Решение по делу № 03-03/19-10
г. Ярославль
Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.07.2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/19-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев на заседании 10.06.2010 дело № 03-03/19-10 о нарушении ОАО «ЯСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) объявила перерыв в рассмотрении дела до 11часов 30 минут 17.06.2010;
рассмотрев на заседании 17.06.2010 дело № 03-03/19-10 о нарушении ОАО «ЯСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Ярославское УФАС России поступило заявление ТСЖ «Родонит» на действия ОАО «ЯСК», выразившиеся в выставлении и взимании платы за электрическую энергию, приобретенную ТСЖ «Родонит» для потребления в местах общего пользования в многоквартирном жилом доме, который в установленном порядке оборудован стационарными электроплитами, по тарифу, установленному для городского населения, проживающего в домах, не оборудованных электроплитами.
Представители ОАО «ЯСК» не согласились с вменяемым нарушением, пояснили, при расчетах с ТСЖ «Родонит» применялся тариф 203 коп/кВт.ч. (тарифная группа население, за исключением проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами) по следующим основаниям.
Согласно п.2 Приложения к Постановлению правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24.11.2008 № ППр-237-ЭЭ организации - исполнители коммунальных услуг, потребляющие электроэнергию для электроснабжения жилых домов, оборудованных в установленном порядке электроплитами, рассчитываются за электроэнергию, потребленную непосредственно населением по тарифу, указанному в строке 1.1.2 (население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами), за электроэнергию на прочие цели - по тарифу, указанному в строке 1.1.1 (Население, за исключением проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами) (далее – Примечания).
Согласно договору снабжения электрической энергией № 20542 от 23.10.2009, заключенному между ТСЖ «Родонит» и ОАО «ЯСК», электрическая энергия приобретается ТСЖ «Родонит» на прочие цели, то есть для мест общего пользования, а не для энергоснабжения жилых помещений граждан непосредственно.
Принимая решение по делу о нарушении ОАО «ЯСК» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
Приказом № 81 от 01.07.1996 ОАО «ЯСК» включен в «реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 %, или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей на ранке электроэнергии в географических границах Ярославской области более 50 %.
Между ОАО «ЯСК» и ТСЖ «Родонит» заключен договор снабжения электрической энергией № 20542 от 23.10.2009 (далее – Договор). Согласно п. 1.2 Договора Покупатель (ТСЖ) приобретает электрическую энергию для целей оказания коммунальных услуг собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирном доме (г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д. 117 к.2) в объеме, необходимом для оказания коммунальных услуг.
В соответствии с Приложением № 1 к Договору электрическая энергия приобретается ТСЖ «Родонит» для мест общего пользования: лестничные клетки, лифты, приборы дымоудаления.
Из технического паспорта на жилой дом № 117 корп. 2 «А» по Ленинградскому проспекту г. Ярославль следует, что в данном доме предусмотрено оборудование жилых помещений электроплитами (ввиду отсутствия конструктивных элементов в графе «газоснабжение»).
Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области установлен тариф на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «ЯСК» в 2009 году населению Ярославской области (Приказ Департамента № 237 от 24.11.2008): для группы наделения проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами – в размере 142 коп. кВт.ч. (одноставочный тариф).
Из имеющихся в материалах дела счетов-фактур (№ 6/ 65649 от 31.10.2009, № (№ 6/ 70638 от 30.11.2009, № 6/78801 от 31.12.2009) следует, что ОАО «ЯСК» при расчетах с ТСЖ «Родонит» по Договору (т.е. в части объемов электроэнергии, потребляемой ТСЖ «Родонит» для общедомовых нужд) применяется тариф 203 коп./кВт.ч. (тарифная группа население, за исключением проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами).
В силу пункта 2 Постановления Правительства N 1444 от 07.12.1998 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением», для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.
В соответствии с пунктом 27 «Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», утвержденных Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее – Методические указания») ко второй группе потребителей «Население» приравниваются исполнители коммунальных услуг, в том числе товарищества собственников жилья, приобретающие электроэнергию для коммунально-бытового потребления граждан в объемах фактического потребления потребителей-граждан и объемах электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования. Приводится ссылка на Постановление Правительства N 1444 в части применения понижающего коэффициента при установлении тарифа для приравненных к населению исполнителей коммунальных услуг.
При этом, из смысла пункта 2 Постановления Правительства N 1444 не следует, что, определяя тариф на электроэнергию, надлежит производить разделение на объемы, потребленные в квартирах и местах общего пользования.
Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются любые действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
В связи с вышеизложенным, действия ОАО «ЯСК» по выставлению и взиманию платы за электрическую энергию, приобретенную ТСЖ «Родонит» для потребления в местах общего пользования в многоквартирном жилом доме, в установленном порядке оборудованном стационарными электроплитами, с использованием тарифа, установленного для городского населения, проживающего в домах, не оборудованных электроплитами (большем, чему установленный тариф для населения проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами) осуществятся с нарушением норм Постановления Правительства N 1444 и ущемляют интересы ТСЖ «Родонит» и образуют состав нарушения антимонопольного законодательства по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, ОАО «ЯСК» за период с 01.10.2009 по 31.12.2009 незаконно получило доход равный 8450 рублей 57 копеек (восемь тысяч четыреста пятьдесят рублей пятьдесят семь копеек).
Доводы ответчика по поводу примечания при расчетах п.2 Приложения к Постановлению правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24.11.2008 № ППр-237-ЭЭ, согласно которому, организации - исполнители коммунальных услуг, потребляющие электроэнергию для электроснабжения жилых домов, оборудованных в установленном порядке электроплитами, рассчитываются за электроэнергию, потребленную непосредственно населением по тарифу, указанному в строке 1.1.2, за электроэнергию на прочие цели - по тарифу, указанному в строке 1.1.1 отклоняются, ввиду противоречия такого толкования ОАО «ЯСК» данного пункта Примечаний содержанию пункта 27 Методических указаний.
С Января 2010 года ОАО «ЯСК» производит расчет с ТСЖ «Родонит» по тарифу установленному для населения проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, что свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи ОАО «ЯСК» соответствующего предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
р е ш и л а:
1.Признать открытое акционерное общество «Ярославская сбытовая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать открытому акционерному обществу «Ярославская сбытовая компания» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № 03-03/19-10
17 июня 2010 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/19-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17 июня 2010 года по делу № 03-03/19-10 о нарушении Открытым акционерным обществом «Ярославская сбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Открытому акционерному обществу «Ярославская сбытовая компания» в срок до 30 июля 2010 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в размере 8450 рублей 57 копеек.
Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
О выполнении предписания сообщить в срок до 10 августа 2010 года, путем направления в адрес Ярославского УФАС России письменного уведомления и документа (платежное поручение) подтверждающего перечисление в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 8450 рублей 57 копеек по указанным выше реквизитам.
stdClass Object
(
[vid] => 7650
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 03-03/19-10 в отношении ОАО "ЯСК" по заявлению ТСЖ "Родонит"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7650
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 03-03/19-10
г. Ярославль
Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.07.2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/19-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев на заседании 10.06.2010 дело № 03-03/19-10 о нарушении ОАО «ЯСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) объявила перерыв в рассмотрении дела до 11часов 30 минут 17.06.2010;
рассмотрев на заседании 17.06.2010 дело № 03-03/19-10 о нарушении ОАО «ЯСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Ярославское УФАС России поступило заявление ТСЖ «Родонит» на действия ОАО «ЯСК», выразившиеся в выставлении и взимании платы за электрическую энергию, приобретенную ТСЖ «Родонит» для потребления в местах общего пользования в многоквартирном жилом доме, который в установленном порядке оборудован стационарными электроплитами, по тарифу, установленному для городского населения, проживающего в домах, не оборудованных электроплитами.
Представители ОАО «ЯСК» не согласились с вменяемым нарушением, пояснили, при расчетах с ТСЖ «Родонит» применялся тариф 203 коп/кВт.ч. (тарифная группа население, за исключением проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами) по следующим основаниям.
Согласно п.2 Приложения к Постановлению правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24.11.2008 № ППр-237-ЭЭ организации - исполнители коммунальных услуг, потребляющие электроэнергию для электроснабжения жилых домов, оборудованных в установленном порядке электроплитами, рассчитываются за электроэнергию, потребленную непосредственно населением по тарифу, указанному в строке 1.1.2 (население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами), за электроэнергию на прочие цели - по тарифу, указанному в строке 1.1.1 (Население, за исключением проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами) (далее – Примечания).
Согласно договору снабжения электрической энергией № 20542 от 23.10.2009, заключенному между ТСЖ «Родонит» и ОАО «ЯСК», электрическая энергия приобретается ТСЖ «Родонит» на прочие цели, то есть для мест общего пользования, а не для энергоснабжения жилых помещений граждан непосредственно.
Принимая решение по делу о нарушении ОАО «ЯСК» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
Приказом № 81 от 01.07.1996 ОАО «ЯСК» включен в «реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 %, или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей на ранке электроэнергии в географических границах Ярославской области более 50 %.
Между ОАО «ЯСК» и ТСЖ «Родонит» заключен договор снабжения электрической энергией № 20542 от 23.10.2009 (далее – Договор). Согласно п. 1.2 Договора Покупатель (ТСЖ) приобретает электрическую энергию для целей оказания коммунальных услуг собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирном доме (г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д. 117 к.2) в объеме, необходимом для оказания коммунальных услуг.
В соответствии с Приложением № 1 к Договору электрическая энергия приобретается ТСЖ «Родонит» для мест общего пользования: лестничные клетки, лифты, приборы дымоудаления.
Из технического паспорта на жилой дом № 117 корп. 2 «А» по Ленинградскому проспекту г. Ярославль следует, что в данном доме предусмотрено оборудование жилых помещений электроплитами (ввиду отсутствия конструктивных элементов в графе «газоснабжение»).
Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области установлен тариф на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «ЯСК» в 2009 году населению Ярославской области (Приказ Департамента № 237 от 24.11.2008): для группы наделения проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами – в размере 142 коп. кВт.ч. (одноставочный тариф).
Из имеющихся в материалах дела счетов-фактур (№ 6/ 65649 от 31.10.2009, № (№ 6/ 70638 от 30.11.2009, № 6/78801 от 31.12.2009) следует, что ОАО «ЯСК» при расчетах с ТСЖ «Родонит» по Договору (т.е. в части объемов электроэнергии, потребляемой ТСЖ «Родонит» для общедомовых нужд) применяется тариф 203 коп./кВт.ч. (тарифная группа население, за исключением проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами).
В силу пункта 2 Постановления Правительства N 1444 от 07.12.1998 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением», для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.
В соответствии с пунктом 27 «Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», утвержденных Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее – Методические указания») ко второй группе потребителей «Население» приравниваются исполнители коммунальных услуг, в том числе товарищества собственников жилья, приобретающие электроэнергию для коммунально-бытового потребления граждан в объемах фактического потребления потребителей-граждан и объемах электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования. Приводится ссылка на Постановление Правительства N 1444 в части применения понижающего коэффициента при установлении тарифа для приравненных к населению исполнителей коммунальных услуг.
При этом, из смысла пункта 2 Постановления Правительства N 1444 не следует, что, определяя тариф на электроэнергию, надлежит производить разделение на объемы, потребленные в квартирах и местах общего пользования.
Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются любые действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
В связи с вышеизложенным, действия ОАО «ЯСК» по выставлению и взиманию платы за электрическую энергию, приобретенную ТСЖ «Родонит» для потребления в местах общего пользования в многоквартирном жилом доме, в установленном порядке оборудованном стационарными электроплитами, с использованием тарифа, установленного для городского населения, проживающего в домах, не оборудованных электроплитами (большем, чему установленный тариф для населения проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами) осуществятся с нарушением норм Постановления Правительства N 1444 и ущемляют интересы ТСЖ «Родонит» и образуют состав нарушения антимонопольного законодательства по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, ОАО «ЯСК» за период с 01.10.2009 по 31.12.2009 незаконно получило доход равный 8450 рублей 57 копеек (восемь тысяч четыреста пятьдесят рублей пятьдесят семь копеек).
Доводы ответчика по поводу примечания при расчетах п.2 Приложения к Постановлению правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24.11.2008 № ППр-237-ЭЭ, согласно которому, организации - исполнители коммунальных услуг, потребляющие электроэнергию для электроснабжения жилых домов, оборудованных в установленном порядке электроплитами, рассчитываются за электроэнергию, потребленную непосредственно населением по тарифу, указанному в строке 1.1.2, за электроэнергию на прочие цели - по тарифу, указанному в строке 1.1.1 отклоняются, ввиду противоречия такого толкования ОАО «ЯСК» данного пункта Примечаний содержанию пункта 27 Методических указаний.
С Января 2010 года ОАО «ЯСК» производит расчет с ТСЖ «Родонит» по тарифу установленному для населения проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, что свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи ОАО «ЯСК» соответствующего предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
р е ш и л а:
1.Признать открытое акционерное общество «Ярославская сбытовая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать открытому акционерному обществу «Ярославская сбытовая компания» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № 03-03/19-10
17 июня 2010 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/19-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17 июня 2010 года по делу № 03-03/19-10 о нарушении Открытым акционерным обществом «Ярославская сбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Открытому акционерному обществу «Ярославская сбытовая компания» в срок до 30 июля 2010 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в размере 8450 рублей 57 копеек.
Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
О выполнении предписания сообщить в срок до 10 августа 2010 года, путем направления в адрес Ярославского УФАС России письменного уведомления и документа (платежное поручение) подтверждающего перечисление в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 8450 рублей 57 копеек по указанным выше реквизитам.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 03-03/19-10
г. Ярославль
Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.07.2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/19-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев на заседании 10.06.2010 дело № 03-03/19-10 о нарушении ОАО «ЯСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) объявила перерыв в рассмотрении дела до 11часов 30 минут 17.06.2010;
рассмотрев на заседании 17.06.2010 дело № 03-03/19-10 о нарушении ОАО «ЯСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Ярославское УФАС России поступило заявление ТСЖ «Родонит» на действия ОАО «ЯСК», выразившиеся в выставлении и взимании платы за электрическую энергию, приобретенную ТСЖ «Родонит» для потребления в местах общего пользования в многоквартирном жилом доме, который в установленном порядке оборудован стационарными электроплитами, по тарифу, установленному для городского населения, проживающего в домах, не оборудованных электроплитами.
Представители ОАО «ЯСК» не согласились с вменяемым нарушением, пояснили, при расчетах с ТСЖ «Родонит» применялся тариф 203 коп/кВт.ч. (тарифная группа население, за исключением проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами) по следующим основаниям.
Согласно п.2 Приложения к Постановлению правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24.11.2008 № ППр-237-ЭЭ организации - исполнители коммунальных услуг, потребляющие электроэнергию для электроснабжения жилых домов, оборудованных в установленном порядке электроплитами, рассчитываются за электроэнергию, потребленную непосредственно населением по тарифу, указанному в строке 1.1.2 (население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами), за электроэнергию на прочие цели - по тарифу, указанному в строке 1.1.1 (Население, за исключением проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами) (далее – Примечания).
Согласно договору снабжения электрической энергией № 20542 от 23.10.2009, заключенному между ТСЖ «Родонит» и ОАО «ЯСК», электрическая энергия приобретается ТСЖ «Родонит» на прочие цели, то есть для мест общего пользования, а не для энергоснабжения жилых помещений граждан непосредственно.
Принимая решение по делу о нарушении ОАО «ЯСК» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
Приказом № 81 от 01.07.1996 ОАО «ЯСК» включен в «реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 %, или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», с долей на ранке электроэнергии в географических границах Ярославской области более 50 %.
Между ОАО «ЯСК» и ТСЖ «Родонит» заключен договор снабжения электрической энергией № 20542 от 23.10.2009 (далее – Договор). Согласно п. 1.2 Договора Покупатель (ТСЖ) приобретает электрическую энергию для целей оказания коммунальных услуг собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирном доме (г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д. 117 к.2) в объеме, необходимом для оказания коммунальных услуг.
В соответствии с Приложением № 1 к Договору электрическая энергия приобретается ТСЖ «Родонит» для мест общего пользования: лестничные клетки, лифты, приборы дымоудаления.
Из технического паспорта на жилой дом № 117 корп. 2 «А» по Ленинградскому проспекту г. Ярославль следует, что в данном доме предусмотрено оборудование жилых помещений электроплитами (ввиду отсутствия конструктивных элементов в графе «газоснабжение»).
Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области установлен тариф на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «ЯСК» в 2009 году населению Ярославской области (Приказ Департамента № 237 от 24.11.2008): для группы наделения проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами – в размере 142 коп. кВт.ч. (одноставочный тариф).
Из имеющихся в материалах дела счетов-фактур (№ 6/ 65649 от 31.10.2009, № (№ 6/ 70638 от 30.11.2009, № 6/78801 от 31.12.2009) следует, что ОАО «ЯСК» при расчетах с ТСЖ «Родонит» по Договору (т.е. в части объемов электроэнергии, потребляемой ТСЖ «Родонит» для общедомовых нужд) применяется тариф 203 коп./кВт.ч. (тарифная группа население, за исключением проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами).
В силу пункта 2 Постановления Правительства N 1444 от 07.12.1998 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением», для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.
В соответствии с пунктом 27 «Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», утвержденных Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее – Методические указания») ко второй группе потребителей «Население» приравниваются исполнители коммунальных услуг, в том числе товарищества собственников жилья, приобретающие электроэнергию для коммунально-бытового потребления граждан в объемах фактического потребления потребителей-граждан и объемах электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования. Приводится ссылка на Постановление Правительства N 1444 в части применения понижающего коэффициента при установлении тарифа для приравненных к населению исполнителей коммунальных услуг.
При этом, из смысла пункта 2 Постановления Правительства N 1444 не следует, что, определяя тариф на электроэнергию, надлежит производить разделение на объемы, потребленные в квартирах и местах общего пользования.
Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются любые действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
В связи с вышеизложенным, действия ОАО «ЯСК» по выставлению и взиманию платы за электрическую энергию, приобретенную ТСЖ «Родонит» для потребления в местах общего пользования в многоквартирном жилом доме, в установленном порядке оборудованном стационарными электроплитами, с использованием тарифа, установленного для городского населения, проживающего в домах, не оборудованных электроплитами (большем, чему установленный тариф для населения проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами) осуществятся с нарушением норм Постановления Правительства N 1444 и ущемляют интересы ТСЖ «Родонит» и образуют состав нарушения антимонопольного законодательства по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, ОАО «ЯСК» за период с 01.10.2009 по 31.12.2009 незаконно получило доход равный 8450 рублей 57 копеек (восемь тысяч четыреста пятьдесят рублей пятьдесят семь копеек).
Доводы ответчика по поводу примечания при расчетах п.2 Приложения к Постановлению правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24.11.2008 № ППр-237-ЭЭ, согласно которому, организации - исполнители коммунальных услуг, потребляющие электроэнергию для электроснабжения жилых домов, оборудованных в установленном порядке электроплитами, рассчитываются за электроэнергию, потребленную непосредственно населением по тарифу, указанному в строке 1.1.2, за электроэнергию на прочие цели - по тарифу, указанному в строке 1.1.1 отклоняются, ввиду противоречия такого толкования ОАО «ЯСК» данного пункта Примечаний содержанию пункта 27 Методических указаний.
С Января 2010 года ОАО «ЯСК» производит расчет с ТСЖ «Родонит» по тарифу установленному для населения проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, что свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи ОАО «ЯСК» соответствующего предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
р е ш и л а:
1.Признать открытое акционерное общество «Ярославская сбытовая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать открытому акционерному обществу «Ярославская сбытовая компания» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № 03-03/19-10
17 июня 2010 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/19-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17 июня 2010 года по делу № 03-03/19-10 о нарушении Открытым акционерным обществом «Ярославская сбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Открытому акционерному обществу «Ярославская сбытовая компания» в срок до 30 июля 2010 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в размере 8450 рублей 57 копеек.
Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
О выполнении предписания сообщить в срок до 10 августа 2010 года, путем направления в адрес Ярославского УФАС России письменного уведомления и документа (платежное поручение) подтверждающего перечисление в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 8450 рублей 57 копеек по указанным выше реквизитам.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-07-01 09:24:04
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-07-01 09:24:04
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)