Постановление о наложении административного штрафа по делу № 03-07/60-11 об административном правонарушении в отношении МУП ГО г. Рыбинск "Троллейбусное управление"

Дата публикации: 10 мая 2011, 20:25

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении административного штрафа
по делу № 03-07/60-11
об административном правонарушении
 
10.05.2011                                                                                                     г. Ярославль
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Паутов И. Г., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/60-11, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия городского округа города Рыбинска «Троллейбусное управление», <…> (далее – МУП «Троллейбусное управление». При рассмотрении дела присутствовала <…>
 
УСТАНОВИЛ:
решением комиссии по делу № 03-03/54-10 МУП городского округа «Троллейбусное управление» признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Продуктовые, географические границы рынка определены в Анализе состояния конкурентной среды на рынке услуг по осуществлению пассажирских маршрутных внутригородских перевозок г. Рыбинска за 2009 год. Исследовав необходимые документы и информацию, антимонопольный орган пришел к следующим выводам.
Рынок услуг по осуществлению пассажирских маршрутных внутригородских перевозок города Рыбинска является конкурентным, так как участки маршрутов и маршруты в целом на основных направлениях движения городского пассажирского транспорта обеспечивают несколько перевозчиков. Однако, в городе имеются участки маршрутов по которым перевозки пассажиров производятся единственным видом транспорта, а именно: либо автобусом либо троллейбусом.
МУП «Троллейбусное управление» является единственным хозяйствующим субъектом в городе Рыбинске, осуществляющим перевозки троллейбусами.
Таким образом, только МУП «Троллейбусное управление» может оказать услуги по регулярным пассажирским внутригородским перевозкам в пределах установленных маршрутов для движения, охваченных контактной сетью, на маршрутах, не совпадающих с маршрутами движения иного пассажирского транспорта.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
МУП «Троллейбусное управление» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг регулярной перевозки пассажиров городским транспортом в пределах установленных маршрутов для движения, охваченных контактной сетью, в части маршрутов, не совпадающих с маршрутами движения иного пассажирского транспорта с долей 100%.
Федеральная служба судебных приставов по Ярославской области (далее также ФССП) проводила открытый аукцион (извещение о проведении открытого аукциона №091110/001647/84) на поставку проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ярославле, г. Рыбинске, г. Ростове. Предмет аукциона разбит на 3 лота.
Лот №1 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ярославле;
Лот №2 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Рыбинске;
Лот №3 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ростове.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №091110/001647/84/1 по лоту №2 не было подано ни одной заявки. Аукцион по Лоту №2 признан несостоявшимся.
Письмом от 18.12.2009г. №01-16/25320 ФССП обратилось к директору МУП «Троллейбусное управление» г. Рыбинска с просьбой дать согласие на заключение государственного контракта с МУП «Троллейбусное управление» как с единственным поставщиком.
Однако, МУП «Троллейбусное управление» в установленный срок не ответило на указанное обращение.
Отношения в сфере перевозки пассажирским транспортом регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее также - Правила).
В соответствии со ст. 784 ГК перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии со ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.
Отношения в сфере перевозки электрическим транспортом регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее также – закон «О перевозке») (ст. 1 данного закона). В соответствии со ст. 2 указанного закона:
билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира.
В соответствии со ст. 5 закона «О перевозке» перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.
Предприятие оказывает услуги регулярной перевозки о чем свидетельствует наличие остановочных комплексов и расписания движения электрического транспорта.
В соответствии со ст. 19 закона «О перевозке» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
В соответствии со ст. 20 закона «О перевозке» заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, приравнивается к билету.
В соответствии со ст. 24 закона «О перевозке» порядок продажи билетов определяется правилами перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 49 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:
а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);
б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.
В соответствии с приложением 1 к Правилам перевозки:
Допускается использование следующих форм билетов:
а) форма N 1 - разовый билет для проезда в пригородном и междугородном сообщении с фиксированной датой и временем отправления;
б) форма N 2 - разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении с открытой датой отправления в пределах указанного срока;
в) форма N 3 - разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет;
г) форма N 4 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на фиксированное количество поездок в течение указанного срока действия;
д) форма N 5 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы;
е) форма N 6 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на неограниченное количество поездок в течение указанного срока действия;
ж) форма N 7 - разовый именной билет.
Таким образом, законодательно предусмотрено право лица, желающего заключить договор перевозки, выбрать в каком порядке будет осуществляться покупка билетов (в транспорте или иных местах), какой формы билет необходим данному пассажиру. Право выбора законодательно не ограничено.
Из совокупного толкования ст. 19 закона «О перевозке» и ст. 426 ГК РФ следует, что договор регулярной перевозки пассажиров обязателен к заключению в отношении каждого, кто обратится к перевозчику. Отказ Перевозчика от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующую услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области является Федеральным органом исполнительной власти, действующим на основании Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утв. Приказом Минюста РФ от 09.04.2007 N 69.
В соответствии с п. 3 Правил обеспечения прокурорских работников, судей и судебных приставов в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №850 прокурорские работники, судьи и судебные приставы обеспечиваются в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами общественного транспорта. Указанные проездные документы приобретаются соответственно органами прокуратуры, судами, управлениями (отделами) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами у соответствующих транспортных организаций. В соответствии с п. 2 Постановления №850 расходы, связанные с реализацией настоящего Постановления, производятся в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на содержание органов прокуратуры, судов и обеспечение деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
Таким образом, услуга по перевозке является необходимой потребностью Федеральной службой судебных приставов, финансируемой за счет средств федерального бюджета и в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» может быть отнесена к государственной нужде. В случае, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федеральная служба судебных приставов обязана руководствоваться положениями закона №94-ФЗ (статья 1 данного закона). Федеральная служба судебных приставов по Ярославской области (далее также ФССП) проводила открытый аукцион (извещение о проведении открытого аукциона №091110/001647/84) на поставку проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ярославле, г. Рыбинске, г. Ростове. Предмет аукциона разбит на 3 лота.
Лот №1 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ярославле;
Лот №2 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Рыбинске;
Лот №3 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ростове.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №091110/001647/84/1 по лоту №2 не было подано ни одной заявки. Аукцион по Лоту №2 признан несостоявшимся.
В соответствии со ст. 40 ФЗ №94 в случаях, если аукцион признан несостоявшимся, по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 N 124. В соответствии с абз. 10 п. 4 данного Порядка помимо иного для согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком необходимы документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить государственный или муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации. В целях получения указанного согласия заказчик ФССП обратился к единственно возможному поставщику – МУП «Троллейбусное управление» г. Рыбинска.
Таким образом, УФССП действовало при заключении договора в пределах, установленных законодательством РФ.
Законодательно не предусмотрено такого основания для отказа в заключении публичного договора, как нецелесообразность подготовки необходимой документации.
У муниципального предприятия имелась возможность технологическая возможность для заключения указанного договора, что подтверждается, в числе прочего заключением 15.02.2010г. (после отказа УФССП) договора поставки проездных билетов №014/2010 с ООО «Яррегионгаз».
Постановлением главы городского округа г. Рыбинск от 31.01.2007г. №3 «О проезде в муниципальном городском общественном транспорте на территории городского округа город Рыбинск» (с изменениями от 19.03.2009г.) установлена стоимость проездных билетов (в том числе билетов на предъявителя – п. 7 Постановления).
Таким образом, МУП «Троллейбусное управление» имело экономическую и техническую возможность для заключения публичного договора перевозки с Федеральной службой судебных приставов, однако, не рассмотрев письмо Управления от 18.12.2009г. №01-16/25320, недобросовестно уклонилось от заключения данного договора.
В соответствии с п. 5 части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Бездействие МУП «Троллейбусное управление» г. Рыбинска по не рассмотрению письма Управления Федеральной службы судебных приставов от 18.12.2009г. №01-16/25320 является экономически или технологически не обоснованным уклонением от заключения договора перевозки с Управлением и совершено административное правонарушения (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
МУП «Троллейбусное управление» с вменяемым административным правонарушением не согласилось, пояснило, что письменно позиция предприятия изложена в жалобе от 13.04.2011г. (вх. от 13.04.2011г.). Представитель предприятия устно указала на то, что предприятие не занимает доминирующее положения на рынке, кроме того, не отказывало в заключении договора управлению Федеральной службы судебных приставов, равно как и иным хозяйствующим субъектам.
Предприятие заявило ходатайства от 10.05.2011г. об исследовании рынка транспортных перевозок и о запросе информации у Федеральной службы судебных приставов по поводу порядка перевозки их сотрудников в троллейбусах.
В удовлетворении указанных ходатайств должностное лицо полагает необходимым отказать.
Вопрос о доминирующем положении было разрешен антимонопольным органом в рамках производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для пересмотра проведенного исследования могут являться обстоятельства, существенно повлиявшие на обследованный рынок. Доказательства таких обстоятельств предприятие не представило.
Последствия нарушения антимонопольного законодательства со стороны МУП «Троллейбусное управление» в виде прекращения перевозок не являются обязательной частью состава. В данном случае последствия выразились в ограничении предусмотренного законом права Управления Федеральной службы судебных приставов на приобретение абонементных проездных документов.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки, полученной МУП «Троллейбусное управление» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год составил 154295813,95 руб. Размер выручки, полученной МУП «Троллейбусное управление» на рынке на котором совершено правонарушение (рынок оказания услуг регулярной перевозки пассажиров городским транспортом) составляет 150966236 руб.
При назначении административного наказания учитывает характер совершенного МУП «Троллейбусное управление»административного правонарушения, имущественное и финансовое положение. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, а также статьями 4.1, 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
            привлечь МУП «Троллейбусное управление» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в не рассмотрении письма Управления Федеральной службы судебных приставов от 18.12.2009г. №01-16/25320, что является экономически или технологически не обоснованным уклонением от заключения договора перевозки с Управлением Федеральной службы судебных приставов к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 617183, 26 рублей (шестьсот семнадцать тысяч сто восемьдесят три рубля, двадцать шесть копеек).
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
             Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
            Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
           
 
 
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России                                                                         И. Г. Паутов
 
stdClass Object ( [vid] => 7777 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении административного штрафа по делу № 03-07/60-11 об административном правонарушении в отношении МУП ГО г. Рыбинск "Троллейбусное управление" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7777 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении административного штрафа
по делу № 03-07/60-11
об административном правонарушении
 
10.05.2011                                                                                                     г. Ярославль
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Паутов И. Г., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/60-11, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия городского округа города Рыбинска «Троллейбусное управление», <…> (далее – МУП «Троллейбусное управление». При рассмотрении дела присутствовала <…>
 
УСТАНОВИЛ:
решением комиссии по делу № 03-03/54-10 МУП городского округа «Троллейбусное управление» признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Продуктовые, географические границы рынка определены в Анализе состояния конкурентной среды на рынке услуг по осуществлению пассажирских маршрутных внутригородских перевозок г. Рыбинска за 2009 год. Исследовав необходимые документы и информацию, антимонопольный орган пришел к следующим выводам.
Рынок услуг по осуществлению пассажирских маршрутных внутригородских перевозок города Рыбинска является конкурентным, так как участки маршрутов и маршруты в целом на основных направлениях движения городского пассажирского транспорта обеспечивают несколько перевозчиков. Однако, в городе имеются участки маршрутов по которым перевозки пассажиров производятся единственным видом транспорта, а именно: либо автобусом либо троллейбусом.
МУП «Троллейбусное управление» является единственным хозяйствующим субъектом в городе Рыбинске, осуществляющим перевозки троллейбусами.
Таким образом, только МУП «Троллейбусное управление» может оказать услуги по регулярным пассажирским внутригородским перевозкам в пределах установленных маршрутов для движения, охваченных контактной сетью, на маршрутах, не совпадающих с маршрутами движения иного пассажирского транспорта.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
МУП «Троллейбусное управление» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг регулярной перевозки пассажиров городским транспортом в пределах установленных маршрутов для движения, охваченных контактной сетью, в части маршрутов, не совпадающих с маршрутами движения иного пассажирского транспорта с долей 100%.
Федеральная служба судебных приставов по Ярославской области (далее также ФССП) проводила открытый аукцион (извещение о проведении открытого аукциона №091110/001647/84) на поставку проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ярославле, г. Рыбинске, г. Ростове. Предмет аукциона разбит на 3 лота.
Лот №1 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ярославле;
Лот №2 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Рыбинске;
Лот №3 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ростове.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №091110/001647/84/1 по лоту №2 не было подано ни одной заявки. Аукцион по Лоту №2 признан несостоявшимся.
Письмом от 18.12.2009г. №01-16/25320 ФССП обратилось к директору МУП «Троллейбусное управление» г. Рыбинска с просьбой дать согласие на заключение государственного контракта с МУП «Троллейбусное управление» как с единственным поставщиком.
Однако, МУП «Троллейбусное управление» в установленный срок не ответило на указанное обращение.
Отношения в сфере перевозки пассажирским транспортом регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее также - Правила).
В соответствии со ст. 784 ГК перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии со ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.
Отношения в сфере перевозки электрическим транспортом регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее также – закон «О перевозке») (ст. 1 данного закона). В соответствии со ст. 2 указанного закона:
билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира.
В соответствии со ст. 5 закона «О перевозке» перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.
Предприятие оказывает услуги регулярной перевозки о чем свидетельствует наличие остановочных комплексов и расписания движения электрического транспорта.
В соответствии со ст. 19 закона «О перевозке» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
В соответствии со ст. 20 закона «О перевозке» заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, приравнивается к билету.
В соответствии со ст. 24 закона «О перевозке» порядок продажи билетов определяется правилами перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 49 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:
а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);
б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.
В соответствии с приложением 1 к Правилам перевозки:
Допускается использование следующих форм билетов:
а) форма N 1 - разовый билет для проезда в пригородном и междугородном сообщении с фиксированной датой и временем отправления;
б) форма N 2 - разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении с открытой датой отправления в пределах указанного срока;
в) форма N 3 - разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет;
г) форма N 4 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на фиксированное количество поездок в течение указанного срока действия;
д) форма N 5 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы;
е) форма N 6 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на неограниченное количество поездок в течение указанного срока действия;
ж) форма N 7 - разовый именной билет.
Таким образом, законодательно предусмотрено право лица, желающего заключить договор перевозки, выбрать в каком порядке будет осуществляться покупка билетов (в транспорте или иных местах), какой формы билет необходим данному пассажиру. Право выбора законодательно не ограничено.
Из совокупного толкования ст. 19 закона «О перевозке» и ст. 426 ГК РФ следует, что договор регулярной перевозки пассажиров обязателен к заключению в отношении каждого, кто обратится к перевозчику. Отказ Перевозчика от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующую услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области является Федеральным органом исполнительной власти, действующим на основании Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утв. Приказом Минюста РФ от 09.04.2007 N 69.
В соответствии с п. 3 Правил обеспечения прокурорских работников, судей и судебных приставов в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №850 прокурорские работники, судьи и судебные приставы обеспечиваются в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами общественного транспорта. Указанные проездные документы приобретаются соответственно органами прокуратуры, судами, управлениями (отделами) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами у соответствующих транспортных организаций. В соответствии с п. 2 Постановления №850 расходы, связанные с реализацией настоящего Постановления, производятся в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на содержание органов прокуратуры, судов и обеспечение деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
Таким образом, услуга по перевозке является необходимой потребностью Федеральной службой судебных приставов, финансируемой за счет средств федерального бюджета и в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» может быть отнесена к государственной нужде. В случае, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федеральная служба судебных приставов обязана руководствоваться положениями закона №94-ФЗ (статья 1 данного закона). Федеральная служба судебных приставов по Ярославской области (далее также ФССП) проводила открытый аукцион (извещение о проведении открытого аукциона №091110/001647/84) на поставку проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ярославле, г. Рыбинске, г. Ростове. Предмет аукциона разбит на 3 лота.
Лот №1 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ярославле;
Лот №2 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Рыбинске;
Лот №3 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ростове.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №091110/001647/84/1 по лоту №2 не было подано ни одной заявки. Аукцион по Лоту №2 признан несостоявшимся.
В соответствии со ст. 40 ФЗ №94 в случаях, если аукцион признан несостоявшимся, по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 N 124. В соответствии с абз. 10 п. 4 данного Порядка помимо иного для согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком необходимы документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить государственный или муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации. В целях получения указанного согласия заказчик ФССП обратился к единственно возможному поставщику – МУП «Троллейбусное управление» г. Рыбинска.
Таким образом, УФССП действовало при заключении договора в пределах, установленных законодательством РФ.
Законодательно не предусмотрено такого основания для отказа в заключении публичного договора, как нецелесообразность подготовки необходимой документации.
У муниципального предприятия имелась возможность технологическая возможность для заключения указанного договора, что подтверждается, в числе прочего заключением 15.02.2010г. (после отказа УФССП) договора поставки проездных билетов №014/2010 с ООО «Яррегионгаз».
Постановлением главы городского округа г. Рыбинск от 31.01.2007г. №3 «О проезде в муниципальном городском общественном транспорте на территории городского округа город Рыбинск» (с изменениями от 19.03.2009г.) установлена стоимость проездных билетов (в том числе билетов на предъявителя – п. 7 Постановления).
Таким образом, МУП «Троллейбусное управление» имело экономическую и техническую возможность для заключения публичного договора перевозки с Федеральной службой судебных приставов, однако, не рассмотрев письмо Управления от 18.12.2009г. №01-16/25320, недобросовестно уклонилось от заключения данного договора.
В соответствии с п. 5 части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Бездействие МУП «Троллейбусное управление» г. Рыбинска по не рассмотрению письма Управления Федеральной службы судебных приставов от 18.12.2009г. №01-16/25320 является экономически или технологически не обоснованным уклонением от заключения договора перевозки с Управлением и совершено административное правонарушения (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
МУП «Троллейбусное управление» с вменяемым административным правонарушением не согласилось, пояснило, что письменно позиция предприятия изложена в жалобе от 13.04.2011г. (вх. от 13.04.2011г.). Представитель предприятия устно указала на то, что предприятие не занимает доминирующее положения на рынке, кроме того, не отказывало в заключении договора управлению Федеральной службы судебных приставов, равно как и иным хозяйствующим субъектам.
Предприятие заявило ходатайства от 10.05.2011г. об исследовании рынка транспортных перевозок и о запросе информации у Федеральной службы судебных приставов по поводу порядка перевозки их сотрудников в троллейбусах.
В удовлетворении указанных ходатайств должностное лицо полагает необходимым отказать.
Вопрос о доминирующем положении было разрешен антимонопольным органом в рамках производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для пересмотра проведенного исследования могут являться обстоятельства, существенно повлиявшие на обследованный рынок. Доказательства таких обстоятельств предприятие не представило.
Последствия нарушения антимонопольного законодательства со стороны МУП «Троллейбусное управление» в виде прекращения перевозок не являются обязательной частью состава. В данном случае последствия выразились в ограничении предусмотренного законом права Управления Федеральной службы судебных приставов на приобретение абонементных проездных документов.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки, полученной МУП «Троллейбусное управление» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год составил 154295813,95 руб. Размер выручки, полученной МУП «Троллейбусное управление» на рынке на котором совершено правонарушение (рынок оказания услуг регулярной перевозки пассажиров городским транспортом) составляет 150966236 руб.
При назначении административного наказания учитывает характер совершенного МУП «Троллейбусное управление»административного правонарушения, имущественное и финансовое положение. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, а также статьями 4.1, 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
            привлечь МУП «Троллейбусное управление» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в не рассмотрении письма Управления Федеральной службы судебных приставов от 18.12.2009г. №01-16/25320, что является экономически или технологически не обоснованным уклонением от заключения договора перевозки с Управлением Федеральной службы судебных приставов к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 617183, 26 рублей (шестьсот семнадцать тысяч сто восемьдесят три рубля, двадцать шесть копеек).
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
             Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
            Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
           
 
 
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России                                                                         И. Г. Паутов
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении административного штрафа
по делу № 03-07/60-11
об административном правонарушении
 
10.05.2011                                                                                                     г. Ярославль
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Паутов И. Г., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/60-11, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия городского округа города Рыбинска «Троллейбусное управление», <…> (далее – МУП «Троллейбусное управление». При рассмотрении дела присутствовала <…>
 
УСТАНОВИЛ:
решением комиссии по делу № 03-03/54-10 МУП городского округа «Троллейбусное управление» признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Продуктовые, географические границы рынка определены в Анализе состояния конкурентной среды на рынке услуг по осуществлению пассажирских маршрутных внутригородских перевозок г. Рыбинска за 2009 год. Исследовав необходимые документы и информацию, антимонопольный орган пришел к следующим выводам.
Рынок услуг по осуществлению пассажирских маршрутных внутригородских перевозок города Рыбинска является конкурентным, так как участки маршрутов и маршруты в целом на основных направлениях движения городского пассажирского транспорта обеспечивают несколько перевозчиков. Однако, в городе имеются участки маршрутов по которым перевозки пассажиров производятся единственным видом транспорта, а именно: либо автобусом либо троллейбусом.
МУП «Троллейбусное управление» является единственным хозяйствующим субъектом в городе Рыбинске, осуществляющим перевозки троллейбусами.
Таким образом, только МУП «Троллейбусное управление» может оказать услуги по регулярным пассажирским внутригородским перевозкам в пределах установленных маршрутов для движения, охваченных контактной сетью, на маршрутах, не совпадающих с маршрутами движения иного пассажирского транспорта.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
МУП «Троллейбусное управление» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг регулярной перевозки пассажиров городским транспортом в пределах установленных маршрутов для движения, охваченных контактной сетью, в части маршрутов, не совпадающих с маршрутами движения иного пассажирского транспорта с долей 100%.
Федеральная служба судебных приставов по Ярославской области (далее также ФССП) проводила открытый аукцион (извещение о проведении открытого аукциона №091110/001647/84) на поставку проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ярославле, г. Рыбинске, г. Ростове. Предмет аукциона разбит на 3 лота.
Лот №1 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ярославле;
Лот №2 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Рыбинске;
Лот №3 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ростове.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №091110/001647/84/1 по лоту №2 не было подано ни одной заявки. Аукцион по Лоту №2 признан несостоявшимся.
Письмом от 18.12.2009г. №01-16/25320 ФССП обратилось к директору МУП «Троллейбусное управление» г. Рыбинска с просьбой дать согласие на заключение государственного контракта с МУП «Троллейбусное управление» как с единственным поставщиком.
Однако, МУП «Троллейбусное управление» в установленный срок не ответило на указанное обращение.
Отношения в сфере перевозки пассажирским транспортом регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее также - Правила).
В соответствии со ст. 784 ГК перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии со ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.
Отношения в сфере перевозки электрическим транспортом регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее также – закон «О перевозке») (ст. 1 данного закона). В соответствии со ст. 2 указанного закона:
билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира.
В соответствии со ст. 5 закона «О перевозке» перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.
Предприятие оказывает услуги регулярной перевозки о чем свидетельствует наличие остановочных комплексов и расписания движения электрического транспорта.
В соответствии со ст. 19 закона «О перевозке» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
В соответствии со ст. 20 закона «О перевозке» заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, приравнивается к билету.
В соответствии со ст. 24 закона «О перевозке» порядок продажи билетов определяется правилами перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 49 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:
а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);
б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.
В соответствии с приложением 1 к Правилам перевозки:
Допускается использование следующих форм билетов:
а) форма N 1 - разовый билет для проезда в пригородном и междугородном сообщении с фиксированной датой и временем отправления;
б) форма N 2 - разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении с открытой датой отправления в пределах указанного срока;
в) форма N 3 - разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет;
г) форма N 4 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на фиксированное количество поездок в течение указанного срока действия;
д) форма N 5 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы;
е) форма N 6 - билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на неограниченное количество поездок в течение указанного срока действия;
ж) форма N 7 - разовый именной билет.
Таким образом, законодательно предусмотрено право лица, желающего заключить договор перевозки, выбрать в каком порядке будет осуществляться покупка билетов (в транспорте или иных местах), какой формы билет необходим данному пассажиру. Право выбора законодательно не ограничено.
Из совокупного толкования ст. 19 закона «О перевозке» и ст. 426 ГК РФ следует, что договор регулярной перевозки пассажиров обязателен к заключению в отношении каждого, кто обратится к перевозчику. Отказ Перевозчика от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующую услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области является Федеральным органом исполнительной власти, действующим на основании Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утв. Приказом Минюста РФ от 09.04.2007 N 69.
В соответствии с п. 3 Правил обеспечения прокурорских работников, судей и судебных приставов в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №850 прокурорские работники, судьи и судебные приставы обеспечиваются в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами общественного транспорта. Указанные проездные документы приобретаются соответственно органами прокуратуры, судами, управлениями (отделами) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами у соответствующих транспортных организаций. В соответствии с п. 2 Постановления №850 расходы, связанные с реализацией настоящего Постановления, производятся в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на содержание органов прокуратуры, судов и обеспечение деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
Таким образом, услуга по перевозке является необходимой потребностью Федеральной службой судебных приставов, финансируемой за счет средств федерального бюджета и в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» может быть отнесена к государственной нужде. В случае, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федеральная служба судебных приставов обязана руководствоваться положениями закона №94-ФЗ (статья 1 данного закона). Федеральная служба судебных приставов по Ярославской области (далее также ФССП) проводила открытый аукцион (извещение о проведении открытого аукциона №091110/001647/84) на поставку проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ярославле, г. Рыбинске, г. Ростове. Предмет аукциона разбит на 3 лота.
Лот №1 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ярославле;
Лот №2 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Рыбинске;
Лот №3 Поставка проездных билетов на общественный городской транспорт в г. Ростове.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №091110/001647/84/1 по лоту №2 не было подано ни одной заявки. Аукцион по Лоту №2 признан несостоявшимся.
В соответствии со ст. 40 ФЗ №94 в случаях, если аукцион признан несостоявшимся, по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 N 124. В соответствии с абз. 10 п. 4 данного Порядка помимо иного для согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком необходимы документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить государственный или муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации. В целях получения указанного согласия заказчик ФССП обратился к единственно возможному поставщику – МУП «Троллейбусное управление» г. Рыбинска.
Таким образом, УФССП действовало при заключении договора в пределах, установленных законодательством РФ.
Законодательно не предусмотрено такого основания для отказа в заключении публичного договора, как нецелесообразность подготовки необходимой документации.
У муниципального предприятия имелась возможность технологическая возможность для заключения указанного договора, что подтверждается, в числе прочего заключением 15.02.2010г. (после отказа УФССП) договора поставки проездных билетов №014/2010 с ООО «Яррегионгаз».
Постановлением главы городского округа г. Рыбинск от 31.01.2007г. №3 «О проезде в муниципальном городском общественном транспорте на территории городского округа город Рыбинск» (с изменениями от 19.03.2009г.) установлена стоимость проездных билетов (в том числе билетов на предъявителя – п. 7 Постановления).
Таким образом, МУП «Троллейбусное управление» имело экономическую и техническую возможность для заключения публичного договора перевозки с Федеральной службой судебных приставов, однако, не рассмотрев письмо Управления от 18.12.2009г. №01-16/25320, недобросовестно уклонилось от заключения данного договора.
В соответствии с п. 5 части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Бездействие МУП «Троллейбусное управление» г. Рыбинска по не рассмотрению письма Управления Федеральной службы судебных приставов от 18.12.2009г. №01-16/25320 является экономически или технологически не обоснованным уклонением от заключения договора перевозки с Управлением и совершено административное правонарушения (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
МУП «Троллейбусное управление» с вменяемым административным правонарушением не согласилось, пояснило, что письменно позиция предприятия изложена в жалобе от 13.04.2011г. (вх. от 13.04.2011г.). Представитель предприятия устно указала на то, что предприятие не занимает доминирующее положения на рынке, кроме того, не отказывало в заключении договора управлению Федеральной службы судебных приставов, равно как и иным хозяйствующим субъектам.
Предприятие заявило ходатайства от 10.05.2011г. об исследовании рынка транспортных перевозок и о запросе информации у Федеральной службы судебных приставов по поводу порядка перевозки их сотрудников в троллейбусах.
В удовлетворении указанных ходатайств должностное лицо полагает необходимым отказать.
Вопрос о доминирующем положении было разрешен антимонопольным органом в рамках производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для пересмотра проведенного исследования могут являться обстоятельства, существенно повлиявшие на обследованный рынок. Доказательства таких обстоятельств предприятие не представило.
Последствия нарушения антимонопольного законодательства со стороны МУП «Троллейбусное управление» в виде прекращения перевозок не являются обязательной частью состава. В данном случае последствия выразились в ограничении предусмотренного законом права Управления Федеральной службы судебных приставов на приобретение абонементных проездных документов.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки, полученной МУП «Троллейбусное управление» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год составил 154295813,95 руб. Размер выручки, полученной МУП «Троллейбусное управление» на рынке на котором совершено правонарушение (рынок оказания услуг регулярной перевозки пассажиров городским транспортом) составляет 150966236 руб.
При назначении административного наказания учитывает характер совершенного МУП «Троллейбусное управление»административного правонарушения, имущественное и финансовое положение. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, а также статьями 4.1, 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
            привлечь МУП «Троллейбусное управление» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в не рассмотрении письма Управления Федеральной службы судебных приставов от 18.12.2009г. №01-16/25320, что является экономически или технологически не обоснованным уклонением от заключения договора перевозки с Управлением Федеральной службы судебных приставов к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 617183, 26 рублей (шестьсот семнадцать тысяч сто восемьдесят три рубля, двадцать шесть копеек).
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
             Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
            Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
           
 
 
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России                                                                         И. Г. Паутов
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-10 16:25:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-10 16:25:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )