Решение по делу № 03-03/09-11 в отношении ЗАО "Рамоз" по заявлению граждан

Дата публикации: 11 мая 2011, 17:47

 

Решение
по делу № 03-03/09-11
 
25 апреля 2011 года                                                                                г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 11 мая 2011)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии заместитель руководителя управления Балабаев С. А., члены Комиссии заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М. В.,  специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В. В., рассмотрев 25 апреля 2011 года дело № 03-03/09-11 о нарушении Закрытым акционерным обществом «Рамоз» (далее – ЗАО «Рамоз») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с участием:
от ЗАО «Рамоз» <…>;
от ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» <…>, Комиссия
 
у с т а н о в и л а:
 
            в Ярославское УФАС России из Рыбинской городской прокуратуры  поступило коллективное обращение жителей общежития № 1а по ул. Катерская города Рыбинска (вх. № 10237 от 27.12.2010) о проверке законности действий ЗАО  «Рамоз».
            Представитель ЗАО «Рамоз» нарушения антимонопольного законодательства не признал и пояснил, что расторжение договора поставки тепловой энергии произошло вследствие образовавшейся задолженности со стороны ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района». Тепловой пункт, с использованием которого осуществлялось снабжение тепловой энергии объектов войсковой части, был демонтирован.
            Представитель ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» пояснил, что снабжение тепловой энергии объектов войсковой части № 87083, в том числе общежития, расположенного по адресу: г. Рыбинск, ул. Катерская, 1а, осуществляется с использованием, объектов теплового хозяйства, принадлежащего ЗАО «Рамоз» (данный факт был подтвержден на заседании Комиссии представителем ЗАО «Рамоз»).
            В ходе рассмотрения настоящего дела антимонопольным органом установлены следующие фактические обстоятельства.
            Теплоснабжение воинской части № 87083 осуществлялось на основании договора № 43 на отпуск и потребление тепловой энергии от 01.01.2007, заключенного между ЗАО «РАМОЗ» (энергоснабжающая организация), ФГУК «Ярославская КЭЧ района» и войсковой частью № 87083.
Предметом указанного договора является обязанность ЗАО «РАМОЗ» подавать тепловую энергию в паре для отопления войсковой № 87083.
            В соответствии с пунктом 2.2 указанного договора теплоснабжающая организация в соответствии с требованиями приложения № 3 к Постановлению Правительства РФ от 29.05.2002 № 364 обязуется не производить ограничение подачи тепловой энергии войсковой части № 87083 в пределах, установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на счет войсковой части.  
            В соответствии с условиями указанного договора ЗАО «Рамозз» выставляло счета-фактуры на оплату тепловой энергии. Объем тепловой энергии в указанных счетах-фактурах был указан общим без разбивки по объектам.
            Список теплофицированных объектов сторонами по договору согласован не был.
            Письмом от 11.11.2010 № 1798 ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» сообщает Министерству обороны РФ о расторжении в одностороннем порядке со стороны ЗАО «Рамоз» договора поставки тепловой энергии для объектов войсковой части № 87083, в том числе общежития.
            Письмом от 03.12.2010 № 1983 ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» уведомило военного прокурора Ярославского гарнизона о том, что со стороны ЗАО «Рамоз» поступило уведомление о расторжении договора поставки тепловой энергии для общежития войсковой части.
            На заседании Комиссии представитель ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» пояснил, что общежитие (дом № 1а, ул. Катерская, г. Рыбинск) снабжается тепловой энергией на основании договора № 43 от 01.07.2007 от котельной, принадлежащей ЗАО «Рамоз».
            Изложенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что общежитие № 1а по ул. Катерская снабжалось тепловой энергией от котельной ЗАО «Рамоз» в рамках договора поставки тепловой энергии № 43 от 01.07.2007, заключенного между ЗАО «Рамоз», ФГКУЭ «Ярославская КЭЧ района» и войсковой частью № 87083.
            Письмом от 28.04.2010 № 253 ЗАО «Рамоз» уведомило ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» о расторжении договора поставки тепловой энергии от 01.07.2007 № 43 с 30.05.2010 в связи с реконструкцией котельной. Также в указанном письме сообщалось, что подача тепловой энергии будет прекращена.
Принимая решение о нарушении ЗАО «Рамоз» антимонопольного законодательства Ярославское УФАС России исходит из следующего.
ЗАО «Рамоз», в том числе, осуществляет деятельность по снабжению тепловой энергии посредством принадлежащей ему котельной, следовательно, занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в границах, охваченных присоединенной сети.
Помимо расторжения договора теплоснабжения, ЗАО «Рамоз» перестал поставлять с 01.05.2010 тепловую энергию на объекты войсковой части. Последняя счет-фактура на оплату тепловой энергии была выставлена 30.04.2010. На дату принятия решения ЗАО «Рамоз» не осуществляет поставку тепловой энергии на объекты войсковой части № 87083, в том числе на общежитие № 1а по ул. Катерская. В результате действий ЗАО «Рамоз» по расторжению договора теплоснабжения и фактическому прекращению поставки тепловой энергии ущемлены интересы жителей общежития № 1а по ул. Катерская и войсковой части № 87083. Ущемление интересов жителей следует из обращения от 29.11.2010, адресованного прокурору Рыбинского района, в котором говорится, что на конец ноября 2010 теплоснабжение общежития не осуществляется и в жилых помещениях низкая температура.  
            Как следует из пояснений представителей ЗАО «Рамоз» и ФГКУЭ «Ярославская КЭЧ района» тепловой пункт, посредством которого осуществлялось теплоснабжение объектов войсковой части, в том числе общежития № 1 а по ул. Катерская, был демонтирован ЗАО «Рамоз» после окончания отопительного сезона 2010-2011.
   Постановлением Правительства № 364 от 29.05.2002 «Об обеспечении устойчивого газо и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства» установлен особый порядок поставки газа, подачи электрической и тепловой энергии и их оплаты, потребителями топливно - энергетических ресурсов, обеспечивающих безопасность государства (воинскими частями, учреждениями, предприятиями и организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а также предприятиями, учреждениями и организациями уголовно - исполнительной системы и государственной противопожарной службы).
В соответствии с условиями указанного Постановления Правительства РФ энергоснабжающая организация обязуется не производить ограничение подачи электрической и тепловой энергии потребителю в пределах установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на его счета.
Расторжение договора теплоснабжение и прекращение подачи энергии указанным нормативным актом не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
            Таким образом, действиями ЗАО «Рамоз» по расторжению в одностороннем порядке договора теплоснабжения № 43 от 01.07.2007 путем направления в адрес ФГКУЭ «Ярославская КЭЧ района» письма от 28.04.2010 № 253, а также прекращение подачи тепловой энергии с 01.05.2010 на объекты, теплоснабжение которых осуществлялось в соответствии с условиями договора № 43 от 01.07.2007, нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ. 
Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия          
      
р е ш и л а:
1. Признать ЗАО «Рамоз» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ЗАО «Рамоз» предписание о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                             С. А. Балабаев
 
Члены Комиссии                                                                                     М. В. Антонова
                           
                                                                                                                    В. В. Платин
stdClass Object ( [vid] => 7779 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-03/09-11 в отношении ЗАО "Рамоз" по заявлению граждан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7779 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение
по делу № 03-03/09-11
 
25 апреля 2011 года                                                                                г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 11 мая 2011)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии заместитель руководителя управления Балабаев С. А., члены Комиссии заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М. В.,  специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В. В., рассмотрев 25 апреля 2011 года дело № 03-03/09-11 о нарушении Закрытым акционерным обществом «Рамоз» (далее – ЗАО «Рамоз») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с участием:
от ЗАО «Рамоз» <…>;
от ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» <…>, Комиссия
 
у с т а н о в и л а:
 
            в Ярославское УФАС России из Рыбинской городской прокуратуры  поступило коллективное обращение жителей общежития № 1а по ул. Катерская города Рыбинска (вх. № 10237 от 27.12.2010) о проверке законности действий ЗАО  «Рамоз».
            Представитель ЗАО «Рамоз» нарушения антимонопольного законодательства не признал и пояснил, что расторжение договора поставки тепловой энергии произошло вследствие образовавшейся задолженности со стороны ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района». Тепловой пункт, с использованием которого осуществлялось снабжение тепловой энергии объектов войсковой части, был демонтирован.
            Представитель ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» пояснил, что снабжение тепловой энергии объектов войсковой части № 87083, в том числе общежития, расположенного по адресу: г. Рыбинск, ул. Катерская, 1а, осуществляется с использованием, объектов теплового хозяйства, принадлежащего ЗАО «Рамоз» (данный факт был подтвержден на заседании Комиссии представителем ЗАО «Рамоз»).
            В ходе рассмотрения настоящего дела антимонопольным органом установлены следующие фактические обстоятельства.
            Теплоснабжение воинской части № 87083 осуществлялось на основании договора № 43 на отпуск и потребление тепловой энергии от 01.01.2007, заключенного между ЗАО «РАМОЗ» (энергоснабжающая организация), ФГУК «Ярославская КЭЧ района» и войсковой частью № 87083.
Предметом указанного договора является обязанность ЗАО «РАМОЗ» подавать тепловую энергию в паре для отопления войсковой № 87083.
            В соответствии с пунктом 2.2 указанного договора теплоснабжающая организация в соответствии с требованиями приложения № 3 к Постановлению Правительства РФ от 29.05.2002 № 364 обязуется не производить ограничение подачи тепловой энергии войсковой части № 87083 в пределах, установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на счет войсковой части.  
            В соответствии с условиями указанного договора ЗАО «Рамозз» выставляло счета-фактуры на оплату тепловой энергии. Объем тепловой энергии в указанных счетах-фактурах был указан общим без разбивки по объектам.
            Список теплофицированных объектов сторонами по договору согласован не был.
            Письмом от 11.11.2010 № 1798 ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» сообщает Министерству обороны РФ о расторжении в одностороннем порядке со стороны ЗАО «Рамоз» договора поставки тепловой энергии для объектов войсковой части № 87083, в том числе общежития.
            Письмом от 03.12.2010 № 1983 ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» уведомило военного прокурора Ярославского гарнизона о том, что со стороны ЗАО «Рамоз» поступило уведомление о расторжении договора поставки тепловой энергии для общежития войсковой части.
            На заседании Комиссии представитель ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» пояснил, что общежитие (дом № 1а, ул. Катерская, г. Рыбинск) снабжается тепловой энергией на основании договора № 43 от 01.07.2007 от котельной, принадлежащей ЗАО «Рамоз».
            Изложенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что общежитие № 1а по ул. Катерская снабжалось тепловой энергией от котельной ЗАО «Рамоз» в рамках договора поставки тепловой энергии № 43 от 01.07.2007, заключенного между ЗАО «Рамоз», ФГКУЭ «Ярославская КЭЧ района» и войсковой частью № 87083.
            Письмом от 28.04.2010 № 253 ЗАО «Рамоз» уведомило ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» о расторжении договора поставки тепловой энергии от 01.07.2007 № 43 с 30.05.2010 в связи с реконструкцией котельной. Также в указанном письме сообщалось, что подача тепловой энергии будет прекращена.
Принимая решение о нарушении ЗАО «Рамоз» антимонопольного законодательства Ярославское УФАС России исходит из следующего.
ЗАО «Рамоз», в том числе, осуществляет деятельность по снабжению тепловой энергии посредством принадлежащей ему котельной, следовательно, занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в границах, охваченных присоединенной сети.
Помимо расторжения договора теплоснабжения, ЗАО «Рамоз» перестал поставлять с 01.05.2010 тепловую энергию на объекты войсковой части. Последняя счет-фактура на оплату тепловой энергии была выставлена 30.04.2010. На дату принятия решения ЗАО «Рамоз» не осуществляет поставку тепловой энергии на объекты войсковой части № 87083, в том числе на общежитие № 1а по ул. Катерская. В результате действий ЗАО «Рамоз» по расторжению договора теплоснабжения и фактическому прекращению поставки тепловой энергии ущемлены интересы жителей общежития № 1а по ул. Катерская и войсковой части № 87083. Ущемление интересов жителей следует из обращения от 29.11.2010, адресованного прокурору Рыбинского района, в котором говорится, что на конец ноября 2010 теплоснабжение общежития не осуществляется и в жилых помещениях низкая температура.  
            Как следует из пояснений представителей ЗАО «Рамоз» и ФГКУЭ «Ярославская КЭЧ района» тепловой пункт, посредством которого осуществлялось теплоснабжение объектов войсковой части, в том числе общежития № 1 а по ул. Катерская, был демонтирован ЗАО «Рамоз» после окончания отопительного сезона 2010-2011.
   Постановлением Правительства № 364 от 29.05.2002 «Об обеспечении устойчивого газо и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства» установлен особый порядок поставки газа, подачи электрической и тепловой энергии и их оплаты, потребителями топливно - энергетических ресурсов, обеспечивающих безопасность государства (воинскими частями, учреждениями, предприятиями и организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а также предприятиями, учреждениями и организациями уголовно - исполнительной системы и государственной противопожарной службы).
В соответствии с условиями указанного Постановления Правительства РФ энергоснабжающая организация обязуется не производить ограничение подачи электрической и тепловой энергии потребителю в пределах установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на его счета.
Расторжение договора теплоснабжение и прекращение подачи энергии указанным нормативным актом не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
            Таким образом, действиями ЗАО «Рамоз» по расторжению в одностороннем порядке договора теплоснабжения № 43 от 01.07.2007 путем направления в адрес ФГКУЭ «Ярославская КЭЧ района» письма от 28.04.2010 № 253, а также прекращение подачи тепловой энергии с 01.05.2010 на объекты, теплоснабжение которых осуществлялось в соответствии с условиями договора № 43 от 01.07.2007, нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ. 
Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия          
      
р е ш и л а:
1. Признать ЗАО «Рамоз» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ЗАО «Рамоз» предписание о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                             С. А. Балабаев
 
Члены Комиссии                                                                                     М. В. Антонова
                           
                                                                                                                    В. В. Платин
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение
по делу № 03-03/09-11
 
25 апреля 2011 года                                                                                г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 11 мая 2011)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии заместитель руководителя управления Балабаев С. А., члены Комиссии заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М. В.,  специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В. В., рассмотрев 25 апреля 2011 года дело № 03-03/09-11 о нарушении Закрытым акционерным обществом «Рамоз» (далее – ЗАО «Рамоз») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с участием:
от ЗАО «Рамоз» <…>;
от ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» <…>, Комиссия
 
у с т а н о в и л а:
 
            в Ярославское УФАС России из Рыбинской городской прокуратуры  поступило коллективное обращение жителей общежития № 1а по ул. Катерская города Рыбинска (вх. № 10237 от 27.12.2010) о проверке законности действий ЗАО  «Рамоз».
            Представитель ЗАО «Рамоз» нарушения антимонопольного законодательства не признал и пояснил, что расторжение договора поставки тепловой энергии произошло вследствие образовавшейся задолженности со стороны ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района». Тепловой пункт, с использованием которого осуществлялось снабжение тепловой энергии объектов войсковой части, был демонтирован.
            Представитель ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» пояснил, что снабжение тепловой энергии объектов войсковой части № 87083, в том числе общежития, расположенного по адресу: г. Рыбинск, ул. Катерская, 1а, осуществляется с использованием, объектов теплового хозяйства, принадлежащего ЗАО «Рамоз» (данный факт был подтвержден на заседании Комиссии представителем ЗАО «Рамоз»).
            В ходе рассмотрения настоящего дела антимонопольным органом установлены следующие фактические обстоятельства.
            Теплоснабжение воинской части № 87083 осуществлялось на основании договора № 43 на отпуск и потребление тепловой энергии от 01.01.2007, заключенного между ЗАО «РАМОЗ» (энергоснабжающая организация), ФГУК «Ярославская КЭЧ района» и войсковой частью № 87083.
Предметом указанного договора является обязанность ЗАО «РАМОЗ» подавать тепловую энергию в паре для отопления войсковой № 87083.
            В соответствии с пунктом 2.2 указанного договора теплоснабжающая организация в соответствии с требованиями приложения № 3 к Постановлению Правительства РФ от 29.05.2002 № 364 обязуется не производить ограничение подачи тепловой энергии войсковой части № 87083 в пределах, установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на счет войсковой части.  
            В соответствии с условиями указанного договора ЗАО «Рамозз» выставляло счета-фактуры на оплату тепловой энергии. Объем тепловой энергии в указанных счетах-фактурах был указан общим без разбивки по объектам.
            Список теплофицированных объектов сторонами по договору согласован не был.
            Письмом от 11.11.2010 № 1798 ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» сообщает Министерству обороны РФ о расторжении в одностороннем порядке со стороны ЗАО «Рамоз» договора поставки тепловой энергии для объектов войсковой части № 87083, в том числе общежития.
            Письмом от 03.12.2010 № 1983 ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» уведомило военного прокурора Ярославского гарнизона о том, что со стороны ЗАО «Рамоз» поступило уведомление о расторжении договора поставки тепловой энергии для общежития войсковой части.
            На заседании Комиссии представитель ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» пояснил, что общежитие (дом № 1а, ул. Катерская, г. Рыбинск) снабжается тепловой энергией на основании договора № 43 от 01.07.2007 от котельной, принадлежащей ЗАО «Рамоз».
            Изложенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что общежитие № 1а по ул. Катерская снабжалось тепловой энергией от котельной ЗАО «Рамоз» в рамках договора поставки тепловой энергии № 43 от 01.07.2007, заключенного между ЗАО «Рамоз», ФГКУЭ «Ярославская КЭЧ района» и войсковой частью № 87083.
            Письмом от 28.04.2010 № 253 ЗАО «Рамоз» уведомило ФГКЭУ «Ярославская КЭЧ района» о расторжении договора поставки тепловой энергии от 01.07.2007 № 43 с 30.05.2010 в связи с реконструкцией котельной. Также в указанном письме сообщалось, что подача тепловой энергии будет прекращена.
Принимая решение о нарушении ЗАО «Рамоз» антимонопольного законодательства Ярославское УФАС России исходит из следующего.
ЗАО «Рамоз», в том числе, осуществляет деятельность по снабжению тепловой энергии посредством принадлежащей ему котельной, следовательно, занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в границах, охваченных присоединенной сети.
Помимо расторжения договора теплоснабжения, ЗАО «Рамоз» перестал поставлять с 01.05.2010 тепловую энергию на объекты войсковой части. Последняя счет-фактура на оплату тепловой энергии была выставлена 30.04.2010. На дату принятия решения ЗАО «Рамоз» не осуществляет поставку тепловой энергии на объекты войсковой части № 87083, в том числе на общежитие № 1а по ул. Катерская. В результате действий ЗАО «Рамоз» по расторжению договора теплоснабжения и фактическому прекращению поставки тепловой энергии ущемлены интересы жителей общежития № 1а по ул. Катерская и войсковой части № 87083. Ущемление интересов жителей следует из обращения от 29.11.2010, адресованного прокурору Рыбинского района, в котором говорится, что на конец ноября 2010 теплоснабжение общежития не осуществляется и в жилых помещениях низкая температура.  
            Как следует из пояснений представителей ЗАО «Рамоз» и ФГКУЭ «Ярославская КЭЧ района» тепловой пункт, посредством которого осуществлялось теплоснабжение объектов войсковой части, в том числе общежития № 1 а по ул. Катерская, был демонтирован ЗАО «Рамоз» после окончания отопительного сезона 2010-2011.
   Постановлением Правительства № 364 от 29.05.2002 «Об обеспечении устойчивого газо и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства» установлен особый порядок поставки газа, подачи электрической и тепловой энергии и их оплаты, потребителями топливно - энергетических ресурсов, обеспечивающих безопасность государства (воинскими частями, учреждениями, предприятиями и организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а также предприятиями, учреждениями и организациями уголовно - исполнительной системы и государственной противопожарной службы).
В соответствии с условиями указанного Постановления Правительства РФ энергоснабжающая организация обязуется не производить ограничение подачи электрической и тепловой энергии потребителю в пределах установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на его счета.
Расторжение договора теплоснабжение и прекращение подачи энергии указанным нормативным актом не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
            Таким образом, действиями ЗАО «Рамоз» по расторжению в одностороннем порядке договора теплоснабжения № 43 от 01.07.2007 путем направления в адрес ФГКУЭ «Ярославская КЭЧ района» письма от 28.04.2010 № 253, а также прекращение подачи тепловой энергии с 01.05.2010 на объекты, теплоснабжение которых осуществлялось в соответствии с условиями договора № 43 от 01.07.2007, нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ. 
Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия          
      
р е ш и л а:
1. Признать ЗАО «Рамоз» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ЗАО «Рамоз» предписание о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                             С. А. Балабаев
 
Члены Комиссии                                                                                     М. В. Антонова
                           
                                                                                                                    В. В. Платин
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 13:47:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 13:47:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )