Решение по делу № 03-03/34-10 в отношении Некрасовского МП ЖКХ

Дата публикации: 27 июля 2010, 19:07

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 03-03/34-10 о нарушении антимонопольного
законодательства
 
21 июля 2010 года                                                                                г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 27 июля 2010)
 
Комиссия Ярославского УФАС России в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 03-03/34-10 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Некрасовского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее – Некрасовское МП ЖКХ), расположенного по адресу: 152260, Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Советская, 178, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
у с т а н о в и л а:
Дело № 03-03/34-10 возбуждено по результатам проведенного контрольного мероприятия, по признакам нарушения Некрасовским МП ЖКХ части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении Некрасовским МП ЖКХ сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение и сроков выдачи технических условий и договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям, а также  в действиях Некрасовского МП ЖКХ по включению в технические условия <…> № 765 от 07.11.2008, <…> № 767 от 07.11.2008, <…> № 768 от 07.11.2008, <…> № 795 от 19.11.2008, <…> № 796 от 19.11.2008, <…> № 798 от 19.11.2008, <…> № 884 от 11.12.2008, <…> № 885 от 12.12.2008, № 260 от 01.04.2009 мероприятий по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства за пределами земельных участков заявителей и за их счет, что содержит признаки злоупотребления хозяйствующим субъектом Некрасовским МП ЖКХ доминирующим положением, которое могло привести или привело к ущемлению интересов указанных граждан.
Представители Некрасовского МП ЖКХ вменяемые нарушения признали, пояснив при этом, что предприятие находилось в тяжелом финансовом положении в связи с процедурой банкротства и, несмотря на отсутствие технической возможности на технологическое присоединение, пошло навстречу заявителям.
 
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего:
 
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 года «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе к ним отнесены услуги по передаче электрической и тепловой энергии.
Некрасовское МП ЖКХ осуществляет передачу электрической и тепловой энергии, технологическое присоединение к электрическим сетям, оно включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I – услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии 04.09.1998 года №    35/5, регистрационный номер 76.1.37. 
Таким образом, Некрасовское МП ЖКХ, занимаясь производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Как следует из пункта 10 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Таким образом, передача электрической энергии Некрасовским МП ЖКХ, неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям определяются «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила технологического присоединения).
В соответствии с пунктом 22 Правил технологического присоединения (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 № 168, действовавшей на тот момент), «для заявителей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, а также для физических лиц сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки направить для согласования проект договора и технических условий».
 
<…> подал заявку в Некрасовское МП ЖКХ на технологическое присоединение 03.10.2008, технические условия № 768 и договор на технологическое присоединение к электрическим сетям № 739-Э выданы 07.11.2008. Согласно техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Большесольская от ЗТП №25 на ж/б опорах, сечение провода определить проектом, 5-жильный провод уличного освещения. Строительство ВЛ-0,4 согласовать с владельцем ж/б опор Молевым по ул. Большесольская­-Малосольская.
<…> подал заявку на технологическое присоединение 03.10.2008, технические условия № 796 и договор на  технологическое присоединение к электрическим сетям  № 744-Э выданы 19.11.2008. по техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать и выполнить строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Малосольская на ж/б опорах, проводом СИП2А, 5-жильный (уличное освещение). Согласовать с застройщиком <…> использование уже установленных ж/б опор и провода СИП2А (3х70+1х90+1х25) от ЗТП № 25 до угловой опоры.
<…> подала заявку на технологическое присоединение 02.10.2008, технические условия № 798 и договор на технологическое присоединение к электрическим сетям № 745-Э выданы 19.11.2008. Согласно техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ на ж/б опорах, провод СИП2А, сечение провода определить проектом, от ЗТП №25 (РУ-0,4 кВ) по всей ул. Малосольская.
<…> подал заявку на технологическое присоединение 20.02.2009, технические условия № 260 и договор на технологическое присоединение к электрическим сетям № 857-Э выданы 01.04.2009. По техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Большесольская от ЗТП № 25 «Большесольская» на ж/б опорах, провод СИП2А (3х70+1х90+1х25), 5-жильный провод уличного освещения. Строительство ВЛ-0,4 согласовать с владельцем ж/б опор на ул. Малосольская <…>.
Чапнин Д.А. подал заявку в Некрасовское МП ЖКХ на технологическое присоединение 15.10.2008, технические условия № 767 и договор на технологическое присоединение к электрическим сетям № 738-Э выданы 07.11.2008. Согласно техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Большесольская от ЗТП №25 «Большесольская» на ж/б опорах, провод СИП2А, сечение проводов определить проектом, 5-жильный провод уличного освещения. Согласовать использование уже установленных ж/б опор с владельцем Молевым.
Таким образом, в отношении <…> - <…> со стороны Некрасовского МП ЖКХ усматривается, в том числе, нарушение сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение и сроков выдачи технических условий и договора на технологическое присоединение к электрическим сетям.
 
В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов. Тарифная ставка платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для Некрасовского МП ЖКХ установлена Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в соответствии с Постановлением № ППр-279-ТП/ЭЭ от 07.12.2007.
Согласно подпункту «б» пункта 25 Правил технологического присоединения, в технических условиях должны быть указаны обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией.
Исходя из пункта 26 Правил технологического присоединения, данные требования обязательны для выполнения как заявителем, так и сетевой организацией. При этом разграничение обязательств по выполнению этих требований определяется в договоре и учитывается соответственно при расчете платы за технологическое присоединение.
Некрасовское МП ЖКХ выдало <…> технические условия № 765 от 07.11.2008 года на электроснабжение строящегося дома по адресу: Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Гагарина, <…>. Согласно техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Большесольская от ЗТП №25 «Большесольская» на ж/б опорах, провод СИП2А (3х70+1х90+1х25), 5-жильный провод уличного освещения. Строительство ВЛ-0,4 согласовать с владельцем ж/б опор на ул. Малосольская.
Некрасовское МП ЖКХ МП ЖКХ выдало <…> технические условия № 795 от 19.11.2008 года на электроснабжение жилого дома <…> по адресу: Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Большесольская, <…>. По техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Большесольская от ЗТП №25 на ж/б опорах, провод СИП2А (3х70+1х90+1х25), 5-жильный. Строительство ВЛ-0,4 согласовать с владельцем ж/б опор по ул. Большесольская­-Малосольская.
Некрасовское МП ЖКХ МП ЖКХ выдало Рожковой Л.Г. технические условия № 884 от 11.12.2008 года на электроснабжение объекта строящегося дома по адресу: Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Малосольская. Согласно указанным техническим условиям Рожковой Л.Г. за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать и выполнить строительство отпайки от основной линии ВЛ-0,4 кВ в сторону жилых домов ул. Малосольская. Опоры железо-бетонные, провод СИП2А, сечение провода определить проектом.
Некрасовское МП ЖКХ МП ЖКХ выдало <…> технические условия № 885 от 12.12.2008 года на электроснабжение объекта строящегося дома по адресу: Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Цветочная, <…>. По техническим условиям Митяеву А.А. за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать и выполнить строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Цветочная (продолжение существующей). Источником электроснабжения принять ЗТП № 21 «Ул. Матросова», питающуюся от ВЛ-10 кВ от ПС 35/10 «Некрасово».
Таким образом, Некрасовским МП ЖКХ в технические условия <…>№ 765 от 07.11.2008, <…> № 767 от 07.11.2008, <…> № 768 от 07.11.2008, <…> № 795 от 19.11.2008, <…> № 796 от 19.11.2008, <…> № 798 от 19.11.2008, <…> № 884 от 11.12.2008, <…> № 885 от 12.12.2008, <…> № 260 от 01.04.2009  включены мероприятия по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства за пределами земельных участков заявителей и за их счет.
 
В соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения «Включение объектов электросетевого хозяйства в инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 28 настоящих Правил.
Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя».
 
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Исходя из изложенного, Некрасовское МП ЖКХ занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах присоединенной сети.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, превышение Некрасовским МП ЖКХ сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение и сроков выдачи технических условий и договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям, включение в технические условия <…> мероприятий по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства за пределами земельных участков заявителей и за их счет противоречат пунктам 22 и 30 Правил технологического присоединения и являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
 
Комиссия полагает возможным предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Некрасовскому МП ЖКХ не выдавать в связи решением Арбитражного суда Ярославской области от 18 мая 2010 по делу № А82-885/2009-56-Б/22 о признании Некрасовского МП ЖКХ банкротом, завершении процедуры наблюдения и открытии конкурсного производства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,   частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия  
 
р е ш и л а :

1. Признать Некрасовское муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства нарушившим требования пунктов 22 и 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 № 168), и часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».

stdClass Object ( [vid] => 7665 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-03/34-10 в отношении Некрасовского МП ЖКХ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7665 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 03-03/34-10 о нарушении антимонопольного
законодательства
 
21 июля 2010 года                                                                                г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 27 июля 2010)
 
Комиссия Ярославского УФАС России в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 03-03/34-10 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Некрасовского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее – Некрасовское МП ЖКХ), расположенного по адресу: 152260, Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Советская, 178, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
у с т а н о в и л а:
Дело № 03-03/34-10 возбуждено по результатам проведенного контрольного мероприятия, по признакам нарушения Некрасовским МП ЖКХ части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении Некрасовским МП ЖКХ сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение и сроков выдачи технических условий и договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям, а также  в действиях Некрасовского МП ЖКХ по включению в технические условия <…> № 765 от 07.11.2008, <…> № 767 от 07.11.2008, <…> № 768 от 07.11.2008, <…> № 795 от 19.11.2008, <…> № 796 от 19.11.2008, <…> № 798 от 19.11.2008, <…> № 884 от 11.12.2008, <…> № 885 от 12.12.2008, № 260 от 01.04.2009 мероприятий по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства за пределами земельных участков заявителей и за их счет, что содержит признаки злоупотребления хозяйствующим субъектом Некрасовским МП ЖКХ доминирующим положением, которое могло привести или привело к ущемлению интересов указанных граждан.
Представители Некрасовского МП ЖКХ вменяемые нарушения признали, пояснив при этом, что предприятие находилось в тяжелом финансовом положении в связи с процедурой банкротства и, несмотря на отсутствие технической возможности на технологическое присоединение, пошло навстречу заявителям.
 
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего:
 
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 года «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе к ним отнесены услуги по передаче электрической и тепловой энергии.
Некрасовское МП ЖКХ осуществляет передачу электрической и тепловой энергии, технологическое присоединение к электрическим сетям, оно включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I – услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии 04.09.1998 года №    35/5, регистрационный номер 76.1.37. 
Таким образом, Некрасовское МП ЖКХ, занимаясь производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Как следует из пункта 10 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Таким образом, передача электрической энергии Некрасовским МП ЖКХ, неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям определяются «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила технологического присоединения).
В соответствии с пунктом 22 Правил технологического присоединения (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 № 168, действовавшей на тот момент), «для заявителей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, а также для физических лиц сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки направить для согласования проект договора и технических условий».
 
<…> подал заявку в Некрасовское МП ЖКХ на технологическое присоединение 03.10.2008, технические условия № 768 и договор на технологическое присоединение к электрическим сетям № 739-Э выданы 07.11.2008. Согласно техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Большесольская от ЗТП №25 на ж/б опорах, сечение провода определить проектом, 5-жильный провод уличного освещения. Строительство ВЛ-0,4 согласовать с владельцем ж/б опор Молевым по ул. Большесольская­-Малосольская.
<…> подал заявку на технологическое присоединение 03.10.2008, технические условия № 796 и договор на  технологическое присоединение к электрическим сетям  № 744-Э выданы 19.11.2008. по техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать и выполнить строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Малосольская на ж/б опорах, проводом СИП2А, 5-жильный (уличное освещение). Согласовать с застройщиком <…> использование уже установленных ж/б опор и провода СИП2А (3х70+1х90+1х25) от ЗТП № 25 до угловой опоры.
<…> подала заявку на технологическое присоединение 02.10.2008, технические условия № 798 и договор на технологическое присоединение к электрическим сетям № 745-Э выданы 19.11.2008. Согласно техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ на ж/б опорах, провод СИП2А, сечение провода определить проектом, от ЗТП №25 (РУ-0,4 кВ) по всей ул. Малосольская.
<…> подал заявку на технологическое присоединение 20.02.2009, технические условия № 260 и договор на технологическое присоединение к электрическим сетям № 857-Э выданы 01.04.2009. По техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Большесольская от ЗТП № 25 «Большесольская» на ж/б опорах, провод СИП2А (3х70+1х90+1х25), 5-жильный провод уличного освещения. Строительство ВЛ-0,4 согласовать с владельцем ж/б опор на ул. Малосольская <…>.
Чапнин Д.А. подал заявку в Некрасовское МП ЖКХ на технологическое присоединение 15.10.2008, технические условия № 767 и договор на технологическое присоединение к электрическим сетям № 738-Э выданы 07.11.2008. Согласно техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Большесольская от ЗТП №25 «Большесольская» на ж/б опорах, провод СИП2А, сечение проводов определить проектом, 5-жильный провод уличного освещения. Согласовать использование уже установленных ж/б опор с владельцем Молевым.
Таким образом, в отношении <…> - <…> со стороны Некрасовского МП ЖКХ усматривается, в том числе, нарушение сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение и сроков выдачи технических условий и договора на технологическое присоединение к электрическим сетям.
 
В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов. Тарифная ставка платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для Некрасовского МП ЖКХ установлена Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в соответствии с Постановлением № ППр-279-ТП/ЭЭ от 07.12.2007.
Согласно подпункту «б» пункта 25 Правил технологического присоединения, в технических условиях должны быть указаны обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией.
Исходя из пункта 26 Правил технологического присоединения, данные требования обязательны для выполнения как заявителем, так и сетевой организацией. При этом разграничение обязательств по выполнению этих требований определяется в договоре и учитывается соответственно при расчете платы за технологическое присоединение.
Некрасовское МП ЖКХ выдало <…> технические условия № 765 от 07.11.2008 года на электроснабжение строящегося дома по адресу: Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Гагарина, <…>. Согласно техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Большесольская от ЗТП №25 «Большесольская» на ж/б опорах, провод СИП2А (3х70+1х90+1х25), 5-жильный провод уличного освещения. Строительство ВЛ-0,4 согласовать с владельцем ж/б опор на ул. Малосольская.
Некрасовское МП ЖКХ МП ЖКХ выдало <…> технические условия № 795 от 19.11.2008 года на электроснабжение жилого дома <…> по адресу: Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Большесольская, <…>. По техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Большесольская от ЗТП №25 на ж/б опорах, провод СИП2А (3х70+1х90+1х25), 5-жильный. Строительство ВЛ-0,4 согласовать с владельцем ж/б опор по ул. Большесольская­-Малосольская.
Некрасовское МП ЖКХ МП ЖКХ выдало Рожковой Л.Г. технические условия № 884 от 11.12.2008 года на электроснабжение объекта строящегося дома по адресу: Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Малосольская. Согласно указанным техническим условиям Рожковой Л.Г. за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать и выполнить строительство отпайки от основной линии ВЛ-0,4 кВ в сторону жилых домов ул. Малосольская. Опоры железо-бетонные, провод СИП2А, сечение провода определить проектом.
Некрасовское МП ЖКХ МП ЖКХ выдало <…> технические условия № 885 от 12.12.2008 года на электроснабжение объекта строящегося дома по адресу: Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Цветочная, <…>. По техническим условиям Митяеву А.А. за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать и выполнить строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Цветочная (продолжение существующей). Источником электроснабжения принять ЗТП № 21 «Ул. Матросова», питающуюся от ВЛ-10 кВ от ПС 35/10 «Некрасово».
Таким образом, Некрасовским МП ЖКХ в технические условия <…>№ 765 от 07.11.2008, <…> № 767 от 07.11.2008, <…> № 768 от 07.11.2008, <…> № 795 от 19.11.2008, <…> № 796 от 19.11.2008, <…> № 798 от 19.11.2008, <…> № 884 от 11.12.2008, <…> № 885 от 12.12.2008, <…> № 260 от 01.04.2009  включены мероприятия по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства за пределами земельных участков заявителей и за их счет.
 
В соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения «Включение объектов электросетевого хозяйства в инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 28 настоящих Правил.
Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя».
 
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Исходя из изложенного, Некрасовское МП ЖКХ занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах присоединенной сети.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, превышение Некрасовским МП ЖКХ сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение и сроков выдачи технических условий и договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям, включение в технические условия <…> мероприятий по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства за пределами земельных участков заявителей и за их счет противоречат пунктам 22 и 30 Правил технологического присоединения и являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
 
Комиссия полагает возможным предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Некрасовскому МП ЖКХ не выдавать в связи решением Арбитражного суда Ярославской области от 18 мая 2010 по делу № А82-885/2009-56-Б/22 о признании Некрасовского МП ЖКХ банкротом, завершении процедуры наблюдения и открытии конкурсного производства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,   частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия  
 
р е ш и л а :

1. Признать Некрасовское муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства нарушившим требования пунктов 22 и 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 № 168), и часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 03-03/34-10 о нарушении антимонопольного
законодательства
 
21 июля 2010 года                                                                                г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 27 июля 2010)
 
Комиссия Ярославского УФАС России в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 03-03/34-10 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Некрасовского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее – Некрасовское МП ЖКХ), расположенного по адресу: 152260, Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Советская, 178, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
у с т а н о в и л а:
Дело № 03-03/34-10 возбуждено по результатам проведенного контрольного мероприятия, по признакам нарушения Некрасовским МП ЖКХ части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении Некрасовским МП ЖКХ сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение и сроков выдачи технических условий и договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям, а также  в действиях Некрасовского МП ЖКХ по включению в технические условия <…> № 765 от 07.11.2008, <…> № 767 от 07.11.2008, <…> № 768 от 07.11.2008, <…> № 795 от 19.11.2008, <…> № 796 от 19.11.2008, <…> № 798 от 19.11.2008, <…> № 884 от 11.12.2008, <…> № 885 от 12.12.2008, № 260 от 01.04.2009 мероприятий по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства за пределами земельных участков заявителей и за их счет, что содержит признаки злоупотребления хозяйствующим субъектом Некрасовским МП ЖКХ доминирующим положением, которое могло привести или привело к ущемлению интересов указанных граждан.
Представители Некрасовского МП ЖКХ вменяемые нарушения признали, пояснив при этом, что предприятие находилось в тяжелом финансовом положении в связи с процедурой банкротства и, несмотря на отсутствие технической возможности на технологическое присоединение, пошло навстречу заявителям.
 
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего:
 
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 года «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе к ним отнесены услуги по передаче электрической и тепловой энергии.
Некрасовское МП ЖКХ осуществляет передачу электрической и тепловой энергии, технологическое присоединение к электрическим сетям, оно включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I – услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии 04.09.1998 года №    35/5, регистрационный номер 76.1.37. 
Таким образом, Некрасовское МП ЖКХ, занимаясь производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Как следует из пункта 10 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Таким образом, передача электрической энергии Некрасовским МП ЖКХ, неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям определяются «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила технологического присоединения).
В соответствии с пунктом 22 Правил технологического присоединения (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 № 168, действовавшей на тот момент), «для заявителей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, а также для физических лиц сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки направить для согласования проект договора и технических условий».
 
<…> подал заявку в Некрасовское МП ЖКХ на технологическое присоединение 03.10.2008, технические условия № 768 и договор на технологическое присоединение к электрическим сетям № 739-Э выданы 07.11.2008. Согласно техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Большесольская от ЗТП №25 на ж/б опорах, сечение провода определить проектом, 5-жильный провод уличного освещения. Строительство ВЛ-0,4 согласовать с владельцем ж/б опор Молевым по ул. Большесольская­-Малосольская.
<…> подал заявку на технологическое присоединение 03.10.2008, технические условия № 796 и договор на  технологическое присоединение к электрическим сетям  № 744-Э выданы 19.11.2008. по техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать и выполнить строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Малосольская на ж/б опорах, проводом СИП2А, 5-жильный (уличное освещение). Согласовать с застройщиком <…> использование уже установленных ж/б опор и провода СИП2А (3х70+1х90+1х25) от ЗТП № 25 до угловой опоры.
<…> подала заявку на технологическое присоединение 02.10.2008, технические условия № 798 и договор на технологическое присоединение к электрическим сетям № 745-Э выданы 19.11.2008. Согласно техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ на ж/б опорах, провод СИП2А, сечение провода определить проектом, от ЗТП №25 (РУ-0,4 кВ) по всей ул. Малосольская.
<…> подал заявку на технологическое присоединение 20.02.2009, технические условия № 260 и договор на технологическое присоединение к электрическим сетям № 857-Э выданы 01.04.2009. По техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Большесольская от ЗТП № 25 «Большесольская» на ж/б опорах, провод СИП2А (3х70+1х90+1х25), 5-жильный провод уличного освещения. Строительство ВЛ-0,4 согласовать с владельцем ж/б опор на ул. Малосольская <…>.
Чапнин Д.А. подал заявку в Некрасовское МП ЖКХ на технологическое присоединение 15.10.2008, технические условия № 767 и договор на технологическое присоединение к электрическим сетям № 738-Э выданы 07.11.2008. Согласно техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Большесольская от ЗТП №25 «Большесольская» на ж/б опорах, провод СИП2А, сечение проводов определить проектом, 5-жильный провод уличного освещения. Согласовать использование уже установленных ж/б опор с владельцем Молевым.
Таким образом, в отношении <…> - <…> со стороны Некрасовского МП ЖКХ усматривается, в том числе, нарушение сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение и сроков выдачи технических условий и договора на технологическое присоединение к электрическим сетям.
 
В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов. Тарифная ставка платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для Некрасовского МП ЖКХ установлена Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в соответствии с Постановлением № ППр-279-ТП/ЭЭ от 07.12.2007.
Согласно подпункту «б» пункта 25 Правил технологического присоединения, в технических условиях должны быть указаны обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией.
Исходя из пункта 26 Правил технологического присоединения, данные требования обязательны для выполнения как заявителем, так и сетевой организацией. При этом разграничение обязательств по выполнению этих требований определяется в договоре и учитывается соответственно при расчете платы за технологическое присоединение.
Некрасовское МП ЖКХ выдало <…> технические условия № 765 от 07.11.2008 года на электроснабжение строящегося дома по адресу: Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Гагарина, <…>. Согласно техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Большесольская от ЗТП №25 «Большесольская» на ж/б опорах, провод СИП2А (3х70+1х90+1х25), 5-жильный провод уличного освещения. Строительство ВЛ-0,4 согласовать с владельцем ж/б опор на ул. Малосольская.
Некрасовское МП ЖКХ МП ЖКХ выдало <…> технические условия № 795 от 19.11.2008 года на электроснабжение жилого дома <…> по адресу: Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Большесольская, <…>. По техническим условиям <…> за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Большесольская от ЗТП №25 на ж/б опорах, провод СИП2А (3х70+1х90+1х25), 5-жильный. Строительство ВЛ-0,4 согласовать с владельцем ж/б опор по ул. Большесольская­-Малосольская.
Некрасовское МП ЖКХ МП ЖКХ выдало Рожковой Л.Г. технические условия № 884 от 11.12.2008 года на электроснабжение объекта строящегося дома по адресу: Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Малосольская. Согласно указанным техническим условиям Рожковой Л.Г. за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать и выполнить строительство отпайки от основной линии ВЛ-0,4 кВ в сторону жилых домов ул. Малосольская. Опоры железо-бетонные, провод СИП2А, сечение провода определить проектом.
Некрасовское МП ЖКХ МП ЖКХ выдало <…> технические условия № 885 от 12.12.2008 года на электроснабжение объекта строящегося дома по адресу: Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Цветочная, <…>. По техническим условиям Митяеву А.А. за свой счет предлагалось выполнить, в том числе следующие мероприятия: запроектировать и выполнить строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Цветочная (продолжение существующей). Источником электроснабжения принять ЗТП № 21 «Ул. Матросова», питающуюся от ВЛ-10 кВ от ПС 35/10 «Некрасово».
Таким образом, Некрасовским МП ЖКХ в технические условия <…>№ 765 от 07.11.2008, <…> № 767 от 07.11.2008, <…> № 768 от 07.11.2008, <…> № 795 от 19.11.2008, <…> № 796 от 19.11.2008, <…> № 798 от 19.11.2008, <…> № 884 от 11.12.2008, <…> № 885 от 12.12.2008, <…> № 260 от 01.04.2009  включены мероприятия по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства за пределами земельных участков заявителей и за их счет.
 
В соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения «Включение объектов электросетевого хозяйства в инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 28 настоящих Правил.
Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя».
 
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Исходя из изложенного, Некрасовское МП ЖКХ занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах присоединенной сети.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, превышение Некрасовским МП ЖКХ сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение и сроков выдачи технических условий и договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям, включение в технические условия <…> мероприятий по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства за пределами земельных участков заявителей и за их счет противоречат пунктам 22 и 30 Правил технологического присоединения и являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
 
Комиссия полагает возможным предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Некрасовскому МП ЖКХ не выдавать в связи решением Арбитражного суда Ярославской области от 18 мая 2010 по делу № А82-885/2009-56-Б/22 о признании Некрасовского МП ЖКХ банкротом, завершении процедуры наблюдения и открытии конкурсного производства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,   частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия  
 
р е ш и л а :

1. Признать Некрасовское муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства нарушившим требования пунктов 22 и 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 № 168), и часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-27 15:07:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-27 15:07:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )