..>, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28 января 2010 года по делу № 06-03/53-09 о нарушении Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля части 1 статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославляв срок до 01 июня 2010 года выполнить следующие действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить  распоряжение заместителя мэра - председателя КУМИ мэрии города Ярославля от 21.12.2007 № 2019 «О передаче ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Фрунзенского района» нежилых помещений в безвозмездное пользование».
2. О выполнении настоящего предписания Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля сообщить в Ярославское УФАС в срок до 15 июня 2010 года.

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )