Решение о прекращении дела № 03-03/41-09 в отношении ОАО "ЯШЗ"

Дата публикации: 24 марта 2010, 03:00

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 03-03/41-09 о нарушении антимонопольного законодательства
 
11 марта 2010 года                                                                               г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС в составе: <…>., в присутствии от ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод»: <…>, рассмотрев дело № 03-03/41-09 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении ОАО КБ «Севергазбанк» по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
дело 03-03/41-09 возбуждено в отношении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», в отношении ОАО КБ «Севергазбанк» по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», выразившимся в согласованных действиях ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» и ОАО КБ «Севергазбанк», результатом которых явилось заключение ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» договора обслуживания по корпоративным банковским картам «Севергазбанк-VISA Business» № 125155/124ИВ от 09.02.2007 года без проведения процедуры отбора финансовой организации, что могло привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Представитель ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» пояснил следующее. Рассматриваемый договор не связан с осуществлением обществом естественно-монопольных видов деятельности. Счет был открыт для осуществления представительских расходов предприятия, на указанный счет денежные средства в отплату естественно-монопольных услуг не поступали. Счет закрыт 15 апреля 2009 года.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе к ним отнесены услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии.
ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» в настоящее время осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии, до 01.01.2008 года также осуществляло деятельность по передаче электрической энергии. Так, обществом в 2005 – 2007 годах были заключены следующие договоры на отпуск электроэнергии: договор № 1247ИВ на отпуск электроэнергии от 30.12.2005 года с ООО «Радиал Центр Мастер», договор № 1213ОС на отпуск электроэнергии от 26.12.2005 года с ООО «Ярцентрстрой», договор № 14-12/690КД на отпуск электроэнергии от 04.04.2005 года с ЗАО «ИНОТЕРМ», договор № 14-12/537КД на отпуск электроэнергии от 04.04.2005 года с ГСК «ОЗОН», договор № 14-14/317КД на отпуск электроэнергии от 01.03.2005 года с ООО «Тутаевский асфальтобетонный завод», договор № 14-12/532КД на отпуск электроэнергии от 04.04.2005 года с ОАО «Ярославский завод резиновых технических изделий», договор № 1/842ИВ на отпуск электроэнергии от 01.06.2006 года с ОАО «Яргазсервис», договор № 76/237ИВ на отпуск электроэнергии от 01.01.2007 года с ЗАО «Балканская звезда». Согласно указанным договорам ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» осуществляло, в том числе услуги по передаче электроэнергии указанным субъектам. ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» в 2004 – 2007 годах были заключены договоры на отпуск тепловой энергии в горячей воде: договор № 14-12/601КД от 28.12.2004 года с ОАО «Ярославский завод резиновых технических изделий», договор № 14-12/563КД от 30.03.2005 года с ОАО «Фритекс», договор № 14-12/407КД от 30.03.2005 года с ЗАО «Корд», а также договоры на отпуск тепловой энергии в паре: договор № 14-12/600КД от 28.12.2004 года с ОАО «Ярославский завод резиновых технических изделий», договор № 14-14/408КД от 30.03.2005 года с ЗАО «Корд», договор № 14-12/562КД от 30.03.2005 года с ОАО «Фритекс». Согласно указанным договорам ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» осуществляло, в том числе услуги по передаче тепловой энергии указанным субъектам.
Таким образом, ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод», занимаясь производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии.
Как следует из пункта 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Пункт 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» данный федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Целями указанного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе для открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, осуществления расчетов по этим счетам.
Из системного толкования статей 1 и 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что возложение на субъектов естественных монополий обязанности по отбору финансовых организаций для оказания услуг по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществления расчетов по этим счетам введено законодателем именно в целях защиты конкуренции.
Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2003 года № 45-О, запреты, установленные в Федеральном законе от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», направлены на достижение конституционных целей поддержки конкуренции и недопустимости монополизации.
Основным видом деятельности ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» является производство шин. Рассматриваемый договор обслуживания по корпоративным банковским картам «Севергазбанк-VISA Business» № 125155/124ИВ от 09.02.2007 года не связан с деятельностью по передаче электрической и тепловой энергии.
Таким образом, в действиях ОАО «Ярославский ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции шинный завод» отсутствует нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе к созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» не включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. ОАО КБ «Севергазбанк» при заключении договоров страхования не располагало сведениями о том, что ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» является субъектом естественной монополии. Доказательства совершения ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» и ОАО КБ «Севергазбанк» антиконкурентных согласованных действий отсутствуют. Таким образом, в действиях ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» и ОАО КБ «Севергазбанк» по заключению договора обслуживания по корпоративным банковским картам «Севергазбанк-VISA Business» № 125155/124ИВ от 09.02.2007 года без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд отсутствует нарушение частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод», ОАО КБ «Севергазбанк» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

stdClass Object ( [vid] => 7623 [uid] => 1 [title] => Решение о прекращении дела № 03-03/41-09 в отношении ОАО "ЯШЗ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7623 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 03-03/41-09 о нарушении антимонопольного законодательства
 
11 марта 2010 года                                                                               г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС в составе: <…>., в присутствии от ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод»: <…>, рассмотрев дело № 03-03/41-09 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении ОАО КБ «Севергазбанк» по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
дело 03-03/41-09 возбуждено в отношении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», в отношении ОАО КБ «Севергазбанк» по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», выразившимся в согласованных действиях ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» и ОАО КБ «Севергазбанк», результатом которых явилось заключение ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» договора обслуживания по корпоративным банковским картам «Севергазбанк-VISA Business» № 125155/124ИВ от 09.02.2007 года без проведения процедуры отбора финансовой организации, что могло привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Представитель ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» пояснил следующее. Рассматриваемый договор не связан с осуществлением обществом естественно-монопольных видов деятельности. Счет был открыт для осуществления представительских расходов предприятия, на указанный счет денежные средства в отплату естественно-монопольных услуг не поступали. Счет закрыт 15 апреля 2009 года.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе к ним отнесены услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии.
ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» в настоящее время осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии, до 01.01.2008 года также осуществляло деятельность по передаче электрической энергии. Так, обществом в 2005 – 2007 годах были заключены следующие договоры на отпуск электроэнергии: договор № 1247ИВ на отпуск электроэнергии от 30.12.2005 года с ООО «Радиал Центр Мастер», договор № 1213ОС на отпуск электроэнергии от 26.12.2005 года с ООО «Ярцентрстрой», договор № 14-12/690КД на отпуск электроэнергии от 04.04.2005 года с ЗАО «ИНОТЕРМ», договор № 14-12/537КД на отпуск электроэнергии от 04.04.2005 года с ГСК «ОЗОН», договор № 14-14/317КД на отпуск электроэнергии от 01.03.2005 года с ООО «Тутаевский асфальтобетонный завод», договор № 14-12/532КД на отпуск электроэнергии от 04.04.2005 года с ОАО «Ярославский завод резиновых технических изделий», договор № 1/842ИВ на отпуск электроэнергии от 01.06.2006 года с ОАО «Яргазсервис», договор № 76/237ИВ на отпуск электроэнергии от 01.01.2007 года с ЗАО «Балканская звезда». Согласно указанным договорам ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» осуществляло, в том числе услуги по передаче электроэнергии указанным субъектам. ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» в 2004 – 2007 годах были заключены договоры на отпуск тепловой энергии в горячей воде: договор № 14-12/601КД от 28.12.2004 года с ОАО «Ярославский завод резиновых технических изделий», договор № 14-12/563КД от 30.03.2005 года с ОАО «Фритекс», договор № 14-12/407КД от 30.03.2005 года с ЗАО «Корд», а также договоры на отпуск тепловой энергии в паре: договор № 14-12/600КД от 28.12.2004 года с ОАО «Ярославский завод резиновых технических изделий», договор № 14-14/408КД от 30.03.2005 года с ЗАО «Корд», договор № 14-12/562КД от 30.03.2005 года с ОАО «Фритекс». Согласно указанным договорам ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» осуществляло, в том числе услуги по передаче тепловой энергии указанным субъектам.
Таким образом, ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод», занимаясь производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии.
Как следует из пункта 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Пункт 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» данный федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Целями указанного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе для открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, осуществления расчетов по этим счетам.
Из системного толкования статей 1 и 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что возложение на субъектов естественных монополий обязанности по отбору финансовых организаций для оказания услуг по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществления расчетов по этим счетам введено законодателем именно в целях защиты конкуренции.
Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2003 года № 45-О, запреты, установленные в Федеральном законе от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», направлены на достижение конституционных целей поддержки конкуренции и недопустимости монополизации.
Основным видом деятельности ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» является производство шин. Рассматриваемый договор обслуживания по корпоративным банковским картам «Севергазбанк-VISA Business» № 125155/124ИВ от 09.02.2007 года не связан с деятельностью по передаче электрической и тепловой энергии.
Таким образом, в действиях ОАО «Ярославский ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции шинный завод» отсутствует нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе к созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» не включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. ОАО КБ «Севергазбанк» при заключении договоров страхования не располагало сведениями о том, что ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» является субъектом естественной монополии. Доказательства совершения ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» и ОАО КБ «Севергазбанк» антиконкурентных согласованных действий отсутствуют. Таким образом, в действиях ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» и ОАО КБ «Севергазбанк» по заключению договора обслуживания по корпоративным банковским картам «Севергазбанк-VISA Business» № 125155/124ИВ от 09.02.2007 года без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд отсутствует нарушение частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод», ОАО КБ «Севергазбанк» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 03-03/41-09 о нарушении антимонопольного законодательства
 
11 марта 2010 года                                                                               г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС в составе: <…>., в присутствии от ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод»: <…>, рассмотрев дело № 03-03/41-09 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении ОАО КБ «Севергазбанк» по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
дело 03-03/41-09 возбуждено в отношении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», в отношении ОАО КБ «Севергазбанк» по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», выразившимся в согласованных действиях ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» и ОАО КБ «Севергазбанк», результатом которых явилось заключение ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» договора обслуживания по корпоративным банковским картам «Севергазбанк-VISA Business» № 125155/124ИВ от 09.02.2007 года без проведения процедуры отбора финансовой организации, что могло привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Представитель ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» пояснил следующее. Рассматриваемый договор не связан с осуществлением обществом естественно-монопольных видов деятельности. Счет был открыт для осуществления представительских расходов предприятия, на указанный счет денежные средства в отплату естественно-монопольных услуг не поступали. Счет закрыт 15 апреля 2009 года.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе к ним отнесены услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии.
ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» в настоящее время осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии, до 01.01.2008 года также осуществляло деятельность по передаче электрической энергии. Так, обществом в 2005 – 2007 годах были заключены следующие договоры на отпуск электроэнергии: договор № 1247ИВ на отпуск электроэнергии от 30.12.2005 года с ООО «Радиал Центр Мастер», договор № 1213ОС на отпуск электроэнергии от 26.12.2005 года с ООО «Ярцентрстрой», договор № 14-12/690КД на отпуск электроэнергии от 04.04.2005 года с ЗАО «ИНОТЕРМ», договор № 14-12/537КД на отпуск электроэнергии от 04.04.2005 года с ГСК «ОЗОН», договор № 14-14/317КД на отпуск электроэнергии от 01.03.2005 года с ООО «Тутаевский асфальтобетонный завод», договор № 14-12/532КД на отпуск электроэнергии от 04.04.2005 года с ОАО «Ярославский завод резиновых технических изделий», договор № 1/842ИВ на отпуск электроэнергии от 01.06.2006 года с ОАО «Яргазсервис», договор № 76/237ИВ на отпуск электроэнергии от 01.01.2007 года с ЗАО «Балканская звезда». Согласно указанным договорам ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» осуществляло, в том числе услуги по передаче электроэнергии указанным субъектам. ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» в 2004 – 2007 годах были заключены договоры на отпуск тепловой энергии в горячей воде: договор № 14-12/601КД от 28.12.2004 года с ОАО «Ярославский завод резиновых технических изделий», договор № 14-12/563КД от 30.03.2005 года с ОАО «Фритекс», договор № 14-12/407КД от 30.03.2005 года с ЗАО «Корд», а также договоры на отпуск тепловой энергии в паре: договор № 14-12/600КД от 28.12.2004 года с ОАО «Ярославский завод резиновых технических изделий», договор № 14-14/408КД от 30.03.2005 года с ЗАО «Корд», договор № 14-12/562КД от 30.03.2005 года с ОАО «Фритекс». Согласно указанным договорам ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» осуществляло, в том числе услуги по передаче тепловой энергии указанным субъектам.
Таким образом, ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод», занимаясь производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии.
Как следует из пункта 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Пункт 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» данный федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Целями указанного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе для открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, осуществления расчетов по этим счетам.
Из системного толкования статей 1 и 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что возложение на субъектов естественных монополий обязанности по отбору финансовых организаций для оказания услуг по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществления расчетов по этим счетам введено законодателем именно в целях защиты конкуренции.
Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2003 года № 45-О, запреты, установленные в Федеральном законе от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», направлены на достижение конституционных целей поддержки конкуренции и недопустимости монополизации.
Основным видом деятельности ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» является производство шин. Рассматриваемый договор обслуживания по корпоративным банковским картам «Севергазбанк-VISA Business» № 125155/124ИВ от 09.02.2007 года не связан с деятельностью по передаче электрической и тепловой энергии.
Таким образом, в действиях ОАО «Ярославский ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции шинный завод» отсутствует нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе к созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» не включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. ОАО КБ «Севергазбанк» при заключении договоров страхования не располагало сведениями о том, что ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» является субъектом естественной монополии. Доказательства совершения ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» и ОАО КБ «Севергазбанк» антиконкурентных согласованных действий отсутствуют. Таким образом, в действиях ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» и ОАО КБ «Севергазбанк» по заключению договора обслуживания по корпоративным банковским картам «Севергазбанк-VISA Business» № 125155/124ИВ от 09.02.2007 года без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд отсутствует нарушение частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод», ОАО КБ «Севергазбанк» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )