Решение и предписание по делу № 03-03/76-09 в отношении ОАО "ЯСК" по заявлению ОАО "МРСк-Центра", СПК "Знамя Победы"

Дата публикации: 23 марта 2010, 03:00

Решение по делу № 03-03/76-09
09 марта 2010 года                                                                                                          г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 23.03.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…..>, с участием:
- от ОАО «ЯСК» <…..>,
- от ОАО «МРСК-Центра» <…..>;
- от ООО «РИО», СПК «Знамя Победы» <…..>,
рассмотрев 9 марта 2010 года дело № 03-03/76-09 о нарушении ОАО «ЯСК» части 1 статьи 10, п. 5 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  
 
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Далее также антимонопольный орган) поступили заявления филиала ОАО «МРСК-Центра» (от 12.05.2009г. №2784). ООО «РИО» (от 12.05.2009г. №2785),СПК «Знамя Победы» (от 12.05.2009г. №2773) (далее также Заявители) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «ЯСК» (далее также ответчик, гарантирующий поставщик), выразившемся в отказе заключить с данными субъектами договор купли-продажи электрической энергии.
Представители Заявителей поддержали требования, выраженные в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства, пояснили, что, отказавшись от заключения договора купли-продажи, гарантирующий поставщик нарушил свои обязательства, предусмотренные действующим законодательством, ущемил право хозяйствующих субъектов самостоятельно выбирать модель договорных отношений. Также в материалах дела имеется дополнение к заявлению о нарушении антимонопольного законодательства от 07.12.2009 № 01-02/2936-2, согласно которому ОАО “МРСК-Центра” просит ОАО “ЯСК” обязать заключить с ним договор купли-продажи электрической энергии.
ОАО «Ярославская сбытовая» компания считает, что его действиями не нарушены запреты, установленные антимонопольным законодательством.
По мнению ответчика «МРСК-Центра», ООО «РИО», СПК «Знамя Победы» обращались к гарантирующему поставщику фактически с требованием изменить действующие договоры. Указанное требование было облечено в форму расторжения предыдущего договора и заключения нового, однако суть состояла в изменении действующей договорной модели. В соответствии с п. 5 части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается отказ от заключения договора, запрета на отказ от изменения договора действующим законодательством не установлено. Кроме того, считает, что модель, предлагаемая заявителями, не может быть реализована с учетом действующего тарифного “меню” ОАО «Ярославская сбытовая компания». В настоящий момент в качестве платы за передачу электроэнергии Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области установлена фиксированная сумма оплаты за мощность. Указанная плата не учитывает фактическое количество потребителей, а значит, нет возможности рассчитать ставку платы за передачу электрической энергии для каждого конкретного приобретателя электрической энергии.
Принимая решение о признании ОАО «ЯСК» нарушившим антимонопольного законодательства, Ярославское УФАС исходит из следующего.
ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС №87 от 26.12.2006г включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного ОАО «ЯСК» занимает доминирующее положение на рынке торговли электрической энергией в границах Ярославской области.
Кроме того, Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 N 278 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года N ППр-278-ГП "О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области" ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.
Заявители являются абонентами ОАО «ЯСК» (договор№58 от 01.12.2006г. с филиалом ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго», договор №3053 от 01.10.2006 с ООО «РИО», договор №305 от 01.01.2007г. с СПК «Знамя Победы»). В соответствии с данными договорами ОАО «ЯСК» обязуется обеспечить надежную и бесперебойную поставку энергии покупателю, урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением и передачей (п. 2.1.1., 2.1.3 Договоров). Письмами №17-1/991 от 03.04.2009г. (филиал ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго»), №12 от 04.02.2009г., (ООО «РИО»), №823 от 06.02.2009г. (СПК «Знамя Победы») Заявители обратились к ОАО «ЯСК» с требованиями о расторжении договоров электроснабжения и заключении договоров купли-продажи, т.е. договоров, в соответствии с которыми отношения, связанные с передачей, Заявители будут урегулировать самостоятельно.
ОАО «ЯСК» письмами № 05-4/885 от 17.04.2009г. (филиал ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго»), № 07-1/126юр от 24.03.2009г. (ООО «РИО»), № 05-3/556 от 20.03.2009г. (СПК «Знамя Победы») отказало в заключении договоров купли-продажи, ссылаясь на наличие заключенных договоров, заменять которые на договоры купли - продажи нет необходимости.
Одновременно ОАО «ЯСК» обратилось в Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области письмом №07-1/202юр от 14.05.2009г. за получением разъяснений порядка тарификации электрической энергии в случае заключения договоров купли-продажи.
Не согласившись с отказом от заключения договоров купли-продажи, Заявители обратились в антимонопольную службу.
Отношения в сфере энергоснабжения регулируются Гражданским кодексом, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" и другими нормативно-правовыми актами.
В соответствии с п. 4 ст. 539 ГК к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное. Таким образом, законодательно предусмотрено преимущественное действие специального законодательства об электроэнергетике по отношению к Гражданскому кодексу РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» данный Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики.
В соответствии со ст. 6 закона «Об электроэнергетике» одним из основополагающих принципов в организации данного рынка является принцип свободы экономической деятельности в сфере электроэнергетики.
Свое непосредственное отражение данный принцип нашел в ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике».
В соответствии с данной статьёй поставщики электрической энергии и покупатели электрической энергии вправе заключать договоры, в которых содержатся элементы различных договоров (смешанные договоры). Договором купли-продажи, договором поставки электрической энергии (мощности) может быть предусмотрена обязанность поставщика заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям с сетевой организацией от имени потребителя электрической энергии или от своего имени, но в интересах потребителя электрической энергии. Потребитель электрической энергии свободен в выборе контрагента по договору купли-продажи, договору поставки электрической энергии.
Из смысла указанных законодательных положений следует, что потребитель свободен в выборе схемы договорных отношений. В том числе вправе выбрать, каким образом будут урегулированы отношения по передаче электрической энергии. В данном случае потребители заявили о намерении урегулировать отношения по передаче самостоятельно, без участия гарантирующего поставщика.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию. Таким образом, в соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса договор купли-продажи электрической энергии относится к публичным договорам.
В соответствии с п. 4 ст. 426 Гражданского кодекса в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об электроэнергетике» нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства №530 от 31.08.2006г. утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
В соответствии с п. 61 указанных Правил гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности.
Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) с заявителем в случае:
- отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;
- нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Данные случаи к отношениям между Заявителями и ОАО «ЯСК» не применимы, так как между ними ранее уже существовали договорные отношения.
Довод ОАО «ЯСК» о том, что в данном случае имелось намерение не расторгнуть договор, а его изменить не принимается. Договор купли-продажи отличается от договора энергоснабжения по предмету, порядку расчетов, является самостоятельной разновидностью договора обеспечения ресурсами через присоединенную сеть.
В соответствии с договорами, действующими между ОАО «ЯСК» и заявителями, указанный договор может быть расторгнут покупателем в одностороннем порядке при условии уведомления Поставщика за 30 дней до даты расторжения договора (п. 9.2). Таким образом, у Поставщика не было договорных препятствий для расторжения договора энергоснабжения и заключения договора купли-продажи.
Довод ОАО «ЯСК» о том, что заключение договора невозможно в связи с отсутствием утвержденного порядка расчетов не принимается. Порядок расчетов по договору относится к стадии исполнения договора, а не к стадии его заключения. Законодательно возможность заключения договора не связана с наличием либо отсутствием установленного тарифа, случаи отказа от заключения договора исчерпывающим образом перечислены в пункте 2 ст. 37 Федерального закона об электроэнергетике № 35-ФЗ и пункте 61 Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства №530 от 31.08.2006г., Такого основания, как отсутствие установленного тарифа, данные нормативные акты не предусматривают. Гарантирующий поставщик имел возможность обратиться в орган по регулированию тарифов для установления соответствующего тарифа.
В соответствии с письмами Федеральной службы по тарифам №ДС-775/12 от 12.02.2009г., №ЕП-155/12 от 19.01.2010г. законодательная база позволяет органам ценообразования субъектов федерации формировать тарифное меню в соответствии с положениями Федерального закона «Об электроэнергетике», предусматривать возможность заключения как договоров электроснабжения, так и договоров купли-продажи. Кроме того, в соответствии с письмом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области №01-07/91 от 18.01.2010г. Приказом департамента от 30.12.2009г. приняты тарифные решения, позволяющие выбирать схему договорных отношений.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещен экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
Исходя из вышеизложенных фактических обстоятельств, представленных в материалы дела документов, антимонопольный орган делает вывод о том, что у ОАО «Ярославская сбытовая компания» не имелось законных, договорных, организационных, технических, экономических и иных препятствий для заключения договоров купли-продажи с филиалом ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго», ООО «РИО», СПК «Знамя Победы».
Таким образом, действия ОАО «Ярославская сбытовая компания» по направлению писем № 05-4/885 от 17.04.2009г. (филиал ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго»), № 07-1/126юр от 24.03.2009г. (ООО «РИО»), № 05-3/556 от 20.03.2009г. (СПК «Знамя Победы»), содержащих отказ (уклонение) заключить с указанными субъектами договоры купли-продажи электрической энергии, образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
р е ш и л а:
1. Признать ОАО «ЯСК» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Вынести ОАО «ЯСК» предписание о заключении договора купли-продажи электрической энергии с филиалом ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго»;
3. Вынести ОАО «ЯСК» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП.

 

 

 

 

 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить Ярославское УФАС России  в срок до 30 апреля 2010 года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
09 марта 2010 года                                                                                                                г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 23.03.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…..>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 23.03.2010 (дата изготовления решения в полном объеме) по делу № 03-03/76-09 о нарушении ОАО «Ярославская сбытовая компания» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
открытому акционерному обществу «Ярославская сбытовая компания»:
 - в срок до 10 апреля 2010 предпринять действия, направленные на заключение с филиалом ОАО “МРСК-Центра” – “Ярэнерго” договора купли-продажи электрической энергии по письму от 03.04.2009 № МРСК ЯР/17-л/991;
- прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: не препятствовать ООО “РИО”, СПК “Знамя Победы” в реализации своего права на заключение договоров купли-продажи электрической энергии. 
stdClass Object ( [vid] => 7622 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 03-03/76-09 в отношении ОАО "ЯСК" по заявлению ОАО "МРСк-Центра", СПК "Знамя Победы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7622 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 03-03/76-09
09 марта 2010 года                                                                                                          г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 23.03.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…..>, с участием:
- от ОАО «ЯСК» <…..>,
- от ОАО «МРСК-Центра» <…..>;
- от ООО «РИО», СПК «Знамя Победы» <…..>,
рассмотрев 9 марта 2010 года дело № 03-03/76-09 о нарушении ОАО «ЯСК» части 1 статьи 10, п. 5 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  
 
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Далее также антимонопольный орган) поступили заявления филиала ОАО «МРСК-Центра» (от 12.05.2009г. №2784). ООО «РИО» (от 12.05.2009г. №2785),СПК «Знамя Победы» (от 12.05.2009г. №2773) (далее также Заявители) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «ЯСК» (далее также ответчик, гарантирующий поставщик), выразившемся в отказе заключить с данными субъектами договор купли-продажи электрической энергии.
Представители Заявителей поддержали требования, выраженные в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства, пояснили, что, отказавшись от заключения договора купли-продажи, гарантирующий поставщик нарушил свои обязательства, предусмотренные действующим законодательством, ущемил право хозяйствующих субъектов самостоятельно выбирать модель договорных отношений. Также в материалах дела имеется дополнение к заявлению о нарушении антимонопольного законодательства от 07.12.2009 № 01-02/2936-2, согласно которому ОАО “МРСК-Центра” просит ОАО “ЯСК” обязать заключить с ним договор купли-продажи электрической энергии.
ОАО «Ярославская сбытовая» компания считает, что его действиями не нарушены запреты, установленные антимонопольным законодательством.
По мнению ответчика «МРСК-Центра», ООО «РИО», СПК «Знамя Победы» обращались к гарантирующему поставщику фактически с требованием изменить действующие договоры. Указанное требование было облечено в форму расторжения предыдущего договора и заключения нового, однако суть состояла в изменении действующей договорной модели. В соответствии с п. 5 части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается отказ от заключения договора, запрета на отказ от изменения договора действующим законодательством не установлено. Кроме того, считает, что модель, предлагаемая заявителями, не может быть реализована с учетом действующего тарифного “меню” ОАО «Ярославская сбытовая компания». В настоящий момент в качестве платы за передачу электроэнергии Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области установлена фиксированная сумма оплаты за мощность. Указанная плата не учитывает фактическое количество потребителей, а значит, нет возможности рассчитать ставку платы за передачу электрической энергии для каждого конкретного приобретателя электрической энергии.
Принимая решение о признании ОАО «ЯСК» нарушившим антимонопольного законодательства, Ярославское УФАС исходит из следующего.
ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС №87 от 26.12.2006г включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного ОАО «ЯСК» занимает доминирующее положение на рынке торговли электрической энергией в границах Ярославской области.
Кроме того, Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 N 278 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года N ППр-278-ГП "О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области" ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.
Заявители являются абонентами ОАО «ЯСК» (договор№58 от 01.12.2006г. с филиалом ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго», договор №3053 от 01.10.2006 с ООО «РИО», договор №305 от 01.01.2007г. с СПК «Знамя Победы»). В соответствии с данными договорами ОАО «ЯСК» обязуется обеспечить надежную и бесперебойную поставку энергии покупателю, урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением и передачей (п. 2.1.1., 2.1.3 Договоров). Письмами №17-1/991 от 03.04.2009г. (филиал ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго»), №12 от 04.02.2009г., (ООО «РИО»), №823 от 06.02.2009г. (СПК «Знамя Победы») Заявители обратились к ОАО «ЯСК» с требованиями о расторжении договоров электроснабжения и заключении договоров купли-продажи, т.е. договоров, в соответствии с которыми отношения, связанные с передачей, Заявители будут урегулировать самостоятельно.
ОАО «ЯСК» письмами № 05-4/885 от 17.04.2009г. (филиал ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго»), № 07-1/126юр от 24.03.2009г. (ООО «РИО»), № 05-3/556 от 20.03.2009г. (СПК «Знамя Победы») отказало в заключении договоров купли-продажи, ссылаясь на наличие заключенных договоров, заменять которые на договоры купли - продажи нет необходимости.
Одновременно ОАО «ЯСК» обратилось в Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области письмом №07-1/202юр от 14.05.2009г. за получением разъяснений порядка тарификации электрической энергии в случае заключения договоров купли-продажи.
Не согласившись с отказом от заключения договоров купли-продажи, Заявители обратились в антимонопольную службу.
Отношения в сфере энергоснабжения регулируются Гражданским кодексом, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" и другими нормативно-правовыми актами.
В соответствии с п. 4 ст. 539 ГК к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное. Таким образом, законодательно предусмотрено преимущественное действие специального законодательства об электроэнергетике по отношению к Гражданскому кодексу РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» данный Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики.
В соответствии со ст. 6 закона «Об электроэнергетике» одним из основополагающих принципов в организации данного рынка является принцип свободы экономической деятельности в сфере электроэнергетики.
Свое непосредственное отражение данный принцип нашел в ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике».
В соответствии с данной статьёй поставщики электрической энергии и покупатели электрической энергии вправе заключать договоры, в которых содержатся элементы различных договоров (смешанные договоры). Договором купли-продажи, договором поставки электрической энергии (мощности) может быть предусмотрена обязанность поставщика заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям с сетевой организацией от имени потребителя электрической энергии или от своего имени, но в интересах потребителя электрической энергии. Потребитель электрической энергии свободен в выборе контрагента по договору купли-продажи, договору поставки электрической энергии.
Из смысла указанных законодательных положений следует, что потребитель свободен в выборе схемы договорных отношений. В том числе вправе выбрать, каким образом будут урегулированы отношения по передаче электрической энергии. В данном случае потребители заявили о намерении урегулировать отношения по передаче самостоятельно, без участия гарантирующего поставщика.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию. Таким образом, в соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса договор купли-продажи электрической энергии относится к публичным договорам.
В соответствии с п. 4 ст. 426 Гражданского кодекса в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об электроэнергетике» нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства №530 от 31.08.2006г. утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
В соответствии с п. 61 указанных Правил гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности.
Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) с заявителем в случае:
- отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;
- нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Данные случаи к отношениям между Заявителями и ОАО «ЯСК» не применимы, так как между ними ранее уже существовали договорные отношения.
Довод ОАО «ЯСК» о том, что в данном случае имелось намерение не расторгнуть договор, а его изменить не принимается. Договор купли-продажи отличается от договора энергоснабжения по предмету, порядку расчетов, является самостоятельной разновидностью договора обеспечения ресурсами через присоединенную сеть.
В соответствии с договорами, действующими между ОАО «ЯСК» и заявителями, указанный договор может быть расторгнут покупателем в одностороннем порядке при условии уведомления Поставщика за 30 дней до даты расторжения договора (п. 9.2). Таким образом, у Поставщика не было договорных препятствий для расторжения договора энергоснабжения и заключения договора купли-продажи.
Довод ОАО «ЯСК» о том, что заключение договора невозможно в связи с отсутствием утвержденного порядка расчетов не принимается. Порядок расчетов по договору относится к стадии исполнения договора, а не к стадии его заключения. Законодательно возможность заключения договора не связана с наличием либо отсутствием установленного тарифа, случаи отказа от заключения договора исчерпывающим образом перечислены в пункте 2 ст. 37 Федерального закона об электроэнергетике № 35-ФЗ и пункте 61 Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства №530 от 31.08.2006г., Такого основания, как отсутствие установленного тарифа, данные нормативные акты не предусматривают. Гарантирующий поставщик имел возможность обратиться в орган по регулированию тарифов для установления соответствующего тарифа.
В соответствии с письмами Федеральной службы по тарифам №ДС-775/12 от 12.02.2009г., №ЕП-155/12 от 19.01.2010г. законодательная база позволяет органам ценообразования субъектов федерации формировать тарифное меню в соответствии с положениями Федерального закона «Об электроэнергетике», предусматривать возможность заключения как договоров электроснабжения, так и договоров купли-продажи. Кроме того, в соответствии с письмом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области №01-07/91 от 18.01.2010г. Приказом департамента от 30.12.2009г. приняты тарифные решения, позволяющие выбирать схему договорных отношений.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещен экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
Исходя из вышеизложенных фактических обстоятельств, представленных в материалы дела документов, антимонопольный орган делает вывод о том, что у ОАО «Ярославская сбытовая компания» не имелось законных, договорных, организационных, технических, экономических и иных препятствий для заключения договоров купли-продажи с филиалом ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго», ООО «РИО», СПК «Знамя Победы».
Таким образом, действия ОАО «Ярославская сбытовая компания» по направлению писем № 05-4/885 от 17.04.2009г. (филиал ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго»), № 07-1/126юр от 24.03.2009г. (ООО «РИО»), № 05-3/556 от 20.03.2009г. (СПК «Знамя Победы»), содержащих отказ (уклонение) заключить с указанными субъектами договоры купли-продажи электрической энергии, образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
р е ш и л а:
1. Признать ОАО «ЯСК» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Вынести ОАО «ЯСК» предписание о заключении договора купли-продажи электрической энергии с филиалом ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго»;
3. Вынести ОАО «ЯСК» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП.

 

 

 

 

 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить Ярославское УФАС России  в срок до 30 апреля 2010 года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
09 марта 2010 года                                                                                                                г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 23.03.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…..>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 23.03.2010 (дата изготовления решения в полном объеме) по делу № 03-03/76-09 о нарушении ОАО «Ярославская сбытовая компания» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
открытому акционерному обществу «Ярославская сбытовая компания»:
 - в срок до 10 апреля 2010 предпринять действия, направленные на заключение с филиалом ОАО “МРСК-Центра” – “Ярэнерго” договора купли-продажи электрической энергии по письму от 03.04.2009 № МРСК ЯР/17-л/991;
- прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: не препятствовать ООО “РИО”, СПК “Знамя Победы” в реализации своего права на заключение договоров купли-продажи электрической энергии. 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 03-03/76-09
09 марта 2010 года                                                                                                          г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 23.03.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
, с участием:
- от ОАО «ЯСК» ,
- от ОАО «МРСК-Центра» ;
- от ООО «РИО», СПК «Знамя Победы» ,
рассмотрев 9 марта 2010 года дело № 03-03/76-09 о нарушении ОАО «ЯСК» части 1 статьи 10, п. 5 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  
 
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Далее также антимонопольный орган) поступили заявления филиала ОАО «МРСК-Центра» (от 12.05.2009г. №2784). ООО «РИО» (от 12.05.2009г. №2785),СПК «Знамя Победы» (от 12.05.2009г. №2773) (далее также Заявители) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «ЯСК» (далее также ответчик, гарантирующий поставщик), выразившемся в отказе заключить с данными субъектами договор купли-продажи электрической энергии.
Представители Заявителей поддержали требования, выраженные в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства, пояснили, что, отказавшись от заключения договора купли-продажи, гарантирующий поставщик нарушил свои обязательства, предусмотренные действующим законодательством, ущемил право хозяйствующих субъектов самостоятельно выбирать модель договорных отношений. Также в материалах дела имеется дополнение к заявлению о нарушении антимонопольного законодательства от 07.12.2009 № 01-02/2936-2, согласно которому ОАО “МРСК-Центра” просит ОАО “ЯСК” обязать заключить с ним договор купли-продажи электрической энергии.
ОАО «Ярославская сбытовая» компания считает, что его действиями не нарушены запреты, установленные антимонопольным законодательством.
По мнению ответчика «МРСК-Центра», ООО «РИО», СПК «Знамя Победы» обращались к гарантирующему поставщику фактически с требованием изменить действующие договоры. Указанное требование было облечено в форму расторжения предыдущего договора и заключения нового, однако суть состояла в изменении действующей договорной модели. В соответствии с п. 5 части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается отказ от заключения договора, запрета на отказ от изменения договора действующим законодательством не установлено. Кроме того, считает, что модель, предлагаемая заявителями, не может быть реализована с учетом действующего тарифного “меню” ОАО «Ярославская сбытовая компания». В настоящий момент в качестве платы за передачу электроэнергии Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области установлена фиксированная сумма оплаты за мощность. Указанная плата не учитывает фактическое количество потребителей, а значит, нет возможности рассчитать ставку платы за передачу электрической энергии для каждого конкретного приобретателя электрической энергии.
Принимая решение о признании ОАО «ЯСК» нарушившим антимонопольного законодательства, Ярославское УФАС исходит из следующего.
ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС №87 от 26.12.2006г включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного ОАО «ЯСК» занимает доминирующее положение на рынке торговли электрической энергией в границах Ярославской области.
Кроме того, Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 N 278 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года N ППр-278-ГП "О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области" ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.
Заявители являются абонентами ОАО «ЯСК» (договор№58 от 01.12.2006г. с филиалом ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго», договор №3053 от 01.10.2006 с ООО «РИО», договор №305 от 01.01.2007г. с СПК «Знамя Победы»). В соответствии с данными договорами ОАО «ЯСК» обязуется обеспечить надежную и бесперебойную поставку энергии покупателю, урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением и передачей (п. 2.1.1., 2.1.3 Договоров). Письмами №17-1/991 от 03.04.2009г. (филиал ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго»), №12 от 04.02.2009г., (ООО «РИО»), №823 от 06.02.2009г. (СПК «Знамя Победы») Заявители обратились к ОАО «ЯСК» с требованиями о расторжении договоров электроснабжения и заключении договоров купли-продажи, т.е. договоров, в соответствии с которыми отношения, связанные с передачей, Заявители будут урегулировать самостоятельно.
ОАО «ЯСК» письмами № 05-4/885 от 17.04.2009г. (филиал ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго»), № 07-1/126юр от 24.03.2009г. (ООО «РИО»), № 05-3/556 от 20.03.2009г. (СПК «Знамя Победы») отказало в заключении договоров купли-продажи, ссылаясь на наличие заключенных договоров, заменять которые на договоры купли - продажи нет необходимости.
Одновременно ОАО «ЯСК» обратилось в Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области письмом №07-1/202юр от 14.05.2009г. за получением разъяснений порядка тарификации электрической энергии в случае заключения договоров купли-продажи.
Не согласившись с отказом от заключения договоров купли-продажи, Заявители обратились в антимонопольную службу.
Отношения в сфере энергоснабжения регулируются Гражданским кодексом, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" и другими нормативно-правовыми актами.
В соответствии с п. 4 ст. 539 ГК к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное. Таким образом, законодательно предусмотрено преимущественное действие специального законодательства об электроэнергетике по отношению к Гражданскому кодексу РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» данный Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики.
В соответствии со ст. 6 закона «Об электроэнергетике» одним из основополагающих принципов в организации данного рынка является принцип свободы экономической деятельности в сфере электроэнергетики.
Свое непосредственное отражение данный принцип нашел в ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике».
В соответствии с данной статьёй поставщики электрической энергии и покупатели электрической энергии вправе заключать договоры, в которых содержатся элементы различных договоров (смешанные договоры). Договором купли-продажи, договором поставки электрической энергии (мощности) может быть предусмотрена обязанность поставщика заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям с сетевой организацией от имени потребителя электрической энергии или от своего имени, но в интересах потребителя электрической энергии. Потребитель электрической энергии свободен в выборе контрагента по договору купли-продажи, договору поставки электрической энергии.
Из смысла указанных законодательных положений следует, что потребитель свободен в выборе схемы договорных отношений. В том числе вправе выбрать, каким образом будут урегулированы отношения по передаче электрической энергии. В данном случае потребители заявили о намерении урегулировать отношения по передаче самостоятельно, без участия гарантирующего поставщика.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию. Таким образом, в соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса договор купли-продажи электрической энергии относится к публичным договорам.
В соответствии с п. 4 ст. 426 Гражданского кодекса в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об электроэнергетике» нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства №530 от 31.08.2006г. утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
В соответствии с п. 61 указанных Правил гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности.
Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) с заявителем в случае:
- отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;
- нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Данные случаи к отношениям между Заявителями и ОАО «ЯСК» не применимы, так как между ними ранее уже существовали договорные отношения.
Довод ОАО «ЯСК» о том, что в данном случае имелось намерение не расторгнуть договор, а его изменить не принимается. Договор купли-продажи отличается от договора энергоснабжения по предмету, порядку расчетов, является самостоятельной разновидностью договора обеспечения ресурсами через присоединенную сеть.
В соответствии с договорами, действующими между ОАО «ЯСК» и заявителями, указанный договор может быть расторгнут покупателем в одностороннем порядке при условии уведомления Поставщика за 30 дней до даты расторжения договора (п. 9.2). Таким образом, у Поставщика не было договорных препятствий для расторжения договора энергоснабжения и заключения договора купли-продажи.
Довод ОАО «ЯСК» о том, что заключение договора невозможно в связи с отсутствием утвержденного порядка расчетов не принимается. Порядок расчетов по договору относится к стадии исполнения договора, а не к стадии его заключения. Законодательно возможность заключения договора не связана с наличием либо отсутствием установленного тарифа, случаи отказа от заключения договора исчерпывающим образом перечислены в пункте 2 ст. 37 Федерального закона об электроэнергетике № 35-ФЗ и пункте 61 Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства №530 от 31.08.2006г., Такого основания, как отсутствие установленного тарифа, данные нормативные акты не предусматривают. Гарантирующий поставщик имел возможность обратиться в орган по регулированию тарифов для установления соответствующего тарифа.
В соответствии с письмами Федеральной службы по тарифам №ДС-775/12 от 12.02.2009г., №ЕП-155/12 от 19.01.2010г. законодательная база позволяет органам ценообразования субъектов федерации формировать тарифное меню в соответствии с положениями Федерального закона «Об электроэнергетике», предусматривать возможность заключения как договоров электроснабжения, так и договоров купли-продажи. Кроме того, в соответствии с письмом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области №01-07/91 от 18.01.2010г. Приказом департамента от 30.12.2009г. приняты тарифные решения, позволяющие выбирать схему договорных отношений.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещен экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
Исходя из вышеизложенных фактических обстоятельств, представленных в материалы дела документов, антимонопольный орган делает вывод о том, что у ОАО «Ярославская сбытовая компания» не имелось законных, договорных, организационных, технических, экономических и иных препятствий для заключения договоров купли-продажи с филиалом ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго», ООО «РИО», СПК «Знамя Победы».
Таким образом, действия ОАО «Ярославская сбытовая компания» по направлению писем № 05-4/885 от 17.04.2009г. (филиал ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго»), № 07-1/126юр от 24.03.2009г. (ООО «РИО»), № 05-3/556 от 20.03.2009г. (СПК «Знамя Победы»), содержащих отказ (уклонение) заключить с указанными субъектами договоры купли-продажи электрической энергии, образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
р е ш и л а:
1. Признать ОАО «ЯСК» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Вынести ОАО «ЯСК» предписание о заключении договора купли-продажи электрической энергии с филиалом ОАО «МРСК-Центра» «Ярэнерго»;
3. Вынести ОАО «ЯСК» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП.

 

 

 

 

 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить Ярославское УФАС России  в срок до 30 апреля 2010 года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
09 марта 2010 года                                                                                                                г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 23.03.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: , руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 23.03.2010 (дата изготовления решения в полном объеме) по делу № 03-03/76-09 о нарушении ОАО «Ярославская сбытовая компания» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
открытому акционерному обществу «Ярославская сбытовая компания»:
 - в срок до 10 апреля 2010 предпринять действия, направленные на заключение с филиалом ОАО “МРСК-Центра” – “Ярэнерго” договора купли-продажи электрической энергии по письму от 03.04.2009 № МРСК ЯР/17-л/991;
- прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: не препятствовать ООО “РИО”, СПК “Знамя Победы” в реализации своего права на заключение договоров купли-продажи электрической энергии. 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )