Решение о прекращении дела № 06-03/27-10 в отношении Администрации Переславского МР по заявлению Главы крестьянского хозяйства

Дата публикации: 27 августа 2010, 04:00

 

Решение
по делу № 06-03/27-10
17 августа 2010 года                                                                   г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 27.08.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/27-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,  
с участием: от Администрации Переславского муниципального района (далее – Администрация) – <…>,
от Главы крестьянского (фермерского хозяйства) <…> – представитель не явился;
от СПК «Радуга» - представитель не явился;
рассмотрев дело № 06-03/27-10 о нарушении Администрацией пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции),   
у с т а н о в и л а:
       дело было возбуждено по заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства <…> (вх. № 2138 от 05.04.2010) в отношении Администрации по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении установленного Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее – Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ) порядка предоставления земельного участка для ведения фермерского хозяйства при рассмотрении заявления <…>, в чем усматриваются признаки препятствования осуществления деятельности хозяйствующему субъекту. 
      27.05.2009 <…> обратился в Администрацию с заявлением (с приложением всех необходимых документов) о выделении земельного участка площадью 100 га, расположенного вблизи села Глебовского Переславского района или других близ лежащих поселений, для ведения фермерского хозяйства.
     В соответствии с протоколом от 04.08.2009 комиссии по размещению инвестиционных проектов на землях сельскохозяйственного назначения из фонда перераспределения муниципального района принято решение о заключении договора аренды земельного участка площадью 63.4 га в районе села Глебовского с Главой фермерского хозяйства <…>.
    04.08.2009 состоялось заседание земельной комиссии по предоставлению земельных участков на территории Переславского муниципального района. Согласно выписки из протокола указанной земельной комиссии от 03.09.2009 № 8 принято решение на основании решения заседания комиссии по размещению инвестиционных проектов на землях сельскохозяйственного назначения (протокол от 04.08.2009) из фонда перераспределения заключить договор аренды земельного участка площадью 63.4 га в районе с. Глебовское с Главой крестьянского (фермерского) хозяйства <…> и договор аренды земельного участка (площадью 45.1 га) в районе с. Глебовское с СПК «Радуга».
     Согласно заключению № 1 от 04.08.2009 земельный участок выделен в соответствии с испрашиваемым в заявлении <…> местоположением (в районе с. Глебовское). Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства по разведению кроликов не требуется земельный участок площадью 100 га.
    При подаче заявления о выделении земельного участка <…> не соблюдены все требования, указанные в части 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ (например: не указано испрашиваемое право на земельный участок, срок аренды и др.). Тем не менее, Администрация приняла решение о выделении земельного участка <…>.   
 
Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в течении месяца со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему  расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в аренду заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Пунктом 5 указанного закона установлено, что договор аренды земельного участка для создания, осуществления фермерского хозяйства заключается   в течение 7 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
Порядок по направлению ответа (предоставления либо отказа в предоставлении земельного участка) по заявлению <…> о выделении участка не был соблюден. Однако несоблюдение указанного порядка само по себе не влечет нарушения антимонопольного законодательства.
При возникновении двух претендентов (<…>  и СПК «Радуга») на земельный участок (площадью 45,1 га), расположенный в районе с. Глебовское, 23.12.2009 Администрация опубликовала в газете Переславские вести сообщение о намерении предоставить для сельскохозяйственного производства земельный участок площадью 45.1 га в близи с. Глебовское.
 После опубликования данного сообщения <…> в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка площадью (45.1 га), расположенного в районе с. Глебовское, не обращался, в связи с чем, было принято решение о предоставлении указанного земельного участка СПК «Радуга» как единственному заявителю.
Таким образом, глава крестьянского (фермерского) хозяйства <…> имел возможность на равных правах с СПК «Радуга» получить в аренду земельный участок (площадью 45.1 га), расположенный в районе с. Глебовское.
Несоблюдение установленного Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ порядка предоставления земельного участка (площадью 45.1 га), расположенного в близи с. Глебовское,  для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства не повлекло ограничения конкуренции.
Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, Комиссия пришла к выводам о том, что в действиях Администрации отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  пунктом 2 частью 1 и частью 2 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   
решила:
 
Рассмотрение дела № 06-03/27-10 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 7672 [uid] => 1 [title] => Решение о прекращении дела № 06-03/27-10 в отношении Администрации Переславского МР по заявлению Главы крестьянского хозяйства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7672 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/27-10
17 августа 2010 года                                                                   г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 27.08.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/27-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,  
с участием: от Администрации Переславского муниципального района (далее – Администрация) – <…>,
от Главы крестьянского (фермерского хозяйства) <…> – представитель не явился;
от СПК «Радуга» - представитель не явился;
рассмотрев дело № 06-03/27-10 о нарушении Администрацией пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции),   
у с т а н о в и л а:
       дело было возбуждено по заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства <…> (вх. № 2138 от 05.04.2010) в отношении Администрации по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении установленного Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее – Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ) порядка предоставления земельного участка для ведения фермерского хозяйства при рассмотрении заявления <…>, в чем усматриваются признаки препятствования осуществления деятельности хозяйствующему субъекту. 
      27.05.2009 <…> обратился в Администрацию с заявлением (с приложением всех необходимых документов) о выделении земельного участка площадью 100 га, расположенного вблизи села Глебовского Переславского района или других близ лежащих поселений, для ведения фермерского хозяйства.
     В соответствии с протоколом от 04.08.2009 комиссии по размещению инвестиционных проектов на землях сельскохозяйственного назначения из фонда перераспределения муниципального района принято решение о заключении договора аренды земельного участка площадью 63.4 га в районе села Глебовского с Главой фермерского хозяйства <…>.
    04.08.2009 состоялось заседание земельной комиссии по предоставлению земельных участков на территории Переславского муниципального района. Согласно выписки из протокола указанной земельной комиссии от 03.09.2009 № 8 принято решение на основании решения заседания комиссии по размещению инвестиционных проектов на землях сельскохозяйственного назначения (протокол от 04.08.2009) из фонда перераспределения заключить договор аренды земельного участка площадью 63.4 га в районе с. Глебовское с Главой крестьянского (фермерского) хозяйства <…> и договор аренды земельного участка (площадью 45.1 га) в районе с. Глебовское с СПК «Радуга».
     Согласно заключению № 1 от 04.08.2009 земельный участок выделен в соответствии с испрашиваемым в заявлении <…> местоположением (в районе с. Глебовское). Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства по разведению кроликов не требуется земельный участок площадью 100 га.
    При подаче заявления о выделении земельного участка <…> не соблюдены все требования, указанные в части 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ (например: не указано испрашиваемое право на земельный участок, срок аренды и др.). Тем не менее, Администрация приняла решение о выделении земельного участка <…>.   
 
Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в течении месяца со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему  расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в аренду заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Пунктом 5 указанного закона установлено, что договор аренды земельного участка для создания, осуществления фермерского хозяйства заключается   в течение 7 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
Порядок по направлению ответа (предоставления либо отказа в предоставлении земельного участка) по заявлению <…> о выделении участка не был соблюден. Однако несоблюдение указанного порядка само по себе не влечет нарушения антимонопольного законодательства.
При возникновении двух претендентов (<…>  и СПК «Радуга») на земельный участок (площадью 45,1 га), расположенный в районе с. Глебовское, 23.12.2009 Администрация опубликовала в газете Переславские вести сообщение о намерении предоставить для сельскохозяйственного производства земельный участок площадью 45.1 га в близи с. Глебовское.
 После опубликования данного сообщения <…> в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка площадью (45.1 га), расположенного в районе с. Глебовское, не обращался, в связи с чем, было принято решение о предоставлении указанного земельного участка СПК «Радуга» как единственному заявителю.
Таким образом, глава крестьянского (фермерского) хозяйства <…> имел возможность на равных правах с СПК «Радуга» получить в аренду земельный участок (площадью 45.1 га), расположенный в районе с. Глебовское.
Несоблюдение установленного Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ порядка предоставления земельного участка (площадью 45.1 га), расположенного в близи с. Глебовское,  для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства не повлекло ограничения конкуренции.
Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, Комиссия пришла к выводам о том, что в действиях Администрации отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  пунктом 2 частью 1 и частью 2 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   
решила:
 
Рассмотрение дела № 06-03/27-10 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение
по делу № 06-03/27-10
17 августа 2010 года                                                                   г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 27.08.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/27-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
,  
с участием: от Администрации Переславского муниципального района (далее – Администрация) – ,
от Главы крестьянского (фермерского хозяйства) – представитель не явился;
от СПК «Радуга» - представитель не явился;
рассмотрев дело № 06-03/27-10 о нарушении Администрацией пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции),   
у с т а н о в и л а:
       дело было возбуждено по заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства (вх. № 2138 от 05.04.2010) в отношении Администрации по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении установленного Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее – Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ) порядка предоставления земельного участка для ведения фермерского хозяйства при рассмотрении заявления , в чем усматриваются признаки препятствования осуществления деятельности хозяйствующему субъекту. 
      27.05.2009 обратился в Администрацию с заявлением (с приложением всех необходимых документов) о выделении земельного участка площадью 100 га, расположенного вблизи села Глебовского Переславского района или других близ лежащих поселений, для ведения фермерского хозяйства.
     В соответствии с протоколом от 04.08.2009 комиссии по размещению инвестиционных проектов на землях сельскохозяйственного назначения из фонда перераспределения муниципального района принято решение о заключении договора аренды земельного участка площадью 63.4 га в районе села Глебовского с Главой фермерского хозяйства .
    04.08.2009 состоялось заседание земельной комиссии по предоставлению земельных участков на территории Переславского муниципального района. Согласно выписки из протокола указанной земельной комиссии от 03.09.2009 № 8 принято решение на основании решения заседания комиссии по размещению инвестиционных проектов на землях сельскохозяйственного назначения (протокол от 04.08.2009) из фонда перераспределения заключить договор аренды земельного участка площадью 63.4 га в районе с. Глебовское с Главой крестьянского (фермерского) хозяйства и договор аренды земельного участка (площадью 45.1 га) в районе с. Глебовское с СПК «Радуга».
     Согласно заключению № 1 от 04.08.2009 земельный участок выделен в соответствии с испрашиваемым в заявлении местоположением (в районе с. Глебовское). Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства по разведению кроликов не требуется земельный участок площадью 100 га.
    При подаче заявления о выделении земельного участка не соблюдены все требования, указанные в части 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ (например: не указано испрашиваемое право на земельный участок, срок аренды и др.). Тем не менее, Администрация приняла решение о выделении земельного участка .   
 
Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в течении месяца со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему  расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в аренду заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Пунктом 5 указанного закона установлено, что договор аренды земельного участка для создания, осуществления фермерского хозяйства заключается   в течение 7 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
Порядок по направлению ответа (предоставления либо отказа в предоставлении земельного участка) по заявлению о выделении участка не был соблюден. Однако несоблюдение указанного порядка само по себе не влечет нарушения антимонопольного законодательства.
При возникновении двух претендентов (  и СПК «Радуга») на земельный участок (площадью 45,1 га), расположенный в районе с. Глебовское, 23.12.2009 Администрация опубликовала в газете Переславские вести сообщение о намерении предоставить для сельскохозяйственного производства земельный участок площадью 45.1 га в близи с. Глебовское.
 После опубликования данного сообщения в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка площадью (45.1 га), расположенного в районе с. Глебовское, не обращался, в связи с чем, было принято решение о предоставлении указанного земельного участка СПК «Радуга» как единственному заявителю.
Таким образом, глава крестьянского (фермерского) хозяйства имел возможность на равных правах с СПК «Радуга» получить в аренду земельный участок (площадью 45.1 га), расположенный в районе с. Глебовское.
Несоблюдение установленного Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ порядка предоставления земельного участка (площадью 45.1 га), расположенного в близи с. Глебовское,  для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства не повлекло ограничения конкуренции.
Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, Комиссия пришла к выводам о том, что в действиях Администрации отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  пунктом 2 частью 1 и частью 2 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   
решила:
 
Рассмотрение дела № 06-03/27-10 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )