Решение по делу № 03-03/10-10 в отношении ОАО "ЯрЭСК". Постановление о штрафе

Дата публикации: 24 марта 2010, 03:00

Решение по делу № 03-03/10-10

 
23 марта 2010   года
г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 24.03.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/10-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев на заседании 17.03.2010 дело № 03-03/10-10 о нарушении ОАО «ЯрЭСК» пункта 10 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),       
у с т а н о в и л а:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС) «О проведении проверки» от 11.11.2009 года № 364, приказа № 375 от 12.11.2009 «О внесении изменений в приказ № 363 от 11.11.2009 «О проведении проверки», приказа от 18.11.2009 № 387 « О внесении изменений в приказ № 364 от 11.11.2009 «О проведении проверки», в приказ № 375 от 12.11.2009 «О внесении изменений в приказ № 363 от 11.11.2009 «О проведении проверки» проведена внеплановая проверка соблюдения ОАО «ЯрЭСК» антимонопольного законодательства (юридический адрес ОАО «ЯрЭСК»: 150042, г. Ярославль, ул. Блюхера, д. 26, ИНН 7602069588).
В ходе проверки установлен факт заключения договора № 029-01/09 от 24.11.2009 (далее – договор) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям с Государственным учреждением культуры Ярославской области «Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (Заявитель).
Пунктом 5.3 вышеуказанного договора закреплено право ОАО «ЯрЭСК» взыскать с Заявителя фактические расходы, ОАО «ЯрЭСК» в размере транспортных расходов, понесенных им (ОАО «ЯрЭСК») для осуществления фактического присоединения электроустановок Заявителя к электрическим сетям ОАО «ЯрЭСК» в случае невыполнения обязательств заявителя, предусмотренных п.2.3.11 договора.
Договор заключен с нарушением норм, установленных «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила).
Пунктом 4.1 договора определена стоимость услуги по технологическому присоединению в размере 649 рублей, что больше тарифа, установленного Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Представитель ОАО «ЯрЭСК» признал совершение вменяемого нарушения в части установления более высокой платы за технологическое присоединение, чем тариф, установленный Департаментом. В части вменяемого нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с установлением обязательств для заявителя, установленных пунктом 5.3 Договора, представитель ОАО «ЯрЭСК» пояснил, что данный пункт договора является отсылочным к п. 2.3.11, который отсутствует в Договоре, таким образом, обязанность данному пункту договора наступить не может.
Представитель ОАО «ЯрЭСК» заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, и представил Соглашение о внесении изменений в Договор от 11.01.2010, которым пункт 5.3. Договора исключен, пункт 4.1 Договора изменен в части размера платы за технологическое присоединение, которая составляет 550 рублей, в том числе НДС 18% - 83 рубля 90 копеек. Излишне взысканная плата за технологическое присоединение (99 рублей) возвращена Заявителю.
Принимая решение по делу Комиссия исходит из следующего.
Согласно статье 3 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии. Следовательно ОАО «ЯрЭСК» - субъект естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Исходя из изложенного ОАО «ЯрЭСК» занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах присоединенной сети.
 Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе путем нарушения установленными нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
 
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям определяются Правилами.
Согласно п. 19 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.
Пунктом 5.3 вышеуказанного договора закреплено право ОАО «ЯрЭСК» взыскать с Заявителя фактические расходы ОАО «ЯрЭСК» в размере транспортных расходов, понесенных им (ОАО «ЯрЭСК») для осуществления фактического присоединения электроустановок Заявителя к электрическим сетям ОАО «ЯрЭСК» в случае невыполнения обязательств заявителя, предусмотренных п.2.3.11 договора. Пункт 2.3.11 в данном договоре отсутствует. Таким образом, договором не предусмотрены случаи, при которых ОАО «ЯрЭСК» имеет право взыскать с Заявителя фактические расходы ОАО «ЯрЭСК» в размере транспортных расходов, понесенных им (ОАО «ЯрЭСК») для осуществления фактического присоединения электроустановок Заявителя к электрическим сетям. Соглашением о внесении изменений в Договор от 11.01.2010 пункт 5.3 Договора исключен.
Таким образом, отсутствует факт совершения ОАО «ЯрЭСК» нарушения ОАО антимонопольного законодательства части ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
 
Пунктом 4.1 договора определена стоимость услуги по технологическому присоединению в размере 649 рублей.
Согласно пункта 17 Правил размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей.
Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 04.02.2009 № 11 введено в действие Постановление правления от 30.01.2009 № ППр-11-ТП/ЭЭ устанавливающее плату за технологическое присоединение к электрическим сетям заявителей, подающих заявку на технологическое присоединение с присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, в размере 550 рублей.
Действия ОАО «ЯрЭСК» в части применения при осуществлении технологического присоединения указанного объекта более высокого размера платы, чем установленный Департаментом тариф, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Соглашением о внесении изменений в Договор от 11.01.2010 пункт 4.1 Договора изменен в части размера платы за технологическое присоединение, которая составляет 550 рублей, в том числе НДС 18% - 83 рубля 90 копеек, что соответствует как Правилам и тарифу установленному Департаментом.
Согласно Платежному поручению № 103 от 23.03.2010 ОАО «ЯрЭСК» возвратил часть денежных средств за технологическое присоединение Заявителю, в размере ранее взысканных, превышающих установленный Правилами и Департаментом тариф – 99 рублей.
Таким образом, ОАО «ЯрЭСК» добровольно устранило вменяемое нарушение, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   
 
р е ш и л а:
1. Прекратить рассмотрение дела в части нарушения открытым акционерным обществом «Ярославская электросетевая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
2. Признать открытое акционерное общество «Ярославская электросетевая компания» нарушившим пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Прекратить рассмотрение дела в части нарушения открытым акционерным обществом «Ярославская электросетевая компания» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением открытым акционерным обществом «Ярославская электросетевая компания» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 03-07/28-10
 
«23» августа 2010 года                                                                       г. Ярославль
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 09 августа 2010 года <…>, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ярославская электросетевая компания» (юридический адрес: 150042, г. Ярославль, ул. Блюхера, д. 26; ИНН 7602069588 (далее – ОАО «ЯрЭСК»)) с участием представителя ОАО «ЯрЭСК»: <…>,
 
УСТАНОВИЛ:
Решениями по делу № 03-03/09-10 от 31.03.2010, № 03-03/10-10 от 23.03.2010 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «ЯрЭСК» признано нарушившим п. 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Между ОАО «ЯрЭСК» и  Федеральным государственным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» заключен договор № 021-01/09 от 29.09.2009 об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор 1). Суммарная присоединенная мощность по Договору – 0,5 кВт.
Пунктом 3.1 договора определена стоимость услуги по технологическому присоединению в размере 649 рублей.
Между ОАО «ЯрЭСК» и Государственным учреждением культуры Ярославской области «Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» заключен договор № 029-01/09 от 24.11.2009 (далее – Договор 2) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Заявленная мощность по Договору 2 – 7 кВт
Пунктом 4.1 Договора 2 определена стоимость услуги по технологическому присоединению в размере 649 рублей.
Согласно пункта 17 Правил размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей.
Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 04.02.2009 № 11 введено в действие Постановление правления от 30.01.2009 № ППр-11-ТП/ЭЭ, устанавливающее плату за технологическое присоединение к электрическим сетям заявителей, подающих заявку на технологическое присоединение с присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, в размере 550 рублей.
ОАО «ЯрЭСК» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.
Согласно статье 3 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии. Следовательно, ОАО «ЯрЭСК» - субъект естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Исходя из изложенного ОАО «ЯрЭСК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной сети.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Действия ОАО «ЯрЭСК», в части применения при осуществлении технологического присоединения вышеуказанных объектов более высокого размера платы, чем установленный Департаментом тариф, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
 Административная ответственность за совершенное ОАО «ЯрЭСК» вышеуказанное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП.
Представитель «Ярославская электросетевая компания» указал на совершение нарушения антимонопольного законодательства без умысла, по невнимательности работников организации, путем ошибочного учета при выставлении счета за технологическое присоединение налога на добавленную стоимость; на момент рассмотрения дела – нарушения устранены.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 14.31 КоАП РФ предусматривает, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Должностное лицо Ярославского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу, что ОАО «ЯрЭСК» действовало вне допустимых пределов при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, несмотря на то, что у ОАО «ЯрЭСК» имелась возможность для соблюдения Правил и Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом,  ОАО «ЯрЭСК» совершило противоправное, виновное действие, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
В соответствии счастью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «ЯрЭСК», обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность не выявлено.
Штраф рассчитан исходя из размера выручки ОАО «ЯрЭСК» за 2009 год определяемой в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, полученной на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Переславль-Залесский и Переславского муницирального образования (55242421, 00 рублей), а также исходя их размера выручки, определяемой в соответствии со статьями 248, 249 НК РФ, полученной ОАО «ЯрЭСК» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009 год (60808241,00 рубля) в тех же географических границах.
В результате расчета, полученный размер штрафа составил 0,440301051 % ( четыре десятых четыре сотых три десятитысячных одна миллионная пять сто миллионных одна миллиардная тысячных) от суммы выручки от реализации товара на рынке услуг по передаче электрической энергии. Эта сумма превышает три тысячных, но не превышает трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, и 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), и составил 243 232,96 руб.
Руководствуясь статьями 23.48, 14.31, частью 1 статьи 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.,
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь ОАО «Ярославская электросетевая компания» к административной ответственности в виде штрафа, составляющего 0,440301051% (четыре десятых четыре сотых три десятитысячных одна миллионная пять сто миллионных одна миллиардная тысячных) суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушения, в размере 243 232,96 руб. (двести сорок три  тысячи двести тридцать два рубля девяносто шесть копеек) по статье 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
     В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
     Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
     Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
     В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
     В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

     Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7617 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-03/10-10 в отношении ОАО "ЯрЭСК". Постановление о штрафе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7617 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 03-03/10-10

 
23 марта 2010   года
г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 24.03.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/10-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев на заседании 17.03.2010 дело № 03-03/10-10 о нарушении ОАО «ЯрЭСК» пункта 10 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),       
у с т а н о в и л а:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС) «О проведении проверки» от 11.11.2009 года № 364, приказа № 375 от 12.11.2009 «О внесении изменений в приказ № 363 от 11.11.2009 «О проведении проверки», приказа от 18.11.2009 № 387 « О внесении изменений в приказ № 364 от 11.11.2009 «О проведении проверки», в приказ № 375 от 12.11.2009 «О внесении изменений в приказ № 363 от 11.11.2009 «О проведении проверки» проведена внеплановая проверка соблюдения ОАО «ЯрЭСК» антимонопольного законодательства (юридический адрес ОАО «ЯрЭСК»: 150042, г. Ярославль, ул. Блюхера, д. 26, ИНН 7602069588).
В ходе проверки установлен факт заключения договора № 029-01/09 от 24.11.2009 (далее – договор) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям с Государственным учреждением культуры Ярославской области «Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (Заявитель).
Пунктом 5.3 вышеуказанного договора закреплено право ОАО «ЯрЭСК» взыскать с Заявителя фактические расходы, ОАО «ЯрЭСК» в размере транспортных расходов, понесенных им (ОАО «ЯрЭСК») для осуществления фактического присоединения электроустановок Заявителя к электрическим сетям ОАО «ЯрЭСК» в случае невыполнения обязательств заявителя, предусмотренных п.2.3.11 договора.
Договор заключен с нарушением норм, установленных «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила).
Пунктом 4.1 договора определена стоимость услуги по технологическому присоединению в размере 649 рублей, что больше тарифа, установленного Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Представитель ОАО «ЯрЭСК» признал совершение вменяемого нарушения в части установления более высокой платы за технологическое присоединение, чем тариф, установленный Департаментом. В части вменяемого нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с установлением обязательств для заявителя, установленных пунктом 5.3 Договора, представитель ОАО «ЯрЭСК» пояснил, что данный пункт договора является отсылочным к п. 2.3.11, который отсутствует в Договоре, таким образом, обязанность данному пункту договора наступить не может.
Представитель ОАО «ЯрЭСК» заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, и представил Соглашение о внесении изменений в Договор от 11.01.2010, которым пункт 5.3. Договора исключен, пункт 4.1 Договора изменен в части размера платы за технологическое присоединение, которая составляет 550 рублей, в том числе НДС 18% - 83 рубля 90 копеек. Излишне взысканная плата за технологическое присоединение (99 рублей) возвращена Заявителю.
Принимая решение по делу Комиссия исходит из следующего.
Согласно статье 3 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии. Следовательно ОАО «ЯрЭСК» - субъект естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Исходя из изложенного ОАО «ЯрЭСК» занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах присоединенной сети.
 Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе путем нарушения установленными нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
 
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям определяются Правилами.
Согласно п. 19 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.
Пунктом 5.3 вышеуказанного договора закреплено право ОАО «ЯрЭСК» взыскать с Заявителя фактические расходы ОАО «ЯрЭСК» в размере транспортных расходов, понесенных им (ОАО «ЯрЭСК») для осуществления фактического присоединения электроустановок Заявителя к электрическим сетям ОАО «ЯрЭСК» в случае невыполнения обязательств заявителя, предусмотренных п.2.3.11 договора. Пункт 2.3.11 в данном договоре отсутствует. Таким образом, договором не предусмотрены случаи, при которых ОАО «ЯрЭСК» имеет право взыскать с Заявителя фактические расходы ОАО «ЯрЭСК» в размере транспортных расходов, понесенных им (ОАО «ЯрЭСК») для осуществления фактического присоединения электроустановок Заявителя к электрическим сетям. Соглашением о внесении изменений в Договор от 11.01.2010 пункт 5.3 Договора исключен.
Таким образом, отсутствует факт совершения ОАО «ЯрЭСК» нарушения ОАО антимонопольного законодательства части ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
 
Пунктом 4.1 договора определена стоимость услуги по технологическому присоединению в размере 649 рублей.
Согласно пункта 17 Правил размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей.
Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 04.02.2009 № 11 введено в действие Постановление правления от 30.01.2009 № ППр-11-ТП/ЭЭ устанавливающее плату за технологическое присоединение к электрическим сетям заявителей, подающих заявку на технологическое присоединение с присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, в размере 550 рублей.
Действия ОАО «ЯрЭСК» в части применения при осуществлении технологического присоединения указанного объекта более высокого размера платы, чем установленный Департаментом тариф, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Соглашением о внесении изменений в Договор от 11.01.2010 пункт 4.1 Договора изменен в части размера платы за технологическое присоединение, которая составляет 550 рублей, в том числе НДС 18% - 83 рубля 90 копеек, что соответствует как Правилам и тарифу установленному Департаментом.
Согласно Платежному поручению № 103 от 23.03.2010 ОАО «ЯрЭСК» возвратил часть денежных средств за технологическое присоединение Заявителю, в размере ранее взысканных, превышающих установленный Правилами и Департаментом тариф – 99 рублей.
Таким образом, ОАО «ЯрЭСК» добровольно устранило вменяемое нарушение, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   
 
р е ш и л а:
1. Прекратить рассмотрение дела в части нарушения открытым акционерным обществом «Ярославская электросетевая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
2. Признать открытое акционерное общество «Ярославская электросетевая компания» нарушившим пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Прекратить рассмотрение дела в части нарушения открытым акционерным обществом «Ярославская электросетевая компания» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением открытым акционерным обществом «Ярославская электросетевая компания» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 03-07/28-10
 
«23» августа 2010 года                                                                       г. Ярославль
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 09 августа 2010 года <…>, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ярославская электросетевая компания» (юридический адрес: 150042, г. Ярославль, ул. Блюхера, д. 26; ИНН 7602069588 (далее – ОАО «ЯрЭСК»)) с участием представителя ОАО «ЯрЭСК»: <…>,
 
УСТАНОВИЛ:
Решениями по делу № 03-03/09-10 от 31.03.2010, № 03-03/10-10 от 23.03.2010 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «ЯрЭСК» признано нарушившим п. 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Между ОАО «ЯрЭСК» и  Федеральным государственным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» заключен договор № 021-01/09 от 29.09.2009 об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор 1). Суммарная присоединенная мощность по Договору – 0,5 кВт.
Пунктом 3.1 договора определена стоимость услуги по технологическому присоединению в размере 649 рублей.
Между ОАО «ЯрЭСК» и Государственным учреждением культуры Ярославской области «Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» заключен договор № 029-01/09 от 24.11.2009 (далее – Договор 2) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Заявленная мощность по Договору 2 – 7 кВт
Пунктом 4.1 Договора 2 определена стоимость услуги по технологическому присоединению в размере 649 рублей.
Согласно пункта 17 Правил размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей.
Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 04.02.2009 № 11 введено в действие Постановление правления от 30.01.2009 № ППр-11-ТП/ЭЭ, устанавливающее плату за технологическое присоединение к электрическим сетям заявителей, подающих заявку на технологическое присоединение с присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, в размере 550 рублей.
ОАО «ЯрЭСК» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.
Согласно статье 3 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии. Следовательно, ОАО «ЯрЭСК» - субъект естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Исходя из изложенного ОАО «ЯрЭСК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной сети.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Действия ОАО «ЯрЭСК», в части применения при осуществлении технологического присоединения вышеуказанных объектов более высокого размера платы, чем установленный Департаментом тариф, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
 Административная ответственность за совершенное ОАО «ЯрЭСК» вышеуказанное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП.
Представитель «Ярославская электросетевая компания» указал на совершение нарушения антимонопольного законодательства без умысла, по невнимательности работников организации, путем ошибочного учета при выставлении счета за технологическое присоединение налога на добавленную стоимость; на момент рассмотрения дела – нарушения устранены.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 14.31 КоАП РФ предусматривает, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Должностное лицо Ярославского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу, что ОАО «ЯрЭСК» действовало вне допустимых пределов при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, несмотря на то, что у ОАО «ЯрЭСК» имелась возможность для соблюдения Правил и Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом,  ОАО «ЯрЭСК» совершило противоправное, виновное действие, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
В соответствии счастью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «ЯрЭСК», обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность не выявлено.
Штраф рассчитан исходя из размера выручки ОАО «ЯрЭСК» за 2009 год определяемой в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, полученной на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Переславль-Залесский и Переславского муницирального образования (55242421, 00 рублей), а также исходя их размера выручки, определяемой в соответствии со статьями 248, 249 НК РФ, полученной ОАО «ЯрЭСК» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009 год (60808241,00 рубля) в тех же географических границах.
В результате расчета, полученный размер штрафа составил 0,440301051 % ( четыре десятых четыре сотых три десятитысячных одна миллионная пять сто миллионных одна миллиардная тысячных) от суммы выручки от реализации товара на рынке услуг по передаче электрической энергии. Эта сумма превышает три тысячных, но не превышает трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, и 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), и составил 243 232,96 руб.
Руководствуясь статьями 23.48, 14.31, частью 1 статьи 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.,
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь ОАО «Ярославская электросетевая компания» к административной ответственности в виде штрафа, составляющего 0,440301051% (четыре десятых четыре сотых три десятитысячных одна миллионная пять сто миллионных одна миллиардная тысячных) суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушения, в размере 243 232,96 руб. (двести сорок три  тысячи двести тридцать два рубля девяносто шесть копеек) по статье 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
     В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
     Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
     Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
     В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
     В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

     Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 03-03/10-10

 
23 марта 2010   года
г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 24.03.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/10-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев на заседании 17.03.2010 дело № 03-03/10-10 о нарушении ОАО «ЯрЭСК» пункта 10 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),       
у с т а н о в и л а:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС) «О проведении проверки» от 11.11.2009 года № 364, приказа № 375 от 12.11.2009 «О внесении изменений в приказ № 363 от 11.11.2009 «О проведении проверки», приказа от 18.11.2009 № 387 « О внесении изменений в приказ № 364 от 11.11.2009 «О проведении проверки», в приказ № 375 от 12.11.2009 «О внесении изменений в приказ № 363 от 11.11.2009 «О проведении проверки» проведена внеплановая проверка соблюдения ОАО «ЯрЭСК» антимонопольного законодательства (юридический адрес ОАО «ЯрЭСК»: 150042, г. Ярославль, ул. Блюхера, д. 26, ИНН 7602069588).
В ходе проверки установлен факт заключения договора № 029-01/09 от 24.11.2009 (далее – договор) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям с Государственным учреждением культуры Ярославской области «Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (Заявитель).
Пунктом 5.3 вышеуказанного договора закреплено право ОАО «ЯрЭСК» взыскать с Заявителя фактические расходы, ОАО «ЯрЭСК» в размере транспортных расходов, понесенных им (ОАО «ЯрЭСК») для осуществления фактического присоединения электроустановок Заявителя к электрическим сетям ОАО «ЯрЭСК» в случае невыполнения обязательств заявителя, предусмотренных п.2.3.11 договора.
Договор заключен с нарушением норм, установленных «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила).
Пунктом 4.1 договора определена стоимость услуги по технологическому присоединению в размере 649 рублей, что больше тарифа, установленного Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Представитель ОАО «ЯрЭСК» признал совершение вменяемого нарушения в части установления более высокой платы за технологическое присоединение, чем тариф, установленный Департаментом. В части вменяемого нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с установлением обязательств для заявителя, установленных пунктом 5.3 Договора, представитель ОАО «ЯрЭСК» пояснил, что данный пункт договора является отсылочным к п. 2.3.11, который отсутствует в Договоре, таким образом, обязанность данному пункту договора наступить не может.
Представитель ОАО «ЯрЭСК» заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, и представил Соглашение о внесении изменений в Договор от 11.01.2010, которым пункт 5.3. Договора исключен, пункт 4.1 Договора изменен в части размера платы за технологическое присоединение, которая составляет 550 рублей, в том числе НДС 18% - 83 рубля 90 копеек. Излишне взысканная плата за технологическое присоединение (99 рублей) возвращена Заявителю.
Принимая решение по делу Комиссия исходит из следующего.
Согласно статье 3 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии. Следовательно ОАО «ЯрЭСК» - субъект естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Исходя из изложенного ОАО «ЯрЭСК» занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах присоединенной сети.
 Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе путем нарушения установленными нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
 
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям определяются Правилами.
Согласно п. 19 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.
Пунктом 5.3 вышеуказанного договора закреплено право ОАО «ЯрЭСК» взыскать с Заявителя фактические расходы ОАО «ЯрЭСК» в размере транспортных расходов, понесенных им (ОАО «ЯрЭСК») для осуществления фактического присоединения электроустановок Заявителя к электрическим сетям ОАО «ЯрЭСК» в случае невыполнения обязательств заявителя, предусмотренных п.2.3.11 договора. Пункт 2.3.11 в данном договоре отсутствует. Таким образом, договором не предусмотрены случаи, при которых ОАО «ЯрЭСК» имеет право взыскать с Заявителя фактические расходы ОАО «ЯрЭСК» в размере транспортных расходов, понесенных им (ОАО «ЯрЭСК») для осуществления фактического присоединения электроустановок Заявителя к электрическим сетям. Соглашением о внесении изменений в Договор от 11.01.2010 пункт 5.3 Договора исключен.
Таким образом, отсутствует факт совершения ОАО «ЯрЭСК» нарушения ОАО антимонопольного законодательства части ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
 
Пунктом 4.1 договора определена стоимость услуги по технологическому присоединению в размере 649 рублей.
Согласно пункта 17 Правил размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей.
Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 04.02.2009 № 11 введено в действие Постановление правления от 30.01.2009 № ППр-11-ТП/ЭЭ устанавливающее плату за технологическое присоединение к электрическим сетям заявителей, подающих заявку на технологическое присоединение с присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, в размере 550 рублей.
Действия ОАО «ЯрЭСК» в части применения при осуществлении технологического присоединения указанного объекта более высокого размера платы, чем установленный Департаментом тариф, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Соглашением о внесении изменений в Договор от 11.01.2010 пункт 4.1 Договора изменен в части размера платы за технологическое присоединение, которая составляет 550 рублей, в том числе НДС 18% - 83 рубля 90 копеек, что соответствует как Правилам и тарифу установленному Департаментом.
Согласно Платежному поручению № 103 от 23.03.2010 ОАО «ЯрЭСК» возвратил часть денежных средств за технологическое присоединение Заявителю, в размере ранее взысканных, превышающих установленный Правилами и Департаментом тариф – 99 рублей.
Таким образом, ОАО «ЯрЭСК» добровольно устранило вменяемое нарушение, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   
 
р е ш и л а:
1. Прекратить рассмотрение дела в части нарушения открытым акционерным обществом «Ярославская электросетевая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
2. Признать открытое акционерное общество «Ярославская электросетевая компания» нарушившим пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Прекратить рассмотрение дела в части нарушения открытым акционерным обществом «Ярославская электросетевая компания» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением открытым акционерным обществом «Ярославская электросетевая компания» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 03-07/28-10
 
«23» августа 2010 года                                                                       г. Ярославль
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 09 августа 2010 года <…>, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ярославская электросетевая компания» (юридический адрес: 150042, г. Ярославль, ул. Блюхера, д. 26; ИНН 7602069588 (далее – ОАО «ЯрЭСК»)) с участием представителя ОАО «ЯрЭСК»: <…>,
 
УСТАНОВИЛ:
Решениями по делу № 03-03/09-10 от 31.03.2010, № 03-03/10-10 от 23.03.2010 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «ЯрЭСК» признано нарушившим п. 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Между ОАО «ЯрЭСК» и  Федеральным государственным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» заключен договор № 021-01/09 от 29.09.2009 об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор 1). Суммарная присоединенная мощность по Договору – 0,5 кВт.
Пунктом 3.1 договора определена стоимость услуги по технологическому присоединению в размере 649 рублей.
Между ОАО «ЯрЭСК» и Государственным учреждением культуры Ярославской области «Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» заключен договор № 029-01/09 от 24.11.2009 (далее – Договор 2) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Заявленная мощность по Договору 2 – 7 кВт
Пунктом 4.1 Договора 2 определена стоимость услуги по технологическому присоединению в размере 649 рублей.
Согласно пункта 17 Правил размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей.
Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 04.02.2009 № 11 введено в действие Постановление правления от 30.01.2009 № ППр-11-ТП/ЭЭ, устанавливающее плату за технологическое присоединение к электрическим сетям заявителей, подающих заявку на технологическое присоединение с присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, в размере 550 рублей.
ОАО «ЯрЭСК» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.
Согласно статье 3 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии. Следовательно, ОАО «ЯрЭСК» - субъект естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Исходя из изложенного ОАО «ЯрЭСК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной сети.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Действия ОАО «ЯрЭСК», в части применения при осуществлении технологического присоединения вышеуказанных объектов более высокого размера платы, чем установленный Департаментом тариф, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
 Административная ответственность за совершенное ОАО «ЯрЭСК» вышеуказанное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП.
Представитель «Ярославская электросетевая компания» указал на совершение нарушения антимонопольного законодательства без умысла, по невнимательности работников организации, путем ошибочного учета при выставлении счета за технологическое присоединение налога на добавленную стоимость; на момент рассмотрения дела – нарушения устранены.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 14.31 КоАП РФ предусматривает, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Должностное лицо Ярославского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу, что ОАО «ЯрЭСК» действовало вне допустимых пределов при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, несмотря на то, что у ОАО «ЯрЭСК» имелась возможность для соблюдения Правил и Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом,  ОАО «ЯрЭСК» совершило противоправное, виновное действие, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
В соответствии счастью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «ЯрЭСК», обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность не выявлено.
Штраф рассчитан исходя из размера выручки ОАО «ЯрЭСК» за 2009 год определяемой в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, полученной на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Переславль-Залесский и Переславского муницирального образования (55242421, 00 рублей), а также исходя их размера выручки, определяемой в соответствии со статьями 248, 249 НК РФ, полученной ОАО «ЯрЭСК» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009 год (60808241,00 рубля) в тех же географических границах.
В результате расчета, полученный размер штрафа составил 0,440301051 % ( четыре десятых четыре сотых три десятитысячных одна миллионная пять сто миллионных одна миллиардная тысячных) от суммы выручки от реализации товара на рынке услуг по передаче электрической энергии. Эта сумма превышает три тысячных, но не превышает трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, и 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), и составил 243 232,96 руб.
Руководствуясь статьями 23.48, 14.31, частью 1 статьи 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.,
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь ОАО «Ярославская электросетевая компания» к административной ответственности в виде штрафа, составляющего 0,440301051% (четыре десятых четыре сотых три десятитысячных одна миллионная пять сто миллионных одна миллиардная тысячных) суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушения, в размере 243 232,96 руб. (двести сорок три  тысячи двести тридцать два рубля девяносто шесть копеек) по статье 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
     В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
     Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
     Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
     В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
     В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

     Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )