Решение по делу № 06-03/15-10 в отношении Департамента недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск и ООО «УК «Запад»

Дата публикации: 30 июня 2010, 14:01

Решение по делу № 06-03/15-10

 
16 июня 2010 года                                                               г. Ярославль
(решение изготовлено в
полном объеме 30.06.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
рассмотрев 16 июня 2010 года дело № 06-03/15-10 о нарушении Департаментом недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск пунктов 3, 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
у с т а н о в и л а:
 
дело было возбуждено по заявлению ОАО городского округа город Рыбинск «Управляющая компания» (далее – Заявитель) о действиях Департамента недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск (далее - Департамент недвижимости) и ООО «Управляющая компания «Запад» (далее - ООО «УК «Запад»), направленных на воспрепятствование законной предпринимательской деятельности Заявителя на территории г. Рыбинска.
  
Комиссией установлено следующее.
16.11.2009 ООО «УК «Запад» было зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Ярославской области.
19.11.2009 ООО «УК «Запад» обратилось к исполняющей обязанности  директора Департамента недвижимости <…> с письмом с предложением инициировать собрания собственников помещений многоквартирных домов в г. Рыбинске, где компания предполагала осуществлять управление. К письму прилагался список домов, которые в тот момент находились в управлении Заявителя. Было также приложено штатное расписание ООО «УК «Запад», из которого следовало, что в штатах общества числятся только генеральный директор и главный бухгалтер. Каких либо иных сведений, обосновывающих возможность ООО «УК «Запад» управлять многоквартирными домами представлено не было.
Однако  03.12.2009 исполняющей обязанности директора Департамента недвижимости <…> были выданы доверенности гражданам <…> на представление Департамента недвижимости «для организации и проведения общих собраний (в форме заочного голосования) собственников помещений по выбору управляющей организации многоквартирных домов…». Адреса домов, указанные в доверенностях, соответствуют перечню, приложенному к письму ООО «УК «Запад» от 19.11.2009.
Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 28.02.2010, иных материалов, пояснений участвующих в деле лиц следует, что лица, которым были выданы доверенности Департаментом недвижимости являются сотрудниками ООО «УК «Запад», а <…> его генеральным директором. 
Результаты проведенных собраний были оформлены протоколами, которые составлялись теми же сотрудниками ООО «УК «Запад», а затем были подписаны <…>.
Как установлено постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, представленным Заявителем, в итоговых протоколах собраний собственников была изменена формулировка одного из пунктов повестки дня собраний по сравнению с  решениями собственников. В результате формулировка поручения Департаменту недвижимости в решении: «поручить оформить и подписать от имени собственников многоквартирного дома соглашение о расторжении договора управления с ОАО «Управляющая компания» была изменена на: «поручить оформить и подписать от имени собственников многоквартирного дома уведомление о расторжении договора управления с ОАО «Управляющая компания».
Договорами Заявителя на управление жилыми домами предусмотрена возможность одностороннего расторжения договора по инициативе собственников в случае выбора ими иной управляющей организации, но с уведомлением управляющей компании не менее, чем за три месяца до прекращения договора по данному основанию путем направления копии протокола общего собрания. Однако Департаментом недвижимости за подписью  <…> уже 24  декабря 2009 г.  были направлены письма Заявителю о расторжении договоров управления многоквартирными домами. В этих письмах <…> именует себя «уполномоченным от собственников помещений многоквартирных домов».
 ООО «УК «ЗАПАД» стало информировать жителей домов, где были проведены собрания, о переходе с 01.01.2010 управления этими домами к ООО «УК «Запад», а также требовать от Заявителя передать техническую документацию на эти дома. 
Комиссией также установлено, что на момент обращения ООО «УК «Запад» в Департамент недвижимости (19.11.2009), инициирования и проведения собраний собственников помещений многоквартирных домов в декабре 2009 года Департамент недвижимости не имел полномочий представлять интересы собственника муниципального жилья.
Пунктом 1  постановления главы городского округа город Рыбинск от 24.11.2006 № 961 «О выборе способа управления многоквартирными домами на территории городского округа город Рыбинск» (в редакции от 22.05.2008) департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск (Департамент ЖКХ) был уполномочен представлять собственника муниципальных жилых и помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, а также выступать инициатором проведения собраний собственников. Указанные полномочия департамента ЖКХ были прекращены постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 31.12.2009 № 4725.
Из представленного в дело положения о Департаменте недвижимости, утвержденного 21.06.2006 главой городского округа город Рыбинск, следует, что никаких полномочий в сфере организации управления муниципальным жилищным фондом и, конкретно по вопросам инициирования и участия в собраниях собственников помещений в многоквартирных домах Департамент недвижимости наделен не был. 
Таким образом, на момент обращения ООО «УК «Запад» в Департамент недвижимости, на время выдачи доверенностей и проведения общих собраний, Департамент недвижимости не являлся уполномоченным органом по инициированию проведения собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а его руководитель, исполняющая обязанности директора <…> не могла выдавать от имени департамента доверенности на организацию собраний собственников жилья и участие в этих собраниях, а также подписывать протоколы общих собраний.
Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 28.02.2010 на основании показаний генерального директора ООО «УК «Запад» <…> установлено, что сотрудники этой компании выступали организаторами собраний собственников жилья на основании доверенностей Департамента недвижимости.
Инициирование собраний собственников помещений в многоквартирных домах, представление на этих собраниях интересов муниципального образования уполномоченным на это органом местного самоуправления является функцией и полномочием этого органа.
В рассматриваемой ситуации имело место, во-первых, участие в процедуре не уполномоченного органа (Департамента недвижимости), который в лице и.о. директора  <…> путем выдачи доверенностей гражданам, не являющимся сотрудниками департамента, передал им якобы собственные полномочия, при этом эти граждане заведомо действовали в интересах ООО «УК «Запад»   
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
Статьей 16 Закона о защите конкуренции указанным в ней органам власти запрещается совершать согласованные действия, в том числе с хозяйствующими субъектами, если они приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция  - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, соперничество при конкуренции предполагает самостоятельные действия хозяйствующих субъектов. Ситуация, когда на стороне одного из конкурирующих хозяйствующих субъектов, в данном конкретном случае на стороне ООО «УК «Запад», активно используется административный ресурс органов местного самоуправления, уже не отвечает понятию конкуренции.
Согласованными действиями Департамента недвижимости и ООО «УК «Запад» Комиссия считает инициирование и проведение собраний собственников  помещений в многоквартирных домах г. Рыбинска, которые повлекли фактический переход части многоквартирных домов, находившихся в управлении Заявителя, в управление ООО «УК «Запад».
В результате согласованных действий с Департаментом недвижимости ООО «УК «Запад» получила необоснованное преимущество для доступа на рынок услуг по управлению многоквартирными домами в г. Рыбинске путем частичного устранения с этого рынка Заявителя. Подобные действия могут привести к разделу данного товарного рынка по составу продавцов, устранению с рынка хозяйствующего субъекта и имеют признаки запрещенных пунктами  3,4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. 
Комиссия полагает, что в действиях <…>, исполнявшей обязанности директора Департамента недвижимости в период совершения согласованных действий, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
 
 1. Признать согласованные действия Департамента недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск и ООО «УК «Запад» нарушающими пункты 3,4   статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
     2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>. 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7653 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 06-03/15-10 в отношении Департамента недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск и ООО «УК «Запад» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7653 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 06-03/15-10

 
16 июня 2010 года                                                               г. Ярославль
(решение изготовлено в
полном объеме 30.06.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
рассмотрев 16 июня 2010 года дело № 06-03/15-10 о нарушении Департаментом недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск пунктов 3, 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
у с т а н о в и л а:
 
дело было возбуждено по заявлению ОАО городского округа город Рыбинск «Управляющая компания» (далее – Заявитель) о действиях Департамента недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск (далее - Департамент недвижимости) и ООО «Управляющая компания «Запад» (далее - ООО «УК «Запад»), направленных на воспрепятствование законной предпринимательской деятельности Заявителя на территории г. Рыбинска.
  
Комиссией установлено следующее.
16.11.2009 ООО «УК «Запад» было зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Ярославской области.
19.11.2009 ООО «УК «Запад» обратилось к исполняющей обязанности  директора Департамента недвижимости <…> с письмом с предложением инициировать собрания собственников помещений многоквартирных домов в г. Рыбинске, где компания предполагала осуществлять управление. К письму прилагался список домов, которые в тот момент находились в управлении Заявителя. Было также приложено штатное расписание ООО «УК «Запад», из которого следовало, что в штатах общества числятся только генеральный директор и главный бухгалтер. Каких либо иных сведений, обосновывающих возможность ООО «УК «Запад» управлять многоквартирными домами представлено не было.
Однако  03.12.2009 исполняющей обязанности директора Департамента недвижимости <…> были выданы доверенности гражданам <…> на представление Департамента недвижимости «для организации и проведения общих собраний (в форме заочного голосования) собственников помещений по выбору управляющей организации многоквартирных домов…». Адреса домов, указанные в доверенностях, соответствуют перечню, приложенному к письму ООО «УК «Запад» от 19.11.2009.
Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 28.02.2010, иных материалов, пояснений участвующих в деле лиц следует, что лица, которым были выданы доверенности Департаментом недвижимости являются сотрудниками ООО «УК «Запад», а <…> его генеральным директором. 
Результаты проведенных собраний были оформлены протоколами, которые составлялись теми же сотрудниками ООО «УК «Запад», а затем были подписаны <…>.
Как установлено постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, представленным Заявителем, в итоговых протоколах собраний собственников была изменена формулировка одного из пунктов повестки дня собраний по сравнению с  решениями собственников. В результате формулировка поручения Департаменту недвижимости в решении: «поручить оформить и подписать от имени собственников многоквартирного дома соглашение о расторжении договора управления с ОАО «Управляющая компания» была изменена на: «поручить оформить и подписать от имени собственников многоквартирного дома уведомление о расторжении договора управления с ОАО «Управляющая компания».
Договорами Заявителя на управление жилыми домами предусмотрена возможность одностороннего расторжения договора по инициативе собственников в случае выбора ими иной управляющей организации, но с уведомлением управляющей компании не менее, чем за три месяца до прекращения договора по данному основанию путем направления копии протокола общего собрания. Однако Департаментом недвижимости за подписью  <…> уже 24  декабря 2009 г.  были направлены письма Заявителю о расторжении договоров управления многоквартирными домами. В этих письмах <…> именует себя «уполномоченным от собственников помещений многоквартирных домов».
 ООО «УК «ЗАПАД» стало информировать жителей домов, где были проведены собрания, о переходе с 01.01.2010 управления этими домами к ООО «УК «Запад», а также требовать от Заявителя передать техническую документацию на эти дома. 
Комиссией также установлено, что на момент обращения ООО «УК «Запад» в Департамент недвижимости (19.11.2009), инициирования и проведения собраний собственников помещений многоквартирных домов в декабре 2009 года Департамент недвижимости не имел полномочий представлять интересы собственника муниципального жилья.
Пунктом 1  постановления главы городского округа город Рыбинск от 24.11.2006 № 961 «О выборе способа управления многоквартирными домами на территории городского округа город Рыбинск» (в редакции от 22.05.2008) департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск (Департамент ЖКХ) был уполномочен представлять собственника муниципальных жилых и помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, а также выступать инициатором проведения собраний собственников. Указанные полномочия департамента ЖКХ были прекращены постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 31.12.2009 № 4725.
Из представленного в дело положения о Департаменте недвижимости, утвержденного 21.06.2006 главой городского округа город Рыбинск, следует, что никаких полномочий в сфере организации управления муниципальным жилищным фондом и, конкретно по вопросам инициирования и участия в собраниях собственников помещений в многоквартирных домах Департамент недвижимости наделен не был. 
Таким образом, на момент обращения ООО «УК «Запад» в Департамент недвижимости, на время выдачи доверенностей и проведения общих собраний, Департамент недвижимости не являлся уполномоченным органом по инициированию проведения собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а его руководитель, исполняющая обязанности директора <…> не могла выдавать от имени департамента доверенности на организацию собраний собственников жилья и участие в этих собраниях, а также подписывать протоколы общих собраний.
Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 28.02.2010 на основании показаний генерального директора ООО «УК «Запад» <…> установлено, что сотрудники этой компании выступали организаторами собраний собственников жилья на основании доверенностей Департамента недвижимости.
Инициирование собраний собственников помещений в многоквартирных домах, представление на этих собраниях интересов муниципального образования уполномоченным на это органом местного самоуправления является функцией и полномочием этого органа.
В рассматриваемой ситуации имело место, во-первых, участие в процедуре не уполномоченного органа (Департамента недвижимости), который в лице и.о. директора  <…> путем выдачи доверенностей гражданам, не являющимся сотрудниками департамента, передал им якобы собственные полномочия, при этом эти граждане заведомо действовали в интересах ООО «УК «Запад»   
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
Статьей 16 Закона о защите конкуренции указанным в ней органам власти запрещается совершать согласованные действия, в том числе с хозяйствующими субъектами, если они приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция  - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, соперничество при конкуренции предполагает самостоятельные действия хозяйствующих субъектов. Ситуация, когда на стороне одного из конкурирующих хозяйствующих субъектов, в данном конкретном случае на стороне ООО «УК «Запад», активно используется административный ресурс органов местного самоуправления, уже не отвечает понятию конкуренции.
Согласованными действиями Департамента недвижимости и ООО «УК «Запад» Комиссия считает инициирование и проведение собраний собственников  помещений в многоквартирных домах г. Рыбинска, которые повлекли фактический переход части многоквартирных домов, находившихся в управлении Заявителя, в управление ООО «УК «Запад».
В результате согласованных действий с Департаментом недвижимости ООО «УК «Запад» получила необоснованное преимущество для доступа на рынок услуг по управлению многоквартирными домами в г. Рыбинске путем частичного устранения с этого рынка Заявителя. Подобные действия могут привести к разделу данного товарного рынка по составу продавцов, устранению с рынка хозяйствующего субъекта и имеют признаки запрещенных пунктами  3,4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. 
Комиссия полагает, что в действиях <…>, исполнявшей обязанности директора Департамента недвижимости в период совершения согласованных действий, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
 
 1. Признать согласованные действия Департамента недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск и ООО «УК «Запад» нарушающими пункты 3,4   статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
     2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>. 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 06-03/15-10

 
16 июня 2010 года                                                               г. Ярославль
(решение изготовлено в
полном объеме 30.06.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
рассмотрев 16 июня 2010 года дело № 06-03/15-10 о нарушении Департаментом недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск пунктов 3, 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
у с т а н о в и л а:
 
дело было возбуждено по заявлению ОАО городского округа город Рыбинск «Управляющая компания» (далее – Заявитель) о действиях Департамента недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск (далее - Департамент недвижимости) и ООО «Управляющая компания «Запад» (далее - ООО «УК «Запад»), направленных на воспрепятствование законной предпринимательской деятельности Заявителя на территории г. Рыбинска.
  
Комиссией установлено следующее.
16.11.2009 ООО «УК «Запад» было зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Ярославской области.
19.11.2009 ООО «УК «Запад» обратилось к исполняющей обязанности  директора Департамента недвижимости <…> с письмом с предложением инициировать собрания собственников помещений многоквартирных домов в г. Рыбинске, где компания предполагала осуществлять управление. К письму прилагался список домов, которые в тот момент находились в управлении Заявителя. Было также приложено штатное расписание ООО «УК «Запад», из которого следовало, что в штатах общества числятся только генеральный директор и главный бухгалтер. Каких либо иных сведений, обосновывающих возможность ООО «УК «Запад» управлять многоквартирными домами представлено не было.
Однако  03.12.2009 исполняющей обязанности директора Департамента недвижимости <…> были выданы доверенности гражданам <…> на представление Департамента недвижимости «для организации и проведения общих собраний (в форме заочного голосования) собственников помещений по выбору управляющей организации многоквартирных домов…». Адреса домов, указанные в доверенностях, соответствуют перечню, приложенному к письму ООО «УК «Запад» от 19.11.2009.
Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 28.02.2010, иных материалов, пояснений участвующих в деле лиц следует, что лица, которым были выданы доверенности Департаментом недвижимости являются сотрудниками ООО «УК «Запад», а <…> его генеральным директором. 
Результаты проведенных собраний были оформлены протоколами, которые составлялись теми же сотрудниками ООО «УК «Запад», а затем были подписаны <…>.
Как установлено постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, представленным Заявителем, в итоговых протоколах собраний собственников была изменена формулировка одного из пунктов повестки дня собраний по сравнению с  решениями собственников. В результате формулировка поручения Департаменту недвижимости в решении: «поручить оформить и подписать от имени собственников многоквартирного дома соглашение о расторжении договора управления с ОАО «Управляющая компания» была изменена на: «поручить оформить и подписать от имени собственников многоквартирного дома уведомление о расторжении договора управления с ОАО «Управляющая компания».
Договорами Заявителя на управление жилыми домами предусмотрена возможность одностороннего расторжения договора по инициативе собственников в случае выбора ими иной управляющей организации, но с уведомлением управляющей компании не менее, чем за три месяца до прекращения договора по данному основанию путем направления копии протокола общего собрания. Однако Департаментом недвижимости за подписью  <…> уже 24  декабря 2009 г.  были направлены письма Заявителю о расторжении договоров управления многоквартирными домами. В этих письмах <…> именует себя «уполномоченным от собственников помещений многоквартирных домов».
 ООО «УК «ЗАПАД» стало информировать жителей домов, где были проведены собрания, о переходе с 01.01.2010 управления этими домами к ООО «УК «Запад», а также требовать от Заявителя передать техническую документацию на эти дома. 
Комиссией также установлено, что на момент обращения ООО «УК «Запад» в Департамент недвижимости (19.11.2009), инициирования и проведения собраний собственников помещений многоквартирных домов в декабре 2009 года Департамент недвижимости не имел полномочий представлять интересы собственника муниципального жилья.
Пунктом 1  постановления главы городского округа город Рыбинск от 24.11.2006 № 961 «О выборе способа управления многоквартирными домами на территории городского округа город Рыбинск» (в редакции от 22.05.2008) департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск (Департамент ЖКХ) был уполномочен представлять собственника муниципальных жилых и помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, а также выступать инициатором проведения собраний собственников. Указанные полномочия департамента ЖКХ были прекращены постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 31.12.2009 № 4725.
Из представленного в дело положения о Департаменте недвижимости, утвержденного 21.06.2006 главой городского округа город Рыбинск, следует, что никаких полномочий в сфере организации управления муниципальным жилищным фондом и, конкретно по вопросам инициирования и участия в собраниях собственников помещений в многоквартирных домах Департамент недвижимости наделен не был. 
Таким образом, на момент обращения ООО «УК «Запад» в Департамент недвижимости, на время выдачи доверенностей и проведения общих собраний, Департамент недвижимости не являлся уполномоченным органом по инициированию проведения собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а его руководитель, исполняющая обязанности директора <…> не могла выдавать от имени департамента доверенности на организацию собраний собственников жилья и участие в этих собраниях, а также подписывать протоколы общих собраний.
Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 28.02.2010 на основании показаний генерального директора ООО «УК «Запад» <…> установлено, что сотрудники этой компании выступали организаторами собраний собственников жилья на основании доверенностей Департамента недвижимости.
Инициирование собраний собственников помещений в многоквартирных домах, представление на этих собраниях интересов муниципального образования уполномоченным на это органом местного самоуправления является функцией и полномочием этого органа.
В рассматриваемой ситуации имело место, во-первых, участие в процедуре не уполномоченного органа (Департамента недвижимости), который в лице и.о. директора  <…> путем выдачи доверенностей гражданам, не являющимся сотрудниками департамента, передал им якобы собственные полномочия, при этом эти граждане заведомо действовали в интересах ООО «УК «Запад»   
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
Статьей 16 Закона о защите конкуренции указанным в ней органам власти запрещается совершать согласованные действия, в том числе с хозяйствующими субъектами, если они приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция  - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, соперничество при конкуренции предполагает самостоятельные действия хозяйствующих субъектов. Ситуация, когда на стороне одного из конкурирующих хозяйствующих субъектов, в данном конкретном случае на стороне ООО «УК «Запад», активно используется административный ресурс органов местного самоуправления, уже не отвечает понятию конкуренции.
Согласованными действиями Департамента недвижимости и ООО «УК «Запад» Комиссия считает инициирование и проведение собраний собственников  помещений в многоквартирных домах г. Рыбинска, которые повлекли фактический переход части многоквартирных домов, находившихся в управлении Заявителя, в управление ООО «УК «Запад».
В результате согласованных действий с Департаментом недвижимости ООО «УК «Запад» получила необоснованное преимущество для доступа на рынок услуг по управлению многоквартирными домами в г. Рыбинске путем частичного устранения с этого рынка Заявителя. Подобные действия могут привести к разделу данного товарного рынка по составу продавцов, устранению с рынка хозяйствующего субъекта и имеют признаки запрещенных пунктами  3,4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. 
Комиссия полагает, что в действиях <…>, исполнявшей обязанности директора Департамента недвижимости в период совершения согласованных действий, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
 
 1. Признать согласованные действия Департамента недвижимости Администрации городского округа город Рыбинск и ООО «УК «Запад» нарушающими пункты 3,4   статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
     2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>. 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-30 10:01:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-30 10:01:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )