Решение
по делу № 03-03/94-10
г. Ярославль
Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.01.2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/94-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Плетнёв Д.А., с участием: от Открытого акционерного общества «ЦентрТелеком» (далее – ОАО «ЦТК», ответчик) - <…>, от Заявителя - представитель не явился,
рассмотрев на заседании 22.12.2010 дело № 03-03/94-10 о нарушении ОАО «ЦТК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Ярославское УФАС России поступило заявление <…> о нарушении Открытым акционерным обществом «ЦентрТелеком» антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителя, в неправомерном прекращении оказании услуг связи, а также неправомерном требовании оплаты услуги переключения стационарного телефона сети стандарта IMTMC-450 на телефонную сеть связи ОАО «ЦентрТелеком».
Представитель ОАО «ЦТК» пояснили, что ограничение доступа гр. <…> к услугам телефонной связи (в период с 01.06.2010 по 04.06.2010) явилась дебиторская задолженность, которая ошибочно возникла на лицевом счете гр. <…> вследствие несвоевременного выполнения процедуры зачисления денежных средств при переключении телефона сети стандарта IMTMC-450 на номер сети местной телефонной связи. Должностное лицо ОАО «ЦТК» допустившее вышеуказанную ошибку привлечено к дисциплинарной ответственности.
Гр. <…> входящим письмом № 7233 от 27.09.2010 заявила ходатайство о прекращении производства по делу ввиду устранения ОАО «ЦТК» ранее допушеных нарушений.
Принимая решение по делу о нарушении ОАО «ЦТК» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
ОАО «ЦентрТелеКом» включено в реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (приказ № 21/11-6-Р от 18.12.2002).
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Исходя из изложенного ОАО «ЦентрТелеКом» занимает доминирующее положение на рынке услуг связи.
По заявлению абонента <…>, от 11.12.2010 Верхневолжским филиалом было произведено переключение стационарного телефона сети стандарта IMTMC-450 на телефонную сеть связи ОАО «ЦентрТелеком». В соответствии с действующими тарифами переоформление договора осуществляется с взиманием единовременного платежа в размере 2000 руб. В случае возврата устройства сопряжения абонентом (абонентского оборудования), стоимость переоформления погашается зачетом взаимных требований с заключением договора купли-продажи и оформлением закупочного акта. Абонентское оборудование <…> было передано Верхневолжскому филиалу в соответствии с Договором о купле-продаже абонентского оборудования сотовой радиотелефонной связи от 11.02.2010. Заключено соглашение о зачете взаимных денежных требований от 11.02.2010.
Как следует из письменных пояснений ОАО «ЦентрТелеком», вследствие обращения <…> в сервисный пункт, было выявлено, что деньги в размере 2000 руб. не попали на счет абонента, и в счете квитанции за оказание услуг телефонной связи <…> ежемесячно выставляется отрицательная сумма (вследствие «ошибки оператора сервисного пункта»).
Результатом подобной ошибки явилось направление в адрес <…> необоснованных уведомлений об ограничении доступа к услугам телефонной связи и, непосредственно, ограничение доступа <…> к услугам телефонной связи (в период с 01.06.2010 по 04.06.2010).
Из пояснений ОАО «ЦентрТелеком» следует, что именно несвоевременное выполнение процедуры зачисления денежных средств при переключении стационарного телефона сети стандарта IMTMC-450 на телефонную сеть связи ОАО «ЦентрТелеком» (по «ошибки оператора сервисного пункта») явилось причиной такого ограничения.
Согласно п. 118 «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 № 310, в случае нарушения абонентом, в том числе сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента в письменной форме и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора).
Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются любые действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
Таким образом, у <…> отсутствовала задолженность за услуги телефонной связи. Ограничение ОАО «ЦентрТелеком» доступа гр. <…> к услугам телефонной связи неправомерно. Данные действия образуют состав нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»).
Ввиду прекращения ОАО «ЦентрТелеком» ограничения доступа гр. <…> к услугам телефонной связи отсутвует необходимость в выдаче ОАО «ЦентрТелеком» предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1.Признать Открытое акционерное общество «ЦентрТелеком» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии М.В. Гаев
Д.А. Плетнев
stdClass Object
(
[vid] => 7727
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 03-03/94-10 в отношении ОАО «ЦентрТелеком» по заявлению физического лица
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7727
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу № 03-03/94-10
г. Ярославль
Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.01.2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/94-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Плетнёв Д.А., с участием: от Открытого акционерного общества «ЦентрТелеком» (далее – ОАО «ЦТК», ответчик) - <…>, от Заявителя - представитель не явился,
рассмотрев на заседании 22.12.2010 дело № 03-03/94-10 о нарушении ОАО «ЦТК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Ярославское УФАС России поступило заявление <…> о нарушении Открытым акционерным обществом «ЦентрТелеком» антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителя, в неправомерном прекращении оказании услуг связи, а также неправомерном требовании оплаты услуги переключения стационарного телефона сети стандарта IMTMC-450 на телефонную сеть связи ОАО «ЦентрТелеком».
Представитель ОАО «ЦТК» пояснили, что ограничение доступа гр. <…> к услугам телефонной связи (в период с 01.06.2010 по 04.06.2010) явилась дебиторская задолженность, которая ошибочно возникла на лицевом счете гр. <…> вследствие несвоевременного выполнения процедуры зачисления денежных средств при переключении телефона сети стандарта IMTMC-450 на номер сети местной телефонной связи. Должностное лицо ОАО «ЦТК» допустившее вышеуказанную ошибку привлечено к дисциплинарной ответственности.
Гр. <…> входящим письмом № 7233 от 27.09.2010 заявила ходатайство о прекращении производства по делу ввиду устранения ОАО «ЦТК» ранее допушеных нарушений.
Принимая решение по делу о нарушении ОАО «ЦТК» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
ОАО «ЦентрТелеКом» включено в реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (приказ № 21/11-6-Р от 18.12.2002).
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Исходя из изложенного ОАО «ЦентрТелеКом» занимает доминирующее положение на рынке услуг связи.
По заявлению абонента <…>, от 11.12.2010 Верхневолжским филиалом было произведено переключение стационарного телефона сети стандарта IMTMC-450 на телефонную сеть связи ОАО «ЦентрТелеком». В соответствии с действующими тарифами переоформление договора осуществляется с взиманием единовременного платежа в размере 2000 руб. В случае возврата устройства сопряжения абонентом (абонентского оборудования), стоимость переоформления погашается зачетом взаимных требований с заключением договора купли-продажи и оформлением закупочного акта. Абонентское оборудование <…> было передано Верхневолжскому филиалу в соответствии с Договором о купле-продаже абонентского оборудования сотовой радиотелефонной связи от 11.02.2010. Заключено соглашение о зачете взаимных денежных требований от 11.02.2010.
Как следует из письменных пояснений ОАО «ЦентрТелеком», вследствие обращения <…> в сервисный пункт, было выявлено, что деньги в размере 2000 руб. не попали на счет абонента, и в счете квитанции за оказание услуг телефонной связи <…> ежемесячно выставляется отрицательная сумма (вследствие «ошибки оператора сервисного пункта»).
Результатом подобной ошибки явилось направление в адрес <…> необоснованных уведомлений об ограничении доступа к услугам телефонной связи и, непосредственно, ограничение доступа <…> к услугам телефонной связи (в период с 01.06.2010 по 04.06.2010).
Из пояснений ОАО «ЦентрТелеком» следует, что именно несвоевременное выполнение процедуры зачисления денежных средств при переключении стационарного телефона сети стандарта IMTMC-450 на телефонную сеть связи ОАО «ЦентрТелеком» (по «ошибки оператора сервисного пункта») явилось причиной такого ограничения.
Согласно п. 118 «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 № 310, в случае нарушения абонентом, в том числе сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента в письменной форме и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора).
Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются любые действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
Таким образом, у <…> отсутствовала задолженность за услуги телефонной связи. Ограничение ОАО «ЦентрТелеком» доступа гр. <…> к услугам телефонной связи неправомерно. Данные действия образуют состав нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»).
Ввиду прекращения ОАО «ЦентрТелеком» ограничения доступа гр. <…> к услугам телефонной связи отсутвует необходимость в выдаче ОАО «ЦентрТелеком» предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1.Признать Открытое акционерное общество «ЦентрТелеком» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии М.В. Гаев
Д.А. Плетнев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу № 03-03/94-10
г. Ярославль
Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.01.2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/94-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Плетнёв Д.А., с участием: от Открытого акционерного общества «ЦентрТелеком» (далее – ОАО «ЦТК», ответчик) - <…>, от Заявителя - представитель не явился,
рассмотрев на заседании 22.12.2010 дело № 03-03/94-10 о нарушении ОАО «ЦТК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Ярославское УФАС России поступило заявление <…> о нарушении Открытым акционерным обществом «ЦентрТелеком» антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителя, в неправомерном прекращении оказании услуг связи, а также неправомерном требовании оплаты услуги переключения стационарного телефона сети стандарта IMTMC-450 на телефонную сеть связи ОАО «ЦентрТелеком».
Представитель ОАО «ЦТК» пояснили, что ограничение доступа гр. <…> к услугам телефонной связи (в период с 01.06.2010 по 04.06.2010) явилась дебиторская задолженность, которая ошибочно возникла на лицевом счете гр. <…> вследствие несвоевременного выполнения процедуры зачисления денежных средств при переключении телефона сети стандарта IMTMC-450 на номер сети местной телефонной связи. Должностное лицо ОАО «ЦТК» допустившее вышеуказанную ошибку привлечено к дисциплинарной ответственности.
Гр. <…> входящим письмом № 7233 от 27.09.2010 заявила ходатайство о прекращении производства по делу ввиду устранения ОАО «ЦТК» ранее допушеных нарушений.
Принимая решение по делу о нарушении ОАО «ЦТК» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
ОАО «ЦентрТелеКом» включено в реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (приказ № 21/11-6-Р от 18.12.2002).
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Исходя из изложенного ОАО «ЦентрТелеКом» занимает доминирующее положение на рынке услуг связи.
По заявлению абонента <…>, от 11.12.2010 Верхневолжским филиалом было произведено переключение стационарного телефона сети стандарта IMTMC-450 на телефонную сеть связи ОАО «ЦентрТелеком». В соответствии с действующими тарифами переоформление договора осуществляется с взиманием единовременного платежа в размере 2000 руб. В случае возврата устройства сопряжения абонентом (абонентского оборудования), стоимость переоформления погашается зачетом взаимных требований с заключением договора купли-продажи и оформлением закупочного акта. Абонентское оборудование <…> было передано Верхневолжскому филиалу в соответствии с Договором о купле-продаже абонентского оборудования сотовой радиотелефонной связи от 11.02.2010. Заключено соглашение о зачете взаимных денежных требований от 11.02.2010.
Как следует из письменных пояснений ОАО «ЦентрТелеком», вследствие обращения <…> в сервисный пункт, было выявлено, что деньги в размере 2000 руб. не попали на счет абонента, и в счете квитанции за оказание услуг телефонной связи <…> ежемесячно выставляется отрицательная сумма (вследствие «ошибки оператора сервисного пункта»).
Результатом подобной ошибки явилось направление в адрес <…> необоснованных уведомлений об ограничении доступа к услугам телефонной связи и, непосредственно, ограничение доступа <…> к услугам телефонной связи (в период с 01.06.2010 по 04.06.2010).
Из пояснений ОАО «ЦентрТелеком» следует, что именно несвоевременное выполнение процедуры зачисления денежных средств при переключении стационарного телефона сети стандарта IMTMC-450 на телефонную сеть связи ОАО «ЦентрТелеком» (по «ошибки оператора сервисного пункта») явилось причиной такого ограничения.
Согласно п. 118 «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 № 310, в случае нарушения абонентом, в том числе сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента в письменной форме и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора).
Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются любые действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
Таким образом, у <…> отсутствовала задолженность за услуги телефонной связи. Ограничение ОАО «ЦентрТелеком» доступа гр. <…> к услугам телефонной связи неправомерно. Данные действия образуют состав нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»).
Ввиду прекращения ОАО «ЦентрТелеком» ограничения доступа гр. <…> к услугам телефонной связи отсутвует необходимость в выдаче ОАО «ЦентрТелеком» предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1.Признать Открытое акционерное общество «ЦентрТелеком» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии М.В. Гаев
Д.А. Плетнев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-01-11 13:41:27
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-01-11 13:41:27
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)