Решение и предписание по делу № 03-03/91-10 в отношени ОАО "ТГК-2" по заявлению ООО «ЯрГорСтрой»

Дата публикации: 13 апреля 2011, 18:53

Решение по делу № 03-03/91-10
30 марта 2011 года                                                                                                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 13.04.2011г.)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев 30 марта 2011 года дело № 03-03/91-10 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),        
 
у с т а н о в и л а:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также антимонопольный орган) поступило заявление от ООО «ЯрГорСтрой» (вх. №1927 от 29 марта 2010г.) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «ТГК-2», выразившемся, по мнению заявителя, в навязывании невыгодных условий по договору теплоснабжения.
Принимая решение о признании ОАО «ТГК-2» нарушившим антимонопольное законодательство Комиссия исходит из следующего.
Хозяйствующий субъект ОАО «ТГК-2» приказом Ярославского УФАС России от 25.12.2007г. №131 включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 50 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного ОАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля, в границах присоединенной сети.
02.03.2010г. ООО «ЯрГорСтрой» обратился в ОАО «ТГК-2» за разрешением на пуск тепла в строящийся 7-этажный 41 квартирный жилой дом.
05 марта 2010 г. ОАО «ТГК-2» (подразделением Ярославские тепловые сети) был выдан акт об установке прибора учета, из которого следует, что установка прибора учета выполнена в соответствии с требованиями технических условий, для проверки его работоспособности потребителю необходимо обратиться в ОАО «ТГК-2» за разрешением провести циркуляцию теплоносителя через узел учета. После их наладки возможно оформить акт допуска приборов учета в эксплуатацию.
10.03.2010г. обратился за заключением временного соглашения на поставку тепловой энергии на данный дом.
16.03.2010г. представителем Ярославских тепловых сетей и представителем ООО «ЯрГорСтрой» совместно было произведено полное закрытие задвижек системы ГВС, установлена пломба, в связи с временным отказом от пользования системой горячее водоснабжения.
25.03.2010г. ООО «ЯрГорСтрой» обратился в ОАО «ТГК-2» с офертой на заключение договора поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде (соглашение №1624 от 17.03.2010г.).
Предметом договора является поставка тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на объект строящийся дом №29 по ул. Клубная с суммарной тепловой нагрузкой 0,13Гкал/ч, потери в сетях 0,0025 Гкал/ч.
В соответствии с п. 3 данного соглашения ориентировочное потребление на период действия соглашения 81, 345 Гкал. В течение 3-х рабочих дней Абонент обязуется представить в Энергоснабжающую организацию акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, соответствующий «Правилам учета тепловой энергии».
В соглашение №1624 от 17.03.2010г. нагрузки на ГВС включены не были, так как апробирование системы ГВС было невозможно, в связи с отсутствием необходимых внутренних устройств (краны, раковины, ванные и т.д.).
17.03.2010г. со стороны ОАО «ТГК-2» ООО «Яргорстрой» был выставлен счет №1000/1624/П/62 на основании договора №1624 на промежуточный платеж за период с 17.03.2010г. по 29.04.2010г. за тепловую энергию в горячей воде из сетей МУП «Яргорэнергосбыт» в объеме, запрошенном по договору (81 345 Гкалл).
Указанный счет со стороны ООО «Яргорстрой» был оплачен 17.03.2010г. платежным поручением №17 в полном объеме.
Однако, тепло на объект ООО «Яргорстрой» включено не было.
Посчитав свои права нарушенными, субъект обратился в антимонопольный орган, указав, что отсутствие тепловой энергии привело к невозможности проводить отделочные работы, простою сотрудников, выплате неустоек, пени, штрафов в адрес инвесторов строительства. Указал, что причиной непуска тепла стало устное требование С.В. Логиновой о внесении дополнительной оплаты (исх. №57 от 29.03.2010г. в Ярославское УФАС России, от 22.03.2010г. в Прокуратуру г. Ярославля), аналогичное письмо было направлено в ОАО «ТГК-2» на имя заместителя генерального директора А.Г.Иванова.
19.04.2010г. со стороны ОАО «ТГК-2» в адрес ООО «Яргорстрой» был направлен протокол разногласий к Соглашению №1624 от 17.03.2010г., в котором действительно предложило застройщику дополнительно оплатить 0,1290 Гкал/ч на горячее водоснабжение.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Гражданским кодексом РФ.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В соответствии со ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В соответствии со ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 ГК в соответствии с указанным нормативным положением совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
В соответствии со ст. 162 ГК несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
Из приведенных нормативных положений антимонопольный орган делает вывод о том, что фактически договор теплоснабжения был заключен между ООО «Яргорстрой» и ОАО «ТГК-2» в момент выставления последним счета на оплату тепловой энергии.
В дальнейшем, ОАО «ТГК-2», исполняя обязательства надлежащим образом, должно было поставлять тепловую энергию в объемах, затребованных потребителем. Закон не предусматривает права ресурсоснабжающей организации корректировать необходимый потребителю объем.
Бездействие ОАО «ТГК-2» по пуску тепла на объект ООО «ЯрГорСтрой» после произведенной предоплаты, действия по незаключению в письменном виде договора теплоснабжения, направления протокола разногласий с предложением застройщику дополнительно оплатить нагрузку 0,1290 Гкал/ч на горячее водоснабжение, не необходимую ему в связи с опломбированием системы ГВС, повлекло ущемление интересов ООО «ЯрГорСтрой» в сфере предпринимательской деятельности, привело к дополнительным незапланированным финансовым затратам, затягиванию сроков строительства и сдачи многоквартирного жилого дома в эксплуатацию, образуют состав нарушения части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заявителем в заседании Комиссии указано на последствия нарушения антимонопольного законодательства со стороны ОАО «ТГК-2» в виде простоя работников, неустоек, штрафов, иных материальных потерь.
В связи с изложенным, антимонопольный орган полагает необходимым выдать предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
 
р е ш и л а:
 
1. Признать ОАО «ТГК-2» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                                      Балабаев С.А.
 
 
Члены Комиссии                                                                                               Гаев М.В.
 
                                                                                                                           М.Ф. Завьялов

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
по делу № 03-03/91-10
 
30 марта 2011 года                                                                                                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 13.04.2011г.)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30.03.2011 по делу № 03-03/91-10 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания №2» в срок до 17 мая 2011г. устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства путем направления ООО «Яргорстрой» оферты соглашения об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
 
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 20 мая 2011 года.
 
Председатель Комиссии                                                                                           С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии                                                                                                                 М.В. Гаев
    
 
                                                                                                                                 М.Ф.Завьялов
 
 
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7767 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 03-03/91-10 в отношени ОАО "ТГК-2" по заявлению ООО «ЯрГорСтрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7767 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 03-03/91-10
30 марта 2011 года                                                                                                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 13.04.2011г.)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев 30 марта 2011 года дело № 03-03/91-10 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),        
 
у с т а н о в и л а:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также антимонопольный орган) поступило заявление от ООО «ЯрГорСтрой» (вх. №1927 от 29 марта 2010г.) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «ТГК-2», выразившемся, по мнению заявителя, в навязывании невыгодных условий по договору теплоснабжения.
Принимая решение о признании ОАО «ТГК-2» нарушившим антимонопольное законодательство Комиссия исходит из следующего.
Хозяйствующий субъект ОАО «ТГК-2» приказом Ярославского УФАС России от 25.12.2007г. №131 включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 50 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного ОАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля, в границах присоединенной сети.
02.03.2010г. ООО «ЯрГорСтрой» обратился в ОАО «ТГК-2» за разрешением на пуск тепла в строящийся 7-этажный 41 квартирный жилой дом.
05 марта 2010 г. ОАО «ТГК-2» (подразделением Ярославские тепловые сети) был выдан акт об установке прибора учета, из которого следует, что установка прибора учета выполнена в соответствии с требованиями технических условий, для проверки его работоспособности потребителю необходимо обратиться в ОАО «ТГК-2» за разрешением провести циркуляцию теплоносителя через узел учета. После их наладки возможно оформить акт допуска приборов учета в эксплуатацию.
10.03.2010г. обратился за заключением временного соглашения на поставку тепловой энергии на данный дом.
16.03.2010г. представителем Ярославских тепловых сетей и представителем ООО «ЯрГорСтрой» совместно было произведено полное закрытие задвижек системы ГВС, установлена пломба, в связи с временным отказом от пользования системой горячее водоснабжения.
25.03.2010г. ООО «ЯрГорСтрой» обратился в ОАО «ТГК-2» с офертой на заключение договора поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде (соглашение №1624 от 17.03.2010г.).
Предметом договора является поставка тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на объект строящийся дом №29 по ул. Клубная с суммарной тепловой нагрузкой 0,13Гкал/ч, потери в сетях 0,0025 Гкал/ч.
В соответствии с п. 3 данного соглашения ориентировочное потребление на период действия соглашения 81, 345 Гкал. В течение 3-х рабочих дней Абонент обязуется представить в Энергоснабжающую организацию акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, соответствующий «Правилам учета тепловой энергии».
В соглашение №1624 от 17.03.2010г. нагрузки на ГВС включены не были, так как апробирование системы ГВС было невозможно, в связи с отсутствием необходимых внутренних устройств (краны, раковины, ванные и т.д.).
17.03.2010г. со стороны ОАО «ТГК-2» ООО «Яргорстрой» был выставлен счет №1000/1624/П/62 на основании договора №1624 на промежуточный платеж за период с 17.03.2010г. по 29.04.2010г. за тепловую энергию в горячей воде из сетей МУП «Яргорэнергосбыт» в объеме, запрошенном по договору (81 345 Гкалл).
Указанный счет со стороны ООО «Яргорстрой» был оплачен 17.03.2010г. платежным поручением №17 в полном объеме.
Однако, тепло на объект ООО «Яргорстрой» включено не было.
Посчитав свои права нарушенными, субъект обратился в антимонопольный орган, указав, что отсутствие тепловой энергии привело к невозможности проводить отделочные работы, простою сотрудников, выплате неустоек, пени, штрафов в адрес инвесторов строительства. Указал, что причиной непуска тепла стало устное требование С.В. Логиновой о внесении дополнительной оплаты (исх. №57 от 29.03.2010г. в Ярославское УФАС России, от 22.03.2010г. в Прокуратуру г. Ярославля), аналогичное письмо было направлено в ОАО «ТГК-2» на имя заместителя генерального директора А.Г.Иванова.
19.04.2010г. со стороны ОАО «ТГК-2» в адрес ООО «Яргорстрой» был направлен протокол разногласий к Соглашению №1624 от 17.03.2010г., в котором действительно предложило застройщику дополнительно оплатить 0,1290 Гкал/ч на горячее водоснабжение.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Гражданским кодексом РФ.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В соответствии со ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В соответствии со ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 ГК в соответствии с указанным нормативным положением совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
В соответствии со ст. 162 ГК несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
Из приведенных нормативных положений антимонопольный орган делает вывод о том, что фактически договор теплоснабжения был заключен между ООО «Яргорстрой» и ОАО «ТГК-2» в момент выставления последним счета на оплату тепловой энергии.
В дальнейшем, ОАО «ТГК-2», исполняя обязательства надлежащим образом, должно было поставлять тепловую энергию в объемах, затребованных потребителем. Закон не предусматривает права ресурсоснабжающей организации корректировать необходимый потребителю объем.
Бездействие ОАО «ТГК-2» по пуску тепла на объект ООО «ЯрГорСтрой» после произведенной предоплаты, действия по незаключению в письменном виде договора теплоснабжения, направления протокола разногласий с предложением застройщику дополнительно оплатить нагрузку 0,1290 Гкал/ч на горячее водоснабжение, не необходимую ему в связи с опломбированием системы ГВС, повлекло ущемление интересов ООО «ЯрГорСтрой» в сфере предпринимательской деятельности, привело к дополнительным незапланированным финансовым затратам, затягиванию сроков строительства и сдачи многоквартирного жилого дома в эксплуатацию, образуют состав нарушения части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заявителем в заседании Комиссии указано на последствия нарушения антимонопольного законодательства со стороны ОАО «ТГК-2» в виде простоя работников, неустоек, штрафов, иных материальных потерь.
В связи с изложенным, антимонопольный орган полагает необходимым выдать предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
 
р е ш и л а:
 
1. Признать ОАО «ТГК-2» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                                      Балабаев С.А.
 
 
Члены Комиссии                                                                                               Гаев М.В.
 
                                                                                                                           М.Ф. Завьялов

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
по делу № 03-03/91-10
 
30 марта 2011 года                                                                                                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 13.04.2011г.)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30.03.2011 по делу № 03-03/91-10 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания №2» в срок до 17 мая 2011г. устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства путем направления ООО «Яргорстрой» оферты соглашения об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
 
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 20 мая 2011 года.
 
Председатель Комиссии                                                                                           С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии                                                                                                                 М.В. Гаев
    
 
                                                                                                                                 М.Ф.Завьялов
 
 
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 03-03/91-10
30 марта 2011 года                                                                                                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 13.04.2011г.)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев 30 марта 2011 года дело № 03-03/91-10 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),        
 
у с т а н о в и л а:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также антимонопольный орган) поступило заявление от ООО «ЯрГорСтрой» (вх. №1927 от 29 марта 2010г.) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «ТГК-2», выразившемся, по мнению заявителя, в навязывании невыгодных условий по договору теплоснабжения.
Принимая решение о признании ОАО «ТГК-2» нарушившим антимонопольное законодательство Комиссия исходит из следующего.
Хозяйствующий субъект ОАО «ТГК-2» приказом Ярославского УФАС России от 25.12.2007г. №131 включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 50 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного ОАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля, в границах присоединенной сети.
02.03.2010г. ООО «ЯрГорСтрой» обратился в ОАО «ТГК-2» за разрешением на пуск тепла в строящийся 7-этажный 41 квартирный жилой дом.
05 марта 2010 г. ОАО «ТГК-2» (подразделением Ярославские тепловые сети) был выдан акт об установке прибора учета, из которого следует, что установка прибора учета выполнена в соответствии с требованиями технических условий, для проверки его работоспособности потребителю необходимо обратиться в ОАО «ТГК-2» за разрешением провести циркуляцию теплоносителя через узел учета. После их наладки возможно оформить акт допуска приборов учета в эксплуатацию.
10.03.2010г. обратился за заключением временного соглашения на поставку тепловой энергии на данный дом.
16.03.2010г. представителем Ярославских тепловых сетей и представителем ООО «ЯрГорСтрой» совместно было произведено полное закрытие задвижек системы ГВС, установлена пломба, в связи с временным отказом от пользования системой горячее водоснабжения.
25.03.2010г. ООО «ЯрГорСтрой» обратился в ОАО «ТГК-2» с офертой на заключение договора поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде (соглашение №1624 от 17.03.2010г.).
Предметом договора является поставка тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на объект строящийся дом №29 по ул. Клубная с суммарной тепловой нагрузкой 0,13Гкал/ч, потери в сетях 0,0025 Гкал/ч.
В соответствии с п. 3 данного соглашения ориентировочное потребление на период действия соглашения 81, 345 Гкал. В течение 3-х рабочих дней Абонент обязуется представить в Энергоснабжающую организацию акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, соответствующий «Правилам учета тепловой энергии».
В соглашение №1624 от 17.03.2010г. нагрузки на ГВС включены не были, так как апробирование системы ГВС было невозможно, в связи с отсутствием необходимых внутренних устройств (краны, раковины, ванные и т.д.).
17.03.2010г. со стороны ОАО «ТГК-2» ООО «Яргорстрой» был выставлен счет №1000/1624/П/62 на основании договора №1624 на промежуточный платеж за период с 17.03.2010г. по 29.04.2010г. за тепловую энергию в горячей воде из сетей МУП «Яргорэнергосбыт» в объеме, запрошенном по договору (81 345 Гкалл).
Указанный счет со стороны ООО «Яргорстрой» был оплачен 17.03.2010г. платежным поручением №17 в полном объеме.
Однако, тепло на объект ООО «Яргорстрой» включено не было.
Посчитав свои права нарушенными, субъект обратился в антимонопольный орган, указав, что отсутствие тепловой энергии привело к невозможности проводить отделочные работы, простою сотрудников, выплате неустоек, пени, штрафов в адрес инвесторов строительства. Указал, что причиной непуска тепла стало устное требование С.В. Логиновой о внесении дополнительной оплаты (исх. №57 от 29.03.2010г. в Ярославское УФАС России, от 22.03.2010г. в Прокуратуру г. Ярославля), аналогичное письмо было направлено в ОАО «ТГК-2» на имя заместителя генерального директора А.Г.Иванова.
19.04.2010г. со стороны ОАО «ТГК-2» в адрес ООО «Яргорстрой» был направлен протокол разногласий к Соглашению №1624 от 17.03.2010г., в котором действительно предложило застройщику дополнительно оплатить 0,1290 Гкал/ч на горячее водоснабжение.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Гражданским кодексом РФ.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В соответствии со ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В соответствии со ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 ГК в соответствии с указанным нормативным положением совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
В соответствии со ст. 162 ГК несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
Из приведенных нормативных положений антимонопольный орган делает вывод о том, что фактически договор теплоснабжения был заключен между ООО «Яргорстрой» и ОАО «ТГК-2» в момент выставления последним счета на оплату тепловой энергии.
В дальнейшем, ОАО «ТГК-2», исполняя обязательства надлежащим образом, должно было поставлять тепловую энергию в объемах, затребованных потребителем. Закон не предусматривает права ресурсоснабжающей организации корректировать необходимый потребителю объем.
Бездействие ОАО «ТГК-2» по пуску тепла на объект ООО «ЯрГорСтрой» после произведенной предоплаты, действия по незаключению в письменном виде договора теплоснабжения, направления протокола разногласий с предложением застройщику дополнительно оплатить нагрузку 0,1290 Гкал/ч на горячее водоснабжение, не необходимую ему в связи с опломбированием системы ГВС, повлекло ущемление интересов ООО «ЯрГорСтрой» в сфере предпринимательской деятельности, привело к дополнительным незапланированным финансовым затратам, затягиванию сроков строительства и сдачи многоквартирного жилого дома в эксплуатацию, образуют состав нарушения части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заявителем в заседании Комиссии указано на последствия нарушения антимонопольного законодательства со стороны ОАО «ТГК-2» в виде простоя работников, неустоек, штрафов, иных материальных потерь.
В связи с изложенным, антимонопольный орган полагает необходимым выдать предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
 
р е ш и л а:
 
1. Признать ОАО «ТГК-2» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                                      Балабаев С.А.
 
 
Члены Комиссии                                                                                               Гаев М.В.
 
                                                                                                                           М.Ф. Завьялов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
по делу № 03-03/91-10
 
30 марта 2011 года                                                                                                              г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 13.04.2011г.)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30.03.2011 по делу № 03-03/91-10 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания №2» в срок до 17 мая 2011г. устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства путем направления ООО «Яргорстрой» оферты соглашения об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
 
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 20 мая 2011 года.
 
Председатель Комиссии                                                                                           С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии                                                                                                                 М.В. Гаев
    
 
                                                                                                                                 М.Ф.Завьялов
 
 
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-13 14:53:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-13 14:53:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )